Military Review

US Navy Going To Abandon Tomahawks Procurement

21
The administration of President Barack Obama continues to make decisions that are aimed at reducing the military budget. According to published draft defense budgets for the Navy for 2015-16, the United States may completely refuse to purchase world-famous Tomahawk cruise missiles. The officially published plan for the procurement of new weapons for the needs of the American fleet for the coming years it is indicated that in 2015 the Pentagon is going to buy 100 Tomahawk cruise missiles, and in 2016 it will completely refuse to buy this type of weapon (for comparison: in 2014, the US military acquired 196 Tomahawks).


This cruise missile has been in service with the American army since 1983. Today it is one of the main offensive weapons of the US Navy. In addition, these missiles are in service with the fleet of Great Britain. The United States used Tomahawk cruise missiles during all the military conflicts of recent decades. Rockets have been used extensively since the Persian Gulf War; they were also actively used during the air invasion of Yugoslavia in 1999 and the Iraqi campaign in 2003. The last time "Tomahawks" were actively used during the armed conflict in Libya in 2011. Since the adoption of a cruise missile in service in military conflicts, approximately 2 thousands of Tomahawks have been spent.

According to the Washington Free Beacon website, during the Libyan campaign, US Navy ships launched Tomahawk cruise missiles at military sites in this country. Against this background, the reduction in purchases of these missiles came as a surprise to the Pentagon representatives, as it was previously planned that the existing arsenal would be replenished up to the 220 year, when the American fleet should be adopted cruise missile LRASMrelated to the new generation. Currently, the famous American corporation Lockheed Martin conjures this rocket with varying success. Experts note that if the United States continues to wage wars with the same frequency and scope with which they did it for 25 years, all the reserves of the Tomahawks available to the fleet will be fully expended by the 2018 year.

US Navy Going To Abandon Tomahawks Procurement

The American cruise Tomahawk or Tomahawk (BGM-109 Tomahawk) rocket is a multipurpose high-precision weapon long-range tactical and strategic purposes. Cruise missile flies to the target at extremely low altitudes, skirting the terrain. Currently, the rocket exists in three variants of basing: the sea SLCM, the air MRASM and the ground GLCM. Currently, the rocket is in service with warships and submarines of the American fleet. According to the 2014 year, the estimated cost of one rocket is about 1,45 million dollars.

Work on the creation of a cruise missile began in the 1970-ies, in the 1983, "Tomahawk" was officially adopted for service. The range of destruction of targets depends on the modification of cruise missiles, the maximum range of fire is 2,5 thousands of km. The maximum flight speed is up to 880 km / h (0,75M). The missile is a precision weapon and has a high accuracy of impact. QUO - the range of probable deviations - on modern versions of "Tomahawk" is 5-10 meters.

The BGM-109 cruise missile was developed in two main versions: strategic (modifications A, C, D) - designed for attacking ground targets, and tactical (modifications B, E) - designed to destroy enemy surface ships. The flight performance and structural design of these cruise missiles are identical. Due to the modular principle, they differ from each other only in the head part of the missiles.


KR "Tomahawk" is made according to the aircraft scheme (monoplane), has a cylindrical body, has a folding and embedded wing in the body in the central part of the fuselage, a lively fairing head and a cruciform stabilizer in the tail. The rocket body is made of high-strength aluminum alloys, radio transparent materials and graphite-epoxy plastic. To reduce the level of radar visibility of the rocket on the body, the stabilizer and the wing is applied a special coating.

Currently, the carriers of the Tomahawk cruise missiles are the following ships from the US Navy and the Royal Navy: submarines: Los Angeles-class submarines - 23 (up to 12 KR); Ohio-type submarines - 4 (up to 154 KR); Civulf type submarine - 3 (up to 50 KR); Virginia submarine - 9 (up to 12KR). British submarines: Trafalgar-type submarines - 5 (up to 25 KR); Astyut-class impact submarine - 2 in service, 4 under construction (before 48 CR). US surface ships: destroyers of the type "Arly Burke" - 62 (universal version of the 8 KR on board, shock - 56 KR); Ticonderoga type missile cruisers - 22 (typical load - 26 KR).


Tomahawk cruise missiles have at least one serious drawback - they are subsonic. The modern Russian air defense systems of the Tor-M1, Buk-M1 and Pantsir-C1 air defense systems are able to effectively knock down these "slug-shooters". By the way, these ground-based air defense systems are in service with the Syrian army, which may have become one of the limiting factors when planning an operation against Damascus. However, it is worth noting that this feature of the missiles is compensated by other advantages. KR flies very low to the ground or water surface, repeating the curves of the terrain. The rocket flies to the target using a previously prepared route (images taken from spy satellites, AWACS data). Therefore, "Tomahawk" is difficult to detect using conventional radar. At the same time, the radars "Bukov", "Thors" and "Pantsirey" make it possible to shoot down these missiles with sufficient training of combat crews.

In addition, almost any advantage of a cruise missile can be turned into its disadvantage. For example, the low altitude of the Tomahawk flight can also become a significant disadvantage. A rocket flying at a speed of about 800 km / h and enveloping the terrain loses the possibility of an evasive maneuver in flight. Also, a rocket cannot use false targets against air defense weapons. In addition, unexpected obstacles that are not inherent in its flight program, arising in the path of a rocket and not previously detected by reconnaissance aircraft or satellites can affect the targeting process. Against the American cruise missile, modern means of optical-electronic warfare can be used (for example, sound detectors that suppress the GPS signal). All this can lead to a decrease in the accuracy of hitting the target and increase the security of protected ground and surface objects.

Information sources:
http://rus.ruvr.ru/2014_03_31/Amerikanskie-voennie-izbavjatsja-ot-Tomagavkov-0729
http://www.ng.ru/armies/2013-08-30/3_kartblansh.html
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/bgm109c_d/bgm109c_d.shtml
Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Nayhas
    Nayhas April 3 2014 08: 43
    +3
    Against this background, the reduction in purchases of these missiles was a surprise for Pentagon representatives, as it was previously planned that the existing arsenal would be replenished until 2020, when the new generation of the LRASM cruise missile was to be adopted by the U.S. Navy.

    LRASM is an anti-shipborne cruise missile, or RCC. TLAM-E is a tactical cruise missile with a range of 1700 km., I.e. these are completely different cruise missiles. One analogue of TLAM-E can be called AGM-158B JASSM-ER with a range of 1000 km., But this KR is only air-based.
    US forces do not have TLAM-E replacements and are not expected.
    1. Tyler Durden
      Tyler Durden April 3 2014 17: 35
      0
      request ¡¿This news has already been published ?! request if you publish the news repeatedly about plans for the budget of the US Navy 2015-2019, then you need to publish the full picture, and not taken out of context. negative

      Here is the link ... drinks
      http://web.archive.org/web/20140305002625/http://www.finance.hq.navy.mil/FMB/15p
      res / DON_PB15_Press_Brief.pdf
      1. Viktor Shmagin
        Viktor Shmagin April 3 2014 21: 20
        -2
        Russian hackers created a program and now the Tomahawks have been renamed Boomerang
    2. The comment was deleted.
    3. Sergey Minin
      Sergey Minin April 9 2014 13: 54
      0
      TLAM-E - Is this the modification of the tomahawk that is now in service?
  2. Mature Hrych
    Mature Hrych April 3 2014 10: 01
    -6
    In Yugoslavia during NATO aggression, these missiles were shot down in large numbers by Igla MANPADS. Since it was said above that the flight route was laid in advance, their military made calculations in places with difficult terrain. It follows from this that their main drawback is not speed, but the previously known probable direction of approach to the target.
    1. Marine One
      Marine One April 3 2014 11: 13
      +2
      Quote: Inveterate Hrych
      these missiles went astray in a large number of MANPADS Igla

      The speed of the Tomahawk is 880-890 km / h, the flight altitude is 25-50 m, the time it takes to pass the target over the shooter is unknown. Apparently, the directions of approach were published on the Internet? We will not even touch the deployment standards for military use, so as not to upset you.
      In other words, if you are very lucky, you can also bring down from the Needle, sitting in the bushes hundreds of calculations and observers with walkie-talkies. The probability of this event is about the same as knocking her out of a slingshot. The likelihood that the sane military will engage in such nonsense tends to zero.
      1. The comment was deleted.
      2. user1212
        user1212 April 3 2014 19: 20
        +1
        Professor log in :). All these arguments have already been refuted in a similar topic.
        1. Marine One
          Marine One April 3 2014 21: 03
          0
          Quote: user1212
          Professor log in :). All these arguments have already been refuted in a similar topic.

          And then the professor? Do you have a personal allergy to him or something? laughing I usually prefer to express my opinion on issues. You, as an experienced fighter with cruise missiles, of course, will not be difficult to repeat these arguments here?
          1. user1212
            user1212 April 4 2014 05: 15
            0
            Quote: Marine One
            And then the professor?

            Despite the fact that you reprinted his messages word for word.
            http://topwar.ru/42968-vms-ssha-sobirayutsya-otkazatsya-ot-tomagavkov.html
          2. user1212
            user1212 April 4 2014 08: 34
            0
            You, as an experienced copy pasteur, I think will not be difficult to read
            1. Marine One
              Marine One April 6 2014 20: 13
              +1
              That is, there will be no arguments? As expected. To you and Khrychu, which is below the fiery greetings from Milosevic, Saddam and Muammar. Stock up on microwaves.
      3. Mature Hrych
        Mature Hrych April 6 2014 01: 58
        0
        Quote: Djordje Anichich: We have destroyed several dozen of these missiles. "Tomahawks" all the time fly at low altitude and use the terrain bending system. Before the war, we played up possible options for attacking us and predicted possible ways for the Tomahawks to approach. And we assumed that they would fly along roads or river valleys that would serve as landmarks for them. It was here that effective air defense was organized using the Strela-2M complexes.
        http://topwar.ru/42252-neizvestnye-podrobnosti-unichtozheniya-amerikanskih-bomba


        rdirovschikov-nevidimok-v-nebe-yugoslavii.html
        Learn the mat part.
      4. Mature Hrych
        Mature Hrych April 6 2014 02: 08
        0
        Quote: Djordje Anichich: We have destroyed several dozen of these missiles. "Tomahawks" all the time fly at low altitude and use the terrain bending system. Before the war, we played up possible options for attacking us and predicted possible ways for the Tomahawks to approach. And we assumed that they would fly along roads or river valleys that would serve as landmarks for them. It was here that effective air defense was organized using the Strela-2M complexes.
        http://topwar.ru/42252-neizvestnye-podrobnosti-unichtozheniya-amerikanskih-bomba

        rdirovschikov-nevidimok-v-nebe-yugoslavii.html
    2. Professor
      Professor April 3 2014 21: 38
      +2
      Quote: Inveterate Hrych
      In Yugoslavia during NATO aggression, these missiles were shot down in large numbers by Igla MANPADS.

      The next unconfirmed tales. Soon they will tell how hundreds of them were shot down from Kalash. laughing
      1. Mature Hrych
        Mature Hrych April 6 2014 02: 01
        0
        Yes? Given that in that article you have more than 30 minuses, you look more like a Troll!
        Quote: Djordje Anichich: We have destroyed several dozen of these missiles. "Tomahawks" all the time fly at low altitude and use the terrain bending system. Before the war, we played up possible options for attacking us and predicted possible ways for the Tomahawks to approach. And we assumed that they would fly along roads or river valleys that would serve as landmarks for them. It was here that effective air defense was organized using the Strela-2M complexes.
        http://topwar.ru/42252-neizvestnye-podrobnosti-unichtozheniya-amerikanskih-bomba



        rdirovschikov-nevidimok-v-nebe-yugoslavii.html
        Learn the mat part.
        1. Professor
          Professor April 6 2014 07: 06
          0
          Quote: Inveterate Hrych
          Learn the mat part.

          One tells tales, others believe in them. No evidence was provided to this Baltavna for more than 20. fool
    3. zaazua
      zaazua April 3 2014 23: 33
      +1
      not long ago there was an article about the war in Yugoslavia, where a man said that they shot down with "Arrow 2M"!
      1. Ascetic
        Ascetic April 4 2014 08: 42
        0
        Quote: zaazua
        not long ago there was an article about the war in Yugoslavia, where a man said that they shot down with "Arrow 2M"


        Also, the indigenous Arab media published a report on the downed Syrian air defense (ADMS Shell) Raptor and 4 Tomahawks smile Hell and Israel what And they flew from Jordan laughing Moreover, a link to a newspaper that does not exist in nature Oklahoma post
        link

        By the way, the simulator of the KR Tomahawk "Saman" is successfully shot down by almost all modern Russian air defense systems. There was information that even the ancient "Wasp" air defense missile system is capable of detecting and shooting them down.
    4. user1212
      user1212 April 4 2014 05: 21
      0
      Quote: Inveterate Hrych
      In Yugoslavia during NATO aggression, these missiles were shot down in a large number of MANPADS Igla

      In the big hardly. Rather, isolated cases
  3. dimarm74
    dimarm74 April 3 2014 10: 16
    +1
    Obama more and more Gorbachev reminds ... Everyone is returning ... they thought so ... to spoil everyone and always, but they won’t be anything for it ... We hope that this is just the beginning ... of the end.
  4. demon184
    demon184 April 3 2014 11: 09
    +2
    They won’t let Abamka reduce their military spending, they’ll add too much to the military lobby, add fuel to the fire, they will frighten Russia and they’re afraid of Russia at the genetic level, they remember the atom from the ice battle before.
  5. dimarm74
    dimarm74 April 3 2014 16: 27
    0
    The lobby is of course, but money is needed, and they have been tight with it lately ... Let's hope it gets worse with money
  6. uhu189
    uhu189 April 3 2014 17: 07
    0
    It is not clear somehow - they accept the strategy of a global strike - they refuse to buy the main weapon of this strategy, without having any alternative replacement ... It turns out that the "Global strike" has already ceased to be relevant?
  7. Klibanophoros
    Klibanophoros April 3 2014 17: 16
    0
    The empire does not die, it sequestrates the budget =)
  8. gregor6549
    gregor6549 April 3 2014 17: 22
    +2
    The United States stops purchasing obsolete cruise missiles, because the available stock will last for a long time, and on the approach is a whole generation of new cruise missiles developed by leading Western companies, including hypersonic ones. So the decision of the US administration on this issue is quite logical. There is a systematic replacement of one of the types of weapons with more advanced ones. A few examples: http://www.lockheedmartin.com/us/products/jassm.html; http://www.lockheedmartin.com/us/products/LRASM.html; http://ru.wikipedia.org/wiki/Storm_Shadow. And that's not it.
    1. user1212
      user1212 April 3 2014 19: 29
      +2
      Among the missiles you have listed, there is not one capable of replacing an ax in the Navy. JASSM and Storm Shadow air-based (the second is not yet American), LRASM anti-ship. Let's see what will be taken instead of an ax
      1. Ascetic
        Ascetic April 3 2014 21: 32
        +2
        Quote: user1212
        Among the missiles you have listed, there is not one capable of replacing an ax in the Navy.


        In principle, what is there to change? Don't BGM-109A change to TACT (Tactical Tomahawk)? Although it is subsonic. Now work is underway to create supersonic SLCM by RATTLRS.All missile demonstration tests are scheduled to be completed by 2015. Based on their results and subject to improvements, it is planned to make a decision on the full-scale development of these missiles.
        Ship missiles: current trends

        As part of their Global Strike concept, they are working on hypersonic SLCM by HyFly (Hypersonic Flight Demonstration). for quite some time, however it cannot be called SLCM, but rather a missile for naval aviation.
        While they have hypersound, the chicken is in the nest and the testicle is in ... e.
        American experimental hypersonic aircraft

        that’s probably all about SLCM.
  9. Akimichs
    Akimichs April 4 2014 06: 09
    0
    download office programs for the computer http://intelvest-legal.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=14864

ВМС США собираются отказаться от закупок «Томагавков»

Администрация президента Барака Обамы продолжает принимать решения, которые направлены на сокращение военного бюджета. Согласно опубликованным проектам оборонного бюджета для ВМС на 2015-16 годы, США могут полностью отказаться от покупок известных на весь мир крылатых ракет «Томагавк». В официально опубликованном плане закупок новых вооружений для нужд американского флота на ближайшие годы указано, что в 2015 году Пентагон собирается купить 100 крылатых ракет «Томагавк», а в 2016 году и вовсе отказаться от покупок данного вида вооружений (для сравнения: в 2014 году американские военные приобрели 196 «Томагавков»).

Данная крылатая ракета находится на вооружении американской армии с 1983 года. На сегодняшний день она является одним из основных наступательных видов вооружений ВМС США. Помимо этого, данные ракеты находятся на вооружении флота Великобритании. США использовали крылатые ракеты «Томагавк» во время всех военных конфликтов последних десятилетий. Ракеты активно используются, начиная с войны в Персидском заливе, также они активно применялись во время воздушного вторжения в Югославию в 1999 и иракской кампании в 2003 году. Последний раз «Томагавки» активно использовались во время вооруженного конфликта в Ливии в 2011 году. Всего с момента принятия крылатой ракеты на вооружение в военных конфликтах было израсходовано примерно 2 тысячи «Томагавков».

Согласно информации сайта Washington Free Beacon, во время Ливийской кампании корабли ВМС США выпустили по военным объектам на территории этой страны 220 крылатых ракет «Томагавк». На этом фоне сокращение закупок данных ракет стало для представителей Пентагона неожиданностью, так как ранее планировалось, что имеющийся арсенал будет пополняться вплоть до 2020 года, когда на вооружение американского флота должна быть принята крылатая ракета LRASM, относящаяся к новому поколению. В настоящее время над данной ракетой с переменным успехом колдует известная американская корпорация Lockheed Martin. Эксперты отмечают, что если США будут продолжать вести войны с той же частотой и размахом, с какой они это делали в течение 25 лет, то все запасы «Томагавков», имеющиеся в распоряжении флота, будут полностью истрачены к 2018 году.


ВМС США собираются отказаться от закупок «Томагавков»

Американская крылата ракета Томагавк или Томахок (BGM-109 Tomahawk) — это многоцелевое высокоточное оружие большой дальности как тактического, так и стратегического назначения. Крылатая ракета совершает полет к цели на предельно малых высотах, огибая рельеф местности. В настоящее время ракета существует в трех вариантах базирования: морском SLCM, воздушном MRASM и наземном GLCM. В настоящее время ракета находится на вооружении военных кораблей и подлодок американского флота. По данным на 2014 год, ориентировочная стоимость одной ракеты составляет порядка 1,45 млн. долларов.

Работы над созданием крылатой ракеты начались в 1970-е годы, в 1983 году «Томагавк» был официально принят на вооружение. Дальность поражения целей зависит от модификации крылатых ракет, максимальная дальность стрельбы составляет 2,5 тысячи км. Максимальная скорость полета — до 880 км/ч (0,75М). Ракета относится к высокоточному оружию и обладает высокой точностью попадания. КВО — круг вероятного отклонения — на современных версиях «Томагавка» составляет 5-10 метров.

Крылатая ракета BGM-109 разрабатывалась в двух основных вариантах исполнения: стратегическом (модификации A, C, D) — предназначена для нанесения ударов по наземным целям, и тактическом (модификации B, E) — предназначена для поражения надводных кораблей противника. Летно-технические характеристики и конструктивно-схемное построение данных крылатых ракет идентичны. Благодаря модульному принципу они отличаются друг от друга лишь головной частью ракет.

ВМС США собираются отказаться от закупок «Томагавков»

КР «Томагавк» выполнена по самолетной схеме (моноплан), обладает корпусом цилиндрической формы, имеет складывающееся и утапливаемое в корпус крыло в центральной части фюзеляжа, оживальный обтекатель головной части и крестообразный стабилизатор в хвостовой части. Корпус ракеты производится из высокопрочных алюминиевых сплавов, радиопрозрачных материалов и графитоэпоксидного пластика. Для снижения уровня радиолокационной заметности ракеты на корпус, стабилизатор и крыло наносится особое покрытие.

В настоящее время носителями крылатых ракет «Томагавк» являются следующие корабли из состава ВМС США и Королевского военно-морского флота: подводные лодки: АПЛ типа «Лос-Анджелес» — 23 (до 12 КР); АПЛ типа «Огайо» — 4 (до 154 КР); АПЛ типа «Сивульф» — 3 (до 50 КР); АПЛ типа «Вирджиния» — 9 (до 12КР). Британские подводные лодки: АПЛ типа «Трафальгар» — 5 (до 25 КР); ударная АПЛ типа «Астьют» — 2 в строю, 4 строится (до 48 КР). Надводные корабли США: эсминцы типа «Арли Бёрк» — 62 (универсальный вариант 8 КР на борту, ударный — 56 КР); ракетные крейсеры типа «Ticonderoga» — 22 (типовая загрузка — 26 КР).

ВМС США собираются отказаться от закупок «Томагавков»

Крылатые ракеты «Томагавк» обладают как минимум одним серьезным недостатком — они являются дозвуковыми. Современные российские ЗРК типа «Тор-М1», «Бук-М1» и ЗРПК «Панцирь-С1» в состоянии эффективно сбивать данные «тихоходы». К слову, данные наземные комплексы ПВО находятся на вооружении сирийской армии, что, возможно, стало одним из сдерживающих факторов при планировании операции против Дамаска. Правда, стоит отметить, что эта особенность ракет компенсируется другими достоинствами. КР летит очень низко к земной или водной поверхности, повторяя изгибы местности. Ракета летит к цели по заранее подготовленному маршруту (снимки, полученные со спутников-шпионов, данные самолетов AWACS). Поэтому «Томагавк» трудно засечь при помощи обычных РЛС. При этом радиолокаторы «Буков», «Торов» и «Панцирей» позволяют при достаточной подготовке боевых расчетов сбивать эти ракеты.

Помимо этого, практически любое достоинство крылатой ракеты можно обратить в ее недостаток. К примеру, небольшая высота полета «Томагавка» может стать и существенным минусом. Ракета, летящая на скорости около 800 км/ч и огибающая рельеф местности, лишается возможности маневра уклонения в полете. Также ракета не может использовать против средств ПВО ложные цели. К тому же на процесс наведения на цель могут повлиять неожиданные препятствия, не заложенные в ее программу полета, возникающие на пути ракеты и ранее не обнаруженные самолетами разведки или спутниками. Против американской крылатой ракеты могут использоваться современные средства оптико-радиоэлектронной борьбы (к примеру, шумопостановщики, которые подавляют сигнал GPS). Все это может привести к снижению точности поражения цели и повысить безопасность охраняемых наземных и надводных объектов.

Источники информации:
http://rus.ruvr.ru/2014_03_31/Amerikanskie-voennie-izbavjatsja-ot-Tomagavkov-0729
http://www.ng.ru/armies/2013-08-30/3_kartblansh.html
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/bgm109c_d/bgm109c_d.shtml
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. Nayhas 3 апреля 2014 08:43
    На этом фоне сокращение закупок данных ракет стало для представителей Пентагона неожиданностью, так как ранее планировалось, что имеющийся арсенал будет пополняться вплоть до 2020 года, когда на вооружение американского флота должна быть принята крылатая ракета LRASM, относящаяся к новому поколению.

    LRASM это противокорабелтная крылатая ракета, или ПКР. TLAM-E это тактическая крылатая ракета с дальностью 1700 км., т.е. это абсолютно разные крылатые ракеты. Неким аналогом TLAM-E можно назвать AGM-158B JASSM-ER с дальностью 1000 км., но эта КР имеет только воздушное базирование.
    Замены TLAM-E у ВС США нет и не предвидится.
    1. Tyler Durden 3 апреля 2014 17:35
      request ¡¿Эту новость ведь уже публиковали?! request , если публикуют новость повторно про планы на бюджет ВМС США 2015-2019, то надо публиковать полную картину, а не вырваное из контекста. negative

      Вот сылка... drinks
      http://web.archive.org/web/20140305002625/http://www.finance.hq.navy.mil/FMB/15p
      res/DON_PB15_Press_Brief.pdf
      Tyler Durden
      1. Viktor Shmagin 3 апреля 2014 21:20
        русские хакеры создали программу и теперь Томагавки переименовали в Бумеранг
        Viktor Shmagin
    2. Комментарий был удален.
    3. Сергей Минин 9 апреля 2014 13:54
      TLAM-E - єто модификация томогавка, которій сейчас на вооружении?
      Сергей Минин
  2. Матёрый Хрыч 3 апреля 2014 10:01
    В югославии при агресси нато эти ракеты сбивались в большом количестве пзрк Игла. Так как вышесказанно что маршрут полета прокладывается заранее то их военные поставили расчеты в местах с сложным рельефом. Из этого следует что главный их недостаток не скорость а заранее известное вероятное направление подлета к цели.
    1. Marine One 3 апреля 2014 11:13
      Цитата: Матёрый Хрыч
      эти ракеты сбивались в большом количестве пзрк Игла

      Cкорость Томагавка - 880-890 км/ч, высота полета - 25-50 м., время прохождения цели над стрелком неизвестно. Направления подлета, видимо, публиковали в Интернете? Нормативы развертывания Иглы к боевому применению даже трогать не будем, чтоб вас не расстраивать.
      Другими словами, если очень сильно повезет, то можно и сбить из Иглы, усадив в кустах сотни расчетов и наблюдателей с рациями. Вероятность этого события примерно такая же как сбить её из рогатки. Вероятность того, что вменяемые военные будут такой ерундой заниматься стремится к нулю.
      Marine One
      1. Комментарий был удален.
      2. user1212 3 апреля 2014 19:20
        Профессор перелогиньтесь:). Все эти доводы уже опровергали в похожей теме
        1. Marine One 3 апреля 2014 21:03
          Цитата: user1212
          Профессор перелогиньтесь:). Все эти доводы уже опровергали в похожей теме

          Причем тут профессор? У вас на него аллергия персональная что ли? laughing Я обычно свое мнение предпочитаю высказывать по вопросам. Вас, как опытного борца с крылатыми ракетами, разумеется, не затруднит повторить здесь данные доводы?
          Marine One
          1. user1212 4 апреля 2014 05:15
            Цитата: Marine One
            Причем тут профессор?

            Притом, что вы слово в слово перепечатали его сообщения.
            http://topwar.ru/42968-vms-ssha-sobirayutsya-otkazatsya-ot-tomagavkov.html
          2. user1212 4 апреля 2014 08:34
            Вас, как опытного копипастера, думаю не затруднит прочитать
            1. Marine One 6 апреля 2014 20:13
              То есть доводов не будет? Как и следовало ожидать. Вам и Хрычу, который ниже пламенный привет от Милошевича, Саддама и Муаммара. Запасайтесь микроволновками.
              Marine One
      3. Матёрый Хрыч 6 апреля 2014 01:58
        Цитата: Джордже Аничич: Мы уничтожили несколько десятков таких ракет. "Томагавки" все время летят на малой высоте и используют систему огибания рельефа местности. Перед войной мы обыгрывали возможные варианты нападения на нас и прогнозировали возможные пути подлета "Томагавков". И мы предполагали, что они полетят вдоль дорог или долин рек, которые будут служить для них ориентирами. Здесь и была организована эффективная противовоздушная оборона с помощью комплексов "Стрела-2М".
        http://topwar.ru/42252-neizvestnye-podrobnosti-unichtozheniya-amerikanskih-bomba


        rdirovschikov-nevidimok-v-nebe-yugoslavii.html
        Учи мат часть.
      4. Матёрый Хрыч 6 апреля 2014 02:08
        Цитата: Джордже Аничич: Мы уничтожили несколько десятков таких ракет. "Томагавки" все время летят на малой высоте и используют систему огибания рельефа местности. Перед войной мы обыгрывали возможные варианты нападения на нас и прогнозировали возможные пути подлета "Томагавков". И мы предполагали, что они полетят вдоль дорог или долин рек, которые будут служить для них ориентирами. Здесь и была организована эффективная противовоздушная оборона с помощью комплексов "Стрела-2М".
        http://topwar.ru/42252-neizvestnye-podrobnosti-unichtozheniya-amerikanskih-bomba

        rdirovschikov-nevidimok-v-nebe-yugoslavii.html
    2. профессор 3 апреля 2014 21:38
      Цитата: Матёрый Хрыч
      В югославии при агресси нато эти ракеты сбивались в большом количестве пзрк Игла.

      Очередные ничем не подтвержденные байки. Скоро будут рассказывать как их из Калаша сотнями сбивали. laughing
      1. Матёрый Хрыч 6 апреля 2014 02:01
        Да? Учитывая что в той статье у тебя больше 30ти минусов ты больше похож на Тролля!
        Цитата: Джордже Аничич: Мы уничтожили несколько десятков таких ракет. "Томагавки" все время летят на малой высоте и используют систему огибания рельефа местности. Перед войной мы обыгрывали возможные варианты нападения на нас и прогнозировали возможные пути подлета "Томагавков". И мы предполагали, что они полетят вдоль дорог или долин рек, которые будут служить для них ориентирами. Здесь и была организована эффективная противовоздушная оборона с помощью комплексов "Стрела-2М".
        http://topwar.ru/42252-neizvestnye-podrobnosti-unichtozheniya-amerikanskih-bomba



        rdirovschikov-nevidimok-v-nebe-yugoslavii.html
        Учи мат часть.
        1. профессор 6 апреля 2014 07:06
          Цитата: Матёрый Хрыч
          Учи мат часть.

          Один рассказывает сказки, другие в них верят. Ни каких подтверждений этой балтавне более чем за 20 представлено не было. fool
    3. zaazua 3 апреля 2014 23:33
      тут не давно была статья про войну в Югославии,там мужик говорил что сбивали "Стрелой 2М"!
      zaazua
      1. Аскет 4 апреля 2014 08:42
        Цитата: zaazua
        тут не давно была статья про войну в Югославии,там мужик говорил что сбивали "Стрелой 2М"


        А ещё туземные арабские СМИ публиковали сообщении о сбитом сирийской ПВО(ЗРК Панцирь) Рапторе и 4 Томагавках smile Адъ и Израиль what Причем летели они из Иордании laughing Причем ссылка на несуществующую в природе газету Оклахома пост
        ссылка

        Кстати имитатор КР Томагавк "Саман" успешно сбивают почти все современные российские ЗРК. Была информация что даже древний ЗРК "Оса" способен их обнаруживать и сбивать.
    4. user1212 4 апреля 2014 05:21
      Цитата: Матёрый Хрыч
      В югославии при агресси нато эти ракеты сбивались в большом количестве пзрк Игла

      В большом вряд ли. Скорее единичные случаи
  3. dimarm74 3 апреля 2014 10:16
    Обама все больше горбачева напоминает...Все возвращается... думали так...гадить всем и всегда, а им за это ничего не будет... Надеемся что это только начала...конца.
    dimarm74
  4. demon184 3 апреля 2014 11:09
    Не дадут абамке сокращением военных расходов заняться,слишком сильно военное лобби, подольют масла в огонь, Россией пугать будут а страх перед Россией у них на генетическом уровне, с ледового побоища помнят ато и раньше.
  5. dimarm74 3 апреля 2014 16:27
    Лобби конечно, но деньги надо, а у них с этим последнее время туго...Будем надеяться еще хуже с деньгами станет
    dimarm74
  6. uhu189 3 апреля 2014 17:07
    Непонятно как-то - то принимают стратегию глобального удара - то основное оружие этой стратегии отказываются покупать, не имея при этом никакой альтернативной замены... Получается, что "Глобальный удар" уже перестал быть актуальным?
  7. Klibanophoros 3 апреля 2014 17:16
    Империя не умирает, она секвестирует бюджет =)
  8. gregor6549 3 апреля 2014 17:22
    США прекращают закупки устаревших крылатых ракет, т.к. имеющегося запаса хватит надолго, а на подходе уже целое поколение новых крылатых ракет разрабатываемое ведущими фирмами Запада, в том числе гиперзвуковых. Так что решение администрации США по данному вопросу вполне логичное. Идет планомерная замена одного из видов вооружения на более совершенное. Несколько примеров: http://www.lockheedmartin.com/us/products/jassm.html ; http://www.lockheedmartin.com/us/products/LRASM.html; http://ru.wikipedia.org/wiki/Storm_Shadow. И это не все.
    1. user1212 3 апреля 2014 19:29
      Среди перечисленных вами ракет нет ни одной, способной заменить топор в ВМФ. JASSM и Storm Shadow воздушного базирования (вторая еще и не американская), LRASM противокорабельная. Посмотрим что примут вместо топора
      1. Аскет 3 апреля 2014 21:32
        Цитата: user1212
        Среди перечисленных вами ракет нет ни одной, способной заменить топор в ВМФ.


        В принципе а что там менять? Разве BGM-109A не меняют на ТАКТОМ (Тактический Томагавк)? Хотя и он дозвуковой. Сейчас ведутся работы по созданию сверхзвуковой КРМБ по программе RATTLRS.Все демонстрационные испытания ракеты намечено завершить к 2015 году. По их результатам и с учетом доработок предусматривается принять решение о полномасштабной разработке данных ракет.
        Корабельные ракеты: современные тренды

        В рамках своей концепции "Глобальный удар" работают над гиперзвуковой КРМБ по программе HyFly (Hypersonic Flight Demonstration). уже довольно долго,впрочем её нельзя назвать КРМБ,скорее ракета для морской авиации.
        Пока у них с гиперзвуком - курочка в гнезде а яичко в...е.
        Американские экспериментальные гиперзвуковые летательные аппараты

        вот пожалуй и все что касаемо КРМБ.
  9. Akimichs 4 апреля 2014 06:09
    скачать офисные для компьютера программы http://intelvest-legal.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=14864
    Akimichs

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня