Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

О военной подготовке местных органов власти

Оборона страны – дело не только главы государства и военных

Автор предлагаемого вниманию читателей газеты «ВПК» материала полагает, что одним из важнейших вопросов в укреплении обороноспособности государства является привлечение руководителей регионов, глав муниципальных образований, сельских поселений и мэров городов к проводимым в соответствии с планами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ мероприятиям оперативной и мобилизационной подготовки для совместной работы в решении вопросов организации взаимодействия обороны и защиты государства.

На мой взгляд, в целях всесторонней подготовки руководителей регионов, глав муниципальных образований, сельских поселений и мэров городов для решения мобилизационных вопросов и планирования соответствующих операций по защите государства, для отработки взаимодействия органов власти и военных органов управления по организации отпора агрессии извне или ликвидации бандформирований, а также последствий стихийных бедствий на территории страны необходимо участие указанных должностных лиц в стратегических командно-штабных учениях (СКШУ).



Руководители всех масштабов и сотрудники любой администрации сегодня должны не только обладать социально-политическими и экономическими знаниями по вопросам хозяйственной и иной деятельности, но и иметь определенные административно-штабные и управленческие навыки в военном деле. Они обязаны свободно владеть определенной методикой определения замысла и выработки решения по выполнению различных задач, в том числе и по защите и обороне государства, которые необходимо отработать до автоматизма.

Если руководитель слабо владеет современной методикой при выработке решения и планировании выполнения задач, работ в ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий на предприятиях атомной, химической и биологической промышленности, особенно с применением силовых структур, а также проявляет пассивность, слабость и трусость в управлении людьми, то это может привести к паническим настроениям и бегству населения с мест проживания, а в целом к плачевным и ошибочным просчетам, за которые приходится тяжело и горько расплачиваться государству, а народу страдать и нести тяжкое бремя этих бездарно принятых или непринятых решений руководителем любого масштаба и ранга.

Крайне необходимы проводимые сейчас внезапные комплексные мероприятия по подъему войск военных округов с совершением длительных маршей и выводом их в районы сосредоточения в соответствии с планами, цель которых – проверка боевой готовности и боеспособности с практической отработкой боевых стрельб и пусков ракет, вождения боевой техники с выполнением упражнений.

Основной целью подобных масштабных учений является проверка способности командующих, командиров и их штабов грамотно оценивать обстановку, делать выводы и формулировать свои предложения, принимать верные решения в любой сложившейся ситуации, а для войск в целом – проверка боеспособности и профессионализма по владению оружием и боевой техникой, а также стойкость и выживание в различных условиях.

Проводимые сейчас мероприятия могут только радовать и вызывать гордость за возрождение союзников государства – армии и флота, за укрепление и повышение боевой мощи Вооруженных Сил РФ.

Молодежь не имеет управленческого опыта

Вместе с тем анализ работы на посту в должности депутата – заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения первого созыва в Волгоградской области проясняет многие проблемы и упущения в управленческой деятельности наших выборных руководителей регионов и особенно глав муниципальных районов, сельских поселений и мэров городов.

Указанные высшие должностные лица далеки в своей работе от вопросов защиты и обороны нашего государства: проведения практической мобилизации, развертывания пунктов приема личного состава, техники (ППЛС, ППТ) и поставки мобилизационных ресурсов; формирования различных команд, госпиталей, частей и их вывода в районы сбора и сосредоточения; подвоза и подгонки противогазов для населения; организации службы по поддержанию порядка среди населения; подготовки и оперативного оборудования своих территорий.

О военной подготовке местных органов властиВ то же время они считают, что защита и оборона государства – это дело только главы государства и военных, но вовсе не их обязанность.

Необходимо срочно менять подходы и стереотипы мышления государственных и муниципальных служащих по отношению к этому важнейшему вопросу жизнедеятельности государства.

Полагаю, было бы целесообразно на всех проводимых совещаниях постоянно напоминать главам регионов, муниципальных образований, сельских поселений и городов, что защита Отечества, государства – священный долг и обязанность каждого гражданина РФ и тем более руководителя – высшего должностного лица вышеуказанных территорий.

Сегодня на выборные должности приходят молодые люди и женщины, многие из которых даже не служили в рядах Вооруженных Сил, не прошли армейскую школу закалки и подготовки к жизни, никогда и никем не управляли и совершенно не обладают методикой работы главы (руководителя) администрации, когда необходимо быстрое принятие решения по любому вопросу. Более того, пришедшая во власть молодежь не умеет формулировать и отдавать четко указания, распоряжения, а также осуществлять систематический контроль исполнения поставленных задач, распоряжений и постановлений, а сотрудники администраций муниципальных образований не знают основы муниципальной службы. Только поэтому отсутствует настоящая профессиональная штабная работа в органах местного самоуправления.

К сожалению, сейчас ни один вуз России не готовит будущих управленцев, руководителей высших должностных лиц регионов, глав муниципальных образований, сельских поселений и мэров городов с учетом указанных проблем.

Сегодня варится в собственном соку пришедшая во власть на выборные должности молодежь без управленческого опыта, а также не знающая азов науки управления. Поэтому работа видна только на бумаге и на словах, а реальных дел на подведомственных территориях зачастую нет.

Молодые управленцы на высших должностях думают, что управлять людьми на местах – это означает находиться в рабочем кабинете и порой только мечтать: «Дорога с твердым покрытием между пунктом А и Б, появись», или «Ямы и канавы на дорогах поселения, уберитесь», или «Внутренний порядок в поселении, наведись», или «Детский и спортивный городок, волейбольное и футбольное поля и корты в поселении, появитесь» и так далее. Так и живет сегодня народ с подобными управленцами.

Управлять – значит не только отдавать указания и распоряжения по телефону, хотя и это надо уметь делать уверенно и умело, без крика, брани и паники. Но, кроме того, руководитель должен четко ставить задачи своим подчиненным, а также при необходимости и другим лицам. В случае чрезвычайных ситуаций руководители обязаны своим присутствием лично влиять на обстановку и принимать решения на месте, отдавать указания и распоряжения по оказанию помощи пострадавшим при ликвидации последствий катастроф, аварий и стихийных бедствий на вверенных им территориях.

Пришедшее во власть молодое поколение зачастую не знает своих прямых должностных обязанностей и занимается, как правило, второстепенными делами, но только не главнейшими, от которых зависит безопасность страны, граждан и их комфортное проживание на территории.

За свой четырехлетний стаж в должности депутата – заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения мной ни разу не было замечено, чтобы глава поселения сидел и ломал голову над изучением какого-нибудь плана, особенно мобилизационного, а ведь их только основных в администрации насчитывается около десяти. Более того, прием и сдача дел главами муниципальных образований и сельских поселений не проводятся в соответствии с законами и правилами. Это что же получается? Пришел – ушел, а от деятельности такого руководителя не осталось никакой документации. Вот такие дела происходят подчас в органах местного самоуправления. Одним словом, наши управленцы на местах не обладают даже минимальными знаниями для административной работы.

Ни один глава муниципальных образований и даже региона ни в период вступления в должность, ни во время дальнейшей работы не проводит на вверенных ему территориях проверок боевой готовности и практических действий всех служб, в том числе и внезапных, от которых зависят жизнь людей и их безопасность в целом.

Прибывающие из области руководители для проведения так называемых учений-посиделок в аудитории районной администрации заслушивают монотонные, заранее отпечатанные доклады глав поселений или их заместителей без практической отработки вопросов мобилизационных планов, без организации дежурства и решения вводных. А посему, когда мне однажды пришлось случайно зайти по долгу службы в аудиторию таких «учений» в обеденный перерыв, я был весьма удивлен: на столах брошены все документы, рабочие тетради, плакаты и, конечно, ни одного ответственного лица или дежурного. Одним словом, наблюдаются расхлябанность и безответственность в работе с документами не только на «учениях», но и в самих администрациях.

Более того, в них отсутствует профессиональная и физическая подготовка сотрудников наподобие той, которую имеют военные. Администрация в регионах, муниципальных образованиях, сельских и городских поселениях является основным органом управления в повседневной деятельности. В мирное и военное время именно она должна отвечать за своевременную организацию всех работ, обеспечение нормального функционирования всех систем жизнеобеспечения поселения, за мобилизационную готовность и поставку мобилизационных ресурсов, дисциплину и правопорядок, морально-психологическое состояние населения, санитарно-эпидемиологический контроль за состоянием территории, а также за контроль окружающей среды, водоемов, природных источников воды (родников, колодцев), непрерывное управление всеми силами и средствами, задействованными в этом процессе на селе или в городе в любых условиях.

Учения для местных руководителей

В этой связи, на мой взгляд, целесообразно провести со всеми военными округами поочередно стратегические командно-штабные учения без вывода боевой техники за исключением командно-штабных машин со средствами связи и управления (и по одной дивизии) в течение ближайших двух-трех лет продолжительностью семь-восемь суток каждые, с привлечением на них руководителей регионов, глав муниципальных образований, сельских поселений, мэров городов и их штабов из числа сотрудников администраций.

По моему мнению, необходимо выводить участников учений в установленные районы на защищенные пункты управления вблизи пунктов управления военных округов с отработкой всех вопросов отмобилизования соединений, частей и подразделений и приведения в полную боевую готовность, а также управления всеми структурами и объектами хозяйствования, организациями, учреждениями, предприятиями всех форм собственности и правоохранительными органами при объявлении чрезвычайного положения и в период проведения мобилизации, поставки ресурсов на пункт приема личного состава и пункт приема техники и поддержания правопорядка среди населения с организацией патрульной и комендантской службы, с обязательным заслушиванием всех должностных лиц, участвующих в учениях на каждом этапе их проведения руководителем учения.

В ходе проводимых СКШУ следует изучить и выработать методику работы руководителей регионов, глав муниципальных образований и сельских поселений, мэров городов, их взаимодействия со штабами военных округов при отмобилизовании и формировании частей, подразделений и команд и решении боевых и внезапно возникающих задач на территориях регионов, муниципальных образований, а также задач по вводным. То же самое необходимо для освоения методики действий при создании партизанских отрядов, отрядов специального назначения, подвозе и подгонке противогазов населению и его эвакуации, организации отрядов ополчения для борьбы с бандформированиями, проведении инженерных работ и поддержании порядка среди населения, организации широкой разведывательной сети и агентуры среди местного населения, организации и создании похоронных команд и решении других вопросов организации материально-технического, тылового, медицинского, финансового, социально-правового и торгово-бытового обеспечения.

Одновременно требуется изучить слабые и положительные стороны работы представителей местного самоуправления, недостатки и пробелы профессиональной подготовки, а также обобщить наработанный материал специально создаваемой для каждого учения рабочей группой из офицеров Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, преподавателей Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и Академии государственной службы при президенте РФ. Впоследствии следует выработать порядок работы руководителей регионов, глав муниципальных образований и сельских, городских поселений и их администраций для принятия решения в любой сложившейся обстановке.

На каждое учение необходимо создавать группу для разработки доклада с оценочными показателями всех участвующих. Материалы по итогам проведения учений и предложения из военных округов по основам методики выработки решений по выполнению задач и работы руководителей регионов, глав муниципальных образований, а также сельских и городских поселений и администраций как штабов представлять не позднее 15 суток после завершения учений в Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

По окончании проведенных со всеми военными округами СКШУ рабочая группа под руководством одного из заместителей начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ возвращается в Генеральный штаб и разрабатывает методическое пособие с приложением образцов всех документов, касающихся управления организациями, учреждениями, предприятиями, хозяйствующими объектами на территории регионов, муниципальных образований и сельских, городских поселений. Это пособие направляется в помощь для практической работы руководителям как высшим должностным лицам вышеуказанных территорий, их администрациям и всем государственным и муниципальным служащим при объявлении мобилизации, чрезвычайного положения в стране, в отдельных регионах или муниципальных районах.

Представляется целесообразным в целях оперативности и надежности управления, а также для повышения эффективности и экономической целесообразности продолжить реформирование муниципальных районов для их объединения и укрупнения. По моему мнению, главам муниципальных районов следует с 2015 года предоставить право депутатам районной думы осуществлять подбор и расстановку кадров и утверждение кандидатов на должность главы поселения. Необходимо предусмотреть запрет на выдвижение во все структуры лиц, имеющих родственные связи с главой муниципального района и главами сельских поселений, участковыми уполномоченными, а также имеющих судимость и не получивших высшего образования.

И в заключение. На мой взгляд, необходимо разработать и принять проект федерального закона о приравнивании военной службы к государственной, в котором предусмотреть изменение пенсий военнослужащим при их увольнении, а также поручить министру обороны РФ разработку нового проекта федерального закона о пенсиях военнослужащим как государственным служащим в соответствии с законом.
Автор: Геннадий Кочергин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/19724


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. lukke 3 апреля 2014 15:11
    у нас с резервистами то до сих пор только на бумаге, хотя Закон принят давно, а тут.....многа буков - пошел за пузырем
    1. platitsyn70 3 апреля 2014 15:47
      звание регулярно присваивают значит работают. Кода надо будет найдут и автомат в зубы сунут, а пока не ищут значить всё спокойно в стране и без меня справляются.
      platitsyn70
      1. lukke 3 апреля 2014 15:54
        звание регулярно присваивают значит работают. Кода надо будет найдут и автомат в зубы сунут, а пока не ищут значить всё спокойно в стране и без меня справляются.
        Вы закон читали? При чем тут звания? Система не работает.
      2. Комментарий был удален.
      3. afdjhbn67 3 апреля 2014 17:01
        аналогично ,еще такой момент со своей бы работой успеть тут не до сборов в любом случае банальная пьянка со стрельбами...
      4. boni592807 10 октября 2014 23:17
        Когда не справятся, будет уже поздно. Или умоемся и не водой, как в 1941 или будем содержать, но чужую армию, но перед этим получим по полной и до бесконечности. Любящим примеры: Косово (сербы),Ирак, Ливия и т.д. и отдельно желающим убедиться персонально и не далеко (руками потрогать)на Украину.
    2. domokl 3 апреля 2014 15:56
      Автор пишет о проблеме правильно,но подход явно на уровне ...сельского поселения..КШУ,какие бы они не были,всего лишь КШУ...Но даже не это главное.
      Вспоминается мне,в бытность курсантами училища ,мы постоянно смеялись над пузанами,которые ходили в офицерской форме,но с погонами совершенно разными...А какой нибудь капитан стоял согнутым в три погибели перед рядовым или сержантом...
      А на самом деле ,это были партийные и хозяйственные руководители сел,городов и областей.Они,под маркой сборов для получения нового звания по запасу несколько месяцев реально обучались ,в том числе,и мобилизационно работе на особый период...
      А потом,в каждой области, ежегодно,проводились реальные учения по мобилизации...Руководители участвовали на равне с работниками райвоенкоматов...Мобилизовали и людей и технику...Два-три дня дурдома и все останавливалось...
      А вот когда все руководители в реале почувствуют,что такое мобилизация можно проводить и КШУ
  2. Aleks тв 3 апреля 2014 15:11
    Мобилизационная система - краеугольный камень стратегической безопасности ЛЮБОЙ страны.

    Моб.обучение, подготовка, ресурсы, организация, пункты, запасы... все это развалено в данный момент.
    Кто хоть раз сталкивался с этой СИСТЕМОЙ, которая была в СССР - не забудет её НИКОГДА...
    ... даже наточенные карандаши лежали в столах законсервированных моб.пунках. эхех.

    ВОЗРОЖДАТЬ всю СИСТЕМУ !!!
    yes

    .............
    p.s. А гос.чиновников - за кукан и на пицундру в... "партизаны" на сборы.
    И проводить ЭТО - систематически и постоянно.
    Для... профилактической прочистки могза. Им это точно не помешает.
    wink
    1. grenz 3 апреля 2014 17:31
      Aleks тв
      Мобилизационная система - краеугольный камень стратегической безопасности ЛЮБОЙ страны.
      Очень правильная позиция.
      Но вот вопрос к форумчанам.
      А кто нибудь знает, где в вашем районе находится ближайшее бомбо (газо)убежище и куда прятать детей в случае войны?
      Лично в нашем районе на этом объекте находятся: дискобар, зоомагазин, фитнес клуб и еще какая-то лабуда.
      Интересно куда идут денежки за аренду. Неужели как раз тем кто и отвечает за мобилизационную готовность населения.
      Не воссоздана еще данная система, а что было (у нас врагов нет) успешно развалено.
      grenz
      1. Sma11 3 апреля 2014 19:46
        А кто нибудь знает, где в вашем районе находится ближайшее бомбо (газо)убежище и куда прятать детей в случае войны?

        То что есть или развалено, или заброшено, или действительно в аренде. А где находиться? Я даже в части не знал, где оно. А вы говорите про гражданских.
  3. Военрук 3 апреля 2014 15:12
    Всё конечно хорошо, только это всё будет только на бумаге. С учетом того, что в регионах страшная коррупция. Если главы регионов, областей и т.д. дружно развелись с женами, чтобы обойти закон, тут то они тоже себя покажут, но скорее всего будут сиднем сидеть и писать отчеты о якобы проведенной работе. Ну а надбавочные конечно капать будут.
    Военрук
  4. Пеший 3 апреля 2014 15:15
    Руководить должны профессионалы
  5. Stiletto 3 апреля 2014 15:17
    Системы нет. И пока "жареный петух" не клюнет, она вряд ли появится. Потом, правда, может быть поздно, но сейчас, по ходу, это никого не волнует. Нет, кстати, и самостоятельной власти на местах - она сугубо номинальна. В распоряжении главы сельского поселения или Совета депутатов нет ничего - ни денег, ни реальных рычагов влияния, ни даже авторитета. Хоть и печально это, но это факт.
  6. konvalval 3 апреля 2014 15:22
    Очень правильная и своевременная статья. Вспомните ВОВ, когда секретари обкомов, райкомов возглавили подполье и партизанское движение и не плохо справлялись с этим, потому что их к этому готовили.
  7. Гигант мысли 3 апреля 2014 15:29
    У нас на Ставрополье во время чеченских событий создавались отряды самообороны с повзводной разбивкой, с отработкой системы оповещения, установлением пунктов сбора а также вооружения личного состава. Проводились также сборы и учения со стрельбами. То есть всё было серьёзно поставлено, знаю, потому что был в то время главой администрации нашего райцентра. Но теперь что-то всё ушло в небытие. А порох надо всегда держать сухим.
  8. alex47russ 3 апреля 2014 15:32
    Согласен! Пока не коснётся, ни кто и пальцем не пошевелит!
  9. Каплей 3 апреля 2014 15:33
    Я руководил ГУ в оборонном министерстве с 1979 по 1991 год. Всегда были штабные учения, в том числе по ввдной были "ликвилированы" ряд предприятий, а продукцию надо было выпускать. Мы учились выпускать ВиВТ по упрощенной технологии. По мобплану были предприятия, где выпускалась продукция ВиВТ, а об этом не знало даже руководство этого предприятия. Г. Кочергин беспокоится, что ВУЗы не готовят управленцев на особый период, да это и не возможно. Я был Главным конструктором ВиВТ, 15 лет создавал эти ВиВТ, испытывал на Балхаше, Ахтубинске и в на др полигонах. Запускал в серию и вдруг меня пригласили в ЦК КПСС и предложили сменять Ленинград и уехать в Москву на новую работу. В подчинении было 11 НИИ и 17 серийных заводов, где работало около 120 тыс. специалистов. А мне было 39 лет. Воспитывать управленцев надо из промышленности, т.е. это должны быть специалисты. Я написал небольшую статью в "ВО" "Штабные учения в промышленности" прочтите ее. Честь имею.
    1. Aleks тв 3 апреля 2014 15:42
      Цитата: Каплей
      Я написал небольшую статью в "ВО" "Штабные учения в промышленности" прочтите ее.

      День добрый, Юрий Григорьевич.

      Помню её. Еще раз спасибо за тот материал.
      hi
  10. Уральские парни 3 апреля 2014 15:39
    У нас на Урале в частности появилась и такая реклама:


    А что само то, что надо!
    Уральские парни
  11. ya.seliwerstov2013 3 апреля 2014 15:43
    Тема достойная.Но дело не одного дня.Да и при подготовки местной власти выяснится что многие не на своих местах и нельзя им доверить столь ответственное дело.Про заточенные карандаши в столе-ЗАЧЕТ!!Хочешь Мира готовься к Войне!!
  12. Ш.О.К. 3 апреля 2014 15:47
    При Сталине(если я не ошибаюсь)все выше перечисленные управленцы имели ещё и воинские звания и знали обстановку на вверенной ему территории,как "отче наш".Современные же руководители больше интересуются погодой на Лазурном берегу нежели работой.Как говаривал Сталин:"У нас кадры решают всё,но незаменимых у нас нет".Между прочим в Белоруссии вся эта работа проводится не на бумаге,особый упор делается на организации партизанских отрядов и умении вести партизанскую войну.
  13. Алексей М 3 апреля 2014 15:53
    Да сажать надо зажравшихся губернаторов,меров и прочих.А то у нас как слуга народа так сразу элита общества и неприкосновенность, а ведь все как один ВОРЬЁ.И нормальных людей патриотов России надо на их места поставить да спрашивать с них по полной,да чтоб за каждую копейку отчитывались.И вообще пока правительство повёрнуто к своему народу задницей порядка в стране не будет.
  14. jPilot 3 апреля 2014 16:35
    Статья правильная и злободневная, тем более если учесть, что большинство чиновников даже в армии не были, не говоря уже о кадровой службе. А если проанализировать то как эти чиновники руководят, то в приходит понимание, что в случае чего, не то что грамотных а вообще никаких действий принято не будет. Просто сбегут. Потому как, назначаются нынешние руководители в большинстве своём по связям или у кого язычёк "мягкий" и "влажный". Эту практику нужно срочно уничтожать. Автор прав на такие должности нужно и имеет место рассматривать уволенных военнослужащих имеющих опыт руководящей работы и всесторонними положительными характеристиками. Хотя конечно и это не догма, по своему опыту знаю и в армии хватает начальников назначенных по блату со всеми отсюда вытекающими. Но выход надо искать, ибо нынешняя ситуация к добру не приведёт, да и народ сейчас уже страдает от неграмотного руководства, соответственно и страна теряет.
  15. 11111mail.ru 3 апреля 2014 17:10
    Сердюкова=табуреткина не забыли? Это лакмусовая бумажка на выяснение отношения олигархов к обороне "кормушки вверенной им в кормление". Рыба, согласно народной мудрости с головы "свежесть теряет". Не вычистив Россию от "пятой колонны" не получим никаких положительных результатов, только бесконечные реформы, модернизации, перестройки, распил, откат...Недаром И.В.Сталин сказал: КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!
    11111mail.ru
  16. polkovnik manuch 3 апреля 2014 17:12
    Автору большой плюс.Заниматься данной проблемой нужно давно и серьезно, ну и естественно на всех уровнях с верху до низу и не для "галочки".
  17. Coffee_time 3 апреля 2014 17:23
    Да да, идика расшевели их жир, они пешком и ста метров непройду, что уж говорить о беге. Да вот с вредными привычками они у солдат воровать бы не начали...
  18. Рохон 3 апреля 2014 18:11
    Не помешали бы военные сборы, для чиновников, хотелось бы посмотреть как плоскозадые марш бросок в противогазе.... А то у нас в городе умудрились всю систему ГО развалить. Все склады ГО псу под хвост. Не говорю уже про бомбоубежища...
  19. Stinger 3 апреля 2014 18:19
    Цитата: Каплей


    Я руководил ГУ в оборонном министерстве с 1979 по 1991 год. Всегда были штабные учения, в том числе по ввдной были "ликвилированы" ряд предприятий, а продукцию надо было выпускать.

    Беда в том, что после были ликвидированы и сами предприятия , а в оставшихся упразднены подразделения, которые занимались мобделами. А потом ликвидировали Миноборонпром. И когда был свёрстан первый постельцинский мобплан, то оказалось, что:- первое, неизвестно кому его рассылать, и второе, кто его будет исполнять, поскольку рабочие стали челноками, а мобмощности сданы в металлолом.
    1. Рохон 3 апреля 2014 18:26
      А помимо того муниципальные "Службы спасения" передали , кого в мин сельского хозяйства ,а кого в ЖКХ
  20. zeleznijdorojnik 3 апреля 2014 19:03
    Железная дорога, если что, всегда готова - и ВУБы остались свои и 2-е службы...
  21. sso-250659 3 апреля 2014 19:26
    Не знаю, как по мобготовности, но в системе Гражданской обороны СССР, мой папа как Главный ветеринарный врач района ежегодно участвовал в КШУ. Начальником ГО района был Председатель Райисполкома, (наш сосед), а папа Начальником службы защиты животных и растений. За две-три недели до начала учений приносил домой карту района, документы и пр., наносил обстановку (кол-во голов скота, численость ветперсонала,размещение ферм, фельдшерских ветеринарных пунктов, места хранения запасов кормов и т.д.), готовил справочные материалы. С началом учений, 3-е суток вместе с другими руководителями района сидели в Райисполкоме, отрабатывали вводные задачи, постоянно держалась связь с областным центром ГО, шли доклады по проводным и радийным каналам связи. Работала система защиты населения и народного хозяйства! Откуда я это знаю? А как-то раз с дочерью Председателя Райисполкома (зело любопытная для 11-ти лет была девушка)после школы зашли посмотреть как все это проходит и почему папы дома не ночуют. Я думаю, что систему надо возраждать!
    1. Aleks тв 3 апреля 2014 21:20
      Цитата: sso-250659
      после школы зашли посмотреть как все это проходит и почему папы дома не ночуют.

      good

      У меня, тоже любопытного, так все детство прошло:
      - В казарме, парке боевых машин, полигоне, районе сборов и т.д. и т.п...
      laughing
      Эх, воспоминания... редиска.
      drinks
  22. sv68 3 апреля 2014 19:44
    ОТРОБОТКА МОБИЛИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРЕЯТИЙ У НАС В СТРАНЕ КАТОСТРОФИЧЕСКИ ЗАПУЩЕНА.ПО РУССКОЙ ПРИВЫЧКЕ НАДЕЯМСЯ НА АВОСЬ
  23. Колян 2 3 апреля 2014 20:14
    Я, так думаю. Когда петух клюнет, то и оружие найдётся и остальное. Но не мешало-бы и подготовку вводить на всякий случай. Не все умеют работать с оружием и тем более с специализированным, то есть с минами-, гранатами(самое лёгкое), подствольниками и даже с простыми приспособлениями для стрельбы, не говоря как МОНку постовить, и как енту херь обнаружить, понятия имеют еденици, а должен каждый срочник знать. меня на срочке гоняли по этой теме и в командировках, через 15лет, всё всплыло в башке. Может сумбурно изложил.
  24. A1L9E4K9S 3 апреля 2014 20:14
    Да,не помешали бы воинские сборы месяца на два всем главам администраций сел,поселений,районов.И пробежку с полной выкладкой километров эдак на десять,они бы поголовно написали заявление на увольнение и мы сразу бы избавились от такого количества воров и взяточников.
    ,
  25. zeleznijdorojnik 3 апреля 2014 22:13
    Обязательная НВП в школах. Для ограниченно годных, которые в армию не попадают курсы при военкоматах:азы-стрельба и немного тактики, минно-подрывное дело. Восстановление в институтах военных кафедр-обязательно и для всех. А вообще, в идеале (естественно такого не будет), дивизии резерва (типа ландвера в старой Германии), чтобы боец знал, что допустим его сосед Вася Иванов из соседнего подьезда-командир его отделения, а Петя-пулеметчик и т.д.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня