Германия ввела в строй современную субмарину на водородных топливных элементах

Германия ввела в строй современную субмарину на водородных топливных элементах


Эта новейшая подводная лодка, невзирая на свое боевое предназначение, использует самую передовую «зеленую» технологию. Подводная лодка, тип U212A, бортовой номер U-35 (S185), по сути является самой первой субмариной, которая в качестве движущей энергии использует только водородные топливные элементы.

Работу на проектом «212» немецкая фирма Howaldtswerke Deutsche Werft (HDW)начала в 1988 году. Корпус подлодки трехсекционный. В носовой части размещаются системы стрельбы, торпедные аппараты, экипаж субмарины, центральный пост, аккумуляторные батареи. В кормовой части находятся сами модули энергоустановки. Сами же блоки топливных элементов расположены в соединительной конусовидной секции. Одной из особенностей конструкции немецкой субмарины является расположение на ограждении рубки горизонтальных рулей и Х-образных рулей на корме, что обеспечивает лучшую управляемость лодки в подводном положении.


Германия ввела в строй современную субмарину на водородных топливных элементах


Специальный водородный энергетический элемент, который был разработан немецкой военно-морской верфью HDW, дает субмарине независимость от ядерной энергии и дизель-электрических двигателей, которые применяются в современных подлодках. Применение водородного топливного элемента позволило уменьшить практически до нуля вредные выбросы в окружающую среду и высокоэффективно использовать энергию и топливо, которое имеется на борту подлодки.

Германия ввела в строй современную субмарину на водородных топливных элементах


Но, кроме указанного, у субмарины есть еще целый ряд «стратегических» преимуществ, в сравнении с другими подлодками.

Так, благодаря водородным топливным элементам подводная лодка U212A может находиться в подводном положении гораздо дольше чем атомные субмарины. Кроме того, благодаря высокой эффективности установленного водородного двигателя и применению специальных экранов из немагнитных сплавов и керамики, подлодка не выделяет тепло и не издает шум.

Германия ввела в строй современную субмарину на водородных топливных элементах


Представители Бундесвера считают, что новая субмарина, вооруженная 12 управляемыми тяжелыми торпедами, это пик совершенства новых подводных технологий Германии.

Основные ТТХ подлодки:
Длина подлодки 56 метров, ширина – 7 метров.
Водоизмещение в подводном положении 1830 тонн, в надводном 1450 тонн.
Скорость субмарины в подводном положении 20 узлов, в надводном – 12 узлов.
Запас хода 8 тысяч миль.
Максимальная глубина погружения 700 метров.
Экипаж подводной лодки 27 человек.
Субмарина имеет на вооружении 12 управляемых тяжелых торпед и 24 мины.

Интернет магазин товаров для здоровья «Массажная техника» предлагает аппараты для прессотерапии. Здесь большой выбор, доставка товаров, в том числе по территории РФ. Более подробную информацию можно узнать на сайте massagebeds.ru.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 23
  1. Kudrev 19 апреля 2011 09:53
    Вызывает некоторые сомнения утверждение автора заметки о длительности подводного пребывания данной субмарины. Атомная подлодка теоретически может не всплывать и год, и два, на сколько хватит провианта экипажу (правда, через такой промежуток времени там не останется не сошедших с ума, но я же сказал - теоретически). Не совсем ясно также, каким образом работает ГЭУ - как именно происходит процесс.
    Kudrev
  2. Гость 19 апреля 2011 10:06
    Дедушка Карл был бы доволен.
    Гость
  3. unit669 19 апреля 2011 10:43
    Немцы молодцы.Вполне себе самодостаточный и передовой военно-промышленный комплекс для Четвёртого рейха.Шутка.)
    unit669
  4. rumpeljschtizhe 19 апреля 2011 10:51
    Какие интересные обводы корпуса.....Напоминает морское млекопитающее.
    Вот это можно назвать Современной субмариной а не то что наша "новейшая ""Санкт-Петербург"
    Правда смущают 700 метров глубина погружения...что то многовато.
    По моему наши думали о приобретении такой лодки
    rumpeljschtizhe
  5. репа 19 апреля 2011 13:36
    водород-это конечно хорошо.но бля опасно,представляю как инженеры-механики будут трястись,в смысле безопасности.
    репа
  6. provodnikbdsm 19 апреля 2011 14:55
    Что то про продолжительность автономии кто то загнул. А про экологичность , так вообще шедевр.(типа, давай ка утопим русский атомоход экологически чистой лодкой. улыбнуло)Не выделяет тепло и не издаёт шум - ага, она так тихонько пукает водородом, или же он всё таки сгорает ? И винты не шумят, или гидродинамику немцы отменили ? А куда там 12 тяжёлых торпед влезает ? Ну видел я сколько места занимают 4 аппарата и 8 торпед на стеллажах, на( на 667 бдрм)причем не тяжёлых торпед. а тут всего то 56м полной длины и 7м наружный диаметр.И 24 мины, и куда их суют ?
    У ртм так весь носяра забит торпедами, так и носовая часть у неё пол корабля занимает.
    Кстати наша новейшая Санкт Петербург, прямое продолжение Варшавянки, а Варшавянка это сила.
    Явно пускают пыль в глаза, и похоже статья для внутреннего пользования, немцев порадовать.
    provodnikbdsm
  7. rumpeljschtizhe 19 апреля 2011 17:24
    Она кстати и на вооружении Италии состоит.
    На немецких сайтах указывается всего 6 х 533 мм торпедных аппарата
    , по причине экономии места расположены асимметрично, четыре трубы на левый борт , две трубы по правой стороне от средней линии.
    рабочая глубина 400 м
    2 недели бес всплытия рекорд для не ядерных лодок.

    пускают пыль в глаза говорите...ну-ну
    rumpeljschtizhe
  8. ПаПАрациЯ 19 апреля 2011 17:24
    Ага, дольше чем атомные под водичкой находится может... ну авторюга, ну шутник...
    а я вот слыхал что у немцев следующий подводный проект на коровьих какашках будет!!! так она ваще всплывать не надо, ей это заподло будет!!!
    ПаПАрациЯ
  9. Джокер 19 апреля 2011 17:25
    ПаПАрациЯ,

    lol lol lol lol lol lol lol

    + экологически чисто
    + утилизация отходов
    Джокер
  10. Смирнов Вадим 19 апреля 2011 17:28
    вот первоисточник: http://www.ecofriend.com/entry/germany-develops-a-state-of-the-art-super-stealth
    -submarine-that-is-propelled-by-an-advanced-hydrogen-fuel-cell/
  11. Джокер 19 апреля 2011 17:52
    VadimiS

    Разговор не про то что этого никто не писал, а что это умелый пиар.

    А вообще в этом плане я их оборонке завидую.

    Если бы нашей технике да такую рекламу, пол мира вооружили бы, и сами в накладе не остались..

    Джокер
  12. юрцен 19 апреля 2011 19:23
    водород ???! не завидую
    юрцен
  13. paster 19 апреля 2011 20:11
    У нас тоже такие разработки велись, но видать пока решили обоитись по старинке. Так сказать лучше синица в руках чем остаться в ж...пе.
    paster
  14. rumpeljschtizhe 20 апреля 2011 11:18
    Мы и так пол мира вооружили.
    Немцы отрабатываю перспективные технологии на реальных серийных образцах. И шагнули далеко вперед в этой области а мы похерили это направление и придется закупать лодки у них.
    Насчет рекламной компании наших вооружений.-
    мне смешно становится когда постоянно твердят "...Не имеет аналогов в мире..."
    rumpeljschtizhe
  15. Джокер 20 апреля 2011 11:30
    rumpeljschtizhe,
    если честно то это начинает напоминать "если бы дакобы ..."
    тем не менее:
    сейчас могли бы вооружать не вкредит а за бабло, реально снижая себестоимость продукции, экономя деньги и давая армии больше хорошей новой техники.

    Что касается "не имеет аналогов" - для прикола, назови аналог хотя бы калаша, обладающий таким же качественным набором ценных параметров (как то так, подругому назвать не могу).

    Глянь личное видео бойцов из Ирака, там с М-16 только боец с подствольником ходит как правило, а остальные пиндосы с калашами и ПКшками.
    Джокер
  16. rumpeljschtizhe 20 апреля 2011 12:35
    Кстати про АК я такой формулировки не слышал,
    в то время 1947 не зачем было рекламировать (мы наверное еще 100 лет будем вспоминать какой АК замечательный) о том что это отличный образец стрелкового оружия ни кто не спорит.
    Это модный термин .." не имеет аналогов в мире..." тенденция современных оборонщиков, что то модернизируют и сразу не имеет аналог в мире...
    P.S. я много видел фото америкосов в Ираке......они там и с ППШ по зданиям лазят с привинченными саморезами калиматорами к кожуху ствола fellow
    rumpeljschtizhe
  17. Джокер 21 апреля 2011 09:42
    ППШ с ЛЦУ оружие воина 21-го века, аналогов нет.. wink wink wink
    Джокер
  18. rumpeljschtizhe 21 апреля 2011 13:23
    С ЛЦУ не видел ..но идея не плоха wink
    rumpeljschtizhe
  19. Сергей М. 25 июня 2011 11:34
    помним маленько ИСТОРИЮ.
    Да, первые лодки с двигателями по ЗЦ - экспериментальные - типа проект Вальтера появились в Германии.
    И что далее, кто осмелился?
    А СССР - одна турбинная лодка по схеме Вальтера и 32 дизельных лодок 615-17 проектов - это все были 50-е годы.

    Кто не верит - приезжайте в г. Пушкин - в ВВМИУ - там полный корпус 615 пл - внутри училища.

    Позже у нас была тема "катран".

    Для этого в Палдиски построили БКЗ - береговой комплекс заправки лодки жидким водородом и кислородом.
    Только для 1-й, опытовой, из 613 пр. переделанной.

    Я вам скажу - овечка выделки своей шкурки не значит.
    Одна ракета по БКЗ - и капут всей системе ПЛ с топливными элементами.

    ЛУЧШЕЕ -ЭТО ВМЕСТО СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АБ - внедрить хотя-бы ЛИТИЙ-ИОННЫЕ.

    А есть еще более продвинутые АБ с нановключениями в пластины АБ.

    И 20 суток под водой без всплытия - реально.
    Сергей М.
  20. frame5 25 июня 2011 12:04
    Вредный выхлоп действительно важнейший недостаток для военной техники. А офицеры, наверно, набраны из геев, представителей национальных меньшинств и зеленых организаций.
  21. Взгляд со стороны 27 июня 2011 08:17
    ППШ с ЛЦУ оружие воина 21-го века, аналогов нет

    Улыбнуло. Даешь ППШ-tactical по схеме булл-пап с интегрированным подствольным гранатометом и планкой "Пикатини".
    Взгляд со стороны
  22. ПАТРОН 24 августа 2011 16:08
    Про глубину думаю приврали!Про какую экологию может идти речь?-на войне все средства хороши!Если бы лодки на водородных элементах превосходили атомные,то они давно бы были у СССР и США!Да,и скорость 20 узлов-это уровень 40-х годов.
    ПАТРОН
  23. bober 6 ноября 2011 01:40
    да не гон это.я про эту лодку ещё лет 6 назад слышал.её тогда испытывали.и на сегодняшний день это самая малозаметная лодка. электричество вырабатываеться топливными элементами и шума не производят.плюс материалы.а скорость маленькая это наверное оптимальное соотношение скорость хода и шум гребных винтов
    bober
  24. alatau_09 7 января 2012 00:50
    "...благодаря высокой эффективности установленного водородного двигателя и применению специальных экранов из немагнитных сплавов и керамики, подлодка не выделяет тепло и не издает шум."

    не хороший противник, однако..., да еще при малых относительных габаритах...
    alatau_09

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня