Платформа «Умка» и будущее белорусской бронетехники

В последние несколько недель президент Беларуси А. Лукашенко сделал ряд заявлений, касающихся развития вооруженных сил. По мнению белорусского руководителя, необходимо обновлять и модернизировать армию, в том числе при помощи нового вооружения и техники. Армия будущего должна быть не слишком большой, но хорошо оснащенной и очень мощной. В таком случае вооруженные силы смогут эффективно выполнять ставящиеся перед ними задачи. А. Лукашенко в ближайшем будущем намерен «расшевелить» 140-й ремонтный завод в г. Борисов, занимающийся восстановлением и модернизацией различной бронетехники сухопутных войск. Белорусский президент призвал предприятие заняться новыми проектами: «Хватит уже красить и чистить наждачкой корпуса и что-то менять. Надо переходить на новый этап».

Платформа «Умка» и будущее белорусской бронетехники


А. Лукашенко отметил, что некоторые частные предприятия Беларуси уже создают собственные проекты современной бронетехники. Крупные старые заводы, в свою очередь, «почивают на лаврах» и не спешат заниматься разработкой новых вооружений и техники. При этом глава государства отметил, что новая техника должна создаваться именно белорусскими предприятиями.


Вполне вероятно, что за заявлениями президента Беларуси последуют соответствующие решения и указы. Вооруженные силы Республики Беларусь действительно нуждаются в обновлении парка бронетехники. Все бронемашины, эксплуатируемые сухопутными войсками, были построены еще до распада Советского Союза, что соответствующим образом сказывается на их возможностях и ресурсе. Белорусская промышленность предпринимала некоторые попытки создать новые типы бронетехники для замены устаревших машин, однако ни один из этих проектов пока не дошел до серийного производства.

К примеру, несколько лет назад Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) представил проект перспективной бронированной колесной платформы МЗКТ-590100 «Умка». На базе единого шасси, созданного с учетом последних тенденций в области бронетехники, предлагалось строить машины различных типов. По имеющимся данным, проект «Умка» остановился до начала строительства прототипов. Вполне возможно, что одним из следствий последних заявлений А. Лукашенко станет возобновление работ по машине МЗКТ-590100, в результате чего белорусская армия сможет обновить свой парк бронетехники.

Платформа «Умка» и будущее белорусской бронетехники


Проект «Умка» стартовал в 2008 году. Разработка семейства перспективных колесных бронемашин велась МЗКТ в инициативном порядке. Предлагалось разработать универсальное четырехосное шасси, на базе которого может быть создана техника различных типов: бронетранспортер, санитарная машина, командно-штабная машина, САУ или «колесный танк». В деле создания различной техники для вооруженных сил Минский завод колесных тягачей имеет большой опыт, который предполагалось применить в новом проекте. При этом, однако, разработчики проекта МЗКТ-590100 решили отказаться от отработанных и проверенных решений. В проекте «Умка» предлагалось использовать новые идеи и технические решения.

Передовые технические решения должны были применяться почти во всех элементах нового проекта. Так, вместо механической трансмиссии предлагалось использовать электрическую с отдельным электродвигателем на каждом колесе. В конструкции бронированного корпуса нужно было использовать самые новые материалы, в том числе композиты. Наконец, состав бортовой электроники должен был позволять экипажу следить за обстановкой на поле боя и поддерживать связь с другими машинами.

Как следует из имеющихся данных, боевую машину МЗКТ-590100 предполагалось строить в соответствии с последними тенденциями в области бронетехники. В передней части бронекорпуса 14-тонной машины предлагалось разместить дизельный двигатель мощностью 490 л.с. и электрогенератор. С каждым из восьми колес предлагалось соединить отдельный электромотор. Для вращения колес предполагалось использовать асинхронный двигатель или мотор на постоянных магнитах. Конкретный тип электродвигателей должно было определить специальное исследование.

По расчетам белорусских конструкторов, боевая машина «Умка» могла иметь достаточно высокие характеристики. Максимальная скорость на шоссе оценивалась в 130 км/ч, на грунтовой дороге удовлетворительного состояния – 55 км/ч. Запас хода определили на уровне 1000 километров. В кормовой части корпуса перспективная бронемашина должна была иметь два водометных движителя с электрическим приводом. Максимальная скорость на воде оценивалась в 12 км/ч.

Платформа «Умка» и будущее белорусской бронетехники


Информация о конструкции бронекорпуса и обеспечиваемом уровне защиты отсутствует. Вероятно, корпус бронемашины МЗКТ-590100 должен был выдерживать попадание пуль стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберного. Кроме того, нельзя исключать возможность использования навесных модулей дополнительного бронирования.

В передней части корпуса машины «Умка» должен был располагаться дизельный двигатель и электрогенератор, а также рабочие места механика-водителя и командира. За ними было предусмотрено место для установки башни с необходимым вооружением. Корму корпуса отвели под десантное отделение (в варианте бронетранспортера) или под размещение необходимой полезной нагрузки. Для посадки бойцов или погрузки груза в кормовом листе машина должна была иметь крупную дверь. Кроме того, предусматривались люки в крыше.

Для наблюдения за обстановкой экипаж перспективной бронемашины должен был иметь комплекс различных оптико-электронных и радиолокационных средств. Электронную аппаратуру и вооружение на первых этапах проекта предполагалось закупать у зарубежных производителей.

На базе шасси «Умка» предлагалось разработать несколько машин различного назначения. Для мотострелковых подразделений предлагались колесные бронетранспортер и боевая машина пехоты. Из опубликованных материалов следует, что бронетранспортер на базе МЗКТ-590100 должен был нести две дистанционно управляемые башни с пулеметным вооружением, что позволило бы увеличить размеры десантного отделения. БМП «Умка» должна была иметь в разы большую огневую мощь. На ней предлагалось устанавливать боевой модуль с автоматической пушкой и пулеметом, а также противотанковыми управляемыми ракетами. Кроме того, новое шасси могло стать основой для перспективной самоходной артиллерийской установки. Для этого его предлагалось оснащать башней с орудием калибра до 120 мм и спаренным пулеметом.

Также предлагались два варианта вспомогательной техники. Бронированная медицинская машина должна была представлять собой доработанный вариант бронетранспортера с соответствующим оборудованием. Перспективная бронированная ремонтно-эвакуационная машина, по задумке создателей, вместо башни должна была нести подъемный кран. Внутри корпуса предлагалось размещать оборудование, необходимое для ремонта.

Ожидалось, что проект «Умка» позволит не только обновить парк техники вооруженных сил, но и привлечь к активным работам ряд белорусских оборонных предприятий. В 2010 году специалисты Минского завода колесных тягачей завершили исследование новейших зарубежных бронемашин того же класса, что и их перспективная разработка. Кроме того, были определены преимущества и недостатки различных систем, предлагавшихся к применению в проекте «Умка». Сформировав общий облик перспективной колесной платформы, МЗКТ провел переговоры с несколькими белорусскими предприятиями, которые могли бы принять участие в проекте.

Предприятия нашли общий язык, однако дальнейшие работы не проводились. Продолжение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в инициативном порядке не представлялось возможным, из-за чего МЗКТ отправил соответствующий запрос в Государственный военно-промышленный комитет (ГВПК). К сожалению, предложение о создании семейства колесной бронетехники на базе единой платформы не заинтересовало министерство обороны и ГВПК. Из-за отсутствия финансирования и интереса со стороны потенциального заказчика Минский завод колесных тягачей был вынужден свернуть все работы по проекту МЗКТ-590100 «Умка».

Прекращение работ по проекту колесной платформы «Умка» среди прочего привело к тому, что белорусским военным до сих пор приходится использовать технику советского производства. Оборонная промышленность Беларуси способна проводить своевременный ремонт и некоторые виды модернизации имеющейся техники, но ее ресурс не безграничен. С каждым годом необходимость новой бронетехники ощущается все сильнее, а отсутствие каких-либо проектов в этой сфере только усложняет ситуацию. Какими будут последствия последних заявлений А. Лукашенко – покажет время. Вполне возможно, что в обозримом будущем белорусские предприятия начнут разработку новой техники для армии. Есть определенная вероятность того, что новые типы техники будут создаваться с учетом каких-либо идей, заложенных в проекте МЗКТ-590100 «Умка».


По материалам сайтов:
http://belta.by/
http://naviny.by/
http://bmpd.livejournal.com/
http://andrei-bt.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. Алексей 1977 8 апреля 2014 08:13
    В передней части бронекорпуса 14-тонной машины предлагалось разместить дизельный двигатель мощностью 490 л.с. и электрогенератор. С каждым из восьми колес предлагалось соединить отдельный электромотор. Для вращения колес предполагалось использовать асинхронный двигатель или мотор на постоянных магнитах. Конкретный тип электродвигателей должно было определить специальное исследование...
    Только меня напрягает эта часть текста ? Где-то это уже было. wink
    Надеюсь подвеска планируется не шахматная ? wink
    Алексей 1977
    1. Дмитрий 2246 8 апреля 2014 09:00
      Важно что это, по любому, высокотехнологичный, модульный проект.
      Который повышает статус всей промышленности Белоруссии. При удачном раскладе может быть воплощён в жизнь. А так мысль у технарей работает примерно в одном направлении и ТТХ конечно у "проекта" впечатляют.
      Реализуют замыслы великие конструкторы.
      1. Canep 8 апреля 2014 09:31
        БРЭМка на колесном шасси не получится, кран не сможет работать, нужны выносные опоры.
        1. svp67 8 апреля 2014 20:08
          Цитата: Canep
          БРЭМка на колесном шасси не получится, кран не сможет работать, нужны выносные опоры.

          Да что вы говорите... С дуру можно всё сломать.
          А при грамотной эксплуатации и использовании ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ, не переворачиваются
          БРЭМ-1

          БРЭМ-2

          БРЭМ на базе БТР70

          БРЭМ АМЗ

          Вот БРЭМ на базе украинского БТР4

          Тоже украинская на базе БТР-3
      2. Genry 8 апреля 2014 09:37
        У белорусов с ихними Белазами, большой опыт использования электро-трансмиссий.
    2. Canep 8 апреля 2014 09:35
      Цитата: Алексей 1977
      Только меня напрягает эта часть текста ? Где-то это уже было. wink
      Если такую схему применил Порше на своем танке (который к стати не был принят на вооружение) то это не значит что схема плохая, да и подвеска у этих танков не была шахматной, из корпусов этого не принятого танка построили несколько Фердинандов:
      Тогда немцы могли рассчитывать только на бензиновый двигатель, и коллекторный генератор и электромоторы, которые искрят щетками, в месте это бомба, что и показало испытание.

      У нас есть трактор ДЭТ-250 с тем же принципом передачи крутящего момента, а еще БелАЗы имеют электрическую трансмиссию. Про тепловозы я вообще молчу.
    3. Мур 8 апреля 2014 11:21
      Мотор-колёса с успехом применяются на БЕЛАЗах, да и не только...
      Так что герр Порше просто не в своё время всё это внедрять начал...
    4. svp67 8 апреля 2014 17:18
      Цитата: Алексей 1977
      Только меня напрягает эта часть текста ? Где-то это уже был

      А мне машинка нравится...Вот только крышу, думаю все же надо делать полностью спрямленной и технологичнее, и места внутри больше и мертвых зон меньше...
    5. svp67 8 апреля 2014 17:21
      Цитата: Алексей 1977
      Только меня напрягает эта часть текста ? Где-то это уже было.

      Видимо здесь видели...

      а вообще - УДАЧИ СЯБРАМ.
    6. cosmos111 8 апреля 2014 19:02
      Цитата: Алексей 1977
      Где-то это уже было

      может здесь lol ???
      в сша ,в середины 90-ведутся работы по созданию КБМ,нового типа с гибридной силовой установкой и электротрансмиссиией(((
      с низким силуэтом и возможностью транспортировки самолетами С-130 ,боевая масса
      КБМ не должна превышать 20 тонн(((
      работы велись ,корпорацией "General Dynamics " колесной бронированной машины AHED 8х8((((
      электромоторы расположенных в ступицах колес,также активной гидропневматической подвеской(((((
      AHED 8х8 дальше протопипа дело так же не пошло(((
  2. sv68 8 апреля 2014 08:51
    умка ищет друга-нуждаюсь в армии готовой меня взять на вооружение good
  3. tchoni 8 апреля 2014 09:27
    Это пока даже не проект. Так "прожект" а-ля ё-мобиля и пр хурмы.
  4. vomag 8 апреля 2014 09:39
    Вот опять этот дурогон что то там "поручает" создаваться именно белорусскими предприятиям.. поймите сбацали какую то херень на компе и вот они последние тенденции и бла бла бла дайте бобла а у деревенского нищеброда скажем 50 мультов зелени а надо 500!и как быть?? вспомните Фоменку с Марусей.. "товарища"-Прохорова с Е мобилем это одно и тоже языком чесать все мастера доходит до дела и...........
  5. русс69 8 апреля 2014 09:43
    Я не понимаю, зачем Белоруссии разрабатывать полностью свое. Мне кажется было бы эффективнее работать вместе с РФ по одному проекту и вместе затем производить и для себя и на экспорт.
    1. jayich 8 апреля 2014 10:56
      Да и вообще пора одной страной становиться, пусть и с широкой автономией, интересно белорусам не надоела эта независимость. А Батько пусть премьером будет в РФ я за, а потом и президентом.
      1. Dante 8 апреля 2014 16:09
        Им это не выгодно, социалка сразу рухнет глубоко вниз: ни тебе льгот, ни бесплатного проезда в общественном транспорте для студентов, ни тебе протекционизма отечественных предприятий (их просто приватизируют ушлые личности и как водятся похерят), да и качественных дорог явно поубавится (сами знаете какие откаты у нас на них делают, соответственно делать качественные дороги - рубить голову курице несущей золотые яйца) + понаедут туда какие-нибудь таджики и прочие гости из Средней Азии, а оно белорусам надо? Так что пусть Белоруссия будет заповедным уголком, в этом безумном мире.

        Да и, если быть откровенным, не сможет Лукашенко прижиться в московской элите - сожрут: насколько матёрым зверем он бы ни был, всегда найдётся зверь крупнее. Да и мировоззрение у него другое - не сможет он нашу зажравшуюся бюрократию терпеть. И пусть он тоже не ангел, но авторитарный лидер (коим и является Лукашенко), авторитарному лидеру рознь и это надо понимать. Один монополизировал власть, но не забыл о народе (и таким образом получается что в глазах населения он легитимен, ка бы его не изображали за границей), другой бы (и история знает тому примеры) залил бы страну в крови, чтобы хоть на секунду продлить агонию своего правления. Так что как государственнику Лукашенко цены нет.
      2. Молчун 9 апреля 2014 00:27
        Нет, независимость нам не надоела! Что же до темы дискуссии, то уверяю, несмотря на то, что конструкторы у нас действительно хорошие, модернизация производства идет еще медленнее, чем у вас. К тому же, на оборону тратят оскорбительный минимум денег.
        В перспективы машины не верю.
        Молчун
    2. Комментарий был удален.
    3. Metlik 8 апреля 2014 12:28
      В Белоруссии отличные конструкторы. "Сталкер" я считаю - просто прорыв для бронетехники. Пусть создают и побольше, будем делиться опытом.
  6. abc_alex 8 апреля 2014 12:26
    А мне кажется, что всё очень правильно. И идея неплоха, и у белорусов действительно огромный опыт работ с электротрансмиссией. И не забывайте, что в СССР работы над любым проектом вели сразу несколько исполнителей на конкурентной основе. Так что же плохого в том, что наш союзник будет разрабатывать собственную колесную платформу? Получится -- наладим кооперацию.
  7. gregor6549 8 апреля 2014 12:52
    Будучи хорошо знаком с МЗКТ по некоторым проектам, в которых мне довелось поучаствовать в первой половине 90х, а также с технологиями, которые МЗКТ уже давно взял на вооружение в части управления своими "самоходами", могу предположить, что задуманная "боевая колесница" действительно высокотехнологичное изделие. На чем это предположение основано? А на том, что уже в начале 90х МЗКТ начал совместно с электронной промышленностью Белоруссии разрабатывать цифровую систему управления своими тягачами на основе дисплеев и прочих компонентов разработанных белорусской промышленностью для истребителей СУ27 иу МИГ29. При этом все многочисленные стрелочные приборы заменяются одним плоским дисплеем самолетного типа, на котором отображается вся информация необходимая водителю для управления и диагностики тягачом, в том числе информация о состоянии основных узлов,, агрегатов , навигационная информациия и т д . Фишка подобной системы и в том, что она может использоваться и для управления навесным вооружением. Т.е. в кабине можно установить два дисплея (водителя и командира) и..картина маслом. Я к чему? А к тому, что у планов белорусов есть солидный фундамент для их реализации и создания своих образцов вооружения и военной техники.
    При этом Беларусь наверное не забывает, что в свое время Россия ее серьезно "кинула", прекратив закупку многих образцов вооружения и военной техники. Например Минский Тракторный Завод делал прекрасные шасси для Тунгусок. Но кто то в России решил, что ну их белорусов нафиг, и органиизовал производство этих шасси у себя. Шаг со стороны России возможно и логичный, но в результате масса людей в Белоруссии, занятых на производстве данного шасси и его комплектующих осталась без работы а бюджет лишился нелишней лишней копейки. Такое помнится и надолго
  8. Chicot 1 8 апреля 2014 14:59
    МЗКТ-590100 «Умка».

    Умка... На языке одного из народов Крайнего Севера это означает детеныш белого медведя. А еще был такой мультик в советские времена...
    1. svp67 8 апреля 2014 19:34
      Цитата: Chicot 1
      Умка... На языке одного из народов Крайнего Севера это означает детеныш белого медведя. А еще был такой мультик в советские времена...
      А сейчас так стюардессы маленьких детей - пассажиров называют... А вообще ПО НАШЕМУ,ПО РУССКИ - мирно и мило по названию, но не приведи Господи врагам узнать каково оно в деле.
      1. Alibekulu 8 апреля 2014 20:54
        Цитата: Chicot 1
        Умка... На языке одного из народов Крайнего Севера это означает детеныш белого медведя.
        .
        Цитата: svp67
        А сейчас так стюардессы маленьких детей - пассажиров называют...
        У меня дядька, как выпьет, так свою жену называет... lol
  9. Nitarius 8 апреля 2014 15:29
    Сложно дать ОЦЕНКУ! в БОЮ только РЕАЛЬНО ТАКИЕ МАШИНЫ ПРОЯВЛЯЮТСЯ!
    1. svp67 8 апреля 2014 19:35
      Цитата: Nitarius
      Сложно дать ОЦЕНКУ! в БОЮ только РЕАЛЬНО ТАКИЕ МАШИНЫ ПРОЯВЛЯЮТСЯ!
      Да, но и многолетней эксплуатацией...
  10. Сергей Минин 8 апреля 2014 15:49
    Умка....) для БТР название забавное)
    Сергей Минин
  11. gregor6549 8 апреля 2014 15:58
    Добавлю еще 5 копеек к ранее сказанному. Нужно еще не забывать что Белоруссия в свое время являлась ведущей в СССР по созданию АСУ сухопутных войск " Маневр" и имеет большой опыт по размещению соответствующей электроники и "кибениматики" на бронетранспортерах, БМП и прочих мобильных платформах. Причем ей удалось сохранить и производственные мощности и основной костяк спецов работающих в области создания подобных систем. Так что не удивлюсь если АСУ "Маневр" скоро возродится в Белоруссии, пусть и под другим названием, например "Думка", что в переводе с белорусского означает "мысль". А от грамотной мысли и Россия не откажется, как не отказался в свое время от "Маневра" Китай
  12. Роман 1977 8 апреля 2014 16:47
    Ну белорусов нельзя сбрасывать со счетов, особенно когда у них получилась подобная чудо-машина- 2Т «Сталкер»:




    Но, учитывая не совсем радужное финансовое положение, слабо верится что БТР будет построен.
    1. 52гим 8 апреля 2014 17:45
      тут полазал по разным танко-форумо-сайто-ср..чах. вроде и не вундервафля, и не плавуча, и комплекс разведывательно- радиолокационного вооружения не комильфо. Скорее"демонсратор" технологий.
    2. cosmos111 8 апреля 2014 18:37
      Цитата: Роман 1977
      белорусов нельзя сбрасывать со счетов, особенно когда у них получилась подобная чудо-машина- 2Т «Сталкер»:

      вот на таких бронемашинах,как 2Т"Сталкер" ,надо размешать мобильные комплексы ПТРК(((
      ещё бы ,МТО,в носу,корпуса,и десантное отделение,на 8- бойцов,цены бы ему не было(((

      подобные бронам....
      Цитата:  
      предлагалось использовать электрическую с отдельным электродвигателем на каждом колесе.

      такие проекты ,были уже реализованы,в Швеции разработан:SEP на гусеничном и колесном шасси,с унификацией по узлам на 75%((((
      шведское подразделение BAE Systems и шведской Hagglunds колесной формулой 6х6 и гусеничном шасси((((
      SEP имеет, два дизель-генератора , суммарная мощность – 100 киловатт(((
      электромоторы , встроены в ступицы каждого из колес(((
      длина и ширина,гусеничного и колесного6х6: SEP одинакова – 5,9 и 2,7 метра, высота – 1,9 для гусеничного шасси и 2 метра для колес(((((

      модульная платформа SEP,с электротрассмиссией,была разработана ещё в 2003,году,но дальше прототипов дело у шведов не пошло(((
  13. макс702 8 апреля 2014 17:53
    За электротрансмиссией будущее ,механика себя исчерпала ,либо очень дорого либо очень сложно и то же дорого , на мой взгляд надо разрабатывать компактные дизель генераторные ячейки с едиными посадочными размерами , системами подключения, и управления, например взять дизелек с "транзита" или "транспортера" литра 2-2.5 и в спарке с ним генератор на 100кв . размеры будут не большие в БТР можно впихать и 4 штуки, а это 600л\с причем в разных местах для надежности , он и на одном поползет при необходимости,на грузовик 2-3 достаточно, на джип 2 за глаза! И самое главное все одинаковое ,запчасти ,обслуживание, обучение персонала одно это сэкономит кучу денег, а возможность взаимозаменяемости просто мечта ,с любого грузовика перекинули на БТР или джип по необходимости можно и наоборот, насколько вырастет живучесть подразделений. А большое кол-во выпуска в серии резко снизит цену ДГУ. И не забывайте что боевая еденица С ДГУ это не только средство передвижения но и автономная электростанция , а это свет и тепло в быту на блок постах,на маневрах в чистом поле,да где угодно! А это дорогого стоит..
  14. Алексей 1977 8 апреля 2014 18:33
    Цитата: Canep

    У нас есть трактор ДЭТ-250 с тем же принципом передачи крутящего момента, а еще БелАЗы имеют электрическую трансмиссию. Про тепловозы я вообще молчу.

    Я в курсе.
    Только у военной техники немножко другие условия эксплуатации, регламенты по обслуживанию и так далее.
    Дьявол, он как известно в мелочах.
    При на мину например будем менять не только колесо, но и продвинутый электродвижок ?
    Если эту радость случайно утопят, какие процедуры по ее реанимации и в какой строк она сможет вернуться в строй ?
    БРЭМЫ для тестирования и ремонта ходовых электродвигателей и арматуры, должность моторист-электрик двигательных установок тоже есть ?
    Вместе с кафедрой по их подготовке ?
    Или мы ради одного БТРа будем ломать отлаженные системы снабжения и обслуживания, а заодно и обучения личного состава ?
    Про всякие ЭМИ я уже молчу.
    Знаете, меня когда-то утерли одной единственно фразой, которую я запомнил на всю жизнь, и над которой потом глубоко думал.
    И понял ее глубокую сыромяжную правду.
    Дилетанты спорят о ТТХ, профессионалы - о логистике.
    Алексей 1977
    1. N.O.M.A.D.E. 9 апреля 2014 09:16
      С одной стороны с вами согласен, но прогресс, требует "жертв". В т.ч. и в логистике, системе обучения и т.д. Как пример:
      1) Переход с поршневых двигателей на ТРД. Там проблем было больше, чем в случае с переходом на электротрансмисию.
      2) Внедрение радиолокации на Флот.
      3) Да и переход на Атомные реакторы.
      В общем, много было сложных внедрений и "переходов".
      1. Алексей 1977 9 апреля 2014 12:11
        Цитата: N.O.M.A.D.E.
        С одной стороны с вами согласен, но прогресс, требует "жертв". В т.ч. и в логистике, системе обучения и т.д. Как пример:
        1) Переход с поршневых двигателей на ТРД. Там проблем было больше, чем в случае с переходом на электротрансмисию.
        2) Внедрение радиолокации на Флот.
        3) Да и переход на Атомные реакторы.
        В общем, много было сложных внедрений и "переходов".

        Ну, думаю не стоит равнять авиацию, флот и колесные БТРы СВ.
        Там и массовость, и уровень материально технического оснащения и подготовка личного состава другая.
        Те-же корабли извините команда принимает еще на верфях и помогает достраивать, а потом с ними ходят специалисты корабелы.
        И так, ради интереса, требования к механику водителю колесной техники и авиационному механику по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов.
        Вы предлагаете в каждый рембат по инженеру с завода засунуть ?
        Что-бы они угробленные мехводами БТРы в порядок приводили ?
        БТРы как основа мотострелковых подразделений, самый многочисленный парк легкобронированной техники априори должны быть дешевыми и надежными.
        Недаром их старались на базе автомобильных агрегатов строить.
        И начинать эксперименты с них - глупость граничащая с преступлением.
        Отработайте сначало на чем-нибудь малосерийном, учтите все особенности эксплуатации, замечания и предложения, и на их базе уже создавайте легкое массовое шасси.
        Алексей 1977
  15. Sledgehammer 8 апреля 2014 19:23
    Одного не понимаю , почему Белоруссия, Россия и Казахстан не
    объединили усилия для создания одной колесной платформы .
    И по деньгам вышло бы дешевле и в производстве.
    Sledgehammer
  16. Серый 43 8 апреля 2014 19:29
    Не ошибается тот,кто ничего не делает,думаю,белоруссам стоит попробовать
  17. одинокий 8 апреля 2014 21:21
    Вообще то выглядит совсем неплохо.Но реально что из себя представляет данная техника,сказать можно после того,как начнутся всевозможные тестирование.
    П.С. Беларусь имеет большой опыт в области ВПК и машиностроения.Один БелАЗ чего стоит.
  18. vomag 8 апреля 2014 21:26
    Вот все жду заметите или нет? великие спецы по бронетехнике! но нет не видите и видеть не хотите...в медицинской машине применена 2х башенная схема от которой отказались еще в середине 30х!Вот такие м*л*я бараны там сидят и толкают ноу-хау с чудо ТТХ....а так даа нарисовали круто пообещали много а когда сделают будут таскать по выставкам года 3-4 а потом... будет стоять под забором.... у нас так во всем.....
    1. Мольтке 19 апреля 2014 03:34
      Отказались в пушечных танках.В бтр возможность ведения огня по двум целям.Согласен, все таки наверное лучше одну башню ,но с крупнокалиберным пулеметом.
      Мольтке
  19. Алексей 1977 9 апреля 2014 11:50
    Цитата: vomag
    Вот все жду заметите или нет? великие спецы по бронетехнике! но нет не видите и видеть не хотите...в медицинской машине применена 2х башенная схема от которой отказались еще в середине 30х!Вот такие м*л*я бараны там сидят и толкают ноу-хау с чудо ТТХ....а так даа нарисовали круто пообещали много а когда сделают будут таскать по выставкам года 3-4 а потом... будет стоять под забором.... у нас так во всем.....

    Не во всем. А две башни заметил естественно,просто это частный момент абсурда, его даже обсуждать не обязательно.
    Главное шасси,а количество башен и их вооружение зависит по сути от заказчика.
    Алексей 1977
  20. Realist1989 9 апреля 2014 17:15
    Куда ни плюнь, везде "универсальные колесные платформы", просто вот внезапно все стали такими универсальными, и платформенными...а что есть эта самая ноу-хау платформа? Возможность на базе одной машины создавать другие? Так этим занимались на протяжении всего строительства БТР и БМП - куча машин боевых и вспомогательных - САУ, ЗРК, БРЭМ,КШМ, санитарок - и что, они тоже получается были "универсальными платформами"? Прицепились блин к модному словцу, и в каждую дырку теперь суют...
    А непосредственно по теме "Умка" - не потянуть Белорусии в одиночку такой проект, нет у них на это денег. Может один образец через года три соберут, по выставкам таскать, но про масштабное производство для перевооружения своей армии - мечтать не вредно...
  21. nvn_co 9 апреля 2014 20:33
    А почему Умка? ))
  22. Morglenn 11 апреля 2014 13:58
    перспективно!
  23. Zomanus 13 апреля 2014 10:29
    Народ, вот давайте честно. Ну не выстоит армия Белорусии в одиночку при массированном нападении. Один хрен принимать участие будет в основном российская техника. Пусть делают технику, пусть пробуют новые технологии, но это же чисто опытное производство.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня