Новый беспилотный робот сможет выбирать цели без участия оператора

Новый беспилотный робот сможет выбирать цели без участия оператораАмериканский флот разместил заказ на первый в мировой военной истории беспилотный летательный робот-аппарат, способный решать поставленные перед ним боевые задачи без непосредственного контакта с человеком-оператором. Стоит напомнить, что ранее все существующие и реально работающие БПЛА были непосредственно завязаны на взаимодействие с центром управления и окончательное решение о применении оружия, если таковое было размещено на борту, принималось все же человеком.

Судя по тезисам доклада, который прозвучал на очередном собрании Военно-морской лиги (организации, тесно связанной одновременно и с ВПК, и с научными кругами, и с ВМС США), находящийся в последних стадиях предполетных испытаний БПЛА X-47В уже не сможет считаться устройством с дистанционным управлением. Как только он оторвется от палубы авианосца, полный контроль над ним перейдет к искусственному интеллекту.

До распада СССР, вернее, до начала горбачевской перестройки наиболее серьезные работы в нашей стране по созданию ИИ велись в закрытом до времени городе Горьком, где существовал целый научный институт, значительная часть исследований которого замыкалась именно на эту тему. С тех пор инициатива перешла на американскую сторону, и прежнее советское лидерство утрачено всерьез и надолго.


Как технически будет выглядеть управление X-47В, рассказал Янис Памилянс, вице-президент группы компаний Northrop Grumman. После того, как беспилотник окажется на палубе авианосца, оператор кликом по компьютерной мыши сможет отдать команды разве что на запуск двигателя или непосредственно на взлет. Ну и, конечно, обозначить приоритетные цели и предполагаемые в отношении их действия. За человеком остаются только функции настройки БПЛА перед отправкой на задание. Далее робот самостоятельно определяет маршрут подхода к цели, расставляет приоритеты и выполняет тем или иным образом боевую задачу в режиме полного радиомолчания. А потом возвращается к месту базирования.

Первоначально американские адмиралы рассчитывали, что к финальным этапам компьютерного моделирования самостоятельного взлета и посадки на палубу авианосца «Нимитц» можно будет приступить уже весной 2013 года, а осенью отработать практическую часть программы. Но реальное развитие событий заставляет ВМС США ускорить процесс. Уже появилась информация, что первый запуск X-47B в качестве самолета палубной авиации должен быть осуществлен в этом году, а на 2014 год отнесут завершающую часть испытаний (скорее всего с боевым применением) и принятие первого самостоятельного БПЛА на вооружение. До этого робот должен суметь осуществить без участия оператора дозаправку в воздухе (до, во время или же после выполнения боевой задачи). Только после отработки этой процедуры можно говорить об относительном успехе или неудаче испытаний. Несколько осложнить процесс, по мнению американских разработчиков, может разве что минимальное количество готовых к натурным исследованиям образцов нового вооружения – пока построены только два X-47B, и в планах Northrop пока не присутствует создание новых прототипов.

Упомянутый выше Янис Памилянс тем не менее преисполнен оптимизма: «Круглосуточные бдения и джойстики в железной будке центра управления ВВС на авианосце станут не нужны. Вы нажимаете кнопку, а дальше за человека будут работать несколько миллионов строк программных кодов».

Пока все не совсем так, но перспективы для и так пока самой могучей в военном отношении структуры, как армия и флот США, открываются потрясающие. К примеру, в настоящее время для управления примерно сотней БПЛА (по боевому расчету это практически одно авиакрыло авианесущего корабля) потребно не менее двух сотен операторов, работающих посменно. После принятия на вооружение X-47B для непосредственной работы с ними после появления на палубе понадобится не более десятка операторов. И стая роботов отправится вести относительно дешевую по материальным затратам войну, независящую в этом смысле от сроков, дальности театра военных действий и реакции общественного мнения собственной страны – потери-то в живой силе среди своих военнослужащих оказываются нулевыми.

А стратегам останется только выбрать цель, поставить задачу и кликнуть мышью.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. репа 19 апреля 2011 13:31
    интересная машинка,будем посмотреть.а миговский скат так и "стух" в ангаре?
    репа
  2. spirit 19 апреля 2011 15:58
    А у нас даже автомат Никонова не выпускают для армии, мол слишком сложный!!!!!
  3. Джокер 19 апреля 2011 16:15
    spirit,
    Дружище, ты его хотя бы в разобранном виде смотрел?
    Без слёз и не взлянешь, очень большое обилие деталей и тросиков.

    Найди и посмотри фото, и представь как ты это чудо будешь "на коленке" в лесу или поле разбирать, чистить, устранять задержку..

    Он подходит для проведения спец операций и не более того.

    Ненужен АН-94 в армии. Гораздо больше пригодился бы АЕК-971 со сбаланированной автоматикой (кажется так называется).
    Джокер
  4. Инженер 19 апреля 2011 16:53
    В каком-то фильме я уже видел такое летающее чудо.
    То-ли Шварцнегер играл, то-ли Ван-дам.
    Но финал у фильма не очень что-то был(((
    Инженер
    1. PabloMsk 17 февраля 2012 15:31
      Фильм назывался "Стелс" (2005г.) и был профинансирован агентством DARPA....
      Никто из известных актёров там не снимался.

      Я уже тогда понял, что ребята из Northrop Grumman вышли уже на финишную прямую и пиарят изделие для военных.
      PabloMsk
  5. ПаПАрациЯ 19 апреля 2011 17:59
    Смелое решение птичке весь контроль предоставить, и оружие и выбор цели...
    только б для начала мозги её до ума довели! а то ведь уже были такие случаи у пендосов когда ихняя хвалёная электроника по своим лупила!
    ПаПАрациЯ
  6. paster 19 апреля 2011 19:54
    Речь скорей идёт о разработки концепции , применения боевых беспилотных летательных аппаратов т.к. изготовлено всего 2 аппарата и в процессе эксплуотации проведение дальнейших модернизаций и доработки данного вида вооруженияю. В начальном варианьте конечно самое идеальное обкатать данные машинки в локальных конфликтах там где нет достойной ПВО и в будущем я думаю такого рода экспирименты принесут США не плохие бонусы. Пора бы и нашему мебельщику подумать о возобнавлении данных проекто, а то как всегда догонять с низкого старта прейдётся..
    paster
  7. Свой 19 апреля 2011 20:47
    А как он различит американский самолет от других. По звездочкам на фезюляже?
    1. gor 13 января 2012 20:31
      а коды опознования свой чужой зачем?или я их первый открыл?))))))
      gor
  8. APASUS 19 апреля 2011 21:18
    Напоминает рекламный постер.Да США активно ведут работы,да есть испытательные образцы.
    Но тут возникает пару вопросов:
    Обычно такие самолеты имеют заоблачную цену и боясь утечки технологий США не особо их применяют(даже союзники не могут купить)Например F-22 до Ливии не добрался!
    Слишком ограниченные условия применения(ловить на такой машине пикап с пулеметом дорого)при обстреле Афганистана ракетами BGM-109 Tomahawk ,в Афганистане не было уничтожено обьекта дороже самой ракеты.
    APASUS
  9. Slipfar 20 апреля 2011 09:43
    интересно,а если этот искусственный интеллект заглючит в полете и настреляет своих или очень точно разнесет в пыль мирных, американцы как объяснять будут?
    Slipfar
  10. Эскандер 21 апреля 2011 20:00
    Терминатор возвращается...
    Намудрят пендосы на свою голову. К бабке не ходить – цели перепутает, намокнет, замёрзнет, получит молнией по бестолковке и отбомбится где ни будь в Вашингтоне «с нулевыми потерями в живой силе среди своих военнослужащих и хорошей реакцией общественного мнения собственной страны».
    Эскандер
    1. ЖОРА 30 июля 2011 15:46
      "...С тех пор инициатива перешла на американскую сторону, и прежнее советское лидерство утрачено всерьез и надолго..."

      Не надолго, а НАВСЕГДА)
      ЖОРА
  11. DEfindER 15 октября 2011 13:46
    Главный плюс БПЛА даже не столько отсутствие потерь среди лётчиков, а в том что такие аппараты смогут двигаться с огромными перегрузками которые не выдержит человек, т.е. манёвренность можно сделать огромную, и сбить его будет практически невозможно.. За такими аппаратами будущее авиации, и отставать здесь категорически нельзя!
  12. PabloMsk 17 февраля 2012 15:41
    Фильм про этот дрон назывался "Стелс" (2005г.) и был профинансирован агентством DARPA....
    Никто из известных актёров там не снимался.

    Я уже тогда понял, что ребята из Northrop Grumman вышли уже на финишную прямую проекта и пиарят изделие для своих военных.
    Американцы уже идут на много шагов впереди всех.

    И я с тревогой смотрю на пересмотр в сторону заморозки американцами своих планов по истребителю 5-го поколения и на наши потуги такой истребитель во что бы то ни стало запустить в серию лет эдак через 5...

    Для интереса посмотрите серию "Звездные врата Вселенная" - она об атаке дронов в космосе: http://universe.onlinestargate.ru/blog/19_blokada_blockade/2011-05-08-38

    Боюсь, как бы вся пилотируемая авиация не стала летающими гробами для обычных лётчиков.... предыдущий автор верно заметил о динамике дронов в полёте - ни один лётчик такого не выдержит.
    PabloMsk
  13. doxtop 9 февраля 2014 20:56
    После прочтения заголовка... читать статью никакого желания не возникло. Однако мыслю одну не запостить не смог...
    Уже в конце 1970-х начале 1980-х МиГ-31 (в смысле "Заслон") сам выбирал цель (наиболее опасную) и оператору РЛС только лишь оставалось или согласиться и нажать "пуск", или не согласиться и произвести селекцию самому. ;)
    Так что янки здесь отстают лет на 30-35! )))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня