Military Review

Damascus: mortar rains

18
Recently, I too often have to report mortar attacks on residential areas of Damascus and other cities in Syria. I would like to visually show the consequences of exploding mortar shells produced by gangsters.


On April 4, four rounds were fired by “oppositionists” in the Bab Tum metropolitan area. As a result, only by a miracle no one died, but 25 people were injured. Some of them are in intensive care. Among the victims are children. Great material damage.

This is how dry messages usually look, but the explosion of each shell is an act of terrorism. If he does not kill people, it can be considered a great happiness. But often only the wounded and material damage is not enough.

“Bab Touma” means “Gate of Thomas”, it is the most famous of the 9 ancient gates of Damascus. In the old days, the square on which the gates are located, as well as the nearby neighborhoods with benches and cafes located in them, gathered numerous foreign tourists. Now this area is one of the most shelled in the Syrian capital.

Damascus: mortar rains


At present, this ancient landmark is hung with portraits of fallen heroes - soldiers, warriors, police ... And in the neighboring quarters there are leaflets with portraits of civilians killed during terrorist mortar attacks. Among the residents of the shelled area, we met a man who had lost two sons in this war - their portraits now also mournfully hang on a poster.



Near the bus stop - broken glass. There was a poster with a portrait of Muhammad Saeed Ramadan Al-Buti, a highly respected theologian and scholar in Syria, who was killed by thugs in March 2013.



During shelling, car owners almost always suffer damage. One car, one might say, was lucky - they got off with broken windows and damaged tires.









But many of the cars after such a bombing are no longer subject to recovery.



According to eyewitnesses, with the explosion of the projectile, this machine already jumped into the air. One of the parked cars got into similar scrape already three times.
On average, when a mortar shell is broken, about 10 machines are suffering - and in fact for many of them the owners still continue to pay loans.
One of the shells landed in the apartment, pierced the roof, caused damage to the room, but did not explode, but was stuck in the wall.





We can say that the family living in this apartment, incredibly lucky. Break such a thing - would not have been without casualties.
The shell hit the room where the high school student lives. Fortunately, at that time he was sleeping in another room (an afternoon nap in the country is considered an everyday affair). And if he taught lessons at the desk or lay on the bed in his room?





Among the objects that most often suffer from attacks are small shops. And God forbid, if at the moment of hitting the projectile they will be people. In this case, too, we can say lucky - the shelling occurred on Friday, which is a weekend in Syria. Most of the shops were closed and there were few people on the streets.











After the projectile breaks in the street, a funnel remains in the asphalt.



The booth of the telephone machine was thrown out of asphalt “with meat”.



So that is behind each message of mortar shelling - blood, destruction, great damage to residents. And it was a relatively “happy” shelling - the case was limited to the wounded (although it cannot be guaranteed that all the victims will survive).

This is a type of terrorist attack that is not noticed by the world media. About a major explosion can still be reported. Although anyway, any attempt to condemn even the most monstrous terrorist attacks in Syria, in which dozens and hundreds of citizens are dying, any statement that says a word against the terrorists, “oppositionists,” runs into fierce opposition from Western countries.

And so mortar shells occur almost every day, taking the life of one, then two, then six Syrians. And making disabled several hundred people a month.

On the same day, April 4, a hotel in the metropolitan area of ​​Al-Bakhsa was shelled. There was a lot of material damage, no casualties. Because it was Friday, when there are few passers-by.

On Saturday, April 5, the Opera House and the Al-Feih Sports Complex came under fire. And in the area of ​​Al-Atfaya, the shell hit the roof of the house where the fuel tank was. Since many residents due to frequent power outages - another consequence of the pseudo-revolution - are forced to make these reserves, and there is no place to put, except on the roof. As a result, a fire broke out.

And in the province of Damascus in Jaraman 13 people were injured because of the "mortar rain" - at least 13 shells fell on the city. Three of the victims are medical workers, since one shell landed right in the hospital.

On the same day, in the city of Homs, gangsters fired a rocket at a market in the Al-Inshaat quarter. It has not been without the fallen. Six people died, 12 suffered. And because of the mortar shelling of Homs street Al-Khodr, one person was killed, 13 were injured.

In the province of Hama, the city of Mharda was attacked by militants of the “opposition”. One person is injured, there is destruction.

6 April in Damascus, two people died when the bandits again fired shells at the Opera House. Another five citizens were injured. Another target of the criminals was the Al-Abbassiin area - it is also often subjected to similar shelling, since it is located not far from the “terrorist nest” - Jobar. Three people suffered, suffered great damage. Damaged 9 vehicles.

Because of such indiscriminate shelling of residential areas, schools, hospitals, markets, shops, theaters, sports complexes, no Syrian does not know whether tomorrow will be alive and well or not. As a result of the activities of the “opposition” supported by the West, no one is sure whether, after a while, they will see their children, relatives and friends alive. It is not known where a person can find death - in the store, at work or in his own bed. Car owners, parking their cars, do not know whether they will be found safe and sound. And no one can be sure that the apartment in which he lives will not turn into a shapeless pile of ruins, and he will not join the ranks of numerous refugees.
Author:
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. patriot123
    patriot123 April 8 2014 08: 45 New
    +9
    the country pays dearly for friendship with Russia !! and holds on to the last! KEEP SYRIA! The Russian people agree with you !!
    1. dmit-xnumx
      dmit-xnumx April 8 2014 12: 09 New
      +9
      The country "pays" not for friendship with Russia. The state pays for its independent policy, the Russian Federation only helps Syria to contain the onslaught.
  2. 111 soldier
    111 soldier April 8 2014 08: 57 New
    10
    poor people !! have been tormented for so many years !! ready to destroy the whole country, if only the Russian Federation had one less friend!
  3. Rusin Dima
    Rusin Dima April 8 2014 09: 29 New
    +8
    Helen hold on, we love you very much and look forward to news from you, all the best to you and do not forget about us please articles, we are waiting fellow
  4. Standard Oil
    Standard Oil April 8 2014 11: 08 New
    +2
    So this is a "democratic mortar", don't you feel the difference? This is any other mortar that sows death and destruction, the "democratic" one sows only democracy, and all these photos are just a provocation of the bloody pro-Putin regime of Assad.
  5. Voenruk
    Voenruk April 8 2014 11: 20 New
    +3
    Assad must start the war of liberation. Mercenaries are fighting, as we do in the North Caucasus.
  6. Professor
    Professor April 8 2014 11: 53 New
    -4
    Currently, this ancient landmark is hung with portraits of fallen heroes - soldiers, combatants, police ...

    Here they are the fallen "heroes" of Elena Gromova - terrorists of the party of Allah Hezbollah.


    About such people say: Dog dog death. And in Arabic: Kul kalb bij yomo (each dog will have a different day).
    1. dmit-xnumx
      dmit-xnumx April 8 2014 12: 12 New
      +5
      "professor", each country has its own heroes, try to understand this.
      1. Professor
        Professor April 8 2014 12: 27 New
        -2
        Quote: dmit-52
        "professor", each country has its own heroes, try to understand this.

        Tell me who your hero is and I will tell you who you are. For example, Assad handed the award to Samir Kuntar for killing a four-year-old Jewish girl with the butt of an assault rifle. Isn't that a hero?

        Dani Haran and his daughter Einat were brought by Kuntar and his accomplices to the seashore. A shootout ensued between Israeli police and Palestinian militants on the coast. According to the testimonies of the court and the data of the forensic medical examination prescribed by the court, Kuntar, having discovered that the boat was damaged by shots and they could not sail away, shot Dani Haran and threw his body into the sea in front of his daughter, and then killed her, breaking her head butt.
        1. likurg1
          likurg1 April 8 2014 14: 17 New
          0
          cluster ammunition will be more humane ,,,,
        2. Belarus
          Belarus April 8 2014 16: 40 New
          +2
          Your friends americans are no better if not worse
        3. cozy
          cozy April 8 2014 17: 39 New
          +1
          At least Assad is a legitimate president, located in his own country, struggling with foreign aggression and has the support of the people (at least most of it).
          1. Professor
            Professor April 8 2014 21: 31 New
            0
            Quote: cozy
            At least Assad is a legitimate president, located in his own country, struggling with foreign aggression and has the support of the people (at least most of it).

            Legitimate? Remind me when the elections were? But did they even exist?
            Likbez: the majority of the people of Syria are Sunnis and, to put it mildly, they do not support Alawite Assad.
    2. cozy
      cozy April 8 2014 18: 01 New
      +1
      And it is also customary to say "about the dead, either good or nothing." They have already gone to their personal court.

      And another authoritative Jew (though God and the son of God) said: "Do not judge, lest you be judged. For with what judgment you judge, you will be judged; and with what measure you mete, it will be measured to you" (Matt. 7: 1-2) or "Do not judge and you will not be judged; do not condemn and you will not be judged; forgive and you will be forgiven" (Luke 6,37: XNUMX)
      1. Professor
        Professor April 8 2014 21: 32 New
        0
        Quote: cozy
        And it is also customary to say "about the dead, either good or nothing." They have already gone to their personal court.

        So this is about people, and these are jackals.
        1. cozy
          cozy April 9 2014 11: 19 New
          0
          Quote: Professor
          So this is about people, and these are jackals.

          In your understanding, people are those who are human, merciful, etc.?
          People throughout their history have killed each other.
  7. alone
    alone April 8 2014 18: 21 New
    +1
    Almost a 2-million city (taking into account the internally displaced people, the population is almost doubled or tripled), it is exposed to mortar rain every day (Judge), moreover, the caliber of various shells (judging by the funnel on the asphalt, this is probably 60mm mine ), but judging by the telephone booth and the destroyed apartments, we can confidently say that the 82 and 120mm shells are also used in droves. (The Syrian army also has 160mm and 240mm mortars in its arsenals.) Damascus’s control, even if the central regions are bombarded? And who controls what?
    1. elenagromova
      April 11 2014 13: 26 New
      0
      Two millionth? ridiculous. Before the terrorist aggression there were 7 million inhabitants in Damascus, now there will be 10 million.
      I do not say that the suburbs Jobar and Duma are under the control of the army. From there, and bullet.

Дамаск: минометные дожди

В последнее время мне слишком часто приходится сообщать о минометных обстрелах, которым подвергаются жилые кварталы Дамаска и других городов Сирии. Хотелось бы наглядно показать, к каким последствиям приводят разрывы минометных снарядов, выпускаемых бандитами.

4 апреля четыре снаряда было выпущено «оппозиционерами» по столичному району Баб Тума. В результате только чудом никто не погиб, но 25 человек получили ранения. Некоторые из них – в реанимации. Среди пострадавших – дети. Нанесен большой материальный ущерб.

Вот так обычно выглядят сухие сообщения, а ведь взрыв каждого снаряда – это террористический акт. Если он не уносит жизни людей – это можно считать большим счастьем. Но зачастую только ранеными и материальным ущербом не обходится.

«Баб Тума» означает «Ворота Фомы», это – самые знаменитые из 9 древних ворот Дамаска. В былые времена площадь, на которой расположены ворота, а также близлежащие кварталы с расположенными в них лавочками и кафе, - собирали многочисленных иностранных туристов. Теперь этот район – один из самых обстреливаемых в сирийской столице.

Дамаск: минометные дожди


В настоящее время эта древняя достопримечательность увешана портретами павших героев – солдат, дружинников, полицейских... А в соседних кварталах – листовки с портретами гражданских лиц, убитых при террористических минометных обстрелах. Среди жителей обстрелянного района нам встретился человек, потерявший на этой войне двух сыновей – их портреты теперь также скорбно висят на плакате.

Дамаск: минометные дожди


Около автобусной остановки – разбитые стекла. Там был размещен плакат с портретом очень уважаемого в Сирии богослова и ученого Мухаммада Саида Рамадана Аль-Бути, который был убит бандитами в марте 2013 года.

Дамаск: минометные дожди


При обстрелах практически всегда несут ущерб автовладельцы. Одним автомобилям, можно сказать, повезло – они отделались разбитыми стеклами и поврежденными шинами.

Дамаск: минометные дожди


Дамаск: минометные дожди


Дамаск: минометные дожди


Дамаск: минометные дожди


Но многие из машин после подобного обстрела восстановлению больше не подлежат.

Дамаск: минометные дожди


По словам очевидцев, при взрыве снаряда эта машина аж подпрыгнула в воздух. Один из припаркованных автомобилей попадал в аналогичные передряги уже три раза.
В среднем, при разрыве минометного снаряда страдает около 10 машин – а ведь за многие из них владельцы еще продолжают выплачивать кредиты.
Один из снарядов угодил в квартиру, пробил крышу, нанес повреждения комнате, но не разорвался, а застрял в стене.

Дамаск: минометные дожди


Дамаск: минометные дожди


Можно сказать, что семье, проживающей в этой квартире, несказанно повезло. Разорвись такая штука – не обошлось бы без жертв.
Снаряд попал в комнату, где живет школьник-старшеклассник. К счастью, он в это время спал в другой комнате (послеобеденный сон в стране считается обыденным делом). А если бы он учил уроки за письменным столом или лег бы на кровать в своей комнате?

Дамаск: минометные дожди


Дамаск: минометные дожди


Среди объектов, которые чаще всего страдают от обстрелов - небольшие магазинчики. И не дай Бог, если в момент попадания снаряда в них будут находиться люди. В данном случае тоже, можно сказать, повезло – обстрел произошел в пятничный день, который в Сирии является выходным. Большинство магазинов было закрыто, и народу на улицах было мало.

Дамаск: минометные дожди

Дамаск: минометные дожди

Дамаск: минометные дожди

Дамаск: минометные дожди

Дамаск: минометные дожди


После разрыва снаряда на улице - в асфальте остается воронка.

Дамаск: минометные дожди


Будку телефонного автомата вырвало из асфальта «с мясом».

Дамаск: минометные дожди


Так вот что стоит за каждым сообщением о минометном обстреле – кровь, разрушения, большой урон жителям. И это был относительно «счастливый» обстрел – дело ограничилось ранеными (хотя нельзя гарантировать, что все пострадавшие выживут).

Это – тот вид терактов, который не замечается мировыми СМИ. Про крупный взрыв еще могут сообщить. Хотя все равно любая попытка осудить даже самые чудовищные теракты в Сирии, в которых гибнут десятки и страдают сотни граждан, - любое заявление, где сказано хоть слово против террористов-«оппозиционеров», наталкивается на ожесточенное противодействие стран Запада.

А уж минометные обстрелы происходят практически каждый день, унося жизни то одного, то двух, то шести сирийцев. И делая инвалидами несколько сотен человек в месяц.

В тот же день, 4 апреля, была обстреляна гостиница в столичном районе Аль-Бахса. Нанесен большой материальный ущерб, жертв нет. Потому что это была пятница, когда прохожих немного.

В субботу, 5 апреля, обстрелу подверглись Оперный театр и спорткомплекс «Аль-Фейха». А в районе Аль-Атфайя снаряд попал на крышу дома, где стоял бак с горючим. Поскольку многие жители из-за частых отключений электроэнергии – еще одно последствие псевдореволюции – вынуждены делать эти запасы, а ставить, кроме как на крышу, некуда. В результате вспыхнул пожар.

А в провинции Дамаск в Джарамане 13 человек были ранены из-за «минометного дождя» - как минимум, 13 снарядов упало на город. Трое из пострадавших – медицинские работники, поскольку один снаряд угодил прямо по больнице.

В тот же день в городе Хомс бандиты выпустили ракету по рынку в квартале Аль-Иншаат. Здесь уже не обошлось без павших. Шесть человек погибли, 12 пострадали. А из-за минометного обстрела хомсской улицы Аль-Ходр один человек погиб, 13 получили ранения.

В провинции Хама обстрелу боевиков «оппозиции» подвергся город Мхарде. Один человек ранен, есть разрушения.

6 апреля в Дамаске два человека погибли, когда бандиты опять выпустили снаряды по Оперному театру. Еще пять граждан получили ранения. Другой мишенью преступников стал район Аль-Аббассиин – он тоже часто подвергается подобным обстрелам, так как находится недалеко от «террористического гнезда» - Джобара. Три человека пострадали, нанесен большой ущерб. Повреждено 9 автомобилей.

Из-за подобных неизбирательных обстрелов жилых кварталов, школ, больниц, рынков, магазинов, театров, спортивных комплексов ни один сириец не знает, будет ли завтра жив-здоров или нет. В результате деятельности поддерживаемой Западом «оппозиции» никто не уверен, увидит ли через некоторое время живыми своих детей, родных, друзей. Неизвестно, где человека может найти смерть – в магазине, на работе или же в собственной постели. Автовладельцы, паркуя свои машины, не знают, найдут ли их в целости и сохранности. И никто не может быть уверен в том, что квартира, в которой он живет, не превратится в бесформенную груду развалин, и он не пополнит ряды многочисленных беженцев.
Автор: Елена Громова, Дамаск


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. патриот123 8 апреля 2014 08:45
    страна дорого платит за дружбу с Россией!! и держится до последнего! ДЕРЖИСЬ СИРИЯ! Российский народ с вами солидарен!!
    патриот123
    1. dmit-52 8 апреля 2014 12:09
      Страна "платит" не за дружбу с Россией. Государство расплачивается за свою независимую политику, Российская Федерация лишь помогает Сирии сдержать натиск.
  2. солдат 111 8 апреля 2014 08:57
    бедный народ!! столько лет уже мучаются!! готовы уничтожить целую страну,лишь бы у рф было на одного друга меньше!
    солдат 111
  3. Русин Дима 8 апреля 2014 09:29
    Леночка держитесь, мы вас очень любим и с нетерпением ждем новостей от вас, всего вам самого наилучшего и не забывайте про нас радуйте статьями, ждем fellow
    Русин Дима
  4. Standard Oil 8 апреля 2014 11:08
    Так это же "демократический миномет",вы что не чувствуете разницу?Это любой другой миномет сеет смерть и разрушение,"демократический" сеет только демократию,а все эти фото-просто провокация кровавого пропутинского режима Асада.
  5. Военрук 8 апреля 2014 11:20
    Надо освободительную войну Асаду начать. Воюют наемники, как и у нас на Северном Кавказе.
    Военрук
  6. профессор 8 апреля 2014 11:53
    В настоящее время эта древняя достопримечательность увешана портретами павших героев – солдат, дружинников, полицейских...

    Вот они павшие "герои" Елены Громовой- террористы партии аллаха Хизбаллы.


    О таких принято говорить: Собаке собачья смерть. А по арабски: Куль кальб бидж ёмо (каждой собаке прийдет свой день).
    1. dmit-52 8 апреля 2014 12:12
      "профессор", в каждой стране свои герои, постарайтесь это понять.
      1. профессор 8 апреля 2014 12:27
        Цитата: dmit-52
        "профессор", в каждой стране свои герои, постарайтесь это понять.

        Скажи мне кто твой герой и я скажу кто ты. Вот например Асад вручил награду Самиру Кунтару за то что тот прикладом автомата убил четырехлетнюю еврейскую девочку. Разве не герой?

        Дани Харан и его дочь Эйнат были приведены Кунтаром и его сообщниками на берег моря. На берегу между израильскими полицейскими и палестинскими боевиками завязалась перестрелка. По показаниям свидетелей в суде и данным назначенной судом судебно-медицинской экспертизы, Кунтар, обнаружив, что лодка повреждена от выстрелов и уплыть они не могут, застрелил Дани Харана и бросил его тело в море на глазах дочери, а затем убил ее, разбив ей голову прикладом.
        1. likurg1 8 апреля 2014 14:17
          кластерные боеприпасы по гуманнее будут,,,,
          likurg1
        2. Беларусь 8 апреля 2014 16:40
          Ваши друзья американцы не лучше если не сказать что хуже
        3. c-o-s-y 8 апреля 2014 17:39
          По крайней мере Асад является легитимным президентом, находится в своей стране, борется с иностранной агрессией и имеет поддержку народа (по крайней мере большей его части).
          c-o-s-y
          1. профессор 8 апреля 2014 21:31
            Цитата: c-o-s-y
            По крайней мере Асад является легитимным президентом, находится в своей стране, борется с иностранной агрессией и имеет поддержку народа (по крайней мере большей его части).

            Легитимным? Напомните когда были выборы? А они вообще были?
            Ликбез: большинство народа Сирии составляют сунниты и они мягко говоря не поддерживают алавита Асада.
    2. c-o-s-y 8 апреля 2014 18:01
      А еще принято говорить "о мёртвых либо хорошо, либо ничего". Они уже пошли на свой персональный суд.

      А еще один авторитетный еврей (правда при этом Бог и сын Бога) сказал: "Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Матф. 7:1-2) или "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" (Лука 6,37)
      c-o-s-y
      1. профессор 8 апреля 2014 21:32
        Цитата: c-o-s-y
        А еще принято говорить "о мёртвых либо хорошо, либо ничего". Они уже пошли на свой персональный суд.

        Так это о людях, а это шакалы.
        1. c-o-s-y 9 апреля 2014 11:19
          Цитата: профессор
          Так это о людях, а это шакалы.

          В Вашем понимании люди - это те, кто человечен, милосерден и т.п.?
          Люди на протяжении всей своей истории убивали друг друга.
          c-o-s-y
  7. одинокий 8 апреля 2014 18:21
    Непонятно.Почти что 2-х миллионный город(С учетом вынужденных переселенцев население практически удвоено или же утроено),Каждый день подвергается минометному дождью(Судья по статье).притом калибр снарядов разнообразных(если судить по воронке на асфальте,это мина скорее всего 60мм-вая),А вот если судить по телефонной будке и по разрушенным квартирам,можно уверенно сказать что используются в массовом порядке также и 82 и 120мм -ые снаряды.(В арсеналах сирийской армии также есть минометы 160мм и 240мм).Где так называемый полный контроль Дамаска,если даже центральные районы подвергаются обстрелам?И вообще кто там что контролирует?
    1. elenagromova 11 апреля 2014 13:26
      Двухмиллионный? смешно. До террористической агрессии было в Дамаске 7 млн. жителей, сейчас уже 10 миллионов будет.
      Я и не говорю, что пригороды Джобар и Дума находятся под контролем армии. Оттуда и пуляют.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня