Индийская подводная лодка Синдуракшак могла затонуть в результате саботажа

36

Комиссия по расследованию обстоятельств гибели индийской субмарины «Синдуракшак» пришла к выводу, что судно могло затонуть в результате саботажа экипажа. Помимо этой версии рассматриваются ещё несколько сценариев трагедии.



Индийская подводная лодка Синдуракшак могла затонуть в результате саботажа


Согласно выводам специальной комиссии правительства Индии по расследованию гибели подводной лодки «Синдуракшак», действия экипажа могли привести к гибели субмарины, пишет газета The Hindu.


Между тем, рассматриваются ещё пять сценариев, приведших к гибели судна. Комиссия продолжает расследование в том числе двух других инцидентов, произошедших в январе 2014 года, и в которых также фигурируют подлодки этого класса.


Окончательные выводы будут сделаны лишь после того, как подлодка будет поднята со дна Индийского океана.


Напомним, в августе 2013 года на борту подлодки «Синдуракшак» индийских ВМФ, стоявшей в порту Мумбаи, произошла серия взрывов, которая в итоге привела к сильному пожару. В течение нескольких часов субмарина затонула.


В момент ЧП на подводной лодке находились 18 человек экипажа. Вся команда в результате инцидента погибла. В настоящее время подлодка остаётся на глубине 15 метров.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    10 апреля 2014 16:30
    Субмарину можно поднять, а вот людей уже не вернуть.
    Вечная память всем погибшим при исполнении служебных обязаностей.
    1. +3
      10 апреля 2014 19:13
      неужели сикхи?!
      1. 0
        10 апреля 2014 22:59
        Скорее исламисты. У них к Индии счеты за Кашмир и еще кое-что. Да и пакам индийский флот поперек горла.
        Хотя может и сами индюки. Сдуру можно и Х... в общем, мужскую гордость сломать, а уж технику тем более.
  2. +8
    10 апреля 2014 16:30
    Следить надо за своей техникой.
    1. jjj
      +14
      10 апреля 2014 16:58
      Оружия и техника не прощают не выученных уроков по матчасти
  3. +10
    10 апреля 2014 16:34
    Какой же это саботаж экипажа если экипаж погиб? Тогда уж коллективное самоубийство. Маловероятно.
    1. +8
      10 апреля 2014 16:41
      Цитата: Ilotan
      Тогда уж коллективное самоубийство.

      на Майдане оно уже четыре месяца продолжается... Там тоже в результате действия "экипажа" приводят к гибели Украины...камикадзе блин.., Что по теме , саботаж , это лишь одна из пяти версий...прогноз.
      1. +3
        10 апреля 2014 16:53
        Может, саботаж члена экипажа, на момент трагедии на лодке не находившегося? Испортил что нибудь накануне так, чтобы не заметили, например. Я ничего не понимаю во внутреннем устройстве ДЭПЛ (ну, кроме самых очевидных вещей), просто предположил. Может там вообще взрывное устройство было? Кому то отстегнули денег, и вуаля. Почему нет? Мне кажется, сейчас это- один из приоритетов для матрасников- отщимить Россию от индийского рынка.
        1. +8
          10 апреля 2014 17:03
          "Саботаж" может быть неточность перевода с индийского .
          Скорее всего имелось ввиду халатность или небрежность недобросовестность.
    2. +1
      10 апреля 2014 20:20
      Цитата: Ilotan
      Какой же это саботаж экипажа если экипаж погиб? Тогда уж коллективное самоубийство. Маловероятно.

      Глубина 15 метров...Да с такой глубины можно "выходить" без ИДА методом свободного всплытия...
      И вообще КАК могло произойти,что лодка разделённая водонепроницаемыми переборками затонула?
      И никто,не один отсек не смог(не умел?) задраиться?

      Лодка при всей её сложности и потенциальной опасности(по целому ряду факторов) ну никак не дырявое ведро...
      1. +1
        11 апреля 2014 00:58
        Цитата: Корсар
        И вообще КАК могло произойти,что лодка разделённая водонепроницаемыми переборками затонула?


        При стоянке в базе межотсечные люки, как правило, не задраиваются. Просто лень. Не нужно всякий раз отдраивать, а потом задраивать кремальеры при переходе из отсека в отсек. Это нарушение инструкции, но на это смотрят сквозь пальцы.
        Цитата: Корсар
        И никто,не один отсек не смог(не умел?) задраиться?

        Объемный взрыв, потом пожар. После этого еще серия взрывов, разрушение прочного корпуса, потеря плавучести.
        Законный вопрос: что было первопричиной?
        Могли быть: а)пластины регенерации и масло; б)взрыв водорода (хотя это маловероятно в базе-то...) Но! Батарея была индийская, а она могла газовать... и в) диверсия, взрывное устройство, подложенное пакистанским исламистом, к примеру.
        Но, пока лодка не поднята, невозможно провести взрыво-техническую экспертизу, осмотреть отсеки и другие вещдоки. Почему тянут с подъемом, почему не обращаются за помощью к ее строителям и конструкторам -- и еще можно задать кучу вопросов.
        1. 0
          11 апреля 2014 09:32
          Да простая тупоголовость и лень. У индусов кастовая система, при которой всю работу должен выполнять слуга и не важно, что у слуги может быть еще и свой слуга...Мой знакомый рассказывал, когда служил во флоте , они перегоняли корабли(надводные) в Индию, какие уж не знаю. Но факт в том, что когда стали обучать офицеров индусов навыкам управления, те "лапали" своими жирными немытыми после приема пищи руками сенсорный дисплей, с которого наши матросы пылинки сдували. Пришлось прогонять ( а хотелось просто уе...врезать) такого вояку...Не все , наверное, такие индусы, но дисциплина не соблюдается как и правила обслуживания технически сложных боевых машин, но факт остается фактом.
          И потом, как же они будут летать на Т-50??? Будут втыкаться в землю и голосить, мол, самолеты плохие???
  4. +9
    10 апреля 2014 16:38
    саботаж врядли,а вот неподготовленность экипажа и,как бы помягче сказать,неумность и самоуверенность офицерского состава вполне могли привести к трагедии
    1. мамба
      +2
      10 апреля 2014 16:49
      Цитата: andrei332809
      неподготовленность экипажа и,как бы помягче сказать,неумность и самоуверенность офицерского состава вполне могли привести к трагедии

      Прямо-таки "Железный капут".
      1. 0
        10 апреля 2014 16:53
        Цитата: мамба
        Прямо-таки "Железный капут".

        ну не совсем так...но ленность удивительная. распи..яи,одним словом
    2. +1
      10 апреля 2014 19:14
      Цитата: andrei332809
      неумность и самоуверенность офицерского состава
      Как вы лодку назовете, так она и поплывет. СинДУРАКшах. request
  5. +2
    10 апреля 2014 16:45
    Саботаж экипажа с целью себя угробить?Как-то странно...
    1. +1
      10 апреля 2014 18:27
      Цитата: Yarik
      Саботаж экипажа с целью себя угробить?Как-то странно...

      Гробить себя конечно не хотели просто Халатное исполнение своих обязанностей.Когда кислородные баллоны масляной тряпкой протирают,ну как это назовешь? fool
  6. +1
    10 апреля 2014 16:51
    Они, что там все были самураи? Что то не укладывается в логику.
    1. +4
      10 апреля 2014 18:19
      Не самураи, а расп*здяи. Видел я служебное видео, как они наши танки обслуживают... у меня представители малых народов такого себе не дозволяли, неграмотные, по русски не говорившие почти-и те понимали, что в машине порядок должен быть, а у этих кришнаитов херовых только что кобры в моторном отделении не ползали, зато на параде-шоу-машина в перьях, сверху помост, а на нем-зампотех в белой чалме- брезенты продал, а ЗИП обезьяы сп*здили. Все-таки не доработали с ними англичане, не доработали.
      1. 0
        11 апреля 2014 08:41
        Ого, а минусовал-то кто?
  7. ded10041948
    +5
    10 апреля 2014 16:54
    Странный какой-то саботаж. Скорее уж диверсия!
  8. +4
    10 апреля 2014 16:59
    Вполне возможно, ведь не всем же нравится ВТС России и Индии.
  9. +1
    10 апреля 2014 17:00
    Вполне возможно, что диверсия. Ведь не для получения страховки родными экипаж грохнул подлодку.
  10. +2
    10 апреля 2014 17:03
    Капитан Немо уже не тот.
  11. +2
    10 апреля 2014 17:05
    Цитата: razved
    Вполне возможно, ведь не всем же нравится ВТС России и Индии.
    Причем очень и очень не нравится! Такие деньги! А корабль ведь очень хороший. Недаром не первая авария. Так просто это не случается!Видимо кому-то очень хочется бабла срубить от америкосов или французов.
    1. +2
      10 апреля 2014 18:13
      Не недаром, а именно потому, что индусы сварганили самостоятельно АКБ, чтобы нашим судостроителям денежку не отстегивать-вот и *бнуло. В общем история, древняя как мир-скупой платит дважды.
      1. rolik
        0
        10 апреля 2014 19:31
        Цитата: zeleznijdorojnik
        Не недаром, а именно потому, что индусы сварганили самостоятельно АКБ, чтобы нашим судостроителям денежку не отстегивать-вот и *бнуло.

        АКБ они самостоятельно не сварганили. Забыли об опасности огневых работ и прочего огня рядом с аккумуляторами. Вот собственно и все.
        А изобретали они на Горшкове, когда предписали положить кирпич вместо цемента, сэкономили называется)))))))).
        А вообще Индусы самые передовые челы в области передовых технологий робототехники. Ну и совсем особенно в кино-технологиях. Посмотрите это видео )))))) Голливуд отдыхает))))))) Смешали все и сразу ( Терминатор, Железный человек, Люди Х, Матрица, Хэнкок) и даже то, что еще не снято. ))))))
  12. +4
    10 апреля 2014 17:13
    Статье минус. Ниочем.
    Единственная реальная информация, что лодка лежит на дне. Судоподъемная операция не начиналась.
    Следовательно реально никто и ничего не расследует.
    1. +2
      10 апреля 2014 17:22
      Капитан очевидность? Для начала расследования, надо поднять лодку.
      1. -1
        10 апреля 2014 17:29
        "Согласно выводам специальной комиссии правительства Индии по расследованию гибели подводной лодки «Синдуракшак», действия экипажа могли привести к гибели субмарины, пишет газета The Hindu.

        Между тем, рассматриваются ещё пять сценариев, приведших к гибели судна. Комиссия продолжает расследование"


        Это в статье так написано. Вы не читали?
        "Для начала расследования, надо поднять лодку."
        Алаверды... капатан очевидность
      2. 0
        10 апреля 2014 20:29
        Цитата: Андрей77
        Капитан очевидность? Для начала расследования, надо поднять лодку.

        А это думаете возможно? Дизелюху,да ещё с огромной глубины аж в 15(!)метров...
  13. +2
    10 апреля 2014 17:18
    Ошибка экипажа ПЛ, скорее всего. Сколько наших и американских лодок лежат... Индии предстоит все это пройти. :(
  14. +1
    10 апреля 2014 17:31
    А почему вы так уверены что это не диверсия? Основной противник Индии - Пакистан, исламское государство. Какой нибудь матрос тайно принял ислам и пустил подложку на дно.
  15. ed65b
    +1
    10 апреля 2014 17:41
    Халатность экипажа. уже было говорено.
  16. +1
    10 апреля 2014 17:45
    Отношусь к индийским морякам с уважением, всё таки традиции британского флота, да и от нашего тоже нахватались много полезного. Но вот выводы по результатам трагедии вызывают сомнения. Что мешает (с января) поднять лодку с глубины 15 м., в базе? Нам их менталитет трудно понять (кастовость, непрофессионализм, коррупция) Поэтому и выводы такие. Т.е. никаких. А попросту - разгильдяйство.
    1. 0
      11 апреля 2014 00:01
      Цитата: surovts.valery
      Нам их менталитет трудно понять (кастовость, непрофессионализм, коррупция)

      Ну, я бы не был столь категоричен feel
      Не настолько уж велика у нас коррупция, что бы мы индусов не могли понять. wink
  17. Alex_Popovson
    +1
    10 апреля 2014 17:53
    Небось наши китайские товарищи помогли, не иначе angry
    1. +1
      10 апреля 2014 18:21
      АКБ виноваты. Китайским товарищам с чего бы гадить-у них самих таких лодок штук 5 и еще АПЛ в аренде.
  18. +4
    10 апреля 2014 18:14
    Меня заминусуют... да оно наверно и правильно будет... Но я все таки не могу понять.. В новостях была фраза что несколько человек пропали без вести. И куда они с подводной лодки делись?
    1. +2
      10 апреля 2014 18:46
      Могли испариться при взрыве АКБ, тела могут там на 15 метрах и лежать в фрагментированном состоянии, пока лодку не поднимут говорить об их исчезновении рано. Плюс ко всему был же и пожар.
  19. +2
    10 апреля 2014 19:05
    Это типа исламские сепаратисты Пенджаба? Думаю ,что это мало вероятно..............Отбор в такие элитные силы как авиация , флот, очень жёсткий...............Скорее всего обычная халатность, чем индийцы уже отличались при эксплуатации нашей техники...,что с самолётами , что с танками и снарядами......Проще всего обвинить кого то....
  20. +2
    10 апреля 2014 19:14
    Напомню историю немецкого капитана одной из новейших на то время лодко тип21:после боевого похода команда в ПОЛНОМ составе покинула лодку ,НЕЗАКРЫВ один из баластных кранов!В результате пока команда развлекалась в борделе лодка затонула у стенки!
    Вот вам и саботаж!То-есть д.у.р.а.к всегда сможет угробить любую технику парой движений!
  21. +1
    10 апреля 2014 19:21
    Военную технику мало, что можно приобрести, купить.
    Современные изделия требуют выполнения инструкций, которые всегда писаны кровью.
    Невыполнение этих условий прописывается всегда очередными потерями обслуги и вверенного оборудования.
  22. +1
    10 апреля 2014 19:22
    Вечная память погибшим. Море им колыбелью.
    Сразу "Курск" вспомнился...

    Хочется пожелать удачи индусам на пути становления и наведения у себя порядка.
    Когда смотришь на то, что сделало со страной пара сотен лет британского колониального владения, понимаешь, что нам еще повезло.
  23. waisson
    0
    10 апреля 2014 20:03
    ДЭПЛ «Синдуракшак» проекта 877ЭКМ (по классификации НАТО - «Kilo») была заложена на ОАО «Адмиралтейские верфи» в феврале 1995 года по заказу ВМС Индии. В июне 1997 года корабль был спущен на воду, а в декабре того же года был передан заказчику и получил название S63 Sindurakshak
    Тактико-технические характеристики ДЭПЛ: водоизмещение – 2300 м3, длина – 72,6 м, ширина – 9,9 м, скорость в надводном положении – 10 узлов, в подводном – 19 узлов, дальность плавания – 6000 миль, автономность – 45 суток, глубина погружения – 300 м, экипаж – 52 человека. Вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.
  24. +2
    10 апреля 2014 20:07
    Почему до сих пор не поднимут!? Развивать теории можно бесконечно! Поднимите да посмотрите на нёё внутри, всяко яснее станет картина!
  25. +1
    10 апреля 2014 20:31
    Ну во первых нужно поднять для начала,а потом уже делать догадки.Во вторых ЧП с индийскими субмаринами говорят только об одном-низкая квалификация и профессионализм экипажей.Смысла в диверсии,если она была нет-это не самая совершенная в мире субмарина чтобы так рисковать и идти на столь отчаянный шаг.
  26. Vita_vko
    0
    10 апреля 2014 20:35
    Как только услышал в новостях о взрыве на подводной лодке Синдуракшак, то сразу интуитивно подумал, что взорвались аккумуляторные батареи. Потом почитал в СМИ и действительно, по требованию индийской стороны на "Звездочке" во время ремонта российские АКБ были заменены на индийские.
  27. 0
    10 апреля 2014 20:41
    самый простой вопрос-а какие ещё варианты гибели субмарины рассматривают те кто проводит расследование?есть только факт что лодка затонула и погибли люди-земля им пухом-всё остальное извените-ананизм в чистом виде.для начала лодку тщательно осмотрите какие имеет повреждения нет ли каких взрывных устройств.потом кранами или понтонами поднимите её и займитесь по настоящему поиском причин гибели
  28. +1
    10 апреля 2014 21:20
    я конечно не специалист-но с августа не поднять лодку затонувшую на 15 метров прямо в порту это позор.
  29. 0
    10 апреля 2014 21:36
    Поднимут,разбирутся - узнаем официальную правду.Взрыв АКБ самая реальная из причин, экипажи пребывают на лодку (корабль) за год, то и больше,так что время на изучение матчасти ,тренировки на слаженность и т.д. есть.
  30. 0
    10 апреля 2014 21:37
    Если лодку до сих пор не подняли,значит кто-то в этом заинтересован.Причина,видимо,тоже известна.У специалистов сразу же возникло подозрение на аккумуляторы и это похоже на правду.Если водород взорвался по всему объему субмарины,то экипаж сразу весь погиб и задраивать лодочные отсеки было уже некому.Потом от пожара взорвался боекомплект и корпус получил повреждения.Преступная халатность,явившаяся следствием низкой квалификации персонала-так,кажется ,это называется.
  31. 0
    10 апреля 2014 23:25
    Цитата: surovts.valery
    Отношусь к индийским морякам с уважением, всё таки традиции британского флота, да и от нашего тоже нахватались много полезного. Но вот выводы по результатам трагедии вызывают сомнения. Что мешает (с января) поднять лодку с глубины 15 м., в базе? Нам их менталитет трудно понять (кастовость, непрофессионализм, коррупция) Поэтому и выводы такие. Т.е. никаких. А попросту - разгильдяйство.

    В индийском флоте нет британских традиций.
    Британцы этого не допускали.
    Анекдот в тему.
    Абсолютно реальный.
    Когда индусы принимали первые полки проекта 641, как "Запорожье", год не помню.

    Лодку в Индию перегнал наш экипаж.
    Утро. Пирс. Наши ждут индийский экипаж.
    Тот является. последние несут кресло, за ними под зонтиком командир.
    Индийский экипаж строится.... Командир сисдит в кресле под зонтиком, его обдувают опахалом.
    Наши пытаются договориться, кто кого на боевых постах будет учить матчасти и действиям по команде...

    Доходит дело до командира.
    И тут индийский командир выдает нашему:
    - их (индийских моряков_ учить не надо. Ты меня учи, я тут главный...

    Кое-как научили. Вместе в море выходили. Индийцы убедились, что они умеют управлять кораблем.

    Не помню срок. Вскоре вызвали наших специалистов. Лодка вышла из строя. Наши разобрались. Оказалось индийцы эксплуатировали корабль без обслуживания. В итоге, как помню, не выполнили смену масла.

    Вообще то лодки этого типа не аварийны и хорошо доработаны. Пожары на дизель-электрических лодках вообще редкость.
    Так что индийцы сотворили нечто...
  32. 0
    11 апреля 2014 02:31
    С 15 метров могли бы и поднять уже? Или это кому нибудь не надо?
    1. 0
      13 апреля 2014 23:43
      Поднять - значит расписаться в неграмотных действиях собственного экипажа. Индии это надо?