Сотрудничество с Украиной: двигатели

Сотрудничество с Украиной: двигателиНовые украинские власти продолжают угрожать России разрывом военно-технического сотрудничества. По данным украинской прессы, в конце марта концерн «Укроборонпром» прекратил поставку продукции военного назначения в Россию. Исполняющий обязанности руководителя этой организации Ю. Терещенко отметил, что последствия разрыва сотрудничества ударят и по Украине, но продолжать двухстороннее взаимодействие не следует. Первый вице-премьер В. Ярема тоже затронул эту тему. По его словам, поставлять в Россию продукцию, которая может использоваться против Украины, – полное безумие.

После распада Советского Союза независимые Россия и Украина смогли сохранить некоторые производственные связи, и в течение последних двадцати с лишним лет успешно сотрудничали друг с другом. Сотрудничество заключалось как в поставках той или иной продукции, так и в проведении различных работ. К примеру, межконтинентальные баллистические ракеты Р-36М2, строившиеся на днепропетровском заводе «Южмаш», до сих пор обслуживаются украинскими специалистами. Что касается сотрудничества между оборонными предприятиями, то в нем участвует порядка 1300 российских и украинских организаций.

Пожалуй, наиболее важной статьей сотрудничества России и Украины в военно-технической сфере является двигателестроение. В качестве примера важности подобных двусторонних отношений можно привести сотрудничество российского авиастроения и запорожского предприятия «Мотор Сич». Украинские моторостроители поставляют в Россию порядка 40% своей продукции. Доля запорожских вертолетных двигателей в российском авиастроении достигает 70%. Таким образом, прекращение сотрудничества российской Объединенной авиастроительной корпорации и украинского предприятия «Мотор Сич» приведет к значительному сокращению объемов производства и, как следствие, к серьезному ухудшению экономических показателей.


Руководство предприятия «Мотор Сич» понимает риски и еще несколько недель назад рассказало о своих планах. Запорожские моторостроители не собираются отказываться от сотрудничества с российским авиастроением и намерены продолжить выполнение всех имеющихся контрактов. Следует отметить, что отказ «Мотор Сич» от сотрудничества может иметь фатальные последствия. Около половины всех необходимых комплектующих предприятие получает из России. Состояние украинской экономики и промышленности вряд ли позволит быстро развернуть производство всех необходимых узлов и агрегатов. Что касается России, то в настоящее время ведутся работы по развертыванию производства вертолетных двигателей. В течение 3-4 лет российская промышленность может развернуть полномасштабное производство необходимых двигателей.

Российская Объединенная судостроительная корпорация в некоторой мере зависит от украинского предприятия «Зоря-Машпроект». Так, в марте калининградский судостроительный завод «Янтарь» получил несколько газотурбинных двигателей для строящихся фрегатов проекта 11356. Кроме того, украинские двигатели предполагается использовать на фрегатах проекта 22350. Уже подписан контракт на поставку шести силовых установок для кораблей проекта 22350. К настоящему времени российские судостроители получили две установки М56, еще одна строится в настоящее время.

Прошлым летом сообщалось, что 97% продукции завода «Зоря-Машпроект» поставляется зарубежным заказчикам. Немалую часть производимой продукции составляют заказы российских предприятий. Украинские газотурбинные двигатели и перекачивающие установки поставляются как на судостроительные заводы, так и на различные объекты «Газпрома». Как и в случае с вертолетными двигателями, прекращение поставок продукции предприятия «Зоря-Машпроект» не принесет пользу ни одной из сторон.

Следует отметить, не только российская промышленность зависит от зарубежного двигателестроения. С 1985 года идет активная эксплуатация ракет-носителей семейства «Зенит». Строительство самих ракет велось и ведется на днепропетровском заводе «Южмаш». При этом двигатели для ракет украинской сборки производятся химкинским НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко. Уникальные двигатели РД-171 производятся только в России. Дальнейшее строительство ракет «Зенит» без этих двигателей невозможно.

Продолжая тему сотрудничества с «Южмашем», следует вновь вспомнить совместные работы по обслуживанию ракет Р-36М2. На вооружении российских ракетных войск стратегического назначения остаются несколько десятков изделий этого типа, которые требуют соответствующего обслуживания. При прекращении сотрудничества с Украиной обслуживанием ракет придется заняться российским специалистам. Украинские специалисты, в свою очередь, могут остаться без солидной части доходов. Причем завод «Южмаш» может потерять сразу две статьи доходов.

К сожалению, прекращение военно-технического сотрудничества России и Украины в области различных двигателей и прочих сферах скажется на темпах производства некоторых типов отечественной техники. При этом, однако, ведутся некоторые работы, целью которых является уменьшение или полная ликвидация зависимости от зарубежной продукции. На проведение подобных программ понадобится некоторое время, до нескольких лет, в зависимости от типа замещаемой импортной продукции. Поэтому разрыв отношений в течение нескольких ближайших месяцев ударит по российской оборонке. К счастью, украинские предприятия не заинтересованы в прекращении сотрудничества, поскольку подобный шаг опасен и для них. Каким будет решение обеих сторон и его последствия – покажет время.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://bbc.co.uk/
http://armstass.su/
http://ria.ru/
http://sdelanounas.in.ua/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 74
  1. Добрый кот 10 апреля 2014 08:22
    Свое производство развивать будем, только на пользу пойдет
    1. Дюк 10 апреля 2014 08:40
      Раньше площадка завода Климова в Шувалво была филиалом , сейчас становится основной. Созданы подземные стенды для ресурсных испытаний двигателей. Отремонтированны подъездные пути .ОАО «Климов» — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «ОДК») – 100% дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.
      1. Орик 10 апреля 2014 10:29
        Цитата: Дюк
        Раньше площадка завода Климова в Шувалво была филиалом , сейчас становится основной. Созданы подземные стенды для ресурсных испытаний двигателей. Отремонтированны подъездные пути .ОАО «Климов» — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «ОДК») – 100% дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

        Я там на велосипеде езжу, не все так красиво как на картинке, но много нового появилось.
        1. Атаман 10 апреля 2014 21:39
          Ситуация развивается так, что скоро придется делать моторы и ракеты на российских заводах "Мотор Сич" и "Южмаш".
          Атаман
          1. Assistant 10 апреля 2014 23:04
            Ситуация развивается так, что скоро придется делать моторы и ракеты на российских заводах "Мотор Сич" и "Южмаш".


            "Мотор Сич" владеет 59,5% акций Оршанского авиаремонтного завода, в прошлом году представляли совместный белорусско-украинский вариант модернизации Ми-8. Так что по крайней мере по нескольким вопросам вполне может работать с Россией через Беларусь.
        2. Дюк 10 апреля 2014 22:31
          Цитата: Орик
          Я там на велосипеде езжу, не все так красиво как на картинке, но много нового появилось.

          Я постоянно в Физтех езжу, там рядом.
      2. vostok1982 10 апреля 2014 12:39
        Сильно не спешите! Всё равно скоро заводы и верфи Новороссии вернутся в Россию. wink
        1. ele1285 10 апреля 2014 13:24
          Цитата: vostok1982
          Сильно не спешите! Всё равно скоро заводы и верфи Новороссии вернутся в Россию.

          Он вернёт,не сомневаюсь
        2. Орик 10 апреля 2014 13:31
          Цитата: vostok1982
          Сильно не спешите! Всё равно скоро заводы и верфи Новороссии вернутся в Россию. wink

          Так мы только за, но запас карман не тянет...
        3. andreirib 17 апреля 2014 11:18
          НЕ ДОЖДЕТЕСЬ ОККУПАНТЫ!!
          andreirib
      3. jjj 10 апреля 2014 13:59
        Кстати, умные люди напомнили, что первый советский супертанкер был построен в Керчи. Значит, там есть подходящее стапель-место для строительства крупнотоннажных кораблей. Море опять же теплое. Крупную верфь развивать можно не на пустом месте. И на нее замкнуть предприятия востока, загрузив их хорошей работой.
        jjj
    2. platitsyn70 10 апреля 2014 08:54
      свое производство уже готово "Завод им. В.Я.Климова" на замену "Мотор Сич".
      platitsyn70
      1. ele1285 10 апреля 2014 13:28
        Цитата: platitsyn70
        свое производство уже готово "Завод им. В.Я.Климова" на замену "Мотор Сич".

        Только простые люди пострадают от действий Яйценюха и Торкчинова.Кушать то они что будут? Жалко их.
        1. bvi1965 10 апреля 2014 16:56
          Все правильно-мы-то найдем замену их продукции(купим или сами сделаем), а вот найдут-ли они новых заказчиков, причем таких крупных,еще вопрос.
    3. omsbon 10 апреля 2014 09:37
      Цитата: Добрый кот
      Свое производство развивать будем, только на пользу пойдет


      Вообще-то раньше надо было это делать, ведь куда катится Украина было видно давно! Сейчас надо всеми силами удержать юго-восток и людей спасем от бандерлогов и производство.
      1. ShadowCat 10 апреля 2014 10:25
        Дык и делалось, но процесс не быстрый.
        Мы же честные пацаны, а не фраеры какие-то - чтим патенты.
  2. svp67 10 апреля 2014 08:24
    К примеру, межконтинентальные баллистические ракеты Р-36М2, строившиеся на днепропетровском заводе «Южмаш», до сих пор обслуживаются украинскими специалистами.
    И ЗА ЭТО Россия ежегодно платила Украине - 10 000 000 долларов... Ну если "краине" эти деньги не нужны - мой им ПРИВЕТ. Россия направит эти деньги на поддержку и развитие своего ракетостроения.
    1. Слесарь 10 апреля 2014 11:40
      Дык наши уже строят новую ракету,взамен "воеводы" ,там все будет своё,поэтому наверное и начали днепропетровцы переговоры с китаем о продаже технологий ,очень жаль что нет мозгов у людей sad
  3. MAKSAK 10 апреля 2014 08:30
    На своей территории надо строить предприятия оборонного харрактера, создавать рабочие места, готовить специалистов, так как показала нам жизнь у нас два союзника: армия и флот!
    MAKSAK
  4. cerbuk6155 10 апреля 2014 08:40
    Если юго-восток отделится то нам строить придется меньше. Мы с ним сильно завязаны. drinks
    1. saag 10 апреля 2014 11:02
      мечтать не вредно, вредно строить иллюзии и жить их ожиданием
  5. GrBear 10 апреля 2014 08:59
    Такая политика "верхушки" — лишний повод для федерализации, можно и без вхождения в состав России. Да и сами должны понимать, что "назло маме уши" — не разговор взрослых людей. Будут дожимать — забрать людей, а станки купим. hi
  6. fregina1 10 апреля 2014 09:22
    Главное -это люди!Лучших сотрудников ,инженеров,спецов переманивать в Климов!
    1. Байкал 10 апреля 2014 09:37
      Именно. Настроить коробок и напихать в них станки - дело не хитрое. Но при отсутствии профессионалов и радеющих за дело свое людей - будет только галочка для отчетности.
      1. ziqzaq 11 апреля 2014 05:19
        Цитата: Байкал
        Именно. Настроить коробок и напихать в них станки - дело не хитрое. Но при отсутствии профессионалов и радеющих за дело свое людей - будет только галочка для отчетности.

        Это конечно правильно, но в чистом поле спецов и подавно не будет...
        Именно в такой последовательности:
        1- Разворачивание производства.
        2- Создание рабочего коллектива, можно с привлечением зарубежных спецов.
        3- Развитие своей конструкторской школы в данном направлении..
  7. loginovich 10 апреля 2014 09:23
    И кто в Шувалво будет работать .Для производства ракет необходимы квалифицированные кадры ,добавлю технически грамотные .В противном случае ракеты перестанут летать.построить завод -это только пол дела.Кадры решают все.Среди продавцов и счетоводов грамотных ракетостроителей не найдешь.
    1. Добрый кот 10 апреля 2014 09:36
      Найдутся работники, своих вырастим
    2. RominaG 10 апреля 2014 09:45
      Цитата: loginovich
      Кадры решают все.Среди продавцов и счетоводов грамотных ракетостроителей не найдешь.

      Отчасти все это верно.
      Но с другой стороны - вряд ли можно сказать что это невозможно - сложно, но возможно - да и не думаю что в России нет грамотных инженеров способных разобраться, а они есть только исключительно в Украине. Ясное дело что практика и опыт самое ценное в этом вопросе - ну а что делать? если допустим вот реально разорвут отношения, все поставить крест на всем и рыдать?
      Да и думаю не таким уж невероятным ходом переманить каких-то спецов за хорошую зарплату - а там дальше разберутся.
      А то такими категориями - так и вовсе б перестали уже в космос летать, ибо уже одни поколения сменяют другие за это время.
      RominaG
      1. andj61 14 апреля 2014 16:59
        Разобраться-то разберутся, но время дорого. В этой отрасли из выпускника вуза лучшие становятся спецами года за три, и это при наличии уже готовых квалифицированных кадров для обучения в процессе работы.
    3. ядро 10 апреля 2014 09:48
      какой бардак сейчас у вас твориться, спецы сами приедут, и звать не надо будет.
    4. Polarfox 10 апреля 2014 09:48
      Ракетостроителями не родятся. Это раз. Своих научим. За хорошую плату пойдут работать любые специалисты, в том числе и украинские. Это два. Нет незаменимых, это три. Не надо создавать неразрешимых проблем на политическом фоне.
      Polarfox
      1. Комментарий был удален.
      2. Suhow 11 апреля 2014 00:43
        перечисленное верно,но на это нужно время и ресурсы,а армию нужно перевооружать еще вчера.хотя в отличии от нас Росия понемногу перевооружается,а наши и на собранные деньги закупают второстепенные вещи (маскировочные сети).нах они нужны?
    5. Pilat2009 10 апреля 2014 11:02
      Цитата: loginovich
      И кто в Шувалво будет работать .Для производства ракет

      Там вроде как не ракеты делают
      Ракетами у нас другие занимаются и успешно
      Платите нормально и люди будут работать-а то писал тут один молодой инженер,что зарплата 20 рублей....
      Нужна грамотная фин политика.А то в ТЭКе инженер 50 руб получает а в оборонке 20-25
    6. kristofer 10 апреля 2014 14:00
      ИТР вполне можно переманить из запорожья
    7. Mikros 10 апреля 2014 15:26
      Сам по образованию инженер-конструктор. Ракетостроение. Работаю не по специальности, но, если скажут, что нужен... Сделаем. А вот тех, кто у станка, тех мало.
      1. operator_75 11 апреля 2014 02:40
        Необходимо 99,99% ВПК и НПО концентрировать внутри России. Восстанавливать производства, укрупнять, улучшать научную и техническую базу, обновлять кадры и учить новые. При остановке производств на Украине имеем отличную возможность переманить многих спецов на наши производства. Создать условия для людей знающий и нужных нам не так уж и сложно. И если это действительно необходимо,( моё мнение это просто критически, жизненно необходимо), оперативно создать новые НПО и НПК, впереди новая гонка вооружений. Всё к этому идёт...
        А в данном случае имеем только то что от Союза осталось, пережившее конверсию, задушенное и раздробленное, с нехваткой кадров и мощностей. Вот к примеру возникнет необходимость срочно поставить в строй 1500 вертолётов , и всё... Кирдык, три года собирать будем, с браком, возвратами, авариями при прогонах... Не осталось БАЗЫ на чём можно было быстро и качественно собрать сложную и необходимую Стране технику в больших объёмах. А про новейшую технику вообще молчу... Мы гордимся единичными экземплярами.
        И впредь не создавать вблизи границ ключевых производств... Великая отечественная нечему что-ли не научила? Теперь ещё и развал СССР учит: никаких ключевых звеньев ВПК на территориях даже самых горячолюбимых братьев быть не должно! Автобусы- трамваи пожалуйста, танки и ракеты надо дома собирать.
      2. santepa 21 апреля 2014 00:45
        дорогой ты мой человек!! я по образованию техник-технолог холодной обработки металлов, учился еще в ссср после армии пошел работать на завод, оператор токарного чпу проработал 2 года и ушел по причине полного беспросветняка в плане роста(и карьерного,и финансового)и это в условиях вполне тепличных по сравнению с сегодняшним днем(я имею в виду что была хоть и призрачная но надежда получить когда то свою квартиру, больничные,пионерлагеря для детей,беспл образование,и т д)А интересно на что сейчас может расчитывать токарь 1го,2го,3го разряда на заводе? по моему очень на немногое. все хотят сразу АССА программиста-и чтоб у него уже была квартира в данном городе и чтоб был не зажравшийся в плане зарплаты, и чтоб был согласен с железом возиться и в охлаждайке купаться,и чтоб чертежи и спецификации читал как бог.Вот только такие редкость великая,а растить своих долго, хлопотно, и без гарантии.Кабинетных менеджоров растить легче.Аеще когда приходит орел который с трудом представляет себе что такое бринель и роквелл , и что за методы эти люди выдумали,но желающий управлять работой механического цеха_вот тут беда!!Вот и не заманишь никаким калачем в тот цех молодого пацана
        santepa
  8. RominaG 10 апреля 2014 09:40
    Еще не известно, как дальше пойдут события. Вполне возможно что будут таки работать дальше и сотрудничать, иначе им крышка.
    Допустим вчера проскочила инфа что Украина вроде опять просит денег у России (если это правда, то это довольно печально - не в смысле просить деньги, тут все ясно - а у кого именно просить, у того по отношению к кому навязывается информационно позиция врага).
    http://korrespondent.net/business/economics/3346983-ukrayna-prosyt-rossyui-vykup
    yt-oblyhatsyy-na-3-mlrd-doll-mynfyn-rf
    Видимо по тому - что больше никто не дает, хотя и все обещают. Также и здесь придется умерить амбиции и пойдут на попятную.

    Другое дело что на месте России - я бы все-таки дистанциировалась от такого партнера и переходила на собственное производство - да, нужно деньги и время, обучить кадры - но ничего нет невозможного - документация должна быть и умные люди тоже.
    RominaG
    1. вакса 11 апреля 2014 00:50
      Это одна из целей Запада - разорить Россию на помощи Украине, которую он же погружает в хаос. Пока Путин Западу написал, что за газ придется платить.
  9. Kuvabatake 10 апреля 2014 09:55
    О том что военное производство, как и вся оборонка, должно быть внутри страны, по моему и дураку понятно.
  10. Вожик 10 апреля 2014 09:57
    Это урок для России - нет у нас никаких друзей! Нет никакого славянского братства и прочей муры! И не надо никого жалеть - мол, они "зомбированы".... Нет - они такие и есть! И х.р.е.н с ними!
    Ещё легко отделались: обойдёмся без "Мистралей", перетерпим годик без моторов.
    Построить коробки цехов, завести оборудование - плёвое дело. А кадры...
    В СССР это решали просто - помните выражение "закрытый город"?
    За полгода-год, если это жизненно необходимо для страны, построить город на 25-50т. жителей не проблема. И тут же предложить квалифицированным кадрам с Украины поработать на этом заводе. Зарплата - в три раза больше, чем прежде! Или в пять раз! + Полный соцпакет, соц.инфраструктура, магазины, садики, школы...
    Уверяю, от желающих отбою не будет.
    Как Пётр I привлекал специалистов? За несколько лет наводнил страну.
    И сейчас в той же Германии найдутся желающие поработать за приличные деньги в нормальной стране - без педерастов и лесбиянок, еврочиновников и немецких бюрократов...
    Всё решаемо!
    Нам бы ещё своих чиновников-ворюг поперестрелять - совсем хорошо было бы...
    В России нет проблем с квалифицированными кадрами, а есть проблемы с ворюгами наверху.
    Платите токарю 50-75т.р. - и завтра у ворот завода будет очередь желающих стоять...
    1. Михаил м 10 апреля 2014 11:00
      Платите токарю 50-75т.р. - и завтра у ворот завода будет очередь желающих стоять...

      И бензин будет стоить 60-70р, хлеб 50-60, и очередь резко пропадёт.
      1. Pilat2009 10 апреля 2014 11:09
        Цитата: Михаил м
        И бензин будет стоить 60-70р, хлеб 50-60, и очередь резко пропадёт.

        Родной,в отдельных отраслях зарплата около сотни и хлеб не подорожал
        У нас в Ашане рядом лежат 2 батона:у одного цена 17 рублей,у другого 30
        да,за 17 рублей немного вид другой,но вкус у них одинаковый и я беру за 17
      2. строитель74 10 апреля 2014 20:01
        Цитата: Михаил м
        И бензин будет стоить 60-70р, хлеб 50-60, и очередь резко пропадёт.

        А вы уверены,что зарплата именно рабочих приведёт к инфляции?А банковские и манагеры не влияют на это дело?Специалист стоит ДОРОГО!
      3. ele1285 10 апреля 2014 22:04
        Цитата: Михаил м
        И бензин будет стоить 60-70р, хлеб 50-60, и очередь резко пропадёт.

        В Подольске на ЗиО получают чуть меньше.И хлеб с бензином не дорожают.А жадность "предпринимателей" не знает границ
    2. Setrac 10 апреля 2014 23:17
      Цитата: Вожик
      И не надо никого жалеть - мол, они "зомбированы"....

      Зомби надо упокоить выстрелом в голову. Так считают американцы.
    3. Suhow 11 апреля 2014 00:49
      ДРУЗЬЯ ЕСТЬ И БРАТСТВО ЕСТЬ -ВРЕМЯ НЕПУТЕВОЕ.ДА И ПОСЛЕДНИЕ 25-30 ЛЕТ МНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ГОНИВА БЫЛО НАС ДЕЛИЛИ И ДЕЛЯТ ,КОГДА ЭТО УЖЕ РАСХЛЕБАЕМ ,??
    4. старик 72 11 апреля 2014 00:53
      Согласен с тобой Вожык !!!Вот если бы,менеджерам-управленцам,да всем чинушам,дать зарплату высокооплачиваемого рабочего,и поставить её в зависимость от зарплаты рабочего,вот тогда,эти менеджер-управленцы и чинуши,смотрели бы в карман работяги,потому что в зависимости от кармана работяги,зависила и их зарплата.И отменить им все льготы,тогда и за льготы работягам,они бы всеми силами боролись.Хоть это и покажется утопией,но это реально можно сделать.А то труд работяги-производителя,оплачивается в надцать раз меньше,чем труд чинуш-потребителей.
      старик 72
    5. Комментарий был удален.
  11. негоро 10 апреля 2014 10:23
    Надо как Крым,отжать у Киева основные промышленные регионы и пусть нацики с олигархами друг друга жрут,а мы получим и заводы и кадры.
    негоро
    1. maximus235 10 апреля 2014 11:04
      Не отжать, а просто забрать за долги.
  12. Polarfox 10 апреля 2014 10:33
    Цитата: MAKSAK
    у нас два союзника: армия и флот!

    Это Александр III сказал. Очень мудрые слова.
    Цитата: Вожик
    Платите токарю 50-75т.р. - и завтра у ворот завода будет очередь желающих стоять...

    А я о чём? При хорошей зарплате специалисты найдутся. Не проблема.
    Polarfox
    1. santepa 21 апреля 2014 01:26
      проблема дорогой - еще какая проблема!!Это в небольших городах(т н крадообразующих может и не проблема где один,два предприятия на весь город) А типа москва,питер, калининград и тд - это проблема, и даже высокая зарплата ее не решит. необходим комплексный подход(обеспечение жильем, заинтересованность работяги в соц пакете-полном не только ему самому но и его семье,который может решить только мощный профсоюз,возможность повышения образования,)ну и конечно ПРЕСТИЖНОСТЬ рабочей профессии.То над чем ржали как кони во времена перестройки и пересрачки(мол если ты токарь- то лох!- типа на юриста или экономиста или програмиста-ума не хватило выучится.А ты много за последнее время видел людей с огрубевшими руками и обветренными лицами кому бы в кремле путин или медведев вручали бы высокие награды страны. только треп один слышно иногда(что мол да- надо бы такое дело завесть)И вот пока такого не будет,так и будет что (ульяновскому авиакору необходимо только в 2014 году 500 человек только рабочих специальностей, и в дальнейшем по 1500 чел каждый год до 2025года. делать есть слава богу что, только некому(к сожалению).
      santepa
  13. ALEKS419 10 апреля 2014 10:45
    Цитата: Добрый кот
    Свое производство развивать будем, только на пользу пойдет
    Думаю что после таких событий для всех уроком будет .Надо свои производства налаживать . Своему народу обеспечивать рабочие места.
  14. KBPC50 10 апреля 2014 10:58
    Цитата: loginovich
    И кто в Шувалво будет работать .Для производства ракет необходимы квалифицированные кадры ,добавлю технически грамотные .В противном случае ракеты перестанут летать.построить завод -это только пол дела.Кадры решают все.Среди продавцов и счетоводов грамотных ракетостроителей не найдешь.
    В украине последних без заработка оставят . Люди как рыбы - ищут где лучше. Сбегут в Россию. Уже возможности для них предоставляются - и жилье и гражданство! И никто , никто и никогда им не скажет , что украинские песни плохие, что украинский язык плохой . Ниченька мисячна, ниченька зоряна...!!!(извини за орфографию)
  15. tnship2 10 апреля 2014 11:02
    Так уже бывало в истории РОССИИ.Даже с нуля строили отросли производства.Есть у нас в стране очень образованная молодёжь.Тут как раз вопрос заинтересованности,новое дело,амбициозные проекты,люди если сердцем загорятся то моторы эти уже через год появятся свои собственные.Почему то это даже не вызывает сомнений.Сужу по тому как менялись настроения у людей когда только начали строить мост на Русский во Владивостоке.На форуме на VL.ru было столько скепсиса уму не постижимо а теперь все катаемся по великолепному мосту и не нарадуемся.Нет ничего не возможного.
    tnship2
  16. shitovmg 10 апреля 2014 11:26
    Будет тяжело, но этот этап надо пройти!
    shitovmg
  17. inkass_98 10 апреля 2014 11:42
    Как вчера озвучили на совещании кабмина с участием Вован Вованыча. Была озвучена некислая сумма наших производственных контрактов с Украиной - 15 млрд. бакинских рублей. Понятно, что не сиюминутные контракты, а долгосрочные, но деньги очень приличные. Такое впечатление, что хунта состоит из самоубийц, готовых с собой утащить на тот свет всю страну - ползаете на коленях перед Западом, лижете ему задницу в поисках точно такой же суммы, а при этом пытаетесь перерезать страховочный трос российских контрактов, который еще держит страну над пропастью? Переориентация российской промышленности уже началась - на внутренние мощности, на Белоруссию и т.д. Что жрать-то будут в Руине, особенно когда газ будет идти по предоплате?
  18. Igor75 10 апреля 2014 11:53
    Эти долбо..бы на антиросийской волне готовы угробить экономику страны. Нормальному человеку уже давно ясно, что Украина экономически полностью повязана с экономикой России, основной рынок сбыта - Россия.
    Эти западенци уже задрали! Отсоединить-бы их по Винницкую обл. вкл. от остальной территории Украины, нехай пиз...ют в ЕС, и тогда-бы воду мутить некому было-бы!
  19. chunga-changa 10 апреля 2014 12:08
    По его словам, поставлять в Россию продукцию, которая может использоваться против Украины, – полное безумие.

    Полное безумие отказываться поставлять нужное России и при этом просить газ подешевле и денег побольше. Клоуны.
  20. Dan Slav 10 апреля 2014 12:14
    Цитата: Дюк
    Раньше площадка завода Климова в Шувалво была филиалом , сейчас становится основной. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «ОДК») – 100% дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.[/i]

    Рядом работаю. Да и есть знакомые там. Основная проблема, как и везде впрочем, это квалифицированные кадры.
    Деньги вбуханы немалые и все радует.
    Однако рабочих хороших мало или практически нет. Конструкторов тоже далеко не море.
    Много эффективных менагеров, кои и съедают огромный кусок пирога.
    Такое впечатление, что пока на выходе этого проекта не густо!
  21. Const 10 апреля 2014 12:20
    Друзья не друзья, братья не братья - всё своё ношу с собой. Случилось, отказались люди окраины быть РУССКИМИ. Появилась Украина. Надо планомерно переводить или создавать замещающее производство у себя.
    Старики мне говорили, что раньше жгли дома, сараи, конюшни и коровники после ухода в новые дабы всех паразитов извести. С производством надо также поступить. Только не жечь, местные с этим сами справятся.
    1. operator_75 11 апреля 2014 02:53
      Жечь зачем, ровнять с землёй. В ГДР целые города оставили...
  22. oldy 10 апреля 2014 13:01
    У Нас в Омске в советское время на моторостроительном з- де им Баранова с успехом изготавливали моторы для МиГов СУ и вертолетов причем завод был организован в годы ВОВ на оборудовании эвакуированном из Запорожья ... В настоящее время что-что производят на заводе но как я понимаю станки там еще советские морально и физически устаревшие .....НО почему бы государству не вложить инвестиции и не вдохнуть жизнь в целом в погибающую промышленность ВПК Омска? Тем более кадры в Омске имеются - есть Политехнический универ колледжы училища и... все больше спивающееся население а особенно жаль молодежь! Если ВВП делает упор на собственные силы -то и Омск не оставьте в стороне а то Питер Урал. Европейская честь .. почему не Сибирь?и украинским спецам бы на постоянное местожительство в Сибирь на высокую зарплату , у нас много живет украинцев переселившихся из Украины в период лихих времен ....
  23. xbhxbr-777 10 апреля 2014 13:15
    И все-таки ,надо отказываться от комплектующих зарубежных фирм, и Украины в том числе, да будет тяжело,но нам не впервой,подымем производство,даже очень хорошо,появяться новые рабочие места,так что эта палка о двух концах, и только польза для России будет.Правильно Путин,делает, что отказывается от западных,да и восточных банков,а вот рынки нужно сохранять. what
  24. sv68 10 апреля 2014 14:04
    вертолётные движки сами допустим сделаем построили завод-а как по поводу турбин к нашим корвета и фригатам-тоже завязаны на укроину и вопрос не праздный-если у власти седят дауны не желающие чтоб страна заробатывала деньги-нужно срочно самим наладить производство турбин
  25. GAndr 10 апреля 2014 14:08
    Во всей этой ситуации жалко простых людей... чем будут семьи кормить, когда массовые увольнения начнутся? Хреново всё это, бандерлоги себе этим только могилу копают. Голодный рабочий народ им бошки то поотрывает.
  26. EvgenE46 10 апреля 2014 14:22
    А почему на фото пермский ПС-90? я даже цех свой родной узнал...
  27. nod739 10 апреля 2014 14:23
    Цитата: MAKSAK
    На своей территории надо строить предприятия оборонного харрактера, создавать рабочие места, готовить специалистов, так как показала нам жизнь у нас два союзника: армия и флот!

    да вобщето на своей и строили, ктож знал что ТАКУЮ державу на куски порежут!!! - все ж было свое когдато....
    когда меня маленького привозили в Евпаторию, я воспринимал как нашу страну- те же 3 копейки газеровка в автомате, теже рубли везде - и говорят по русски, только есть еще море, яблоки и абрикосы с вишней и в деревнях бабки на какомто странном русском говорят- но понять можно))
  28. Серый 43 10 апреля 2014 14:28
    Украина давно уже нестабильная,то они дружат с Россией,то не дружат,а мы ждём-когда же господа к нам лицом повернутся,чтобы денег заработать?! Надо иметь своё производство,пускай не масштабов советского времени,но оснащённое самым наисовременнейшим станочным парком.Пускай на это уйдёт время,но зато в будущем не придётся строить технику с оглядкой на полит.настроение соседей
  29. Cristall 10 апреля 2014 17:29
    вообще деньги это бизнес. Уверен что сами олигархи через свои каналы пробивают этих идиотов, чтобы успокоились и дальше риторики не шли. Потому что их снимут сами спонсоры.
  30. Штык 10 апреля 2014 18:10
    Двигатели, пока свое производство не выйдет на достаточный уровень, можно покупать и через третьи страны, да и запас должен быть. Если они хотят полностью прекратить поставки, то не смогут работать дальше из за прекращения поставок комплектующих из России, а это не менее 50%. Их ракеты без двигателей, тоже никому не нужны. Ну пусть пилят сук на котором сидят.
  31. uzer 13 10 апреля 2014 18:15
    Самозванцы сделали ставку на майдановских хунвейбинов.
  32. 52гим 10 апреля 2014 18:51
    Цитата: Михаил м
    Платите токарю 50-75т.р. - и завтра у ворот завода будет очередь желающих стоять...

    И бензин будет стоить 60-70р, хлеб 50-60, и очередь резко пропадёт.

    А ты просто найди грамотного токаря! Не пенсионера, а лет 25-35. Была разорвана цепь передачи опыта, линия пту-завод. И сейчас на великолепный и универсальный 16к20 хрен кого поставишь.
    1. Dimy4 10 апреля 2014 19:17
      У нас на таком станке пенсионер работал до прошлого года ушел, все уже больше немог. Сейчас другой тоже перед пенсией. Как уйдет все, детали точить больше кому будет - молодежи нет. Я сам искал электрика в смену нашел только в возрасте мужичка, в автоматике разбирается, но на опору уже пошлешь пояс монтерский не сходится. Печально все.
    2. andj61 14 апреля 2014 17:06
      Правильно. Знаю парня, после техникума и армии пошел на машиностроительный завод. На сделке зарабатывал (в 2013 году) 950-1100 рублей в месяц. Доплачивали до минималки в 4600 рублей. То есть хоть работай, хоть нет - все равно 4600. Ушел на стройку. Сейчас на лопате получает 20-30 тыс. руб.
    3. Корепанов Михаил 21 апреля 2014 16:39
      Нормальные руководители готовят персонал для себя любимого САМИ
      Корепанов Михаил
    4. Корепанов Михаил 21 апреля 2014 16:39
      Нормальные руководители готовят персонал для себя любимого САМИ
      Корепанов Михаил
  33. Dimy4 10 апреля 2014 19:13
    Была такая история жила-была мышь и был у нее мешок крупы. Как то раз послала она эту крупу на ИКС ИГРЕК и еще что-то: все мол не буду тебя исть я теперь свободная мышь хочу ем не хочу не ем. В общем исдохла мышь с голоду, а мешок так и стоит другую мышь ждет, поумней.
  34. NoNick 10 апреля 2014 23:41
    Цитата: Вожик
    И сейчас в той же Германии найдутся желающие поработать за приличные деньги в нормальной стране - без педерастов и лесбиянок, еврочиновников и немецких бюрократов...
    Чуть-чуть подкину ложку дёгтя. В нашем холдинге работал один настоящий немец, архитектор. При каких-то проблемах приходил в бешенство, кидался дыроколами в дверь. Однажды дверь даже сменили. На новой двери как-то раз снова появилась вмятина.. В общем вышвырнули его. Нам такие немцы не нужны am
  35. santepa 21 апреля 2014 01:37
    ребята!!! А кто то из вас тут присутствующих работал за станком в механическом цеху, или на конвейере???
    santepa
  36. Корепанов Михаил 21 апреля 2014 16:36
    В начале 2-й мировой войны президент США Рузвельт подписал закон. Название не помню. Суть закона. На каких условиях американские фирмы могут вести дела с фирмами Германии и других стран-врагов. Пример. Большая часть траков гусениц немецких танков имела маркировку на английском " Катерпиллер-трактор". Ничего личного. Только бизнес. Киевские правители плохо учились демократии у янки-учителей.
    Корепанов Михаил

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня