Military Review

Experienced rifles of Goryainov and Mamontov (USSR. 1936 year)

11
While working at TsKIB SOO, I had a chance to hear from Yu. P. Platonov, the head of the theoretical department and one of the veterans of the organization, history. Somewhere in the middle of 1990-ies, I. Ya. Stechkin, conducting tests of the silent revolver OTs-38, ran into an unusual effect. After the next shot, it was suddenly discovered that the trigger of the revolver had bounced back and stood on a combat platoon! There could be no question of chance - the effect was repeated regularly and prevented debugging. weapons. In fact, the OTs-38, like any other classic revolver, does not have a uncoupling mechanism, and when the trigger is pressed, you cannot trigger the trigger on a combat platoon. But, apparently, after the shot from the concussion, the trigger turned a little towards the initial position and his whisper caught the trigger. There is nothing unusual in this phenomenon - a similar effect is used in the USM with the so-called. "Disrupting whispered." The unusual fact of a strong rebound of the trigger was unusual, as there are no mechanisms for cocking it without the participation of the shooter in the OC-38. At a time when Igor Yakovlevich was thinking about how to deal with a problem, Yu. P. Platonov approached him and unwittingly became involved in its solution. The thinking of gunsmiths was about the following. The force that threw the trigger back could only affect his striker. But where does it come from?


Experienced rifles of Goryainov and Mamontov (USSR. 1936 year)


Perhaps, it is a cartridge primer, moving back under the action of pressure of powder gases arising from the shot, pushes the striker? Similar schemes of automation are well known (the so-called Rota system). But in them, as a rule, special cartridges were used with an enlarged stroke of the primer in the socket. And in conventional cartridges the shift of the capsule is very small - in 7,62-mm rifle cartridges 0,25 – 0,38 mm. In the cartridge SP-4, used in the OTs-38 revolver, the magnitude of the shift of the cap is even less, because it has a reinforced mount in the socket, and it is not enough to overcome the pressure of the mainspring. The only explanation for the effect was that the entire sleeve was displaced. After all, there is a gap allowing the sleeve to “pass” back between its bottom and the frame of a revolver, which is necessary for the free rotation of the drum. Additional experiments confirmed the validity of this assumption. I. Ya. Stechkin had to introduce into the design of OTs-38 the mechanism of the anti-rebound trigger. The effect described above cannot but cause the designer-gunsmith to use it as an energy source for actuating the moving parts of the weapon, i.e. engine automation. This engine looks tempting, it allows you to radically simplify the design of weapons, reduce size and reduce weight. Hasn’t anybody ever thought of such an obvious and beautiful solution? Further study of the topic showed - it came, and more than once ...

In the collection of weapons from the technical office of the TsKIB SOO I had a chance to see experimental self-loading rifles of the Goryainov design and the Mamontov design (two variants) that did not have external signs of the automation engine - they had neither vapor devices nor a mobile barrel. And now, intrigued by the story of Yu. P. Platonov, I again went to the technical office and began to “torment” these rifles - something told me that without the “OT-38 effect” there was no cost. And for sure - the inspection of the rifles showed that their automation worked by shifting the cartridge case in the chamber during the shot.

Both rifles are "mock" samples, i.e. experimental platforms designed to explore the possibilities of the new principle of automation. Rifle Goryainova dated 1936 year. I managed to find out some information about the designer of this rifle. Makar Fedorovich Goryainov graduated from the Leningrad Infantry School in 1926 and completed a number of posts from a platoon commander to a division commander. After graduating from the Military Technical Academy im.F. E. Dzerzhinsky served in the Main Directorate of the Military Industry, in 1936 he fought in Spain. In 1940, the city of Goryainov served in the Moscow weapons-technical school of the NKVD and was actively engaged in scientific activities. 1944 to 1946 Major General M. F. Goryainov supervised this school, then worked in the management of universities of the USSR Ministry of Internal Affairs.

Mamontov's rifle was developed in 1936. It used parts of serial rifles: barrel from rifle, model 1891, shop from ABC-36. USM shock type with a "rear" sear. There are Revelly grooves in the chamber that facilitate the extraction of the liner and reduce the likelihood of its transverse rupture. 3,7 rifle weight kg. The rifle designer Mikhail Alekseevich Mamontov (6.11.1906 - 18.07.1993) is well known in Tula’s weapon circles, primarily as the founder of the Tula scientific weapons school. A graduate of the Military Mechanical Institute 1931, in 1931-1937, he worked at the Tula PKB (TsKB-14) in positions from design engineer to chief engineer-deputy head of the PKB. In 1937, M.A. Mamontov was appointed head of the newly formed department “Designing Automatic Weapons” of the Tula Polytechnic Institute, where he worked for almost 56 years, becoming a doctor of technical sciences, professor, author of numerous works on the theory and calculation of gas-dynamic devices of small arms. On the device mechanisms automatic rifles should stay in detail. They are based on a general principle - the leading link (slide frame) is actuated by the bottom of the liner that moves in the chamber during a shot within the mirror gap. In principle, such a system does not differ from a conventional side exhaust gas engine, except that the sleeve itself plays the role of a piston in it. In both rifles, the coupling of the bolt with the receiver is carried out by a transversely sliding wedge, but the design of the mechanisms that activate the wedge is different. In the Goryainov rifle, the movement of the liner is transmitted to the bolt carrier through a structurally integrated pusher passing through a channel in the bolt body. On the sides of the frame there are beveled grooves, which include the projections of the wedge. When locked, the wedge moves down. The stroke of the bolt carrier under the action of the liner is very small - only 0,3 mm, then it moves by inertia around 3 mm. During this time, the bullet manages to leave the barrel bore, after which the frame joins the wedge and lifts it, carrying out unlocking. In the Mammoth rifle, the locking wedge is actuated by two projections on a massive drummer, which is actually a bolt carrier. The movement of the liner is transmitted to the impactor through a sleeve worn on its front end, the front end of which is the bottom of the gate cup. When the moving parts reach the extreme front position, the body of the bolt stops, and the drummer, continuing to move forward, pushes the locking wedge to the left into the channel of the receiver, making the locking. At the end of his turn, the drummer shifts the sleeve forward, presses it to the sleeve and punctures the cap - a shot occurs. When fired, the sleeve moves backwards and pushes the sleeve, which, having passed through the 0,5 mm sleeve, pushes the drummer back, and, by the inertia of 19 mm, pushes the wedge out of the box groove, unlocking the barrel bore.



In both rifles the shift of the liner actuates only the locking mechanism, and the main part of the energy for carrying out the reloading cycle is obtained by moving parts due to the action of the residual pressure in the barrel to the bottom of the liner. Thus, a sleeve engine, in the form in which it is implemented in Goryainov and Mamontov rifles, is not in the full sense an automation engine. Its design is aimed at unlocking the bore at the moment when the pressure in it falls to a value at which it can be used to actuate the moving parts without the danger of a transverse breakage of the liner. According to the existing classification, such weapons belong to mixed-type systems (different principles of operation are used for unlocking and reloading), although with some refinement the sleeve principle can be made a full-fledged automatics engine. Documentary evidence of the results of testing rifles could not be found, but, judging by the fact that this topic did not receive development, it can be argued that the described principle of automation did not justify the hopes of the designers and they stopped working on it.

The current level of knowledge about the dynamics of automatic weapons allows you to accurately determine the cause. First of all, the sleeve motor had insufficient power that did not allow the locking mechanism to receive enough energy to function in the entire range of operating conditions. The operating cycle of the engine occurs in a very short period of time - the bottom of the liner selects the mirror clearance for a time of about one thousandth of a second, even before the maximum pressure in the barrel is reached. For comparison: the side exhaust gas engine of a SVD rifle operates for about 0,005 s, i.e. 5 times longer. As is known, the magnitude of the impulse of force applied to the body (in this case, to the slide frame from the liner side) is directly proportional to the time during which this force acts. Thus, the liner engine is potentially significantly weaker than the classic lateral gas exhaust. It is almost impossible to increase the engine power by extending the time of its operation by increasing the displacement of the liner - beyond the critical value of the mirror clearance (for a rifle cartridge near
0,45 mm) transverse breakage occurs. And it will not be possible to completely eliminate it even due to the introduction of Revelly's grooves in the chamber, which was proved by the experience of operating the SVT rifle. In principle, it is possible to increase the stock of energy of the slide frame, increasing its weight. But then it becomes possible to delay the actuation of the unlocking mechanism, in which the residual pressure in the bore will not be enough to actuate the moving parts.

In this case, the inertia of the frame can be used, but this will lead to an increase in the size and weight of the weapon and the loss of the advantages for which such an engine was created ... In addition, the extremely sharp nature of the engine and the associated impacts of the locking mechanism cannot be eliminated their overload and breakage. And most importantly - the sleeve engine has an almost fatal disadvantage in the form of unstable operation, depending on a number of parameters of weapons and ammunition. For example, the stroke of the bolt carrier under the action of the liner, and, consequently, engine power, depends on the size of the mirror clearance, which, in turn, depends on the tolerance on the dimensions of the liner (for a rifle cartridge, on the thickness of the flange). This parameter varies in a certain tolerance - for a rifle cartridge up to 0,13 mm, i.e. on 8%. The engine parameters are very sensitive to the extraction force, and, accordingly, to the manufacturing accuracy and condition of the chamber surface and sleeves, barrel temperature, the presence of lubricant on the friction surfaces of parts and other factors, many of which vary from shot to shot. And all this without the influence of difficult operating conditions (dust, grease, etc.)! In general, in the described form, the cartridge engine can ensure the operation of the weapon’s automation only in “room” conditions.

The mammoths and Goryainovs were not the only gunsmiths who were attracted by the merits of the automatics sleeve motor. Similar, in fact, the engine, which only worked due to the impact of the primer on the drummer, was developed in 1935 by F.V. Tokarev ("Kalashnikov" №7 / 2011 g.). But the overall result of the work of all the designers turned out to be the same - the development of the topic stopped, and the samples themselves were “buried” in museums. This suggests adding "... and the idea is forgotten forever." As it turned out - not forever. It is difficult to say whether the designer A.F. Baryshev was familiar with the works of Mamontov, Goryainov and Tokarev (most likely not), but the automation system developed by him at the beginning of 1960-s, implemented in the range of samples of caliber from 5,45 to 30 mm and positioned as “unparalleled,” he built on the same principle. This happens quite often - people working on the same problem, with similar restrictions, come to similar technical solutions independently of each other. At the same time, it should be recognized that Baryshev managed to create a largely original and perfect system in which the sleeve engine is a full-fledged engine of automation.
Author:
Originator:
http://raigap.livejournal.com/250942.html
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Alex65
    Alex65 April 2 2014 08: 50
    +3
    Thanks for the article ... 30 years ago he returned to his youth
  2. 505506
    505506 April 2 2014 08: 57
    +1
    Thanks to the author for the work!
  3. crambol
    crambol April 2 2014 11: 25
    +1
    Designer A. F. Baryshev ... he built the automation system developed in the early 1960s, implemented in the range of caliber samples from 5,45 to 30 mm and positioned as “having no analogues” on the same principle.


    It remains only to regret and resent that his designs were buried by the GRAU. And he had a machine gun, a machine gun, a grenade launcher.
    1. anomalocaris
      anomalocaris April 2 2014 18: 26
      +1
      And they did it right that they buried. A lot of advertising, but that's just very little use.
  4. Gagarin
    Gagarin April 2 2014 13: 21
    +1
    Terrific!
    Article PLUS!
    I did not think that such a principle of action is possible.
  5. schizophrenic
    schizophrenic April 2 2014 16: 37
    +1
    Over 30 years, new technologies appeared and as a result were able to do what did not work out before. + Designers.
  6. uzer 13
    uzer 13 April 2 2014 18: 21
    0
    There are all problems in the cartridge case. On the one hand, it works like a piston, on the other, it limits the gas engine’s progress. Another ammunition is required. If you try cartridgeless cartridges in such designs, something can happen.
  7. bazilio
    bazilio April 2 2014 19: 25
    0
    Very interesting stuff. Thanks to the author. For more such articles.
    A lot has already been said about Baryshev, there were more than enough disputes. Until they carry out a full cycle of tests (factory, landfill), you can argue about such designs for a very long time
  8. sub307
    sub307 April 2 2014 20: 12
    0
    I did not know that such systems were being developed. Thanks for the helpful article.
  9. jjj
    jjj April 2 2014 21: 48
    0
    It is always interesting to look at the history of weapons. Curious information
  10. Astrey
    Astrey April 3 2014 17: 05
    +1
    A very good experience, such an engine would come in handy in a SPORT pistol, for example, a non-shutter. Americans would appreciate it.

    Dreams are such dreams.
  11. vkrav
    vkrav April 3 2014 20: 36
    +1
    The fact of a strong rebound of the trigger was unusual - after all, there are no mechanisms cocking it without the participation of the shooter in OTs-38.

    It sounds somehow naive ... Even in the century before last, the rule of good form on revolvers was the return trigger - after pricking the capsule, the trigger is structurally somewhat removed from the drum so as not to prevent it from turning ... And here at the end of the 20th century super-duper developers about they do not suspect this ...

Опытные винтовки Горяинова и Мамонтова (СССР. 1936 год)

Во время работы в ЦКИБ СОО довелось мне услышать от Ю. П. Платонова – начальника теоретического отдела и одного из ветеранов организации – такую историю. Где-то в середине 1990-х годов И. Я. Стечкин, проводя испытания бесшумного револьвера ОЦ-38, столкнулся с необычным эффектом. После очередного выстрела вдруг обнаружилось, что курок револьвера отскочил назад и встал на боевой взвод! О случайности не могло быть и речи – эффект повторялся регулярно и мешал отладке оружия. Вообще-то ОЦ-38, как и любой другой классический револьвер, не имеет разобщительного механизма, и при нажатом спусковом крючке поставить курок на боевой взвод нельзя. Но, по видимому, после выстрела от сотрясения спусковой крючок несколько повернулся в сторону исходного положения и его шептало перехватило курок. Ничего необычного в этом явлении нет – похожий эффект используется в УСМ с т.н. «срывом шептала». Необычным был факт сильного отскока курка – ведь никаких механизмов, взводящих его без участия стрелка, в ОЦ-38 нет. В то время, когда Игорь Яковлевич думал, как справиться с проблемой, к нему подошел Ю. П. Платонов и невольно оказался вовлеченным в её решение. Ход размышлений оружейников был примерно следующий. Сила, отбросившая курок назад, могла воздействовать только на его боёк. Но откуда она возникает?

Опытные винтовки Горяинова и Мамонтова (СССР. 1936 год)


Быть может, это капсюль патрона, сдвигаясь назад под действием давления пороховых газов, возникающего при выстреле, толкает боёк? Подобные схемы автоматики хорошо известны (т.н. система Рота). Но в них, как правило, использовались специальные патроны с увеличенным ходом капсюля в гнезде. А в обычных патронах сдвиг капсюля очень мал – в 7,62-мм винтовочных патронах 0,25–0,38 мм. В патроне СП-4, используемом в револьвере ОЦ-38, величина сдвига капсюля ещё меньше, т.к. он имеет усиленное крепление в гнезде, и его недостаточно для преодоления давления боевой пружины. Единственное объяснение эффекта состояло в том, что смещается вся гильза целиком. Ведь зазор, позволяющий гильзе «сдать» назад между её дном и рамкой револьвера имеется, – нужен для свободного поворота барабана. Дополнительные эксперименты подтвердили правильность этого предположения. Пришлось И. Я. Стечкину вводить в конструкцию ОЦ-38 механизм противоотскока курка. Описанный выше эффект не может не вызвать у конструктора-оружейника желания использовать его в качестве источника энергии для приведения в действие подвижных частей оружия, т.е. двигателя автоматики. Выглядит такой двигатель заманчиво, он позволяет радикально упростить конструкцию оружия, уменьшить габариты и снизить вес. Неужели никому раньше не приходило в голову столь очевидное и красивое решение? Дальнейшее изучение темы показало – приходило, и не раз...


В коллекции оружия технического кабинета ЦКИБ СОО довелось мне увидеть экспериментальные самозарядные винтовки конструкции Горяинова и конструкции Мамонтова (два варианта), у которых отсутствовали внешние признаки двигателя автоматики – ни газоотводных устройств, ни подвижного ствола они не имели. И вот, заинтригованный рассказом Ю. П. Платонова, я вновь отправился в техкабинет и стал «терзать» эти винтовки – что-то мне подсказывало, что без «эффекта ОЦ-38» здесь не обошлось. И точно – осмотр винтовок показал, что их автоматика работала за счёт сдвига гильзы в патроннике во время выстрела.

Обе винтовки являются «макетными» образцами, т.е. экспериментальными платформами, предназначенными для изучения возможностей нового принципа автоматики. Винтовка Горяинова датирована 1936 годом. Мне удалось выяснить некоторые сведения о конструкторе этой винтовки. Макар Федорович Горяинов в 1926 г. окончил Ленинградское пехотное училище, прошёл ряд должностей от командира взвода до командира дивизиона. После окончания Военно-технической академии им.Ф. Э. Дзержинского служил в Главном Управлении Военной промышленности, в 1936 г. воевал в Испании. В 1940 г. Горяинов служил в Московском оружейно-техническом училище НКВД и активно занимался научной деятельностью. С 1944 по 1946 гг. генерал-майор М. Ф. Горяинов руководил этим училищем, затем работал в управлении вузов МВД СССР.

Винтовка Мамонтова разработана в 1936 г. В ней использованы части серийных винтовок: ствол от винтовки обр.1891 г., магазин от АВС-36. УСМ ударникового типа с «задним» шепталом. В патроннике имеются канавки Ревелли, облегчающие экстракцию гильзы и снижающие вероятность её поперечного разрыва. Масса винтовки 3,7 кг. Конструктор винтовки Михаил Алексеевич Мамонтов (6.11.1906 – 18.07.1993) хорошо известен в оружейных кругах Тулы, в первую очередь как основоположник тульской научной оружейной школы. Выпускник Военно-механического института 1931 г., в 1931-1937 гг., он работал в Тульском ПКБ (ЦКБ-14) на должностях от инженера-конструктора до главного инженера – заместителя начальника ПКБ. В 1937 г. М. А. Мамонтов был назначен заведующим вновь образованной кафедрой «Проектирование автоматического оружия» Тульского политехнического института, в котором проработал почти 56 лет, став доктором технических наук, профессором, автором многочисленных трудов по теории и расчёту газодинамических устройств стрелкового оружия. На устройстве механизмов автоматики винтовок следует остановиться подробно. В их основе лежит общий принцип – ведущее звено (затворная рама) приводится в действие дном гильзы, смещающейся в патроннике во время выстрела в пределах зеркального зазора. Принципиально такая система не отличается от обычного бокового газоотводного двигателя, за исключением того, что роль поршня в ней играет сама гильза. В обеих винтовках сцепление затвора со ствольной коробкой осуществляется поперечно скользящим клином, но конструкция механизмов, приводящих в действие клин, разная. В винтовке Горяинова движение гильзы передаётся затворной раме через конструктивно объединённый с ней толкатель, проходящий через канал в корпусе затвора. По бокам рамы имеются скошенные пазы, в которые входят выступы клина. При запирании клин движется вниз. Рабочий ход затворной рамы под действием гильзы очень мал – всего 0,3 мм, далее она движется по инерции около 3 мм. За это время пуля успевает покинуть канал ствола, после чего рама присоединяется к клину и поднимает его, осуществляя отпирание. В винтовке Мамонтова запирающий клин приводится в действие двумя выступами на массивном ударнике, который фактически является затворной рамой. Движение гильзы передается ударнику через надетую на его передний конец втулку, передний торец которой является дном чашечки затвора. При достижении подвижными частями крайнего переднего положения корпус затвора останавливается, а ударник, продолжая движение вперёд, выдвигает запирающий клин влево в канал ствольной коробки, производя запирание. В конце своего хода ударник сдвигает втулку вперёд, прижимает её к гильзе и накалывает капсюль – происходит выстрел. При выстреле гильза смещается назад и толкает втулку, которая пройдя под действием гильзы 0,5 мм, отбрасывает назад ударник, а тот, пройдя по инерции 19 мм, выдвигает клин из паза коробки, отпирая канал ствола.

Опытные винтовки Горяинова и Мамонтова (СССР. 1936 год)


В обеих винтовках сдвиг гильзы приводит в действие только запирающий механизм, а основную часть энергии для осуществления цикла перезаряжания подвижные части получают за счёт действия остаточного давления в канале ствола на дно гильзы. Таким образом, гильзовый двигатель, в том виде, в котором он реализован в винтовках Горяинова и Мамонтова, не является в полном смысле двигателем автоматики. Его конструкция нацелена на осуществление отпирания канала ствола в тот момент, когда давление в нём упадет до величины, при которой его можно будет использовать для приведения в действие подвижных частей без опасности получить поперечный обрыв гильзы. Согласно существующей классификации,такое оружие относится к системам смешанного типа (для отпирания и перезаряжания используется разные принципы действия), хотя при некоторой доработке гильзовый принцип можно сделать полноценным двигателем автоматики. Документальных свидетельств результатов испытания винтовок обнаружить не удалось, но, судя по тому, что развития данная тема не получила, можно утверждать, что описываемый принцип автоматики не оправдал надежд конструкторов и они прекратили работу над ним.

Современный уровень знаний о динамике автоматического оружия позволяет достаточно точно определить причину. В первую очередь гильзовый двигатель обладал недостаточной мощностью, не позволяющей придать запирающему механизму энергию, достаточную для функционирования во всем диапазоне условий эксплуатации. Рабочий цикл двигателя происходит за очень короткий промежуток времени – дно гильзы выбирает зеркальный зазор за время около одной тысячной секунды,ещё до достижения максимального давления в канале ствола. Для сравнения: боковой газоотводный двигатель винтовки СВД работает в течение около 0,005 с, т.е. в 5 раз дольше. Как известно, величина импульса силы, приложенной к телу (в данном случае – к затворной раме со стороны гильзы) прямо пропорциональна времени, в течение которого эта сила действует. Таким образом, гильзовый двигатель потенциально значительно слабее классического бокового газоотводного. Повысить мощность двигателя путём продления времени его работы за счёт увеличения перемещения гильзы практически невозможно – за пределами критической величины зеркального зазора (для винтовочного патрона около
0,45 мм) происходит её поперечный обрыв. И полностью исключить его не удастся даже за счёт введения канавок Ревелли в патроннике, что доказал опыт эксплуатации винтовки СВТ. В принципе можно повысить запас энергии затворной рамы, увеличив её вес. Но тогда становится вероятной задержка срабатывания механизма отпирания, при которой остаточного давления в канале ствола будет не хватать для приведения в действие подвижных частей.

В этом случае можно использовать инерцию рамы, но это приведёт к росту габаритов и веса оружия и потере преимуществ, ради которых такой двигатель создавался... Кроме того, совершенно не поддаётся устранению крайне резкий характер работы двигателя и связанные с ним удары звеньев запирающего механизма, их перегрузка и поломки. И самое главное – гильзовый двигатель обладает практически неустранимым недостатком в виде нестабильной работы, зависящей от целого ряда параметров оружия и патронов. Например, ход затворной рамы под действием гильзы, и, следовательно, мощность двигателя, зависит от величины зеркального зазора, который, в свою очередь, зависит от допуска на размеры гильзы (у винтовочного патрона – на толщину фланца). Этот параметр колеблется в определённом допуске – у винтовочного патрона до 0,13 мм, т.е. на 8%. Параметры двигателя очень чувствительны к усилию экстракции, и, соответственно, к точности изготовления и состоянию поверхности патронника и гильз, температуре ствола, наличию смазки на трущихся поверхностях деталей и другим факторам, многие из которых изменяются от выстрела к выстрелу. И всё это без влияния затрудненных условий эксплуатации (пыль, густая смазка и т.д.)! В общем, в описанном виде гильзовый двигатель может обеспечить работу автоматики оружия только в «комнатных» условиях.

Мамонтов и Горяинов были не единственными оружейниками, которых привлекли достоинства гильзового двигателя автоматики. Похожий, по сути, двигатель, только работавший за счёт воздействия капсюля на ударник, в 1935 г. разработал Ф.В. Токарев («КАЛАШНИКОВ» №7/2011 г.). Но общий итог работ всех конструкторов оказался одинаковым – развитие темы прекратилось, а сами образцы были «похоронены» в музеях. Здесь напрашивается добавить «...а идея забыта навсегда». Как оказалось – не навсегда. Сложно сказать, был ли конструктор А. Ф. Барышев знаком с работами Мамонтова, Горяинова и Токарева (скорее всего – нет), но систему автоматики, разработанную им в начале 1960-х годов, реализованную в линейке образцов калибра от 5,45 до 30 мм и позиционировавшуюся как «не имеющую аналогов», он построил на том же принципе. Так бывает нередко – люди, работающие над одной проблемой, при сходных ограничениях приходят к похожим техническим решениям независимо друг от друга. В тоже время, следует признать, что Барышеву удалось создать в значительной степени оригинальную и совершенную систему, в которой гильзовый двигатель является полноценным двигателем автоматики.
Автор: Александр Райгородецкий
Первоисточник: http://raigap.livejournal.com/250942.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. Alex65 2 апреля 2014 08:50
    Спасибо за статью,...на 30 лет назад в молодость вернулся
  2. 505506 2 апреля 2014 08:57
    Спасибо автору за работу!
  3. crambol 2 апреля 2014 11:25
    конструктор А. Ф. Барышев ... систему автоматики, разработанную им в начале 1960-х годов, реализованную в линейке образцов калибра от 5,45 до 30 мм и позиционировавшуюся как «не имеющую аналогов», он построил на том же принципе.


    Остаётся только сожалеть и возмущаться, что его разработки были похоронены ГРАУ. А у него были автомат, пулемет, гранатомет.
    1. anomalocaris 2 апреля 2014 18:26
      И правильно сделали, что похоронили. Много рекламы, но вот только очень мало толку.
      anomalocaris
  4. Gagarin 2 апреля 2014 13:21
    Потрясающе!
    Статье ПЛЮС!
    Не думал что возможен и такой принцип действия.
    Gagarin
  5. шизофреник 2 апреля 2014 16:37
    За 30 лет появились новые технологии и в результате смогли сделать то что не получилось раньше.+Конструкторам.
  6. uzer 13 2 апреля 2014 18:21
    Тут все проблемы в гильзе.С одной стороны она работает как поршень,с другой-ограничивает ход газового двигателя.Требуется иной боеприпас.Если попробовать безгильзовые патроны в таких конструкциях,может кое-что получиться.
  7. bazilio 2 апреля 2014 19:25
    Очень интересный материал. Спасибо автору. По больше бы таких статей.
    Про Барышева уже много чего сказано было, споров было хоть отбавляй. Пока не проведут полный цыкл испытаний (заводских, полигонных), про подобные конструкции спорить можно очень долго
  8. sub307 2 апреля 2014 20:12
    Не знал, что разрабатывались такие системы. Спасибо за полезную статью.
  9. jjj 2 апреля 2014 21:48
    Всегда интересно посмотреть на историю оружия. Любопытные сведения
    jjj
  10. Astrey 3 апреля 2014 17:05
    Весьма неплохой опыт, такой двигатель пригодился бы в СПОРТИВНОМ пистолете, к примеру беззатворном. Американцы бы оценили.

    Мечты такие мечты.
  11. vkrav 3 апреля 2014 20:36
    Необычным был факт сильного отскока курка – ведь никаких механизмов, взводящих его без участия стрелка, в ОЦ-38 нет.

    Наивно как-то звучит...Еще в позапрошлом веке правилом хорошего тона на револьверах был возвратный курок--после накалывания капсюля курок конструктивно несколько отходит от барабана дабы не мешать тому проворачиваться...А тут в конце 20го века супер-пупер разработчики об этом не подозревают...
    vkrav

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня