Информационное пространство государства

Мы не население, мы — народ!


Все люди живут в информационном пространстве. Оно окружает человека ещё до рождения, когда в утробе ребёнок начинает слышать звуки. После рождения человек начинает видеть то, что его окружает. Информация об окружающем мире захватывает человека в объятия и не отпускает до самой смерти. Она влияет на его поведение, мысли, чувства, на всю его деятельность.


«Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Этот постулат сформулировал Френсис Бэкон, потом повторил Натан Ротшильд, а за ним и Уинстон Черчилль. Так как же он работает? Как его используют государства? Основная цель изменения информационного пространства в стране — не в ближайшем будущем. Это цель на поколение вперёд. Мало кто задумывается о таких "далёких" перспективах.

Попробую представить свой анализ сравнением двух информационных пространств одного государства — Россия (СССР) в разные эпохи. Эпоха первая — 1930-1970, эпоха вторая — от 1970 до нынешнего времени. Граница между эпохами размыта, но изменения начались на рубеже 70-х.

Эпоха первая, основные направления влияния:
  • формирование человека-созидателя;
  • неотвратимость наказания за преступления;
  • патриотизм и дружба народов;
  • преобладание общественного над личным;
  • обучение.


По каждому из этих направлений в разной степени работали кинематограф, печатные (периодические) СМИ/радио, шёл выпуск книг.

В кинофильмах описывалось, как люди работают, преодолевают трудности жизни и, добиваясь цели, получают от этого удовольствие. Отношение между полами показывались без пошлости. Разврат отсутствовал, вместо него имела место пропаганда семейных ценностей. Детские фильмы несли не только развлекательную составляющую, но и нравственно-воспитательную.

Среди книг преобладала классика русской и иностранной литературы. Детские приключенческие романы, сказки. Огромное количество обучающей литературы. Много политической литературы.

В СМИ/радио было налажено информирование об успехах народного хозяйства, велась пропаганда героев труда, рассказывалось о текущей внутренней и внешней политике страны. Информация о преступности подавалась в следующем виде: поймали, разоблачили, наказали. Особо важные процессы описывались подробнее. Печатали настоящих «звёзд» своего времени, которые славили страну своими делами (рабочих, крестьян, спортсменов, учителей, врачей, инженеров и т.д.). Плакаты призывали: учись, работай, борись, стремись и т. п.

Семейные ценности


Даже во время ВОВ не переставали выпускаться детские фильмы, мультфильмы, хотя и тут было естественное преобладание патриотической и военной составляющей.


Результатом такого информационного пространства стало создание из населения Народа как единого целого организма. Победа в ВОВ, где люди демонстрировали личный героизм для общей цели. Создание научного сообщества высшего уровня. Покорение космоса, создание ядерного щита, восстановление страны в жёсткой изоляции от мира. В целом было создано поколение людей, которые и создали практически всё то, что сейчас есть в стране.

Работать на пользу


Учиться, учиться и ещё раз учиться


Эпоха вторая, основные направления влияния:
  • создание человека-потребителя;
  • сводки о преступлениях;
  • расслоение общества;
  • преобладание личного над общественным;
  • развлечения.


В 1970-е в кинематограф начала просачиваться реклама западного образа жизни и других «прелестей». 1973 год, «Иван Васильевич меняет профессию»: князь Милославский поёт песню на «пиру» у царя с микрофоном из… пачки сигарет «Мальборо». Преступник-домушник Милославский не пойман — он убежал, наказания за преступление не было. Дальше — больше.1977 год, «Служебный роман». Карьерист и «чинуша» Самохвалов курит опять же «Мальборо», в машине — магнитола «Philips», был в заграничных командировках. Всем понятно, что это отрицательный персонаж. Подхалимничает, на работе занимается неизвестно чем, интригует, но имеет автомобиль, денег у него явно не столько, сколько у среднестатистического советского человека. Т. е. личный «успех» — налицо. Это явно преступная личность, но она опять не наказана никак, да ещё в конце остаётся «закладка» в подсознание: чтобы так жить — надо быть таким же. И с тех пор всё чаще и ярче проникает человек-потребитель в кино и телевизор… Видеосалоны появляются во всех городах и городках. Развлекательная направленность кино и ТВ становится доминирующей.

Книги стали потихоньку заполняться развлекательным содержанием: детективы, любовные романы, откровенная порнография. Разрушилась система образовательной книги.

СМИ/ТВ/Интернет постепенно превратились в бОльшей своей массе в развлекательные. Реклама всего нужного и ненужного «звёздами». С экранов вещают артисты сомнительного таланта. Имеет место засилье юмористических передач при почти полном отсутствии образовательных. Преступления описываются подробно и часто становятся чем-то вроде руководства к действию для размышляющих над преступлениями. О наказании преступника вспоминают редко, лишь когда речь идет о громких преступлениях. Плакаты призывают: купи, попробуй, бери. Развлечение всех и по-разному для того, чтобы самая активная часть Народа — молодёжь — сидела дома, чтобы некогда было интересоваться ни образованием, ни политикой, ни иным развитием. Запудрить мозги массой ненужной информации, вроде: «Сенсация! Артист А женился в десятый раз на журналистке Б, а артистка В появилась в новом платье в ресторане и облилась супом». Тьфу!

Подробнее описывать настоящее время не буду, сами можете увидеть всё. Что стало/будет результатом такого информационного пространства — можно видеть/предположить самим. Но из нашего Народа делают население. И делали/делают это классическим «окном Овертона».

P. S. В последнее несколько лет можно видеть изменения в положительную сторону, но изменения эти носят характер точечных, бессистемных. Чтобы изменить систему, надо менять… Конституцию. Да-да, именно её. Через законодательные процедуры, предусмотренные для этого.

Несколько примеров, далеко не главных.

Статья 13.
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.


А надо бы выработать единую идеологию: мы — многонациональный Народ!

Статья 15.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.


Например, если какой-нибудь идиот-президент подпишет договор с другой страной о том, что мы должны признавать гомосексуальные браки, то согласно действующей Конституции мы будем это делать. Вы думаете, мы не выберем президента-идиота? Если не будем ходить на выборы — не выберем, его выберут другие. Если не будете интересоваться и думать над политикой, сами выберете идиота. Если будете дома сидеть, когда надо пойти на улицу и поддержать тех, кто реально защищает ваши интересы, президента «назначат». И разве мы не «выбирали» Ельцина в 1996 году?

Многие даже находящиеся у власти не понимают сути и модели внешнего воздействия.

В контексте этой статьи Россия не подписала «Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении», поскольку она передаёт часть управления наднациональным органам и, согласно действующей Конституции, управлять содержанием программ будет уже некий «Постоянный Комитет».

Конституция России 1993г
Европейская конвенция о трансграничном телевидении
Как по закону изменить Конституцию
Автор:
Павел
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти