Новые российские корветы «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий»

Новые  российские корветы «Стерегущий»,  «Сообразительный», «Бойкий»
На днях был произведён спуск на воду серийного корвета «Бойкий» - второго корабля проекта 20380, который был построен для Военно-морского флота России в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь».

Головной корабль данного проекта «Стерегущий» был введен в состав Балтийского флота в октябре 2008 года. За создание этого корабля ряд работников «Северной верфи» был отмечен государственными наградами согласно указа Президента РФ, который был издан в конце 2009 года. В марте 2010 года был осуществлён спуск на воду первого серийного корвета «Сообразительный», вступление которого в строй Военно-морского флота запланировано уже в этом году. В настоящее время ведутся строительные работы по созданию корвета «Стойкий».

Новые  российские корветы «Стерегущий»,  «Сообразительный», «Бойкий»



При разработке проекта данного корабля специалисты Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» применили все последние достижения кораблестроительной науки. В разработке проекта 20380 по созданию корвета приняли участие свыше семидесяти промышленных и научно-исследовательских предприятий. Системы корабля оснащены современными интегрированными информационными системами, которые были разработаны на российских предприятиях. Также были значительно уменьшены физические поля корвета. При создании корабля в качестве материала надстройки были использованы трудногорючие стеклопластики, имеющие свойства радиопоглощения. Именно это, а также архитектурная компоновка надстройки и корпуса, позволило в значительной степени уменьшить радиолокационную заметность корабля.

Новые  российские корветы «Стерегущий»,  «Сообразительный», «Бойкий»


Этот вид кораблей по своим боевым свойствам и тактико-техническим характеристикам является принципиально новым. Его главными достоинствами являются высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления, малозаметность, компактность и многофункциональность.

Назначением кораблей данного класса является борьба с подводными лодками и кораблями, артиллерийская поддержка высадки и действий морского десанта, а также обеспечение ПВО. Корвет имеет водоизмещение около 2.000 т, дальность автономного плавания (на скорости четырнадцать узлов) – 4.000 морских миль, максимальную скорость – 27 узлов и общую длину – 105 метров.

Создание кораблей подобного класса послужило мощным толчком к возрождению российской промышленности в сфере развития высоких технологий. В настоящий момент судостроительный завод «Северная верфь», имеющий почти столетнюю историю, является одним из самых больших предприятий РФ, которые специализируются на строительстве боевых кораблей для Военно-морского флота. При создании кораблей специалистами «Северной верфи» были применены такие новшества, как продольная система набора. Конструкторы завода разработали первую корабельную паровую турбину. А эсминец, построенный на данном предприятии, стал первым кораблём, который был оснащён противокорабельной крылатой ракетой. Ракетные крейсеры, которые были построены на заводе «Северная верфь», стали первыми отечественными кораблями, которые подняли на борт ядерное оружие, а также были оснащены первыми в мире корабельными газовыми турбинами и взлётно-посадочными площадками для вертолётов.

Новые  российские корветы «Стерегущий»,  «Сообразительный», «Бойкий»


Сегодня «Северная верфь» имеет квалифицированный кадровый состав и производственные возможности, которые позволяют осуществлять строительство кораблей и судов с максимальным водоизмещением до 12.000 тонн и спусковой массой до 7.000 тонн. Во время серийной постройки корветов на данном предприятии за счёт средств государственных и частных инвестиций была осуществлена реконструкция основных производственных фондов – отремонтированы и переоборудованы крановое хозяйство, эллинг, цеха подготовки производства (трубомедницкий, сварочно-сборочный, корпусообрабатывающий). Также на базе электронной трёхмерной модели корпуса корабля была разработана совместная технология компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта.

В настоящий момент на заводе «Северная верфь» для Военно-морского флота РФ осуществляется строительство фрегатов «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Задачей этих кораблей будет не только ведение боевых действий в ближних и дальних морских зонах, но и в океанской зоне.

Новые  российские корветы «Стерегущий»,  «Сообразительный», «Бойкий»


Интернет-магазин сумок и чемоданов «Буржуй» предлагает стильные сумки, практичные чемоданы , элитные сувениры и прочие вещи из категории «must have». Ассортимент магазина регулярно пополняется новыми моделями аксессуаров из натуральной кожи или качественного текстиля. Более подробную информацию можно узнать заглянув в магазин по адресу: burguy.ru.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. мишаня 18 апреля 2011 21:15
    Отличная вещь! Современные, универсальные и мощные корветы, вот только строить по 1 кораблю в ГОД такого класса, ну это не серьезно... это 20 кораблей будем до 30-го года строгать, жалко
    мишаня
    1. sergeybulkin 4 февраля 2013 14:26
      Дык не всё сразу, кораблей настроить мало, к нему ещё надо команду, и корабль не жигуль, представьте как сложно им управлять.
      sergeybulkin
  2. Сергей. М. 17 июня 2011 19:11
    а все не так, как в заметке.

    После первого корпуса - "Стерегущего", которого любой гость Питера в Кронштадте сможет увидеть, там его место базирования, остальные - те, что в серии имеют другую надстройку и другое ракетное оружие.
    Главное отличие - вместо "тупого" Урана (тупой, потому, что ракеты цели не распределяют между собой, когда летят) - вертикальные шахты под "Клаб" или "Оникс" и перед рубкой убран "Каштан" - там теперь вертикальные ЗРК с отличной дальностью.
    Сергей. М.
  3. ПАТРОН 25 августа 2011 16:20
    Приятно осозновать что всё же идёт перевооружение армии!Я думаю что нужно строить больше фрегатов,а не корветов
    ПАТРОН
  4. MURANO 14 октября 2011 19:56
    Цитата: Сергей. М.
    Главное отличие - вместо "тупого" Урана (тупой, потому, что ракеты цели не распределяют между собой, когда летят)

    Тогда все ПКРК мира-тупые. smile Кроме Гранита.
    MURANO
  5. Nick 4 января 2012 23:35
    Водоизмещение маловато. Только для ближней морской зоны. А корабль красавец. Но нужны еще и фрегаты ИМХО.
  6. Veteran 26 февраля 2012 23:01
    Цитата: Nick
    Водоизмещение маловато. Только для ближней морской зоны.

    Так это же корвет, ему больше 2 тыс. т иметь противопоказано, иначе это уже будет другой корабль. В некоторых странах корабли даже в 1,5 тыс. т называют фрегатами, вероятно, от гордости (или устрашения). Корветы целенаправленно создаются для прибрежной и ближней морской зоны, и у нас это первейшая задача, поскольку корабли такого класса советской постройки уже "на последнем издыхании". Обновление флота должно идти по нарастанию дальности плавания - сначала прибрежной и ближней морской зоны, затем дальней морской зоны, и, наконец, строительство кораблей океанской зоны. Строительство фрегатов дальней морской зоны на "Северной верфи " ведется параллельно с корветами.
  7. sergeybulkin 4 февраля 2013 14:16
    Теперь корвет, ранше сторожевик, универсальное боевое судно: пушки, ракеты и ещё много чего о чём нам знать не положено!
    Америкосы зеленеют от зависти! tongue
    sergeybulkin

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня