Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов

Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Канадская машина Canadian Husky Mk 3 (вверху) со сложенным подповерхностным радиолокатором и машина Buffalo (справа) с зондирующей рукой-манипулятором и сложенным мачтовым сенсорным блоком


Десять лет ведения боевых действия в районах насыщенных минами и СВУ послужили толчком для мощного развития технологий расчистки маршрутов и создания специализированных организаций.


Операции в Ираке и Афганистане привели к необходимости быстрого развертывания и постановки на вооружение систем проверки и расчистки маршрутов (RP&C – route-prouving and clearance).

В то время как некоторые передовые базы снабжаются по воздуху, понятно, что основная их часть обеспечивается боеприпасами, топливом, довольствием и другим необходимым имуществом по земле или вне дорог, при этом по возможности необходимо сбивать с толку оппозиционные силы. Независимо от этого, основное требование сохранять местное население на своей стороне, означает, что дороги должны быть открыты для свободного движения гражданского транспорта без чего восстановление страны и возвращение к любого вида нормальной жизни не может произойти.

Значительно превосходящие по силе традиционные «западные» контингенты заставили пойти повстанцев по пути асимметричных ответов и выбрать пресловутое самодельное взрывное устройство (СВУ) в качестве предпочтительного вооружения. Анализ британских потерь в Афганистане до начала 2012 года показывает, что СВУ являются первой причиной смертей и серьезных ранений, число погибших 207 человек. Далее идут 78 погибших от стрелкового оружия, 43 от несчастных случаев, 37 смертей по неопределенным причинам, 22 погибших от РПГ и 10 от террористов-смертников.

Как видно из названия СВУ могут принимать фактически любую форму, весьма популярны доработанные артиллерийские снаряды, минометные бомбы, противотанковые мины (несколько или одиночные) и относительно элементарные пакетированные взрывчатые вещества. Для приведения в действие СВУ было использовано ошеломляющее число устройств: от натяжных проволок и нажимные пластин до модифицированных сотовых телефонов, командных проводов и инфракрасного дистанционного управления. Разработчики оружия могут получать преимущества от рельефа, что совместно с другими характеристиками, а также их постоянным развитием, делает борьбу с таким вооружением, несомненно, очень сложной задачей.

Действие СВУ также в значительной степени различается, а оружие может быть настолько большим, что ни одна машина не может быть полностью защищена. Даже специально защищенные от подобных устройств машины могут быть уничтожены, как и было продемонстрировано в начале мая, когда крупное устройство уничтожило британскую БМП Warrior и убило шесть солдат в ней, несмотря на то, что был установлен комплект защиты от СВУ по самого новейшего стандарта.

В результате была принята концепция «лучшая защита - это предупреждение». Воздушные и другие сенсоры могут помочь остановить устройство, заложенное для срабатывания, но это не всегда возможно и ряд стран в настоящее время разработали и развернули ряд новых ручных и устанавливаемых на транспортные средства систем RP&C для противодействия этой развивающейся угрозе. В ряде случаев эти системы были сгруппированы в комплексы для всесторонней борьбы с самыми различными СВУ с целью дополнения или замены отдельных систем, развернутых на уровне подразделений.

Положение дел в Австралии

В декабре 2011 года Австралия объявила о том, что она одобрила закупку четырех систем расчистки маршрутов наряду с дополнительными машинами Bushmaster IMV (Infantry Mobility Vehicles - транспортное средство пехоты) производства Thales Australia по проекту Ningaui (Joint Project 154).
Общая стоимость четырех систем составила примерно 70 миллионов австралийских долларов (74 миллиона долларов США). Каждая состоит из: двух защищенных машин расчистки маршрутов Husky Mk 3, оборудованных с подповерхностным радаром; одной Husky Mk 3 с рукой-манипулятором для подтверждения с безопасной дистанции факта обнаружения взрывоопасного предмета; двух защищенных мобильных инженерных экскаваторов-погрузчиков JCB HMEE для ремонта поврежденных дорог и создания объездных путей; и, наконец, двух Bushmaster PMV с катковым минным тралом SPARK.



Представление системы разведки мин и СВУ на базе машины Husky (Хаски) с моими субтитрами

После поставки они заменили две подобные системы, которые были отданы Канаде в начале 2012 года взаймы на 12 месяцев в качестве промежуточного решения, но будут возвращены после того, как канадские войска будут выведены с ТВД. Три из четырех систем, закупаемых по проекту Ningaui, развернуты в Афганистане, и одна осталась в Австралии для учебных целей.

Автомобили Husky закупаются у США по программе продаж военной техники за рубеж, а другие компоненты, например JCB HMEE, приобретаются в коммерческих организациях.

По результатам серии взрывных испытаний около 200 машин Bushmaster IMV модернизируются в Афганистане и Австралии. Эта цифра включает дополнительный заказ еще на 101 машину в мае 2011 года. Модернизация включает установку энергопоглощающих сидений и упрочненную сварку, что нацелено на снижение травм экипажа в случае атаки.

Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Машина Bushmaster IMV от Thales оборудована устанавливаемым впереди катковым минным тралом SPARK и электронными устройствами для борьбы с СВУ


Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Типичный JCB HMEE с фронтальной лопатой по британским спецификациям комплектуется защищенной кабиной и решетчатой броней


Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Бронетранспортер вооружения Wiesel 1, модифицированный для задач разминирования; справа виден сенсорный блок


Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Компонент Protected Eyes программы Talisman базируется на хорошо известном Mastiff 2. На снимках машина с выдвинутым мачтовым сенсорным блоком ROTOS


Канадский опыт

Канада сначала развернула свою систему обнаружения СВУ ILDS (Improved Landmine Detection System) в Сомали с 2001 года и затем более эффективную систему EROC (Expedient Route-Opening Capability): прямой эквивалент миноискателя установленного на промежуточном транспортном средстве IVMMD (Interim Vehicle Mounted Mine Detector) американской армии. Майор Дэвид Раткей, директор департамента снабжения канадской армии подробно описал систему на конференции по бронированным машинам International Armoured Vehicles 2012.

Оригинальный проект был одобрен в августе 2006 года, он предусматривает поставку шести Huskу, пяти Buffalo, пяти автомобилей обезвреживания неразорвавшихся боеприпасов Cougar и соответствующие средства контроля этапов их жизненного цикла. Согласно пересмотренному проекту одобренному в июне 2008 года были приобретены дополнительно 18 Huskу, 14 Buffalo и 26 Cougar.

В системе EROC применен комплексный подход, в нее обычно входят машины разминирования с приданными машинами управления и обеспечения, которые вместе выполняют три основных задачи: обнаружение, снятие маскирующего слоя и нейтрализация мин и СВУ.

Машина разминирования Husky 3.2, созданная компаниями Critical Solutions International и DCD-Dorbyl Rolling Stock Division, оборудована миноискателями и подповерхностными радарами. Машина буксирует трейлер подрыва мин и имеет автономную управляемую оператором систему маркировки, которая обнаруживает и отмечает взрывное устройство для нейтрализации. Он защищен от небольших противопехотных мин и при их обнаружении трейлер прокатывается по ним и детонирует их. Взрывные устройства также могут детонироваться специальными детонационными буксирами, имеющими большее давление на грунт по сравнению с буксирующей их машиной.

Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Колеса у Husky разнесены на предельно возможное расстояние. Водитель сидит в середине в «хорошо» защищенного отделения с пуленепробиваемыми стеклами


Минозащищенная машина Buffalo MRV 6x6 производства Force Protection оборудована дистанционно управляемой выдвигаемой рукой-манипулятором с захватом, которая используется скорее для раскрытия подозрительных предметов и определения типа, а не детонации объекта.

Оригинальная Buffalo A1 имеет зонд-манипулятор, тогда как в вариант A2 добавлены пневматическая лопата и сенсорный комплект GyroCam. Манипулятор A2 может поднимать предметы и копать в радиусе 7 метров, он оборудован камерами и фонарями для круглосуточной работы экипажа. Полностью стабилизированный блок GyroCam имеет тепловые, дневные и инфракрасный модули и может быть поднят на высоту 9 метров.

СВУ нейтрализуются также группой обезвреживания в еще одной машине, которая является третьим компонентом EROC. Машина базируется на Cougar 6x6 MRV от Force Protection, она перевозит группу разминирования и ее специальных роботов.

Германия выходит на арену

В конце 2010 года Германия получила свою собственную систему, когда управление по оборонным закупкам заключило контракт с компанией Rheinmetall на разработку и изготовление немецкой системы разминирования GRCP (German Route-Clearing Package).

Разработка ее была завершена, системы были поставлены Управлению в 2011 году для обучения операторов. Первый эксплуатационный GRCP будет развернут в Афганистане во втором квартале 2012 года.

По текущему контракту немецкая армия получит всего семь систем GRCP, часть их будет развернута в Афганистане, а другая в Германии для учебных целей. Точное количество не называется по очевидным причинам.

Вместо разработки и тестирования новой системы Германия решила создать GRCP, соединив новые элементы с несколькими существующими, но модернизированными машинами.

Каждая система GRCP состоит из 4 основных элементов, главная компонент – это модифицированный легкий гусеничный бронетранспортер Wiesel 1 от Rheinmetall Landsysteme, переделанный под новые задачи, которые будет выполнять дистанционная машина обнаружения RCDV (Remote Controlled Detection Vehicle). Вооружение с машины было снято и верхняя часть корпуса модифицирована и оборудована новым двухрежимным сенсором, подповерхностным радаром (ППР) в сочетании с металлодетектором (МД) для обнаружения мин и СВУ.

При работе Wiesel 1 едет задом на максимальной скорости 6 км/ч с развернутыми ППР/МД в вертикальном положении охватывающими ширину 2,4 м, которая может быть расширена до 4 м при установке дополнительной антенны. ППР/МД убираются на крышу Wiesel за ненадобностью или во время транспортировки.

В общей сложности восемь фиксированных объединенных камер улучшают ситуативную информированность вокруг машины. Они выбираются посредством видеоматрицы, изображения передаются в машину управления. Информация от ППР и МД объединяется и отображается на экранах для дальнейшего сравнения и интерпретации специалистом. Библиотека потенциально опасных объектов, например противотанковых мин и неразорвавшихся боеприпасов будет установлена для поддержки и ускорения анализа данных.

При обнаружении объекта и подтверждении его как угрозы, позиция маркируется и для нейтрализации угрозы выдвигается Mini Minewolf.

RCDV оборудована системой управления по проводам Smover от Rheinmetall, которая может интегрироваться в гусеничные и колесные машины для того, чтобы иметь возможность выбирать между непосредственно управляемой или дистанционно управляемой операцией. Mini Minewolf может оборудоваться дистанционно управляемой рукой, минным плугом или бульдозерным отвалом в соответствии с требованиями выполняемой задачи.

Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Художественное представление системы Fuchs 1A8 с манипулятором развернутым впереди машины, модифицированной для разведывательных и идентификационных задач


Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Машина разминирования Buffalo Rummage с решетчатой броней и телескопической рукой в выдвинутом положении вперед


Все действия Wiesel 1 и Minewolf выполняются с помощью дистанционного управления из модифицированной бронированной инженерной машины Rheinmetall Fuchs 1A8 6x6.

Базовая Fuchs 1A8 имеет ряд улучшений, которые уже были разработаны по более раннему контракту, выданному Управлением оборонных закупок, а машины в данном исполнении впервые были развернуты в Афганистане в 2008 году. Самая важная часть модернизации – установка нового комплекта пассивной брони, серьезно повышающего уровень защиты от СВУ и крупных противотанковых мин.

Для эксплуатации при высоких температурах окружающей среды в Fuchs 1A8 установлена система кондиционирования плюс командно-управляющая система, модернизированные тормоза и подвеска для того, чтобы справляться с повышенной общей массой 24 тонны.

Внутри машина Fuchs 1A8 была модифицирована для задач разграждения за счет установки двух рабочих станций. Это позволяет экипажу следить и управлять Wiesel 1 RCDV и Mini Minewolf с безопасного расстояния.

Для самообороны Fuchs 1A8 имеет дистанционно управляемый боевой модуль, вооруженный 12,7-мм пулеметом M2 HB. В случае крайней необходимости разработчики предполагают, что он может быть использован для нейтрализации мин и СВУ.

В соответствии с еще одним контрактом, выданным Управлением, машины Fuchs 1A8 будет дополнительно модифицированы как разведывательные и идентификационные машины (KAI – Kampfmittelaufklarung und Identifizierung) и оборудованы новой рукой-манипулятором, которая будет способна проверять и ликвидировать объекты с безопасной дистанции. Rheinmetall поставила демонстратор KAI в Управление для принципиальной оценки, где он успешно завершил испытания. Контракт на семь систем был подписан в середине 2012 года с поставками, запланированными на конец 2013 года.

Стабилизированная рука манипулятора снабжена специализированной системой управления инструментами и на нее могут устанавливаться различные приспособления, например мультиинструмент, который может использоваться в качестве захвата, вил или рыхлительных зубьев.

Обнаруженные объекты могут быть разрезаны с помощью мощной пневматической лопаты, которая также может использоваться для удаления грунта или раскамуфлирования подозрительных угроз. Он также может оборудоваться сдвоенным сенсором ППР/МД для сканирования обочин. Эта манипуляторная рука может устанавливаться на крыше Fuchs 1A8 позади кабины, где размещается также сенсорный блок.

Рука с гидравлическими ножницами может иметь радиус действия до 14 м, а потенциальная грузоподъемность при этом составит около 400 кг. Ее конструкция такова, что она может использоваться для проведения досмотра через окна, а также в водоводах и под мостами.

Защищенный 15-тонный автомобиль снабжения FSA 8x8 производства Rheinmetall MAN Military Vehicles используется для транспортировки Wiesel 1 RCDV и Mini Minewolf. Он имеет хорошо защищенную бескапотную кабину с кондиционированием и кран для загрузки и разгрузки оборудования.

Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Компонент Protected Eyes системы Talisman базируется на защищенном Mastiff 2 6x6. На снимке он показан с решетчатой броней, дистанционно управляемым модулем с 12,7-мм пулеметом M2 HB и мачтовым сенсорным блоком в поднятом положении


Прикосновение к Талисману

Великобритания начала свою собственную программу RC&P чуть раньше Германии. В июле 2009 года компания Thales UK получила контракт стоимостью 25 миллионов фунтов (39,5 миллионов долларов) от Минобороны и стала уполномоченной организацией по созданию системы в рамках программы неотложных оперативных потребностей.

Несмотря на время от времени демонстрируемые компоненты системы, например во время выставки DVD в 2012 году, министерство обороны очень чувствительно к сообщениям о системе Talisman и отклоняет информацию о ней где-то это возможно. В компании Thales сообщили что Talisman «поступила на вооружение британской армии в 2010 году и применяется для повышения безопасности военных колонн идущих по путям снабжения ... Отзывы о системе с района боевых действий были очень положительными». Представитель компании подтвердил, что Thales в настоящее время также рассматривает возможность передачи «опыта» другим пользователям, который можно было бы применить к другим компонентам, а не только к тем, что выбраны Великобританией.

Talisman работает в инженерных войсках британской армии и обычно используется для защиты конвоев, поставляющих основные запасы на передовые базы. Впрочем, ее гибкий дизайн позволяет применять ее более широко.

В рамках организации оборонного снаряжения и поддержки программа Talisman проводится так называемой рабочей группой боевого обеспечения.
В качестве уполномоченной компании Thales приняла за основу подход совокупности систем и в связи с этим разработка, управление проектом, обеспечение, установка, испытания и приемка оборудования системы Talisman были проведены на машинах Mastiff и Buffalo, также как и пакет комплексного обучения.

Установленное оборудование включает специальное оборудование, связанное между собой электронной архитектурой. Это позволяет объединить в единое целое другие ключевые подсистемы, включая дистанционно управляемый боевой модуль, сенсоры, средства связи и электронные устройства противодействия СВУ.

Вдобавок к выданным компании Thales контрактам по модернизации машин Talisman Buffalo и Mastiff, организация оборонного снаряжения и поддержки выдала дополнительные контракты по ключевым компонентам другим компаниям. Среди них Force Protection International Incorporated (по программе оказания военной помощи иностранным государствам), поставляющая защищенные машины Buffalo 6x6 и Mastiff 6x6 компании Thales в рамках правительственных поставок.

Великобритания приняла поставки более чем 450 защищенных патрульных машин Mastiff HPPV (Heavy Protected Patrol Vehicles), которые доказали свою высокую живучесть против широкого спектра угроз, хотя ни одно транспортное средство не может иметь стопроцентную защиту от всех угроз с которыми есть шанс повстречаться.

Компания JCB Defence поставляет погрузчик HMEE, который полностью защищен, а его кабина с кондиционированием может иметь дополнительную броню для защиты от реактивных гранат.

Он был приобретен для восстановления маршрутов, поврежденных СВУ, но может использоваться в гораздо большем числе задач.
HMEE, поставленный в больших количествах в американскую армию и ряд других стран, включая Австралию, Германию, Новую Зеландию, Швецию, обычно оборудован передней лопатой и задним экскаватором типа обратная лопата.

Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
HMEE от компании JCB


Целостный подход Великобритании к системе Talisman необычен тем, что поскольку в настоящее время повсеместно используются автоматические наземные аппараты (АНА) для уничтожения (обезвреживания) неразорвавшихся боеприпасов, система Talisman также имеет свои собственные БПЛА. Компания поставила микроБПЛА T-Hawk, а компания QinetiQhas предоставила проверенный АНА Talon.

Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов
Buffalo MRAP от Force Protection используется для борьбы с СВУ. Он оборудован гидравлической рукой, на которую можно устанавливать различные приспособления. На переднем плане M-ATV Oshkosh, оснащенный несколькими устройствами нейтрализации СВУ, включая катки


Дополнительные контракты были выданы по техническому обеспечению системы Talisman компаниям BMT Defence, Frazer Nash, HKB Training Solutions, PA Consulting и QinetiQ.

Понятно, что было поставлено примерно пять систем Talisman, каждая состоит из двух модифицированных патрульных машин Mastiff 2, двух машин разминирования Buffalo, двух экскаваторов JCB HMEE и дистанционно управляемых БПЛА и АНА.

Модифицированный Mastiff 2 называется Protected Eyes и оборудован дневной/ночной системой ситуативной информированности от Thales, боевым модулем Kongsberg RCWS с пулеметом M2 HB 0.50 калибра (плюс установки дымовых гранат, дневная/ночная оптоэлектроника), круглосуточным сенсорным комплектом на телескопической мачте в задней части машины и электронными устройствами для борьбы с СВУ.

Новейшая круглосуточная мачтовая система ROTOS (Remotely Operated Thermal Observation System – дистанционно управляемая тепловизионная система наблюдения) от Thales вместе со средствами анализа изображений обеспечивает дистанционную ближнюю инспекцию местности.
Все машины оборудованы цифровой системой связи General Dynamics UK Bowman поставляемой от имени правительственных структур.

Машина разминирования Buffalo также имеет второе название Rummage и отличается системой ситуативной информированности, решетчатой броней и электронными устройствами для борьбы с СВУ.

С правой стороны в передней части машины расположена гидравлическая телескопическая рука, на которую можно устанавливать различное навесное оборудование для исследования и выкапывания подозрительных объектов для последующей их нейтрализации.

Некоторые машины, развернутые в Афганистане, также были оборудованы катковыми минными тралами, поставленными через американскую армию.
Беспилотный компонент каждой системы Talisman состоит из двух мини-БПЛА T-Hawk и двух АНА Talon.

Первый из них – это необычный воздушный винт в кольцевом обтекателе, оснащенный двумя камерами и используемый для обнаружения СВУ сверху, тогда как АНА Talon UGV применяется для непосредственной нейтрализации угроз.

Они перевозятся и развертываются с машины Protected Eyes (АНА Talon может быстро выгружаться через рампу в корме машины).

Talon широко используется группами по обезвреживанию взрывоопасных предметов. Он снабжен камерой для ближнего осмотра, а также зондирующим устройством для инспектирования неизвестных устройств. В свою очередь T-Hawk собирается за 10 минут и сразу может приступить к работе.

Talisman является лишь частью новой техники, развернутой Великобританией для борьбы с увеличивающейся угрозой СВУ в Афганистане. Вдобавок к увеличенному числу патрульных машин и машин тактической поддержки сюда относятся минные детекторы и комплекты извлечения мин, которые также приданы группам инженерного обеспечения.

Ручные устройства

Оборудование включает вездесущий ручной металлодетектор Vallon HHMD (Hand-Held Metal Detector), развернутый впервые в сентябре 2007 года, это на 12 месяцев с опережением графика. Он первоначально был развернут в оперативной группе по борьбе с СВУ войск тылового обеспечения и в поисковых группах. Затем последовал дополнительный контракт стоимостью 8,8 миллиона фунтов, выданный Агентством НАТО по техническому обеспечению и снабжению, на дополнительные 3600 единиц Vallon HHMD, поскольку они в настоящее время широко используются другими родами войск, включая спешенную пехоту. Великобритания получила свыше 30000 комплектов MEK для очистки минных полей.

В каждый комплект MEK входят зонды, щупы натяжных элементов, неметаллические маркеры для разметки мин и безопасных проходов, Mini Cyalumes для ночного маркирования и инструкция, детально описывающая необходимую подготовку для действий в чрезвычайных ситуациях. Более крупные комплекты MEK входят в состав транспортных средств.

Расчистка маршрутов в американском стиле

Современные задачи по расчистке маршрутов для американских войск в основном заключаются в борьбе с угрозой СВУ, которая актуальна как в Ираке, так и в Афганистане.

Эти устройства были рассчитаны на получение самых больших потерь коалиции на обоих театрах на сегодняшний день, хотя в Ираке СВУ часто более технологически продвинуты, чем в Афганистане, где они проще но, как правило, имеют более крупные заряды взрывчатого вещества. Около 80 процентов сделаны на дому из легально производимых компонентов.

Чтобы найти такое оружие, заметил недавно Франк Ларкин, заместитель директора организации по борьбе с самодельными взрывными устройствами, широко использовались ручные устройства для обнаружения нажимных пластин и командных проводов, а также служебные собаки, которых он считает важнейшей составляющей при поиске и уничтожении СВУ. Военные годами использовали собак в двух целях, для охраны и нападения, а также для обнаружения предметов, но в 2005 году были представлены специальные ищейки, специально обученные собаки «без поводка» предназначенные для поиска взрывчатых веществ и СВУ в составе патрулей пехоты. Подобным же образом, корпус морской пехоты получил собак по поиску СВУ, которые изначально были обучены для работы в иракской провинции Аль-Анбар, но в проекте с той поры изменились требования к физическому состоянию собак и их обонянию.

Что касается более технологичной стороны поиска СВУ, то американская армия применяет тяжелую технику, например систему разведки мин «Хаски» на базе машины Husky HMDS (Husky-Mounted Detection System) которая в основном применяется саперами для расчистки маршрутов. Машины двигаются на скорости 15-50 км/ч и используют подповерхностный радар (ППР), например систему MDS от NIITEK, для идентификации мин и различных типов СВУ.

Американские армия и ВВС также используют небольшое число 18-тонных бойковых минно-тральных систем (Area Mine Clearance System-Medium Flail) (фото ниже) в которой используются цепи для пробивания обычного грунта на глубину 250 мм и песчаной почвы на глубину до 400 мм для детонации противотанковых и противопехотных мин.

Путь открыт! Системы проверки и расчистки маршрутов


Системы поставляются датским производителем Hydrema, и базируются на ее системе разминирования 910MCV2, которая включает броневую защиту от 14-мм боеприпасов. Кабина оператора отнесена как можно дальше от зоны разминирования, сообщают источники в армии.

Для среднебронированных машин, в основном используемых для перевозки личного состава, армейские саперные подразделения уточняют потребности, которые, как ожидают официальные лица в Директорате по обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов, могут быть выполнены за счет доработки машины категории MRAP, которых на балансе министерства обороны числится десятки тысяч штук.

Подразделения по обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов могут получить эти платформы в течение 2014 года, а армейские саперы уже ожидают увидеть свое первое развернутое подразделение на базе переделанных MRAP в 2013 году.

Вариант MRAP может быть, в зависимости от окончательных требований, использоваться в качестве базовой платформы для машин EOD (уничтожение (обезвреживание) неразорвавшихся боеприпасов), а производителю оригинального оборудования делается запрос о потенциально возможной модификации платформы для задач EOD. Модификации, помимо всего прочего, могут включать добавление манипулятора-зонда, обеспечивающего безопасную работу на дистанции более 8 метров при применении зондирующих и землеройных инструментов для извлечения объектов, которые затем могут быть идентифицированы металлодетектором или видеокамерой.

Для более детальной инспекции личный состав по разминированию может использовать ручные системы AN/PSS-14, в которых используется металлодетектор и ППР. Как говорят в армии, в этих детекторах применяется «набор современных микропроцессоров и программ для достижения высокой вероятности обнаружения (выше 95 процентов)» для крупных и небольших металлических и неметаллических противотанковых и противопехотных мин.

Помимо традиционных взрывобезопасных костюмов носимых специалистами, которые работают в непосредственной близости от устройств, Пентагон развертывает в Афганистане новые бронированные костюмы для защиты нижней части тела и таза специалистов.

По данным армейских снабженцев, более чем 15000 комплектов верхней одежды с тазовой защитой были отправлены в Афганистан за последние годы.

Команды по разминированию и другие военнослужащие, часто подвергающиеся риску подрыва на СВУ, должны обеспечиваться обоими типами защиты. Нижнее белье в основном представляет собой велосипедные шорты с кевларовыми нитями на внутренней части бедра и в паху, которые защищают владельца при подрыве на мине или СВУ от осколков. Верхняя одежда из кевлара весит около 0,5 кг, она тяжелее и ограничивает подвижность, но предлагает лучшую защиту.

Использованы материалы:
Jane's International Defence Review March 2013
www.niitek.com
www.rheinmetall-defence.com
www.thalesgroup.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. профессор 3 апреля 2014 08:26
    Спасибо за статью. good
    Было бы не плохо осветить также использование БПЛА и наземных ДУ аппаратов и роботов разминирования. hi
    1. Canep 3 апреля 2014 12:45
      Доброго вам Профессор. hi
      Цитата: профессор
      Было бы не плохо осветить также использование БПЛА и наземных ДУ аппаратов и роботов разминирования.

      Издеваетесь? laughing
      Вот самое лучшее по соотношению цена-качество средство разминирования
      1. профессор 3 апреля 2014 13:37
        Цитата: Canep
        Издеваетесь?

        Я над матчастью никогда не издеваюсь. hi
        Собачки это конечно хорошо и ими активно пользуются, вот только при срабатывании СВУ погибнет не только собачка, но и бойцы. Кроме того, скорость продвижения колонны таким способом очень низкая.
        1. cosmos111 3 апреля 2014 14:38
          Цитата: профессор
          Кроме того, скорость продвижения колонны таким способом очень низкая.

          скорость прохождения колонны измеряется не мощностью моторов,А СКОРОСТЬЮ САПЕРА С СОБАКОЙ!!!!(кто сказал не помню)-но это факт(((
          1. beard999 3 апреля 2014 17:35
            Если надо быстро создать проход в минном поле, то это делается с помощью установок дистанционного разминирования. Быстрее этого еще ничего не придумали. У нас войсках применяются, как носимые, так и мобильные установки: ЗРП-2 «Тропа», УРП-01 «Подвязка», УР-07М «Пересортировка», УР-77 «Метеорит», УР-83П… Работа некоторых из этих изделий есть на этом видео:
            http://www.youtube.com/watch?v=65AQM0onIhg .
            Есть и более интересные изделия дистанционного разминирования, например машина 15М107 «Листва» http://www.youtube.com/watch?v=26DluJ-4aYg .
            Идут работы и по РТК http://niism.bmstu.ru/assets/images/total/sm4-4/2.jpg и по БАК для дистанционного обнаружения СВУ http://www.detektor.ru/prod/self/antiterror/strekoza1/ .
            beard999
            1. Aleks тв 3 апреля 2014 21:52
              Цитата: beard999
              У нас войсках применяются, как носимые, так и мобильные установки: ЗРП-2 «Тропа», УРП-01 «Подвязка», УР-07М «Пересортировка», УР-77 «Метеорит», УР-83П…

              Ага. Например тот же "Змей Горыныч" УР-77 да и дофига еще всего.
              Жуть как "люблю" работу Горыныча, и не только для разминирования )))...

              Дмитрий, только статья-то про "чистку" на маршруте в движении...
              Чуть другая тема поднята в статье.
              wink
            2. cdrt 4 апреля 2014 00:00
              Цитата: beard999
              Есть и более интересные изделия дистанционного разминирования, например машина 15М107 «Листва» http://www.youtube.com/watch?v=26DluJ-4aYg .
              И


              А вот интересно, ПГРК вроде как должны прятаться ото всех видов разведки.
              Такой вот генератор СВЧ большой мощности не будет светиться для спутников РТР как прожектор?
          2. профессор 3 апреля 2014 20:17
            Цитата: cosmos111
            скорость прохождения колонны измеряется не мощностью моторов,А СКОРОСТЬЮ САПЕРА С СОБАКОЙ!!!!(кто сказал не помню)-но это факт(((

            Далеко не факт. Собачка появляется тогда когда шанс найти СВУ вполне реальный. Маршрут следования колон длинной в сотни км одними собачками не защитишь.
      2. gallville 4 апреля 2014 20:51
        Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются[2]:

        Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;
        Бульдозерное и крановое оборудование;
        Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.
        . В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе.
        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%9C%D0%A0-2
  2. странник_032 3 апреля 2014 10:02
    Надо отметить что "духи" и иракские партизаны прямо таки довели матрасников до паранойи,затратив на это минимум ср-в.
    Дорого же для натовской коалиции обходится оккупация Ирака и Афганистана.
    Столько ресурсов и денег тратится ежедневно чтобы просто доехать из пункта А в пункт Б и при этом не сдохнуть по дороге.
    Если так дело дальше пойдёт,то натовская коалиция совсем без штанов останется.
    странник_032
    1. Gorinich 3 апреля 2014 10:54
      Эта паранойя приводит к совершенствованию технологий, а более совершенные технологии продаются лучше.
    2. профессор 3 апреля 2014 11:22
      Цитата: странник_032
      Если так дело дальше пойдёт,то натовская коалиция совсем без штанов останется.

      Дальше будет интересней. НАТО покинет Афганистан и отгодайте с трех раз кто займет их место.
      1. Canep 3 апреля 2014 12:47
        Кто бы ни пришел, а маковые поля однозначно придут в запустение. А придут скорее всего наши и Ваши "друзья" Талибы.
        1. профессор 3 апреля 2014 13:40
          Цитата: Canep
          Кто бы ни пришел, а маковые поля однозначно придут в запустение. А придут скорее всего наши и Ваши "друзья" Талибы.

          Талибы никуда и не уходили. Придет "ограниченный контингент" с севера для защиты своих южных границ. А маковые плантации там были всегда, и во времена шурави и после. И будут всегда.
          1. cosmos111 3 апреля 2014 15:26
            Цитата: профессор
            . И будут всегда.

            профф...будут всегда- если из не обрабатывать с БПЛА, ДЕФОЛИАНТАМИ и другими ГЕРБЕЦИДАМИ(((
            вот как то так!!!
            1. профессор 3 апреля 2014 20:19
              Цитата: cosmos111
              профф...будут всегда- если из не обрабатывать с БПЛА, ДЕФОЛИАНТАМИ и другими ГЕРБЕЦИДАМИ(((
              вот как то так!!!

              Также генное оружие- мак не позволяющий производить опиум. Однако это всё хорошо в теории, на практике Афгам это не херсонщина и каждое ущелье не обработаешь.
  3. ДокТор-2 3 апреля 2014 10:17
    Интересно. а у нас есть разработки в сфере сканирования почвы и выявления "сюрпризов"?
  4. sanek0207 3 апреля 2014 10:17
    А какой КПД всего этого транспорта? Сколько расчищено? Меня терзают смутные сомнения,что потери от подрывов стали намного меньше!
    sanek0207
  5. Aleks тв 3 апреля 2014 11:24
    Отличнейшая статья !

    Материал очень интересный, нужный и редкий.
    Замечательный обзор по специализированной дорожной технике "переднего края".
    Хоть что-то добротное почитать про... военную тематику. Политика уже в печенках торчит.
    Большое спасибо, Alex Alexeev.
    good

    А у нас из похожей техники, кроме замечательного ИМР, есть еще "Дорожный индукционный миноискатель" (ДИМ) на базе УАЗ-469.
    Не совсем, кхм... удачная машина получилась.

    Из фольклора в "чехии":
    ...Есди ДИМ находит мину, то п...ц и мне и ДИМу...

    Редко кто про неё знает: двухрульное шести колесное "чудо":
    1. Aleks тв 3 апреля 2014 11:28
      Цитата: Aleks тв
      Редко кто про неё знает: двухрульное шести колесное "чудо":

      Личных фоток почти нет ней, да и то фсе черно-белые. )))
      Нужна нам подобная техника, очень нужна, но... в, кхм... более современном исполнении.
      yes

      Вот эта мафынка в транспортном положении:
      1. cosmos111 3 апреля 2014 13:40
        Цитата: Aleks тв
        Нужна нам подобная техника, очень нужна, но... в, кхм... более современном исполнении.

        вот в современном исполнении-навесная система обнаружения Husky использует ГЕОРАДАР, чтобы найти в земле мины и самодельные взрывные устройста((((

        теперь в России,что не чего нет????есть и не хуже чем,в сша((((
        в НИИП им. В. В. ТИХОМИРОВА разработан ((((
        НИИП - разработка и производство средств георадиолокации и обнаружителей взрывчатых веществ((((
        ""февраля по апрель 2001 г. георадар "ОКО-М1 АБ400" прошел войсковые испытания в одной из частей в зоне ответственности Группировки Внутренних войск МВД РФ на территории Северо-Кавказского региона. Прибор испытывался в боевой обстановке в составе разведывательных органов, выделяемых частями спецназа с целью выявления тайников, подкопов, закопанных боеприпасов, мин и оружия.....едению испытаний, подписанном тогдашним ВрИО главнокомандующего Внутренними войсками МВД РФ М.А. Паньковым 17 апреля 2001 г., указано, что "комплект показал высокую надежность при работе в полевых условиях..."""
        вот осюда: http://vpk-news.ru/articles/984

        кто видел этот ГЕРАДАР георадар "ОКО-М1 АБ400,для разминирования в армии РФ???

        НИИП серийно выпускает НИИП георадары "ОКО-М1" и "ОКО-2" !!!
        георадар "ОКО-М1"

        Мониторинг железнодорожного пути при помощи георадара


        в РЖД,уже вовсю применяется,а войсках как я понимаю его -НЕТ(((
      2. cosmos111 3 апреля 2014 13:54
        ГЕОРАДАР "ОКО-2"В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКТА "ГЕОРАД"(((

        разработан,для сбора информации ,с отрывом от поверхности(((

      3. странник_032 3 апреля 2014 17:17
        Цитата: Aleks тв
        Нужна нам подобная техника, очень нужна, но... в, кхм... более современном исполнении.

        Алексей hi
        Машина дистанционного разминирования «Листва»,уже есть,но пока только для РВСН.

        http://topwar.ru/33466-mashina-distancionnogo-razminirovaniya-listva.html

        странник_032
        1. Aleks тв 3 апреля 2014 22:00
          Цитата: странник_032
          Машина дистанционного разминирования «Листва»,уже есть,но пока только для РВСН.

          Приветствую, Александр !
          hi
          Эх, хороша мафынка... и база хорошая и начинка.
          Жаль что малой партией их будут делать, жаль...
          Спасибо, не знал о ней.
  6. Marssik 3 апреля 2014 17:57
    Хорошая статья. Хотя в противодействие вполне можно закладывать фугас на обочину ...интересно простой пластиковый шприц на 0.20 м эти штуки обнаружить могут ?
  7. seregatara1969 3 апреля 2014 21:14
    эмр страшнее и лучше наверное будет
  8. Akimichs 4 апреля 2014 06:37
    офисные компьютера программы для скачать http://stalker-gsc.ru/index/8-243596
    Akimichs

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня