«Воздушный танк»

0
«Воздушный танк»


В конце 1960-х годов двадцатого века легендарный советский авиаконструктор М.Л.Миль и его соратники вели проектирование и разработку «воздушной боевой машины пехоты» Ми-24. Новый транспортно-боевой вертолет должен был существенно повысить мобильность мотострелковых войск и одновременного обеспечить их огневой поддержкой. Параллельно с разработкой этой концепции бюро Миля также задумало проект еще одной боевой машины - «воздушного танка», который служил бы «летающей платформой для установки различного вооружения», перевозка десанта в этом варианте вертолета предусмотрена не была. Повышенный интерес наших конструкторов к машине именно такого типа был во многом вызван постройкой американской компанией Локхид скоростного и маневренного боевого винтокрыла АН-56А «Шайен», который был широко разрекламирован западными СМИ. «Шайен» был оснащен жестким бесшарнирным несущим винтом, крылом, толкающим пропеллером и сложным комплексом пилотажно-навигационного и прицельного оборудования. Все это позволило достичь высоких, сопоставимых с характеристиками самолетов-штурмовиков, тактико-технических показателей.


АН-56А «Шайен»

В конце 1968 года был выполнен первый проект винтокрыла Ми-28, который представлял собой дальнейшее развитие Ми-24, только без десантно-грузовой кабины, с жестким несущим винтом, усиленным вооружением и дополнительными пропульсивными средствами. Но данная концепция стала жертвой обстоятельств - болезнь и смерть М.Л.Миля, большая загруженность текущей работой, отсутствие у заказчика четких требований не позволили воплотить этот проект в жизнь сразу.

Только в 1972 году инженеры и конструкторы ''МВЗ им. М.Л.Миля'' под руководством нового главного конструктора М.Н.Тищенко приступили к углубленной работе по проектированию и постройке боевого винтокрыла Ми-28 (изделие 280). К тому времени командованием ВВС СССР были сформированы основные требования к новой машине. Винтокрыл должен был служить средством боевой поддержки сухопутных войск, сопровождения вертолетных десантов, уничтожения различной бронированной техники и танков, а также для борьбы с вражескими вертолетами. Основным оружием новой машины предполагалось сделать противотанковые управляемые ракеты «Штурм» (до 8 ракет) и подвижную пушку калибра 30-мм. Кабина пилотов и основные агрегаты вертолета должны были иметь защиту от поражения оружием калибра 7,62 и 12,7 мм, пилотажно-навигационный комплекс — обеспечивать эксплуатацию в любых метеоусловиях и в любое время суток. Максимальная скорость винтокрыла должна была быть в пределах 380-420 км/ч.

Конструкторами ''МВЗ им. М.Л.Миля'' были проведены прочностные аэродинамические и весовые расчеты и также были проработаны различные варианты схем и компоновок Ми-28 и силовых установок для него. Так как ВВС требовал оснащения перспективной машины системой аварийного покидания, конструкторы рассматривали в качестве приоритетного вариант двухвинтового винтокрыла поперечной схемы, потому что проведенные летные испытания показали сложность обеспечения безопасного отстрела лопастей. Поперечная же схема позволяла включить в конструкцию крыло и гарантировать безопасное катапультирование вне дисков винтов. Проект такой машины был выполнен в 1973 году, винтокрыл был оснащен двумя двигателями ТВЗ-117Ф мощностью 2800 л.с. каждый, двумя несущими винтами диаметром 10,3 м и толкающим пропеллером, взлетная масса составляла 11,5 тонн.

В середине 70-х годов концепция применения боевых винтокрылов поменялась. Тактика боевых действий на относительно больших скорости и высоте уступила место тактике действий на малых высотах с огибанием рельефа местности, что обеспечивало вертолету высокую выживаемость. Конструкторы ВМЗ еще в начале 70-х годов в качестве собственной инициативы разработали проекты боевых вертолетов без дополнительных пропульсивных средств, отвечающих требованиям новой концепции. Среди них — варианты вертолетов: одновинтовой схемы с двумя силовыми установками ГТД-10ФП и диаметром несущего винта 14,25 м ; двухвинтовой поперечной схемы с двигателями ГТД-10ФП мощностью 1950 л.с. и несущими винтами диаметром 8,25; одновинтовой схемы с несущим винтом диаметром 16 м и двигателями ТВ3-117Ф. Последняя схема и была признана самой перспективной для Ми-28.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»