Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны

74
Важным признаком сверхдержавы являются мощные военно-морские силы. Для решения ряда задач, свойственных флоту ведущего государства мира, ВМС должны отвечать ряду требований. Прежде всего, это количественный и качественный состав: в строю должно быть большое число современных кораблей. Кроме того, флот сверхдержавы должен быть готов выполнять соответствующие боевые задачи. Одной из основных способностей таких военно морских сил является возможность выполнения боевых задач на большом удалении от баз, в т.н. океанской зоне.

После долгого перерыва Россия принимает меры по возрождению своего военно-морского флота. Уже подписаны контракты на строительство более 40 кораблей и подводных лодок, примерно половина которых уже строится. Согласно существующим планам, в течение ближайших лет ВМФ России каждый год будет получать по несколько десятков кораблей, подлодок и вспомогательных судов. Основное внимание сейчас уделяется строительству сторожевых кораблей ближней и дальней морской зоны, а также многоцелевым атомным подлодкам и стратегическим подводным ракетоносцам.

Несмотря на ограниченные возможности, военному ведомству и руководству судостроения уже сейчас следует учитывать перспективы развития ВМФ. Одним из самых сложных вопросов в этой области является создание и эксплуатация корабельных группировок, способных действовать в океанской зоне. Сейчас подобные возможности ВМФ России ограничены, поскольку количество кораблей, способных решать различные задачи на большом удалении от баз, невелико. Из имеющихся надводных кораблей в океанской зоне могут действовать только авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», три ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант» и девять больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 11551 «Фрегат».

Нетрудно догадаться, что все имеющиеся корабли океанской зоны в обозримом будущем останутся в строю. Тем не менее, моральное и материальное устаревание техники, оборудования и вооружений потребует принять соответствующие меры. Уже сейчас известно о планах военно-морского флота на модернизацию существующих кораблей. Как ожидается, запланированные ремонт и обновление кораблей позволят сохранить или даже повысить их потенциал.



Сейчас в составе ВМФ России имеется только один авианесущий крейсер – «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Строительство новых кораблей этого класса пока не планируется, вследствие чего требуется своевременная модернизация единственного имеющегося крейсера. Несколько лет назад стало известно, что в середине текущего десятилетия (по другим данным, во второй его половине) авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» поставят в док для ремонта и модернизации. По имеющимся данным, с корабля демонтируют неиспользуемые пусковые установки ракет «Гранит», что позволит увеличить объемы для самолетов и другой полезной нагрузки. Кроме того, возможно, будет изменен состав зенитного вооружения. Точные сроки начала работ еще не назывались.

Пока «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» ждет, когда командование флота определит сроки ремонта, другой крупный корабль готовится к переводу в наливной бассейн завода «Севмаш» (г. Северодвинск). Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 11442 «Орлан» до 2018 года пройдет капитальный ремонт и модернизацию. Этот корабль достаточно давно был выведен из боевого состава флота и ждал своей участи. Примерно год назад был подписан контракт на проведение ремонтных работ. Сейчас рабочие завода «Севмаш» демонтируют некоторые узлы и агрегаты крейсера и готовят его к переводу в наливной бассейн. Подробности модернизации «Адмирала Нахимова» пока не сообщались. По-видимому, корабль получит новое ракетное вооружение, как ударное, так и зенитное.



Вскоре после окончания ремонта и модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» аналогичные работы должны пройти на корабле «Петр Великий» того же проекта. Подробности этой модернизации тоже остаются неизвестными, хотя можно предположить, что флагман Северного флота вернется в строй в начале двадцатых годов. Остается открытым вопрос будущего двух других ТАРК проекта 1144. Корабли «Киров» и «Адмирал Лазарев», как и «Адмирал Нахимов», давно прекратили свою службу в боевом составе ВМФ. Их дальнейшая судьба под вопросом. Возможно, позже будет принято решение о модернизации кораблей, однако нельзя исключать и менее оптимистичный исход событий. К примеру, крейсер «Киров» имеет серьезные повреждения агрегатов силовой установки, из-за чего его ремонт может быть нецелесообразно дорогим и сложным.

В составе ВМФ России имеются три ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант». Корабли «Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов» служат в составе Северного и Тихоокеанского флота. В середине 2011 года крейсер «Маршал Устинов» пришел к причалу судостроительного завода «Звездочка» (г. Северодвинск), вскоре стартовали ремонтные работы. В соответствии с планами работ сотрудники «Звездочки» должны были заменить половину кабельных трасс корабля, заменить некоторые элементы радиоэлектронного оборудования, а также восстановить ракетный комплекс «Базальт» с ракетами П-500. Изначально предполагалось, что «Маршал Устинов» вернется в состав флота в 2014 году, однако некоторые трудности привели к смещению сроков. До конца текущего года планируется завершить ремонтные работы, а ракетный комплекс восстановят только в 2015-м.


Ракетный крейсер «Маршал Устинов»


Весной 2013 года завершился плановый ремонт крейсера «Варяг». Насколько известно, в ходе последних ремонтов корабли проекта «Атлант» не подвергались серьезной модернизации, связанной с кардинальным обновлением аппаратуры и вооружения. Тем не менее, уже проведенные и ведущиеся сейчас работы позволяют сохранить характеристики кораблей на приемлемом уровне.

Задача борьбы с подводными лодками в океанской зоне в настоящее время возлагается на большие противолодочные корабли проектов 1155 и 11551. В составе Северного и Тихоокеанского флотов имеется по четыре корабля проекта 1155. Единственный БПК проекта 11551, «Адмирал Чабаненко», служит в составе Северного флота. Вооружение этих кораблей позволяет атаковать как подводные лодки, так и надводные корабли противника, а также осуществлять противовоздушную оборону. Несмотря на достаточно высокие характеристики, БПК проекта 1155 нуждаются в ремонте и обновлении различных систем. К примеру, корабль «Адмирал Харламов» уже несколько лет находится в резерве и ждет решения о начале ремонта.


БПК проекта 11551, «Адмирал Чабаненко»


В марте прошлого года в отечественных средствах массовой информации появились сведения о возможной модернизации имеющихся кораблей проекта 1155. Об этом рассказало издание «Известия» со ссылкой на неназванный источник в Главном штабе ВМФ. Утверждалось, что в результате планируемой модернизации большие противолодочные корабли фактически изменят свой статус, их можно будет считать эсминцами. Источник утверждал, что корабли получат артиллерийские установки А-192, многоцелевой ракетный комплекс «Калибр» и новые зенитные ракеты. До конца прошлого года 1-й и 2-й центральные НИИ ВМФ должны были подготовить техническое задание по модернизации кораблей. С учетом сроков, необходимых на разработку проекта и последующий ремонт с обновлением, первый модернизированный БПК сможет вернуться в строй не ранее 2016-17 годов. В течение года после появления новостей о модернизации БПК проекта 1155 никаких новых сведений на этот счет не появлялось. Возможно, профильные организации пока занимаются формированием технического задания или созданием проекта. Кроме того, не стоит забывать, что новость была получена из неназванного источника, а это может быть поводом для соответствующих подозрений.

Главной надеждой отечественного флота океанской зоны является программа «Лидер». В рамках этого проекта планируется построить некоторое количество перспективных эсминцев с современным радиоэлектронным оборудованием и новейшим вооружением. По имеющимся данным, судостроительные конструкторские бюро еще в конце восьмидесятых годов начали изучать перспективы эсминцев. Тем не менее, основные события вокруг нового проекта начались гораздо позже. До конца 2009 года командование ВМФ намеревалось определить разработчика нового проекта. В 2012 году завершилось формирование требований к новому эсминцу, после чего стартовали конструкторские работы.

По информации СМИ, в 2013 году различные проектные организации работали над своими вариантами аванпроекта эсминца «Лидер». На 2014 год запланировано начало опытно-конструкторских работ. Таким образом, строительство головного эсминца нового проекта стартует не ранее 2016-17 годов, а в строй ВМФ он войдет лишь в начале следующего десятилетия. Примерно тогда же может начаться строительство серийных эсминцев «Лидер». По понятным причинам, такие сроки являются предположительными и фактические даты могут значительно отличаться от них.


Модель одного из вариантов проекта эсминца пр.21956 Северного ПКБ разработки 2008 г. МВМС-2009, г.Санкт-Петербург, июль 2009 г. (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru)


Разработка перспективного корабля находится на самых ранних стадиях, из-за чего вся имеющаяся информация о новом проекте носит крайне скудный и отрывочный характер. Пока остается лишь делать различные предположения, которые могут не подтвердиться. В прошлом году сообщалось, что эсминец проекта «Лидер» может получить обычную или атомную главную энергоустановку. Полное водоизмещение корабля можно оценить в 10-12 тыс тонн. По-видимому, корпус и надстройка корабля будут выполнены с учетом т.н. стелс-технологий, из-за чего будут иметь характерный внешний вид, образованный крупными пересекающимися плоскостями.

Основой вооружения эсминца «Лидер», вероятнее всего, станет ракетный комплекс «Калибр» с вертикальной пусковой установкой. Защита от воздушных атак в дальней зоне должна быть возложена на ЗРК С-300Ф. Кроме того, нельзя исключать, что к концу десятилетия будет создан корабельный вариант комплекса С-400 или С-500. На малых дистанциях уничтожение воздушных целей станет задачей ЗРК «Полимент-Редут», а также ракетно-артиллерийских систем наподобие комплекса «Палаш» или «Панцирь-М». Для уничтожения подлодок противника корабль должен нести противолодочные ракеты и реактивные бомбометы.

Как видим, строительство кораблей океанской зоны пока не является приоритетной задачей для ВМФ России. Экономические и политические проблемы последних десятилетий вынуждают уделить большее внимание строительству новых кораблей ближней и дальней морской зон. В результате этого до конца текущего десятилетия во флоте не появятся новые корабли, способные работать в океанской зоне. Следует отметить, что некоторые планы Минобороны скажутся на общем количестве боеспособных крейсеров и БПК, однако это будет лишь ремонт и модернизация существующей техники, а не строительство новой.

Как следует из имеющихся данных, до конца текущего десятилетия список российских кораблей океанской зоны будет выглядеть примерно так:
- 1 авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»;
- 2 тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 11442 «Орлан («Петр Великий» и «Адмирал Нахимов»);
- 3 ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант» («Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов»);
- до 9 больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 11551;
- 1 эсминец «Лидер».

Из полутора десятков этих кораблей только один планируется к строительству, а около половины в будущем могут пройти модернизацию. Все это позволит повысить потенциал военно-морского флота России при действиях в океанской зоне, однако такие возможности по-прежнему будут меньше, чем необходимо для полноценного возвращения в отдаленные районы мирового океана.

Двадцатые годы должны стать важнейшим периодом в развитии российского военно-морского флота. Точные планы на следующее десятилетие пока не определены, но имеющиеся предложения и заявления позволяют представить примерные тенденции дальнейшего развития ВМФ. В двадцатых годах начнется серийное строительство новых эсминцев «Лидер». На протяжении последних лет регулярно упоминается возможность создания новых авианосцев, строительство которых начнется не ранее 2020 года. Кроме того, сохраняется определенная вероятность того, что после крейсера «Петр Великий» ремонт пройдет его «систершип» – ТАРК «Адмирал Лазарев». Наконец, нельзя исключать, что ко второй половине двадцатых годов флот получит крейсера или эсминцы нового проекта, которого пока нет в текущих планах.

Сейчас и в самом ближайшем будущем российская судостроительная промышленность не сможет дать военно-морскому флоту достаточное количество кораблей океанской зоны. Изменение этой ситуации произойдет не ранее конца текущего десятилетия. Тем не менее, судостроение и флот не собираются терять время и активно занимаются строительством кораблей и подлодок иных классов. Что касается кораблей океанской зоны, то флоту пока придется эксплуатировать имеющиеся БПК и крейсера, время от времени проводя плановый ремонт и, возможно, модернизацию.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://izvestia.ru/
http://flot.com/
http://vpk-news.ru/
http://bastion-karpenko.narod.ru/
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    11 апреля 2014 08:14
    Все-таки для России этого мало. Хоть и не планируется вести БД в дали от своей земли, но иметь хотя бы две полноценные эскадры надо, как раз для выполнения специальных задач.
    1. +6
      11 апреля 2014 09:00
      Флот дело очень дорогое, а мы в первую очередь держава континентальная, поэтому прежде чем координально вбухивать миллиарды в востановление флота, необходимо полностью востановить потенциал нашей армии, а уж затем приниматься за флот.
      1. Lazy
        +6
        11 апреля 2014 10:24
        Одно другому не мешает!!! Нужно срочно восстанавливать И армию И флот! И так все 90-е и 00-е просидели.
        1. +7
          11 апреля 2014 17:01
          Цитата: Lazy
          Одно другому не мешает!!! Нужно срочно восстанавливать И армию И флот! И так все 90-е и 00-е просидели.


          Не путайте длинное с мягким!!! То что возрождение для флота дальней зоны необходимо дело ясное, но стоимость таких игрушек, как Орланы, Атланты или Кузьма слишком велика, с дуру можно и пупок порвать. Кроме того, сейчас куда важней обеспечить восстановление и обновление ПВО, ВВС и СЯС а это знаете ли тоже не 5 копеек стоит.
          1. +2
            13 апреля 2014 07:33
            Да вы я смотрю стратеги!!! Нужно так, нужно сяк... Есть весьма компетентные специалисты, которым по силам справиться с этой задачей. По моему скромному мнению, задача простых российских граждан, не допустить деградации и одурачивания нашего общества, ОСОБЕННО НАШЕЙ МОЛОДЁЖИ. Повышение собственной самооценки и меры понимания происходящего вокруг нас, то есть мировых глобальных процессов. У нас, россиян, уже есть горький опыт девяностых, когда мы чуть не утратили свою родину, в результате глобальной аферы, так называемой "перестройки". Расчленение государства, позорная приватизация (народ просто обворовали), лишение духа патриотизма и чувства гордости за свою державу, глубокая деморализация общества, это лишь часть того, чему подверглась наша страна. Есть мудрые слова: Хочешь победить сильного врага, воспитай его детей. И это тоже с нами проделали и продолжают проделывать, для этого в нашей стране и создана "пятая колонна". Нам ВСЕМ нужно работать на опережение, очистиь нашу родину от злого и чуждого! Сие, есть залог успеха и возрождения России!
        2. Комментарий был удален.
      2. +3
        11 апреля 2014 12:20
        Самые сильные корабли СФ - это Ту-22М3. Потому сначала нужна авиация. Вместо одного пр.1155 можно купить и разместить 12 Су-34 + 2 Ил-38. Ну и что полезнее будет для СФ?
        1. +3
          11 апреля 2014 20:44
          Цитата: goose
          Самые сильные корабли СФ - это Ту-22М3.

          Ну, а почему не Ту-160? Во-2-х, не следует путать твердое с длинным. У авиации --свои задачи, у корабельного состава флота -- свои. Вы же не станете отрицать, что самолет не сможет 30 суток находиться у восточного побережья ЮСеров и выполнять задачи слежения за развертыванием ПЛАРБов.
          Цитата: goose
          Потому сначала нужна авиация.

          В том-то и дело, что нужно все еще вчера: и самолеты и корабли. Но состав авиации нарастить быстрее, чем корабельный. И по стоимости самолет в разы меньше стоит, чем корабль океанской зоны.Но! Флот это прежде всего корабли: надводные и подводные, различного назначения и водоизмещения. Без них задача противостояния флоту агрессора не выполнима. Самолет не может длительно выполнять задачу обеспечения военного присутствия в удаленном районе морского ТВД.
          Цитата: goose
          Ну и что полезнее будет для СФ?

          Для КСФ будет полезнее боеготовое сбалансированное корабельное объединение (НК+ПЛА), прикрытое корабельной и береговой авиацией на всю глубину зоны ответственности КСФ.
      3. Комментарий был удален.
      4. +3
        11 апреля 2014 13:57
        Надо хотя-бы восстановить, отремонтировать и содержать в боеспособном состоянии то, что есть.
        1. 0
          13 апреля 2014 07:47
          Нет слова "надо", есть слово нужно... Наш русский язык, наше духовное богатство, его нужно знать, изучать по возможности. Не хочу вас обидеть.
      5. 0
        12 апреля 2014 00:26
        Мы держава морская: наши берега омывают воды трёх океанов. Вот и давайте вести себя соответственно.
    2. +3
      11 апреля 2014 10:45
      Было бы здорово вернуть Николаевские верфи.
      А как насчет проекта 1143.7 "Ульяновск", почему бы просто не довести его на современный уровень и всё. Зачем придумывать трёхсредный гиперсредный проект?
      1. +1
        11 апреля 2014 10:51
        Цитата: Army1
        Было бы здорово вернуть Николаевские верфи.

        Зачем? Там одна сплошная руина.
        Цитата: Army1
        А как насчет проекта 1143.7 "Ульяновск", почему бы просто не довести его на современный уровень и всё. Зачем придумывать трёхсредный гиперсредный проект?

        Сложный вопрос. Знать бы, что хотят адмиралы...
        1. +1
          11 апреля 2014 13:46
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Зачем? Там одна сплошная руина.

          В декабре там еще планировали строить газовозы, контракт на 4 миллиарда, сейчас наверное уже все.
          1. +3
            11 апреля 2014 13:59
            Мы строили ТАВКРы на ЧСЗ, а там сейчас из 40 000 работников осталось 2 000, причем как я понимаю, на одного сварщика три директора...
            1. 0
              11 апреля 2014 16:57
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Мы строили ТАВКРы на ЧСЗ, а там сейчас из 40 000 работников осталось 2 000, причем как я понимаю, на одного сварщика три директора...

              Кое что там еще производят http://www.nikolayev-shipyard.com/.
          2. Комментарий был удален.
        2. 0
          11 апреля 2014 16:27
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Сложный вопрос. Знать бы, что хотят адмиралы...

          Тут решение за Президентом.
      2. 0
        11 апреля 2014 18:57
        Цитата: Army1
        Было бы здорово вернуть Николаевские верфи.

        А разговоры о строительстве большого дока для (условно) авианосцев так разговорами и остались, похоже?... Ещё стоимость называли - 10 млрд руб, я ещё писал, что построил бы за 6...
        1. Spstas1
          +1
          11 апреля 2014 20:40
          Маленькая вводная - судостроительный завод "Залив", г.Керчь. Уже в России ...
    3. +5
      11 апреля 2014 21:36
      Извините , что не в тему . Сегодня умер один из немногих остававшихся знаменитых конструкторов . Создатель комплекса "Ока" "Хризантема" и многого другого . Сергей Павлович Непобедимый ! Почемуто эту новость на сайте обошли . Такие люди рождаются раз в столетие . Пусть земля будет пухом и найдутся достойные продолжатели его таланта!
      1. +1
        13 апреля 2014 07:50
        Вечная ему память...
  2. +8
    11 апреля 2014 08:23
    Из имеющихся надводных кораблей в океанской зоне могут действовать только авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», три ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант» и девять больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 11551 «Фрегат».

    А про эсминцы проекта 956 автор забыл?

    В составе ВМФ России имеются три ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант». Корабли «Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов» служат в составе Северного и Тихоокеанского флота.

    Ракетный крейсер "Москва" является флагманом ЧФ, видимо автор просто "не в курсе".

    авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» поставят в док для ремонта и модернизации. По имеющимся данным, с корабля демонтируют неиспользуемые пусковые установки ракет «Гранит», что позволит увеличить объемы для самолетов и другой полезной нагрузки.

    Давно пора.
    1. 0
      11 апреля 2014 08:32
      Цитата: Bongo
      А про эсминцы проекта 956 автор забыл?

      Давно пора забыть. Котлы не на что менять...
      1. 0
        8 сентября 2014 05:21
        Все Сарычи пройдут модернизацию до 20г.
    2. +2
      11 апреля 2014 08:45
      Цитата: Bongo
      А про эсминцы проекта 956 автор забыл?

      Я думаю, не забыл, только вот что Вы таки хотите от 956-го проекта? В связи с "особенностями" ходовой, в океанской зоне эти корабли использоваться не могут. А менять им ЭУ... во первых, очень дорого, а во вторых, хорошего боевого корабля все равно уже не получится.
      Цитата: Bongo
      Давно пора.

      А морских летчиков куда? Им палуба нужна, на НИТКЕ мастерство поддерживать не получится
      1. +5
        11 апреля 2014 09:18
        Цитата: Андрей из Челябинска
        А морских летчиков куда? Им палуба нужна, на НИТКЕ мастерство поддерживать не получится

        У Кузнецова огромные проблемы с ГЭУ. Котлы то ли не все работают, то ли не выходят на расчётную мощность. 5-6 узлов это максимум что он сейчас выдаёт. Мало того жрёт мазуту в огромных количествах, по паспорту экономичным ходом должен 8000 миль проходить, реально 1500 миль. Что толку от такого "авианосца"?
        1. +3
          11 апреля 2014 10:05
          Цитата: Nayhas
          Котлы то ли не все работают, то ли не выходят на расчётную мощность. 5-6 узлов это максимум что он сейчас выдаёт.

          Полагаю, что все же может и больше, но не в этом суть
          Цитата: Nayhas
          Мало того жрёт мазуту в огромных количествах, по паспорту экономичным ходом должен 8000 миль проходить, реально 1500 миль.

          Опять же, сильно вряд ли. Я помню что кто-то обосновывал эти 1500 миль тем, что корабль дошел до Британии и там дозаправлялся, но кто сказал, что к моменту дозаправки у него заканчивалось топливо?
          Цитата: Nayhas
          Что толку от такого "авианосца"

          Уважаемый Nayhas, я себе даже представить не могу, что нужно сделать с "Кузнецовым", чтобы перевести его из "авианосца" в авианосец. Там не ремонт нужен, а полная смена ходовой + куча работ по доводке БРЭО и оружия до современного и работоспособного уровня. В общем, если его ставить, так лет на 5 минимум. А за это время мы утратим то, для чего в общем-то нужен авианосец - летчиков, которые способны с него взлетать и на него садиться.
          По хорошему надо строить какой-то авианосец (аллах с ним, пусть даже уровня Викрамадитьи), ограничиваясь текущим ремонтом Кузнецова, и лишь когда в строй войдет новый, ставить на полное переоборудование Кузнецова. А учебным АВ он и с 5-ю узлами хода может быть.
          1. -1
            11 апреля 2014 12:08
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Я помню что кто-то обосновывал эти 1500 миль тем, что корабль дошел до Британии и там дозаправлялся, но кто сказал, что к моменту дозаправки у него заканчивалось топливо?

            Заправка топливом в море называется операцией и не зря. Это сложное мероприятие требующее квалификации исполнителей. ЗАЧЕМ это делать если топливные цистерны не пустые? Какой сакральный смысл наполнять топливные цистерны на четверть?
            Цитата: Андрей из Челябинска
            В общем, если его ставить, так лет на 5 минимум. А за это время мы утратим то, для чего в общем-то нужен авианосец - летчиков, которые способны с него взлетать и на него садиться.

            Не страшно, есть Нитка, есть комплекс в Ейске. Страшнее потерять корабль вообще.
            Цитата: Андрей из Челябинска
            По хорошему надо строить какой-то авианосец (аллах с ним, пусть даже уровня Викрамадитьи), ограничиваясь текущим ремонтом Кузнецова

            Я и до Крыма считал эту идею иллюзорной, сейчас же вообще её отношу к разделу фантастики.
            1. Комментарий был удален.
            2. +1
              11 апреля 2014 13:37
              Цитата: Nayhas
              Заправка топливом в море называется операцией и не зря. Это сложное мероприятие требующее квалификации исполнителей. ЗАЧЕМ это делать если топливные цистерны не пустые? Какой сакральный смысл наполнять топливные цистерны на четверть?

              1) Тренировка
              2) Пополнение топливного запаса в удобном для этого месте. Вы почитайте, ну неужели эскадра Рожественского грузила уголь тогда, когда угольные ямы дно показывали?
              1. -2
                11 апреля 2014 21:07
                Цитата: Андрей из Челябинска
                1) Тренировка

                Тренировка это когда на занятиях, а в море это уже работа. Навык для заправщиков? Ну да. Но не в боевом же походе. Х-ли позориться перед всем светом? Не успели выйти в море и уже заправляемся?
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Пополнение топливного запаса в удобном для этого месте.

                Андрей, Кузя должен пополнять запас топлива в лучшем случае через 6-7 тыс. миль, то бишь уже в Средиземном море. Лучшего по удобству места не найти, гораздо спокойней чем у берегов Шотландии где зимой шторма в 6 баллов рядовое явление.
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Вы почитайте, ну неужели эскадра Рожественского грузила уголь тогда, когда угольные ямы дно показывали?

                Эскадра Небогатова вышла из Лиепаи и первая загрузка угля была на сколько помню в Красном море. Средняя скорость перехода составила 12 уз. Понятно, что из Лиепаи выходили груженные углём по самое нехочу, т.к. в пути дружеских портов не было, а грузиться пусть и на якоре с транспорта задача не простая. Уголь это вам не мазута, что насосом подавать можно...
                1. +1
                  11 апреля 2014 23:17
                  Цитата: Nayhas
                  Х-ли позориться перед всем светом? Не успели выйти в море и уже заправляемся?

                  Простите, но по моему в этом видите позор только Вы.
                  Цитата: Nayhas
                  Но не в боевом же походе.

                  Так и это не так, чтобы боевой поход. А потом - Вы знаете, когда Кузнецов вышел. Вы знаете, когда он подошел к берегам Англии. Но кто знает, чем и сколько он занимался по дороге?
                  Цитата: Nayhas
                  Андрей, Кузя должен пополнять запас топлива в лучшем случае через 6-7 тыс. миль

                  Ни в коем случае, Вам уже ответили ниже
                  Цитата: Nayhas
                  Эскадра Небогатова вышла из Лиепаи и первая загрузка угля была на сколько помню в Красном море

                  Сомневаюсь. Рожественский первый раз грузился в Малом Бельте, потом - Танжер, потом - Дакар
            3. +1
              11 апреля 2014 21:01
              Цитата: Nayhas
              ЗАЧЕМ это делать если топливные цистерны не пустые? Какой сакральный смысл наполнять топливные цистерны на четверть?

              Евгений, добрый вечер! Есть такое понятие как "неснижаемые запасы" для мирного времени для любого корабля флота.Они намного больше, чем 1/4 от полных!
              Во-2-х, штаб флота никогда не выпустит корабль в море с заниженными запасами. А на БС все бункеруются под завязку и идут в район несения БС экономичным ходом. (для пр 1143.2, если мне память не изменяет, боевая эк.скорость хода была 18,0 уз). При этом расход мазута Ф-5 был 1т на 1 милю плавания. Это, естественно, при нормально работающих котлах.
        2. +1
          11 апреля 2014 17:56
          Цитата: Nayhas
          У Кузнецова огромные проблемы с ГЭУ. Котлы то ли не все работают, то ли не выходят на расчётную мощность.

          А вот кто объяснит какого лешего его вообще сделали мазутоходом?
          Ядреная ЭУ ему в самую тему идет.
          Или я чего то туго недопонимаю?
          Вроде бы парковаться в безядерных портах он не планировался.
          1. +1
            11 апреля 2014 21:11
            Цитата: dustycat
            А вот кто объяснит какого лешего его вообще сделали мазутоходом?
            Из экономических соображений. Мазут дешевле всего.
            Цитата: dustycat
            Ядреная ЭУ ему в самую тему идет.Или я чего то тупо недопонимаю?

            ЯЭУ всем хороша, кроме биологической защиты. ТАРК "Киров" планировали построить водоизмещением 18тыс.т Однако железо-водная биозащита потянула на 7тыс.т , итого 25 тыс.т. Это сейчас ВМ-650 в едином блоке собирается, а раньше вон оно как было.
            Цитата: dustycat
            Вроде бы парковаться в безъядерных портах он не планировался.

            Не планировался по другой причине: как корабль носитель ЯО.
          2. 0
            11 апреля 2014 21:17
            Цитата: dustycat
            А вот кто объяснит какого лешего его вообще сделали мазутоходом?

            Потому что пр. 1143 шёл с котлами по проекту. До Нимицев американские авианосцы тоже на котлах ходили.
            Цитата: dustycat
            Или я чего то туго недопонимаю?
            Вроде бы парковаться в безядерных портах он не планировался.

            Ну там была проблема с выходом через турецкие проливы. Турки могли не выпустить. Для выхода Кузнецова пришлось с турками бодаться, доказывать, что это не авианосец. История умалчивает во сколько это обошлось СССР. Как собирались Ульяновск выводить даже не представляю...
            1. +1
              11 апреля 2014 23:06
              Цитата: Nayhas
              До Нимицев американские авианосцы тоже на котлах ходили.

              Не совсем точно. Первым атомным АВУ был "Энтерпрайз".
              Но Вы правы: после "Нимица" штаты стали строить только атомные АВМ.
      2. olp
        +1
        11 апреля 2014 10:17
        А морских летчиков куда? Им палуба нужна, на НИТКЕ мастерство поддерживать не получится

        рано или поздно Кузнецова всё равно придётся ставить на капремонт, а надеятся что в этот момент у нас будет новый авианосец глупо(имхо, появится не раньше 25-ого года, а то и позднее). так что это какое-то очень нелогичное оправдание
        1. +1
          11 апреля 2014 10:50
          Цитата: olp
          рано или поздно Кузнецова всё равно придётся ставить на капремонт,

          Да хоть завтра. Вопрос в объемах этого ремонта. Если мы попросту делаем капиталку того, что стоит на корабле сейчас (т.е. лечим существующую ходовую, а не меняем ее полностью) а работы по БРЭО и поч выполняем "набегами" (так в свое время ремонтировались после революции наши ЛК "Марат", "Парижская коммуна" и "Октябрьская революция" - на зиму встают к заводской стенке, но весной - в море и в составе флота до зимы), но при этом в обозримом будущем (3 года, скажем) закладываем относительно небольшой авианосец (на аналог Нимица, с этим мы и к 2030 г можем не успеть) то до 2025 вполне можно протянуть.
          1. olp
            +1
            11 апреля 2014 11:02
            тип ремонта с модернизацией должен определяться задачами которые перед ним ставят.

            если как вы предлагаете сделать его просто учебным авианосцем и ждать светлого будущего, то тогда да можно ограничиться простым периодическим ВТГ.

            но если его собираются посылать в походы с Средиземное море как сейчас, то нужна именно полноценная модернизация с заменой силовой установки, иначе это глупо выглядит.
            1. +5
              11 апреля 2014 11:29
              Цитата: olp
              если как вы предлагаете сделать его просто учебным авианосцем и ждать светлого будущего

              Это не совсем так:) Я предлагаю сделать Кузнецов учебным и строить новый авианосец, а к глобальной модернизации Кузнецова вернуться после ввода в строй нового (и там уже думать - стоит ли его модернизировать или проще новый построить) Ждать светлого будущего не нужно - Украина вон 23 года ждет, а оно все никак не наступает...
              1. olp
                +3
                11 апреля 2014 11:39
                я сам был бы рад если бы у нас появился новый авианосец, но к сожалению в ближайшем светлом yes будущем условия для постройки авианосца не просматриваются ни по экономическим ни по техническим причинам(
                1. +6
                  11 апреля 2014 12:51
                  Да как сказать? Если мы возьмемся строить что-то типа "слегка улучшенный Кузнецов" то все у нас получится. Судите сами.
                  Что такое авианосец? Это, в первую очередь, большая стальная коробка. Но вот со строительством больших и стальных корпусов в РФ особой проблемы нет - все корабелы хором говорят, что корпусов-то они настроят сколько угодно, проблемы с тем, что в эти корпуса устанавливать
                  Второе - ЭУ. Но мы меняли ЭУ на Викрамадитье, значит есть и опыт есть и отработанные технологии (только кирпичную обмуровку не предлагать!) Мы это уже сделали один раз на Викрамадитье, значит можем повторить
                  Третье - палуба и все, что на ней (всякие хитрушки типа аэрофинишеров), а также системы управления полетами - все это мы делали с нуля на Викрамадитье, есть опыт, есть знания и отлажены отношения с контрагентами.
                  А что еще? Подъемники? делали на Викрамадитью. Системы подачи боеприпасов? Тоже делали.
                  Четвертое - авиация - Миг-29КУБ нам в руки, заодно, раз уж погосяна из ОАК не убирают, так хотя бы так Миг поддержим.
                  Пятое - деньги. Это несколько миллиардов долларов все же...Но строить мы его будем лет 7-8, не меньше (если не больше) а тратить в год лямов по 500 зелени на такое полезное дело - пуп не развяжется.
  3. +3
    11 апреля 2014 08:33
    В обзоре не упомянуты эсминцы проекта 956. Их вроде бы тоже собирались в ремонт и на модернизацию отправлять?
    Подскажите, пожалуйста, как обстоят дела по ним, если кто знает?
    1. +3
      11 апреля 2014 21:34
      Цитата: alex56
      Подскажите, пожалуйста, как обстоят дела по ним, если кто знает?
      На Балтике их осталось два: "Настойчивый" и "Беспокойный". "Настойчивый" на ходу, вчера вечером лично видел, как он возвращался из морей. "Беспокойный" -- в отстое. Ждет ремонта. Правда когда он начнется, никто толком сказать не может: сроки постановки в завод уже трижды переносились.
  4. +1
    11 апреля 2014 08:35
    Модернизация кораблей пр. 1155 и 1164 выглядит куда логичней, чем попытка оживить Нахимова. При этом модернизация этих кораблей выйдет дешевле. А то получится, что и Нахимова не вытянули и рабочие лошадки умерли...
  5. +3
    11 апреля 2014 08:39
    Цитата: Nayhas
    Давно пора забыть. Котлы не на что менять...

    Формально несколько штук в боевом составе.
    1. 0
      11 апреля 2014 09:20
      Цитата: Bongo
      Формально несколько штук в боевом составе.

      Котлы в 21 веке это даже не смешно, на ГТУ поменять нереально, поэтому К СОЖАЛЕНИЮ пора забыть.
      1. +4
        11 апреля 2014 12:27
        Котлы дают дальность плавания, дешевле и немного надёжнее при правильном уходе.
        1. +2
          11 апреля 2014 18:11
          Цитата: goose
          Котлы дают дальность плавания, дешевле и немного надёжнее при правильном уходе.

          Вот вот. При правильном уходе.
          А между тем даже сухопутные теплотехники проектировщики такую лажу выдают на гора что боже ж мой.
          ИТП нового энергосберегающего дома полностью переделывать приходится сразу после сдачи в эксплуатацию - иначе дом замерзает.
          А уж как трудно наладить тепловой режим котла качающегося с бешеной вертикальной и горизонтальной амплитудой - это вообще нечто с чем то.
          А уровень выпускаемых теплотехников ниже сантехника - техникумы и институты выпускающие таких специалистов все поменяли профиль или поразносили свои опытно-учебные котлоагрегаты ради освобождения места под арендуемые площади.
          А как сказал один старый оператор топливосжигающей установки - котел надо селезенкой чуять, каждый вентиль и клапан как титьку любимой девушки на ощупь узнавать.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        11 апреля 2014 18:02
        Цитата: Nayhas
        Котлы в 21 веке это даже не смешно

        Вам вот даже не смешно, а джапы почему то собираются новую авианесущую лохань на котлах строить.
        Хотя они даже вроде бы паровозы турбинные для жд вроде собираются делать из старых советских разработок.
        Вообще ИМХО океанический флот должен ядреноходвым.
        Иначе сильно много танкеров надо.
  6. +2
    11 апреля 2014 09:00
    Цитата: Андрей из Челябинска
    что Вы таки хотите от 956-го проекта? В связи с "особенностями" ходовой, в океанской зоне эти корабли использоваться не могут.

    С чего это не могут? Эти корабли проктировались именно для океанской зоны.
    А морских летчиков куда? Им палуба нужна, на НИТКЕ мастерство поддерживать не получится

    Самолёты Су-33 279-й корабельного авиаполка постоянно базируются на берегу, да и осталось их в лётном состоянии не больше 8 штук. На "Кузнецов" они перебазируются только преред выходом последнего в море.
    "Давно пора"-это значит давно пора "Кузнецова модернизировать, и превратить его в полноценный авианосец, убрав с него ПКР. Или ВЫ не согласны?
    1. +2
      11 апреля 2014 10:16
      Цитата: Bongo
      С чего это не могут? Эти корабли проктировались именно для океанской зоны.

      Так поизучайте вопрос хоть чуть-чуть. Вы когда в последний раз 956 в океане видели?
      У них ОЧЕНЬ капризная ходовая. Требующая ч-ски квалифицированного персонала. Замену котлотурбинной установки на газотурбинную начали прорабатывать буквально чуть ли не на следующий день после испытаний головного.
      Цитата: Bongo
      Самолёты Су-33 279-й корабельного авиаполка постоянно базируются на берегу, да и осталось их в лётном состоянии не больше 8 штук. На "Кузнецов" они перебазируются только преред выходом последнего в море.

      Это не принципиально, важно что летчики имеют возможность это делать и делают ежегодно, хоть и не круглый год. Плюсом сейчас поступают Миг-29КУБ
      Цитата: Bongo
      "Давно пора"-это значит давно пора "Кузнецова модернизировать, и превратить его в полноценный авианосец, убрав с него ПКР. Или ВЫ не согласны?

      Во первых, убирание ракет не сделает Кузнецова авианосцем. ПКР на АВ - это лишнее, тут Вы правы, но на самом деле места они занимают немного. А превращение "Кузнецова" в АВ (смена ЭУ и проч) потянет лет на 5-7 ремонтных работ, к этому времени, когда он снова войдет в строй, летать с него будет уже некому.
      В общем, надо сначала что-то эдакое построить, хоть аналог Викрамадитьи, чтобы летать было с чего - а там можно уже будет и Кузнецова модернизировать
      1. 0
        11 апреля 2014 18:14
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Замену котлотурбинной установки на газотурбинную начали прорабатывать буквально чуть ли не на следующий день после испытаний головного.

        Хрен редьки не слаще.
        Ему ядреная установка нужна.
        А иначе танкеров не напасешься для океанского хожения.
  7. +8
    11 апреля 2014 09:09
    Сарычи все на приколе. БПК выходят только в сопровождении буксира. Спрашивается, кто довел флот до ручки. Может кто рискнет озвучить фамилии хотя-бы для себя. Вот только подставляться с якобы отсутствием денег не надо.
    1. +3
      11 апреля 2014 18:15
      Ну начните с министерства образования.
  8. +1
    11 апреля 2014 09:38
    Атомные корабли надо строить. Это касается и авианосцев (речь пока о модернизации "Кузи"), и эсминцев типа "Лидер". Кстати, ещё, на мой взгляд, нужно строить замену "Атлантам", не смотря на то, что они пока ходят, всё равно, нужен новый проект такого корабля, и не по одному кораблю на флот.
    Ну а вообще, в моём понимании, океанский флот это в первую очередь - подводные лодки - как многоцелевые, так и РПКСН. Их бы, да побольше.
    1. +3
      11 апреля 2014 10:54
      Цитата: Wiruz
      Кстати, ещё, на мой взгляд, нужно строить замену "Атлантам"

      "Лидер" и есть такая замена. Насколько можно понять, он проектируется как единый универсальный ракетно-артиллерийский корабль океанской зоны, способный выполнять функции РКР, БПК и эсминцев ВМФ СССР.
    2. 0
      11 апреля 2014 12:30
      Кстати, на авианосце, в отличие от остальных, можно предусмотреть замену активной зоны без разрезания корпуса. Это сильно удешевить ДЛИТЕЛЬНУЮ эксплуатацию. А еще больше удешевит оную постройка нормального причала с обогревом, чтобы механизмы корабля не гонять попусту.
      1. 0
        11 апреля 2014 18:23
        Цитата: goose
        Кстати, на авианосце, в отличие от остальных, можно предусмотреть замену активной зоны без разрезания корпуса.

        У Росатома есть разработка хорошего малогабаритного реактора на БН с внутризонной сменой ТВЭЛ и свинцовым теплоносителем.
        Для перезагрузки нужно в палубе всего два люка метр на метр, что требованием большой и высокой технической подпалубой вообще не вопрос.
        Так что был бы интерес адмиралов и понимание ими для нафига им авианосцы.
        А вот с этим видимо пока большой напряг.
        С мазутоходами океанского класса пора завязывать.
        Мазут он сугубо для каботажа - выскочил из бухты-навалял-в бухту на заправку убежал.
    3. Комментарий был удален.
  9. +1
    11 апреля 2014 09:39
    А скажите пожалуйста, как много у нас интересов в океанской зоне?
    Может быть логичнее сначала разобраться с внутренними и приграничными проблемами (как то хохляндия, посягательство амеров на присутсвие в грузинии и туркменленде и пр. афганистанми)а уже потом думать про освобождение острова свободы от пиндо-латинских окупантов?
    Нет, я не спорю, нужно иметь представительство флага и все такое - так вроде, если имеющиеся суда свести в одну эскадру - нечто такое и получиться, даже пару эскадр, если скажем еще какой бюджетный вариант эскортного авианосца (с задачами разведки и ограниченными функциями пво и пло сварганить (кстати, не исключено, что мистрали с таким прицелом и заказывались)). А, на мой взгляд, этого России пока достаточно.
    1. +1
      11 апреля 2014 18:06
      К тому времени когда у нас появится полноценный флот способный выполнять задачи в океанской зоне все проблемы с соседями уже решатся. Это работа на годы вперёд.
    2. +1
      11 апреля 2014 18:25
      Цитата: tchoni
      как много у нас интересов в океанской зоне?

      Ну к примеру поддержание бесполетной зоны над Ливией.
      Совсем бесполетной.
      Даже для "союзничечков".
      Наглухо.

      Ну и экспорт нестабильности-бесполетности к берегам СГА.
  10. лёшка
    +2
    11 апреля 2014 09:41
    крейсера нам очень нужны soldier
  11. Lavrentiy
    +1
    11 апреля 2014 09:41
    Как могут надводные корабли, имеющие ракеты с дальностью пуска до 700 км, корабельные средства обнаружения, ограниченные радиогоризонтом, бороться в открыто океане с авианосцами США - основным вероятным противником?
    1. -1
      11 апреля 2014 18:29
      Цитата: Lavrentiy
      Как могут надводные корабли, имеющие ракеты с дальностью пуска до 700 км,

      Если это могут СГА что мешает смочь это России?
      К тому же в загоризонтности наши радарщики не хуже.
      Ну и беспилотники ударные на базе тех же КР или что то новое.
      Выпотрошить базальт или гранит и набить новой электроникой с обратной трансляцией на корабль-носитель.
      И оружие и средство доразведки.
  12. 0
    11 апреля 2014 09:47
    Да нам крайне необходимо наращивать и при том ускоренными темпами строительство флота океанской зоны(тем самым поддерживая имидж сверхдержавы), но при этом нам сверхускоренными темпами необходимо строить флот ближней и средней зоны для охраны собственной территории. Нам необходимо делать упор на корабли(подводные и надводные), которые будут нести на своем борту сверхточное ракетное оружие. Ведь в случае конфликта эскадра ракетных крейсеров может очень сильно потрепать хваленый авианосный флот вероятного противника(если не сказать большего).
  13. Комментарий был удален.
  14. Комментарий был удален.
  15. +3
    11 апреля 2014 10:37
    Сейчас и в самом ближайшем будущем российская судостроительная промышленность не сможет дать военно-морскому флоту достаточное количество кораблей океанской зоны.
    Для присутствия в океанской зоне, наверное, не обязательно иметь именно сейчас крейсера и эсминцы, мы могли бы сейчас использовать суда двойного назначения или мобилизованные, вооружённые модульным оружием вспомогательные крейсера и разведчики. Не успеваем строить сами, купите у нейтралов подходящее корыто, не нужна ему скорость в 30 узлов, чтобы тех же пиратов у Сомали гонять, дежурить в море с вертолётами и спускаемыми катерами, плюс комфорт для экипажа. Контейнеры с ракетами, современная аппаратура разведки, и, к США, нервы янки мотать. Вообще, тема мобрезерва для нашего военного флота не менее злободневна. Даже "эрзац" авианосец или вертолётоносец из танкера сейчас будет решением, ждать сто лет слишком долго, проблему надо решать из того, что реально сейчас.
    1. +2
      11 апреля 2014 18:36
      Цитата: Per se.
      Не успеваем строить сами, купите у нейтралов подходящее корыто, не нужна ему скорость в 30 узлов,

      Была в СССР линейка балкеров с черезмерной с точки зрения коммерции скоростью.
      Правда кажется всего два построили.
      Но особенность - ледовый класс, возможность загрузки 60футовыми контейнерами и грузами внавал, и как уже сказал - черезмерная скорость 32 узла.
      Для размещения КлабК самое то. Не хватало только ЯЭУ.
      Что интересно - на кой то ляд была предусмотрена загрузка контейнеров "на попа".
      Для чего бы это?
  16. +1
    11 апреля 2014 10:42
    Флот мало строить, лепить покойничков много ума не надо! Плох тот стратег который надеется на ограниченный удар противника! В первую очередь буден уничтожена самая приоритетная боевая единица! Следовательно противник одномоментно задействует максимальную огневую мощь! И сомневаюсь что хоть одна боевая единица флота сможет дать хотя бы отпор и уцелеть, Приоритетная единица! По моему мнению необходимо усиливать средства противодействия вражеской атаке. Что бы невозможно было бы прорвать существующими средствами линию обороны боевой единицы! Тогда превосходство будет оправданным и целесообразным!
    1. +1
      11 апреля 2014 18:01
      лепить покойничков много ума не надо!
      Камрад с умнейшим ником f...61, а Вы что считаете что флоты будут месяцами рассекать океаны, истребляя друг-друга???
      Адмиралы (как и генералы))) ВСЕГДА готовятся к ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЕ! Отсюда проистекают стратегия, НИОКР, строительная программа, мат.обеспечение, инфраструктура, ну и как апогей концепции - "лепка покойничков...". То есть подготовка и обучение личного состава.
      Осмелюсь предположить, что для ВСЕХ кораблей - первый боевой поход будет и ПОСЛЕДНИМ. Флотские скорости на два ПОРЯДКА меньше авиационных, а для атаки гиперзвуковиками дронами из космоса Флот открыт абсолютно. Поэтому предложение коллеги Per se о вооружении модульным оружием всего что может плавать и стрелять во всё что шевелится - абсолютно правильное.
      Наши геополитические противники - морские державы, чтобы их тормознуть - надо идти в Океан и "мочить" их там! Не давать перекатить на евразийский континент свою армию. Ну и наконец - надо же когда-то взрыхлить берега Потомака... negative Чтобы меньше засматривались на чужие берега! hi
      1. 0
        12 апреля 2014 13:59
        Абсолютно и категорически согласен с вами, камрад! Войны теперь многоплановы и многомерны! Уще в годы той войны произошел разрыв шаблона адмиралов- выскочка авианосец стал его величеством. А потом понеслось- подлодки-охотники за АУГ, самолеты-ракетоносцы, крейсера-самоубийцы типа "Орлана", космические системы. Но без многопланового и современного флота мы опять станем "Верхней Вольтой" с ракетами.
  17. malikszh
    0
    11 апреля 2014 10:51
    а где вертолетоносецы Мистралы?
    1. +1
      11 апреля 2014 10:52
      А они Вам зачем?
      1. olp
        0
        11 апреля 2014 10:56
        это же новые "убийцы авианосцев"!
        вы разве не слышали? все об этом говорят request
      2. malikszh
        0
        11 апреля 2014 12:04
        мне не надо, интересно почему не включили в список? французы отказали или забыли?
        1. +1
          11 апреля 2014 12:53
          В статье говориться о кораблях океанской зоны. А вертолетоносец "Мистраль" - это не корабль, это СУДНО (которое под кроватью).
    2. Комментарий был удален.
  18. +1
    11 апреля 2014 12:52
    Никоим образом не разбираюсь в морском деле, но у меня возникает несколько вопросов насчет большого флота "длинной руки", зачем он сейчас нужен, и против кого, в данной геополитической и экономической ситуации, его применять?! Против с США и их союзников, ну на данный момент, а возможно и в среднесрочной перспективе, это невозможно, а для поддержки союзников хватает и нынешнего флота, да и в принципе любого корабля под Андреевским флагом. Против региональных держав т.е. Китая, Индии, Бразилии и т.д., а зачем??? трудно предположить что мы их этим напугаем, так же как маловероятно что их напугает флот НАТО. Против мелких чужедальных держав? так там хватит одной многоцелевой АПЛ у берегов. Как мне кажется, главная задача нынешнего флота, это держать разные лоханки с ПРО подальше от берегов России.
  19. ar-ren
    0
    11 апреля 2014 13:10
    Цитата: Nayhas
    Это сложное мероприятие требующее квалификации исполнителей. ЗАЧЕМ это делать если топливные цистерны не пустые? Какой сакральный смысл наполнять топливные цистерны на четверть?


    Можно я задам вопрос. Зачем на видео высаживают морпехов с вертолета на палубу УДК по веревке, если можно было просто посадить вертолет? :)
  20. The Art of War
    0
    11 апреля 2014 13:16
    Жаль мы так долго затягиваем с Эсминцем проекта-Лидер((Китай уже строит аналог проект Эсминец Type 052 D
  21. 0
    11 апреля 2014 13:34
    Цитата: стер
    Все-таки для России этого мало. Хоть и не планируется вести БД в дали от своей земли, но иметь хотя бы две полноценные эскадры надо, как раз для выполнения специальных задач.

    А что происходит с эсминцами класса " Совершенный"? Ни слова ни в одном обзоре, а серия была большая и корабль вроде бы неплохой. Особенно на нынешнем безрыбье.
  22. +3
    11 апреля 2014 14:20
    Флот америки превосходит военные флоты всех стран вместе взятых. Плюс остальные самые мощные и современные флоты у американцев в союзниках. Преимущество подавляющее, в случае начала БД любая группировка НК нашего флота будет уничтожена и останется достаточно сил для проведения десантных операций на наше побережье. Т.е. НК задачу по обороне территории страны не выполнят.
    Поэтому подходить к вопросу мощных НК нужно осторожно, не перенапрягая экономику. То есть производителям понятно хочется строить как можно больше как можно более крупных кораблей, у них бизнес такой, они живут с этого. Но оплата постройки, содержание, модернизация и эксплоатация ложиться на плечи бюджета, а значит какие то другие расходы придётся урезать, этого избежать никак не получиться. Поэтому с флотом прежде чем отрезать, нужно сто раз отмерять. В общем - в первую очередь решить проблемы СЯО и ПВО страны, потом уже флот.
    1. The Art of War
      0
      11 апреля 2014 14:28
      ПВО в первую очередь!У американцев тактика господство в воздухе уничтожение инфраструктуры что доказывает их последние войны.
  23. +1
    11 апреля 2014 14:40
    Вооруженные силы должны быть сбалансированными,Флот тоже про него ни в коем случае нельзя забывать!Для начала нам нужно построить достаточное количество корветов и фрегатов,а потом уже двигаться дальше-все должно быть поэтапно,нельзя вот так взять,и сразу взяться за постройку скажем нового атомного крейсера.Мы идем по правильному пути,хотя наш путь и труден.Американский флот строился не сразу-посмотрите-ка сколько у них ушло времени чтобы создать свою армаду?Наберитесь терпения,если у нас в стране все будет хорошо,то будет и хороший флот-как говорится все приходит со временем.
    1. The Art of War
      0
      11 апреля 2014 14:48
      Согласен что сбалансировано нужно подходить!А вот по флоту США у них уже 61 Эсминец Арли -Берк и они начали их строить в начале 90г
      1. +2
        11 апреля 2014 14:56
        Вот я о чем и говорю-они начали строить эсминцы более 20-ти лет назад!А мы только делаем первые шаги,люди наберитесь терпения,нужно только подождать.Америка тем более не переживала глубочайший социально-экономический кризис,из которого бы потом еще и пришлось выбираться.Им несравнимо легче,чем нам.
  24. 0
    11 апреля 2014 15:19
    В украине остался ещё один атлант не достроинный пусть отдодут в счёт погошения долга,его в крыму и модернезирывать можно и ещё одна боевая еденица!
    1. 0
      11 апреля 2014 18:39
      Цитата: kod3001
      В украине остался ещё один атлант не достроинный

      Его даже китайцы покупать отказались.
      Слишком убит долгим стоянием.
  25. dmitrij.blyuz
    +2
    11 апреля 2014 15:46
    Статья хорошая.Но радости не приносит.Корабли океанской зоны нам нужны как воздух.Держава наша должна на океанах себя демонстрировать.Как пойдёт дольше-непонятно.Два Орлана-хоть что то.Но и третий,как-бы собираются загнать после Петра.На этом всё.Кузю пора уже капиталить.Не вылазит из морей-океанов в последнее время.А Украина и не собирается нам отдавать крейсер.Продать хотят.Интересно,кто возмёт?===Про Орланов--http://russian-ships.info/boevye/1144.htm
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    11 апреля 2014 17:29
    "Нахимов" начнут разбирать ( со снятием двигательной установки) в марте 2015. "Петр", может, и есть в планах правительства, но в планах севмаша пока официально никак не отображается.
    Не понимаю,как судьба "Кирова" и "Лазарева" может зависеть от состояния двиг. установки - ее все равно снимают и ремонтируют. Другое дело, что на каждый "Орлан" по 4 года - последние 2 окончательно проржавеют, пока освободится единственный пригодный для их ремонта бассейн СевМаша. Надо заводы строить. Или бассеины в существующих.
    1. 0
      11 апреля 2014 21:03
      бассейны? может быть сухой док...
  28. +1
    11 апреля 2014 17:37
    Длинную руку без достаточного количества авианосцев и сбалансированных по силам и средствам авианесущих ударных группировок могут укоротить весьма быстро.
    Даже в СССР это в конце концов осознали и взяли курс на создание именно таких группировок, но, увы,не успели довести это дело до конца, а за время прошедшее с развала СССР утрачено слишком много, чтобы раскручивать эту бадягу по новому, да и денежки пора учиться считать особенно когда их не хватает на самые насущные нужды,
    Посему единственным вариантом остается, как и в советские времена, ставка на "ассиметричный" ответ. Пусть уж в части длинной руки со Штатами китайцы тягаются. Да и те не собираются догонять Штаты по количеству авианосцев. Пару тройку сделают, чтобы вытеснить США за Гавайи или подальше да прикрыть пути доставки нефти на Бл Востоке. Тут ведь как? Что охраняешь , то и имеешь.
    А против авианосцев у Китая уже есть вполне приличная БР с возможностью поиска, распознавания и уничтожения таких "вкусных" целей, как авианосец. Один два потопят как бы случайно и будет достаточно, чтобы Штаты поджали хвост и затихли.
    А России в эти свары ввязываться ни к чему. Горючки и своей хватает, а если кто сунется ближе чем положено, то и на это уже есть чем ответить и без длинной руки на море.
    Так что России пора перенимать китайскую мудрость, т.е. сидеть на высокой горе и ждать когда азиатские и североамериканские тигры внизу забодают друг друга. Кстати Сталин так себе и мыслил роль СССР на цирковой арене под названию Мир. Тут главное не прозевать момент, как прозевал его Иосиф Виссарионович в 41м, и все будет тип топ.
  29. 0
    11 апреля 2014 20:21
    я что то не понял а где 22350? это корабль океанской зоны...
    1. The Art of War
      0
      11 апреля 2014 21:16
      2 Фрегата построены для Черноморского флота!И 3 еще Северного флота 2 заложены 1 должен вроде как в этом году быть заложен!
      1. 0
        11 апреля 2014 21:19
        да это понятно, в самой статье нету вообще про 22350, я вот про именно это
  30. 0
    11 апреля 2014 20:50
    Я не моряк и не авиатор, поэтому заранее прошу прощения из-за может излишней фантазии в дальнейшем изложении.
    Считаю, что флоту России необходимо иметь в ближайшем будущем авианесущие крейсера. Но не ударного типа, что пытались сделать в советские времена, а скорее разведовательно-оборонного назначения.
    То есть для них нужен самолёт ДРЛО палубного базирования, штурмовик-торпедоносец ну и вертолёты для борьбы с подводными лодками.
    Считаю, имея в эскадрах корабли с авиагруппой подобного типа, эскадры приобретут "дальнозоркость", чего сейчас им не хватает.
    1. +1
      11 апреля 2014 21:12
      вы правильно написали что вы не моряк, вы написали очень глупую вещь.
      во первых что вы добьетесь наличием таких крейсеров? в реальных боевых условиях такие корабли не дееспособны. любой АВ должен иметь эскорт. у нас таких кораблей пока нету.
      не нужно придумывать велосипед. если и строить АВ то полноценные, стати кто не в курсе это даже понял СССР, но не успел воплотить в реальность.
    2. +1
      12 апреля 2014 00:06
      Цитата: Starover_Z
      флоту России необходимо иметь в ближайшем будущем авианесущие крейсера.
      Юрий, это давно пройденный этап развития нашего флота. У "Киева" ракетные погреба вырезали для увеличения объема ангара и количества ЛА. Кузю ждет то же самое. А к типу "авианесущие крейсера" мы вынуждены были прибегнуть, тк полноценного самолета ВВП мы не имели. Радиус Як-38 = 150км, бомбовая нагрузка была заявлена 1000кг, но реально летали с 2 УБК-32 и 2 Р-60. Поэтому П-500 была панацеей от кораблей противника. Сейчас есть Су-33 и МиГ-29 КУБ.
      Цитата: Starover_Z
      нужен самолёт ДРЛО палубного базирования, штурмовик-торпедоносец ну и вертолёты для борьбы с подводными лодками.
      Самолет ДРЛО (из-за его веса) может поднять только катапульта. У нас этого пока нет. Поэтому появился вертолет ДРЛО Ка-31. (У англичан -- тоже вертолеты ДРЛО). Для "Ульяновска" делали Як-44. Но развал Союза поставил на всем точку.
      Штурмовик-торпедоносец -- "преданье старины глубокой". Сегодня штурмовики вооружаются АвПКР, планирующими АБ и прочими убойными штуками.
      Вертолеты ПЛО в состав авиа крыла современного АВМ, как правило, не входят. Мала поисковая производительность. Их место до недавнего времени занимали самолеты ПЛО S-3В "Викинг". Но при проведении поисковой противолодочной операции используются вертолеты ПЛО МН-60R, отряд которых перебазируется на АВМ.
      О современной корабельной авиации вполне профессионально и доступно можно прочитать на http://topwar.ru/27077-palubnaya-aviaciya-chast-1-ya-ssha.html
  31. 0
    12 апреля 2014 21:35
    Да-а-а-а ... удручающая картина разрушенного оборонного потенциала страны ... и ведь главное и виноватых нету ... во как ... "Лучший немец года" разъезжает с лекциями и содержит фонд ... Другому у.р.о.д.у ПАМЯТНИКИ СТАВЯТ ... Третий ... который у Франции плавучие корыта заказал, теперь главный в правительстве ... чудеса ... И в какой еще стране такое могло бы случиться?
  32. 0
    13 апреля 2014 02:17
    Главная сила флота это авиация флота. Сделать упор на большом количестве небольших самонесущих кораблей с системами пво и про. Самолеты мы делать умеем, пво Тоже лучшее в мире. Вот и надо делать морскую версию т50 и разведчика желательно беспилотного. Десять кораблей с четырьмя десятками т50 плюс пво при нахождении вблизи сга заставят с....ть кирпичами гарантировано. Даже не десять а пяток хватит. Пара таких небольших авианосцев и несколько фрегатов для поддержки вполне заставят считаться. Будь у нас сейчас пятьсот т50 то никаких бы французских кораблей в черном море не было.
  33. 0
    13 апреля 2014 12:16
    "Провальные" 90-е годы очень сказываются. И задела нет, и много крупных НК бездумно и не без корысти отдельных тёмных личностей вместо консервации брошены за гроши в утиль.
    И вопрос с николаевским корпусом КР 1164 окончательно увял bully
  34. 0
    11 мая 2014 03:14
    Да, бабок много на это надо. Только вот вбухиваются они во всякие игрища типа сочинских 2014, футбольных мундиалей 2018... А потом говорят, что на флот не хватает! У Абрама на его "Эклипсе" одна только ручка в гальюн стоит 40 тысяч, какие уж тут крейсера с такими аппетитами!!!
  35. asdick72
    0
    1 июня 2014 07:39
    Почемуто забывают про эм 956 а ведь у них ГЭУ аналогичная Адм. Кузнецова.Авианосец может выходить в океан а ЭМ не может-странно как то! Хотя именно они могут составить АУГ. Почемуто забывается что котлы могут работать на мазуте вплоть до самых тяжёлых гражданских марок который продаётся в любом порту мира(упрощается бункеровка уменьшается необходимое количество бункеровщиков а топочный мазут стоит в разы дешевле лёгкого топлива) При новых технологиях можно значительно улучшить водоподготовку например установив вспомогательные котлы для вспомогательных и хоз. нужд.установить новейшие системы водоподготовки и контроля,современные системы топливоподготовки.Эти системы можно закупить и за границей- они же не являются военными.Такими системами оборудуются эл.станции и гражданские суда. Нормально обучить обслуживающий персонал.После ремонтов это будут хорошие надёжные и дешёвые в эксплуатации корабли!Как то так.
  36. 0
    14 октября 2014 02:52
    С кораблями океанского класса у нас действительно большая проблема! Читал тут на сайте, летчик писал, что они на аэродроме, краской нарисовали палубу авианосца. Краску покупали за свой счет. и при посадке, стоит летчик. И на личный фотоаппарат фотографирует. Кто и за какую линию мог зацепиться, вместо тросов! Да и проект расширения существующих наливных бассейнов положили под сукно, мол дорого, и нам это не нужно. Конечно, личные яхты гораздо важней, особенно, если их покрывать золотом, это так эстетично! А зачем нам авианосцы, мы сухопутная держава, вот Франция, и плохо все, и экономика хромает, однако решила тоже стоить авианосец. Да Китай, не только покупает, но и решил построить своих с десяток, в пику Американскому флоту, и построят, и думаю не десяток, а гораздо больше! А нам они зачем, северный ледовитый океан не нас омывает, и на него, уже многие страны рот разевают. Атлантика, тоже, ну где-то от нас за семью морями, зачем нам там вообще флот! Так что, надо конечно, стругать шлюпки, вроде реки у нас еще остались, и система ПВО под боком, а в океане, пускай Янки и Китайцы плавают! Нам одних авианосцев, причем нормальных. Штук 6 надо, никак не меньше, причем таких, которые могут на борту иметь не менее 50 самолетов. Тем более, что такие проекты есть, а правительство, не может сформировать портфель заказов, у нас нет желания, строить что либо, а надо, и много, и это задача не одного года, и даже не десятилетия! Не считая кораблей сопровождения, и поддержки, и не помещает их оснастить БПЛА, тем более, был проект тяжелого БПЛА. На базе МИГа, но нашей армии, он оказался не нужен, и система автоматической посадки на авианосец не помешает, чтобы летчиков, способных на него сесть были не единицы, тут есть над чем подумать, если «Буран» из космоса, автоматически посадили, то и с этой проблемой можно разобраться! Да, в СССР не от хорошей жизни запихивали на авианосец все вооружение, и для борьбы с АУГ противника, и с подводными лодками, и с самолетами противника, по той причине, что тоже не хватало кораблей сопровождения, вот и пытались создать универсальную машину, которая и себя могла защитить, и противника подавить! Так почему бы сейчас не пойти по этому пути, попытаться минимизировать АУГ, но разместив на авианосце и системы ПВО, и ударные самолеты, и средства борьбы с АУГ противника, ну и корабли поддержки тоже, плюс авиация, и получим универсальную АУГ, но достаточно большого тоннажа. Можно конечно ждать, пока создадут хорошую электро-магнитную катапульту, но по расчетам Американцев, паровая менее производительна, а отличие всего в 4 самолета в час, но ее надо еще разработать, а пока и на паровых можно полетать, ничего страшного не случиться! Ну не венец инженерной мысли, но как рабочая лошадка сгодиться! Так что, главная задача, любым способом защитить границы от высадки десанта, и ракет противника, которые базируются в океане, и авиацией противника на дальних подступах, и с этой задачей, отечественные АУГи должны справляться!