Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Александр Коршунов: «Наши военные двигатели самые продаваемые»

Александр Коршунов: «Наши военные двигатели самые продаваемые»


Директор по маркетингу, продажам и международной промышленной кооперации Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Коршунов на радио «Эхо-Москвы» рассказал об интеграции производства, программе замещения импорта и подготовке молодых специалистов.

О КРИЗИСЕ 80-90-Х ГОДОВ И СОЗДАНИИ ОДК


Время было непростое, и решение, которое приняло руководством страны о создании шесть лет тому назад Объединенной двигателестроительной корпорации, консолидации двигателестроительных активов в рамках Оборонпрома, и Ростеха, на самом деле, было мудрое и единственно верное на тот момент.

В частных руках находились большие пакеты ключевых предприятий, как конструкторских, так и производственных, и подобная консолидация позволила сделать рывок из того небытия, который случился в 90-х годах.

Конечно, существует некий возрастной разрыв. Немодно, непопулярно было идти в технические вузы, популярным было стать менеджером, юристом, кем-то еще – никого не хочу обидеть, но тем не менее. Поэтому сейчас, наверное, существует разрыв между 50-60-летними и поколением тридцатилетних.

Естественно, существовал, возможно, какой-то технологический разрыв, но за счет той программы, которая принята правительством, поддерживается Ростехом и Оборонпромом, он заметно наверстывается.

Потому что сейчас мы располагаем парком в области машиностроения, который позволяет нам производить абсолютно любые узлы. Нет того, что мы не можем производить.

Мы участвуем в программах обмена, посещения предприятий. Мы смотрели то, что есть на General Electric, Rolls-Royce, Snecma - там стоит то же самое оборудование. То есть, мы так же льем монокристаллические лопатки, делаем диски. Те научные разработки, которые у нас есть, позволяют достаточно серьезно держаться на плаву и контролировать определенную часть рынка.

Если интегрально – может быть, это невеликая цифра, но мы объединяем множество предприятий – сейчас в ОДК интегрировано 12 предприятий, которые разбросаны по всей территории России, и в принципе, ОДК сейчас контролирует около 2,5% мировой продукции двигателестроения.

Конечно, есть небольшой перекос в сторону двигателей для боевой авиации, но это было традиционно. Но сейчас, за счет того, что существует господдержка по развитию именно гражданской авиации, эта ситуация будет выравниваться, этот крен в сторону коммерческих двигателей значителен, и те программы, которые мы ведем, позволят этот разрыв и крен в сторону гражданской составляющей выровнять.

ПРО ПРОГРАММУ ЗАМЕЩЕНИЯ ИМПОРТА

Не секрет, что украинский «Мотор Сич» являлся поставщиком двигателей для российских вертолетных платформ, вертолетов серии МИ-8, Ми-17, Ми-171, боевых вертолетов. И комплектация с «Мотор Сич» поступала на завод в Санкт-Петербурге, и в некоторой степени мы были зависимы от этих поставок.

Александр Коршунов: «Наши военные двигатели самые продаваемые»


В нынешней ситуации руководство страны, Министерство промышленности сыграли на опережение: некоторое время назад была введена и принята программа импортозамещения. В пригороде Санкт-Петербурга построен Конструкторско-производственный комплекс, который буквально с прошлого года начал полный цикл производства всех узлов и компонентов, замещающих линейку компонентов, закупаемую на «Мотор Сиче». В прошлом году там собрали первых 10 двигателей, в этом году собирают полностью 50, и к 2016 году стоит задача правительства полностью локализовать это производство и собрать 350 двигателей серии ВК2500 на мощностях в Санкт-Петербурге.

Поэтому, я считаю, что ситуация складывается в нашу пользу.

О ТЕХНИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ПРОДУКЦИИ

Разработана поддержка жизненного цикла изделий. Объединенная корпорация перешла на дивизиональный принцип построения, то есть, начиная с 2012 года, сформирован дивизион двигателей боевой авиации, коммерческой авиации, вертолетный дивизион и дивизион энергетический.

Сейчас у нас, с учетом того, что ОДК переданы авиационные ремонтные заводы, которые находились в России в ведении Минобороны, формируется полностью служба послепродажного обслуживания всего жизненного цикла изделий.

Собственно, она и раньше существовала по линии предприятий, но сейчас такая служба формируется централизовано в рамках ОДК. Понятно, что не обеспечивая полный жизненный цикл говорить о летной годности и боеспособности, невозможно.

В отношении коммерческой авиации думаю, что западные партнеры, «облизываются», глядя на те возможности по разработке, внедрению и освоению передовых технологий, которые предоставило нам правительство. Потому что с такой энергичностью и в таком объеме, господдержка, нам позволяет за короткий срок этот разрыв ликвидировать. Вот этому точно завидуют, на 100%.

Александр Коршунов: «Наши военные двигатели самые продаваемые»


О СОБСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Имея такой достаточно большой исторический опыт производства двигателей, вплоть до двигателей пятого поколения, наша конструкторская база, конструкторские силы, могут и в состоянии производить абсолютно любые двигатели, как для коммерческого, так и для боевого применения.

Но если рассмотреть пример наших технологических возможностей, нельзя, конечно, не сказать о ключевом проекте - ПД-14-18. Это двигатель коммерческого применения, разработанный специально для платформ МС-21, или, как сейчас его называют, Як-242, то есть это двигатель семейства тяги 14-18 тонн. В двигателе применены самые последние технологии двигателестроения пятого поколения. Это такие серьезные вещи, как пустотелая титановая лопатка, которую в мире могут делать, пожалуй, только две компании. Активное применение композитных материалов, в том числе, применение композитных материалов для производства мото-гондолы. Полный цикл всех технологий, которые только в мире существуют, применен на данном двигателе.

Что касается нашего технологического оснащения, то я считаю, что мы здесь абсолютно на уровне и можем конкурировать.

В рамках Оборонпрома сейчас формируется еще один холдинг, задачей которого станет возрождение российского станкостроения. И это, конечно, большая перспектива для нас – получить самостоятельность и отойти от зависимости.

Александр Коршунов: «Наши военные двигатели самые продаваемые»


О БЛИЖАЙШИХ ЦЕЛЯХ И ВОЗМОЖНОМ ПРОРЫВЕ

Прорыв уже совершается. Мы развернули широкую программу создания центров компетенции, это центры, где формируется ключевой конструкторский, инженерный, технологический потенциал. В Уфе формируется центр по алюминиевому и титановому литью, который нам позволяет делать все компоненты двигателя, компоненты маслосистем, коробки приводных агрегатов.

Мы сделали в Нарофоминске завод по производству лопаток - это центр компетенции по производству лопаток. Сейчас готовится проект по становлению центра производства «нормалей» - специальных авиационных болтов и гаек.

На базе «Сатурна», в Рыбинке - сформирован центр компетенции по производству специального инструмента.

Готовится создание центра компетенции по крупногабаритному литью на базе завода Кузнецова.

Вот эти центры компетенции позволяют сконцентрировать финансовые ресурсы, инженерные, интеллектуальные ресурсы.

О ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

По региональному принципу построения корпорации, мы смотрим, где находятся наши предприятия. Это два предприятия в Уфе, соответственно, в Уфе есть Уфимский государственный авиационно-технологический университет,– специалистов готовят и поддерживают там. Студенты уже с третьего курса знают, куда они придут работать и чем будут заниматься. То есть, это люди, которые сейчас очень востребованы и адаптированы к современным технологиям, они выращены на них.

Аналогичный университет в Перми. В Самаре – есть известнейший Самарский авиационно-космический университет. Если взять московскую площадку - у нас в Москве завод Чернышева, завод «Салют», - соответственно, это МАТИ, МАИ, МВТУ. В этом плане со специалистами проблем нет, на самом деле.

ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ» входит в Ростех, объединяет более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия – комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
Первоисточник: http://rostec.ru/news/4513083


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. awg75 4 апреля 2014 07:46
    дай то бог поскорее перестать быть частично зависимыми от украинских поставок
    1. afire 4 апреля 2014 07:56
      Все наши вояки ходят на эхо! как это понимать?
      Причём не впервые, а постоянно!
      Напрягает такая лояльность к анти гос сми!
      1. awg75 4 апреля 2014 08:02
        врага надо знать в лицо
        1. ed65b 4 апреля 2014 08:52
          Пусть ходят почему плохо, очень даже хорошо. альтернативная точка зрения в хоре голосов против стали появляться за. да и Венедиктов наверно понял куда ветер дует дождь перед глазами и во сне сниться. поэтому риторика меняется.
          ed65b
          1. jjj 4 апреля 2014 13:32
            Хоть какие-то подвижки с двигателями пошли. Как говорится, пора набирать обороты
            jjj
      2. Sunjar 4 апреля 2014 09:07
        Цитата: afire
        Все наши вояки ходят на эхо! как это понимать?


        В свое время Путин нефигово так потроллил Венедиктова, что они такую лабуду гонят, что даже самый образованный человек на такую белиберду поведется. Венедиктов естественно обиделся (ну евреям же насрать не скажи сразу щечки надувают). Таки я к чему? Вариантов два: на ЭхЕ Венедиктов решил не только порожняк гнать (типа смотрите, мы же и про развитие России показываем) дабы не казаться необъективным, русофобским радио; либо Путин более ли менее на свою сторону его перетащил. Мол, давай уже переставай мозги людям компостировать, а то будет тебе ГУЛАГ за разжигание национальной розни, за экстремизм. И ву а ля... Выходят такие новости.

        Вы смотрели или слушали его выступление на украинском радио? Если нет, то напомню, что Венедиктов вещи там называл своими именами: майдаунов - заговорщиками, сам Майдан гос. переворотом, ведущие аж попрыгивали от злости на своих стульях. Я сам тогда неслабо удивился. Венедиктов отстаивал позицию России и украинского народа, осуждал беснующихся мразей майдаунов.

        Теперь по сути статьи. Отличная новость. Заводы новые строят, производство налаживают, инженеров поддерживают. А все говорят, что у нас в России ничего не строится, все только рушат. Но наши СМИ по большом счету не про развитие России, а про "пора валить из этой Рашки", про то, как у нас плохо. И "Эхо Москвы" уже далеко не первый раз рассказывает про такие важные вещи.

        У нас в городе Пермь есть ОАО "Пермские Моторы", так там не так давно наши инженеры разработали так называемый "вечный подшипник" для авиадвигателей. Но есть два жирнющих НО. Первое - треклятые чинуши очень сильно тормозят разработку новых узлов, агрегатов. Для этого надо пройти миллион согласований ,собрать миллион подписей, а чинуши по своей натуре трахают людям мозги, поэтому проще инженерам модернизировать старые узлы и агрегаты, чем создать новые, хотя есть идеи и по новым. И второе НО - завод обанкротили и решили закрыть. На фоне хороших новостей есть и плохие по той же теме при чем.
        1. вежливый чел 4 апреля 2014 13:32
          СМИ на ГУЛАГ.
      3. Комментарий был удален.
      4. Cherdak 4 апреля 2014 11:25
        Цитата: afire
        Все наши вояки ходят на эхо!

        А как от этого корежит креаклов и прочих разных хомячков...
      5. nizrum 4 апреля 2014 12:00
        Я так подозреваю что их приглашают чтобы те пожаловались,что все плохо, все развалено, приемственности нет, молодых кадров тоже..а тут... ОПАНЬКИ!!!! Оказывается все есть)) так что скоро перестанут приглашать))
    2. avg 4 апреля 2014 10:45
      Цитата: awg75
      дай то бог поскорее перестать быть частично зависимыми от украинских поставок

      В пригороде Санкт-Петербурга построен Конструкторско-производственный комплекс, который буквально с прошлого года начал полный цикл производства всех узлов и компонентов, замещающих линейку компонентов, закупаемую на «Мотор Сиче».

      +++ и троекратное Ура! fellow
      avg
      1. вежливый чел 4 апреля 2014 13:34
        Мы говорим про новые заводы.
        А про создание СУПЕР войск - Вежливые зеленые человечки-
        что скажете.
        Проведенная операция в Крыму войдет в
        военную историю мира.
        Как и первый спецназ в мире - это 2 батальона пластунов - казаков во время Русско-Японской войны.
        Так и здесь. Мы опять первые.soldier
    3. Dazdranagon 4 апреля 2014 11:21
      Цитата: awg75
      перестать быть частично зависимыми от украинских поставок
      - от Украины не так страшно (все же братья наши), как от Китая и запада. hi
    4. вежливый чел 4 апреля 2014 13:31
      Слава Богу, что есть еще ребята с головой!
      Мы еще живы. Ура.
  2. Bob0859 4 апреля 2014 07:47
    При реализации всего задуманного мы можем в не далеком будущем выйти на достаточно высокий уровень. И это здорово!
  3. Jurkovs 4 апреля 2014 08:02
    Прямо марш Свиридова "Время вперед". Заслушался.
  4. mojohed2012 4 апреля 2014 08:03
    Как я понимаю, Рогозин говорил про шестой технологический уклад. Т.Е. - это когда есть чертеж и основа, и через малое количество часов - на 3-дпринтере готово уже и изделие.
    Т.е. не надо обтачивать, не надо резать, не надо подгонять. Иными словами новый технологический уклад - это колоссальные вложения в перспективные средства производства, но где взять эти средства?
    Может кто нашел в инете информацию о том, как обстоят дела с промышленной 3-дпечатью в РФ и ее перспективах?
    1. perepilka 4 апреля 2014 08:44
      http://topwar.ru/42402-proizvodstvo-rossiyskih-3d-printerov-spotykaetsya-o-stere
      otipy.htm
      Пока примерно так. request
    2. Корсар 4 апреля 2014 11:29
      Цитата: mojohed2012
      Иными словами новый технологический уклад - это колоссальные вложения в перспективные средства производства, но где взять эти средства?

      А другого выхода и нет...Хош не хош ,а раскошеливатся придётся,иначе сомнут...
      У китайцев вон уже, не просто принтер запущен в гос.масштабе,а 3D принтер...
  5. Каплей 4 апреля 2014 08:06
    Развитие бортовой радиоэлектроники для авиации занимается ОАО "ВНИИРА", входящий в Концерн "ПВО "Алмаз-Антей". Здесь также уделяется внимание созданию новых комплексов и подготовке кадров. В советское время я руководил созданием всей бортовой радиоэлектроники в стране. Тогда мы не зависели от иностранной элементной базы, а сейчас 70% комплектации- зарубежная. Это крах. В то время в том же "ВНИИРА" работало более 5000 специалистов, а сейчас одна треть от этого. На базовой кафедре ГУАП, которую я возглавляю, мы целевым образом готовим специалистов для двух предприятий. На диссоветах стали защищать диссертации молодые доктора.
    Но мне хотелось бы поднять вопрос поощрения деятельности изобретателей. На наших предприятиях ОПК, не выполняется 4 часть ГК РФ. Изобретателям ничего не платят. А как мы создадим инновационную экономику без этого. Обращения мои в Минпромторг РФ остаются без ответа. Уголовной ответственности руководителей предприятий ОПК за невыплату изобретателям авторских вознаграждений нет. Честь имею.
    1. ed65b 4 апреля 2014 08:54
      И что Юрий, никаких перспектив??
      ed65b
    2. Комментарий был удален.
    3. nomad74 4 апреля 2014 12:43
      Цитата: Каплей
      На наших предприятиях ОПК, не выполняется 4 часть ГК РФ. Изобретателям ничего не платят. Обращения мои в Минпромторг РФ остаются без ответа. Уголовной ответственности руководителей предприятий ОПК за невыплату изобретателям авторских вознаграждений нет. Честь имею.


      Вот гады это же сабботаж! А если Путину напрямую об этой ситуации рассказать?
  6. Наган 4 апреля 2014 08:22
    Ну что же, удачи, не одним же сырьем торговать. Вот только держите китайцев подальше от технологии, а то ж им копировать не впервой. А статье +
  7. rugor 4 апреля 2014 08:34
    В рамках Оборонпрома сейчас формируется еще один холдинг, задачей которого станет возрождение российского станкостроения.


    Вот это поистине амбициозная цель! За такие компетенции стоит побороться!
  8. Михаил м 4 апреля 2014 08:37
    Монополия, подмявшая под себя всё двигателестроение страны, это не плюс. Хотя в нынешней ситуации, пожалуй, правильное решение.
    В рамках Оборонпрома сейчас формируется еще один холдинг, задачей которого станет возрождение российского станкостроения.

    И это тоже острая необходимость. Иначе никак не уйти от зависимости от западных технологий.
    Электронику бы ещё подтянуть, будем совсем в шоколаде.
    1. perepilka 4 апреля 2014 09:10
      Цитата: Михаил м
      Монополия, подмявшая под себя всё двигателестроение страны, это не плюс. Хотя в нынешней ситуации, пожалуй, правильное решение.

      Главное, чтоб контроль у государства был, а соревнования можно и внутри монополии устроить, между парой КБ. Обойдётся дешевле и безболезненней, чем драка двух, трёх однопрофильных предприятий за государев заказ, где победитель один. К тому же, по результатам можно из двух один собрать, взяв лучшее, права то все, на разработки, свои. Так, что, возможно и плюс. Как вести себя будут bully
  9. Гигант мысли 4 апреля 2014 10:10
    Чем больше продукции, любой по номенклатуре и ассортименту, мы будем производить сами, тем увереннее и мощнее будем себя чувствовать. А нынешняя ситуация это урок и назидание всяким разным нашим евроинтеграторам.
  10. Бурмистр 4 апреля 2014 10:11
    Цитата: Sunjar
    У нас в городе Пермь есть ОАО "Пермские Моторы", так там не так давно наши инженеры разработали так называемый "вечный подшипник" для авиадвигателей. Но есть два жирнющих НО. Первое - треклятые чинуши очень сильно тормозят разработку новых узлов, агрегатов. Для этого надо пройти миллион согласований ,собрать миллион подписей, а чинуши по своей натуре трахают людям мозги, поэтому проще инженерам модернизировать старые узлы и агрегаты, чем создать новые, хотя есть идеи и по новым. И второе НО - завод обанкротили и решили закрыть. На фоне хороших новостей есть и плохие по той же теме при чем.


    Sunjar , попробуйте Путину письмо написать по этой теме на сайте kremlin.ru
    Шевеления пойдут. Точно.
    1. Sunjar 4 апреля 2014 13:57
      Вас понял, информацию к разумению принял. Спасибо
    2. Комментарий был удален.
  11. Сергей Ситников 4 апреля 2014 10:12
    Глобализация в широком смысле нужна лишь маленьким субъектам глобальной грызни, а вот таким глыбам как Россия и Китай важно иметь все свое! Это как производство т-34 во времена ВОВ! НИ У КОГО в те времена не было : цельно-литых башен, 500сильного силуминового дизеля, и не было академика Патона , с его методом сварки под флюсом!!!! Современная межгосударственная кооперация - прямой удар в челюсть обороноспособности(((, и такие возможности необходимо исключать по определению!!!
  12. Ross 4 апреля 2014 10:35
    Цитата: awg75
    дай то бог поскорее перестать быть частично зависимыми от украинских поставок

    Пока выйти на объем двигателей 3000 штук за 2 года трудно. Нужен еще один завод как минимум.
  13. Gagarin 4 апреля 2014 11:02
    МС-21 на фото прям Очень хорош!
    Gagarin
  14. Dazdranagon 4 апреля 2014 11:19
    возрождение российского станкостроения
    - вот что нужно стране, если она хочет стать сильной и независимой! hi
  15. sv68 4 апреля 2014 11:22
    ну что надеямся на реальные изминения в отросли к лучшему.планы есть хорошие-реализуйте
  16. VADEL 4 апреля 2014 11:32
    Продаем двигатели, сами сидим на тормозах.
    VADEL
  17. aud13 4 апреля 2014 12:03
    Свои кадры это отлично.
    Проблема только в том возникает, что в таких технически сложных отраслях как двигателестроение, ни один институт не сможет подготовить специалиста который сразу придя на предприятие сможет сразу без дополнительной подготовке приступить к работе.
    Поэтому здесь необходимо подводить к будущей работе начиная с производственной практики.
    Также неплохо бы наверное рассмотреть вопрос о том, чтобы пригласить из Украины наиболее ценных специалистов (инженеров, конструкторов, технологов, квалифицированных специалистов). По своему опыту работы знаю что бывают такие специалисты на вес золота, ни один ВУЗ в мире не сможет подготовить.
  18. svd-73 4 апреля 2014 13:02
    на счёт Пермских моторов,там заправляют американцы-может хотят через банкротство их оттуда вытурить.есть программа через Ростех нужные предприятия спасать.как на предприятии часть акций которых принадлежат п.и.н.д.о.с.а.м внедрять что то новое
  19. alex86 4 апреля 2014 23:13
    А двигатели для ракет (маленькие такие и турбореактивные) - тоже "Мотор Сич" поставлял, и у нас их, по-моему, никто не делает - и как теперь? Такие мелкие делать ещё сложнее, особенно при отсутствии технологических традиций...
  20. Cristall 5 апреля 2014 00:18
    Незнаю незнаю МС совместно с Ивченко все ведет. К тому же высокогорный движок они уже запустили. Как по мне эта связка очень продуктивна.
    То что счас бойкот. Не не беда--через посредников(РБ) можно все так же получать.
    Связка МС+ИП --это крепкая связка двигателестроителей и проектировщиков.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня