Military Review

US Navy wants to turn helicopters into drones

20
In the past few years in the United States a lot of attention is paid to the creation of various unmanned aerial vehicles, as well as the development of these technologies. New "drones" are tested regularly, and in more and more difficult operating conditions. Another direction of the development of unmanned technology may be the modernization of serial helicopters in drones. It is reported that this program provides minimal intervention by helicopter operators, who will play the role of observers and people pointing to a specific goal. The technology is created for the transportation of goods in various hot spots of the planet.


On Saturday, the US Navy expects to provide the public with new technologies, which are an unmanned helicopter capable of independently choosing a flight route, as well as take-off and landing sites, the famous American newspaper Wall Street Journal writes. Rear Admiral of the US Navy Matthew Klander noted that this is a truly revolutionary technology. What we are talking about is related to real full-sized helicopters, which are able to deliver cargoes weighing approximately 2,3 tons.

The new technology was created in close cooperation with Lockheed Martin and Aurora Flight Sciences and is designed for large helicopters in service with the US Navy. It is assumed that with the help of the created program, the helicopter will be able to independently change the flight path and select landing sites depending on the prevailing conditions. According to the American edition, with the help of such a system, it will be easier for the American Navy to supply remote bases with multi-ton cargo.

US Navy wants to turn helicopters into drones

The representative of the US Marine Corps, Deputy Clander, Major General Kevin Killea, noted that he did not know of another innovative project that would be of greater importance to the Marine Corps, and which would give the same great hopes. According to the Wall Street Journal, the new program has already been tested in Quantico at a US Navy military base. The test participants took 30 minutes to use the special application and tablet to start the process of helicopter self-tuning. Currently, the new system continues to undergo a stage of improvement, but representatives fleet They believe that they will be able to use it already this year. In total, the US military is ready to allocate $ 5 million for the implementation of the new program, which is designed for 100 years.

The interest of marines in such devices is quite understandable, since the ILC in recent years has been actively involved in hostilities. According to the Pentagon, from 2003 to 2007 in Afghanistan, for each of the 24 successfully carried out fuel convoys, at least 1 was killed or wounded by an American soldier. In the future, unmanned vehicles can not only reduce the number of casualties, but also can be used in rescue operations, removing wounded soldiers from the battlefield.

Representatives of the Pentagon note that it is the desire to save the lives of military personnel during the delivery of cargo and escort convoys that explain the work on the development of this system. It is reported that, if necessary, the system can be adapted to control the serial V-22 Osprey tiltrotor. At the same time, it is reported that all currently existing analogues of unmanned helicopters require a detailed flight planning procedure and are very vulnerable to unforeseen changes in the situation. At the same time, it is reported that the new American development will be deprived of these shortcomings.


Currently, 2 is being developed of the type of unmanned control modules for transport helicopters: Aurora Flight Sciences is working on one, Lockheed Martin is working on another. With the help of this additional equipment and special software, the helicopter will be able to fly in an unmanned mode, independently changing the motion vector if it detects unforeseen interference during the flight. Thanks to the use of a special sensor system, an unmanned helicopter will be able to land in any weather conditions, even with poor visibility. At the same time, his sensor system will include in its structure electro-optical and infrared sensors, as well as a device that uses the technology of light detection and determination of the distance to objects - the lidar.

Tests were carried out on the basis of Quantico. There were several test flights of rotary-winged aircraft. At the same time, a small system (the mass of the order of 45 kg) and specially created software are responsible for controlling the unmanned helicopter. The operator of this helicopter-drone interacts with the system using an ordinary tablet. According to the creators of this technology, it is easy to control such a helicopter. This task can be entrusted to employees who are not familiar with the skills and subtleties of control of aircraft. According to engineers, a few minutes (up to half an hour) of training sessions will be sufficient for mastering control. A special software application resembling a computer game is installed on a tablet PC. This application is a map of the area, next to which is a list of possible commands: the operator can indicate the danger zone to the drone or make adjustments to the landing site.

Currently, the US Army is already operating a K-MAX unmanned cargo helicopter, which has transported thousands of tons of various cargoes. But this helicopter is controlled from the beginning to the end of the flight with the help of a trained operator, who is required to carefully plan and plan each part of the flight, as well as special care when landing and taking off the K-MAX helicopter. The newly developed system will be simpler, it will be ready for mass production in 2014 or 2015.

Unmanned helicopter K-MAX

Moreover, the Russian expert in the field of aviation, the editor-in-chief of Russia / CIS Observer magazine Maxim Pyadushkin believes that there is no reason to fear the “machine war” in the near future. So far, transport drones are in priority. If we talk about drone UAVs, then at present the person controls the launch of missiles on target. Theoretically, the next step of designers can be the creation of such an algorithm that allows the UAV to choose the target for defeat, based on a particular list of signs. However, currently no army in the world will do this - the risks of defeating the wrong goals are very high, the Russian expert believes.

According to Maxim Pyadushkin, in the past in our country also worked on the creation of unmanned helicopters. The Moscow Mil Helicopter Plant and the Kamov Design Bureau also had such developments. The Kamov specialists worked on the Ka-137 project - a spherical aircraft with a rotor, and the Mil specialists planned to create an unmanned version of their Mi-34 light helicopter. Currently, both companies are part of the holding company "Helicopters of Russia". At the same time, there is information that the holding is working on the development of helicopter UAVs in the interests of the military, perhaps, the developments of both companies are used for this.

Information sources:
http://tech.onliner.by/2014/04/07/helicopters
http://ria.ru/defense_safety/20140407/1002787496.html
http://rusplt.ru/world/vertoletnaya-programma-9134.html
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. serega.fedotov
    serega.fedotov April 9 2014 08: 41
    +2
    Yusovtsy in their repertoire! Instead of robotic technology, instead of American soldiers-mercenaries, all sorts of Indians and Filipinos!
    And about the drones: so far no one has checked their evektivnost in terms of electronic warfare!
    1. 0255
      0255 April 9 2014 09: 06
      +2
      Quote: serega.fedotov
      Yusovtsy in their repertoire! Instead of robotic technology, instead of American soldiers-mercenaries, all sorts of Indians and Filipinos!
      And about the drones: so far no one has checked their evektivnost in terms of electronic warfare!

      Why didn't you? possibly in Iran in 2011 and recently in the Crimea, perhaps American UAVs were planted by Avtobaza. Although the states say that from UAVs fell
      1. Igor Khlusov
        Igor Khlusov April 9 2014 11: 24
        +1
        and where is the photo of this planted drone ??
        1. 0255
          0255 April 9 2014 16: 17
          0
          Quote: Igor Khlusov
          and where is the photo of this planted drone ??

          A photo of the UAV planted in Iran is on the Internet. And the creators of "Avtobaza" themselves admit the possibility of connecting with its help to the "electronic brains" of the UAV.
          Maybe we will see photos of drones shot down or planted in Crimea when they declassify it.
        2. Duke
          Duke April 10 2014 00: 31
          -1
          Quote: Igor Khlusov
          and where is the photo of this planted drone ??
          1. The comment was deleted.
          2. Do not care
            Do not care April 10 2014 18: 57
            +1
            Sorry, but the landscape in the picture is clearly not Crimean.
            And the photo itself is from a rather old publication, for example this one:

            http://www.unmanned.co.uk/autonomous-unmanned-vehicles/uav-data-specifications-f
            act-sheets / hunter-specifications /
      2. 9lvariag
        9lvariag 24 May 2014 17: 20
        0
        Yes, it’s true :), I heard from the military about 2 UAVs and 2 downed UAVs using the SU-27. Our anti-aircraft missile system, holding the Amer DRO or scout on the sights, already wanted to press the buttons.
    2. Professor
      Professor April 9 2014 09: 46
      +3
      Quote: serega.fedotov
      And about the drones: so far no one has checked their evektivnost in terms of electronic warfare!

      Come on, start a record about Carpool and Co.
      1. tchoni
        tchoni April 9 2014 11: 17
        +1
        and what do not like the carpool. quite a station.
        And, by the way, reb against all-electric electronics works at a time.
      2. Igor Khlusov
        Igor Khlusov April 9 2014 11: 26
        +1
        Do you think the fleet really can’t cope with the interception of drone control?
        1. Duke
          Duke April 10 2014 00: 34
          0
          Quote: Igor Khlusov
          Do you think the fleet really can’t cope with the interception of drone control?

          Especially not with control interception, but with interruption, and then an emergency landing.
          1. And Us Rat
            And Us Rat April 10 2014 02: 49
            +1
            Quote: Duke
            Especially not with control interception, but with interruption, and then an emergency landing.

            "Emergency landing" in the absence of a living pilot rescued by this landing - RAVE.

            Modern UAVs have 4 options for responding to jamming communications:

            1. Completion of the mission offline according to the initially specified basic program.
            2. Leaving the jamming zone with the subsequent attempt to restore communication.
            3. Automatically return to a given registry base (including using inertial navigation)
            4. Self-destruction - autopilot in diving and triggering of squibs in electronics.


        2. And Us Rat
          And Us Rat April 10 2014 03: 03
          +2
          Quote: Igor Khlusov
          Do you think the fleet really can’t cope with the interception of drone control?

          There is no point in commenting on "control interception" at all, any beginner ay-tishnik with basic knowledge of cryptology on his fingers will explain to you what nonsense this is. (A 256-bit encryption key is broken by a brute-force method by a supercomputer in a couple of thousand years, a UAV has at least 2 communication channels, changing the encryption code according to an irregular schedule, changing frequencies several times per second, and a bunch of additional "goodies" for communication security ... in short , theoretically it is easier to catch up by plane and catch with nets laughing )
          1. Chikua
            Chikua April 12 2014 12: 48
            0
            since the drone got to Iran?
      3. Chikua
        Chikua April 9 2014 18: 11
        0
        in electronic warfare conditions all this crap - metal ... until they invented AI
    3. just exp
      just exp April 9 2014 12: 22
      +1
      because it was not the Russians, but the Bundes, that the Shtatovs would run if the losses exceeded 10 percent.
      and an army is needed that will fight, and not run. they’re spending money on the army. because they are obsessed with drones of all kinds, they will not run.
  2. wizarden
    wizarden April 9 2014 09: 51
    +3
    Whatever you say, the future lies with drones. I hope that our people are actively working in this direction.
  3. NIVH
    NIVH April 9 2014 09: 55
    +1
    Once already tried to do this:
    Gyrodyne QH-50 - unmanned aerial vehicle (unmanned helicopter), better known as DASH UAV. Demonstration flights took place in September 1963. 378 QH-50C devices were produced until January 1966 (end of series production). He remained in production until 1969. Some of them are still used today for various research and testing purposes. He entered service with the US Navy and Japan (about 20 UAVs) as an anti-submarine helicopter. The project was closed due to the low reliability of UAV electronics.
    It was the first unmanned helicopter in the world adopted by the army, although the project cannot be called successful (in 1969, the unmanned helicopter as a system was removed from the American fleet, was operated in Japan until 1977).
  4. tchoni
    tchoni April 9 2014 11: 19
    +3
    what to say. am - well done, and ours - uchitstso, comrades, in military affairs in the present way.
    1. Igor Khlusov
      Igor Khlusov April 9 2014 11: 25
      +1
      that's for sure! Learning is always good for any army!
  5. Koliamba_TV
    Koliamba_TV April 9 2014 12: 16
    +1
    A car can give a crash, but it is crammed with such a number of equipment that something one and all will come out of the car.
  6. nvn_co
    nvn_co April 9 2014 12: 39
    0
    Interestingly, but ours are going to do something in this direction? At exhibitions, everywhere and everything is straight. And we can do everything, and we fly in a cool way, but we’re armed, or at least not in trial operation ... The topic is interesting and will probably be promising in the future ... And not only learning, but at least thinking, but lately we’ve kind of just money for State orders are slandering, and at the exit there is a shish with oil and unsubscribes in the form of those reports. It's a shame however. A failure is not only a car, but a person gives. Most of the incidents are caused by a person’s fault ... And they will come up with means of protection, and they probably have already come up with simply lying on shelves under the tones of dust ...
  7. Vasily Sosenko
    Vasily Sosenko April 9 2014 13: 12
    +1
    The idea is not bad, but expensive.
  8. Sergey Minin
    Sergey Minin April 9 2014 13: 34
    +3
    Definitely the future for drones! They do not know fatigue) They are not afraid and do not suffer from overloads)
  9. iwind
    iwind April 9 2014 15: 16
    0
    The future is already here ... There was a request (still secret somewhere until June) for the UCLASS project, initial operational readiness by 2020. What it will be has not yet been announced.
    I think most likely to defeat the economically-conservative view, the shock functions will be secondary ...
    And the X-47b will be fluttering in parallel until 2018, but newer technologies and UCLASS adaptation on the aircraft carrier will be developed by it.
    http://news.usni.org/2014/04/08/classified-uclass-draft-request-proposal-due-end

    -month
  10. Realist1989
    Realist1989 April 9 2014 17: 51
    0
    The Americans are heading in the right direction, their electronics has already reached the point where relatively simple tasks (such as delivering goods from point A to point B) can be assigned to robots. I would like to hope that Russian electronics will be able to.
  11. Mikhail3
    Mikhail3 April 9 2014 17: 58
    +1
    We had full-size drones. If I remember correctly, the Syrians used such a scout until recently. I like the news very much, in my opinion everything is going wonderfully. More technology! More deadly machinery uncontrolled by people! "Transport workers", yeah ...
    Our business is to study the latest electronics at an accelerated pace and build all kinds of equipment on its basis. Only a small difference - our military equipment must be controlled by 100% man! There should always be the possibility of not just taking control - we do not need substitutes for soldiers, we need amplifiers, accelerators! And let the Americans build robotic armades. A good engineer in the subject, who studied at a Russian university and worked at our factory, just give him the go-ahead and normal tools, oh! It’s just scary to imagine what will happen to this robo army ...
  12. dmitrij.blyuz
    dmitrij.blyuz April 11 2014 20: 23
    0
    Well, the flag in their hands and a drum around their neck. They scared the hedgehog! For them, one direction is along Avenue in some sort of ...

ВМС США хочет превратить вертолёты в беспилотники

В последние несколько лет в США очень много внимания уделяется созданию различных беспилотных летательных аппаратов, а также развитию данных технологий. Новые «дроны» испытываются регулярно, причем во всё более сложных условиях эксплуатации. Еще одним направлением развития беспилотных технологий может стать модернизация серийных вертолетов в беспилотники. Сообщается, что данная программа предусматривает минимальное вмешательство со стороны операторов вертолета, которые будут играть роль наблюдателей и людей, указывающих на конкретную цель. Технология создается для транспортировки грузов в различных горячих точках планеты.

В субботу ВМС США рассчитывают представить общественности новые технологии, которые представляют собой беспилотный вертолет, способный самостоятельно выбирать маршрут полета, а также места взлета и посадки, пишет известная американская газета Wall Street Journal. Контр-адмирал американских ВМС Мэтью Кландер отметил, что речь идет о по-настоящему революционной технологии. То, о чем идет речь, имеет отношение к настоящим полноразмерным вертолетам, которые в состоянии доставлять грузы массой примерно в 2,3 тонны.

Новая технология была создана в рамках тесного сотрудничества компаниями Lockheed Martin и Aurora Flight Sciences и предназначена для больших вертолетов, находящихся на вооружении ВМС США. Предполагается, что при помощи созданной программы вертолет сможет самостоятельно изменять траекторию полета и выбирать места посадки в зависимости от складывающихся условий. По информации американского издания, при помощи такой системы американским ВМС будет проще снабжать отдаленные базы многотонными грузами.


ВМС США хочет превратить вертолёты в беспилотники

Представитель американской морской пехоты заместитель Кландера генерал-майор Кевин Киллеа отметил, что он не знает другого инновационного проекта, который имел бы в настоящее время большее значение для корпуса морской пехоты и который подавал бы такие же большие надежды. По информации Wall Street Journal, новая программа уже успела пройти испытания в Куантико на военной базе ВМС США. Участникам испытаний потребовалось 30 минут для того, чтобы при помощи специального приложения и планшета запустить процесс самонастройки вертолета. В настоящее время новая система продолжает проходить стадию совершенствования, но представители флота верят в то, что смогут воспользоваться ей уже в течение этого года. Всего же на внедрение новой программы, которая рассчитана на 5 лет, американские военные готовы выделить 100 миллионов долларов.

Заинтересованность морских пехотинцев в подобных аппаратах вполне объяснима, так как КМП в последние годы принимает активное участие в боевых действиях. По информации Пентагона, с 2003 по 2007 годы в Афганистане на каждый из 24 успешно проведенных конвоев с топливом приходился как минимум 1 убитый или раненый американский военнослужащий. В будущем же беспилотные аппараты смогут не только уменьшить количество людских потерь, но и смогут использоваться в спасательных операциях, вывозя раненых солдат с поля боя.

Представители Пентагона отмечают, что именно желанием сберечь жизни военнослужащих при доставке грузов и сопровождении конвоев и объясняются работы по разработке данной системы. Сообщается, что в случае необходимости систему можно будет адаптировать и для управления серийными конвертопланами V-22 Osprey. При этом сообщается о том, что все существующие на данный момент аналоги беспилотных вертолетов требуют осуществления детальной процедуры планирования полета и очень уязвимы перед непредвиденными изменениями обстановки. В то же время сообщается, что новая американская разработка будет лишена этих недостатков.

ВМС США хочет превратить вертолёты в беспилотники

В настоящее время разрабатывается 2 типа модулей беспилотного управления для транспортных вертолетов: над одним работает компания Aurora Flight Sciences, над другим Lockheed Martin. С помощью этого дополнительного оборудования и специального ПО вертолет сможет совершать полеты в беспилотном режиме, самостоятельно изменяя вектор движения при обнаружении им во время полета непредвиденных помех. Благодаря использованию специальной системы сенсоров беспилотный вертолет сможет совершать посадку при любых погодных условиях, даже при плохой видимости. При этом его сенсорная система будет включать в свой состав электрооптические и инфракрасные датчики, а также прибор, который применяет технологию светового обнаружения и определения дальности до объектов, — лидар.

Испытания новинки проводились на базе Куантико. Было совершено несколько испытательных полетов винтокрылых машин. При этом за управление беспилотным вертолетом отвечает небольшая система (масса порядка 45 кг) и специально созданное ПО. Оператор данного вертолета-беспилотника взаимодействует с системой при помощи обыкновенного планшета. По словам создателей данной технологии, управлять таким вертолетом не составляет труда. Эту задачу можно будет доверить служащим, которые не знакомы с навыками и тонкостями управления летательными аппаратами. По словам инженеров, для освоения управления будет достаточно нескольких минут (до получаса) тренировочных занятий. На планшете-компьютере установлено специальное программное приложение, напоминающее компьютерную игру. Данное приложение представляет собой карту местности, рядом с которой располагается список возможных команд: оператор может указать дрону опасную зону или внести коррективы в место посадки.

В настоящее время американская армия уже эксплуатирует грузовой беспилотный вертолет K-MAX, который перевез тысячи тонны различных грузов. Но данный вертолет от начала и до конца полета управляется при помощи подготовленного специалиста-оператора, от которого требуется доскональное составление и планирование каждого участка полета, а также особая осторожность при посадке и взлете вертолета K-MAX. Новая разрабатываемая система будет проще, она будет готова к серийному производству в 2014 или 2015 году.

ВМС США хочет превратить вертолёты в беспилотники
Беспилотный вертолет K-MAX

При этом российский эксперт в области авиации, главный редактор журнала Russia/CIS Observer Максим Пядушкин считает, что опасаться «войны машин» в ближайшее время не стоит. Пока что в приоритете транспортные беспилотники. Если говорить об ударных БЛА, то в настоящее время человек контролирует запуск ракет по цели. Теоретически следующим шагом конструкторов-проектировщиков может стать создание такого алгоритма, который позволит БЛА самому выбирать цель для поражения, опираясь на тот или иной перечень признаков. Однако в настоящее время ни одна армия мира на это не пойдет — очень велики риски поражения не тех целей, считает российский эксперт.

По словам Максима Пядушкина, в прошлом в нашей стране также работали над созданием беспилотных вертолетов. Такие наработки были и у Московского вертолетного завода имени Миля и у ОКБ «Камов». Специалисты «Камова» работали над проектом Ка-137 — летательным аппаратом шаровидной формы с несущим винтом, а специалисты «Миля» планировали создать беспилотный вариант своего легкого вертолета Ми-34. В настоящее время обе компании входят в состав холдинга «Вертолеты России». При этом имеется информация, что холдинг ведет работы по разработке вертолетных БЛА в интересах военных, возможно, для этого используются наработки обеих компаний.

Источники информации:
http://tech.onliner.by/2014/04/07/helicopters
http://ria.ru/defense_safety/20140407/1002787496.html
http://rusplt.ru/world/vertoletnaya-programma-9134.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. serega.fedotov 9 апреля 2014 08:41
    Юсовцы в своем репертуаре! Вместо техники-роботы,вместо солдат американцев-наемники,всякие индийцы да филипинцы!
    А по поводу беспилотников:пока никто не проверял их эвективность в условиях РЭБ!
    1. 0255 9 апреля 2014 09:06
      Цитата: serega.fedotov
      Юсовцы в своем репертуаре! Вместо техники-роботы,вместо солдат американцев-наемники,всякие индийцы да филипинцы!
      А по поводу беспилотников:пока никто не проверял их эвективность в условиях РЭБ!

      Ну почему же не проводил? возможно в Иране в 2011 году и недавно в Крыму, возможно, американские БПЛА были посажены "Автобазой". Хотя штаты говорят, что из БПЛАсами попадали
      1. Игорь Хлусов 9 апреля 2014 11:24
        а где ж фото этого посаженого беспилотника??
        Игорь Хлусов
        1. 0255 9 апреля 2014 16:17
          Цитата: Игорь Хлусов
          а где ж фото этого посаженого беспилотника??

          Фото посаженного в Иране БПЛА есть в интернете. И сами создатели "Автобазы" допускают возможность подключиться при её помощи к "электронным мозгам" БПЛА.
          Может мы увидим и фото сбитых или посаженных в Крыму беспилотников, когда это рассекретят.
        2. Дюк 10 апреля 2014 00:31
          Цитата: Игорь Хлусов
          а где ж фото этого посаженого беспилотника??
          1. Комментарий был удален.
          2. Пофиг 10 апреля 2014 18:57
            Извините, но пейзаж на снимке явно не крымский.
            Да и само фото из довольно старой публикации, например вот этой:

            http://www.unmanned.co.uk/autonomous-unmanned-vehicles/uav-data-specifications-f
            act-sheets/hunter-specifications/
      2. 9lvariag 24 мая 2014 17:20
        Да это таки правда:), от военных слышал о 2 БПЛА и 2 -х сбитых БПЛА с помощью СУ-27. Наша ЗРК, держала на прицеле амерский ДРО или разведчик , уже хотели жать на кнопки.
    2. профессор 9 апреля 2014 09:46
      Цитата: serega.fedotov
      А по поводу беспилотников:пока никто не проверял их эвективность в условиях РЭБ!

      Давайте, заводите пластинку про Автобазу и ко.
      1. tchoni 9 апреля 2014 11:17
        а чем автобаза не нравится. вполне себе станция.
        И, кстати, рэб против всякохитрой электроники работает на раз.
      2. Игорь Хлусов 9 апреля 2014 11:26
        думаете автобаза реально не справится с перехватом управления беспилотником?
        Игорь Хлусов
        1. Дюк 10 апреля 2014 00:34
          Цитата: Игорь Хлусов
          думаете автобаза реально не справится с перехватом управления беспилотником?

          Особенно не с перехватом управления, а с прерыванием , а дальше аварийная посадка.
          1. А Нас Рать 10 апреля 2014 02:49
            Цитата: Дюк
            Особенно не с перехватом управления, а с прерыванием , а дальше аварийная посадка.

            "Аварийная посадка" при отсутствии спасаемого этой посадкой живого пилота - БРЕД.

            У современных БПЛА есть 4 варианта реагирования на глушение связи:

            1. Завершение миссии в автономном режиме по изначально заданной базисной программе.
            2. Покидание зоны глушения с последующей попыткой восстановления связи.
            3. Автоматическое возвращение на заданную базу приписки (в том числе с помощью инерционной навигации)
            4. Самоуничтожение - автопилот в пикирование и срабатывание пиропатронов в электронике.


        2. А Нас Рать 10 апреля 2014 03:03
          Цитата: Игорь Хлусов
          думаете автобаза реально не справится с перехватом управления беспилотником?

          "Перехват управления" вообще комментировать нет смысла, любой начинающий ай-тишник с базовыми познаниями в криптологии на пальцах вам обьяснит - какая это ахинея. (256 битный ключ шифрования ломается методом перебора суперкомпьютером за пару тысяч лет, у БПЛА как минимум 2 канала связи, смена кода шифрования по иррегулярному графику, смена частот по нескольку раз в секунду, и куча дополнительных "ништяков" по безопасности связи... короче, теоретически легче на самолете догнать и сетями ловить laughing )
          1. Chikua 12 апреля 2014 12:48
            так как к Ирану беспилотник попал?
      3. Chikua 9 апреля 2014 18:11
        в условиях РЭБ вся эта хрень - металлалом..., пока не изобрели ИИ
    3. просто экспл 9 апреля 2014 12:22
      потому что не русские , а бундесы выяснили что штатовцы побегут если потери превысят 10 процентов .
      а армия нужна такая которая будет воевать , а не бегать . они денег то на армию тратят ого го . потому и замарачиваются с беспилотниками всяких видов , они не побегут.
  2. wizarden 9 апреля 2014 09:51
    Что ни говори, а за беспилотниками будущее. Надеюсь и наши в этом направлении активно работают.
  3. НИВХ 9 апреля 2014 09:55
    Один раз уже попытались это сделать:
    Gyrodyne QH-50 — беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт), более известный как DASH БПЛА. Демонстрационные полеты прошли в сентябре 1963 года. 378 аппаратов QH-50C было произведено до января 1966 года (конца серийного производства). Он оставался в производстве до 1969 года. Некоторые из них всё ещё используются сегодня для различных исследовательских и испытательных целей. Поступил на вооружение ВМС США и Японии (около 20 БПЛА), как противолодочный вертолёт. Проект был закрыт по причине малой надёжности электроники БПЛА.
    Являлся первым в мире беспилотным вертолётом, принятым на вооружение армией, хотя назвать успешным проект нельзя (в 1969 году беспилотный вертолёт как система снят с американского флота, в Японии эксплуатировался до 1977 года).
    НИВХ
  4. tchoni 9 апреля 2014 11:19
    че сказать. ам - молодцы, а нашим - учиццо, товарищи, военному делу настоящим образом.
    1. Игорь Хлусов 9 апреля 2014 11:25
      это точно! учиться всегда полезно для любой армии!
      Игорь Хлусов
  5. Koliamba_TV 9 апреля 2014 12:16
    Машина и сбой дать может,она же напичкана таким кол-вом оборудования,что выйдет что-то одно и всё-капец машине.
  6. nvn_co 9 апреля 2014 12:39
    Интересно, а наши собираются че нибудь делать в этом направлении? На выставках прям везде и всё. И всё можем и классно летаем, а на вооружении, или хотябы в опытной эксплуатации нет... Тема интересная и наверное будет в дальнейшем перспективная... И не только учится а хотя бы задуматься, а то последнее время мы как то просто деньги на государсвенных заказах деребаним, а на выходе шиш с маслом да отписки в виде тех отчетов. Обидно однако. А сбой не только машина, а и человек дает. Большинсво проишествий по вине человека... А средсва защиты придумают, да и наверное уже придумали просто на полочках под тонами пыли лежат...
  7. Василий Сосенко 9 апреля 2014 13:12
    Идея не плохая, но дорогостоящая.
    Василий Сосенко
  8. Сергей Минин 9 апреля 2014 13:34
    Однозначно будущее за беспилотниками! Они не знают усталости) Не боятся и не страдают от перегрузок)
    Сергей Минин
  9. iwind 9 апреля 2014 15:16
    Будущие уже здесь... Появился запрос(пока еще засекречен где-то до июня) по проекту UCLASS, начальное оперативная готовность к 2020 году. Каким он будет пока еще не объявили.
    Думаю скорей всего победить экономно-консервативный взгляд, ударные функции будут второстепенные...
    А X-47b будет параллельно развеваться до 2018 года, но нем будут отрабатываться новее технологии и адаптация UCLASS на авианосце.
    http://news.usni.org/2014/04/08/classified-uclass-draft-request-proposal-due-end

    -month
  10. Realist1989 9 апреля 2014 17:51
    В правильном направлении идут американцы, их электроника уже дошла до уровня, когда относительно простые задачи (типо доставки груза из пункта А в пункт Б) можно возложить на роботов. Хочется надеяться, что и российская электроника смогёт.
  11. михаил3 9 апреля 2014 17:58
    У нас были полноформатные беспилотные самолеты. Если я правильно помню, сирийцы до недавнего времени пользовались таким как разведчиком. Новость мне очень нравится, на мой взгляд все идет чудесно. Больше техники! Больше неконтролируемой людьми смертоносной машинерии! "Транспортники", ага...
    Наше дело - ударными темпами изучать новейшую электронику и строить всяческое оборудование на ее основе. Только маленькая разница - наше военное оборудование должно на 100% контролироваться человеком! Всегда должна быть возможность не просто перехвата управления - нам не нужны заменители солдат, нам нужны усилители, ускорители! А американцы пущай строют роботоармады. Хороший инженер в теме, учившийся в русском вузе и работавший на нашем производстве, только дайте ему отмашку и нормальные инструменты, ой! Просто страшно представить, что будет с этой робоармией...
  12. dmitrij.blyuz 11 апреля 2014 20:23
    Ну и флаг им в руки и барабан на шею.Напугали ёжика!Для них одно направление-вдоль по авеню в какую то-х...
    dmitrij.blyuz

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня