Точная выброска с воздуха


Транспорт C-17 GLOBEMASTER III доставляет гуманитарную помощь на окраины Порт-о-Пренса в Гаити 18 января 2010 года


В этой статье описаны основные принципы и данные по испытаниям систем высокоточной доставки с воздуха стран НАТО, описывается навигация воздушного судна до точки выброса, контроль траектории, а также общая концепция сбрасываемых грузов, дающая возможность их точного приземления. Кроме того, в статье подчеркивается необходимость в точных системах сброса, и в ней читатель знакомится с перспективными концепциями операций.

Особо стоит отметить нынешний растущий интерес НАТО к точному сбрасыванию. Конференция национальных управлений вооружения стран НАТО (NATO CNAD) установила точное сбрасывание для сил специальных операций в качестве восьмого высочайшего приоритета НАТО в борьбе с терроризмом.


Сегодня, большая часть сбрасываний проводится за счет пролета над расчетной точкой сбрасывания с воздуха CARP (computed air release point), которая рассчитывается на основе ветра, системной баллистики и скорости воздушного судна. Баллистическая таблица (на основе средних баллистических характеристик данной парашютной системы) определяет CARP, где сбрасывается груз. Эти средние данные часто основываются на массиве данных, который включает отклонения до 100 метров стандартного сноса. CARP также часто рассчитывается с использованием средней величины ветров (при ветре на высоте и у поверхности) и допущения о постоянном профиле (шаблоне) воздушных потоков от точки выброса до земли. Шаблоны ветров редко постоянны от уровня земли до больших высот, величина отклонения зависит от влияния местности и природных переменных метеорологических характеристик ветровых потоков, например сдвига ветра. Поскольку большинство современных угроз идет от наземного огня, современное решение заключается в сбрасывании грузов на больших высотах и последующем горизонтальном смещении, что позволяет уводить воздушное судно от опасного маршрута. Очевидно, что в этом случае усиливается влияние различных воздушных потоков. С целью соответствия требованиям авиационного сбрасывания (далее авиасбрасывания) с больших высот и предотвращения попадания доставляемых грузов в «неправильные руки», точное сбрасывание с воздуха на конференции NATO CNAD получило высокий приоритет. Современная технология сделала возможным реализацию многих инновационных методов сбрасывания. Для того, чтобы уменьшить влияние всех переменных, которые препятствуют точному баллистическому сбрасыванию, разрабатываются системы не только повышающие точность вычислений CARP за счет более точного профилирования ветра, но также системы ведения сбрасываемого груза к точке предопределенного соударения с грунтом вне зависимости от изменений в силе и направлении ветра.

Влияние на достижимую точность систем воздушного сбрасывания

Изменчивость – враг точности. Чем меньше процесс меняется, тем процесс более точный, и здесь авиасбрасывание не исключение. В процессе воздушного сбрасывания имеется много переменных. Среди них есть неконтролируемые параметры: погода, человеческий фактор, например разница в закреплении грузов и действиях экипажа/расчетах времени, перфорация индивидуальных парашютов, различия в изготовлении парашютов, различия в динамике раскрытия отдельных и/или групповых парашютов и влияние их износа. Все эти и многие другие факторы оказывают влияние на достижимую точность любой авиасбрасываемой системы, баллистической или управляемой. Некоторые параметры могут контролироваться частично, например воздушная скорость, направление и высота. Но в связи с особой природой полета даже они могут варьироваться до некоторой степени во время большинства сбрасываний. Тем не менее, точное сбрасывание с воздуха прошло большой путь в последние годы и при этом быстро развивалось, поскольку члены НАТО вкладывали и вкладывают существенные средства в технологии и тестирование точного сбрасывания. В настоящее время развиваются многочисленные качества систем точного сбрасывания, а в ближайшем будущем запланирована разработка многих других технологий в этой быстро растущей сфере возможностей.

Навигация

Самолет C-17, показанный на первой фотографии этой статьи, имеет автоматические возможности, касающиеся навигационной части процесса точного сбрасывания. Точные сбрасывания с самолета C-17 проводятся с использованием CARP, высотной точки сбрасывания HARP (high-altitude release point) или алгоритмов системы выпуска парашюта на малых высотах LAPES (low-altitude parachute extraction system). В этом процессе автоматического сбрасывания учитывается баллистика, расчеты места сброса, сигналы начала сбрасывания, а также записываются основные данные в момент сброса.

При сбрасывании на малых высотах, при которых развертывается парашютная система при сбросе груза, применяется CARP. При высотных сбрасываниях задействуется HARP. Заметьте, что разница между CARP и HARP заключается в расчете траектории свободного падения при сбрасывании с больших высот.

База данных по авиасбрасыванию самолета C-17 содержит баллистические данные различных типов грузов, например личный состав, контейнеры или оборудование, а также соответствующих им парашютов. Компьютеры позволяют обновлять баллистическую информацию и выводить ее на экран в любое время. База данных сохраняет параметры в качестве входных данных баллистических вычислений выполняемых бортовым компьютером. Обратите внимание, что C-17 позволяет сохранять баллистические данные не только для отдельных человек и отдельных элементов снаряжения/груза, но также для комбинации людей покидающих самолет и их снаряжения/груза.

Точная выброска с воздуха
JPADS SHERPA эксплуатируется в Ираке с августа 2004 года, когда солдатский центр Natick развернул две системы в корпусе морской пехоты. Предыдущая версия JPADS, например Sherpa 1200s (на фото) имеет ограничение по грузоподъемности около 1200 фунтов, в то время как специалисты-такелажники формируют обычно комплекты массой около 2200 фунтов



Управляемый груз класса 2200 фунтов объединенной системы точного авиасбрасывания JPADS (Joint Precision Airdrop System) в полете во время первой боевой выброски. Совместная команда, состоящая из представителей армии, ВВС и подрядчика, недавно откорректировала точность у этого варианта JPADS


Воздушные потоки

После того как сбрасываемый груз освобождается, воздушные начинают влиять на направление перемещения и время падения. Компьютер на борту C-17 рассчитывает потоки воздуха, используя данные от различных бортовых датчиков скорости полета, давления и температуры, а также навигационных сенсоров. Данные о ветре можно вводить также вручную, используя информацию из фактического района сбрасывания (РС) или из прогноза погоды. Каждый тип данных имеет свои преимущества и недостатки. Ветровые датчики очень точные, но не могут показывать погодных условий над РС, поскольку самолет не может пролететь от земли до заданной высоты над РС. Ветер у земли обычно не то же самое, что воздушные потоки на высоте, особенно на большой высоте. Прогнозируемые ветра – это предсказание и они не отражают скорости и направления потоков на различных высотах. Фактические профили потоков обычно не зависят линейно от высоты. Если фактический профиль ветра не известен и не введен в полетный компьютер, по умолчанию к ошибкам в расчетах CARP добавляется допущение о линейном профиле ветра. После того как эти расчеты выполнены (или данные введены), их результаты записываются в базу данных авиасбрасываний для использования в дальнейших расчетах CARP или HARP, базирующихся на средних действительных воздушных потоках. Ветры не используются для сбрасываний по технологии LAPES, поскольку самолет сбрасывает груз прямо над землей в желаемой точке попадания. Компьютер в самолете C-17 рассчитывает чистые величины отклонения при сносе ветром в направлении курса и перпендикулярно ему для проведения авиасбрасываний в режимах CARP и HARP.

Системы ветровой обстановки

В радиоветровом зонде используются блок GPS с трансмиттером. Он переносится зондом, который выпускается вблизи района сбрасывания перед выброской. Полученные данные о местоположении анализируется для получения ветрового профиля. Этот профиль может использоваться диспетчером сбрасывания для корректировки CARP.

Исследовательская лаборатория военно-воздушных сил управления сенсорных систем на авиабазе Райт-Паттерсон разработала высокоэнергетический двухмикронный доплеровский приемопередатчик LIDAR (Light Detection and Ranging - лазерный локатор ИК-диапазона) на углекислом газе с безопасным для глаз 10,6-микронным лазером для измерения воздушных потоков на высоте. Он был создан, во-первых, для обеспечения в реальном времени 3D карт полей ветров между самолетом и землей, и, во-вторых, для значительного улучшения точности сбрасывания с больших высот. Он производит точные измерения с типичной ошибкой менее одного метра в секунду. Преимущества LIDAR следующие: обеспечивает полное 3D измерение ветрового поля; обеспечивает поступление данных в реальном времени; находится на воздушном судне; а также его скрытность. Недостатки: стоимость; полезная дальность ограничена атмосферными помехами; и требует незначительной модификации воздушного судна.

В связи с тем, что отклонения данных времени и местоположение могут влиять на определение ветра, особенно на малых высотах, испытатели должны использовать устройства GPS DROPSONDE для измерения ветров в районе сброса как можно ближе ко времени проведения испытаний. DROPSONDE (или более полно, DROPWINDSONDE) это компактный инструмент (длинная тонкая трубка), который сбрасывается с самолета. Воздушные потоки устанавливаются с помощью приемника GPS в DROPSONDE, который отслеживает относительную доплеровскую частоту с радиочастотного носителя спутниковых сигналов GPS. Эти доплеровские частоты оцифровываются и посылаются в бортовую информационную систему. DROPSONDE может развертываться еще до прибытия грузового самолета с другого воздушного судна, например даже с реактивного истребителя.

Парашют

Парашют может быть круглым парашютом, парапланом (парашютирующим крылом) или обоими сразу. В системе JPADS (см. ниже), например, в основном используется либо параплан, либо гибрид параплан/круглый парашют для торможения груза во время спуска. «Управляемый» парашют обеспечивает JPADS направление в полете. На конечном участке спуска груза часто также используются другие парашюты в общей системе. Парашютные стропы управления идут к устройству воздушного наведения AGU (airborne guidance unit) для придания формы парашюту/параплану с целью управления курсом. Одним из основных отличий между категориями технологии торможения, то есть типами парашюта, является горизонтальное достижимое смещение, которое каждый тип системы может обеспечить. В самых общих терминах, смещение часто измеряется как аэродинамическое качество L/D (lift to drag – отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению) системы «при нулевых ветрах». Понятно, что гораздо сложнее рассчитывать достижимое смещение без точного знания многих параметров влияющих на отклонение. Эти параметры включают воздушные потоки, с которыми система встречается (ветры могут помогать или мешать отклонениям), общую доступную вертикальную дистанцию для сбрасывания и высоту необходимую системе для полного раскрытия и планирования, а также высоту, которая необходима системе для подготовки перед столкновением с землей. В целом, парапланы обеспечивают значения L/D в диапазоне от 3 до 1, гибридные системы (то есть высоконагруженные на крыло парапланы для управляемого полета, который вблизи соударения с грунтом переходит в баллистический, обеспечиваемый круглыми куполами) дают L/D в диапазоне 2/2,5 - 1, тогда как традиционные круглые парашюты, контролируемые за счет скольжения, имеют L/D в диапазоне 0,4/1,0 - 1.

Существуют многочисленные концепции и системы, имеющие гораздо более высокие коэффициенты L/D. Многие из них требуют конструктивно жестких направляющих кромок или «крыльев», которые «раскладываются» во время развертывания. Как правило, эти системы являются более сложными и дорогими для применения в авиасбрасывании, также они стремятся заполнить весь доступный объем в грузовом отсеке. С другой стороны, более традиционные парашютные системы превышают ограничения по общей массе для грузового отсека.

Также для высокоточного авиасбрасывания могут рассматриваться парашютно-десантные системы для выброски грузов с большой высоты и задержкой раскрытия парашюта до малой высоты HALO (high-altitude low opening). Эти системы являются двухступенчатыми. Первая ступень, в общем, является небольшой неконтролируемой парашютной системой, которая быстро спускает груз на большей части траектории по высоте. Вторая ступень - это большой парашют, который открывается «вблизи» земли для окончательного соприкосновения с грунтом. В целом, такие системы HALO гораздо дешевле управляемых систем точного сбрасывания, при этом они не являются такими уж точными, и при одновременном сбрасывании нескольких грузовых комплектов будут являться причиной «разброса» этих грузов. Этот разброс будет больше чем скорость самолета, умноженная на время раскрытия всех систем (часто километр дистанции).

Существующие и предлагаемые системы

На фазу приземления в особенности влияют баллистическая траектория парашютной системы, воздействие ветров на эту траекторию и любая способность управлять куполом. Траектории оцениваются и предоставляются производителям самолетов для ввода в бортовой компьютер для расчета CARP.

Впрочем, с целью снижения ошибок баллистической траектории разрабатываются новые модели. Многие страны-члены НАТО вкладывают средства в системы/технологии точного сбрасывания и еще больше стран хотели бы начать инвестирование с целью соответствия требованиям НАТО и национальным стандартам по точному сбрасыванию грузов.

Совместная система точной выброски груза с самолета JPADS (Joint Precision Air Drop System)

Точное сбрасывание не позволяет «иметь одну систему, которая подходит для всего», поскольку масса груза, разность высот, точность и многие другие требования значительно различаются. Например, американское минобороны инвестирует в многочисленные инициативы в рамках программы известной как Совместная система точной выброски груза с самолета JPADS (Joint Precision Air Drop System). JPADS – это управляемая высокоточная система авиасбрасывания, которая значительно повышает точность (и уменьшает рассеивание).

После сбрасывания в большой высоты JPADS использует GPS и системы наведения, навигации и контроля для своего точного полета к обозначенной точке на земле. Ее планирующий парашют с самонаполняющейся оболочкой позволяет приземляться на значительном удалении от точки сбрасывания, тогда как наведение этой системы позволяет выполнять высотные сбрасывания к одной или множественным точкам одновременно с точностью 50 - 75 метров.

Несколько союзников США проявили интерес к системам JPADS, а другие разрабатывают свои собственные системы. Все изделия JPADS от одного производителя используют общую программную платформу и пользовательский интерфейс в автономных устройствах наведения и планировщике задач.

Компания HDT Airborne Systems предлагает системы, варьирующиеся от MICROFLY (45 – 315 кг) до FIREFLY (225 – 1000 кг) и DRAGONFLY (2200 – 4500 кг). FIREFLY выиграла американский конкурс JPADS 2K/Increment I, а система DRAGONFLY победила в классе 10000 фунтов. Кроме названных систем, MEGAFLY (9000 – 13500 кг) установила мировой рекорд по самому большому самонаполняющемуся куполу, когда-либо поднимавшемуся в воздух, пока этот рекорд не был побит в 2008 году еще большей системой GIGAFLY с грузом 40000 фунтов. Ранее в этом же году было объявлено, что компания HDT Airborne Systems выиграла контракт с фиксированной ценой 11,6 миллиона долларов на 391 систему JPAD. Работы по контракту велись в городе Пеннсокене и завершились в декабре 2011 года.

Компания MMIST предлагает системы SHERPA 250 (46 – 120 кг), SHERPA 600 (120 – 270 кг), SHERPA 1200 (270 – 550 кг) и SHERPA 2200 (550 – 1000 кг). Эти системы были куплены США и используются американскими морской пехотой и несколькими странами НАТО.

Компания Strong Enterprises предлагает SCREAMER 2K в классе 2000 фунтов и Screamer 10K в классе 10000 фунтов. Она работала с центром солдатских систем Natick над системой JPADS с 1999 года. В 2007 году компания имела 50 своих систем 2K SCREAMER, работающих на регулярной основе в Афганистане, а еще 101 система была заказана и поставлена к январю 2008 года.

Дочернее предприятие Argon ST компании Boeing получила контракт без оговоренного срока поставки и с неопределенным количеством стоимостью 45 миллионов долларов на закупку, испытания, поставку, обучение и материально-техническое обеспечение сверхлегкой JPADS Ultra Light Weight (JPADS-ULW). JPADS-ULW – это развертываемая с самолета система управляемых куполов, которая способна доставлять безопасно и эффективно грузы общей массой 250 – 699 фунтов с высот до 24500 футов над уровнем моря. Работы будут проводиться в Смитфилде и как ожидается завершатся в марте 2016 года.


Сорок тюков гуманитарной помощи сбрасываются с C-17 с использованием системы JPADS в Афганистане



С-17 сбрасывает груз коалиционным силам в Афганистане с использованием улучшенной системы авиационной доставки с установленным программным обеспечением LAPS от NOAA


SHERPA

SHERPA – это система доставки грузов, состоящая из коммерчески доступных компонентов производства канадской компании MMIST. Система состоит из программируемого по таймеру малого парашюта, который развертывает большой купол, блока управления парашютом и дистанционного управления.

Система способна доставить груз массой 400 – 2200 фунтов при помощи 3–4 парапланов разных размеров и устройства воздушного наведения AGU. Перед полетом для SHERPA может планироваться задача за счет ввода координат намеченной точки посадки, доступных данных о ветре и характеристик груза.

Программное обеспечение SHERPA MP использует данные для создания файла задачи и расчета CARP в районе сбрасывания. После сброса с самолета вытяжной парашют системы Sherpa – небольшой круглый стабилизирующий парашют – развертывается с помощью вытяжной стропы. Вытяжной парашют крепится к выпускному триггеру-фиксатору, который может программироваться для срабатывания в предустановленное время после раскрытия парашюта.

SCREAMER

Концепция SCREAMER была разработана американской компанией Strong Enterprises и впервые представлена в начале 1999 года. Система SCREAMER – это гибридная JPADS, в которой используется вытяжной парашют для управляемого полета по всему вертикальному спуску, а также используется обычные, круглые неуправляемые купола для финальной фазы полета. Доступны два варианта, каждый с одинаковым блоком AGU. Первая система грузоподъемностью 500 – 2200 фунтов, вторая грузоподъемностью 5000 – 10000 фунтов.

SCREAMER AGU поставляется компанией Robotek Engineering. В системе SCREAMER грузоподъемностью 500 – 2200 фунтов используется самонаполняющийся парашют площадью 220 кв. футов в качестве вытяжного с нагрузкой до 10 фунтов/кв.фут; система способна на большой скорости пройти сквозь большинство самых жестких ветровых потоков. SCREAMER RAD контролируется либо с наземной станции, либо (для военных приложений) во время начальной фазы полета с помощью AGU массой 45 фунтов.

Парапланерная система DRAGONLY грузоподъемностью 10000 фунтов

В качестве предпочтительной системы для американской программы по совместной системе точной воздушной доставки грузоподъемностью 10000 фунтов под обозначением JPADS 10k была выбрана DRAGONFLY от HDT Airborne Systems, которая представляет собой полностью автономную наводимую по GPS систему доставки грузов. Отличающаяся тормозным парашютом с эллиптическим куполом она не раз демонстрировала способность приземляться в радиусе 150 м от намеченной точки встречи. Используя данные только по точке приземления устройство AGU (Airborne Guidance Unit) рассчитывает свое положение 4 раза в секунду и постоянно корректирует свой алгоритм полета с целью гарантирования максимальной точности. Система имеет коэффициент скольжения 3.75:1 с целью обеспечения максимального смещения и уникальную модульную систему, которая позволяет заряжать AGU во время складывания купола, тем самым время цикла между сбрасываниями сокращается менее чем до 4 часов. Стандартно она идет с функциональным планировщиком Mission Planner от HDT Airborne Systems, который способен выполнять моделируемые задачи в виртуальном оперативном пространстве с использованием картографических программ. Dragonfly также совместима с существующим планировщиком задач JPADS Mission Planner (JPADS MP). Система может вытягиваться сразу после покидания самолета или гравитационного падения с использованием традиционного вытяжного комплекта типа G-11 с одной стандартной вытяжной стропой.

Система DRAGONFLY была разработана группой JPADS ACTD солдатского центра Natick американской армии при совместном сотрудничестве с Para-Flite, разработчиком системы торможения; Warrick & Associates, Inc., разработчиком AGU; Robotek Engineering, поставщиком авионики; и Draper Laboratory, разработчиком ПО GN&C. Программа была начата в 2003 году и полетные испытания интегрированной системы начались в середине 2004 года.

Доступная система управляемого авиасбрасывания AGAS (Affordable Guided Airdrop System)

Система AGAS от Capewell и Vertigo представляет собой пример JPADS с контролируемым круглым парашютом. AGAS – совместная разработка подрядчика и американского правительства, начавшаяся в 1999 году. В ней используются два приводных механизма в устройстве AGU, которые располагаются в линию между парашютом и грузовым контейнером и которые задействуют противоположные свободные концы парашюта для управления системой (то есть скольжением парашютной системы). Четыре румпеля свободных концов могут управляться индивидуально или парами, обеспечивая восемь направлений контроля. Системе необходим точный профиль ветров, с которым она встретится над районом сброса. Перед сбрасыванием эти профили загружаются в бортовой полетный компьютер AGU в виде планируемой траектории, по которой система «следует» во время спуска. Система AGAS способна корректировать свое местоположение за счет строп на всем пути к точке встречи с землей.

ONYX

Компания Atair Aerospace разработала систему ONYX по контракту американской армии SBIR Phase I для 75-фунтовых грузов и была масштабирована ONYX с целью достижения грузоподъемности 2200 фунтов. Управляемая 75-фунтовая парашютная система ONYX делит наведение и мягкое приземление между двумя парашютами, с самонаполняющейся оболочкой для наведения и баллистическим круглым парашютом, открывающимся над точкой встречи. В систему ONYX недавно был включен алгоритм «стадности», позволяющий взаимодействовать в полете между системами во время массового десантирования.

Малая парапланерная автономная система доставки SPADES (Small Parafoil Autonomous Delivery System)

SPADES разрабатывается голландской компанией в сотрудничестве с национальной аэрокосмической лабораторией из Амстердама при поддержке производителя парашютов французской компании Aerazur. Система SPADES предназначена для доставки грузов массой 100 – 200 кг.

Система состоит из парапланерного парашюта площадью 35 м2, блока управления с бортовым компьютером и контейнера для груза. Он может сбрасываться с высоты 30000 футов на дистанции удаления до 50 км. Она автономно управляется с помощью GPS. Точность составляет 100 метров при сбрасывании с высоты 30000 футов. SPADES с парашютом площадью 46 м2 доставляет с той же точностью грузы массой 120 – 250 кг.

Навигационные системы свободного падения

Несколько компаний разрабатывают персональные навигационные вспомогательные системы выброски с воздуха. Они в основном предназначены для высотных сбрасываний с немедленным раскрытием парашюта HAHO (high-altitude high opening). HAHO – это выброска, происходящая на большой высоте с парашютной системой, развертываемой при покидании самолета. Как ожидается, эти навигационные системы свободного падения смогут направлять силы специального назначения к желаемым точкам приземления при плохих погодных условиях и увеличат до предела дистанцию от точки выброса. Это минимизирует риск обнаружения вторгающегося подразделения, а также угрозу для самолета доставки.

Навигационная система свободного падения для морской пехоты/береговой охраны прошла три этапа создания прототипа, все этапы с прямым заказом от американской морской пехоты. Текущая конфигурация следующая: полностью интегрированная гражданская GPS с антенной, AGU и дисплей в аэродинамическом корпусе, крепящийся к шлему парашютиста (производства компании Gentex Helmet Systems).

EADS PARAFINDER предоставляет военному парашютисту в свободном падении улучшенные возможности при горизонтальном и вертикальном смещении (отклонении) (то есть при смещении от точки приземления сброшенного груза) с целью достижения им основной цели или до трех альтернативных целей при любых окружающих условиях. Парашютист одевает нашлемную GPS-антенну и процессорный блок на пояс или в карман; антенна выдает информацию на нашлемный дисплей парашютиста. Нашлемный дисплей показывает парашютисту текущее направление и желаемый курс, который основывается на плане приземления (то есть воздушные потоки, точка выброса и т.д.), текущей высоте и местоположении. На дисплей выводятся также рекомендуемые сигналы управления, показывающие какую стропу нужно потянуть для того, чтобы направиться к трехмерной точке в небе вдоль баллистической линии ветров, сгенерированной планировщиком задачи. Система имеет режим HALO, который направляет парашютиста к точке приземления. Система также используется в качестве инструмента навигации приземлившегося парашютиста для направления его к точке сбора группы. Она создана также для использования при ограниченной видимости и для максимального увеличения дистанции от точки прыжка до точки приземления. Ограниченная видимость может быть из-за плохой погоды, густой растительности или во время ночных прыжков.

Выводы

Начиная с 2001 года, высокоточное сбрасывание с самолетов быстро развивалось и, по всей видимости, в обозримом будущем будет становиться все более распространенным в военных операциях. Точное сбрасывание является высокоприоритетным краткосрочным требованием в борьбе с терроризмом и долгосрочным требованием LTCR внутри НАТО. Инвестиции в эти технологии/системы в странах НАТО растут. Необходимость в точном сбрасывании понятна: мы должны защищать наши экипажи и транспортные самолеты, предоставляя им возможность избегать наземных угроз и одновременно точечно доставлять припасы, вооружение и личный состав по всему широко рассредоточенному и быстро меняющемуся полю боя.

Улучшенная навигация воздушных судов с использованием GPS повысила точность сбрасываний, а прогнозирование погоды и методы непосредственных измерений предоставляют значительно более точную и качественную погодную информацию экипажам и системам планирования боевых задач. Будущее точного сбрасывания будет основываться на контролируемых, развертываемых с больших высот, GPS направляемых, эффективных системах авиационного сбрасывания, которые будут использовать продвинутые возможности планирования задач и смогут предоставить точный объем материально-технического обеспечения солдату по доступной цене. Способность доставлять запасы и вооружение в любую точку, в любое время и почти при всех погодных условиях станет реальностью для НАТО в самом ближайшем будущем. Некоторые из доступных и быстро развивающихся национальных систем, включая те, что описаны в этой статье (и подобных им), в настоящее время применяются реально в небольших количествах. В предстоящие годы можно ожидать дальнейшие улучшения, усовершенствования и модернизации этих систем, поскольку важность доставки материалов в любое время и в любое место критично для всех военных операций.





Такелажники американской армии из Форт-Брегга монтируют контейнеры с топливом перед сбросом во время операции «Несокрушимая свобода». После чего сорок контейнеров с топливом вылетают из грузового отсека GLOBEMASTER III


Использованы материалы:
Military Technology 12/2013
www.mmist.ca
www.strongparachutes.com
www.atair.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Колян 2 9 апреля 2014 09:05
    О чём статья?Alex Alexeev. negative
    1. bigELDAK 9 апреля 2014 10:36
      Статья о сбросе грузов с помощью как обычных парашютов,так и управляемых парапланов(3 фото).С высот <10км,дальности до 50км и отклонении 100м(SPADES).Такую маленькую систему с ГЛОНАСС можно было бы перенять и нам,сбрасывая например на военные базы в Арктике продовольствие,топливо.
      bigELDAK
      1. beard999 9 апреля 2014 18:07
        Цитата: bigELDAK
        можно было бы перенять и нам

        Ну, именно для сбросов грузов в Арктике, нам ничего «перенимать» точно не надо. Такие средства использовались ВВС СССР еще с конца 70-х гг. прошлого века. Например, система УПГС-500-2: высота сброса от 500 до 5500 м, максимальная полезная нагрузка - до 700 кг, допустимый ветер у земли - до 15 м/с, радиус действия системы дистанционного управления - не менее 8 км, среднее отклонение, при сбрасывании с высоты 4000 м - 25 м (достигается без использования спутниковой навигации). Имеются как более легкие системы - УПГС-100 и УПГС-150, так и более грузоподъемные системы типа УПГС-1000.
        beard999
  2. Ilja 22 9 апреля 2014 10:44
    О том, как ааамеры сбрасывают помощь строителям демократии в мире
    1. denis02135 10 апреля 2014 01:29
      Уважаемый, это о том как надо вовать и быть готовым к любым осложнениям. Пример Второй ударной и 33 Ефремова ВОВ показательные примеры как не надо снабжать войска в окружении. Хотя можно привести пример немцев под Сталинградом и Демьяновский котел (вывозили в отпуск после окружения и доставка оружия и боеприпасов) А так изгаляться можно сколько угодно. Только в Гаити сбросы были после землятресения 222000 погибших (надо было сбросить продовольствие ближе к пострадавшим), и строители демократии тут ни причем.
  3. странник_032 9 апреля 2014 11:48
    Как не изголяйся,а в зону действия ПВО противника заходить всё равно придётся.
    А тут ужо всё на готове,самолёты ВТА это не истребители и противоракетный манёвр навряд ли смогут выполнить(только в голливудском кино,разве что).
    Пара-тройка ракет и гуд бай.
    И вообще любят янки всяким онани..зьмом заниматься,видать очень им чужие ресурсы спать не дают.

    странник_032
    1. странник_032 9 апреля 2014 12:00
      В связи с этим вспоминаются слова из одной песни:
      "И я понимаю,что я пролетаю" laughing
      странник_032
  4. k_ply 9 апреля 2014 12:51
    Странно! всегда считалось, что заниматься онанизмом, значит ни хрена не делать. Вообще-то на ВДВ (как синоним СБР) делается ставка в развитии РА, именно российские ВДВ лидируют в Мире по боевому составу (т.е. по кол-ву соединений и частей) и по наличию на вооружении тяжелых (до 18т.) боевых систем (бронетанковых и самоходных артиллерийских), как следствие эти системы требуют после десантирования пополнения боеприпасами и горючим, задача обеспечения автономности по запасам МТО/ГСМ частей ВДВ действующих в отрыве от основных сил одна из приоритетных, кому, как не нам развивать парашютные системы в направлении повышения грузоподъемности, безопасности, надежности и точности десантирования, чтобы не было повода говорить, что опять "продроч-ли" и отстали.
    1. странник_032 9 апреля 2014 13:27
      Цитата: k_ply
      Вообще-то на ВДВ (как синоним СБР) делается ставка в развитии РА

      Кто же вам такое сказал?
      ВДВ не пуп земли,а ставка у нас основная на ср-ва ядерного сдерживания.
      Если бы их у нас не было бы,то никакие ВДВ не помогли бы,даже если все абсолютно десантники стояли бы насмерть.
      А то что у нас много в ВДВ техники и людей,так и территория тоже немаленькая.
      Попробуйте ж/д транспортом быстро перебросить в случае чего войска в нужный регион,когда в современной войне счёт идёт на часы и минуты.
      И при этом наши ВДВ будут действовать в зоне своей ПВО,грузы такими способами нам тоже сбрасывать не нужно.
      И вообще такой способ десантирования техники,людей и грузов крайне не надёжен.
      В "золотой век" ВДВ в с 60-х по 80-е годы 20 века,в нашей стране проводилось много всяких исследований на эту тему.
      странник_032
  5. макс702 9 апреля 2014 14:30
    Тема весьма интересная, да сейчас это дороговато но в дальнейшем.. все может быть ..
  6. k_ply 9 апреля 2014 20:49
    Цитата: странник_032
    Кто же вам такое сказал?

    Если об этом на каком-то из ресурсов не сказано (вкл. topwar), то конечно! обычно же военная доктрина государства широко публикуется в прессе, хотя не специалисту, думающему человеку основные положения (направления строительства) понятны.

    Цитата: странник_032
    ВДВ не пуп земли,а ставка у нас основная на ср-ва ядерного сдерживания.

    Именно, что ядерного сдерживания.
    В развитии сил общего назначения и именно исходя из географических и территориальных особенностей страны приоритет за ВДВ, как основой СБР.

    Цитата: странник_032
    Попробуйте ж/д транспортом быстро перебросить в случае чего войска в нужный регион,когда в современной войне счёт идёт на часы и минуты.

    К чему и кому вы предлагаете?
    Ж/д транспорт будет задействован даже не сомневайтесь, переброска общевойсковых армейских частей с тяжелой техникой и вооружением также понадобится, но даже при одновременном начале (погрузке) с воздушными перебросками это уже получится второй (основной) эшелон перебрасываемых войск.

    Цитата: странник_032
    И при этом наши ВДВ будут действовать в зоне своей ПВО,грузы такими способами нам тоже сбрасывать не нужно.

    При воздушных перебросках на этапе развертывания возможно, не путаем переброски с последующими боевыми десантными операциями (вкл. эшелонированными).
    Профессия военных предполагать худший сценарий и готовиться, исходя из таких сценариев развития событий государства содержат вооруженные силы.
    Хорошо, если наша ПВО нерушимый периметр, про авиацию противника тоже не стоит забывать, хотя ВДВ и должны действовать во взаимодействии с авиацией ПВО при перебросках и фронтовой авиацией (изоляция района БД) при десантных операциях.

    Цитата: странник_032
    И вообще такой способ десантирования техники, людей и грузов крайне не надёжен.

    О чем собственно? война вообще рисковое и затратное занятие, без гарантии на успех.
    Ну тогда надо настроить сеть аэродром способных принимать самолеты ВТА в приграничной/прифронтовой зоне всех возможных ТВД, а в случае войны арендовать их у противника, лишь бы только без парашютов, ага?

    Цитата: странник_032
    В "золотой век" ВДВ в с 60-х по 80-е годы 20 века,в нашей стране проводилось много всяких исследований на эту тему.

    "...по 80-е годы" - думаю каждому понятно, почему до этого периода это был "золотой век" для армии и флота.
    1. странник_032 10 апреля 2014 09:36
      Цитата: k_ply
      Если об этом на каком-то из ресурсов не сказано (вкл. topwar), то конечно! обычно же военная доктрина государства широко публикуется в прессе, хотя не специалисту, думающему человеку основные положения (направления строительства) понятны.


      Причём здесь ВО?
      У нас в стране чётко сформированной военной доктрины, закреплённой на законодательном уровне, нет до сих пор. А потому,следуя из того что есть,наша доктрина называется "действуй по ситуации". Вот и действуют так, что командующие разными видами и родами войск(каждый из них),тянет "бюджетное одеяло" на себя не задумываясь о последствиях таких действий. А происходит так потому, что как раз нет тех решений на гос.уровне,закреплённых законодательно(даже в особо-секретном виде). Это видно по множеству косвенных признаков,с помощью которых нетрудно догадаться об этом.


      Цитата: k_ply
      Ж/д транспорт будет задействован даже не сомневайтесь


      Вообще то речь шла о дистанционном десантировании и дистанционной выброски различных грузов на парашютных системах,с посадкой в заданной точке.
      Причём здесь Ж/Д перевозки? Они к этой теме имеют какое-то отношение?
      Я приводил этот аргумент как раз в пользу того, что Ж/Д транспортом невозможно перебрасывать войска на дальние расстояния и потому у нас есть ВДВ.

      Цитата: k_ply
      не путаем переброски с последующими боевыми десантными операциями (вкл. эшелонированными).

      Какие в наше время, при таком развитии систем ПВО могут быть глубокие и эшелонированные десантные операции? fool
      Это игра мечты-болезнь ума.

      Цитата: k_ply
      О чем собственно? война вообще рисковое и затратное занятие, без гарантии на успех.


      И потому при таком раскладе мы можем себе позволить выкинуть на ветер, с трудом добытые,собранные и отправленные для поддержки войск мат.ресурсы?
      По вашему выходит что потерянные при таком способе выброски грузы смогут улучшить и без того хре..новое положения наших войск в случае чего?
      Очень глупая точка зрения.
      Есть множество других способов доставки по воздуху грузов в нужную точку.
      Планерный один из них.
      К тому же самолёты АН-72,74 и практически все вертолёты могут доставлять грузы на любую ровную и подходящую для посадки поверхность(кроме того они смогут на обратном пути забрать раненых и самым быстрым способом доставить их в тыл).

      Цитата: k_ply
      "...по 80-е годы" - думаю каждому понятно, почему до этого периода
      это был "золотой век" для армии и флота.

      Угу. Потому-то у ВДВ и появилось множество всякой техники для перевозки, десантирования и для ведения боевых операций. Начиная от военно-транспортных самолётов,парашютных систем различного назначения и заканчивая специально разработанной для ВДВ броне и автомобильной техники. А так же специально разработанных и доработанных под требования ВДВ образцов стрелкового вооружения и экипировки.
      странник_032
  7. странник_032 10 апреля 2014 08:54
    Только один человек нашёлся который хоть что-то написал,остальные тупо заминусили.
    Тихие,подлые минусёры с корнем "сёр" в названии. Это отображает их суть.
    странник_032
  8. k_ply 10 апреля 2014 16:20
    Цитата: странник_032
    Какие в наше время, при таком развитии систем ПВО могут быть глубокие и эшелонированные десантные операции? fool
    Это игра мечты-болезнь ума.

    ВДО предшествует подавление средств ПВО (для создания воздушного коридора) и изоляция района БД тактической (фронтовой) авиацией, чтобы миновать зонУ ПВО (или подстраховаться), ВТC могут осуществлять широкий охват по воздуху.
    Мечтать о сплошной зоне наземных ПВО плотно прикрытой ПУ ЗУР не вредно конечно, но бред отменный! представляю, как Китай перекрывает внахлёст сопряженные с нами территории только одними своими ЗРК большой и средней дальности и это только по фронту, а приморские объекты и в глубине территории?

    1-й эшелон штурмовой (волна ВТС, чтобы понятнее), 2-й эшелон "тяжелая" техника и артиллерия ВДВ (подразделения БО), 3-Й эшелон запасы МТО (подразделения Б и ТО), при удачном раскладе последние два эшелона выполняют десантирование посадочным способом (на ВВП захваченного аэродрома).

    Остальные пункты вашего поста мне не интересны, сплошные пререкания глупого болтливого человека, пытающегося оправдать свою глупость. С вами всё!
  9. Alex Alexeev 21 ноября 2017 16:54
    Такая классная статья, и никто.... sad
Картина дня