Military Review

Eurasian Union - the future of the Russian economy

13



Russia needs to strengthen the domestic economy in order not only to resist sanctions from the West at the current stage, but also to successfully counter the United States in the future. The Eurasian Union, a supranational union that is planned to be created by the beginning of 2015, will help to solve this problem. It is expected that the Union will make not only trade, but also military-political competition to the countries of the West and China, thanks to which the republics of the post-Soviet space will be able to avoid expansion from the regional powers.

Better together than apart

The situation in the modern world is complicated by the fact that in the last decade there has been a gradual transition from a unipolar system of international relations to a multipolar one. This process is accompanied by numerous unpleasant events, like the war in Syria or the imposition of sanctions against Russia. However, there are positive moments, for example, the weakening of NATO or the growth of the economies of the BRICS countries.

In any case, the world is extremely unstable. The unipolar system has already degraded, while the multipolar system is just beginning to be created. The US is still clinging to a straw, hoping to slow down the spread of its empire with the help of sanctions, but as a result it only prolongs its agony. At the same time, many regional powers have not yet realized that with the withdrawal, the United States can claim more than they now own. However, an increasing number of states prefer to rely solely on themselves, abandoning the dollar or cutting themselves off of obsessive "allies" who want to influence the internal politics of other countries.

In such conditions, the creation of the Eurasian Union is a necessary step. In the growing post-crisis chaos, weak states do not stand up to competition - Ukraine is a vivid example. Therefore, the Eurasian Union will become a powerful stabilizing factor not only in the post-Soviet space, but also on the entire continent. Over time, a new integration union can turn from an economic union into a military-political bloc, capable of competing on equal terms with China and the United States.

Separately, the post-Soviet republics cannot exist. They are interconnected by a common infrastructure and constitute an inseparable economic space. When the USSR collapsed, the holding of state borders and the creation of customs barriers led to a halt in industry, because there was a break in traditional economic ties.

In order not to repeat the fate of Ukraine, the former Soviet republics need to urgently restore these ties. To do this, it is necessary to remove artificial customs barriers, to unify the requirements in the sphere of production and trade, as well as to create common control bodies. In this case, in the expanses of the former Soviet Union, a single Eurasian market will be formed that can become a reliable support for all countries that it covers.

At the same time, various local national elites can strongly oppose integration. This is due to their expectations: many oligarchs of the post-Soviet republics are only interested in personal enrichment. Friendship with Russia will force them to change the usual rules of the game, to begin a fair fight. At present, only those statesmen who are true patriots of their countries and wish them prosperity, and do not care about the thickness of their wallet, are engaged in establishing relations with the Russian market.

Recovery of the lost and the pursuit of the new

For Russia and its friends, the establishment of the Eurasian Union will open up broad prospects in the field of economic development. With the support of small states, the Russian economy is guaranteed to cope with any challenges of the present unstable world.

At the same time, the Eurasian Union has more chances to be integrated into the existing system of world order than each of its republics separately. Of all the countries of the former Soviet Union, only Russia can pursue a world-class policy. Other states, trying to break the old economic ties, become just toys in the hands of the West or China.

Russia offers its partners a unique opportunity to cooperate in order to act in the international arena as a single unit, where the interests of Kyrgyzstan will be protected on a par with the interests of Belarus, Kazakhstan - on a par with Armenia, where no one will be deprived or privileged, where everyone will be responsible and receive profit is proportional to the share of its participation in the union.

The United States and China will not perceive the countries of the post-Soviet space as equal partners until the real forces are able to defend their position behind the backs of the fraternal republics. The Eurasian Union is a powerful tool of international diplomacy, which can be used by any of the countries of the former USSR in order to strengthen its own positions in the international arena.

At the same time, the Eurasian Union must rely solely on itself. The task of Russia is to create an autonomous economic space, adapted for a long confrontation with neo-colonial powers, seeking to destroy any integration projects at the root. The US long-term strategy is to avoid the emergence in Eurasia of states or supra-state entities capable of challenging the West at the global level.

In the medium term, Russia faces the following tasks:

• to ensure the free movement of services, goods, capital and citizens in the countries of the Customs Union, and subsequently - the Eurasian;
• reorient all domestic producers to work with the domestic market, using the policy of protectionism;
• restore and modernize the industrial complex, inherited from the USSR and now divided between several independent states.

The first problem has already been solved. Thanks to the Customs Union, trade barriers between Russia, Belarus and Kazakhstan have disappeared. In the case of further integration of Russia, Belarus and Kazakhstan, the other two problems will be solved by themselves. Firstly, the potential market of the Eurasian Union is much larger than the domestic market of Russia. There will be more buyers in the Eurasian Union, which serves as a guarantee for the payback of goods and services. Secondly, the disappearance of customs barriers will lead to a free circulation of products between members of the Union, and will provide an opportunity to restore ties between the enterprises of the fraternal republics, which were dissolved in 1991 year.

America against

Washington understands that the Eurasian Union is a structure beyond the control of America, and if it takes place, it will be difficult to resist. That is why the United States is increasing pressure on the post-Soviet republics, in every possible way preventing their reintegration. The West is trying to "knock out" individual players, destroying their national economies or reorienting them to Western markets, and also introduces economic sanctions, which, in theory, should lead to a weakening of Russia.

In the near future, the leaders of Russia, Belarus and Kazakhstan should sign documents allowing to prepare a platform for the formation of the Eurasian Union. The structure itself will start working no earlier than 2015. The period between the beginning of 2014 and the middle of 2015 will be very alarming and tense: the US will use all the methods of influence on Russia and its allies in the arsenal to ensure that the Eurasian Union remains a stillborn project.

In order to avoid the fate of Libya, which offered a pan-African union, Yugoslavia, which showed excessive self-sufficiency in foreign and domestic policy issues, or Iraq, who wanted to unite the Arabs of the Middle East under the slogans of pan-Arab nationalism, Russia needs to create an economic system that is completely independent from the West, and therefore endure a long-term cold war. Previously, few thought about it, but the time has come: sanctions from the United States and the European Union, military-political aggression of Western countries in Eastern Europe significantly accelerated the process of the formation of a national-oriented economy in Russia.

Over time, the Eurasian Union should be transformed into a military-political association. This is due to the fact that their trade interests need to be protected, and this should be done by all methods, including force. It is unlikely that the American threat will come to naught over time. On the contrary, as the unipolar world collapses, America’s actions will become more and more radical, as Washington, in order to preserve its influence, will begin to hold the fleeing allies no longer a “carrot”, but a “whip”.

However, Russia has no choice. The West has left no other options for Moscow except to create its own independent supranational structure, designed to resolve not only economic, but also military-political conflicts. Any steps of Washington are meaningless - Russia rushes to the goal, sweeping the enemies off its path, and is preparing to become a full member of the updated multipolar world, which will definitely replace America’s fading hegemony.
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. afire
    afire April 8 2014 08: 25
    +3
    cooperation of states - good - always.
    Inside, in any case, preparation for various scenarios should take place, today everything is fine, trading, smiles, and tomorrow the leaders have changed, a malfunction or financial strife will nullify everything that has been achieved before. This cannot be ruled out and be prepared for it. There is no hope for anyone beyond our borders.
    1. Canep
      Canep April 8 2014 08: 35
      +4
      In the photo behind the flag, in the background, is it not the Brandenburg Gate? If not, then it’s a pity, but you need to do so.
      1. Oleg56.ru
        Oleg56.ru April 8 2014 08: 42
        +5
        This is the gate of VDNH in Moscow.
        1. Canep
          Canep April 8 2014 09: 27
          +4
          Quote: Oleg56.ru
          This is the gate of VDNH in Moscow.

          What is this in Moscow, I realized, and it would not be bad if the EAC flag was in Berlin.
          1. Oleg56.ru
            Oleg56.ru April 8 2014 11: 09
            0
            Totally agreegood
  2. Prodigal
    Prodigal April 8 2014 08: 45
    -3
    Gazprom - dreams come true !?
  3. Turdaun
    Turdaun April 8 2014 08: 59
    +10
    Bravo! Evrazes is the only way out for the republics of the former USSR. TOTALLY FOR! A multipolar world is the basis for the development of a just world. Our enemies of our USSR strangled. We were broken, humiliated, an overseas bloodsucker reveling in his victory. In every possible way mocking at the ruins of our once great country. I completely took control of our domestic and foreign policy (I am from Kazakhstan), our natural resources (oil, etc.). I thought everything, we are gone, we will forever be slaves of an overseas adversary. But he came. HE slowly but surely walks and leads us along like Prometheus. IT united, although not yet fully but still ahead, US. US children of the great red power. Devoted by all-internal parasites, venal allies, vile enemy. Many are against it. Denigrate his good name. For myself, I decided-personally go for him. Until the end. Here he is our leader. My leader Unite us into a single Modern Union of Republics. No matter how he is called, we all understand, this is our home. Our lost is the USSR. We will be back. The house is waiting. And we have nothing to fear. He leads us. His name is VLADIMIR.
    1. Unheavyshadow
      Unheavyshadow April 8 2014 19: 23
      +1
      I completely agree, stop sucking oil, gas and gold from us. Either brothers, or no one.
  4. Molybden
    Molybden April 8 2014 11: 16
    +3
    Even in antiquity, disparate principalities united to become stronger, the main thing is that there would be a Leader !!!
    And thank God he is now !!!
    Give time and give leaders to Kharkov, Donetsk, Lugansk and Odessa!
  5. fregina1
    fregina1 April 8 2014 13: 12
    +3
    The flag in the picture is balcony! This will not ride!
  6. Fantazer911
    Fantazer911 April 8 2014 14: 54
    0
    It is high time for all the CISs to unite into a single, powerful industrial and economic union.
    Together we are strength and no one apart!
  7. Marinist
    Marinist April 8 2014 16: 31
    -3
    What is the Eurasian Union? Fairy tales.
    1. Unheavyshadow
      Unheavyshadow April 8 2014 19: 24
      +1
      And fairy tales came true.
  8. Roman Arslanov
    Roman Arslanov April 8 2014 20: 30
    0
    Eurasian Union needs Russia
    1. Turdaun
      Turdaun April 9 2014 07: 04
      0
      We all need him.
  9. beifall
    beifall April 19 2014 17: 11
    -1
    Only Russian!

Евразийский союз – будущее российской экономики

Евразийский союз – будущее российской экономики


Россия нуждается в усилении отечественной экономики ради того, чтобы не только противостоять санкциям со стороны Запада на текущем этапе, но и для успешного противодействия Соединенным Штатам в будущем. Решить эту проблему поможет Евразийский союз – наднациональное объединение, которое планируется создать к началу 2015 года. Ожидается, что Союз составит не только торговую, но и военно-политическую конкуренцию странам Запада и Китаю, благодаря чему республики постсоветского пространства смогут избежать экспансии со стороны региональных держав.

Лучше вместе, чем врозь


Ситуация в современном мире осложняется тем, что в последнее десятилетие происходит постепенный переход от однополярной системы международных взаимоотношений к многополярной. Этот процесс сопровождается многочисленными неприятными событиями, наподобие войны в Сирии или введения санкций в отношении России. Впрочем, есть и положительные моменты, например, ослабление НАТО или рост экономик государств БРИКС.

В любом случае, мир крайне нестабилен. Однополярная система уже деградировала, в то время как многополярная только начинает создаваться. США все еще хватаются за соломинку, надеясь при помощи санкций замедлить расползание своей империи, однако в результате лишь продлевают ее агонию. В то же время, многие региональные державы еще не осознали, что с уходом США могут претендовать на большее, чем сейчас владеют. Однако все большее число государств предпочитают полагаться исключительно на свои силы, отказываясь от доллара или отсекая от себя навязчивых «союзников», желающих влиять на внутреннюю политику других стран.

В таких условиях создание Евразийского союза – необходимый шаг. В нарастающем посткризисном хаосе слабые государства не выдерживают конкуренции – Украина тому яркий пример. Поэтому Евразийский союз станет мощным стабилизирующим фактором не только на постсоветском пространстве, но и на всем континенте. Со временем новое интеграционное объединение может превратиться из экономического союза в военно-политический блок, способный на равных конкурировать с Китаем и Соединенными Штатами.

По отдельности постсоветские республики существовать не могут. Они взаимосвязаны общей инфраструктурой и составляют неразрывное экономическое пространство. Когда СССР развалился, проведение государственных границ и создание таможенных барьеров привело к остановке промышленности, потому что произошел разрыв традиционных экономических связей.

Чтобы не повторить судьбу Украины, бывшим советским республикам нужно срочно восстановить эти связи. Для этого надо убрать искусственные таможенные барьеры, унифицировать требования в сфере производства и торговли, а также создать общие органы контроля. В таком случае на просторах бывшего Советского Союза сформируется единый евразийский рынок, способный стать надежной опорой для всех стран, которые он охватывает.

При этом различные местные национальные элиты могут выступать категорически против интеграции. Это связано с их ожиданиями: многие олигархи постсоветских республик заинтересованы только в личном обогащении. Дружба с Россией заставит их изменить привычные правила игры, начать честную борьбу. В настоящее время налаживанием связей с российским рынком занимаются только те государственные деятели, которые являются истинными патриотами своих стран и желают им процветания, а не заботятся о толщине своего кошелька.

Восстановление потерянного и стремление к новому

Для России и ее друзей учреждение Евразийского союза откроет широкие перспективы в сфере экономического развития. Имея поддержку со стороны небольших государств, российская экономика гарантированно справится с любыми вызовами современного нестабильного мира.

При этом Евразийский союз имеет больше шансов быть интегрированным в состав существующей системы мироустройства, чем каждая из его республик по отдельности. Из всех стран постсоветского пространства только Россия может вести политику мирового уровня. Другие же государства, пытаясь сломить старые экономические связи, становятся всего лишь игрушками в руках Запада или Китая.

Россия предлагает своим партнерам уникальную возможность скооперировать усилия для того, чтобы выступить на международной арене единым блоком, где интересы Киргизии будут защищены наравне с интересами Белоруссии, Казахстана – наравне с Арменией, где никто не будет обделен либо привилегирован, где каждый будет нести ответственность и получать прибыль пропорционально доле своего участия в союзе.

США и Китай не будут воспринимать страны постсоветского пространства в качестве равных партнеров до тех пор, пока за спиной братских республик не появится реальная сила, способная отстоять их позицию. Евразийский союз – это мощный инструмент международной дипломатии, которым может воспользоваться любая из стран бывшего СССР ради укрепления собственных позиций на международной арене.

При этом Евразийскому союзу надо полагаться исключительно на себя. Задача России – создание автономного экономического пространства, приспособленного для длительного противостояния с неоколониальными державами, стремящихся к уничтожению на корню любых интеграционных проектов. Долгосрочная стратегия США – избежать появления в Евразии государств или надгосударственных образований, способных бросить вызов Западу на глобальном уровне.

В среднесрочной перспективе перед Россией стоят следующие задачи:

• обеспечить свободное движение услуг, товаров, капиталов и граждан в странах Таможенного союза, а в дальнейшем – и Евразийского;
• переориентировать всех отечественных производителей на работу с внутренним рынком, пользуясь политикой протекционизма;
• восстановить и модернизировать до современного уровня промышленный комплекс, оставшийся в наследство от СССР и сейчас разделенный между несколькими независимыми государствами.

Первая проблема уже решена. Благодаря Таможенному союзу, торговые барьеры между Россией, Белоруссией и Казахстаном исчезли. В случае дальнейшей интеграции России, Белоруссии и Казахстана другие две проблемы решатся сами собой. Во-первых, потенциальный рынок Евразийского союза намного больше, чем внутренний рынок России. В Евразийском союзе будет больше покупателей, что служит гарантом окупаемости товаров и услуг. Во-вторых, исчезновение таможенных преград приведет к свободному обороту продукции между членами Союза, и даст возможность восстановить связи между предприятиями братских республик, расторгнутые в 1991 году.

Америка против

В Вашингтоне понимают, что Евразийский союз – неподвластная Америке структура, и если он состоится, противостоять ему будет сложно. Именно поэтому Соединенные Штаты усиливают давление на постсоветские республики, всячески препятствуя их реинтеграции. Запад пытается «выбивать» отдельных игроков, разрушая их национальные экономики либо переориентируя их на западные рынки, а также вводит экономические санкции, которые, по идее, должны привести к ослаблению России.

В ближайшее время лидеры России, Белоруссии и Казахстана должны подписать документы, позволяющие подготовить платформу для формирования Евразийского союза. Сама структура начнет работу не раньше 2015 года. Период между началом 2014 и серединой 2015 годов будет очень тревожным и напряженным: США используют все имеющиеся в арсенале методы воздействия на Россию и ее союзников для того, чтобы Евразийский союз остался мертворожденным проектом.

Для того чтобы избежать участи Ливии, предлагавшей пан-африканский союз, Югославии, проявлявшей чрезмерную самодостаточность в вопросах внешней и внутренней политики, или Ирака, желавшего объединения арабов Ближнего Востока под лозунгами пан-арабского национализма, России требуется создать такую экономическую систему, которая совершенно независима от Запада, а потому выдержит многолетнюю холодную войну. Раньше немногие задумывались об этом, но время настало: санкции со стороны США и Евросоюза, военно-политическая агрессия западных стран в Восточной Европе значительно ускорили процесс формирования в России национально-ориентированной экономики.

Со временем Евразийский союз должен быть трансформирован в военно-политическое объединение. Это связано с тем, что свои торговые интересы нужно защищать, а делать это нужно всеми методами, в том числе силовыми. Маловероятно, что американская угроза со временем сойдет на нет. Наоборот, по мере разрушения однополярного мира действия Америки будут становиться все радикальнее, так как Вашингтон ради сохранения влияния начнет удерживать разбегающихся союзников уже не «пряником», а «кнутом».

Однако у России нет выбора. Запад не оставил для Москвы других вариантов, кроме как создать собственную независимую наднациональную структуру, предназначенную для решения не только экономических, но и военно-политических конфликтов. Любые подножки Вашингтона бессмысленны – Россия мчит к цели, сметая недругов со своего пути, и готовится стать полноправным членом обновленного многополярного мира, который обязательно придет на смену увядающей гегемонии Америки.
Автор: Артем Вит


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. afire 8 апреля 2014 08:25
    кооперация государств - хорошо - всегда.
    Внутри только в любом случае должна происходить подготовка к различным сценариям, сегодня всё хорошо, торговля, улыбки, а завтра поменялись лидеры, сбой в работе или финансовые распри сведут на нет всё ранее достигнутое. Это исключать нельзя и быть к этому готовым. Надежды нет ни на кого за нашими границами.
    1. Canep 8 апреля 2014 08:35
      На фото за флагом, на заднем плане, часом не Бранденбургские ворота? Если нет, то жаль, но нужно сделать чтобы так и было.
      1. Oleg56.ru 8 апреля 2014 08:42
        Это ворота ВДНХ в Москве.
        1. Canep 8 апреля 2014 09:27
          Цитата: Oleg56.ru
          Это ворота ВДНХ в Москве.

          Что это в Москве я понял, а не плохо бы чтобы флаг ЕАС был в Берлине.
          1. Oleg56.ru 8 апреля 2014 11:09
            Полностью согласенgood
  2. Блудный 8 апреля 2014 08:45
    Газпром - мечты сбываются!?
    Блудный
  3. Турдахун 8 апреля 2014 08:59
    Браво! Евразес это единственный выход для республик бывшего СССР. Полностью ЗА! Мнопорлярный мир основа развития справедливого мира. Враги наши наш СССР удушили. Мы были сломлены,унижены, заокеанский кровопийца упивался своей победой. Всячески издеваясь на руинах нашей некогда великой страны. Полностью взял под контроль нашу внутреннюю и внешнюю политику (я из Казахстана), наши природные богатства (нефть и тд.). Я думал все, пропали мы,будем вечно рабами заокеанского супостата. Но пришел ОН. ОН медленно но верно идет и ведет нас за собой словно Прометей. ОН объединил, хотя еще не полностью но все еще впереди, НАС. НАС детей великой красной державы. Преданной всеми-внутренними паразитами,продажными союзниками,подлым врагом. Многие против него. Очерняют его доброе имя. Для себя я решил-лично пойду за НИМ. До самого конца. Вот он наш лидер. Мой лидер. Объедини нас в единый Современный Союз Республик. Как бы он не именовался, нам всем понятно-это наш дом. Наш потерянный- СССР. Мы вернемся. Дом ждет. И нам нечего бояться. Нас ведет ОН. Имя ему-ВЛАДИМИР.
    Турдахун
    1. Unheavyshadow 8 апреля 2014 19:23
      Полностью согласен, хватит высасывать из нас нефть, газ и золото. Либо братьям, либо никому.
      Unheavyshadow
  4. Molybden 8 апреля 2014 11:16
    Еще в древности разрозненные княжества объединялись что бы стать сильнее, главное что бы был Лидер!!!
    И слава Богу он сейчас есть!!!
    Дайте время и дайте лидеров Харькову, Донецку, Луганску и Одессе!
  5. fregina1 8 апреля 2014 13:12
    Флаг на картинке галимый! Такой не покатит!
  6. Fantazer911 8 апреля 2014 14:54
    Давно пора всем СНГ объединение в единый,могучий промышленный и экономический союз.
    Вместе мы сила а порознь никто!
  7. Marinist 8 апреля 2014 16:31
    Какой еще евразийский союз? Сказки.
    1. Unheavyshadow 8 апреля 2014 19:24
      И сказки сбывались.
      Unheavyshadow
  8. Роман Арсланов 8 апреля 2014 20:30
    Евразийсий союз нужен России
    Роман Арсланов
    1. Турдахун 9 апреля 2014 07:04
      Он нужен нам всем.
      Турдахун
  9. beifall 19 апреля 2014 17:11
    Только русским!
    beifall

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня