Вооружённый транспорт «Абсалон», Дания

43

Родила царица в ночь…
— Пушкин


В один из осенних дней 2004 года в тихой заводи фьорда Оденсе появился корабль, изменивший традиционные представления о роли и облике современных военно-морских сил. Сами датчане уверены, что корабль управления и поддержки типа «Абсалон» способен заменить всё многообразие классов боевых и вспомогательных кораблей, использовавшихся до этого в составе флота.

Спектр решаемых «Абсалоном» задач чрезвычайно широк. На вопрос: «Что это? Фрегат, эсминец, УДК?» моряки Королевских ВМС Дании просто пожали плечами: «Корабль».

Корабль «гибкой поддержки» для участия в современных конфликтах низкой интенсивности, способный решать задачи по контролю морских коммуникаций, оказывать огневую поддержку, высаживать и прикрывать морские десанты, использоваться в качестве транспорта для перевозки стратегических грузов (снаряжения, расходных материалов, боевой техники). А также выполнять функции командно-штабного корабля, минного заградителя и госпитального судна.

С технической стороны «Абсалон» представляет собой 137-метровый корабль полным водоизмещением 6300 тонн, в конструкции которого причудливым образом сочетаются технологии военного и гражданского судостроения. Корпус построен с учетом технологии снижения радиолокационной заметности; приняты меры по снижению тепловой сигнатуры корабля.

Постоянный экипаж «Абсалона» — 100 человек. Два дизеля MTU (2 х 11 тыс. л.с.) обеспечивают скорость 23 узла. Дальность плавания на экономической скорости составляет 9000 миль.



Постоянный состав вооружения включает в себя установленную в носу 127-мм артиллерийскую установку Mk.45, два скорострельных 35 мм зенитных автомата «Миллениум», стреляющих «интеллектуальными» боеприпасами, а также два торпедных аппарата Mk.32 с малогабаритными противолодочными торпедами MU90.

Особенно интересен «Миллениум»: прицельный комплекс автомата непрерывно вычисляет траекторию цели, программируя снаряды на подрыв в определенной точке пространства. При взрыве каждого боеприпаса образуются 152 поражающих элемента, что обеспечивает высокую вероятность поражении цели даже при отсутствии прямых попаданий. Скорострельность самой установки достигает 1000 выстр./мин.

Перечисленные системы — всего лишь вершина айсберга. Настоящая мощь «Абсалона» едва ли заметна невооруженным глазом. За высоким фальшбортом в средней части корабля скрывается площадка под установку сменных модулей StanFlex.

Standard Flex — принятая на вооружение ВМС Дании система из стандартных слотов и съемных модулей (габариты 3х2,5х3,5 м) с различным оборудованием, ориентированных на выполнение конкретных задач. Уникальная система была разработана в 80-е годы. К настоящему времени известно как минимум 12 вариантов модулей: артиллерийский, зенитный, ПЛО (поисковый и ударный варианты), складной кран, ПУ c противокорабельными ракетами, модуль с океанографическим оборудованием, модуль радиотехнической разведки, модуль экологов, грузовой модуль, станция управления беспилотными подводными аппаратами и т.д.

Вооружённый транспорт «Абсалон», Дания

Модуль StanFlex с минно-тральным оборудованием

«Абсалон» способен одновременно нести пять модулей StanFlex. В стандартный набор входят два модуля с ПКР (наклонные ПУ Mk.141, общий боекомплект — 16 противокорабельных ракет «Гарпун») и три модуля с зенитными ракетами. Ракетное оружие размещено в ячейках УВП Mk.48 (или Mk.56), суммарный боезапас составляет 36 ЗУР средней дальности ESSM.



Система StanFlex, несомненно, придает кораблю значительную гибкость при ведении боевых действий и выполнении спецопераций на море. Другой особенностью «Абсалона» является наличие универсальной грузовой палубы Flex Deck с выдвижной рампой для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Если отвлечься от громких фраз и красивых аббревиатур, то «гибкая» палуба Flex Deck представляет собой обычный крытый ангар площадью 915 кв. м. c хорошим освещением и подвесными кран-балками. Для каких целей может быть использовано это пространство — фантазия уходит в бесконечность. Например, сюда можно загнать 40 грузовиков или 7 основных боевых танков «Леопард-2». Или установить клетку-обезьянник для пойманных сомалийских пиратов. Можно соорудить офисные перегородки и организовать штаб. Развернуть на борту мобильный госпиталь. Либо разделить ангар на отдельные кубрики для морпехов (до 170 человек на борту). Здесь выбор на любой вкус.



Авиационное вооружение корабля представлено двумя транспортными вертолетами EH-101 (грузоподъемность — 38 чел. или 5 тонн груза). Вертолетная площадка площадью 850 кв. м. в кормовой части рассчитана на прием тяжелых вертолетов «Чинук» или CH-53E.

Также в стандартное оснащение «Абсалона» входят два быстроходных катера SRC-90E с возможностью их спуска/подъема на ходу с помощью выдвижного крана и лацпорта в корме корабля.



Радиоэлектронное оборудование:

Несмотря на солидный состав вооружения, радиотехнические системы корабля «Абсалон» выглядят достаточно примитивными. Состав РЭО более соответствует десантному или патрульному кораблю, чем современному эсминцу или фрегату с управляемым ракетным оружием.

Основным средством обнаружения является многофункциональный радиолокатор Thales SMART-S дециметрового диапазона, одновременно выполняющий функции дальнего обзора и слежения за горизонтом. Простой и надежный SMART-S — неплохой выбор для навигации и контроля воздушной обстановки в простой ситуации. Но в случае внезапной атаки низколетящих противокорабельных ракет корабль «Абсалон» окажется абсолютно беззащитным. Там, где не всегда справляются даже специализированные РЛС для обнаружения НЛЦ, скромному радару S-диапазона надеяться не на что.



Помимо SMART-S, на борту корабля установлены еще три радара:
— РЛС управления зенитным огнем Saab Systems Ceros 200 («подсветка» целей для ракет ESSM);
— РЛС обнаружения надводных целей и управления артиллерийским огнем Terma Scanter 2001;
— наконец, простенькая навигационная РЛС «Скаут».

Для обнаружения подводных целей на борту «Абсалон» установлен немецкий гидролокатор Atlas Elektronik ASQ-94. Станция работает на средних частотах, что явно свидетельствует о её не слишком впечатляющих характеристиках (в отличие от низкочастотных ГАС, применяемых на «полноценных» эсминцах).

На корабле установлена современная БИУС Terma C-Flex, выполненная по традиционному стандарту С4I (Combat management and Command, Control, Communications and Intelligence) — информационное обеспечение, контроль и управление в бою, связь и разведка. Все поступающие данные обрабатываются в едином информационном пространстве на 20 многофункциональных консолях.

Системы связи представлены стандартными «натовскими» каналами передачи данных LINK 11 и LINK 16 + многоканальной спутниковой связью на военных и гражданских частотах.

В настоящий момент в составе Королевских ВМС Дании находятся два корабля управления и поддержки — «Абсалон» (оперативный код — L16) и «Эсберн Снаре» (L17). Корабли получили свои имена в честь средневековых епископов — основателей Дании. Оба корабля вступили в строй в период 2004-05 гг.

Зачем построен «Абсалон»?

Многофункциональный транспортно-боевой корабль с модульной компоновкой. Что это — смелый шаг в будущее или следствие обычных бюджетных сокращений? Насколько оправдано строительство подобных гибридов?

Официальная версия объясняет постройку «Абсалона» изменением характера боевых действий на море — отсутствие серьезных морских угроз вынуждает искать новые способы применения флота. Интересы моряков постепенно смещаются в прибрежную зону — где преобладают операции контртеррористического и гуманитарного характера. Здесь и появляется необходимость в «гибкой» боевой платформе, способной решать самый широкий спектр задач.

Ели отказаться от ханжеской бюрократической терминологии, это значит буквально следующее: современной Дании флот не особенно нужен. В то же время финансовое состояние маленького королевства позволяет иметь на вооружении пару подобных «игрушек» — для укрепления международного статуса страны и ограниченного участия в миротворческих операциях. Удел вооруженного транспорта «Абсалон» — демонстрировать флаг и путаться под ногами ВМС США, чтобы в Вашингтоне случайно не забыли о существовании маленькой, но гордой Дании.



Что касается боевых возможностей «Абсалона», то при всем его великолепии и «хай-тек» начинке, он не годится для участия ни в каких реальных операциях.

Танки и продовольствие доставляют обычные ролкеры и океанские линейные контейнеровозы — их вместимость раз в 10-15 больше, чем у маленького датского кораблика. Штаб или флагманский командный пункт могут быть с успехом развернуты в БИЦ любого Иджис-эсминца (или схожего по возможностям корабля). Размещение раненых и пострадавших на боевом корабле — не лучшая идея. Для этого существуют специальные госпитальные суда, с белой окраской и нанесенными на бортах огромными красными крестами. В отличие от «Абсалона», они гарантируют хоть какой-то уровень безопасности. Стрельба по ним считается военным преступлением; далеко не каждый рискнет их атаковать.

Нахождение «Абсалона» в зоне крупных военных конфликтов исключено: тихоходный корабль, лишенный зональной ПВО и с ограниченными возможностями средств обнаружения представляет собой чрезвычайно легкую мишень.

Обстрел побережья из 127-мм пушки возможен только в случае, если противник — папуас из каменного века. Ответный залп Д-30 или «Града» превратит небронированный «Абсалон» в пылающие руины. Вступать в дуэль с берегом ему противопоказано.

Наконец, участие в контртеррористических операциях на море и борьба с пиратством. Как оказалось, в современных условиях «Абсалон» не способен выполнять даже такие простейшие задачи.


HDMS Esbern Snare (L17)

Впрочем, у «Абсалона» и «Эсберн Снаре» есть одно важное преимущество — стоимость постройки каждого составила всего 170 млн. евро. Разумеется, в эту сумму не была включена стоимость модулей StanFlex и прекрасных швейцарских автоматов «Эрликон Миллениум».

Немало удивили сроки постройки — «Абсалон» был спущен на воду всего через 3 месяца после его закладки и менее чем через год был введен в строй (впрочем, насыщение корабля современным оборудованием продолжалось еще полтора года).

Несколько слов про сомалийский вояж «Абсалона». Реальную боевую значимость датского вооруженного транспорта продемонстрировала его боевая служба в районе Африканского рога. 15 сентября 2008 года «Абсалон» был назначен флагманом Task Force 150 — группировки международных кораблей, выполняющих задачи по противодействию сомалийскому пиратству. Что из всего этого получилось, достойно сюжета комедии «Полосатый рейс».

17 сентября «Абсалон» обнаружил пару подозрительных фелюг с чернокожими рыбаками, судорожно прячущими под снастями «Калашниковы» и абордажные лестницы. Боевой корабль ВМС Дании приблизился к противнику и мужественно навел на него свою 127-мм пушку. Командир связался по спутнику с Копенгагеном и запросил дальнейшие инструкции.



Моряки спустили на воду пару скоростных катеров, без единого выстрела повязали сомалийцев и переправили их на борт «Абсалона».

Пленников поместили в клетку на грузовой палубе. А далее началось нечто невообразимое.

Вместо того, чтобы вышвырнуть злодеев за борт, предварительно выдав каждому по спасательному якорю, гуманные европейцы вознамерились судить их судом праведным. Но тут из Копенгагена поступила шифровка — датская Фемида отказалась судить пиратов. На мостике «Абсалона» воцарилось тяжелое молчание.

В этот время пленные уплетали за обе щеки матросские пайки и загаживали универсальную грузовую палубу Flex Deck — до такой степени, что у датчан едва хватило химикатов, чтобы отмыть корабль после ухода «гостей».

Попытка сплавить пленных на другие корабли европейских стран не удалась. В результате негодующих пиратов, которые к тому времени неплохо прижились на уютной палубе «Абсалона», погрузили на катера и высадили на сомалийский берег под прикрытием темноты.



«Операция по устрашению пиратов будет продолжена! — обратился к нации министр обороны Дании Сорен Гаде. — «Абсалон» уже сумел навести порядок в зоне своей ответственности». Хотя глава оборонного ведомства все же скромно признал, что с катанием отдыхающих пиратов по морю вышла «неувязка».


Еще более забавные результаты дала встреча с сомалийскими пиратами 4 декабря 2008 года. Доблестный экипаж «Абсалона» обнаружил в штормовом море неопознанный катер, подававший сигналы бедствия. Корабль приблизился и свесил из торпедного лацпорта шторм-трап. По которому на борт «Абсалона» полезли чернокожие ребята с автоматами и РПГ наперевес. Не желая наживать себе очередных проблем, датчане разоружили сомалийцев, посадили на их спасательный плотик и высадили в море, передав координаты места сомалийским властям. Все бы ничего, но бравые потомки викингов вознамерились уничтожить катер сомалийцев, изрешетив его пулеметным огнем. Через сутки этот дуршлаг обнаружил французский корабль и поднял тревогу: «Жестокое нападение на мирный катер»!

И все корабли Task Force 150, включая флагманский «Абсалон», бросились прочесывать море в поисках злодеев, кто обстреливает из пулемета мирные катера…

По материалам:
http://www.naval-technology.com
http://www.u-96.livejournal.com
http://www.wikipedia.org
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 апреля 2014 08:44
    ЕДИНСТВЕННЫЙ ФАКТ ДОСТОЙНЫЙ ПОХВАЛЫ-КОРАБЛЬ БЫСТРО ПОСТРОИЛИ.а вот для каких задач спросите Гамлета принца датского-он в курсе
  2. The Art of War
    0
    8 апреля 2014 08:49
    Больше всего на эсминец смахивает!Корабль не плохой -этакий Датский Арли Бёрк!
    1. +3
      8 апреля 2014 12:25
      Цитата: The Art of War
      Больше всего на эсминец смахивает!Корабль не плохой -этакий Датский Арли Бёрк!

      В каком месте он смахивает на эсминец? Если только размерами.
      1. lx
        lx
        0
        8 апреля 2014 12:30
        размерами как раз не смахивает :) маловат.
  3. lx
    lx
    +3
    8 апреля 2014 09:33
    По всей статье не буду, но
    >Сами датчане уверены, что корабль управления и поддержки типа «Абсалон» способен заменить всё многообразие классов боевых и вспомогательных кораблей, использовавшихся до этого в составе флота.

    они так не считают. Просто это базовый проект на основе которого строят также и фрегаты

    >лишенный зональной ПВО
    Из этой же статьи мы видим, что ПВО ближней зоны у него штатное, а средней доставляется модулем.

    > Ответный залп Д-30 или «Града» превратит небронированный «Абсалон» в пылающие руины. Вступать в дуэль с берегом ему противопоказано.
    MK 45 c ERGM забьет и д-30 и град как по дальности так и по точности. Плюс опять же модули.
    1. 0
      8 апреля 2014 22:55
      Цитата: lx
      они так не считают

      Здесь да, погорячился

      Сперва он планировался, как замена минным заградителей типа «Фальстер», корветам типа «Нильс Юэль» и ракетным катерам типа «Виллемоэс».
      Позже добавились специальные возможности
      Цитата: lx
      >лишенный зональной ПВО

      И? У него только объектовая - Миллениум и ESSM
      стендертов нет и не предвидится
      Цитата: lx
      MK 45 c ERGM забьет и д-30 и град как по дальности так и по точности.

      ТТХ совершенно неважны - большой корабль на виду, пушка/РСЗО укрыта среди деревьев и складок местности
      Цитата: lx
      Плюс опять же модули.

      Толку? КРМБ Томагавк нет и не предвидится
      Цитата: lx
      на основе которого строят также и фрегаты

      3 замечательных фрегата УРО типа Ивер Хьютфельд
      По возможностям ПВО заткнут за пояс Иджис и ТАРКР Петр Великий
  4. Tirpitz
    +2
    8 апреля 2014 10:04
    Интересная статья.И корабль интересен. А электронику можно и заменить при необходимости. Нечто для подобных целей немцы тоже строят. Ф125.
  5. +5
    8 апреля 2014 10:25
    ну и где пример неудачных антипиратских операций? это пример бестолковости датского военного и политического руководства, а не бесполезности корабля. мне кажется сам корабль неплох для борьбы с пиратами и может ещё пригодиться для спецопераций. также вместо катера можно минисубмарину везти. думаю эти корабли всё таки надо рассматривать как часть натовского флота, а не отдельно чисто датские вмс. те же америкосы и воспользуются им в случае необходимости.
    1. -3
      8 апреля 2014 23:00
      Цитата: руслан
      это пример бестолковости датского военного и политического руководства, а не бесполезности корабля.

      А это не одно и то же?
      Абсалон в сложившихся условиях бесполезен в борьбе с пиратством

      Реальная защита - вооруженная охрана ЧВК

      Бойцы Moran Security Group. Благодаря их усилиям за один год число захваченных кораблей сократилось втрое (с 90 до 30)
  6. +1
    8 апреля 2014 11:26
    Симпатичный такой кораблик. Я бы ещё добавил слип для вытягивания рыбацкой сетки с целью хозрасчёта и самоокупаемости.
  7. -2
    8 апреля 2014 13:13
    Хрень полная.Сразу видно построено в никогда не воюющей стране. Вооружение слабое.Под какие задачи сляпано непонятно.В войну на пароходы пушки ставили, называли военными транспортами.Ну это понятно.А это что.Скоро пойдут вооруженные танкеры,контейнеровозы,портовые буксиры и рыболовные траулеры.
    1. Tirpitz
      +4
      8 апреля 2014 13:29
      Почему хрень? Этот корабль ходит в составе эскорта. Или вы думаете, то будь у Дании "Петр Великий" она самостоятельно выиграет войну на море? Не пишите ерунду.
  8. -2
    8 апреля 2014 14:17
    Экскорта чего?Вы что думаете современной морской войне он будет караваны сопровождать или в ордере большой атомной дуры околачиватся .От этой хрени толку ноль.Это мишень.
  9. ka5280
    +1
    8 апреля 2014 14:23
    Отличний корабль. Эдакий универсальный набор инструментов. Статя интересная ,но вот коментарии от автора, заставляют начать сомневатся в его адекватности. Модульность ,позволит в будушем , без особих усилий произвести модернизацию данного коробля.
    1. НИВХ
      +2
      8 апреля 2014 14:41
      Как-то уныло выглядит - при водоизмещении хорошего эсминца, никогда им не станет...
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      8 апреля 2014 23:11
      Цитата: ka5280
      Модульность ,позволит в будушем , без особих усилий произвести модернизацию данного коробля.

      Модульность хороша до определенных пределов - серьезное оружие в быстросменных модулях не разместить

      Новая модная тенденция в кораблестроении, "модульность" - во-многом следствие нищебродства, настоящие корабли строятся по иному принципу

      Вот это "модуль" так модуль!
      64-зарядная УВП, в каждую ячейку влезает 7-метровый Томагавк
  10. +1
    8 апреля 2014 14:41
    Почему данный корабль назван вооруженным транспортом непонятно. На мой непросвещенный взгляд это типичный фрегат с несколько урезанными возможностями в части ПВО. Как боевая единица он не представляет никакой ценности, но для борьбы с пиратами, охранения побережья и т.п задач в мирное время вполне годится. Правда в военное время может успеть запустить свои гарпуны и нанести определенный ущерб противнику до того как застрелиться.
  11. +2
    8 апреля 2014 14:53
    дешевый и по сути очень универсальный кораблик, способный выполнять различную мелкую работу, а наличие больших внутренних неиспользованных объемов, позволяет ему при должном дооснащении выполнять большое количество задач и быстро менять специализацию
    1. +1
      8 апреля 2014 15:47
      Насчет дешевизны вопрос большой, т.к. напичкан данный корабль весьма недешевой комплектацией. Да способность нести на себе вертолеты и катера стоит недешево. Но в целом "a big toy for big boys", или как говорил Горбатый Шарапову в широкои известном сериале: "Дурилка картонная"
  12. 0
    8 апреля 2014 15:23
    Сарай какой то. Все сразу он будет делать . Ага. А летать не будет, так нызенько...?Для борьбы с пиратами любая калоша с вооружением подойдет
  13. +2
    8 апреля 2014 16:18
    Например в плане эвакуации или десантной поддержки очень даже может пригодиться.А важности хозяйственных функций, и в мирное время, и в военное время никто не отменял.Можно дополнительный запас провизии для соединения прихватить.. А подбросить войскам продовольствие, боеприпасы, технику, забрать раненных вы на чем собираетесь? На Петре Великом, или на Юрии Долгоруком? Понятно что есть Мистрали , БДК..Но вдруг они не у дел оказались?Ушли до базы или повреждены..? Мне кажется очень полезный корабль, как дополнение к эскадре очень даже то. Я не говорю, что он экстренно необходим, но без дела он точно бы не остался.
    1. +1
      8 апреля 2014 22:45
      Цитата: Manul
      Например в плане эвакуации

      Куда датчанам эвакуироваться?
      Цитата: Manul
      или десантной поддержки очень даже может пригодиться

      Каким образом
      Цитата: Manul
      забрать раненных вы на чем собираетесь?

      На самолете МЧС (в Америке - FEMA)
      Цитата: Manul
      А подбросить войскам продовольствие, боеприпасы, технику

      Ролкер-контейнеровоз
      дедвейт свыше 50 тыс. тонн
      1. 0
        9 апреля 2014 01:17
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Куда датчанам эвакуироваться?

        Вы меня не поняли.Я предполагал использование данного класса кораблей нашим флотом.
        А куда эвакуироваться - всегда можно найти.Если прижмет - уже неважно куда, лишь бы вывезти с поля боя раненых.
        1. +1
          9 апреля 2014 02:49
          Цитата: Manul
          лишь бы вывезти с поля боя раненых.

          Обычно этим занимаются вертолеты
          Вооруженный транспорт тут причем?

          А если прижмет эвакуировать российское посольство из какой-нибудь Ганы - это сделает любой эсминец или БПК с вертолетной площадкой
      2. ka5280
        0
        9 апреля 2014 16:37
        Для этого роллкера нужен оборудованый причал, длиной не мение 274 метров и осадкой 13.5 метров. Три буксира ,для швартовки и как минимум эскадра сопровождения, что бы его не утопили. У Датчан же, корабль привлекателен именно уневерсальностью. Надо поддержать водолазов - пожалуйста. Надо зайти в неглубокую гавань - не сложно. Опять же для проведения поисково спасательних операций самый то. А то что водоизмешение большое, то вам любой моряк подтвердит, чем больше лодка, тем на ней - комфортней, уютней и спокойней себя чувствуеш.
        1. +1
          9 апреля 2014 17:29
          Цитата: ka5280
          Для этого роллкера нужен оборудованый причал, длиной не мение 274 метров и осадкой 13.5 метров.

          Не нужен

          Уже давно разработана концепция MLP - десантный терминал в открытом море, где разгружаются ролкеры. Тяжелые грузы и бронетехника перемещаются на катера и доставляются на берег



          ps/ Есть и другой способ - лихтеровоз с сотней катеров/барж вместимостью под 300 тонн каждая

          Албсалон - просто щенок на фоне таких кораблей

          USNS Monford Point (MLP-1) на базе танкера типа Аляска
  14. 0
    8 апреля 2014 20:32
    Может его можно использовать как плавучий бордель ?
    Военное применение никакое. Как говориться - в мирное время не годен, в военное опасен.
  15. КАРБОН
    0
    9 апреля 2014 00:41
    Корабль неплохой, только "слишком универсальный". Я бы классифицировал его, как большой сторожевой корабль с возможностью транспортирования грузов.
    А в общем скандинавы себе верны, думаю что он может еще быть и учебным кораблем и исполнять роль королевской яхты.
  16. рубик
    0
    9 апреля 2014 02:03
    корабли этого класса не смогут выдержать атаку наших новых ракетных кораблей.проэкт буян-м
  17. lx
    lx
    +1
    9 апреля 2014 11:02
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Здесь да, погорячился
    Сперва он планировался, как замена минным заградителей типа «Фальстер», корветам типа «Нильс Юэль» и ракетным катерам типа «Виллемоэс».

    И Абсалон в чем-то хуже типов, которые он заменил?

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    >лишенный зональной ПВО
    И? У него только объектовая - Миллениум и ESSM
    стендертов нет и не предвидится

    Зональная корабельная ПВО имеет смысл только в контексте соединения. Этот корабль для этого и не предназначен, не надо подменять тезис. У Дании есть фрегаты УРО, Абсалон вполне встраивается в зональную ПВО соединения дополняет ее, sm-2 ему не нужны. С ESSM вполне и сам может обеспечить, пусть и хиленькую.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Цитата: lx
    MK 45 c ERGM забьет и д-30 и град как по дальности так и по точности.
    ТТХ совершенно неважны - большой корабль на виду, пушка/РСЗО укрыта среди деревьев и складок местности

    Иш оно как, Иваныч -- ттх не важны. Еще как важны. MK 45 c ERGM может иметь прицельную дальность до 100 км. Даже если делить на двое, Абсалон спокойно расстреливает берег не входя в зону поражения указанных в данном примере д-30 и град (сколько у них прицельная дальность и что там с управляемыми БП?). Если целью не является эти батареи, то вообще совершенно неважно, где они там прячутся, иначе это проблемы разведки, которая и должна обеспечивать целеуказание (в некоторых случаях РЛС корабля может взять). Визуально их все-равно не видно на таком расстоянии, даже если бы они с флажками на берегу стояли без маскировки.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Плюс опять же модули.
    Толку? КРМБ Томагавк нет и не предвидится

    гарпунами тоже можно по берегу. Толк в том, что дальность 200 и больше.
    Дания не имеет на вооружении Томагавки -- это не вовсе не проблема этого корабля. И да, открытие (!!!) -- Дания эти корабли строит для себя.


    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    3 замечательных фрегата УРО типа Ивер Хьютфельд
    По возможностям ПВО заткнут за пояс Иджис и ТАРКР Петр Великий

    вот ведь -- стоит добавить sm-2 и уже всех забьют (даже великий и ужасный иджис). А топоров все-равно нет, пичалька. Олег, мне бы Ваш полет души.
    1. +1
      9 апреля 2014 14:56
      Цитата: lx
      Абсалон в чем-то хуже типов, которые он заменил?

      было бы интереснее увидеть специализированные тральщики и корветы
      и Абсалонов всего 2
      Цитата: lx
      Этот корабль для этого и не предназначен

      А для чего он предназначен? Быть обузой, чемоданом без ручки?

      (ответ-то прост - Дания не намерена вести какие-либо военные действия на море. Флот имеет чисто символическое значение, большие игрушки)
      Цитата: lx
      С ESSM вполне и сам может обеспечить

      Учитывая какие у него СУО - no
      Цитата: lx
      MK 45 c ERGM может иметь прицельную дальность до 100 км.

      Могла бы иметь. программа закрыта шесть лет назад
      Таких б/п ни у кого нет. ВМС Дании тем более
      Цитата: lx
      гарпунами тоже можно по берегу.

      Да неужели
      (не исключено попадание по радиоконтрастным объектам на берегу - как П-15 по-ошибке перенацеливались на нефтяные цистерны в порту Карачи, но выполнить таким способом конкретную задачу - negative )
      Цитата: lx
      Дания не имеет на вооружении Томагавки -- это не вовсе не проблема этого корабля

      Т.е. если у РФ нет нормальной электронной промышленности - это тоже не проблема отечественного оружия (в частности - кораблей)
      Цитата: lx
      стоит добавить sm-2 и уже всех забьют

      Но как их добавить?

      это голландский Тромп но не суть - у него аналогичное Иверу вооружение и радары
      1. 0
        9 апреля 2014 15:57
        А как вы, Олег, к "Флювефискенам" относитесь ? Сгодились бы нам на безвременье такие кораблики, на Балтике например ?
        1. +1
          9 апреля 2014 17:42
          Цитата: тлауикол
          на Балтике например ?

          Не только на Балтике - по всему миру используются

          Про модули - идея неплоха, но единые модули для патрульных катеров и фрегатов/эсминцев - мне кажется перебор
          Серьезное оборудование в боксе 3х2х2 не разместишь
  18. 0
    9 апреля 2014 15:50
    Гарпун не так глуп, как кажется, наземные цели укокошит, если надо
  19. lx
    lx
    0
    10 апреля 2014 09:48
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    было бы интереснее увидеть специализированные тральщики и корветы
    и Абсалонов всего 2

    если интересно -- смотрите, только это не имеет отношение к ВМС Дании и ответу на данный вопрос.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    А для чего он предназначен? Быть обузой, чемоданом без ручки?

    Вы же знаете.
    >корабля управления;
    >транспорта снабжения;
    >госпитального судна;
    >десантного корабля;
    >транспорта для перевозки войск или эвакуации гражданского населения;
    >противолодочного корабля.
    Но до кучи может дополнять огневую мощь соединения.
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    (ответ-то прост - Дания не намерена вести какие-либо военные действия на море. Флот имеет чисто символическое значение, большие игрушки)

    Неправильно. Я не смотрел военную доктрину Дании, но и так очевидно, что Дания не собирается участвовать в серьезных конфликтах в одиночку -- не для того в НАТО вступало. Но ВМС Дании хочет иметь возможность самостоятельно решать пусть и небольшие, но достаточно широкого спектра задачи.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Цитата: lx
    С ESSM вполне и сам может обеспечить

    Учитывая какие у него СУО - no

    А какие претензии к СУО

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Цитата: lx
    MK 45 c ERGM может иметь прицельную дальность до 100 км.

    Могла бы иметь. программа закрыта шесть лет назад

    Но ТТХ то имеют значение?) Это общее место -- вести огонь вне досягаемости противником. MK 45 и с обычными БП д-30 по дальности бьет, а 127мм вполне хороший калибр для берега. Это всегда вопрос конкретной обстановки -- БО может иметь средства как с большей так и меньшей дальностью. Да, конкретно эта программа закрыта и тут можно считать неудачным выбор АУ. Скажем Otomelara 127мм уже имеет рабочие УБП Vulcano, но это все задним умом, да и УБП MK 45 вполне подтянется.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Цитата: lx
    Дания не имеет на вооружении Томагавки -- это не вовсе не проблема этого корабля

    Т.е. если у РФ нет нормальной электронной промышленности - это тоже не проблема отечественного оружия (в частности - кораблей)

    разные по размеру страны с разными военными доктринами. Для РФ проблема, а сейчас еще в условиях повышенной напряженности и изоляции, что усугубляет. А для Дании -- нет. Топоры вообще только у 2х стран, в принципе штука хорошая потому и европейцы scalp-naval запилили. Кстати, тот же Ивер имеет Mk41, что позволяет размещать топоры, но будут ли они у них? Возможно им стоит подумать об адаптации европейских ВПУ Sylver -- они по размеру в StanFlex влезают
    1. +1
      10 апреля 2014 20:48
      Цитата: lx
      >корабля управления; >транспорта снабжения;

      Абсалон неэффективен в каждом из случаев
      - корабль управления - это что за чудо? чем управлять?
      - транспорт снабжения - Абсалон просто щенок на фоне линейного контейнеровоза. притом его эксплуатация дороже
      - госпитальное судно - зачем? для этого есть специализированные суда на 1000 коек. В наши дни в локальных конфликтах раненых как можно быстрее доставляют авиацией в Ландштуль (крупнейший госпиталь НАТО, ФРГ)
      - противолодочный корабль - без нормального гидролокатора? без ПЛУР?
      Цитата: lx
      ания не собирается участвовать в серьезных конфликтах в одиночку -- не для того в НАТО вступало

      Флоты остальных стран не имеют ни малейшего значения на фоне ВМС США
      Единственное что может Абсалон - бестолково путаться под ногами
      Дания строила этот корабль не ради войны, а ради собственного тщеславия
      С военной точки зрения, в постройке Абсалона не было никакой необходимости
      Цитата: lx
      какие претензии к СУО

      Сравни с Ивер Хьютфельд
      Цитата: lx
      MK 45 и с обычными БП д-30 по дальности бьет,

      сперва пусть обнаружит цель
      и каким образом собрались корректировать огонь?
      Цитата: lx
      а 127мм вполне хороший калибр для берега.

      Это ничтожный калибр для берега. Против бронетехники и ДОТов вообще бесполезен

      При том что этих пушек всего по 1 на корабле
      Цитата: lx
      да и УБП MK 45 вполне подтянется.

      Какое это имеет отношение к построенному 10 лет назад Абсалону?
      Цитата: lx
      разные по размеру страны с разными военными доктринами

      То есть КРМБ нет и не предвидится
      В существующем виде Абсалон малоэффективен и бесполезен при решении любых насущных задач
      Цитата: lx
      Возможно им стоит подумать об адаптации европейских ВПУ Sylver -- они по размеру в StanFlex влезают

      Не может быть
      Минимальная высота (А-43) - 4,3 метра
      Scalp Naval в длину 5+ метров
  20. lx
    lx
    0
    11 апреля 2014 11:11
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    - корабль управления - это что за чудо? чем управлять?

    это мобильный штаб. планировать и координировать любые операциями. (это не обязательно буря в пустыне или высадка в нормандии. У нормальных ВС очень широкий спектр задач различного масштаба в любое время )
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    - транспорт снабжения - Абсалон просто щенок на фоне линейного контейнеровоза. притом его эксплуатация дороже
    - госпитальное судно - зачем? для этого есть специализированные суда на 1000 коек.

    Эксплуатация 5 кораблей плюс огромного контейнеровоза и огромного госпитального судна дешевле, чем одного абсалона?
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    - противолодочный корабль - без нормального гидролокатора? без ПЛУР?

    Модули Thales Underwater Systems TSM 2640 Salmon и MU90 ?
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Флоты остальных стран не имеют ни малейшего значения на фоне ВМС США

    такое мнение имеет право не жизнь. Очевидно, всем остальным странам следует срочно затопить своим ВМС.
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Цитата: lx
    MK 45 и с обычными БП д-30 по дальности бьет,

    и каким образом собрались корректировать огонь?
    ...
    Это ничтожный калибр для берега.

    корректирует обычно спецназ (который с того же абсалона по воздуху или на катере может высаживаться),
    но возможны и варианты.
    ...
    а зачем тогда д-30 и грады с тем же калибром нужны? неужто по абсалону пулять?
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Не может быть
    Минимальная высота (А-43) - 4,3 метра
    Scalp Naval в длину 5+ метров


    самый маленький A-37, но если под scalp-naval, то нужен a-70 -- он по гор. размерам влезает в stanflex, а вертикальные, я так понимаю, не критичны (хотя могу и ошибаться) -- регламентирована высота основания, которая предполагает еще и надстройку.
  21. +1
    11 апреля 2014 13:34
    Цитата: lx
    это мобильный штаб

    Как показывает практика - надобность в таком корабле специальной постройки отсутствует

    ФКП может быть с успехом размещен на борту любого крейсера, эсминца или фрегата. планирование операции производится в штабе на берегу
    Цитата: lx
    Эксплуатация 5 кораблей плюс огромного контейнеровоза и огромного госпитального судна дешевле, чем одного абсалона?

    Разговор дешевле/дороже имел бы смысл, если бы Абсалон мог полноценно дублировать задачи этих 5 кораблей

    USNS LCPL Roy M. Wheat (T-AK 3016)

    Касаемо контейнеровоза - в мирное время он комплектуется гражданским экипажем (20-30 чел.) и приносит прибыль. По грузоподъемности они не сравнимы - 7 танков против 100

    огромное госпитальное судно? я бы не сказал что оно огромное. Гораздо важнее что необходимость в таком судне у Датчан отсутствует - раненых за пару часов доставят в Ландштуль

    Госпитальное судно "Иртыш", ТОФ

    Цитата: lx
    Модули Thales Underwater Systems TSM 2640 Salmon

    Дешевый экспромт. Сравните с низкочастотными ГАС нормальных крейсеров и БПК

    MU-90 ни при чем - я говорил про ракетоторпеду типа Водопада, АСРОК или Малафон. Без них бороться с современными лодками невозможно
    Цитата: lx
    Очевидно, всем остальным странам следует срочно затопить своим ВМС.

    Остальным странам НАТО? Конечно!
    Чем они и занимаются последние 25 лет, непрерывно сокращая свои ВМС
    Цитата: lx
    ачем тогда д-30 и грады с тем же калибром нужны?

    Полевая артиллерия - бить по окопам и наступающей живой силе противника; в наши дни устарела - все армии перешли на 152 мм. РСЗО - там фишка в плотности огня

    У корабельной артиллерии задачи принципиально иные - приходится "выбивать" береговые укрепления и ДОТы; обстреливать крупные площадные цели (базы/инфраструктуру и тп)
  22. lx
    lx
    0
    11 апреля 2014 18:35
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Касаемо контейнеровоза - в мирное время он комплектуется гражданским экипажем (20-30 чел.) и приносит прибыль. По грузоподъемности они не сравнимы - 7 танков против 100

    И пусть себе приносит прибыль (очевидно не ВС), надо будет -- его зафрахтуют. А гонять ради 7 танков (100 танков у Дании просто нет) такую посудины никак не дешевле и не быстрее будет.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Гораздо важнее что необходимость в таком судне у Датчан отсутствует - раненых за пару часов доставят в Ландштуль

    Важно, что в ВС абсолютно всех стран мира всегда будет существовать необходимость иметь возможность делать операции без/с минимальной транcпортировкой. А всякие Ландштули могут оказаться вовсе не в 2 часах.
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Цитата: lx
    Модули Thales Underwater Systems TSM 2640 Salmon

    Дешевый экспромт. Сравните с низкочастотными ГАС нормальных крейсеров и БПК

    про БПК особенно смешно. TSM 2640 нормальная буксируемая ГАС с хорошими ТТХ.
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    MU-90 ни при чем - я говорил про ракетоторпеду типа Водопада, АСРОК или Малафон. Без них бороться с современными лодками невозможно

    Это с Олегом Капцовым бороться бесполезно, а про эти бустеры, из которых только асрок и актуален и которые те же торпеды запускают тоже смешно.


    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Полевая артиллерия - бить по окопам и наступающей живой силе противника; в наши дни устарела - все армии перешли на 152 мм. РСЗО - там фишка в плотности огня

    Так все-таки все д-30 переориентировали на кораблики?
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    У корабельной артиллерии задачи принципиально иные - приходится "выбивать" береговые укрепления и ДОТы; обстреливать крупные площадные цели (базы/инфраструктуру и тп)

    И что там с главным калибром у бёрка?

    PS: Возвращаясь к данному кораблю, все-таки стоит отметить, что особая его фишка в том, что он может модернизироваться практически на ходу с минимальными накладными расходами. Если под новое оборудование/вооружение можно создать блок stanflex, то монтаж готового блока занимает считанные часы (возможно также и обновление ПО потребуется) плюс данный блок может использоваться на нескольких кораблях в том числе и других типов. И наверное им стоит действительно посоветовать адаптировать SYLVER так как они подходят по размерам (в отличие от..) и более универсальны (потенциально из них и томагавки и sm-2 тоже можно будет запускать, не говоря уж об европейских ракетах)
    1. +1
      11 апреля 2014 22:48
      Цитата: lx
      надо будет -- его зафрахтуют

      так в этом и весь прикол))
      http://en.wikipedia.org/wiki/STUFT

      ВМС обычных стран не требуется специализированный транспорт -всегда можно зафрахтовать нужную посудину. На любой вкус - хоть на 7 танков, хоть на все 100
      Исключение у США есть специализированное Sealift Command. У богатых свои причуды (хотя и их ролкеры комплектуются гражданскими лицами и в мирное время также приносят прибыль государству)
      Цитата: lx
      иметь возможность делать операции без/с минимальной транcпортировкой

      Аэромобильные госпитали МЧС, операционная на борту любого эсминца - для тех, кому требуется неотложная помощь.
      Сложнейшую трансплантологию и нейрохирургию все равно не станут делать в море - повезут в Ландштуль
      Цитата: lx
      про БПК особенно смешно.

      Есть претензии к 800-тонной ГАС "Полином"?
      Цитата: lx
      TSM 2640 нормальная буксируемая ГАС с хорошими ТТХ

      ))))
      Цитата: lx
      из которых только асрок и актуален

      Асрок - слабейшая из перечисленных ПЛУР, хотя и самая компактная

      У "противолодочного" Абсалона нет ничего
      Цитата: lx
      и которые те же торпеды запускают

      в этом и смысл
      Иначе как доставить MU-90 (Mk.50, УГМТ) на расстояние 10-15 миль от борта корабля. Ведь лодка долго ждать не будет
      Цитата: lx
      И что там с главным калибром у бёрка?

      Берк не ориентирован на артподдержку

      Пятидюймовая универсалка для добивания подранков (см. потопление иранского Joshan), расстрела особо наглых катеров, предупредительных выстрелов под нос контрабандиста-нарушителя, популять по прибрежному стойбищу папуасов и т.п. полезных мелочей

      Для настоящих обстрелов побережья строится ударный Замволт с парой 155 мм AGS (эти же пушки планируют ставить на Берки подсерии III)

      203 мм пушка Mk.71 проходит испытания на эсминце Халл
      Эта система предназначалась для атомных ударных крейсеров CSGN, которым как раз предстояло обстреливать берег

      Цитата: lx
      он может модернизироваться практически на ходу с минимальными накладными расходами.

      Идея хороша но на практике так не получается
      Невозможно установить что-либо серьезное в быстросъемный модуль 3х2 метра - в результате такая "модернизация" бессмысленна. Корабль не годен ни для каких задач

      stanflex - это дешевка. Вот настоящий "модуль", 8-зарядные секции Mk.41 в "длинном" тактическом исполнении (под топоры и SM-3)
  23. 0
    11 апреля 2014 23:24
    Нахождение «Абсалона» в зоне крупных военных конфликтов исключено: тихоходный корабль, лишенный зональной ПВО и с ограниченными возможностями средств обнаружения представляет собой чрезвычайно легкую мишень.

    как только начал читать статью, сразу это понял. Пара Х-35 из комплекса Бал быстренько отправят его на дно.
  24. lx
    lx
    0
    11 апреля 2014 23:52
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    так в этом и весь прикол))
    http://en.wikipedia.org/wiki/STUFT


    прикол в том, что во многих случаев это лишнее операционные расходы и лишнее время.


    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Аэромобильные госпитали МЧС, операционная на борту любого эсминца - для тех, кому требуется неотложная помощь.

    ну наконец-то. Во многих странах ВС выполняют функции МЧС. Операционные на борту любого эсминца наверное не нужны? Ведь есть же госпитальные судна и Ландштуль?


    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Есть претензии к 800-тонной ГАС "Полином"?

    есть. при тех же ТТХ слишком большая и тяжелая. Привет той самой электронной промышленности!

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Асрок - слабейшая из перечисленных ПЛУР, хотя и самая компактная
    ...
    Иначе как доставить MU-90 (Mk.50, УГМТ) на расстояние 10-15 миль от борта корабля. Ведь лодка долго

    только асрок единственная из перечисленных, которая развивается, а водопад будь хоть 3 маха -- ему с глубиной 500 метров подлодки будут язык показывать. MU-90 лучшая в своем классе. Если уж нужен бустер, то лучше MILAS вспомните. На 10-15миль mu-90 как-нть сама дотянет и быстрее подлодки, а вообще, если выделено заниматься задачами ПЛО, можно также вертолет наготове держать с теми-же mu-90 (и у абсалона они есть)

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Берк не ориентирован на артподдержку
    ...т.п. полезных мелочей

    да, много полезных мелочей. В том числе и по берегу. Пахать землю гектарами сейчас не принято. А для бункеров и ДОТов действительно нужны более специальные средства.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Для настоящих обстрелов побережья строится ударный Замволт с парой 155 мм AGS (эти же пушки планируют ставить на Берки подсерии III)

    ну для чего там уже построился замволт пока не совсем понятно, но тенденция к увеличению роли артиллерии есть именно за счет новых высокоточных БП повышенной дальности, которые дешевле ракет.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Идея хороша но на практике так не получается
    Невозможно установить что-либо серьезное в быстросъемный модуль 3х2 метра - в результате такая "модернизация" бессмысленна.

    Получается. Mk.41 не влезает, а sylver -- может. Но для тех задач, для которых он предназначен в первую очередь в общем-то ни то ни другое не нужно. (если не уходит от темы)
    1. +1
      12 апреля 2014 13:30
      Цитата: lx
      во многих случаев это лишнее операционные расходы и лишнее время.

      "лишнее время" - звонок в офис оператора Maersk, банковский перевод, оформление страховки - и нужное судно встает под погрузку.
      В 1982 г. бриты сформировали эскадру контейнер-карго за 10 суток
      Чисто для справки: срок расконсервации ролкеров Sealift Command составляет 96 часов (без учета перехода в указанный порт и самого процесса погрузки)

      про лишние операционные расходы - это вы придумали сами. зафрахтовать гражданское судно раз в год (а то и реже) - дешевле, чем держать его все эти 12 месяцев на балансе ВМФ
      Цитата: lx
      Операционные на борту любого эсминца наверное не нужны?

      Эсминцы, в отличие от Абсалона, никогда не гордятся этой функцией
      у них есть более серьезные поводы для гордости
      Цитата: lx
      есть. при тех же ТТХ слишком большая и тяжелая

      с кем сравниваем?

      AN/SQS-53
      Есть желание сравнить её характеристики с буксируемым чучелом Сэлмон ("TSM 2640 нормальная буксируемая ГАС с хорошими ТТХ")?))


      электроника ни при чем - основная часть веса ГАС приходится на массив из сотен гидрофонов в проницаемом бульбе + компенсация и объемы для сохранения плавучести - все это приводит к увеличению в/и эсминца Берк на 600 с лишним тонн (притом, по своим ТТХ SQS-53 всегда уступала Полиному)

      Цитата: lx
      асрок единственная из перечисленных, которая развивается, а водопад будь хоть 3 маха

      дальность пуска 50 км - соответствует макс. дальности обнаружения Полинома
      Цитата: lx
      ему с глубиной 500 метров подлодки будут язык показывать

      Кто из зарубежных субмарин сможет нырнуть глубже
      Вирджиния - test depth 240 м
      Цитата: lx
      На 10-15миль mu-90 как-нть сама дотянет и быстрее подлодки

      Не дотянет. поэтому и были созданы Асрок/Метель/водопад
      с появлением атомоходов обычные торпеды и бомбометы стали бесполезны
      Цитата: lx
      можно также вертолет наготове держать с теми-же mu-90

      Слишком велико время реакции - лодка ждать не будет
      Вертушка вспомогательное средство; основа ПЛО любой эскадры -связка гидролокатор+ПЛУР
      Цитата: lx
      для чего там уже построился замволт пока не совсем понятно

      там все очевидно как день - бомбардировки побережья
      на это указывает весь состав вооружения и РЭО
  25. +1
    12 апреля 2014 13:55
    Цитата: lx
    за счет новых высокоточных БП повышенной дальности, которые дешевле ракет.
    Дальность еще не все. Требуется высокое могущество боеприпаса - снарядом пятидюймовки (30 кг) ничего не сделать. Шестидюймовый массой в центнер - это уже кое-что, при условии высокой точности стрельбы
    Цитата: lx
    а sylver -- может

    Только самый короткий вариант - и тот будет торчать над палубой
    Скалп-навал гарантированно не влезет
    Цитата: lx
    для тех задач, для которых он предназначен

    опять сказка о плавучем госпитале и командном корабле))
    Как боевая единица ВМФ Абсалон не имеет внятного назначения и смысла

    янки сами признались что большую часть вопросов можно было решить обычными пушками
    1. lx
      lx
      0
      12 апреля 2014 15:43
      Цитата: SWEET_SIXTEEN

      Только самый короткий вариант - и тот будет торчать над палубой
      Скалп-навал гарантированно не влезет

      наскок я понимаю, у всех блоков что-то торчит над палубой (в том числе и у существующих блоков с ВПУ)
      Цитата: SWEET_SIXTEEN

      опять сказка о плавучем госпитале и командном корабле))
      Как боевая единица ВМФ Абсалон не имеет внятного назначения и смысла

      Сомневаться в необходимости этих функций -- это к ВМС Дании, мне добавить больше нечего. Можно обсуждать качество реализации, но я так и не увидел каких-нть серьезных(ну про ПЛО еще более-менее) аргументов, что эти функции данный корабль выполнять не может/не выполняет

      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      янки сами признались что большую часть вопросов можно было решить обычными пушками

      Это к чему и откуда?
      1. +1
        12 апреля 2014 22:03
        Цитата: lx
        наскок я понимаю, у всех блоков что-то торчит над палубой (в том числе и у существующих блоков с ВПУ)

        и это самые короткие ЗУР самообороны!
        А вы размечтались о КРМБ и SM.

        Невозможно установить что-либо серьезнее ESSM в быстросъёмном модуле 3х2
        Цитата: lx
        Сомневаться в необходимости этих функций -- это к ВМС Дании

        Это к здравому смыслу
        Цитата: lx
        Это к чему и откуда?

        поищи в интернете отчет 2007-05_JFSC_Thesis_NFS_and_DDG-1000
        дискуссия Naval Surface Fire Support - артподдержка с моря

        Касаемо таблицы из прошлого коммента - указаны конфликты ХХ века, в которых принимали участие АУГ. На вопрос - мог бы ту же работу выполнить линкор - в большинстве случаев ответ "Yes" (дешевле и с большей эффективностью). Что и было подтверждено расстрелом сирийских ЗРК в долине Бекаа ЛК Нью-Джерси (1983)

        обложка того отчета
  26. lx
    lx
    0
    12 апреля 2014 15:27
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    "лишнее время" - звонок в офис оператора Maersk, банковский перевод, оформление страховки - и нужное судно встает под погрузку.
    .....
    Чисто для справки: срок расконсервации ролкеров Sealift Command составляет 96 часов (без учета перехода в указанный порт и самого процесса погрузки)

    И это все в сравнении с макс. несколькими часами на подготовку (если нужно убрать лишние блоки и максимально увеличить грузовую палубу) и без финансовых транзакций :)))

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Цитата: lx
    Операционные на борту любого эсминца наверное не нужны?

    Эсминцы, в отличие от Абсалона, никогда не гордятся этой функцией

    Это Абсалон лично Вам о свой гордости рассказал?

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    с кем сравниваем?
    Есть желание сравнить её характеристики с буксируемым чучелом Сэлмон
    ....(притом, по своим ТТХ SQS-53 всегда уступала Полиному)

    Зачем? Все имеющиеся данные говорят, что версии SQS-53 с 80х в двое превосходят полином по максимальной дальности. У Вас какие-то свои источники. Спорить можно до бесконечности -- я не буду.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Кто из зарубежных субмарин сможет нырнуть глубже
    Вирджиния - test depth 240 м

    У большинства (в том числе и вирджинии)заявлена максимальная глубина больше, рабочая как правильно 200-300. Я вообще не вижу смысла обсуждать комплексы, которые не модернизировались с 70х годов. Сильно сомневаюсь, что гсн их торпед сможет захватить те самые современные атомоходы.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Цитата: lx
    На 10-15миль mu-90 как-нть сама дотянет и быстрее подлодки

    Не дотянет. поэтому и были созданы Асрок/Метель/водопад

    Производитель заявляет о 12 морских милях.

    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Цитата: lx
    можно также вертолет наготове держать с теми-же mu-90

    Слишком велико время реакции - лодка ждать не будет

    наготове Представляю, как лодка в кавитационном пузыре на скорости уходит от вертолета (хорошая тема для новой статьи!?)
    1. +1
      12 апреля 2014 21:47
      Цитата: lx
      И это все в сравнении с макс. несколькими часами на подготовку

      не фантазируйте
      Цитата: lx
      и без финансовых транзакций :)))

      видимо 100 морячков экипажа Абсалона питаются манной небесной
      Как и сам Абсалон, не требующий заправки и какого-либо тех. обслуживания - у него вечный двигатель
      Цитата: lx
      Абсалон лично Вам о свой гордости рассказал?

      Рассказали его создатели. Упоминание о "госпитальном судне" - одно из первых в списке функций Абсалона
      Более хвастаться нечем - ни нормального ПВО, ни ПЛО, ни ударного оружия
      Цитата: lx
      Есть желание сравнить её характеристики с буксируемым чучелом Сэлмон....(притом, по своим ТТХ SQS-53 всегда уступала Полиному)
      Зачем?

      Затем что у Абсалона нет нормальной ГАС
      Цитата: lx
      Все имеющиеся данные говорят, что версии SQS-53 с 80х в двое превосходят полином

      Источник
      Цитата: lx
      (в том числе и вирджинии)заявлена максимальная глубина больше, рабочая как правильно 200-300

      Насколько больше?
      Цитата: lx
      Производитель заявляет о 12 морских милях.

      > 23,000m at min. speed**
      на 29 уз.
      http://www.eurotorp.com/the-products/mu90-impact_25
      MU90 будет тащиться полчаса - за это время обстановка может неузнаваемо измениться

      Собственно, неэффективность обычных бомбометов и торпед стала ясна еще в 50-е годы - началось создание ПЛУР. современный противолодочный корабль немыслим без этих систем
      Цитата: lx
      наготове

      Это как?)))
      С запущенными двигателями и отданными швартовыми?
      Цитата: lx
      Представляю, как лодка в кавитационном пузыре на скорости уходит от вертолета

      Лодка пришла не для участия в бегах. Пока вертолет будет запускать двигатели - она завалит все соединение своими ПКР (др. возможные варианты - изменит положение, уйдет под термоклин и с ней будет потерян контакт)

      Кстати вертолет уязвим. Существуют зенитные системы, позволяющие сбивать вертушку из-под воды

      Тестовый пуск ЗРК подводного базирования IDAS, субмарина U-33 Бундесмарин, 2008 год
  27. 0
    7 августа 2014 20:32
    Как говорится "опустили" кораблик, хотя для Дании то, что надо.