«Умная обшивка» для ПАК ФА

«Умная обшивка» для ПАК ФА

Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является НИИ приборостроения им. Тихомирова, входящего в КРЭТ. Серийные поставки истребителя пятого поколения в войска начнутся в 2016 году.

ПАК ФА — российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Его разработкой занимается подразделение Объединенной авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого, где истребитель проходит под обозначением Т-50.

Разработка перспективного истребителя набирает обороты. Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является Научно-исследовательский институт приборостроения им. В. В. Тихомирова (НИИП). Радары, разработанные в институте, установлены на 70% всех российских истребителей.


По заявлениям Юрия Белого, генерального директора НИИП, радиоэлектронная система ПАК ФА с активными фазированными антенными решетками (АФАР) будет принципиально новой, отличающейся от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. На самолете будет установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других как активных так и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций. Подобные станции разнесены по всей поверхности самолета, фактически составляя «умную обшивку».

Новая РЛС, разработки НИИП, содержит 1526 приемо-передающих модулей, что обеспечивает самолету большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения ракетного оружия. Радар построен полностью на российской элементной базе на основе наногетероструктур арсенида галлия и передовых технологий антенных систем с электронным управлением лучом.

Новый радар от НИИП был впервые представлен публике на авиасалоне МАКС-2009. Кроме основной БРЛС на МАКС-2009 также была представлена дополнительная РЛС для перспективного истребителя L-диапазона, конструктивно размещаемая в предкрылке. Ее применение позволит не только увеличить помехозащищенность и боевую живучесть конструкции, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолетов противника.

«Умная обшивка» для ПАК ФА

Как сообщил Юрий Белый, три самолета с системами от НИИП уже подключены к испытаниям, еще два самолета подойдут к концу года. Испытания из ЛИИ им. Громова перебазируются в Ахтубинск и по плану они должны там начаться в марте-апреле, уточнил он.

Два комплекта бортовой радиолокационной станции уже имеют приличный налет на опытных образцах – объектах Т-50-3 и Т-50-4, в ближайшее время к летным испытаниям присоединится третий — Т-50-5 с аппаратурой НИИП на борту.

«Первая серия полетов подтвердила возможность достижения заданных характеристик в основных режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», что свидетельствует о хорошем научно-техническом заделе разработки. Однако неожиданных проблем возникает множество, что естественно для пионерских разработок, и на решение их требуется время», - заявил гендиректор НИИП.

Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создается экспортная модификация самолета, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения). НИИП им. Тихомирова также участвует в российско-индийской разработке. По словам Юрия Белого, институт уже выполнил и защитил эскизно-технический проект и готов продолжить работу.

«Передали материалы «Сухим», они, в свою очередь, — индийской стороне. Сейчас идет переговорный процесс. Думаю, что задержки в основном связаны с возможностями финансирования проекта индийской стороной. Я думаю, что шансы все-таки большие», - сообщил гендиректор предприятия.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ ИМ В.В.ТИХОМИРОВА — разработчик систем управления вооружением истребительной авиации, одной из основных задач которой является подавление средств ПВО противника. Кроме того, НИИ занимается разработкой зенитных ракетных комплексов средней дальности ПВО Сухопутных войск, задачей которых является защита от средств воздушного нападения. Входит в КРЭТ.
Первоисточник: http://rostec.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 103
  1. вежливый чел 4 апреля 2014 15:17
    Не подведите народ конструкторы.
    Мы все верим в мощь русской авиации. soldier
    1. ShturmKGB 4 апреля 2014 15:50
      Скорее бы уже...
      1. раф 4 апреля 2014 21:11
        Цитата: ShturmKGB
        Скорее бы уже...

        Как говорил незабвенный сын турецко-поданного ,Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей:"Быстро родят только кошки!".Или как говорят в народе"Поспешай не торопясь!"В этом деле скорость не самое лучшее,главное качество!
    2. vaf 4 апреля 2014 16:14
      Цитата: вежливый чел
      Не подведите народ конструкторы.


      Не подведут,+! soldier Главное,что бы со сборкой..."не подвели" recourse

      vaf
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    3. Cherdak 4 апреля 2014 18:26
      Цитата: вежливый чел
      Мы все верим в мощь русской авиации

      А под сурдинку и евро.....удалено модератором Аполлон опять отмочили:
      Официальный Киев планирует прекратить военное сотрудничество с Россией.
      "Такое решение было уже принято премьер-министром о том, что мы прекращаем военное сотрудничество с РФ", - сказал Первый вице-премьер Украины Виталий Ярема на встрече с региональными СМИ в пятницу в Киеве. Он пояснил, что нельзя выпускать для России продукцию, которая потом может быть направлена против Украины.

      Так может и Т-50 теперь без сала не полетит? crying
  2. svp67 4 апреля 2014 15:17
    Стоит пожелать только успехов нашим электронщикам, самолетостроителям и вообще всем оборонщикам!!! Россия - ВПЕРЕД!!!
    1. сибиряк19 4 апреля 2014 15:29
      люблю это видео!
      1. Patriot.ru. 4 апреля 2014 17:48
        Интересно а F-22 может летать боком???
        1. Андрей из Челябинска 4 апреля 2014 20:45
          F-22, уважаемый Patriot.ru, птица гордая, пока не пнешь, боком не полетит...
          1. Комментарий был удален.
        2. Семен Семеныч 5 апреля 2014 01:52
          Цитата: Patriot.ru.
          Интересно а F-22 может летать боком???


          ...и даже раком laughing
      2. Saburov 5 апреля 2014 00:04
        Хотели как лучше,а получилось....ещё лучше!!!
    2. Argon 4 апреля 2014 15:37
      Присоединяюсь,давайте ребята не торопясь,поспешая-нужен нам такой "папелац".Да индусов доить нещадно,а молоко кончится их стричь следует,что значит деньги закончились?А за срыв графика финансирования с ними пусть тот"крендель"с гагаринки поговорит,аудиозапись"проповеди"которого,здесь зимой выкладывали. laughing
    3. FuckNato 4 апреля 2014 16:06
      Таких и более современных нужны сотни.
  3. андрей юрьевич 4 апреля 2014 15:18
    ждем...ждем... good hi
  4. РУСС 4 апреля 2014 15:21
    Недавно была статья о вертолётах где затрагивалась тема окраски воздушной техники, считаю , что самый приемлемый камуфляж тот что на фото -Т 50, и кстати звёзды пунктирные,не дезмаскирующие но всё равно узнаваемые красные и не такие "громоздкие" как на иной техники ВВС России.
    1. Tretyakov 4 апреля 2014 22:32
      Чисто мое мнение, но по моему на сегодняшний день окрас, тем более высотных самолетов, роли не играет. Все на радарах, а какого он цвета, если не отвечает на "свой-чужой", совершенно по боку! Чисто глаз порадовать весь окрас! Но, красные звезды на крыльях должны быть, и большие!
      Tretyakov
  5. konvalval 4 апреля 2014 15:21
    Чем дальше, тем радостней.
  6. Улыбок Тебе 4 апреля 2014 15:23
    На , втором фото-снизу, смотрится, просто загляденье. Конструкторам,зачет и почет!!! У кого-то, из наших "друзей", уже слюни потекли...
    Улыбок Тебе
  7. Stiletto 4 апреля 2014 15:23
    Прекрасная новость даже для пятницы! Сразу же вспомнился гулявший здесь старый добрый анекдот, как сотрудник НИИ в голодные годы покрасил свои "Жигули" подобным составом, и ГАИшник не смог их засечь радаром good
    1. Комментарий был удален.
    2. alexneg 4 апреля 2014 15:54
      А чё! Классная идея. Надо в Комсомольске на Амуре запустить в серию малозаметных и с умной обшивкой авто. Во спрос был бы аховый. good Шутка, но приятно.
      ...вжик ... мимо гаишника, а он от недоумения:
      - А-а-а, что э-э-это было?
      1. alean245 4 апреля 2014 16:04
        Еще можно будет помехи полицейским радарам ставить. laughing
      2. kirieeleyson 4 апреля 2014 17:19
        Цитата: alexneg
        запустить в серию малозаметных и с умной обшивкой авто.

        Угу, у нас "на основе наногетероструктур арсенида галлия" обшивка, на экспорт в Гейропу будем поставлять авто только н основе наноМОНОструктур. Экспортную букву "Э" поставим и все.
    3. михаил3 4 апреля 2014 18:55
      А двигло ему по пьяни перебрали на участке двигателей, так что краску все одно содрало потоком, когда он на третью переключился? Как же, помню... он еще тормозным парашютом фуру уволок. В Брянской области, где ему наконец удалось остановиться, еще потом долго шарил по своей копейке, вспоминая что и оружейники тоже рядом бухали, и потому очень боялся включать ближний свет...
    4. Наган 4 апреля 2014 23:41
      Цитата: Stiletto
      старый добрый анекдот, как сотрудник НИИ в голодные годы покрасил свои "Жигули" подобным составом, и ГАИшник не смог их засечь радаром
      Случаем, никак нельзя такой красочки пару банок заказать? А то тут копы совсем оборзели, развесили знаки "25" у меня по пути на работу, ну так противно ездить стало. crying И ведь караулят, только на этой неделе видел 3 случая как кого-то неосторожного за превышение щемили.
  8. mrDimkaP 4 апреля 2014 15:24
    Давно об этом говорили в новостях, но так приукрасили (или просто неверно сформулировали) что я не поверил.
  9. сибиряк19 4 апреля 2014 15:26
    Скорей бы уже в серийное производство, а то достали эти шавки со своей сворой,тяфкают возле границы! Глядишь и притихнут! am
  10. Kovrovsky 4 апреля 2014 15:30
    У кого-то, из наших "друзей", уже слюни потекли...

    И не только слюни! laughing
    Kovrovsky
  11. horoh 4 апреля 2014 15:31
    Новость КЛАСС!!!! Ждём с нетерпением результатов с дальнейших испытаниях, то что в радаре полностью наша элементная база, это очень хороший показатель!!!
    1. Apollon 4 апреля 2014 15:47
      Цитата: horoh
      Новость КЛАСС

      еще какая good


      цитата-Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является НИИ приборостроения им. Тихомирова, входящего в КРЭТ


      1. zvereok 4 апреля 2014 17:07
        Я аж... Велеколепный полет!!. Куда там НАТОвским утюгам!!! НУЖНО пилотов ИДЕАЛЬНЫХ готовить для такой техники пока ее мало, а они уже своих последователей научат.
  12. Gagarin 4 апреля 2014 15:37
    Нужно срочно ускорять темпы.
    На дворе опять 1939 год.....
    Gagarin
  13. Vtel 4 апреля 2014 15:38
    Слава Богу могем, если хочем и это радует.
    Vtel
  14. стер 4 апреля 2014 15:40
    Вот как раз и ответ будет авиации НАТО в соседних странах-шестерках. Теперь бы нарастить силы и тогда будет чуть спокойнее.
  15. Mystic Rhythm 4 апреля 2014 15:42
    Радар построен полностью на российской элементной базе на основе наногетероструктур

    особенно порадовало наличие "наноГЕТЕРОСТРУКТУР", нифига не понял что за зверь такой, но в свете нашей приверженности к традиционным ценностям звучит приятно. laughing
    Mystic Rhythm
  16. РУСС 4 апреля 2014 15:43
    Цитата: Gagarin
    На дворе опять 1939 год.....


    Да очень похоже, что Вы правы.
  17. Улыбок Тебе 4 апреля 2014 15:49
    А это. "Беременная такса-Дзынь", по Китайски... lol
    Улыбок Тебе
    1. lpd1 4 апреля 2014 17:50
      Точно на таксу смахивает, молодец, заметил smile
    2. Комментарий был удален.
    3. Андрей из Челябинска 4 апреля 2014 20:47
      Уважаемый Улыбок тебе!
      Так нехорошо. На Руси всегда к убогим отношение было особенное... laughing
      1. Улыбок Тебе 5 апреля 2014 01:09
        Извините, исправлюсь.. С ув... hi
        Улыбок Тебе
    4. Комментарий был удален.
  18. ty60 4 апреля 2014 15:50
    только полностью своя элементная база дает гарантию производства необходимого количества вооружения в условиях войны и реальной изоляции от всего остального мира.Способные предать союзники-предадут непременно.рассчитывать надо ТОЛЬКО на свои реальные возможности
  19. PROXOR 4 апреля 2014 15:57
    Что там с двигателями для этого самолета? Летные образцы летают на старых. Когда будет готов двигатель который планировали?
    1. Lazy 4 апреля 2014 16:05
      Меня вот тоже это интересует... Хотелось бы новостей
      Lazy
    2. Mystic Rhythm 4 апреля 2014 16:29
      "Работы по созданию двигателя второго этапа для российского истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА) проходят успешно и завершатся к 2017 году"
      http://vz.ru/news/2013/2/21/621486.html
      Mystic Rhythm
  20. Серега Валентинович 4 апреля 2014 16:04
    Я могу смотреть на эту машину бесконечно, и не находить в ней ничего лишнего. Потрясающей красоты самолет! Лучший в мире!
  21. cucun 4 апреля 2014 16:07
    В 15 году должны пойти... Тьфу, что бы не сглазить.... :)
  22. Алексей М 4 апреля 2014 16:12
    Цитата: Серега Валентинович
    Я могу смотреть на эту машину бесконечно, и не находить в ней ничего лишнего. Потрясающей красоты самолет! Лучший в мире!

    Говорят только идеальные вещи могут быть по настоящему красивы.
    1. Vedmed_23 4 апреля 2014 16:25
      Ну вот и случилось,об этой системе РЛС на Т-50 было заявлено всего 2 года назад. Прогресс на лицо,языком не протрепали,а сделали.Молодцы уважаю. hi
  23. Оружейник 4 апреля 2014 16:24
    [media=http://http://youtu.be/6OPmBImx4oA]
    Посмотрите ролик - добавить тут нечего. Их *Раптор* по сравнению с нашими образцами сдох ещё на стадии проектирования, о других образцах оружия можно сказать то же самое!..
  24. GregAzov 4 апреля 2014 16:40
    В 1995г. оканчивал адъюнктуру при ВВИА им Жуковского. Мой руководитель, генерал-лейтенант Кутахов В.П., попросил помочь ребятам в верстке отчета по концепции БКБО (базовый комплекс бортового оборудования). Концепция подразумевала четыре этапа развития бортового РЭО. Последний, заключительный этап подразумевал создание широкополосных приемопередающих модулей подключенных к бортовой ЦВМ с отказом от разделения РЭО на навигационное, радиолокационное и связное оборудование. Судя по статье началась реализация последнего этапа. Приятно, что выбранное направление оказалось правильным.
  25. тайфун7 4 апреля 2014 16:58
    НИИП это чистейшее золото оборонки, его надо пестовать и расширять. Отрадно слышать что БРЭО уже испытывается на машинах. Успехов работникам института, летчикам, техническому персоналу, ждем с нетерпением красавца Т-50. good
    тайфун7
  26. Wiruz 4 апреля 2014 17:04
    Кстати, а почему "хвост" (простите если неправильно называю) у борта №51 отличается от остальных? Кто-нибудь знает? Вот на МАКС-2013 то же:
    1. Связист 4 апреля 2014 17:15
      РЛС заднего обзора. Не у всех стоит.
    2. Комментарий был удален.
    3. olp 4 апреля 2014 17:52
      это противоштопорный парашют
      olp
    4. Андрей из Челябинска 4 апреля 2014 20:48
      Самец, однако...
    5. Комментарий был удален.
    6. Kair501 4 апреля 2014 20:55
      это противоштопрный парашют
    7. Андрей 58 4 апреля 2014 22:21
      Цитата: Wiruz
      Кстати, а почему "хвост" (простите если неправильно называю) у борта №51 отличается от остальных? Кто-нибудь знает? Вот на МАКС-2013 то же:


      Это он жало выпустил:)
      Андрей 58
  27. Eydolon 4 апреля 2014 17:19
    эта штука видет кожей,и надёжна как калаш
    Eydolon
  28. ЛИС 25 4 апреля 2014 17:19
    ждем не дождемся в войсках.
    ЛИС 25
  29. Связист 4 апреля 2014 17:31
    Да ждите. Только думаю-это очередная туфта. Такие машины для войны не делаются. Так пыль пустить противнику в мирное время. Машина за несколько миллиардов-это нонсенс. Когда вполне и ЯК 130 сгодится или МИГ 21-МИГ 29, СУ-27 модернизированные. Особенно если есть оптико-электронные прицелы. Какая разница СТЕЛС самолет или обычная лоханка- Метку навести и ракета уйдет по назначению и поразит не от отображения на мониторе через РЛС и ФАР , а конкретно по наведению на неё ВИЗУАЛЬНО,. Только и останется УВИДЕТЬ.Да и таких т-50 ну сделают 10-20 штук??? Для нашей защиты-копейки. Пилотов -единицы. подготовят. Так что не надо обольщаться.
    1. пацантрэ 4 апреля 2014 17:36
      Не неси чушь. Як-130 вообще для реальных боев не годится, стелс дает основательное преимущество в дальности обнаружения.
      1. Связист 4 апреля 2014 17:56
        НЕ надо лЯ-ля. Там гораздо все круче. 3000 кг нагрузки для чего то и нужно???На 130-м А СТЕЛС??? Да по ночи все тип=топ-По дню -это уже бабушка на двое сказала. А истребителю искать в небе СТЕЛС???конечно можно, но есть и ни кто не отменял, наведение от РЛС с земли.. Да и на самих истребителях все есть.. Только там все скоротечно.
        1. Cherdak 4 апреля 2014 21:56
          Цитата: Связист
          Такие машины для войны не делаются.

          Вот рабочие лошадки войны
        2. пацантрэ 4 апреля 2014 22:47
          Ну и зачем нужен этот 130ый/МиГ-21, когда любой истребитель 4 поколения будет безнаказанно обнаруживать и расстреливать его с дальней дистанции, а в ближнем бою, если до него и дойдет дело, уделает его по маневренности. В то время как это 4ое поколение будет расстреливатьсч 5ым с гораздо более мощными радарами и меньшим ЭПР. Да и в ближнем бою 5ое как правило превосходит 4ое.
          Аналогично с ударами по земле, эти старенькие Миги и як-130 не могут взять приличного количества оружия, не имеют нормальных средств разведки и прицеливания, ПВО их будет снимать с неба как семечки, потому что пониженной заметностью, средствами РЭБ, броней или чем-то еще, те похвастаться не могут.
      2. Комментарий был удален.
      3. Fiero 4 апреля 2014 18:01
        Цитата: пацантрэ
        Як-130 вообще для реальных боев не годится

        Як-130 можeт стaть легким ударным истребителeм.
        Fiero
      4. Связист 4 апреля 2014 18:02
        Да за 200 км. не увидят из-за маленького эпр. но за 20 км то наверняка. Только готовым надо быть к атаке. А далее дело техники.
      5. Связист 4 апреля 2014 18:02
        Да за 200 км. не увидят из-за маленького эпр. но за 20 км то наверняка. Только готовым надо быть к атаке. А далее дело техники.
    2. Wiruz 4 апреля 2014 18:00
      Да, да. Только про Ил-2 забыли, а он вообще ВЕЩЬ. Прям таки "убийца рапторов"
      1. Fiero 4 апреля 2014 18:19
        Индусы,китaйцы,вьeтнaмцы,хорвaты до сих пор используют 21 и мы тожe могли...Cохрaнить хотя бы чaсть МиГ-27,Су-17 и поздних МиГ-23.
        Fiero
        1. MainBeam 4 апреля 2014 21:29
          Зря отминусовали поцика. Миг-21 - хорошая маневренная машинка. Для Индии её модернизировали и переоснастили в ННовгороде. Из самолета 2-го поколения сделали 4-е, т.е. вывели на уровень F-16.

          При модернизации истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной БРЛС «Копьё», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея
          1. Fiero 4 апреля 2014 22:10
            Я это и имeл ввиду.Можeт просто нe совсeм прaвильно вырaзил мысль. У тeх жe МиГ-27 потeнциaл модeрнизaции явно вышe чeм у МиГ-21.Вот eго рeaльно могли вывeсти нa уровeнь F-16/Грипенa/Мирaжa 2000.
            Но увы уничтожили отпрaвив нa "хрaнeниe"
            Fiero
    3. Saburo 5 апреля 2014 01:32
      Ага, МиГ-21 в Югославии и во время Войны в заливе проигрывали авиации НАТО потому что у них прицелы не той системы, а не потому что он морально и физический устарел. Например в Югославии они сбили аж один "Тамогавк". Но при этом 33 самолёта даже не пытались подняться в воздух и были уничтожены на земле.
  30. OML 4 апреля 2014 17:31
    Н036 — российская авиационная малогабаритная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой, разрабатываемая НИИП для перспективных авиационных комплексов пятого поколения. Входит в состав радиолокационного комплекса Ш-121, включающий в себя помимо антенной системы переднего обзора Н036, антенную систему L-диапазона Н036L-1-01 и антенные системы бокового обзора — Н036Б-1-01Л и Н036Б-1-01Б.
    Разработка

    Первый полноразмерный макет новой РЛС впервые был показан на МАКС-2007. Реальная отработка аппаратуры началась в 2008 году, когда был собран первый опытный образец.
    Также в производстве было ещё два опытных образца новой РЛС, которые в 2011 году планируется установить на летные образцы истребителя пятого поколения. На Международном авиа-космическом салоне 2009 года был показан прототип РЛС с АФАР. Летные испытания новой фазированной антенной решетки начнутся в 2011 году на третьем и четвёртом летных образцах ПАК ФА.
    В 2012 проведено 20 полетов с тестом АФАР.
    Технические характеристики

    Источник
    По некоторым данным, значительная часть технологий, используемых на Н035 Ирбис, будет использоваться в РЛС Н036, большая часть характеристик пока остается неизвестной.
    Количество ППМ: 1526 шт
    Размер антенного полотна: 700 × 900 мм

    Н036
    Назначение авиационная (бортовая) многофункциональная РЛС с АФАР
    Государственная принадлежность Россия
    Разработчик НИИП
    Статус проходит летные испытания
    Единиц произведено 4(2012)
    Входит в состав ПАК ФА



    AN/APG-77 — американская авиационная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой, разработанная компанией Northrop Grumman для истребителя пятого поколения F-22 Raptor.
    Основным достоинством ФАР является электронное управление главным лепестком диаграммы направленности — нет нужды в механическом сканировании, что упрощает конструкцию и повышает надежность работы. Антенна AN/APG-77 состоит из 1500 приемно-передающих элементов. APG-77 обеспечивает 120° полусферу обзора (±60°) по горизонтали и вертикали.
    Компания Northrop Grumman выпустила более 181 РЛС APG-77 (учитывая только количество истребителей, на которых установлена данная АФАР). Большая часть технологий, использованных на APG-77, применяется в APG-81 - РЛС с АФАР, разрабатываемой для перспективных истребителей F-35 Lightning II.
    Характеристики

    Источники
    Комплекс:
    Максимальная дальность обнаружения: до 210 км (по другим данным до 270—300 км)
    Масса: 553,7 кг
    Потребляемая мощность: 16533 Вт
    Объем: 0,565 куб.м
    Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин
    Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин
    Антенная решетка:
    Диаметр АФАР: 0,813 м
    масса: 219,1 кг
    Объем: 0,275 м³
    Рассеиваемая мощность: 8278 Вт
    Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин
    Оценка

    Межремонтный ресурс (MTBF) более 450 часов
    AN/APG-77
    Назначение авиационная (бортовая) многофункциональная РЛС с АФАР
    Государственная принадлежность США
    Разработчик Northrop Grumman
    Начало эксплуатации 2005 год
    Статус эксплуатируется
    Единиц произведено более 166
    Входит в состав F-22 Raptor
    OML
  31. avovsm.ru 4 апреля 2014 18:08
    Интересно где внутри оружие размещать?, "брюшка" как у F22 в Т50 нет.
    1. wizarden 4 апреля 2014 21:00
      Внимательно смотрим снизу и обнаруживаем створки для двух (!) внутренникх отсеков вооружения.
      1. Комментарий был удален.
      2. Cherdak 4 апреля 2014 22:14
        Цитата: wizarden
        Интересно где внутри оружие размещать?, "брюшка" как у F22 в Т50 нет.

        Так доходчивей?
    2. ак64 4 апреля 2014 21:03
      Брюшка нет и, слава богу!
      Пельмени ётить, а не Русь лающие “ хот доги”…
      ак64
  32. Гигант мысли 4 апреля 2014 18:29
    Спешка тут не нужна. Лучше подождать лишний годик, чтобы получить отрепетированный по всем статьям самолёт, чем заиметь полусырую машину, и гробить потом технику и пилотов. Ну, а если точно сказать, должен выйти у нас не самолёт, а сказка.
  33. Шевер 4 апреля 2014 18:56
    Спешка тут не нужна. Лучше подождать лишний годик, чтобы получить отрепетированный по всем статьям самолёт, чем заиметь полусырую машину, и гробить потом технику и пилотов. Ну, а если точно сказать, должен выйти у нас не самолёт, а сказка.

    Согласен с вами. Лучше как следует допилить, чтоб потом головной боли не было лишней...
  34. Антон Гаврилов 4 апреля 2014 18:57
    Кто там постоянно рот разивает что по РЭВ мы безнадежно отстаем???
    1. Улыбок Тебе 4 апреля 2014 19:17
      Даже если кто-то РАЗИВАЕТ lol , как вы выражаетесь. Не стоит так агрессивно, воспринимать .Каждый имеет право. на свое мнение РАЗЕВАТЬ. С ув...
      Улыбок Тебе
  35. Антон Гаврилов 4 апреля 2014 18:58
    Да тот же Су-35С даст фору раптору по авионике!
    1. пацантрэ 4 апреля 2014 22:50
      Аргументы приведете? Су-35 моложе на 10 лет, а АФАРа нет даже, например.
      F-35 даст фору им обоим по авионике. Да и Т-50ому тоже...уступая только в мощности и количестве радаров.
      1. пацантрэ 5 апреля 2014 12:17
        Ответь то нечем, кроме минусов, клоуны.
        1. Cherdak 5 апреля 2014 23:21
          Цитата: пацантрэ
          Ответь то нечем, кроме минусов, клоуны.
  36. kelevra 4 апреля 2014 19:10
    Если уж собрали такой уникальный самолёт,то обшивку прокачать смогут без сомнения!
    kelevra
    1. Patriot.ru. 4 апреля 2014 20:06
      Они прокачивают обшивку в наше ЦАГИ.
  37. ак64 4 апреля 2014 19:37
    Сравниваем)))
    ак64
    1. Ростовчанин 4 апреля 2014 20:01
      даже су-35 покруче может!!!!!!
      1. ак64 4 апреля 2014 20:09
        Мы-то сравниваем, а они-то бедные …
        Что взять с убогих?
        Только эмоции!
        Да и те убогие)))
        ак64
    2. Tiamat2702 4 апреля 2014 20:37
      ))) при просмотре данного ролика сложилось такое впечатление, что американский пилот пытался выполнить фигуры ВП, которые выполняют наши истребители поколения 4++, да и более ранние (кобра Пугачева, колокол, вращение на 360 градусов вокруг поперечной оси и т.д.), но, даже новичку видно, что потенция раптора в сверхманевренности всё равно не дотягивает до наших: например вращение вокруг поперечной оси выполнено только на 180 градусов, после чего самолет пришлось тупо направить в другую сторону....да вы и сами всё видите.
      1. ак64 4 апреля 2014 21:14
        Конечно видим, поэтому и выкладываем!
        ак64
      2. 0255 4 апреля 2014 21:50
        Цитата: Tiamat2702
        ))) при просмотре данного ролика сложилось такое впечатление, что американский пилот пытался выполнить фигуры ВП, которые выполняют наши истребители поколения 4++, да и более ранние (кобра Пугачева, колокол, вращение на 360 градусов вокруг поперечной оси и т.д.), но, даже новичку видно, что потенция раптора в сверхманевренности всё равно не дотягивает до наших: например вращение вокруг поперечной оси выполнено только на 180 градусов, после чего самолет пришлось тупо направить в другую сторону....да вы и сами всё видите.

        так американцы сверхманевренность считают не нужной, они делают ставку на ракеты большой дальности и малозаметность. Думают что Ф-22 или Ф-35 первым обнаружит врага и собьёт его на дальней дистанции. Почитайте про ближние учебные бои "раптора" - он, похоже, ни одного учебного догфайта не выиграл.
        1. nikolaxp 5 апреля 2014 11:47
          Всегда возникал вопрос, почему не учитывается, то обстоятельство, что в реальных боевых действиях F22 будет обнаружен первым, к примеру многочисленными наземными радарами и средствами ПВО связанных в обширную сеть, информация от которых сразу поступит самолётам, которые увидят его за долго до того, как сам f22 сможет увидеть их.
          Или другой вариант, работа в условиях радиоэлектронной борьбы, когда все системы глушатся и обнаружить противника можно будет только визуально, вступив с ним в ближний бой.
          Такое ощущение, что вся эта псевдо-невидимость и заниженный ЭПР только для банановых республик, а современные радары и спутниковые системы у развитых стран обнаруживают такие самолёты без напряга ещё на взлётной полосе.
          nikolaxp
          1. 0255 5 апреля 2014 21:25
            nikolaxp, извиняюсь, нечаянно вам минус поставил(((
            nikolaxp RU Сегодня, 11:47 ↑
            Всегда возникал вопрос, почему не учитывается, то обстоятельство, что в реальных боевых действиях F22 будет обнаружен первым, к примеру многочисленными наземными радарами и средствами ПВО связанных в обширную сеть, информация от которых сразу поступит самолётам, которые увидят его за долго до того, как сам f22 сможет увидеть их.
            Или другой вариант, работа в условиях радиоэлектронной борьбы, когда все системы глушатся и обнаружить противника можно будет только визуально, вступив с ним в ближний бой.

            Может американцы истово верят в то, что их Ф-22, как и Ф-35 ну никак нельзя обнаружить ни с наземной, ни с "самолётной" РЛС? И в то, что на их летающих утюгах 5 поколения стоит такое крутое БРЭО, которое абсолютно невозможно заглушить ни одним комплексом РЭБ? laughing
            nikolaxp RU Сегодня, 11:47 ↑
            Такое ощущение, что вся эта псевдо-невидимость и заниженный ЭПР только для банановых республик, а современные радары и спутниковые системы у развитых стран обнаруживают такие самолёты без напряга ещё на взлётной полосе.

            назовите хоть одну войну с участием Ф-22. Американцы его хотели применить в Ливии, но отказались. Против банановых республик воюют всё те же Ф-15Е, Ф-16, Ф/А-18 и А-10. Вот "войны", где Ф-22 принимал участие lol :

            \

            1. Комментарий был удален.
  38. A1L9E4K9S 4 апреля 2014 20:03
    Цитата: Связист
    Да ждите. Только думаю-это очередная туфта. Такие машины для войны не делаются. Так пыль пустить противнику в мирное время. Машина за несколько миллиардов-это нонсенс.


    Кому то,что то у нас в стране не нравится,со стороны или из за угла ехидство ваше нам не нужно,да и поосторожнее,отравиться можно и своим ядом.А пыль пускать в глаза нужно и должно заранее,чтобы враг видел наше оружие и боялся даже вякнуть против.А что дорого,так это первые экземпляры,встанут на поток подешевеют.Я не знаю,кто ты и откуда,на аватарке флаг СССР,но то что ты недруг России,видно не вооруженным взглядом.Я не знаю,может мне минусов наставят за эти слова,но надеюсь что нет.Может я не прав,но я горжусь своей страной и не позволю говорить про неё плохо,мы все прекрасно знаем,что не всё у нас идеально,многое надо менять.В кои веки Россия поднялась с колен,народ сплотился вокруг своего руководителя,а ты и тебе подобные гавкающие из подворотни,готовы все опошлить,втоптать в грязь все хорошее в нашей стране,не получиться.Запомни и другим передай. Простите люди за многословие, наболело.
    1. Patriot.ru. 4 апреля 2014 20:29
      Мы не опускались на колени мы сосредотачивались.
    2. pilot8878 4 апреля 2014 22:01
      Пыль пускать не надо, надо встать и выпороть всё стадо. Пыль во второй половине 30-х пускали. Она весьма дорого обошлась в 1939 в Карелии. Встали - дали 3,14зды финикам, но наши недостатки к этому времени были вскрыты и явно продемонстрированы.
    3. snik57 4 апреля 2014 23:37
      Мы-РУССКИЕ и пусть навек запомнит враг, что лишь тогда встаем мы на колени, когда целуем РУССКИЙ ФЛАГ!
  39. Patriot.ru. 4 апреля 2014 20:04
    Колода.На нём дрова рубить и боком планировать он не может!Как ПАК-ФА. Мы их опять сделали.
    1. ак64 4 апреля 2014 20:15
      Не они себя сделали, а мы их! Одним лишь пальцем...
      ак64
      1. пацантрэ 4 апреля 2014 22:53
        У них 2 истребители 5ого поколения в количестве почти 300 штук в войсках. У нас лишь несколько опытных образцов. И где мы их сделал? Прекращай чушь пороть.
  40. Anatoli_kz 4 апреля 2014 21:08
    Было видео где американский серийный самолет но с двигателем с отклоняемым вектором тяги проделывал все то же самое не хуже и в том числе крутился вокруг своей оси.
    Не помню только где это видео.
    американцы вроде как заявили что в современной войне в таких выкрутасах нет особого смысла, а проблем с такими двигателями много.
    Так что такое преимущество сомнительно, когда у них самолетов туча и заточены на дальний отстрел.
    1. ак64 4 апреля 2014 21:25
      Проблема…
      Если ты не вечен!
      То не бесконечен)))
      ак64
    2. pilot8878 4 апреля 2014 22:06
      "Война малой кровью, да на чужой территории"? Проходили уже. В случае с банановыми республиками это прокатит, но там и технику можно постарее применять. В случае большой войны, чем самолёт совершеннее, тем в большем количестве ситуаций он и лётчика спасёт, и задачу выполнит.
    3. shalk 4 апреля 2014 23:01
      Цитата: Anatoli_kz
      американцы вроде как заявили что в современной войне в таких выкрутасах нет особого смысла, а проблем с такими двигателями много.


      "Хочешь жить - умей вертеться" (ст. лейтенант Скворцов, х/ф В бой идут одни «старики», 1973 г. СССР)
      shalk
  41. dmitrij.blyuz 4 апреля 2014 21:10
    Вот и чудненько!Третий на подходе,к концу года-еще парочка полностью укомплектованных!А,ведь,не так давно,кто-то здесь говорил,что БРЭО нашей Авиации-швах.На 15 лет отстали!И где подобное?Значит поняли свой пробел в современной Российской радиоэлектронике.
    dmitrij.blyuz
  42. wizarden 4 апреля 2014 21:25
    Т-50 безусловный успех нашего авиапрома. Но расслабляться не стоит. В США уже идет разработка 6-го поколения - боевых беспилотников, ни в чем не уступающие истребителям 5-го поколения, а учитывая отсутствие летчика и ненужность связанных с ним систем жизнеобеспечения и ограничений по режимам полета, то и превосходящие их.
  43. AREOPAG23 4 апреля 2014 21:29
    Отличная машина, спасибо конструкторам, скорее бы в строй, кроме западных границ надо не забывать и о восточных просторах, китайцы в последнее время очень прибавили в этом направлении.
  44. dmitrij.blyuz 4 апреля 2014 22:20
    Цитата: wizarden
    Т-50 безусловный успех нашего авиапрома. Но расслабляться не стоит. В США уже идет разработка 6-го поколения - боевых беспилотников, ни в чем не уступающие истребителям 5-го поколения, а учитывая отсутствие летчика и ненужность связанных с ним систем жизнеобеспечения и ограничений по режимам полета, то и превосходящие их.

    Вся беда в том,что финансирование дальнейшей доработки 22-х прекращено.Требования к беспилотникам 6-го поколения не озвучены,хотя сейчас летают только 3-е.Перепрыгнули?Даже если принять во внимание попытку разработать 6-е поколение истребителей,много вопросов возникает.Первый и трагичный для штатов-:а где ваше 5-е поколение?Нельзя усвоить сопромат не зная математику и физику.
    dmitrij.blyuz
    1. пацантрэ 4 апреля 2014 22:55
      Ф-22 и 35 что по вашему?
      1. nikolaxp 5 апреля 2014 12:24
        Цитата: пацантрэ
        Ф-22 и 35 что по вашему?

        Это переход от 4-го поколения к 5-му, можно сказать первые шаги, но никак не 5-е поколение, по крайней мере не то какое представлялось, так как множество недоработок, несоответствий технических характеристик и возможностей. Да и некоторые виды материалов и систем, которые хотели применить и использовать в самолётах 5-го поколения до сих пор ещё не производятся.
        nikolaxp
  45. kocclissi 4 апреля 2014 23:33
    Самое сложное, догонять и обгонять!Ну да глаза боятся ,а руки делают...только б не было, войны!
  46. dmitrij.blyuz 4 апреля 2014 23:55
    Цитата: пацантрэ
    Ф-22 и 35 что по вашему?

    Абсолютно разные машины.У первого вечные проблемы,второй-палубный вариант,на который сейчас штаты ставку пытаются сделать.Будем посмотреть,время есть.
    dmitrij.blyuz
    1. пацантрэ 5 апреля 2014 12:16
      Я говорил, что они одинаковые?
      Второй - не только палубный, там 3 варианта, если что.
  47. ya.seliwerstov2013 5 апреля 2014 00:27
    Просто хочется плакать........... От гордости
  48. старик 72 5 апреля 2014 02:34
    Есть у русских отличная поговорка : Торопись медленно,всегда всё получиться,и всегда всё сделаешь.Так что пусть торопятся медленно,зато Т-50 получится,значительно лучшечем Ф-22,и Ф-35,а для НАС это самое главное.
    старик 72
  49. svp67 5 апреля 2014 04:28
    Можно только гордится нашими конструкторами,инженерами и рабочими...
  50. Комментарий был удален.
  51. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня