Взлёт и посадка Миг-31 с полосы. Авиабаза Саваслейка. Личные впечатления

18
Я первый раз был настолько близко к самолёту. Можно было протянуть руку и потрогать.
Грация, красота, мощность - тут всё сразу. Иной раз было чувство, что Миг живой.

Огромная разница, смотреть на взлёт с трибун авиашоу, или вот так, рядом.



Прогрев и заправка машин.



Перед взлётом, самолёт еще раз проверяют техники в начале взлётной полосы.



Пилот проверяет системы, в это время у самолёта приходит в движение всё, что может шевелиться. В это время еще больше усиливается чувство, что это живое и хищное.





Техник обходит самолёт, визуальный осмотр.



Все системы в норме.





Машина готова.



Поехали...



Момент взлёта. Рёв двигателей переходящий в визг, запах авиационного керосина. Воздух сотрясается, мощь чувствуется всем телом.



Гул становится нестерпимым, лётчик отпускает тормоз и машина слегка клюнув носом резко набирает скорость.
Это прекрасно!





Нам показали проход над полосой на низкой высоте с выпущенными шасси.



Посадка.



Момент касания полосы. Посадка, намного тише чем взлёт, в момент касания небольшой визг и всё.



Миг31 - рулит на стоянку, для проверки систем.



Техники проверяют самолёт и через час, всё повторится снова.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    9 апреля 2014 08:41
    Был в этом гарнизоне в 1985 и 1986гг., Замечательные люди в то время там служили.Остались только лучшие воспоминания. Про самолеты говорить не буду, слов не хватает до сих пор, чтобы свой восторг выразить(увидеть живьем МиГ-29, Су -27, МиГ-31), для меня Нач.меда ВСО в то время было праздником души. С Наступающим праздником мужики!!!
  2. Крэнг
    +20
    9 апреля 2014 08:45
    МиГ-31БМ лучший в мире тяжелый перехватчик.
    1. +3
      9 апреля 2014 17:15
      Он просто лучший в мире. Глядя на его вес и не верится что он способен на то на что способен.
  3. +10
    9 апреля 2014 08:51
    Хочу тоже посмотреть на МИГ-31 вблизи good
  4. +24
    9 апреля 2014 09:04
    Вот для этого красавца порядка 50% бортового радиооборудования, систему ближней радионавигации и автоматической посадки разработало ОАО "ВНИИРА". Многие Главные конструктора этой аппаратуры и систем работают до сих пор, в том числе и я. Ряд статей об этом перехватчике публиковал "ВО". Будет время прочтите хотя бы "Правдивый случай". Честь имею.
  5. +5
    9 апреля 2014 09:47
    Спасибо-полюбовался красавцем! Сам служил срочную 70-72гг. в Приморском крае на МИГ-21(изящный, но хищный "малютка"!)
  6. +9
    9 апреля 2014 10:19
    Красавцы 31 !!!! Запас модернизации еще лет на15 хватит! Послужит достойно матушке россии!!!
  7. Vita_vko
    +15
    9 апреля 2014 10:46
    В начале 90-х у меня чуть челюсть не отвалилась, когда я молодым лейтенантом впервые увидел работу летчиков МиГ-31 старой школы. Что они только не вытворяли! Это и почти вертикальный взлет и фигуры высшего пилотажа на малых высотах, для которых этот самолет совершенно не предназначен. Страшно конечно и переживаешь за ребят сильно, но красотища!!! А еще был случай когда мы обеспечивал наведение на полигоне МиГ-31 и штурман навел под таким ракурсом к мишени, что одной ракетой сбили сразу две цели. Конечно они были рядом на одном эшелоне. Полет ракеты зафиксировать очень трудно, разве что одну две отметки и то случайно, но на РЛС и ПРВ четко было зафиксировано как две отметки от целей стали разваливаться на куски постепенно превращаясь в размазанное падающее облако осколков. Вот такие чудеса может делать эта уникальная машина.
    Но хотелось бы, что бы концепция мощного дальнего перехватчика, способного надежно контролировать не только воздушное пространство, но и космическое получила дальнейшее развитие.
  8. +7
    9 апреля 2014 11:13
    Мощная машина, без разговоров. Вживую видеть не доводилось, только МиГ-25 взлете, но смысл-то примерно один. Такому аппарату жить и жить еще, ведь замены пока не предвидится. Да если и будет в перспективе сменщик, вряд ли он будет с такой скоростью летать - упор будут делать на гиперзвуковые ракеты с большой дальностью.
    Не самолет, а памятник своей трудной эпохе. soldier
  9. +11
    9 апреля 2014 12:00
    Взлёт и посадка Миг-31 с полосы. Авиабаза Саваслейка. Личные впечатления
    Понимаю автора статьи...Сам в детстве не раз бегал на аэродром.что бы посмотреть на взлет МиГ25, старшего брата - МиГ31...то что испытываешь в этот момент, очень трудно передать словами, так как это гремучая смесь страха,восхищения и дикой не контролируемой радости и гордости...Увы видео не может передать весь спектр шумов,которые делают двигатели этих перехватчиков, кажется,что небо рвется на кусочки... Удачи летчикам наших МиГов и пусть количество взлетов их самолетов,всегда будет равным количеству мягких посадок...
  10. +22
    9 апреля 2014 13:45
    В связи с этой замечательной статьей, вспомним еще раз человека который поставил эту машину на крыло, научил ее летать ценой своей жизни: Герой Советского Союза. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации, Лауреат Ленинской премии, старший лётчик-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна Федотов А.В.
    Погиб он практически 30 лет назад 4 апреля 1984 года.
    Пусть земля Вам будет небом Александр Васильевич!
  11. лёшка
    +5
    9 апреля 2014 15:09
    красота великая СИЛА good
  12. старик 72
    +5
    9 апреля 2014 15:58
    Спасибо автору за отличный фото рассказ о МИГ-31 !!!Самому бы посмотреть эту красоту в живую,но боюсь не получится,стар я,да и военного аэродрома нет рядом.
    1. +3
      9 апреля 2014 16:33
      Цитата: старик 72
      Спасибо автору за отличный фото рассказ о МИГ-31 !!!Самому бы посмотреть эту красоту в живую,но боюсь не получится,стар я,да и военного аэродрома нет рядом.

      Да ладно, может и у нас в Беларуси Россия разместит МиГи-31 вместе с Су-27! Особенно в свете событий с совместными учениями прибалтов с НАТО.
    2. +3
      9 апреля 2014 17:54
      Сам самолет можно посмотреть на "Линии Сталина" под Минском. Правда только в статичном режиме, не на взлете-в полете-посадке. Увы.
    3. 0
      9 апреля 2014 17:54
      Сам самолет можно посмотреть на "Линии Сталина" под Минском. Правда только в статичном режиме, не на взлете-в полете-посадке. Увы.
      1. +1
        9 апреля 2014 18:26
        Никогда не был на Линии Сталина, надо будет съездить
  13. +1
    9 апреля 2014 17:08
    Небольшая поправка - в не "Миг", а "МиГ", потому что Микоян и Гуревич. А так, всё отлично!
  14. +2
    9 апреля 2014 18:07
    Московский округ ПВО начало 90х.Нижегородская область ,каждый день эти стальные птицы над нами летали ,а мы смотрели раскрыв рты!!До чего же они красивы в полете!
  15. +3
    9 апреля 2014 19:17
    Жаль,не смогу словами передать всех чувств от 0 до М2.8....
  16. 0
    10 апреля 2014 14:45
    Ю.В.Андропов,когда приняли на вооружение 31-й сказал про нато"теперь пусть летают ,где хотят"...Про какой самолет еще так скажешь?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»