Military Review

Rosatom utilizes 70 decommissioned nuclear reactors

15
At one time, the USSR caught up and overtook the United States by the number of built nuclear submarines. In the Soviet Union was built about 250 ships of this type. At the same time, the service life of nuclear submarines is relatively short, on average 25 years, and the boats of the first series served even less. All of this Soviet "legacy" went to modern Russia. The disposal program for decommissioned nuclear submarines built in the USSR still continues in our country. At the same time, work on the disposal of decommissioned submarines is very important in terms of improving the environmental safety of our country.


The problem of handling reactor compartments and reactors of dismantled nuclear submarines in Russia is large-scale in nature and has existed since the atomic submarines, which had served their time, began to be mass deduced from the Navy. This problem requires non-standard approaches, since the reactor compartment of a submarine cannot simply be put into scrap metal, as is the case with other compartments today. For some time, the three-compartment units (reactor compartment + 2 of the adjacent compartment - to ensure the buoyancy of the structure) are kept afloat in specially designated places. This solution is intermediate and forced, in 1990-s it was used due to lack of money and time. However, now the situation is changing for the better.

In Primorye, the problem with the disposal of reactors decommissioned submarines of the Pacific fleet (Pacific Fleet) of Russia in the Robber Bay will be resolved by 2020. Currently, this bay has a long-term storage facility for the reactor compartments of utilized nuclear submarines. 54 reactors were already located in Primorye; 19 more will be delivered here from Kamchatka. Their disposal is carried out as part of the target program "Industrial disposal of weapons and military equipment", which is designed for the period until 2020. Disposal of spent reactors will be carried out using Japanese equipment that was transferred to our country on May 18, 2012.

Rosatom utilizes 70 decommissioned nuclear reactors

In May, Japan handed over 2012 to DalRAO - the Far Eastern Center for Radioactive Waste Management - floating dock “Sakura” with a displacement of 3500 tons, a sea tug Sumire and 2 port cranes with a loading capacity of 30 and 10 tons. The cost of equipment transferred by Japan amounted to about 2 billion rubles. The transfer of special equipment was carried out in the framework of existing intergovernmental agreements between Russia and Japan on the use of atomic energy for peaceful purposes. It is worth noting that Tokyo has been participating in various international programs that have been focused on the dismantlement of nuclear submarines in the Pacific region for the past 20 years. It should be noted that the Japanese side fulfilled all contractual obligations on time, despite the tragic events of March 2011 of the year in the form of the terrible tsunami that hit Japan. And this is not the last project between the two countries. Japan intends to provide financial assistance in the construction of a special workshop for cleaning and painting of tricycle blocks on the territory of Razboynik Bay, which will be delivered to the land.

According to the Director General of the State Corporation Rosatom Sergey Kiriyenko, in the next few years, fragments of submarines withdrawn from the Pacific Fleet will be processed in the territory of Primorye on the basis of the DalRAO enterprise. During his working trip to Primorye, Sergei Kiriyenko told reporters that at the moment we can say that there are no radiation-hazardous objects left in the Russian Far East. According to him, spent nuclear fuel was unloaded from all submarines that were withdrawn from the fleet. At the same time, the reactor compartments cannot be cut and disposed of due to the presence of residual background radiation. According to Kiriyenko, the reactor compartments will need to be brought to a safe storage condition: the reactor compartment is cut out and then installed on a solid foundation on land. This ensures complete reliability of its control and storage. These reactor compartments will be disposed of as residual radiation disappears.


If earlier cutting of nuclear submarine hulls was carried out at the Zvezda plant located in the coastal city of Bolshoy Kamen, then now all the relevant technologies are fully mastered by the Rosatom enterprise’s DalRAO team. Now this work can be carried out faster and cheaper. The first 3 three-compartment units on DalRAO have already been turned into single-compartment units; they were installed on the bank for long-term storage. At the same time, the 51 three-compartment unit is located on the basis of the enterprise, another 19 of such units will be delivered here from Kamchatka. At the moment, this is the entire volume of the submarines withdrawn from the Pacific Fleet, Sergey Kiriyenko stressed. According to the Rosatom general director, it is necessary to dispose of these 70 units as quickly as possible, since new submarines will soon be discharged from the Navy. Today, DalRAO faces the task of reaching the volume of processing of 8-10 blocks per year.

If we talk about liquid radioactive waste, then in 2013, the entire volume of LRW accumulated by the Russian TFO (of the order of 10 thousand cubic meters) was completely reprocessed. Liquid wastes were recycled due to the close cooperation of DalRAO with the Institute of Chemistry of the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences. This year, Primorye should leave the last echelon with recycled nuclear fuel, which posed a danger comparable to the two Chernobyls. Due to this, following the results of 2014, in the Far East there will be no more spent nuclear fuel from nuclear submarines. The fuel unloaded from reactors of nuclear submarines is sent to the Chelyabinsk region to the specialized plant "Mayak". After resolving the issue of the most hazardous liquid waste in Primorye, they will come to grips with industrial and household waste with increased radioactivity.

To solve this problem, a special center for the conditioning and storage of solid radioactive waste is planned at ZATO Fokino, which can store up to 40 thousand cubic meters of such waste. The auction for the design and survey work on the construction of this center of the Rosatom Corporation was published on the official website of state procurement 14 in November 2013. The auction cost was 211 million rubles. According to the auction, a modern enterprise for the processing and long-term storage of radioactive waste, which was formed during the disposal of the nuclear submarine fleet, as well as the newly formed radioactive waste, will be built in the Closed Formation of Fokino in the coastal bay of Sysoev.


According to Sergey Kiriyenko, today the main task is to separate clean waste from polluted. Contaminated waste will have to be compressed and stored in safe sealed containers. Until recently, all this was stored in temporary trench repositories that could not guarantee the long-term safety of stored waste. At the same time, the head of Rosatom emphasized that no additional waste would be brought here for storage. But in a safe way to recycle everything that is in the territory of the Primorsky Territory - this is the task that DalRAO enterprise can cope with.

This statement was supposed to reassure the local community and environmentalists, who were anxious about news about the construction in the edge of the solid radioactive waste storage center. The acute public reaction to this news was largely due to the lack or lack of information from Rosatom about its plans. The lack of such information quickly gave rise to various speculations and prejudices. In turn, Nikolay Lysenko, director of DalRAO (the customer of the project of the storage of radioactive waste), held a personal meeting with environmentalists of the region, assuring them that no “nuclear repository” would appear in Fokine. To remove all doubts, Nikolay Lysenko agreed to sign a specially developed environmentalists memorandum, which guarantees the safety of the proposed facility for the life and health of residents of Primorsky Krai.

Information sources:
http://expert.ru/2014/03/31/mirnyij-rosatom
http://primamedia.ru/news/primorye/28.03.2014/346351/ostavsheesya-yadernoe-toplivo-opasnostyu-v-dva-chernobilya-vivezut-iz-p.html
http://www.fcnrs.ru/monitoring
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Dwarfik
    Dwarfik April 2 2014 08: 39
    +6
    It’s time to think about nature! you need to clean up after yourself, then the order and cleanliness will be!
    1. sancho
      sancho April 2 2014 10: 20
      +3
      This is a problem of problems!
      If the overseas "non-traditional partners" continue to put pressure on us economically, we will not have enough finance for scrap. And, on the other hand, there would be no nuclear submarine, we would now turn into "their" raw material base with a free slave. by force, incl. the world trash heap of the same city. on only "them".

      It is necessary to design submarines taking into account the most convenient disposal. But, this is to the designers!
      1. Ascetic
        Ascetic April 2 2014 10: 46
        +10
        Quote: sancho
        If the overseas "non-traditional partners" continue to pressure us economically, we will not have enough finance for scrap


        The Americans do not process unloaded fuel from nuclear submarines at all. It is stored in special storage facilities in the Department of Energy in Idaho along with other highly radioactive waste from the US military nuclear program. That's because it does not bring them economic benefits. They are waiting and hoping when technologies will be invented that will allow the disposal of this radioactive waste.
        We have encountered the problem of overfilling of spent nuclear fuel storage facilities in the fleets since the mid-80s of the last century. Naturally, after the collapse of the Union, no one was fully engaged in it, the money was allocated according to the residual principle, which gradually turned it into a state-wide national problem. The fact that they finally tackled it cannot but rejoice of course ...
        1. jjj
          jjj April 2 2014 11: 57
          +3
          Yes, the states have blocks in rows in the desert. And in the beginning, we generally kept them with five cutters. The transition to three compartments was considered a great thing. And for disposal, there was a project to store blocks in the North in tunnels cut into the rocks
    2. The comment was deleted.
    3. tilovaykrisa
      tilovaykrisa April 2 2014 16: 59
      +1
      I agree with you, you just need to sell them to the Balts or scrap metal to the Poles, and we have a lot of waste from the nuclear power plant, it’s also time for our grandmothers to build plants like our Mayak somewhere far beyond the hill and let them utilize our waste there. We will help Europe, as they say, how can we have the same crisis after all.
  2. Reks
    Reks April 2 2014 09: 20
    +6
    This Kirienko has always annoyed him. Such a hmyr. And is it really such a direct whole nuclear scientist in the "fifth generation"? Somehow they showed "bypassing" Medvedev "of the object." So Kiriyenko, and even the specialists did not have time to say am He pushed Medvedev to the impudent and everything because he wanted to kiss ... Yes, yes .... I don’t like him, finally !!
    1. sub307
      sub307 April 2 2014 09: 55
      +7
      Yes ... er with him with Kiriyenko, nrvit, do not like ... tfu, that he is a "girl" or something Not essentially, sorry "finally". The point is that there is a long-standing problem that needs to be solved (with or without Kiriyenko). And if Russia is going to continue to be engaged in the construction of nuclear submarines, then it is necessary that the disposal system works like a "Swiss clock", or better. "Shitting on your head" (and right under your feet) is somehow wrong.
      1. theadenter
        theadenter April 2 2014 11: 54
        +1
        Yes it is. If the "cleaner" (in this case Kiriyenko) wants to clean up and improve environmental performance, let her do it. If it cleans up successfully, look and rise in our eyes.
        1. Dikson
          Dikson April 4 2014 09: 18
          +1
          "Kindersurprise" is certainly not a fifth-generation nuclear scientist ...)) And the attitude towards him, upon his arrival at Rosatom, was very definite, but we must pay tribute, Kiriyenko is a sane person, and was able to sort out many problems in a short time. Waste utilization and SNF reprocessing, construction of new power units in the country and abroad .. - the industry is developing! And then he wants to yak - let him yak ..
    2. The comment was deleted.
  3. Dezinto
    Dezinto April 2 2014 14: 45
    +3
    Just to be noted, the updated data on the facilities buried in the Kara Sea speak of 17000 flooded containers with radioactive waste (RW), 19 vessels with RW, 14 nuclear reactors, five of which contain spent nuclear fuel (SNF). The information also refers to 735 units of radioactive structures, and the flooded K-27 nuclear submarine with two reactors with unloaded SNF.
    1. iCuD
      iCuD April 2 2014 14: 52
      0
      Honestly - nothing surprising. After all, a nuclear testing ground on new land. I am sure that the United States has no less such waste.
      PS Since childhood, looking at the map of Starn, I dreamed of visiting this archipelago. But apparently not fate sad
      1. ssskalinin
        ssskalinin April 9 2014 03: 59
        0
        Join the Arctic cleaning program and you’ll not visit such places
  4. propolsky
    propolsky April 2 2014 18: 43
    +2
    Disposal of spent reactors will be carried out using Japanese equipment
    Let the children of the rising sun sort through their reactors, pour water into the ocean, soon the chupocabras will begin to swim. But it is necessary to dispose, it is our health, or rather the health of our descendants.
    1. apollo
      apollo April 3 2014 01: 30
      +2
      Waiting for Godzila in Japan! :)
  5. The comment was deleted.
  6. siberalt
    siberalt April 2 2014 21: 42
    0
    Yes, take them to Japan closer to Fokushima and the fence. There will definitely not be worse. laughing
  7. Glagol
    Glagol April 2 2014 22: 20
    0
    The progress made in just 20 years is important. In the mid 90s
    Russia has Ukrainized the world community "oh, we are here with this
    and we will not rake it in a century ", but now routine serious work is underway
    according to the principle "we correct the old, we will cope with the new". Of course help
    Japanese on the Far East relevant and honest ...
    1. The comment was deleted.
    2. siberalt
      siberalt April 2 2014 23: 38
      +1
      I agree. Actually, they are the first to know the fusion in their own skin. But will they want to rewrite school books that this horror came from America? Will they remove pi ndosovskie bases aimed at Russia from their territory? That is the question. Therefore, I do not mind them. Somehow we can do without the Pacific radioactive herring.
  8. ssskalinin
    ssskalinin April 9 2014 04: 02
    0
    Has anyone ever been to Sayda-Guba? There, the complex is already working normally. It built everything in order

«Росатом» утилизирует 70 списанных с АПЛ атомных реакторов

В свое время СССР догнал и перегнал США по количеству построенных атомных подводных лодок. В Советском Союзе было построено порядка 250 кораблей данного типа. При этом срок службы атомных подводных лодок является сравнительно небольшим, в среднем 25 лет, а лодки первых серий служили еще меньше. Все это советское «наследство» досталось современной России. Программа утилизации списанных атомных подводных лодок, построенных еще в СССР, в нашей стране продолжается до сих пор. При этом работы по утилизации списанных АПЛ очень важны с точки зрения улучшения экологической безопасности нашей страны.

Проблема обращения с реакторными отсеками и реакторами утилизированных АПЛ в России носит масштабный характер и существует с тех пор, как из состава ВМФ начали массово выводиться отслужившие свое атомные субмарины. Проблема эта требует нестандартных подходов, так как реакторный отсек подводной лодки нельзя просто пустить в металлолом, как сегодня поступают с другими отсеками. Какое-то время трехотсечные блоки (реакторный отсек + 2 смежных к нему отсека — для обеспечения плавучести конструкции) содержатся на плаву в специально отведенных для этого местах. Такое решение является промежуточным и вынужденным, в 1990-е годы оно использовалось из-за недостатка денежных средств и времени. Однако сейчас ситуация изменяется к лучшему.

В Приморье проблема с утилизацией реакторов списанных АПЛ Тихоокеанского флота (ТОФ) России в бухте Разбойник будет решена до 2020 года. В настоящее время в данной бухте действует пункт долговременного хранения реакторных отсеков утилизируемых АПЛ. 54 реактора уже находились на территории Приморья, еще 19 будут доставлены сюда с территории Камчатки. Их утилизация проводится в рамках целевой программы «Промышленная утилизация вооружения и военной техники», которая рассчитана на период до 2020 года. Утилизация отработанных реакторов будет осуществляться при помощи японского оборудования, которое было передано нашей стране 18 мая 2012 года.


«Росатом» утилизирует 70 списанных с АПЛ атомных реакторов

В мае 2012 года Япония передала ДальРАО — Дальневосточному центру по обращению с радиоактивными отходами — плавучий док «Сакура» водоизмещением 3500 тонн, морской буксир «Сумирэ» и 2 портовых крана грузоподъемностью в 30 и 10 тонн. Стоимость переданного Японией оборудования составила порядка 2 миллиардов рублей. Передача специальной техники была осуществлена в рамках действующих межправительственных соглашений между Россией и Японией об использовании атомной энергии в мирных целях. Стоит отметить, что Токио уже на протяжении 20 лет участвует в различных международных программах, которые направлены на утилизацию АПЛ в Тихоокеанском регионе. Необходимо отметить, что японская сторона выполнила все договорные обязательства точно в срок, несмотря на трагические события марта 2011 года в виде страшного цунами, обрушившегося на Японию. И это не последний проект между двумя странами. Япония собирается оказать финансовую помощь в постройке на территории бухты Разбойник специального цеха по очистке и покраске трехстоечных блоков, которые будут доставлены на сушу.

По словам генерального директора государственной корпорации «Росатом» Сергея Кириенко, в ближайшие несколько лет фрагменты АПЛ, выведенных из состава ТОФ, будут переработаны на территории Приморья на базе предприятия ДальРАО. В ходе своей рабочей поездки в Приморье Сергей Кириенко рассказал журналистам, что на данный момент можно говорить о том, что на российском Дальнем Востоке не осталось радиационно опасных объектов. По его словам, из всех подводных лодок, которые были выведены из состава флота, было выгружено отработанное ядерное топливо. При этом в настоящее время реакторные отсеки нельзя разрезать и утилизировать из-за наличия в них остаточного радиационного фона. По словам Кириенко, реакторные отсеки необходимо будет привести в безопасное для хранения состояние: реакторный отсек вырезается, после чего устанавливается на твердое основание на суше. При этом обеспечивается полная надежность его контроля и хранения. Данные реакторные отсеки будут утилизироваться по мере исчезновения остаточной радиации.

«Росатом» утилизирует 70 списанных с АПЛ атомных реакторов

Если раньше разделку корпусов атомных подлодок производили на заводе «Звезда», расположенном в приморском городе Большой Камень, то теперь всеми соответствующими технологиями в полной мере овладел коллектив предприятия «Росатома» ДальРАО. Теперь эти работы можно будет осуществлять быстрее и дешевле. Первые 3 трехотсечных блока на ДальРАО уже превратили в «одноотсечники», они были установлены на берегу на долговременное хранение. При этом на базе предприятия находится еще 51 трехотсечный блок, еще 19 таких блоков будут доставлены сюда с Камчатки. На данный момент это весь объем выведенных из состава Тихоокеанского флота АПЛ, подчеркнул Сергей Кириенко. По словам гендиректора «Росатома», необходимо утилизировать эти 70 блоков как можно быстрее, так как из состава ВМФ скоро будут выбывать новые подводные корабли. На сегодняшний день перед ДальРАО стоит задача выйти на объем переработки 8-10 блоков в год.

Если же говорить о жидких радиоактивных отходах, то в 2013 году весь накопленный ТФО России объем ЖРО (порядка 10 тысяч кубометров) удалось полностью переработать. Жидкие отходы были переработаны благодаря тесному сотрудничеству ДальРАО с Институтом химии Дальневосточного отделения РАН. В этом году Приморье должен покинуть последний эшелон с переработанным ядерным топливом, от которого исходила опасность, сопоставимая с двумя Чернобылями. Благодаря этому по итогам 2014 года на Дальнем Востоке не останется больше отработанного ядерного топлива с атомных подводных лодок. Выгруженное из реакторов АПЛ топливо отправляется в Челябинскую область на специализированный комбинат «Маяк». После решения вопроса с наиболее опасными жидкими отходами в Приморье вплотную займутся промышленным и бытовым мусором, обладающим повышенной радиоактивностью.

Для решения этой задачи в ЗАТО Фокино планируется построить специальный центр по кондиционированию и хранению твердых радиоактивных отходов, который сможет хранить до 40 тысяч кубометров таких отходов. Аукцион на проведение проектно-изыскательских работ по строительству данного центра корпорации «Росатом» был опубликован на официальном сайте госзакупок 14 ноября 2013 года. Стоимость аукциона составила 211 миллионов рублей. По данным аукциона, в ЗАТО Фокино в районе приморской бухты Сысоева будет построено современное предприятие по переработке и долговременному хранению радиоактивных отходов, которые образовались в ходе утилизации атомного подводного флота, а также вновь образуемых радиоактивных отходов.

«Росатом» утилизирует 70 списанных с АПЛ атомных реакторов

По словам Сергея Кириенко, сегодня главная задача заключается в том, чтобы отделить чистые отходы от загрязненных. Загрязненные отходы предстоит спрессовать и поместить на хранение в надежные герметичные контейнеры. До недавних пор все это хранилось во временных траншейных хранилищах, которые не могли гарантировать долгосрочную безопасность хранимых отходов. При этом глава «Росатома» особо подчеркнул, что никакие дополнительные отходы на хранение сюда везти не будут. А вот безопасным образом переработать все, что находится на территории Приморского края, — это та задача, с которой вполне может справиться предприятие ДальРАО.

Данное заявление должно было успокоить местную общественность и экологов, которые с тревогой отнеслись к новости о постройке в крае центра хранения твердых радиоактивных отходов. Острая реакция общества на эту новость во многом была связана с отсутствием или недостатком информации от «Росатома» о своих планах. Отсутствие такой информации довольно быстро породило различные домыслы и предрассудки. В свою очередь, Николай Лысенко, директор ДальРАО (заказчик проекта хранилища РАО), провел личную встречу с экологами края, заверив их в том, что никакого «ядерного могильника» в Фокине не появится. Чтобы отмести все сомнения, Николай Лысенко дал согласие на подписание специально разработанного экологами меморандума, который гарантирует безопасность предполагаемого объекта строительства для жизни и здоровья жителей Приморского края.

Источники информации:
http://expert.ru/2014/03/31/mirnyij-rosatom
http://primamedia.ru/news/primorye/28.03.2014/346351/ostavsheesya-yadernoe-toplivo-opasnostyu-v-dva-chernobilya-vivezut-iz-p.html
http://www.fcnrs.ru/monitoring
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Dwarfik 2 апреля 2014 08:39
    Пора бы и о природе подумать! нужно за собой убирать, тогда порядок и чистота будет!
    1. sancho 2 апреля 2014 10:20
      Это проблема проблем!
      Если нас так и будут заокеанские "партнеры нетрадиционные" экономически давить, финансов на утиль хватать не будет. А, с другой стороны не было б АПЛ, мы бы сейчас превратились в "их" сырьевую базу с бесплатной раб. силой, в т.ч. мировую помойку этого же г..на только "их".

      Нужно проектировать АПЛ с учетом максимально удобной утилизации. Но, это к проектировщикам!
      1. Аскет 2 апреля 2014 10:46
        Цитата: sancho
        Если нас так и будут заокеанские "партнеры нетрадиционные" экономически давить, финансов на утиль хватать не будет


        Американцы вообще не занимаются переработкой выгруженного топлива из реакторов АПЛ.Оно хранится в специальных хранилищах департамента энергетики в штате Айдахо вместе с другими высокорадиоактивными отходами американской военной атомной программы. Всё потому что это не прниносит им экономическую выгоду.Ждут и надеються когда будут изобретены технологии, которые позволят утилизировать эти радиоактивные отходы.
        У нас возникла проблема переполненности хранилищ ОЯТ на флотах,начиная с середины 80-х прошлого века. Естественно никто потом после развала Союза ей не занимался в полном обьеме,деньги выделялись по остаточному принципу,что постепенно превратило её в государственную общенациональную проблему.То что ею занялись наконец то конкретно не может не радовать конечно...
        1. jjj 2 апреля 2014 11:57
          Да, у штатов блоки так и стоят рядами в пустыне. А у нас вначале вообще пятиотсечниками хранили. Переход на три отсека считался великим делом. А по утилизации был проект хранить блоки на Севере в тоннелях, прорубленных в скалах
          jjj
    2. Комментарий был удален.
    3. tilovaykrisa 2 апреля 2014 16:59
      Согласен с вами, продать их нужно просто прибалтам или там полякам на металолом, да и отходов у нас с АЭС много, тоже пора за наши бабки строить где нибудь подальше за бугром заводы типа нашего МАЯКа и пускай там у себя наши отходы утилизируют. Поможем европе как говорится чем сможем у них же кризис как никак.
  2. Reks 2 апреля 2014 09:20
    Всегда раздражал этот Кириенко. Такой хмырь.И неужели такой прям весь атомщик в "пятом поколении"?Как то показывали "обход"Медведева "объекта".Так Кириенко да же слово спецам не до вал сказать am Оттеснял в наглую и все по.ку Медведеву норовил поцеловать...Я да Я....Вот не нравится мне он,ваще!!
    1. sub307 2 апреля 2014 09:55
      Да ...ер с ним с Кириенко,нрвиться, не нравиться...тфу, что он "девочка" что ли Не по существу, извините "ваще". А суть в том, что есть давно "созревшая" проблема, которую нужно решить(с Кириенко или без). И если Россия впредь собираетя заниматьса строительством АПЛ, то необходимо, чтобы система утилизации работала как "швейцарские часы", или лучше. "Гадить себе на голову" (да и под ноги прямо) как-то неправильно.
      1. theadenter 2 апреля 2014 11:54
        Да, именно. Если "уборщица" (в данном случае Кириенко) хочет прибраться и улучшить экологические показатели - пусть делает. Если успешно приберется, гляди и в глазах наших поднимется.
        1. Dikson 4 апреля 2014 09:18
          "Киндерсюрприз" конечно не атомщик в пятом поколении... )) И отношение к нему, по его приходу в Росатом было весьма определённое, -но надо отдать должное, Кириенко - вменяемый человек, и смог за короткий срок разобраться во многих проблемах. Утилизация отходов и переработка ОЯТ, строительство новых энергоблоков в стране и за рубежом.. - отрасль развивается! А там уж -хочет он якать - пусть якает..
    2. Комментарий был удален.
  3. DEZINTO 2 апреля 2014 14:45
    Просто к сведению -в обновленных данных по захороненным в Карском море объектам говорится о 17000 затопленных контейнерах с радиоактивными отходами (РАО), 19 судах с РАО, 14 ядерных реакторах, в пяти из которых содержится отработавшее ядерное топливо (ОЯТ). В информации также говорится о 735 единицах радиоактивных конструкций, и затопленной АПЛ К-27 с двумя реакторами с не выгруженным ОЯТ.
    1. iCuD 2 апреля 2014 14:52
      Честно говоря - ничего удивительного. Как никак на новой земле ядерный полигон. Уверен, что у США никак не меньше таких отходов.
      P.S. С детства, смотря на карту старны, мечтал побывать на этом архипелаге. Но видимо не судьба sad
      1. ssskalinin 9 апреля 2014 03:59
        Включись в программу очистки Арктики еще и не в таких местах побываешь
  4. propolsky 2 апреля 2014 18:43
    Утилизация отработанных реакторов будет осуществляться при помощи японского оборудования
    Пусть дети восходящего солнца сосвоими реакторами разбирутся, сливают в океан водичку, скоро чупокабры плавать начнут. А утилизировать надо, это наше здоровье, а вернее здоровье наших потомков.
    1. apollo 3 апреля 2014 01:30
      Ожидаем Годзилу в Японии! :)
      apollo
  5. Комментарий был удален.
  6. сибиралт 2 апреля 2014 21:42
    Да отвезти их в Японию поближе к Фокусиме и заборт. Там уже точно хуже не будет. laughing
  7. Glagol 2 апреля 2014 22:20
    Важен прогресс, достигнутый всего за 20 лет. В середине 90-х
    Россия украинизировала мировому сообществу "ой, мы тут с этим
    и за век не разгребем", а сейчас идет рутинная серьезная работа
    по принципу "старое выправляем, с новым справимся". Конечно, помощь
    Японцев на ДВ актуальна и честна...
    Glagol
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 2 апреля 2014 23:38
      Согласен. Собственно они первые, которые на своей шкуре узнали термояд. Но захотят ли они переписывать школьные учебники, что этот ужас пришёл из Америки? Уберут ли они пи ндосовские базы нацеленные на Россию со своей территории? Вот в чём вопрос. Поэтому мне их не жалко. Как то обойдемся и без тихоокеанской радиоактивной селёдки.
  8. ssskalinin 9 апреля 2014 04:02
    А в Сайда-Губе кто нибудь бывал ? Там комплекс уже нормально работает .сам его строил все в порядке

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня