Выставка FIDAE-2014: борьба за южноамериканский рынок

Выставка FIDAE-2014: борьба за южноамериканский рынокВ конце марта в чилийской столице Сантьяго прошла международная аэрокосмическая выставка FIDAE 2014. В ходе этого мероприятия свыше 370 компаний из 35 государств показали свои новые разработки в авиационной и космической сфере. Россию на чилийской выставке представили 14 организаций, 10 из которых привезли 163 экспоната. Международный аэрокосмический салон FIDAE является крупнейшим подобным мероприятием в Южной Америке и является удобной площадкой для продвижения продукции на южноамериканский рынок.

Важность выставки FIDAE 2014 наглядно демонстрирует количество компаний-участниц из ведущих стран мира и региона. Так, от США в выставке приняли участие 77 фирм и организаций, бразильская промышленность представлена 37 компаниями, а хозяева салона – чилийцы – подготовили совместную экспозицию 27 компаний. На статической стоянке демонстрировались более сотни летательных аппаратов различных классов, прибывшие из 13 стран.

10 российских компаний представили свои разработки на стендах общей площадью около 500 кв.м. В российской экспозиции присутствовали макеты, реальные образцы и рекламные материалы по существующим и перспективным проектам авиационной и космической техники. На стендах российских компаний были представлены разработки как военного, так и гражданского назначения.


По сообщениям Объединенной авиастроительной корпорации, компания «Сухой» и ее дочерние предприятия в рамках выставки FIDAE 2014 продолжили продвижение пассажирского самолета SSJ100. Так, на стенде совместного предприятия SuperJet International был представлен макет самолета SuperJet 100 в ливрее мексиканской авиакомпании Interjet. Эта компания уже эксплуатирует пять самолетов российского производства, а недавно ей был передан шестой. В дальнейшем предполагается подписать контракты на поставку самолетов с другими авиаперевозчиками Центральной и Южной Америки, а салон FIDAE рассматривается как удобная площадка для продвижения новой пассажирской машины.

Выставка FIDAE-2014: борьба за южноамериканский рынок
Ми-171А2


Выставка FIDAE-2014: борьба за южноамериканский рынок
Ка-32А11ВС


Выставка FIDAE-2014: борьба за южноамериканский рынок
Ми-35М


Страны Южной Америки в настоящее время эксплуатируют несколько сотен вертолетов советского и российского производства. Холдинг «Вертолеты России» намерен сохранить присутствие российской техники в регионе. Так, на выставке FIDAE 2014 организация представила коммерческие многоцелевые вертолеты Ми-171А2 и Ка-32А11ВС, а также боевой Ми-35М. Вертолет Ми-171А2 является продолжением линейки винтокрылых машин, ведущей свою историю от легендарного Ми-8. Новый вертолет оснащается модернизированными двигателями и усовершенствованным бортовым оборудованием. В частности, он имеет т.н. стеклянную кабину. Вертолет Ка-32А11ВС может использоваться в различных спасательных операциях. К примеру, для тушения пожаров могут применяться 40 различных опций машины. Прошлым летом вертолеты этого типа использовались при тушении пожаров в Индонезии и хорошо зарекомендовали себя.

Компания «Спутниковая система связи “Гонец”» представила одноименную разработку ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева. На стенде компании был представлен макет нового спутника связи «Гонец-М». С этой российской разработкой был связан неприятный инцидент. В рамках выставки FIDAE 2014 руководитель организации, отвечающей за эксплуатацию системы связи «Гонец», Д. Баканов должен был провести пятиминутную презентацию. Тем не менее, организаторы международного салона отменили презентацию, мотивировав это рядом обращений иностранных компаний. Зарубежные организации пожаловались на то, что система «Гонец» работает в интересах России и попросили отменить ее презентацию.

В целом, международную аэрокосмическую выставку FIDEA 2014 нельзя назвать крупной и стратегически важной для отечественной авиационной и космической промышленности. Тем не менее, подобные площадки для продвижения продукции на южноамериканский рынок представляют определенный интерес для России. «Рособоронэкспорт» и Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) продолжают увеличивать объемы контрактов на поставку вооружений и техники зарубежным государствам. Южная Америка является интересным и перспективным рынком, за который стоит побороться.

Накануне начала чилийского аэрокосмического салона о работе и планах экспортных организаций рассказал глава ФСВТС А. Фомин. По его словам, за первые месяцы текущего года Россия продала оружия и техники на 2 миллиарда американских долларов. Для сравнения, общий объем контрактов за весь прошлый год достиг 15,7 миллиарда. При этом имеющийся портфель экспортных заказов превышает 47 миллиардов долларов.

Выставка FIDAE-2014: борьба за южноамериканский рынок
Панцирь-С1


В скором будущем портфель заказов должен пополниться еще одним контрактом. Сейчас ведутся переговоры с Бразилией на предмет поставки зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1». Ранее бразильское руководство заявляло, что зенитные системы российского производства будут использоваться для обеспечения безопасности грядущего чемпионата мира по футболу, который пройдет в июне этого года. Сейчас стороны обсуждают подробности нового контракта, а бразильские военные знакомятся с российской техникой. Соглашение о поставках зенитных комплексов будет подписано в самое ближайшее время.

Не так давно Бразилия объявила результаты тендера F-X, в котором от России участвовал истребитель Су-35. По решению военного и политического руководства страны, в будущем ВВС Бразилии получат шведские истребители Saab Gripen NG. Несмотря на это, российская авиационная промышленность не намерена отказываться от дальнейшего сотрудничества с бразильскими военными. Руководитель ФСВТС отметил, что предложение о совместной разработке перспективного истребителя пятого поколения на базе проекта ПАК ФА все еще остается в силе. В ближайшем будущем должны продолжиться переговоры по этому вопросу.

Перспективным партнером России в Южной Америке является Чили. Это государство нуждается в современной авиационной технике, а российская промышленность готова выполнить заказы. В обозримом будущем «Рособоронэкспорт» и представители официального Сантьяго продолжат переговоры о поставке вертолетов различных типов. Следует отметить, Россия и Чили уже собирались подписать контракты на поставку вертолетов, однако этим планам помешало землетрясение, случившееся в феврале 2010 года. Южноамериканское государство было вынуждено значительно сократить расходы на закупку новой техники и перенаправить освободившиеся средства на помощь пострадавшим и восстановление инфраструктуры. По прошествии нескольких лет Чили вновь может уделять достаточно внимания покупке новой авиационной техники. Предметом будущих контрактов могут стать не только многофункциональные вертолеты, но и боевые самолеты различных типов и классов.

Возможное подписание контрактов на поставку авиационной техники в Чили станет важным шагом в деле продвижения российской продукции на южноамериканском рынке. Россия сотрудничает в сферах военной техники и коммерческой авиации с рядом государств региона, например, с Кубой, Бразилией, Никарагуа, Перу и т.д. При этом, однако, Чили покупает большинство техники у Соединенных Штатов. Таким образом, российским предприятиям еще придется побороться за долю на чилийском рынке. Первым доказательством этого можно считать ситуацию вокруг презентации спутниковой системы связи «Гонец». По-видимому, просьбу зарубежных компаний можно считать попыткой создания трудностей прямому конкуренту.

Для российских компаний выставка FIDAE 2014 не стала местом подписания крупных контрактов. Тем не менее, в ходе этого мероприятия 10 российских организаций, занимающихся производством авиационной и космической техники, а также различного оборудования, получили возможность продемонстрировать свои разработки потенциальным покупателям. Благодаря этому уже в самое ближайшее время могут начаться переговоры о поставках той или иной продукции. Несмотря на отсутствие новых контрактов, чилийский аэрокосмический салон FIDAE представляет большой интерес, поскольку он является «ключом» к перспективному рынку Южной Америки.


По материалам сайтов:
http://fidae.cl/
http://ria.ru/
http://uacrussia.ru/
http://vz.ru/
http://itar-tass.com/
http://rus.ruvr.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. La-5 2 апреля 2014 08:44
    Сегодня у берегов Чили было очередное землятрясение, что сильно портит бизнес т.к. деньги уходят на востановление.
    1. maks-101 2 апреля 2014 09:04
      наши вертолеты лучшие в мире и это не мой патриотизм, а доказанный факт.
      1. Игорь39 2 апреля 2014 09:21
        Да, Ми 35м ,проверенная машина.
  2. inkass_98 2 апреля 2014 10:26
    Надо шире осваивать различные оружейные и технические рынки, главное, чтобы любовь к откатам наших чиновников не заслоняла любви к Родине. И не забывали к контрактам на продажу техники прилагать контракты на ее КАЧЕСТВЕННОЕ обслуживание и модернизацию.
    1. smile 2 апреля 2014 20:15
      inkass_98
      Любовь к откатам чиновников - явление интернациональное....взятки, которые дают и берут чиновники США, Франции или Индии при сделках с ВВТ таковы, что наши по сравнению с ними - ангелы с крылышками из альтруизма. :))) Безусловно, проблема есть, но и перебарщивать в самоуничижении не стоит, наверное.
  3. Ekrov 2 апреля 2014 12:00
    Незалежная то же решила поучавствовать.

    Новейшая разработка Ударного Вертолёта Украины !!!
    1. SkiF_RnD 2 апреля 2014 15:51
      Зря вы так. Что за мода, смеяться над украинцами?
      1. Комментарий был удален.
      2. сибиралт 3 апреля 2014 00:10
        Что бы не смеялись - не надо для этого подставляться. И вместе с тем, что может Украина без кооперации с Россией в военной технике? Так, вопрос на засыпку.
    2. Kazaneц 6 апреля 2014 19:34
      Ударно-транспортного:)))
  4. Роман 1977 2 апреля 2014 14:00
    В середине 70-х годов Перу стала вторым латиноамериканским государством (после Кубы) на вооружении ВВС которого состояли самолеты советского производства. Сегодня 30 лет спустя, все три авиационных компонента перуанских вооруженных сил располагают самолетами и вертолетами советского/российского производства. Первым самолетом советского производства, с которым познакомились перуанские летчики, был истребитель - бомбардировщик Су-22. В ноябре 1975 года в порт Эль Каллао пришли контейнеры с закупленными Ми-8Т. Эти 30 машин были заказаны для армейской авиации. В 1976 году был подписан контракт на поставку 32 одноместных Су-22А и четыре двухместных Су-22У общей стоимостью 250 миллионов долларов. Позже, в феврале и марте 1978 года в страну были переброшены 16 закупленных Ан-26. Самолеты очень пригодились для снабжения отдаленных гарнизонов, однако в южноамериканских условиях показали себя не с лучшей стороны и вскорости были заменены на более современные Ан-32. В том же (1978) транспортные возможности ВВС были значительно пополнены с поставкой шести транспортных вертолетов Ми-6А. Эти гигантские вертолеты настолько понравились перуанским военным, что после полного износа были заменены на более мощные Ми-26. В 1982 году, когда в СССР была куплена партия из 12 боевых вертолетов Ми-25. В 1992 году в Никарагуа (которой после окончания гражданской войны боевая авиация оказалась без надобности) удалось купить еще семь "крокодилов". В 1992 году в Венгрии, продававшей остатки былого советского могущества, купили 4 Ми-8, которые поступили на вооружение 33-й морской эскадрильи. В 1992 -94 годах перуанские ВВС смогли приобрести примерно 20 Ми-17. В 1997 году в Беларуси был подписан контракт на поставку 16 МиГ-29, пары МиГ-29УБ, такого же количества Су-25-х.

    МиГ-29 ВВС Перу

    Су-25 ВВС Перу
    МАПО "МиГ" отказалось поддерживать купленные самолеты в летнопригодном состоянии, но стороны пришли к мировому соглашению: перуанцы согласились купить в России три новенькие МиГ-29СЭ, а взамен российские специалисты стали обслуживать весь парк МиГов. До нынешнего момента в авариях было потеряно две машины и оставшиеся 19 МиГ-29 эксплуатируются в 611-й иаэ с базой в Чиклайо (700 км севернее Лимы). А 18 Су-25 состоят на вооружении 11 ИАГ в Таларе.Кроме того, все три составные части перуанских вооруженных сил используют для тактических перебросок Ан-32, а армейская авиация располагает также небольшим количеством Ан-28 и шестью тренировочными Ил-103. Таким образом, на вооружении ВВС Перу состоят 19 МиГ-29, 18 Су-25 вместе с 20 Су-22 (уже сняты с вооружения), 6 Ил-103, 4 Ми-8Т\17В, 12 Ми-25, 3 Ми-26, 12 Ми-2.

    Ми-26 ВВС Перу
  5. Серый 43 2 апреля 2014 14:18
    Что советские,что российские вертолёты всегда отвечали самым высоким требованиям как по надёжности,так и по лётным качествам,недаром штатники хотели закупить наши МИ для работы в Афганистане,видимо,ничего лучше не нашлось
    1. SkiF_RnD 2 апреля 2014 15:54
      Сами то они заявили, дескать наша техника проще, для местного Абдулы- легче научить. Либерально настроенные граждане многозначительно кивают, а я вспоминаю, как частный Ми-26 разбившегося "чинука" в Афгане эвакуировал winked
  6. propolsky 2 апреля 2014 18:37
    Как только над головами руководителей перестал висеть "домоклов меч партнерства и сотрудничества" с США, люди начали выбирать то, что лучше. Разум всегда побеждает в конце концов!
  7. сибиралт 3 апреля 2014 00:12
    И что бы делали американцы без нашего Сикорского?
  8. Garris 3 апреля 2014 00:41
    Почему лидеры государств, видя что произошло с Ливией, Ираком, Югославией, Ираном, массово не умоляют нас продать им С-300? Экономят на собственном здоровье.
    Garris
    1. Hedgehog 8 апреля 2014 14:57
      пока жареный петух в жопу не клюнет...:)
      Hedgehog
  9. silberwolf88 28 апреля 2014 22:46
    России есть что предложить данному региону ... это радует

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня