Military Review

Universal machine gun Berezina celebrates anniversary

20
13 April 1939 of the year, exactly 75 years ago, by the decree of the Defense Committee, a synchronous machine gun of a BS designed by M. Ye. Berezin was adopted by the Red Army. Designing a powerful 12,7-mm synchronous aviation machine gun, the designer began in the 1937 year. The machine gun was originally created under the powerful cartridge from the 12,7-mm infantry machine gun. In October-December, the BS 1938 machine gun passed a series of factory and field tests. 13 April 1939, even before the completion of military tests of the machine gun, on the basis of a decree of the Committee of Defense, he was put into mass production.


12,7-mm aviation the machine gun was created to deal with enemy aircraft - fighters and bombers. This was his main purpose. The machine gun belonged to automatic systems weapons, whose action is based on the principle of removal of powder gases through a special hole in the barrel of a machine gun. Locking the barrel when fired at the expense of a special wedge, in contrast to the ShVAK and ShKAS machine guns, in which it was carried out by skewing the bolt. The Berezina machine gun was equipped with a hammer-type mechanism, which was driven by a special combat spring.

The available trigger mechanism provided only continuous firing, the machine gun's sear was fitted with a buffer. The power supply of the BS by the cartridges was carried out using a link metal tape, the feed mechanism of the tape was of a slider type. In this case, the supply of cartridges from the receiver to the chamber was not direct. Under the barrel of the machine gun was placed return mechanism of the spring type, which was connected to the slide frame with a special liner. Extraction of spent cartridges occurs with the help of the hooks of the bolt, and its reflection is followed by a cartridge in the tape. In the back of the aviation machine gun there was a special buffer of moving parts. Mount the barrel of the machine gun to the receiver was made using a wedge.

Universal machine gun Berezina celebrates anniversary
Berezin Mikhail Evgenievich


The advantages of this 12,7-mm machine gun BS include: a successful layout of individual mechanisms and the whole machine as a whole; simple loading and unloading; high rate of fire; quick barrel change and elimination of delays; relatively few parts and a simple device mechanism. The first BS aircraft gun was launched in October 1938 of the year. The tests carried out at the plant demonstrated its good survivability and reliable operation of its automation. Two other aircraft machine guns, which were assembled in December of the same year, also successfully passed a series of ground tests.

Despite the presence of bright positive qualities, the BS machinegun also had some rather serious flaws. The main one is the difficulty in reloading the machine gun in the air with the help of a cable system, which required a lot of physical effort from the pilot, sometimes at the most decisive and crucial moments of the battle. In addition, defects were identified related to the lack of survivability of some parts of automation, and also required to eliminate the cause of some delays in the operation of the machine gun.

Taking all this into account, the gunsmith designer began to work on an improved model of his machine gun, which received the designation UB (Berezina Universal). The machine gun was created in three different versions, which varied depending on the installation location: synchronous - UBS, wing - UBK and turret - UBT. At the same time, the basic mechanisms and details of all three machine guns were kept identical, with the exception of the percussion and trigger mechanisms, in which some changes were made related to the specifics of the use of this weapon. UBK and UBS used remote control system reloading machine gun in the event of delays in the shooting during the flight. Recharging was carried out using compressed air.


UB machine guns


It was the first Soviet aviation machine gun in which the pneumatic reloading system was implemented, greatly facilitating the life of the pilot and the operation of the machine gun in combat conditions. At the same time, due to the impossibility of using this system on the turret version of the machine gun (the reason was in the cabin dimensions), designer I.I. Nikitin designed a new lever-type reloading handle for the UBT.

Troop tests of the new version of the machine guns took place in the 1941 year, they took place from January 7 to February 22. Synchronous machine guns were tested in the 116 th Fighter Regiment on the I-153 and I-16 aircraft. 6 machine guns were tested in total, of which a total of 48 286 shots were fired, including 36 870 shots in the air and 11 416 shots in the dash. In the air, shooting from an 12,7-mm machine gun was conducted in the altitude range from 1 to 9 for thousands of meters in bursts of 20-50 shots. Checking the operation of the machine gun automatics in conditions of low air temperatures was carried out by shooting at a height of about 8-9 thousands of meters, where the air temperature reached -42-48 degrees Celsius.

The effect on the work of the Berezina machine gun of inertial forces was checked by free shooting of the cartridge during the performance of various aerobatic maneuvers: at combat turns, deep turns, barrels, loops and during a dive. In all cases, installed on the fighter machine guns worked reliably, giving a small number of delays. At the same time, when firing machine guns without additional lubrication and cleaning, they could launch an average of 1470 cartridges, which ensured the possibility of making sorties a day before the 5-6 without departing to remove the machine gun for maintenance.


Installing the UBS machine gun on the Yak-9T


After the successful completion of the main program of airborne tests, machine guns were subjected to survivability tests in the land dash. The average survivability of machine guns was 10-12 thousands of shots. At the same time, the new machine gun was highly appreciated by test pilots who shot it in the air. Senior Lieutenant Kryuchkov reported that in the process of conducting military tests, the BS machine gun showed itself quite suitable for being used by the Red Army Air Force. During the tests, the machine gun showed uninterrupted operation, giving only a few easily recoverable delays in shooting. Therefore, Kryuchkov considered the work of the machine gun excellent, the same opinion was shared by other pilots who participated in his tests. The commission, which was led by Hero of the Soviet Union, Colonel N. P. Kamanin, pointed out in its conclusion that the Berezin 12,7-mm synchronous machine gun of the design withstood the tests and could be adopted.

April 22 universal machine gun design Berezina was officially adopted by the Air Force of the Red Army. It is worth noting that he had ripened just in time, as the war that began through 2 a month revealed the inefficiency of low-power 7,62-mm machine guns when firing at various air targets. Mass production of UB machine guns was deployed at the Izhevsk machine-building and Tula arms factories.

During World War II, in 1944, Berezin could easily convert his aircraft machine gun into an 20-mm aircraft gun, which received the designation B-20 and used regular shells from the ShVAK gun, without any serious structural changes. Also during the war, several attempts were made to use the Berezin machine gun in the ground forces. For example, in the 1941, the tests were carried out by the installation of I. S. Leschinsky, which involved the installation of a 12,7-mm Berezin machine gun on a Kolesnikov machine from a DShK machine gun.


UBT machine gun


After the end of the war in the USSR, an attempt was made to modernize the UB machine gun to increase its rate of fire. The task was accomplished by increasing the speed of the leading link. In this case, the rate of fire of the machine gun increased approximately 1,5 times, but at the same time the reliability of the automatic machine gun operation was sharply reduced. As a result, the upgraded version of the UB machine gun was never put into service.

Synchronous machine guns Berezin UBS have been installed on many models of Soviet fighters, in particular: I-15, I-153BS, I-16 type 29, Yak-1B, Yak-3, Yak-7b, Yak-9, MiG-3 and LaGG -3.

The UBK Berezina machine guns were mounted on the Pe-2 dive bomber and the UTI MiG-15 training aircraft, and they could also be used on the MiG-3 aircraft, being hung on special wing containers.

Turret machine guns Berezina UBT installed on the Soviet bombers and attack aircraft SB, Pe-2, Er-2, Il-2, Il-4, Tu-2 and Pe-8.

Tactical and technical characteristics UB:
Weight: UBS - 21,45 kg, UBC - 21,14 kg, UBT - 21,43 kg.
Used cartridge: 12,7x108 mm.
Rate of fire: UBK and UBT - 800-1050 rds / min, UBS - 700-800 rds / min.
Initial speed of a bullet: 814-850 m / s.

Information sources:
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-7905.htm
http://www.23ag.ru/html/ubs.html
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/tehnika_i_vooruzhenie_1998_03/p2.php
http://www.soslugivci-odnopolhane.ru/orugie/5-orugie/93-avia-pulemet.html?start=7
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Predator-74
    Predator-74 April 9 2014 09: 42
    +7
    Much more interesting is Browning's rate of fire, although the reliability and slaughter are about the same. In general, Berezin did a good car, really surpassed the Germans and Italians (like they also did something like that) even of a slightly larger caliber. good
    1. Ivan Tarasov
      Ivan Tarasov April 9 2014 18: 53
      0
      Compared with the Belgian Browning 13.2 mm FN, then roughly the same characteristics, the American Browning had the worst ballistics and low rate of fire.
  2. vdovinab
    vdovinab April 9 2014 09: 59
    +4
    Talented constructor!
  3. Igor Khlusov
    Igor Khlusov April 9 2014 11: 07
    +4
    Machine gun class!
    1. bvi1965
      bvi1965 April 9 2014 12: 39
      +4
      The "sewing machine" is good.
  4. misham1978
    misham1978 April 9 2014 11: 20
    0
    The machine gun is not so successful. According to the memoirs of pilots and air shooters, the machine gun often jammed after the first shot. In addition, it would be nice to put the TTX Berezin plate (especially such parameters as the rate of fire, mass and energy of the bullet) and classmates (12,7-13mm WWII machine guns)
    1. lelikas
      lelikas April 9 2014 11: 59
      +9
      Quote: misham1978
      In addition, it would be nice to put the TTX Berezin plate (especially such parameters as the rate of fire, mass and energy of the bullet) and classmates (12,7-13mm WWII machine guns)

      And please - draw laziness, so in words -
      UBT weight 21,5 kg, the initial velocity of the bullet was 860 m / s, rate of fire 1000 rounds per minute. A 12.7 mm UBT machine gun bullet weighed 48 grams.

      MG 131 weight 20,5 kg, the initial velocity of the bullet was 750 m / s, rate of fire 930 rounds per minute. A 13 mm MG machine gun bullet weighed 34-38 grams.

      Browning AN / M2 weight 29 kg, the initial velocity of the bullet was 860-920 m / s, rate of fire 650-850 rounds per minute. The 12,7 mm Browning machine gun bullet weighed 42-49 grams.

      As they say - we draw conclusions! hi
      1. Bigriver
        Bigriver April 9 2014 12: 41
        +9
        Quote: lelikas
        ... MG 131 weight of 20,5 kg, the initial velocity of the bullet was 750 m / s, rate of fire of 930 rounds per minute. A 13 mm MG machine gun bullet weighed 34-38 grams hi

        You look at the sleeve repeat
        This is a small-sized machine gun. Here, Hotchkiss and his Japanese clone should be in a row for comparison.
        Berezin was a very powerful trunk. ShVAK did not always take the back of the pilot Messer, and UB - guaranteed, from most angles.
        About the failure of the machine gun from the words of the shooters and pilots - slander. You can just take a couple of dozens of front-line reviews where there is a mention of UBS-UBT-UBC and the picture will not be in favor of the author of the statement.
        1. lelikas
          lelikas April 9 2014 14: 15
          +2
          Quote: BigRiver
          Here it would be necessary in a row Hotchkiss

          And please -

          The machine gun of the Hotchkiss system weighs 22 kg, the initial velocity of the bullet was 800 m / s, and the rate of fire was 450 rounds per minute. The bullet of a machine gun Hotchkiss 13,2 mm caliber weighed 48 grams.

          Initially, the problem of UB was with the separation of the bottom of the sleeve.
      2. Ivan Tarasov
        Ivan Tarasov April 9 2014 21: 41
        0
        MG-131:
        750 this one, which weighed 34 grams, 38 grams (armor-piercing) bullet had a speed of 710 m, s
        Browning:
        With a bullet weight of 49 g, the initial speed is 600 (according to Shirokorad).
    2. samoletil18
      samoletil18 April 10 2014 21: 03
      0
      A.I. Pokryshkin wrote the same about ShKAS. And without a MiG BS, it’s not clear how to use it. Probably a lot depended on the airfield gunsmiths.
  5. Walking
    Walking April 9 2014 11: 59
    +2
    I read and saw in the photo how the UBTs taken from the downed planes were used on armored trains and in the troops as anti-aircraft.
  6. pensioner
    pensioner April 9 2014 12: 40
    +3
    Many of our fighter pilots in their memoirs are unanimous in the opinion that one BS in battle cost more than 2 13mm. machine gun Messer. For example I. Kozhemyako in the famous book "I fought with the aces of the Luftwaffe".
  7. Bosk
    Bosk April 9 2014 15: 40
    +3
    You can also add that for the UB special cartridges with bullets BZ, BZZ T and ZR action were developed. According to the memoirs of veterans, a good machine gun with good care respectively.
  8. Colonel
    Colonel April 9 2014 16: 46
    +1
    I liked the article, but did not understand the phrase
    the trigger mechanism provided only continuous firing

    those. did not provide a single fire ???? (Why is it in aviation), or for one click on the trigger the whole b.k. flew out ???
    1. lelikas
      lelikas April 9 2014 19: 18
      0
      Quote: colonel
      those. didn't provide a single fire?

      This is about BS.
  9. freedom2013
    freedom2013 April 9 2014 20: 37
    +1
    All the radio operators in their memoirs UNIVERSALLY say that after replacing ShKAS with Berezin, the protection of the bomber has grown. Respect and low bow to Beresen saved a lot of lives of pilots, navigators and radio-shooters.
  10. reguai
    reguai April 9 2014 22: 11
    +1
    here .. handsome)))
  11. reguai
    reguai April 9 2014 22: 12
    0
    extension
  12. reguai
    reguai April 9 2014 22: 15
    +4
    several years ago ... in a swamp ... with IL-2 .. shot down in August 44th ..
  13. doxtop
    doxtop 7 July 2014 17: 14
    0
    Berezin, using his machine gun, maximized the capabilities of our 12,7mm rounds. According to the memoirs of fighter pilots, the impact of the penetration of armor-piercing incendiary bullets fired from UBS / UBK / UBT on German aircraft was comparable with the action of a high-explosive fragmentation projectile on a ShVAK. Well, a good sighting line of two UBS easily sawed the wing or tail of a fighter.
    :)

Универсальный пулемёт Березина отмечает юбилей

13 апреля 1939 года, ровно 75 лет назад, на вооружение Красной Армии постановлением Комитета обороны был принят синхронный пулемет БС конструкции М. Е. Березина. Проектирование мощного 12,7-мм синхронного авиационного пулемета конструктор начал еще в 1937 году. Пулемет изначально создавался под мощный патрон от 12,7-мм пехотного пулемета. В октябре-декабре 1938 пулемет БС прошел серию заводских и полигонных испытаний. 13 апреля 1939 года, еще до завершения войсковых испытаний пулемета, на основании постановления Комитета обороны он был запущен в серийное производство.

12,7-мм авиационный пулемет создавался для борьбы с самолетами противника — истребителями и бомбардировщиками. Это и было его основным предназначением. Пулемет относился к системам автоматического оружия, действие которых основано на принципе отвода пороховых газов через специальное отверстие в стволе пулемета. Запирание канала ствола при выстреле производится за счет особого клина, в отличие от пулеметов ШВАК и ШКАС, в которых оно осуществлялось за счет перекоса затвора. Пулемет Березина оснащался механизмом ударникового типа, который приводился в действие от специальной боевой пружины.

Имеющийся спусковой механизм обеспечивал ведение лишь непрерывной стрельбы, шептало пулемета было оснащено буфером. Питание БС патронами осуществлялось при помощи звеньевой металлической ленты, механизм подачи ленты был ползункового типа. При этом подача патронов из приемника в патронник была не прямой. Под стволом пулемета был размещен возвратный механизм пружинного типа, который соединялся с затворной рамой при помощи специального вкладыша. Экстракция стреляной гильзы происходит с помощью зацепов затвора, а ее отражение — последующим в ленте патроном. В затыльнике авиационного пулемета располагался специальный буфер подвижных частей. Крепление ствола пулемета к ствольной коробке производилось при помощи клина.


Универсальный пулемёт Березина отмечает юбилей
Березин Михаил Евгеньевич


К достоинствам данного 12,7-мм пулемета БС можно было отнести: удачную компоновку отдельных механизмов и всего автомата в целом; простое заряжание и разряжание; высокий темп стрельбы; быструю смену ствола и устранение задержек; сравнительно малое количество деталей и простое устройство механизма. Первый авиационный пулемет БС был выпущен уже в октябре 1938 года. Проведенные на заводе испытания продемонстрировали его хорошую живучесть и надежность работы его автоматики. Два других авиационных пулемета, которые были собраны в декабре того же года, также успешно прошли серию наземных испытаний.

Несмотря на наличие ярких положительных качеств, пулемет БС обладал и рядом достаточно серьезных недостатков. Главным из них можно назвать трудности с перезарядкой пулемета в воздухе при помощи тросовой системы, которая требовала от пилота больших физических усилий, иногда в самые решительные и ответственные моменты боя. Помимо этого, были выявлены дефекты, связанные с недостаточной живучестью некоторых деталей автоматики, и также требовали устранения причины появления некоторых задержек в работе пулемета.

Принимая всё это во внимание, конструктор-оружейник приступил к работе над усовершенствованным образцом своего пулемета, который получил обозначение УБ (универсальный Березина). Пулемет был создан в трех различных вариантах, которые менялись в зависимости от места установки: синхронный — УБС, крыльевой — УБК и турельный — УБТ. При этом основные механизмы и детали всех трех пулеметов были сохранены идентичными, за исключением ударного и спускового механизмов, в которые были внесены некоторые изменения, связанные со спецификой использования данного оружия. В УБК и УБС использовалось дистанционное управление системой перезарядки пулемета в случае появления задержек в стрельбе во время полета. Перезарядка осуществлялась с использованием сжатого воздуха.

Универсальный пулемёт Березина отмечает юбилей
Пулеметы УБ


Это был первый советский авиационный пулемет, в котором была реализована пневматическая система перезарядки, существенно облегчавшая жизнь летчику и эксплуатацию пулемета в боевых условиях. При этом в связи с невозможностью применения данной системы на турельной версии пулемета (причина была в габаритах кабины) конструктор Г. И. Никитин спроектировал для УБТ новую рукоятку перезаряжания рычажного типа.

Войсковые испытания новой версии пулеметов состоялись в 1941 году, они проходили с 7 января по 22 февраля. Синхронные пулеметы испытывались в 116-м авиационном истребительном полку на самолетах И-153 и И-16. Всего испытаниям подверглись 6 пулеметов, из которых было выполнено в общей сложности 48 286 выстрелов, в том числе 36 870 выстрелов в воздухе и еще 11 416 выстрелов в наземном тире. В воздухе стрельба из 12,7-мм пулемета велась в диапазоне высот от 1 до 9 тысячи метров очередями по 20-50 выстрелов. Проверка работы автоматики пулемета в условиях низких температур воздуха проводилась стрельбой на высоте около 8-9 тысяч метров, где температура воздуха доходила до -42-48 градусов по Цельсию.

Действие на работу пулемета Березина инерционных сил проверялось свободным отстрелом патрона во время выполнения различных фигур высшего пилотажа: на боевых разворотах, глубоких виражах, бочках, петлях и во время пикирования. Во всех случаях установленные на истребителях пулеметы отработали надежно, давая небольшое число задержек. При этом при стрельбе пулеметы без дополнительной смазки и чистки могли выпустить в среднем по 1470 патронов, что обеспечивало возможность совершения за день до 5-6 боевых вылетов, не снимая пулемета для обслуживания.

Универсальный пулемёт Березина отмечает юбилей
Установка пулемета УБС на Як-9Т


После успешного выполнения основной программы испытаний в воздухе пулеметы были подвергнуты испытаниям на живучесть в наземном тире. Средняя живучесть пулеметов составляла 10-12 тысяч выстрелов. При этом новому пулемету дали высокую оценку летчики-испытатели, которые отстреливали его в воздухе. Старший лейтенант Крючков докладывал, что в процессе проведения войсковых испытаний пулемет БС продемонстрировал себя вполне пригодным для принятия его на вооружение ВВС Красной Армии. Во время испытаний пулемет демонстрировал бесперебойную работу, дав лишь несколько легко устранимых задержек в стрельбе. Поэтому Крючков считал работу пулемета отличной, такого же мнения придерживались и другие летчики, участвовавшие в его испытаниях. Комиссия, которую возглавлял Герой Советского Союза полковник Н. П. Каманин, в своем заключении отмечала, что 12,7-мм синхронный пулемет конструкции Березина выдержал испытания и может быть принят на вооружение.

22 апреля универсальный пулемет конструкции Березина был официально принят на вооружение ВВС Красной Армии. Стоит отметить, что он поспел как раз вовремя, так как начавшаяся через 2 месяца война выявила неэффективность маломощных 7,62-мм пулеметов при стрельбе по различным воздушным целям. Массовое производство пулеметов УБ было развернуто на Ижевском машиностроительном и Тульском оружейном заводах.

Во время Великой Отечественной войны, в 1944 году, Березин без каких-то серьезных конструктивных изменений смог легко переделать свой авиационный пулемет в 20-мм авиационную пушку, которая получила обозначение Б-20 и использовала штатные снаряды от пушки ШВАК. Также во время войны было предпринято несколько попыток использовать пулемет Березина в сухопутных войсках. Так, в 1941 году испытания проходила установка И. С. Лещинского, которая предполагала монтаж 12,7-мм пулемета Березина на станке Колесникова от пулемета ДШК.

Универсальный пулемёт Березина отмечает юбилей
Пулемет УБТ


Уже после завершения войны в СССР была предпринята попытка модернизации пулемета УБ для увеличения его скорострельности. Задачу удалось выполнить за счет повышения скорости ведущего звена. При этом скорострельность пулемета возрастала приблизительно в 1,5 раза, но одновременно с этим резко снижалась надежность работы автоматики пулемета. В результате этого модернизированная версия пулемета УБ так и не была принята на вооружение.

Синхронные пулеметы Березина УБС были установлены на многих моделях советских истребителей, в частности: И-15, И-153БС, И-16 типа 29, Як-1Б, Як-3, Як-7б, Як-9, МиГ-3 и ЛаГГ-3.

Крыльевые пулеметы Березина УБК были смонтированы на пикирующем бомбардировщике Пе-2 и учебном самолете УТИ МиГ-15, также они могли использоваться на самолете МиГ-3, подвешиваясь на специальных крыльевых контейнерах.

Турельные пулеметы Березина УБТ устанавливались на советские бомбардировщики и штурмовики СБ, Пе-2, Ер-2, Ил-2, Ил-4, Ту-2 и Пе-8.

Тактико-технические характеристики УБ:
Масса: УБС — 21,45 кг, УБК — 21,14 кг, УБТ — 21,43 кг.
Используемый патрон: 12,7х108 мм.
Скорострельность: УБК и УБТ — 800-1050 выстр./мин, УБС — 700-800 выстр./мин.
Начальная скорость полета пули: 814-850 м/с.

Источники информации:
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-7905.htm
http://www.23ag.ru/html/ubs.html
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/tehnika_i_vooruzhenie_1998_03/p2.php
http://www.soslugivci-odnopolhane.ru/orugie/5-orugie/93-avia-pulemet.html?start=7
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. Predator-74 9 апреля 2014 09:42
    Гораздо интереснее Браунинга по скорострельности, хотя надежность и убойность примерно одинаковая. Вообщем хорошая машина у Березина получилась, реально превосходила немцев и итальянцев (вроде они тоже чего-то такое делали)даже чуть большего калибра. good
    1. Иван Тарасов 9 апреля 2014 18:53
      Если сравнивать с бельгийским Браунингом 13.2 мм FN, то примерно одинаковые характеристики, американский Браунинг имел худшую баллистику и низкую скорострельность.
  2. vdovinab 9 апреля 2014 09:59
    Талантливый конструктор!
  3. Игорь Хлусов 9 апреля 2014 11:07
    Пулемет класс!
    Игорь Хлусов
    1. bvi1965 9 апреля 2014 12:39
      Хороша "швейная машинка".
  4. misham1978 9 апреля 2014 11:20
    Пулемет не слишком уж такой удачный. По воспоминаниям летчиков и воздушных стрелков пулемет часто заклинивало после первого же выстрела. Кроме того неплохо было бы выложить табличку ТТХ Березина(особенно такие параметры как скорострельность, масса и энергия пули) и однокласников(12,7-13мм авиационных пулеметов второй мировой)
    misham1978
    1. леликас 9 апреля 2014 11:59
      Цитата: misham1978
      Кроме того неплохо было бы выложить табличку ТТХ Березина(особенно такие параметры как скорострельность, масса и энергия пули) и однокласников(12,7-13мм авиационных пулеметов второй мировой)

      А пожалуйста - чертить лень , по этому на словах -
      УБТ вес 21,5 кг, начальная скорость пули составляла 860 м/с, скорострельность 1000 выстрелов в минуту. Пуля пулемета УБТ калибра 12.7 мм весила 48 грамм.

      МG 131 вес 20,5 кг, начальная скорость пули составляла 750 м/с, скорострельность 930 выстрелов в минуту. Пуля пулемета MG калибра 13 мм весила 34-38 грамм.

      Browning AN/M2 вес 29 кг, начальная скорость пули составляла 860-920 м/с, скорострельность 650-850 выстрелов в минуту. Пуля пулемета Browning калибра 12,7 мм весила 42-49 грамм.

      Как говориться - делаем выводы ! hi
      1. BigRiver 9 апреля 2014 12:41
        Цитата: леликас
        ...МG 131 вес 20,5 кг, начальная скорость пули составляла 750 м/с, скорострельность 930 выстрелов в минуту. Пуля пулемета MG калибра 13 мм весила 34-38 грамм hi

        Вы на гильзу посмотрите feel
        Это недокрупнокалиберный пулемет. Сюда бы надо в ряд Гочкис и его японский клон для сравнения.
        Березин очень мощный ствол был. ШВАК не всегда брал спинку летчика Мессера, а УБ - гарантированно, с большинства ракурсов.
        Про неудачность пулемета со слов стрелков и летчиков - поклеп. Можно, просто на спор взять пару десятков фронтовых отзывов где есть упоминание о УБС-УБТ-УБК и картина будет не в пользу автора утверждения.
        1. леликас 9 апреля 2014 14:15
          Цитата: BigRiver
          Сюда бы надо в ряд Гочкис

          А пожалуйста -

          Авиационный пулемет системы Гочкиса вес 22 кг, начальная скорость пули составляла 800 м/с, скорострельность 450 выстрелов в минуту. Пуля пулемета Гочкиса калибра 13,2 мм весила 48 грамм.

          Изначально, проблема УБ была с отрывом донца гильзы .
      2. Иван Тарасов 9 апреля 2014 21:41
        МG-131 :
        750 это у той, что весила 34 грамма, 38 граммовая(бронебойная) пуля имела скорость 710 м,с
        Browning:
        При массе пули 49 гр начальная скорость 600(по данным Широкорада).
    2. samoletil18 10 апреля 2014 21:03
      А.И. Покрышкин писал тоже самое о ШКАС. А без БС МиГ непонятно, как использовать. Наверное, от аэродромных оружейников зависело многое.
  5. Пеший 9 апреля 2014 11:59
    Читал и на фото видел как снятые со сбитых самолетов УБТ использовали на бронепоездах и в войсках как зенитные.
  6. пенсионер 9 апреля 2014 12:40
    Многие наши лётчики-истребители в своих воспоминаниях единодушны во мнении, что один БС в бою стоил больше, чем 2 13мм. пулемёта Мессера. Например И.Кожемяко в знаменитой книге "Я дрался с асами люфтваффе".
  7. Bosk 9 апреля 2014 15:40
    Можно ещё добавить что для УБ были разработаны специальные патроны с пулями Б-З, Б-З-Т и З-Р действия. По воспоминания ветеранов хорошая пулемёт при хорошем соответственно уходе.
  8. colonel 9 апреля 2014 16:46
    Статья понравилась, но не понял фразы
    спусковой механизм обеспечивал ведение лишь непрерывной стрельбы

    т.е. не обеспечивал одиночного огня???? (Зачем это в авиации),или за одно нажатие на гашетку вылетал весь б.к.???
    1. леликас 9 апреля 2014 19:18
      Цитата: colonel
      т.е. не обеспечивал одиночного огня?

      Это про БС .
  9. свобода2013 9 апреля 2014 20:37
    Все стрелки-радисты в своих мемуарах ОДНОЗНАЧНО говорят, что после замены ШКАСА на Березина - защита бомбардировщика выросла. Березену респект и низкий поклон, спас очень много жизней летчиков, штурманов и стрелков-радистов.
    свобода2013
  10. reguai 9 апреля 2014 22:11
    вот.. красавец )))
  11. reguai 9 апреля 2014 22:12
    продолжение
  12. reguai 9 апреля 2014 22:15
    несколько лет назад... в болоте... с Ил-2 .. сбит в августе 44-го..
  13. doxtop 7 июля 2014 17:14
    Березин путем своего пулемета максимально реализовал возможности наших 12,7мм патронов. По воспоминаниям летчиков-истребителей воздействие при попадании бронебойно-зажигательных пуль выпущенных из УБС/УБК/УБТ по самолетам немцев была сопоставима с действием осколочно-фугасного снаряда к ШВАКу. Ну а хорошая прицельная очередь из двух УБСов запросто перепиливала крыло или хвост истребителю.
    :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня