Территория охоты на "Сатану". Сворачивание сотрудничества с Россией грозит Украине утечкой ракетных технологий

102
Территория охоты на "Сатану". Сворачивание сотрудничества с Россией грозит Украине утечкой ракетных технологий


После звонка президента РФ Владимира Путина президенту США Бараку Обаме глава Госдепа Джон Керри развернул самолет, чтобы в посольстве России в Париже встретиться с Сергеем Лавровым. Беседа за закрытыми дверями продолжалась четыре часа. Чем могла быть вызвана столь резкая реакция американской стороны? Вряд ли речь шла только о стабилизации обстановки в Украине... Вполне возможно, президента США информировали о грядущем нарушении Киевом режима нераспространения ракетных технологий. А это – прямая угроза безопасности США.

Республика Украина получила в наследство от Советского Союза мощный оборонно-промышленный комплекс, включая производство ракетно-космической техники. Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» имени М.К. Янгеля» в Днепропетровске – крупный разработчик межконтинентальных баллистических ракет.

Сконструированная здесь ракета РС-36М УТТХ, по кодировке НАТО – SS-18 Satan («Сатана»), до сих пор находится на вооружении Ракетных войск стратегического назначения России. Украинские специалисты осуществляют авторский надзор, продлевая ресурс «Сатаны» – самой мощной баллистической ракеты в мире.

Ее производство давно прекращено, но конструкторская документация по-прежнему находится в КБ «Южное». Как и документация на еще одну межконтинентальную ракету – SS-24 (Scalpel), у нас известную как РТ-23 УТТХ «Молодец». Это ракета для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). По Договору СНВ-2 сами комплексы были сняты с вооружения и уничтожены.

Весь ОПК Украины завязан на российские заказы. Но 29 марта врио гендиректора концерна «Укроборонпром» Юрий Терещенко объявил о прекращении поставок оружия и военной техники в Россию. Опять же и.о. премьер-министра Украины Арсений Яценюк заявил одному из телеканалов, что планируется переоснащение ОПК за счет сотрудничества с Западом. А пока предприятия будут модернизироваться, «придется попользоваться чужими образцами». Хотя после закупок надобность в собственном вооружении скорее всего отпадет.

Без российских заказов ОПК Украины обречен на скорое банкротство. И тогда появятся зарубежные покупатели, если уже не появились. В первую очередь это Израиль и Китай, особо заинтересованные в ракетных технологиях.

Израиль сквозь пальцы смотрит на антисемитизм ультраправых членов временного киевского правительства и боевиков «Правого сектора». Болезненно реагируя на проявления неонацизма в Европе, руководство Израиля не обратило внимания на избиение в Киеве главы еврейской организации раввина Коэна и известного музыканта Яна Табачника, на поджоги синагог и антисемитские надписи. Зато приняло на лечение «героев майдана». Видимо, есть очень большой интерес к Украине. Точнее, всего к одному реально существующему ресурсу – ракетным технологиям.

Не стремится испортить отношения с киевскими узурпаторами и Пекин. Китай уклонился от оценки воссоединения Крыма с Россией. Ему тоже необходимо сохранить добрые отношения с Киевом, кто бы там ни был у власти. А то, что китайцы не жалеют денег на чувствительные технологии, весь мир знает.

К чему может привести банкротство предприятий украинского ОПК? Во-первых, к приватизации. Целиком или частями их начнут распродавать. Можно купить завод или КБ вместе с архивами. Во-вторых, документы могут продать сами сотрудники предприятия, в первую очередь руководители. В-третьих, можно подписать заманчивые контракты с ведущими конструкторами, вывезти их из страны и восстановить ключевую документацию. И, наконец, в-четвертых, киевское временное руководство ради большого льготного кредита КНР само может поднести технологии на блюдечке.

При такой перспективе Бараку Обаме точно не до Крыма. Он уже не требует вернуть полуостров Украине. Обзаведись, скажем, Пекин «Сатаной» и БЖРК, лидерство США в мире окажется под большим вопросом.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Rupor
    +26
    4 апреля 2014 06:42
    Полагаю в КБ "Южное" этих документов давно уже нет, вместо них "кукла" с рецептом кока-колы:)
    1. +31
      4 апреля 2014 06:56
      Цитата: Rupor
      Полагаю в КБ "Южное" этих документов давно уже нет, вместо них "кукла" с рецептом кока-колы:)
      А куда бы они делись? Высока вероятность что копии этих документов есть и в России, но на ЮМЗ эти архивы точно сохранились, они же под грифом, и подлежат строгому учету.
      1. +47
        4 апреля 2014 07:01
        Всё на месте...Просто специалистов осталось множество.А в США тоже не дилетанты сидят...Остальное додумают...Короче новость мерзопакостная...
        1. +7
          4 апреля 2014 07:09
          Так можно про любую отрасль на Украине написать.
          Например, про авиационную или про танкостроение.

          http://censor.net.ua/f502478
          На момент развала Советского Союза, военно-промышленный комплекс (ВПК) УССР насчитывал более 3,5 тысяч предприятий. Заводов с сугубо военным производством на советской Украине было около 700. На них работало почти полтора миллиона человек.

          Так что утечка с любого предприятия наносит вред для российского ВПК.

          Практически все без исключения предприятия украинской оборонной промышленности работают благодаря российским контрактам, а половину своего оружия украинский ВПК изготовляет для России. Более 70% предприятий-поставщиков систем и комплектующих для украинских оборонных предприятий находятся в России.
          1. +11
            4 апреля 2014 07:11
            Цитата: MainBeam
            Так что утечка с любого предприятия наносит вред для российского ВПК.

            Увы,вы правы...Слишком эта интеграция нас подставляет сейчас...
          2. avg
            +5
            4 апреля 2014 11:03
            Цитата: MainBeam
            Так можно про любую отрасль на Украине написать.Например, про авиационную или про танкостроение.

            Так-то оно так. Только чувствительность и последствия разные. В области ракетных технологий Россия и США опережают мир на десятилетия, и завладеть секретами «КБ Южное» - шанс ускоренно преодолеть этот разрыв.
        2. +22
          4 апреля 2014 08:38
          Цитата: domokl
          Всё на месте...Просто специалистов осталось множество.

          Вы правы, все на месте. И инженеры КБ Южное в прошлом году не один месяц провели в США, так сказать на месте совместного проекта. Думаю, большая часть информации из КБ, уже в штатах. Украина идет по кругу, как в начале 90-х. За 30 серебренников, продадут то что осталось.(документацию)
        3. +6
          4 апреля 2014 09:27
          Цитата: domokl
          Всё на месте...Просто специалистов осталось множество.А в США тоже не дилетанты сидят...Остальное додумают...Короче новость мерзопакостная...


          Специалисты еще во времена проектирования уже были людьми не молодыми, сейчас это люди возрастом далеко за 50 лет. Даже если их всех оптом повинтят и вывезут, при наличии документации понадобится 4-5 лет что бы полностью восстановить технологии. А если люди просто заупрямятся ? А если не всех повинтят ? итд итп ...

          Новость мерзкая, но не смертельная.
          1. +2
            4 апреля 2014 12:32
            Цитата: Geisenberg
            Специалисты еще во времена проектирования уже были людьми не молодыми, сейчас это люди возрастом далеко за 50 лет.

            Ну это Вы, прямо скажем, уже слишком. Талантливый инженер - он и в 65 "как огурец". Тем более, требуется восстановить достижения, а не изобрести нечто принципиально новое.
            Тем более, наверняка набирали и молодых, просто молодежи знач. меньше. Не одни ж "старики" обслуживанием стоящих на вооружении ракет занимаются?
            В остальном, полностью с Вами согласен - документация и спецы - это еще совсем не производство, тем более серийное. А зная бюрократические "традиции" китайского ВПК, может нечего и не получится.
            Все равно грустно. Об инженерах вспоминают, только когда их готова "купить" заграница. Зато у Рогозина и иже с ним "кадровый голодомор" в докладах. А инженеры и у нас без работы сидят. И молодые, и пожилые. Сейчас шансы трудоустроиться есть у небольшого процента выпускников, которых грамотные руководители ведут на старших курсах.
        4. +5
          4 апреля 2014 10:45
          А что в этой собственно новости нового?

          Несколько десятилетий существующее предприятие. Всем давно известно номенклатура его изделий. Утечки инфы наверняка уже были, потому что СБУ (Украины) раз за разом демонстрирует свою продажность.

          Фишка только в том, что нужно не просто продать документацию - вот например, лицензия на двигатели ракетоносителей у американцев давно есть, но летают они все равно на российских сборках. Тут, скорей всего, больше боятся продажи уже готовых изделий.
        5. WKS
          +7
          4 апреля 2014 11:45
          К этим бумагам для создания подобной "штучки" ещё требуется весь машиностроительный (вернее ракетостроительный)комплекс СССР. ЮЖМАШ это только небольшая его составляющая. Основные производственные мощности расположены в России. Китайцы будут разбираться с этим изделием ещё не одно десятилетие. А в штатах есть свои носители, мало уступающие Сатане. Для них один перевод метрической системы на стандарты США будет стоить не один миллиард. Не следует забывать, что для запуска этого носителя необходима шахта, которая не просто яма, а сложное сооружение. Строительство которой занимало в СССР 1,5-2 года. При полной зелёной улице и советских ценах на землю, труд и пр. На этой строительной фазе все стартовые шахтные комплексы заносились на карты, и к моменту загрузки в шахту изделия, на неё уже были нацелены упреждающие изделия противника. Это вчерашний день. Современные устройства ядерного сдерживания базируются на передвижных стартовых комплексах. ЮЖМАШ начиная с 1991 года никаких новых разработок не вёл, а использовался в основном для поставки второстепенных комплектующих. А что касается ведущих специалистов, то они все ещё в начале 90-х разъехались кто куда, в штаты и Китай в том числе.
        6. +3
          4 апреля 2014 12:04
          Цитата: domokl
          Просто специалистов осталось множество.А в США тоже не дилетанты сидят...Остальное додумают...Короче новость мерзопакостная...

          А моё мнение, учитывая личности, каковые руководили незалежной Украиной, что "всё украли уже до нас", т.е. что могли то давно продали yes , тем более технологии уже старые. Да и не все технологии в ракетостроении сосредоточены в Днепропетровске.
          Никто "сатану " копировать не будет. На Западе давно есть своё, а В РФ создаётся КБ Макеева тяжелая жидкостная ракета на новых технологиях.
          В КНДР и пр. просто нет денег и производств, которые необходимы для создания ракеты такого класса, вернее, ракетного комплекса.
        7. 0
          4 апреля 2014 14:40
          к сожалению это не новость утечка с окраинской оборонки шла давно и планомерно ...америкосы много уже что скачали ..в годы дем. восторга они у нас смогли покопаться , а при том бардаке на окраине..разве только готовые изделия не вывозят
          1. Fornit
            0
            4 апреля 2014 16:20
            Полностью согласен... Если уж целый НИИ для амеров просчитывал характеристики поражения метрополитена "нерезиновой" (см. Полторанин) - о чём дальше спорить?
        8. orek
          +1
          4 апреля 2014 17:05
          Не драматизируйте ситуацию. Надеюсь Вы представляете, что за 23 года "НЕзалежности" данные документы можно было не то что переснять, а переписать в ручную х.з. сколько раз. Однако до сих пор равного оружия в мире (к счастью) НЕТ!!!
          И ещё в этих архивах нет самого главного - спецов способных собрать всё это в кучу и самое главное заставить всё это подняться в воздух. Надеюсь и у владельцев бумаг они тоже на перечёт.
      2. +8
        4 апреля 2014 07:08
        Цитата: Canep
        А куда бы они делись? Высока вероятность что копии этих документов есть и в России, но на ЮМЗ эти архивы точно сохранились, они же под грифом, и подлежат строгому учету.

        Что бы не говорили, писали, строили догатки, моё мнение - ВВП не настолько туп что бы упустить этот далеко не второстепенный факт при прогнозировании исхода событий на Украине. Думаю что перед тем как приступить к действиям к возврату Крыма все последствия были учтены, и приняты соотвествующие меры в том числе и по исключению вероятности попадания в руки НАТО ПТ документации "Сатаны" и "Молодца". Да и кто будет хранить все яйца в одной корзине..Сергей, hi
        1. +16
          4 апреля 2014 08:50
          Терский, я уверен, что эти технологии утекли ещё при Ющенко, в первый же год. По этому, скорее всего, наши просто взяли этот факт за основу и исходя из этого строят планы на будущее. По крайней мере так было бы логичнее.
          А возврат Крыма, на мой взгляд, не сравнится ни с какими технологиями.
          1. +2
            4 апреля 2014 11:09
            Кучма как бывший директор наверняка и продал.....тот же Израиль в таких случаях нанес бы превентивный бомбовый удар,а потом бы еще и мосад по всему миру гонялся бы за носителями информации....хотя там у них есть милый такой объект Сотка....если рванет всему городу мало не покажется.....
        2. +2
          4 апреля 2014 11:02
          Результат изменения курса Украины не зависел от Крыма. Просто Крым перевел процесс из европейскго (нефорсируемого) варианта в американский (форсированный).
      3. Комментарий был удален.
      4. +4
        4 апреля 2014 08:19
        Цитата: Canep
        но на ЮМЗ
        А строился, ведь автозавод! Угораздило же перевести на эту площадку ракетное КБ, блин!
        1. +5
          4 апреля 2014 08:29
          Кто же думал, что СССР развалится ? Так же и Крым - переложили рупь из одного кармана в другой, не чужому же отдали.
        2. 0
          4 апреля 2014 11:12
          так там трактора и выпускали.....
      5. +9
        4 апреля 2014 09:24
        Цитата: Canep
        Цитата: Rupor
        Полагаю в КБ "Южное" этих документов давно уже нет, вместо них "кукла" с рецептом кока-колы:)
        А куда бы они делись? Высока вероятность что копии этих документов есть и в России, но на ЮМЗ эти архивы точно сохранились, они же под грифом, и подлежат строгому учету.


        Зная особенность братского народа к тотальному предательству не удивлюсь если копии уже сделаны и ведутся переговоры о продаже.

        Чисто мое менение срочно надо принять меры. Либо архивы уничтожить под орень, либо вывезти. Дипломатическое решение тут не пройдет - партнеры не надежные, гарантировано обманут.
        1. Aleksandr65
          +4
          4 апреля 2014 12:53
          чего-то Вы недооцениваете эту особенность братского народа-ВСЕ уже продано и предано еще при Ющенко-не сомневаюсь в этом ни на йоту!
        2. -1
          4 апреля 2014 23:25
          я против такого высказывания.
          Нигде народ ТОтально не предавал...
          интересно как это высказывание соотноситься с высказывание, что русские и украинцы--один народ. Это получается что русский так же можно Тотально все предавать? smile
          Бред... что то я не припомню в истории массового предательства всей Украины..
          Хотя что вы именно считаете предательством?
          Примеры ТОтального Предательства? Желательно с процентами числа украинцев!
      6. +10
        4 апреля 2014 10:17
        Учитывая бардак на Украине последние 23 года,всё,что можно было скомуниздить- уже....Потому,не стоит нервные клетки портить понапрасну. hi
        1. +3
          4 апреля 2014 11:07
          Наглядный пример Нитка, Китай несколько заходов сделал прежде чем завладеть документацией по ней, в результате сейчас в Китае аналог Нитки есть. Думаю и по другим вопросам всё аналогично.
          1. +7
            4 апреля 2014 11:37
            ....Аналог не оригинал... На примере с-300 видно...Скопировали ,да только дальности нет...Так и здесь . Я не думаю ,что на заводе был полный цикл, что то получали и по кооперации с России... Скопируют и...получат дальность 5-6тыс км вместо 15-16 т. к примеру , иль что то другое.... Глупо думать ,что за 23 года при всех этих"правителях" ничего не утекло ТУДА!!!! Не смертельно...
            1. +2
              4 апреля 2014 12:00
              Правильно...по большому счету на ЮМЗ осуществляли сборку, а комплектующие они получали со всего Союза, двигатели к примеру... Вот попробуйте сделать ракету, не имея двигателей...
            2. 0
              4 апреля 2014 12:50
              Цитата: aleks 62
              Скопируют и...получат дальность 5-6тыс км вместо 15-16

              Да знаете, уж лучше 15-16... может "проскочит" как-то feel
        2. Комментарий был удален.
      7. 0
        4 апреля 2014 13:46
        Цитата: Canep
        ЮМЗ эти архивы точно сохранились, они же под грифом, и подлежат строгому учету.

        ...периодически всё что даже под грифом - подлежит уничтожению. Включая образцы и оснастку. Как правило, когда тема закрывается... Таковы правила.

        Совсем другое дело, то что в мозгах - уничтожить сложно, особенно если коллектив ещё работает. ТехДоки - это только видимая часть айсберга под названием Хай и НоуХау технологий.

        По имеющимся техдокам, даже если есть всё 100% - создать и выпускать даже копии образцов вооружения невозможно, если нет коллектива, который все это может освоить. Тем более если нет промышленной основы соответствующего уровня.

        Насчет -
        копии этих документов есть и в России

        конечно есть, но не всё.
        Пооперационных карт производства и даже полной технологической документации - скорее всего нет. Потомучто каждое производство имеет свою документацию. Все это тонны и тонны бумаги. И никогда в одном месте они и не концентрировались...
    2. +5
      4 апреля 2014 07:02
      Для американцев и утечка кока-колы тоже удар wassat
    3. yulka2980
      +6
      4 апреля 2014 07:11
      Хотелось бы верить,но на деле может оказаться,что укропы и эти документы уже кому-нибудь продали за лишний кусок сала!
      1. +15
        4 апреля 2014 07:54
        Можно подумать все эти 24 года эти архивы никто не открывал... ага.
        1) Вероятнее всего самих технологий там нет, общая КД на сборку может только.
        2) Сложно представить, когда рядом лежит огромная куча миллиардов, не
        воспользоваться этим и не слить, при условии того, что КД - полное.
        3) ВВП, я уверен, ранее обеспокоился об этих архивах и переживать нам нечего.
        4) В связи с полным фиаско Украинского ОПК, важное наследство у них отобрали за
        невозможностью обеспечения безопасности.
        1. +3
          4 апреля 2014 09:35
          Цитата: afire
          важное наследство у них отобрали за
          невозможностью обеспечения безопасности.

          Хорошо бы, но не уверен. Придётся спецам из ФСБ повторить операцию,
          красочно расписанную в сериале "Звездочёт" Атнева, по уничтожению архива.
          Если его действительно не пересняли штатовцы за 30 серебренников !
    4. потап48а
      +1
      4 апреля 2014 09:18
      поддерживаю тебя полностью. ы не дураки и все знали про ракеты. Т.к. они давно в Хохляндии цари, то и все что им было нужно давно уже узнали. Так что если мы не подсуетились. то все давно уже уплыло куда не надо. Китай и Еврики могут курить.
      1. +1
        4 апреля 2014 10:53
        Вот почему-то уверен, что у Китая уже давно имеется любая необходимая им документация для развития ракетостроения и космоса. Это подтверждается их публичной космической программой.

        Повторюсь, что обсуждаемая проблема скорее в наличии возможности выпуска готовых изделий на Украинских заводах и продажа этих изделий кому-ни-попадя.
      2. pvn53
        0
        4 апреля 2014 11:52
        А ведь вероятность того, что все продали и давно, очень велика.
      3. pvn53
        +1
        4 апреля 2014 11:52
        А ведь вероятность того, что все продали и давно, очень велика.
    5. 0
      4 апреля 2014 14:01
      Хорошо бы США с КИТАЕМ лбами стукнулись за эти документы.
    6. 0
      4 апреля 2014 14:14
      Кому в мире нужны эти чертежи, если нет двигателей, электроники, систем контроля и противодействия ПРО? И с чего их запускать будут и контролировать, интересно?
      Там чертежи завязаны на определенные, разработанные под ключ, узлы систем.
  2. +4
    4 апреля 2014 06:46
    А че в Окраине нет статьи за разглашение гос. тайны? Хотя наверно о чем это, там и закона та сейчас нет sad.
    1. +11
      4 апреля 2014 06:52
      Каких гос.тайн ? Там и государства как такового уже нет.
    2. +4
      4 апреля 2014 07:33
      Цитата: авангард
      А че в Окраине нет статьи за разглашение гос. тайны?

      Конечно есть,только очень избирательная и в отношении союзников-начальников (США) не деиствует.
    3. +8
      4 апреля 2014 07:34
      Цитата: авангард
      А че в Окраине нет статьи за разглашение гос. тайны?


      ...просто окраинцы будут рады нагадить... особенно России.
      1. 0
        4 апреля 2014 23:28
        Цитата: O_RUS
        просто окраинцы будут рады нагадить... особенно России.

        Украинцы во первых.
        Гадить могут только временщики и дельцы..и то не все...
        даже одурманенный народ впрочем понимает что к чему.
        1. 0
          4 апреля 2014 23:49
          "Гадить могут только временщики..."

          ... так да. Временщиками оказались окраинцы...побыли в составе СССР,обогатились, сбежали из СССР, возродили фашизм,на 9 мая избивали ветеранов ВОВ.

          Хоть в десятых... вы возродили фашизм, Бандера да Саша Билый у вас национальные герои.
          Забыли прошлое...Стали евроокраинцами.
    4. 0
      4 апреля 2014 12:56
      Цитата: авангард
      А че в Окраине нет статьи за разглашение гос. тайны?

      Конечно, есть! И воины Нарнии с болгарками тебе руки поотпилят, тока в архив какой секретный сунешься.
  3. +2
    4 апреля 2014 06:46
    Всё из серии предположений. Так можно до чего угодно договориться.

    После звонка президента РФ Владимира Путина президенту США Бараку Обаме глава Госдепа Джон Керри развернул самолет, чтобы в посольстве России в Париже встретиться с Сергеем Лавровым

    Уже не первый, кто мусолит этот разворот
  4. +1
    4 апреля 2014 06:47
    Вот это уже что то проясняет в плане внезапного воздушного зигзага Керри. А может было что то и более важным и не менее срочным. Большая игра не закончена, да гроссмейстеров все меньше.
    1. BYV
      0
      4 апреля 2014 07:00
      Насчет гроссмейстеров - не сказал бы что их меньше. Одни уходят, другие приходят.
  5. +3
    4 апреля 2014 06:49
    При такой перспективе Бараку Обаме точно не до Крыма. Он уже не требует вернуть полуостров Украине. Обзаведись, скажем, Пекин «Сатаной» и БЖРК, лидерство США в мире окажется под большим вопросом
    Дело даже не в лидерстве США,а в безопасности всего мирового сообщества перед терроризмом с применением ядерного оружия.Тут не только самолет развернешь.
    1. +1
      4 апреля 2014 12:53
      Китайский вариант БЖРК, "посаженный" на скоростной поезд - вот "головняк" будет у всех !
  6. +5
    4 апреля 2014 06:53
    Сконструированная здесь ракета РС-36М УТТХ, по кодировке НАТО – SS-18 Satan («Сатана»), до сих пор находится на вооружении Ракетных войск стратегического назначения России. Украинские специалисты осуществляют авторский надзор, продлевая ресурс «Сатаны» – самой мощной баллистической ракеты в мире.

    Ее производство давно прекращено, но конструкторская документация по-прежнему находится в КБ «Южное». Как и документация на еще одну межконтинентальную ракету – SS-24 (Scalpel), у нас известную как РТ-23 УТТХ «Молодец». Это ракета для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). По Договору СНВ-2 сами комплексы были сняты с вооружения и уничтожены

    Что крайне печально
    Вот только кто этого добивался,чьи ныне черные ушки торчат?
    планируется переоснащение ОПК за счет сотрудничества с Западом
    Конечно,именно для этого они его всеми силами разваливали
    Израиль сквозь пальцы смотрит на антисемитизм ультраправых членов временного киевского правительства и боевиков «Правого сектора»
    Бизнес,ничего личного
  7. grenz
    +5
    4 апреля 2014 07:05
    Цитата: Денис
    Что крайне печально
    Вот только кто этого добивался,чьи ныне черные ушки торчат?

    Можно назвать фамилию конкретного человека - руководитель МИД РФ Козырев.(Он никогда не скрывал, что лоббирует интересы США).
    Ведь дело доходило до парадоксального - Минобороны прятало от него ракеты, чтобы он их не включил в договор СНВ. Одну, не подлежащую включению - "Точку", он включил. Это потом родился внучок - "Исканедр".
    А ракетные технологии, по опыту фашисткой Германии, США при помощи СБУ, по-видимому, уже давно получили и разворот Керри не что иное как трюк. Но слава то у Примакова.
    1. +7
      4 апреля 2014 07:30
      http://s.bookmix.ru/books/3/6/6/Trotckij_Ubijstvo_bolshogo_zatejnika_7366.jpg
      Цитата: grenz
      руководитель МИД РФ Козырев.(Он никогда не скрывал, что лоббирует интересы США)
      Ещё один иуда в списке членов клуба нелюбителей альпинизма,ледорубов в основном.Много что-то их развелось,сокращать давно как пора
      Как этого
  8. +3
    4 апреля 2014 07:09
    Там америкосы с евреями кольцом через одного стоят вокруг этого КБ, чтоб в Иран и КНДР бумаги не попали.
  9. +4
    4 апреля 2014 07:09
    Конструкторскую документация вместе со специалистами в РОССИЮ !!!
    1. +2
      4 апреля 2014 08:38
      Цитата: кэн
      Конструкторскую документация вместе со специалистами в РОССИЮ !!!

      Только не дай бог, если в таком состояниии, как на фото, и в чистом поле чтоб потом не выгрузили. А то опыт есть, и во время ВОВ и после вывода войск ЗГВ в Россию.
      Все должно делаться аккуратно и по плану.
  10. +9
    4 апреля 2014 07:09
    Очередное доказательство, что "дружить" надо только со своими ВЕРНЫМИ ДРУЗЬЯМИ - АРМИЕЙ и ФЛОТОМ. Как поётся в песне:-"...и это серьёзное дело, НЕЛЬЗЯ доверять никому." Надо было России, после распада СССР, все стратегические производства перетащить на свою территорию. Единственно что, тем,кто развилил страну, было до "фене", будущее России.
  11. +17
    4 апреля 2014 07:14
    суета сейчас большая идёт вокруг всего ВПК Украины,каждый хочет откусить побольше кусок,а США как представили у себя в А.Н.А.Л.Е штуку на фото,так вовсе забегали...если Китаю достанется документация -ксерокс выдаст в ближайшее время не только "САТАНУ".Хочется верить что ГРУ работает над этим.
    1. +1
      4 апреля 2014 11:41
      ....Главное другое..Чтоб по чертежам собрали... Собирали ракету , а получился паровоз...(как в одном известном анекдоте). :))))))
  12. +8
    4 апреля 2014 07:16
    это на самом дело очень плохая новость,США первые кто захочет эту технологию получить это к гадалке не ходить,а остальных хоть в очередь ставь!
    1. +2
      4 апреля 2014 11:43
      США имея технологию, не могут почему то повторить движки "Сатурна", у нас закупают РД-33...
  13. +6
    4 апреля 2014 07:18
    А судя по реакции момент обзаведения Китаем технологиями Украинского ОПК не за горами и от этого всем будет неуютно в мире, хотя может наоборот, главные мировые жандармы (штаты и иже с ними моленько поутихнут) хотя вряд ли - вообщем Киевская банда дел наворотила и это судя по всему только начало.
  14. +4
    4 апреля 2014 07:19
    Сейчас,в период нестабильности и безвластия на Украине возможно всё.Мало того,что многие КБ влачат жалкое существование,так и многие совместные разработки представляют доступность данных.Вспомнив Россию в период смуты,многие будут продавать всё и вся,плюнув на честь и совесть.Мол революция всё спишет.Единственно мне кажется,что наши спецы этого не допустят.И светлые головы Украины уже в России.
    1. +4
      4 апреля 2014 09:06
      Срочно вывозите светлые головы! В России далеко не все.
      1. +1
        4 апреля 2014 10:35
        Уже скорее всего не возможно, документацию и спецов наверняка представители ЧВК негласно но плотно под охрану взяли и их скорее всего для этих целей в Окраину и перебросили, а охранять этих бандюков Киевских и майданутых хватит не велика потеря.
  15. +2
    4 апреля 2014 07:28
    Вот он, последний дележ советского наследия. Политическим пигмеям наплевать на всё, что не умещается в их черепных коробочка. Пусть теперь американский и европейский охлос думает, а то "Сатана" пойдет гулять по миру.
  16. 0
    4 апреля 2014 07:29
    Утечка инфы по "сатане" и прочим вооружениям производящихся на Украине грозит не только самой Украине но и России и всем тем республикам бывшего Союза где эти вооружения используются. А "дружить" нужно не столько на эмоциональной основе сколько на более солидном фундаменте, например на единстве политических целей, договорах о сотрудничестве в экономической и военной сферах, договорах о взаимопомощи в случае внешней агрессии и.т.п. И не торопиться истерить если что то пошло не так. Во первых соответствующие службы не должны хлебалом щелкать и своевременно информировать руководство об опасных тенденциях у союзника, а если нужно то и своевременно предпринимать упреждающие сантехнические акции. Ну и помнить что отношения испортить легко а вот починить трудно. То же и с войной. Конечно Украина намного слабее России но это не повод давить на нее военной силой, т.к. тут начинает действовать закон Ньютона о действии и противодействии и вероятность получения НАТО у границ России становится намного больше. чем "до того" А там уже и переход от холодной войны к горячей не загорами. Оно нам НАТО? Столько сил потратили чтобы снизить вероятность такой войны и что, все сначала? Ведь если она не дай Бог начнется то спорить на эту и другие темы уже будет некому. А сейчас на стене театра абсурда висит уже столько ружей, что одно может и стрельнуть даже вопреки желанию хозаина ружжа. И поди потом разберись кто первый стрельнул. Да и некому будет разбираться. Может нужно брать пример с Индии, которая активно модернизируя свои ВС, старается не ссорится ни с кем из своих "заклятых друзей" и не доводить любые ссоры до абсурда. Пока у Индии это получается
  17. GRune
    0
    4 апреля 2014 07:34
    Очень нехорошее развитие событий...
  18. +5
    4 апреля 2014 07:34
    Когда в 1991 г. развалили СССР, я как-то не задумывался, живя в Эстонии, что будет с моими документами в райвоенкомате. Позже, вернувшись домой в Россию и встав на военный учёт, я уже через месяц держал в руках своё л/дело (а это был уже отнюдь не 91 год!). Значит, были люди, которые и этим были озабочены. К вопросу о том где, у кого, что лежит...
  19. +1
    4 апреля 2014 07:37
    Да нет там уже никакой полноценной документации. Давно уже всё в России!
    1. 0
      4 апреля 2014 08:32
      Так еще, не плохо-бы и специалистов от туда забрать!
    2. +1
      4 апреля 2014 08:48
      Тссс. Керри об этом не знает, и пусть дальше не знает.
    3. +1
      4 апреля 2014 08:56
      Цитата: stas11830
      Да нет там уже никакой полноценной документации. Давно уже всё в России!

      А чем Вы можете это подтвердить?
    4. Комментарий был удален.
  20. +3
    4 апреля 2014 08:05
    Если попытаться сложит все "пазлы" отказ США от дополнительного финансирования Пентагона на научные исследования, занижение финансирования космических проектов, отказ от приобретения ракет и так далее, а так же информацию о финансировании Украинской революции, то получается картинка, что США приоритетной задачей ставит захват военно-технических разработок России, путём установления своего контроля на бывшими союзными республиками, входящих в ВПК России.
    Противостоять этому 50%50, но это касается старого (или относительно старого).
    Сейчас необходимо налаживать производственную базу в России, но на госучреждениях, а не на коммерческой основе.
    И как говорится
    "В гробу друзей, в гробу подруг - Я сам себе отличный друг!"
    Вот тогда и голова болеть не будет!
    1. Fornit
      0
      4 апреля 2014 16:34
      Цитата: Ruswolf
      Сейчас необходимо налаживать производственную базу в России, но на госучреждениях, а не на коммерческой основе.

      Пока что налаживают новые министерства и, похоже, как раз на коммерческой основе...
      "У бюрократии есть парадоксальное свойство - она умножается делением..." (С)
  21. +5
    4 апреля 2014 08:06
    По-моему, то, что могло утечь, уже давно утекло. Один Кучма не утёк.
  22. ed65b
    +6
    4 апреля 2014 08:25
    С другой стороны можно и подумать что все давно уже продано и передано за бугор. Есть такая вероятность? С учетом того что укропы всегда были рады нам гадость сделать от Чечни до Грузии. А наши все оды поют братские народы, да какой музычка мне брат? Или Ярош. Или Наливайкин с Пастором.
  23. +1
    4 апреля 2014 08:28
    Теперь ясны основы бодрых заявлений америкосов о разрыве отношений в сфере космоса с Россией, надеются на Украинский задел в этой области... за чем покупать ... если можно спереть.
    1. 0
      4 апреля 2014 08:45
      Цитата: Strashila
      ясны основы бодрых заявлений америкосов о разрыве отношений в сфере космоса с Россией

      Все не совсем так. Во-первых, госдеп уже заявил, что не призывал НАСА к разрыву отношений с Роскосмосом. Во-вторых, ракеты типа "Сатаны" можно использовать (и используют) для низкоорбитальных запусков СПУТНИКОВ не самого большого веса, отнюдь не для пилотируемых полетов и запусков КК большой массы.
      В-третьих, америкосов интересуют двигатели типа РД-180, которых в Руине не производят, тезнологии эти в России.
      Хотя - быстро поднятое не считается упавшим, что-нибудь тиснуть у "друзей" америкосы не поленятся, а уж китайцы - тем более.
  24. +2
    4 апреля 2014 08:34
    Вполне возможно. я от этого "братского" народа всего теперь могу ожидать
  25. +5
    4 апреля 2014 08:40
    возмржно сейчас то что я напишу будет звучать мерзко,но я не вижу другого выхода,во первых те инжинеры и конструкторы которые откажутся переехоть в РОССИЮ нужно сделать так что-бы они либо дебиломи стали либо совсем не кем не стали,от этого зависит жизнь. наших детей и близких,если нет возможности вывезти документацию нужно её уничтожить,другого выхода не вижу увы,боюсь время мы и так много упустили не китай не сша не израиль,да вообще не кто не откажеться запалучить чертежи и специалистов любые деньги будут плотить и это всё будет играть против РОССИИ!
    1. 0
      4 апреля 2014 09:55
      К великому сожалению, но Вы правы... hi
  26. +5
    4 апреля 2014 08:53
    Обзаведись, скажем, Пекин «Сатаной» и БЖРК, лидерство США в мире окажется под большим вопросом.

    Просто убила последняя фраза в статье. Чего мы все на пекин-то киваем? Самим нужно планку держать, и "партнеров" западных в тонусе, чтобы штанишки у них не просыхали!
  27. +4
    4 апреля 2014 08:54
    Анти российское руководство на Украине уже было, и ни один год. Почему автор считает что при Ющенко эти технологии уже ни проданы всем заинтересованным сторонам?
  28. +1
    4 апреля 2014 09:02
    Мне кажется,что это очередная "дым.завеса" особенно по БЖРК. И еще,что то не припомню,чтобы академик Уткин работал на ЮМЗ. И про Коломну хотелось бы напомнить.И вообще чего Вы "раскудахтались",по моему оснований для паники нет.А то что Керри развернул самолет,так им видимо сделали такое предложение от которого нельзя отказаться!
  29. Военрук
    +2
    4 апреля 2014 09:02
    Дааа...дела делишки! Надежда на коллектив предприятий, надеюсь там наши люди работают. В крайнем случае придется зеленых человечков отправлять, вывозить документацию и взрывать предприятия. На войне как на войне.
  30. kelevra
    +2
    4 апреля 2014 09:03
    Украина подписывает себе очередной смертный приговор отказываясь от контрактов с Россией!
  31. 0
    4 апреля 2014 09:12
    У матрасников вся документация по Сатане и Молодцу давно уже есть. За 23года они её достали. Копировать ракеты им некчему,а знать о них всё надо обязательно. В России вся документацыя была ещё на стадии разработки. А вот производство у себя не организовали, видимо из экономии. Зачем дублировать ведь братья изготовляют. Я думаю шорох пошёл из-за возможной утечки КД в Китай, Израиль или Иран. Поэтому матрасники и завертелись.
  32. +5
    4 апреля 2014 09:12
    Беда! Но, посмотрите, сколько по стране пустует цехов, да и целых заводов. Депрессивные территории? Программа переселения? А производство свое сделать там для ВПК не хочется? Дешевле на Украине купить? Ничего нет невозможного. Чинуш за яйца откатные и наворованные брать надо. Денюжка в бюджет, а оттуда в производство. Програмное обеспечение надо создавать, совместимое с интеловским (чтобы продавать вместо винды подешевле и для распространения по миру), но железо, совместимое только со своим. Это сначала всё будет неуклюжим и громоздким, потом само пойдет, главное, делать.
    1. +2
      4 апреля 2014 10:17
      100% "+"
      Тем более во все времена, Россия не страдала от отсутствия умных и грамотных людей, настоящих патриотов своей страны.
      К сожалению многие из таких людей сейчас забыты и прозябают в безызвестности.
      Результат западного рынка + желание многих чиновников - по принципу зачем производить, лучше купить!
      А ведь мы можем сами и не просто можем, а так, что весь мир перевернётся и запал у России есть!
    2. Комментарий был удален.
  33. 0
    4 апреля 2014 09:22
    Эх, черт. этого запад не учел. Блин, промашка вышла lol
  34. 0
    4 апреля 2014 09:49
    С другой стороны, что теряет Россия?
    Изготавливать или размещать на своей территории новое стратегическое вооружение для США не так просто, очень много препятствий - конгрессы, сенаты, опять таки общественное мнение иногда тоже играет свою роль, показывая не стабильность власти и тому подобное.
    Размещать в Европе? то же под сомнением, так как они первые попадают под удар ПРО России.
    А самой России нужно делать ответные действия, в виде размещений, крупномасштабных и совместных учений, больше задействовать силы флота, в том числе и боевые походы с усиленным контингентом Морской пехоты. А запросы оставлять без комментариев, пусть по ночам чешутся.
  35. 0
    4 апреля 2014 09:55
    Вот и настанет скоро п.....(((!!!
  36. PesnyaDV
    +1
    4 апреля 2014 10:03
    Жители Украины в период СССР наверняка читали "12 стульев" и знакомы с бизнесом архивиста Коробейникова.

    Мне видится, что еще в 1991 году архивы ВПК (и другие квитанции "на мебельные гарнитуры") начали растаскивать.
    Не могла эта модная волна обойти и наши спец. службы. Не в один же день все развалилось...

    P.S.
    Помню в 60-е годы был скандал. Советская разведка ГРУЗОВИКАМИ вывозила чертежи французских истребителей.
    Думаю,что и здесь чертежей не менее. А может и поболее БЫЛО! hi
    1. 0
      5 апреля 2014 02:04
      В 1941 восстановили производство наганов по старым тульским чертежам, но на уральском заводе - не стреляют.
      Нашли в Туле старого слесаря, привезли на завод. Он посмотрел на изделие: А он и не будет стрелять - чертёж на шептало "липовый" был, а шептало мы иначе делали.
  37. -1
    4 апреля 2014 10:12
    Добрый! Возможность попадания секретной документации в лапы "" есть, но, считаю, она минимальна, так как не стоит недооценивать наших спецов. Что-то подсказывает, что там давно пустышка!
  38. LehaLeha
    0
    4 апреля 2014 10:51
    Помню, как говорили, что при Ельцине были отданы все наработки по лазерам, где мы на много опережали ковбоев,сейчас они используют наши знания, и уже есть американский лазер сбивающий ракеты. Конечно этот лазер не непроходимое звено, но все же...
    1. 0
      4 апреля 2014 14:27
      Новое оружие майданутых.
  39. +1
    4 апреля 2014 10:52
    ) в трусы)в укропии всё уже давно спиженно)осталось только булки раздвигать)бабы в России передком торгуют, мужики на запад раком пятятся)
  40. 0
    4 апреля 2014 10:56
    Думаю не стоит паниковать..КГБ во времена СССР (да и сейчас..)была одна из лучших спецслужб мира(экономический шпионаж особенно )СССР развалился а КГБ осталось только название сменилось так что думаю все что нужно зачистили еще в начале 90-х..По крайней мере надеюсь на это.. bully
  41. +1
    4 апреля 2014 11:15
    . Думаю, что, как выше справедливо отмечалось, все что могло быть украдено интресного уже украдено давным-давно. Весь фокус в том, что даже обладая полным комплектом конструкторской документации, далеко не факт, что удастся полностью повторить изделие. Сложные машины это результат кооперации тысяч предприятий. Даже велосипеды целиком на одном заводе не делают (шины, подшипники и т.п. покупные изделия), а ракета машина на несколько порядков сложнее. Начнешь повторять, обязательно наткнешься на блочок (узел), который делают в российском Мухоске. Да-да, это блочок можно заменить аналогом, сделанном на заводе в Калифорнии или под Пекином. Но аналог еще разработать надо и как сей аналог будет работать в связке с другими блоками еще вопрос. Пока решишь все проблемы, окажется, что по времени и деньгам проще сконструировать аппарат заново с учетом имеющейся технологической и производственной базы.
    Какие-то идеи подсмотреть в документации возможно, но не более того.

    Я не эксперт и не большой спец. Просто я ТАК дуиаю.
  42. +2
    4 апреля 2014 11:21
    Ещё долго будут пожинать плоды своих непродуманных действий. Ну и поделом. Ящик Пандоры уже почти открыт, но, собственно говоря, они и так доживают последние дни, очень скоро США, как государство, перестанет существовать.
    1. 0
      5 апреля 2014 01:58
      Кто дал гарантии на такой исход?
      Штатам следует желать крепкого здоровья - в первую очередь умственного и душевного - а то на их похоронах все смогут простудиться.
    2. Комментарий был удален.
  43. 0
    4 апреля 2014 14:03
    Вообще то зачем Китаю это надо понятно, а вот для Израиля ( имхо) это избыточные расходы . Для сдерживания у нас есть БР " Иерихо" и КР " Попай-Турбо".
  44. +1
    4 апреля 2014 14:03
    Дождутся они пробного запуска.
  45. 0
    4 апреля 2014 16:42
    Цитата: Гигант мысли
    они и так доживают последние дни, очень скоро США, как государство, перестанет существовать.
    Перед этим они ещё полмира угробят, так или иначе. Уже не раз ходили разговоры, что "3-я мировая война спишет все долги".
  46. +1
    4 апреля 2014 20:27
    Если уж Янукович пошел на такие непопулярные шаги как продажа земель на 99 лет вместе со своими туземцами . То такую халяву как продать по тихому документацию на ракеты наверное бы не упустил . Скорее всего все уже продали до него и давно .
    Новость из пальца .
  47. +1
    4 апреля 2014 23:46
    Непонятно...что то крики--"а пускай там усе сдохнут" сменились на что то другое..
    Обидного начитал...мама не горюй.
    Еще раз повторю--то что КБ Южное и Южмаш вообще выжили--это уже подвиг! Нищая страна--23 года ворье у власти....а КБ не сдохло...даже вон выкладывал--набор спецов тоже проводило, небольшие прибавки к зп были(счас конечно незнаю что там и как--надо глянуть)
    То есть предприятие выживало как могло.
    И что странно--при том что вы говорите что все украдено до нас---именно южмашевцы и днепропетровцы осуществляют проверку и продление и конверсию в "Днепр"
    Впрочем..впрочем это неважно. Вместе мы чего то стоим..по отдельности мы лишь веточки.
    1. Олег Харьков
      0
      5 апреля 2014 01:09
      Возможно "Циклон" все же запустят.
      "Сатана" это конечно крутая штука для своего времени. Но ей уже лет и лет и всё время прошлым жить не будешь, даже таким замечательным, с 10 разделяющиеми боевыми частями.Вообщем удачи "Южмашу", не смотря на "доброжелателей".
  48. mainu
    0
    5 апреля 2014 00:41
    Это из-за Крыма они так возбудились.Им нужен был Крым.Почему-ВСЕЙ правды мы не знаем.Остается только предполагать.А военные чертежи-просто смешно думать,что после 20 лет самостийности можно доверить украинцам что-то посложнее кофеварки.
  49. 0
    5 апреля 2014 01:55
    Что одни люди придумали, то и другим в головы придёт.
    Речь ведь здесь идёт не о способах облагодетельствования человечества, а всего лишь о производстве средств доставки боеприпасов.
    Украинцы максимум что могут сделать, продать оборудование специфическое - а это вывозить ещё придётся. Вот тут и оживает старый петровский вопрос - ногою твёрдой встать при море.