Ми-26: тяжеловес с трехэтажный дом

Ми-26: тяжеловес с трехэтажный дом


Несмотря на солидный возраст, Ми-26 и сейчас остается крупнейшим серийным вертолетом в мире. Недавно была проведена серьезная модернизация машины. Разработчиком легендарного тяжеловеса является Московский вертолетный завод им. Миля, входящий в холдинг Ростеха «Вертолеты России».

За внушительные габариты вертолет Ми-26 летчики прозвали «Летающей коровой». Если его поставить рядом с Boeing-737, то вертолет окажется длиннее. Общая площадь, которую покрывают винты Ми-26, превышает 800 метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом.


Поднявшись в воздух 14 декабря 1977 года, этот гигант совершил революцию в вертолетостроении и установил новые мировые стандарты. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными. Вертолет способен перевозить груз массой до 20 тонн. При этом масса пустой машины составляет почти 30 тонн. На счету Ми-26 уже 14 мировых рекордов.

Ми-26: тяжеловес с трехэтажный дом


Ми-26 стали надежными и любимыми в наших войсках машинами. Боевое применение началось в Афганистане. Они использовались для перевозки грузов, доставки пополнений и эвакуации раненых.

Вертолет показал себя исключительно надежной и часто незаменимой машиной. Нашли применение Ми-26 при борьбе с пожарами и во время стихийных бедствий. В 1986 году вертолеты Ми-26 участвовали в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С учетом всей серьезности сложившейся тогда ситуации, сотрудники завода Миля разработали и оборудовали соответствующую модификацию всего за три дня.

Ми-26: тяжеловес с трехэтажный дом


Российским Ми-26 довелось поучаствовать в составе миротворческих миссий ООН. Они работали на территории бывшей Югославии, в Сомали, Камбодже, Индонезии и других странах.

В 2002 году Ми-26 оказывали помощь даже вооруженным силам США. Наш гигант вывез из труднодоступных районов Афганистана на американскую базу в Баграме сбитый вертолет Боинг CH-47 «Чинук» – самую тяжелую винтокрылую машину армейской авиации США. Все серийные американские тяжелые вертолеты так и не смогли приблизиться по своим возможностям к Ми-26.

Ми-26: тяжеловес с трехэтажный дом


Несмотря на достаточно солидный возраст, замены для Ми-26 по-прежнему нет. Спустя три десятилетия он остается самым большим и грузоподъемным среди серийных вертолетов в мире. Холдинг «Вертолеты России» проводит серьезную модернизацию машины – новый вариант получил обозначение Ми-26Т2.

Отличительной его особенностью является сокращенный экипаж – всего два летчика, а также внедрение новой авионики на основе комплекса БРЭО-26, разработанного специалистами Раменского приборостроительного конструкторского бюро, входящего в КРЭТ.

Основа комплекса БРЭО-26 – навигационно-пилотажный комплекс НПК90-2. Он состоит из системы электронной индикации, пульта управления, бортовой цифровой вычислительной машины, спутниковой навигационной системы и цифрового пилотажного комплекса.

Кроме того, в состав авионики Ми-26Т2 могут быть интегрированы круглосуточная обзорная система, современный комплекс связи и бортовая система контроля. В качестве дополнительного оборудования предлагаются очки ночного видения. Благодаря новому комплексу БРЭО, полеты Ми-26Т2 могут теперь осуществляться в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе и над безориентирной местностью.

Ми-26: тяжеловес с трехэтажный дом


Все эти новшества позволяют снизить эксплуатационные расходы и повысить конкурентоспособность машины. Таким образом, начавшаяся более трех десятилетий назад история этого вертолета-гиганта продолжается. Познав славу международных авиасалонов, став обладателем мировых рекордов, Ми-26 продолжает совершенствоваться. Созданные на его базе вертолеты успешно эксплуатируются у нас в стране и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.
Первоисточник: http://rostec.ru/news/4513109


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 56
  1. gandalf 8 апреля 2014 08:06
    Большой стране - большие вертолёты! wink
    1. Canep 8 апреля 2014 08:39
      Крупнейший не серийный тоже наш:
      Ми-12, максимальный взлетный вес 105 тонн, грузоподъемность более 30 тонн.
      1. svp67 8 апреля 2014 18:26
        Цитата: Canep
        Ми-12
        А ведь был же еще и винтокрыл Ка22,конечно он меньше, но каков был размах у государства...
      2. Dimka off 11 апреля 2014 23:26
        жаль, что Ми-12 в серию не пошел. Отличная машина.
        1. ar-ren 11 апреля 2014 23:36
          Кэп говорит, что раз не пошел в серию, значит был не нужен.

          Кстати, аналогичная ситуация с Мрией. Вроде крутейший самолетик, в единственном числе, а вот часто месяцами простаивает в ожидании заказов.
          ar-ren
          1. crazyrom 6 мая 2014 22:07
            Ну не знаю, я читал что у Мрии всё по часам расписано, постоянно надо что-то большое и корявое перевозить. Но это конечно 1 самолёт, если их бы 5-10 было то наверное уже бы лишние оказались.
        2. shishkin7676 5 февраля 2016 14:38
          Был Як -60, 45 тонн груза!
    2. Priboi 8 апреля 2014 09:28
      да и вообще побольше успехов! good
    3. platitsyn70 8 апреля 2014 11:52
      вертолеты миля это шедевры советского и российского вертолета строения.
      platitsyn70
      1. Sid.74 8 апреля 2014 16:58
        Цитата: platitsyn70
        вертолеты миля это шедевры советского и российского вертолета строения.

        Согласен это не какие то там,гвинтокрылы!!!А Вертолёты!!! fellow
  2. 0255 8 апреля 2014 08:13
    Вертолёт впечатляет good
  3. sv68 8 апреля 2014 08:35
    у нас над Ростовом когда появляется в воздухе-люди остонавливаются и любуются им-КРАСАВЕЦ
  4. Sma11 8 апреля 2014 08:41
    Очень востребован на Севере, да и африканцы его обожают laughing
  5. Siberia 9444 8 апреля 2014 08:42
    У нас в Новосибирской обл.(Кыштовка)есть не большой аэропорт там такие на Севера летают. Блин эта машина не должна вообще летать(я в плане размеров), НО ЛЕТАЕТ!!! good
    1. Sma11 8 апреля 2014 11:18
      Самое смешное в том, что мощность его двигателей такая, что пустому вертолету проблематично приземлиться. После ремонта, когда проверяют работу двигателей, в него загоняют Урал-АПА, чтобы вертолет не взлетел laughing
  6. патриот123 8 апреля 2014 08:48
    вот это махина!! сразу видно - создан в огромной великой стране!!
    патриот123
    1. ar-ren 8 апреля 2014 20:54
      >> вот это махина!! сразу видно - создан в огромной великой стране!!

      Видимо поэтому получалось нечто большое (вертолеты, самолеты, карьерные самосвалы и т.п.) и не получалось маленькое (электроника).

      :)
      ar-ren
      1. Колесо 9 апреля 2014 02:28
        Цитата: ar-ren
        и не получалось маленькое (электроника).

        Вы таки считаете, что космические корабли и станции, самолёты, подводные лодки времён СССР были без электроники?
        1. ar-ren 11 апреля 2014 13:04
          Цитата: Колесо
          Цитата: ar-ren
          и не получалось маленькое (электроника).

          Вы таки считаете, что космические корабли и станции, самолёты, подводные лодки времён СССР были без электроники?


          По истории, это СССР копировал вычислительную технику у США, а не США у СССР. Когда кто-то что-то копирует, это называется "неполучается сделать самому".
          ar-ren
  7. avt 8 апреля 2014 08:54
    -,,Несмотря на достаточно солидный возраст, замены для Ми-26 по-прежнему нет. "--- request От добра добра не ищут ! Вот модернизируют и правильно делают . Эпохальный аппарат ! good Вот из той серии от которой Профессора коробит - не имеющий аналогов в мире по своим характеристикам .
    avt
  8. солдат 111 8 апреля 2014 08:55
    и размер с 3-х этажный дом и утащить может этот дом!
    солдат 111
  9. Азаат 8 апреля 2014 09:11
    Ми-6 вот предшественник Ми-26. Войну и трудовые будни прошёл.
    Азаат
  10. mackonya 8 апреля 2014 09:14
    Вертолеты Миля знамениты свое живучестью и неприхотливостью. Часто слышал истории про легендарный Ми-8, который мог взлетать в тяжелых погодных условиях и возвращаться на базу после длительного обстрела из крупнокалибрного. Жаль, что в строю осталось не так много Ми-26.
    1. jayich 8 апреля 2014 10:46
      Ну почему же в прошлом месяце два новых на испытание отправили. Заглягите на СУН.
    2. Комментарий был удален.
    3. Sma11 8 апреля 2014 11:27
      Почему мало? Более 80 штук в России летает. Более сотни на хранении.
  11. Nayhas 8 апреля 2014 09:41
    Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.

    Реально больше, нас помню запхали туда около 150 человек с оружием. Но в районе боевых действий ему делать нечего, слишком опасно. Груженный он реально как корова, ну оооочень медленный.
    Наш гигант вывез из труднодоступных районов Афганистана на американскую базу в Баграме сбитый вертолет Боинг CH-47 «Чинук» – самую тяжелую винтокрылую машину армейской авиации США.

    Чинук далеко не самый тяжёлый, тяжелее его CH-53E Super Stallion, аж на пять тонн...
    Все эти новшества позволяют снизить эксплуатационные расходы и повысить конкурентоспособность машины.

    Потребность в таких гигантах в мире небольшая, это подтверждается тем, что Ми-26 в мире практически не встречается кроме стран СНГ да Китая с Индией и Венесуэлой.
    Нашим же ВС требуется вертолёт находящийся в промежутке между Ми-17 и Ми-26...
    1. профессор 8 апреля 2014 11:46
      Цитата: Nayhas
      Нашим же ВС требуется вертолёт находящийся в промежутке между Ми-17 и Ми-26..

      Полностью согласен. Для армии эффективность такого вертолета сомнительна, больше бойцов запихают в один борт- больше шансов одним ПЗРК прислать столько похоронок. Вот на гражданке есть потребность в таких машинах, хоть и не очень большая.

      1. Sma11 8 апреля 2014 11:53
        Вот на гражданке есть потребность в таких машинах, хоть и не очень большая.

        Да весь Север на них держится....
        1. профессор 8 апреля 2014 12:01
          Цитата: Sma11
          Да весь Север на них держится....

          Давайте посчитаем во сколько обходится один кг доставленного груза на Ми-26 и скажем Ми-8. Подозреваю, что если бы на Ми-26 оказалось бы дешевле то их количество было бы на много больше существующих.
          1. Canep 8 апреля 2014 12:16
            Доброго вам Профессор hi
            При союзе вертолеты активно использовались при монтаже и строительстве в труднодоступных районах.

            Несколько раз при разработке проектов производства работ (в основном для ГРЭС-1 в Экибасе) сталкивался с тем, что вертолетом было бы много легче выполнить работу, а ввиду его отсутствия приходилось по частям небольшой кран МКГ-25бр по частям куда нибудь затаскивать и потом уже им производить работы.
            1. профессор 8 апреля 2014 12:22
              Цитата: Canep
              При союзе вертолеты активно использовались при монтаже и строительстве в труднодоступных районах.

              Знаю. Посчастливилось лично наблюдать за работой Ми-10 на Военно-грузинской дороге. good
          2. svp67 8 апреля 2014 18:37
            Цитата: профессор
            Подозреваю, что если бы на Ми-26 оказалось бы дешевле то их количество было бы на много больше существующих.
            Тут Вы конечно правы, но и Россия не Израиль по расстояниям и доступностям,что для Ми8 (17) работы хватает, что для Ми26 она найдется...
            Тем более,что "Вертолет был оснащен системой внешней подвески, которая смогла обеспечить транспортировку стандартных морских контейнеров. Универсальная стабилизирующая платформа позволила увеличить скорость транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов (типа домиков, контейнеров, труб) на внешней подвеске до 200 км/ч. Кроме того, в арсенал Ми-26Т вошли автоматический захват для транспортировки древесины в горных районах."







            Противопожарный вертолет Ми-26ТП в действии

            Воздушный пункт управления Ми-27

            А есть еще и Ми-26ТЗ - топливозаправщик...
          3. tchoni 11 апреля 2014 23:15
            мало мало не все восьмерка утащит. Да и воякам польза иногда бывает. Загрузил пару бмд да взвод бойцов - уже хорошо. бмд она хоть и картонная , а все броня. Слышал, от старших товарищей, что таким образом караванные тропы в Афганистане пытались блочить. Подробностей не знаю -Увы.
    2. Sma11 8 апреля 2014 11:49
      Нашим же ВС требуется вертолёт находящийся в промежутке между Ми-17 и Ми-26...

      А чем Ми-38 вам не нравиться?
      1. Nayhas 8 апреля 2014 12:31
        Цитата: Sma11
        А чем Ми-38 вам не нравиться?

        Точно, помню его рисунок в журнале "Техника молодежи" то ли в конце 80-х то ли в начале 90-х... По справочникам начало проектирования 1981г... 33 года - рекорд блин, хотя для Миля это нормально... так то он от Ми-17 не очень отличается.
  12. РусланНН 8 апреля 2014 09:46
    Как гордо он несет побитый Чинук. сразу видно, кто в доме хозяин. Слава нашим авиастроителям!!!
    1. ar-ren 8 апреля 2014 20:50
      На википедии есть фото, как один Шинук несет другого Шинука. Так что как бы и не так уж и сложно.
      ar-ren
  13. dmitrij.blyuz 8 апреля 2014 10:30
    Машина хорошая.Сидишь в кабине-аэробусы радом не стоят!Простор,обзор!В обслуживании-фантастика!Топать в тоннелях двигательно-редукторного отсека,хвостовой балки-спелеологи плачут! laughing
    dmitrij.blyuz
    1. Sma11 8 апреля 2014 11:36
      Топать в тоннелях двигательно-редукторного отсека,хвостовой балки-спелеологи плачут!

      Не топать, а на карачках, на карачках. А спелеологи нервно курят в сторонке wassat . Особенно нравиться переход от промежуточного редуктора к хвостовому зимой. И кто сказал, что в подлодке проходы маленькие request laughing ?
  14. dmitrij.blyuz 8 апреля 2014 11:39
    Абасолютно согласен! hi С моей комплекцией там проще!Но-кто покрупнее,ну,там свыше 90 кг и роста за 180-ползком. laughing От промежуточного к хвостовому-сдесь и альпинисты в уголке плачут! wassatНе всегда получается на них полазить.Благо-родственник зам.комэска!Раз в месяц отрываю душу!Прошлое вспоминаю.Эх,печалька...
    dmitrij.blyuz
    1. Sma11 8 апреля 2014 12:41
      Ну вот то-то оно и есть 120/194 good. А доставался как раз промежуточный с хвостовым. Замена масла, тарировка + вал (гипоидкой). Летом "коровы" на Северах, а зимой на регламент. СДшники вешаются. Без тепловухи нехрен там делать, а надо. А еще удивляются почему в авиации наземники drinks . А потому, что иначе не выжить на морозе.
      1. dmitrij.blyuz 9 апреля 2014 12:36
        А еще удивляются почему в авиации наземники drinks ===В коей-то мере! А не применяли ДАПы типа С-120?Не шедевр конечно,но в балку рукава закинуть-все потеплее.Мы наши Ми-8 в предварительную обычно так и грели.Не ДАПами конечно,обычными керосиновыми.
        dmitrij.blyuz
  15. inkass_98 8 апреля 2014 14:24
    Первый раз увидел ЭТО во всей красе году в 1994-м, говорят - давай на досмотр борта, из Гудауты вооружение вывозят. Что за борт, что за груз, спрашиваю. Езжай, увидишь. Приезжаем с погранцом на стоянку и тихо офигеваем. Стоит "корова", внутри - как в пещере, Ил-76 с винтом. Груз - 8 тонн НУРСов, помимо этого - стадо вояк с семьями и скарбом, на Родину возвращаюсь. Постояли с погранцом, репы почесали (борт идет дальше, в Россию, надо оформить прохождение границы, дольше идет внутренним рейсом), что делать - хз. Разгружать не будешь же его - борт военный, грузчики на халяву не будут разгружать-загружать - аэропорт-то гражданский. НУРСы в ящиках опломбированных, сверху все хламом завалено, там можно что хочешь провезти. Закрыли глаза, пассажиров по головам посчитали, декларацию оформили и с богом отпустили всех.
    Впечатление осталось одно - можем делать, когда захотим, а еще лучше - когда припрет. Идо того, и после видел всевозможные борта, но именно от Ми-26 осталось впечатление чего-то монументального. hi
  16. gregor6549 8 апреля 2014 15:34
    Вертолет, который закрыл грудью Чернобыль.
    1. TIT 8 апреля 2014 16:16
      Цитата: gregor6549
      Вертолет, который закрыл грудью Чернобыль.
      TIT
  17. Al_lexx 8 апреля 2014 15:47
    Общая площадь, которую покрывают винты Ми-26, превышает 800 метров

    Даже не знаю, что на это сказать. Да и не могу, так как валяюсь под столом. laughing

    А вертолёт конечно уникальный и по своему красивый. И то, что их не снимают с производства и продолжают модернизировать, конечно же не может не радовать.
    1. gregor6549 8 апреля 2014 15:49
      Нет , ну если винты разбросать по данной площади, то покрыть такую площадь вполне по силам...правда только матом smile
    2. TIT 8 апреля 2014 16:53
      пересчитал от нечего делать lol
      както так вышло

      804.24771931899
      TIT
      1. 52гим 8 апреля 2014 17:20
        На день авиации с семьей зашли внутрь этого красавца. Жена и дочь были в восторге- внутри он еще больше, чем кажется снаружи. Жаль фотографии любительские, черно-белые, 1996 года. Подумаю, как распечатать.
    3. ar-ren 8 апреля 2014 20:52
      >> же не знаю, что на это сказать. Да и не могу, так как валяюсь под столом

      Опечатался человек, бывает! Слово "квадратных" пропустил между "800" и "метров".
      ar-ren
      1. Al_lexx 9 апреля 2014 01:31
        Цитата: ar-ren
        >> же не знаю, что на это сказать. Да и не могу, так как валяюсь под столом

        Опечатался человек, бывает! Слово "квадратных" пропустил между "800" и "метров".

        Всё правильно. Я как раз смеялся по доброму, не ерничал. Ну приятно же иной раз улыбнуться, в наше не простое время? smile
  18. Михаил KG 8 апреля 2014 19:24
    Низкий поклон всем тем людям, которые создают и воплощают в жизнь всю эту летающую и не только технику.
    Конструктора этих машин поистине созидатели, в противном бы случае получилось бы ничего.
    Мое мнение: "иметь талант-иметь большую душу"
    Хочется брать пример с таких людей, и стремится к их уровню.
  19. Карауыл 8 апреля 2014 21:16
    Ми-26 не только Чинук тягал, но и другой Ми-26 ) Из Казахстана в Россию на ремонт.
  20. seregatara1969 8 апреля 2014 21:17
    этот ветролёт умеет всё-сколько им построено всего!
  21. kocclissi 8 апреля 2014 21:20
    Это не воин,это трудяга!
  22. Penek 8 апреля 2014 21:51
    Замечательная машина , летели из Кандагара в Кабул. 3.5 часа при открытых люках в салон для вентляции, полный кайф. Мои бойцы землю целовали после полета.
    Penek
  23. ssskalinin 9 апреля 2014 02:17
    Летовал на таком ощущения как на ил76 только на малых высотах трясет но за Россию горд
  24. Villor 9 апреля 2014 02:59
    Вот бы увидеть его в воздухе вживую,наверное потрясающие впечатления)
    1. Sikorsky 10 апреля 2014 16:09
      Постоять рядом с ним или побывать в нём, а еще лучше полетать)
      Sikorsky
  25. Василий Сосенко 9 апреля 2014 13:15
    Впечатляющая машина. Больше бы таких, хотя бы в резерв...
    Василий Сосенко
  26. Корниловец 9 апреля 2014 16:42
    Отличная машина "Богатырь" :)
  27. Langeo 9 апреля 2014 17:09
    Он и так может. Масса трактора - 15990 кг.
    1. ar-ren 11 апреля 2014 13:06
      Как бы самоочевидно, исходя из грузоподъемности 20т!
      ar-ren
  28. gogen3 10 апреля 2014 12:33
    А ведь, вполне возможно, нашей стране нужны еще большие и грузоподъемные машины. Применение в любом случае найдется.
    1. ar-ren 11 апреля 2014 13:06
      Какое, можно спросить?
      ar-ren
  29. Sikorsky 10 апреля 2014 15:59
    На сколько я знаю Ми-6 называли "летающей коровой". Мой отец летчик, летал раньше на Ми-6, сейчас на Ми-26. Великолепный вертолет, доводилось полетать на этих винтокрылых, правда когда еще ребенком был. Впечатления на всю жизнь! :) да и кстати случай в 2002 году когда наши летчики выручали "американских друзей" с их чинуками далеко не единственный.
    Sikorsky
  30. aleksandrs95 15 апреля 2014 10:56
    Машина очень серьезная и модернизационный потенциал большой,ей бы скинуть с сухой массы тонны 2,5-3т.цены бы не было бы.и полная правда,необходим вертолет посередине между МИ-17 и МИ-26.только это дорого,договорились с китайцами создавать,уже года два ничего не слышно об этом.
    1. ar-ren 15 апреля 2014 11:09
      Оно уже есть!

      http://en.wikipedia.org/wiki/CH-53E

      15 тонн грузоподъемности, 15 тонн соственного веса, 1000 км - дистанция полета с грузом
      ar-ren
  31. silberwolf88 26 апреля 2014 02:14
    Отличная многоцелевая машина с заложенной возможностью глубокой модернизации. Надеюсь у него будет такая же длинная биография как у МИ-8. Нужен ещё вертолёт промежуточного звена между МИ-26 и МИ-8.
    Вобщем - больше вертолётов хороших и разных.
  32. Kronos 4 июня 2014 16:13
    Гордость за то , что это наш вертолет!!!!!
  33. Балу 11 августа 2014 21:25
    Не летчик, но такая машина должна иметь устройство для активной защиты от ракет с любого направления, а не обманки.
  34. Beiderlei 17 января 2015 15:50
    Нам лучше супер жеребца брать!
    Beiderlei

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня