Велосипеды войны

Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными полками. Давайте оглянемся и вспомним самые яркие моменты военной истории велосипедов.

Пожалуй, первым военным велосипедом был «Премьер» (Premier) 1888 года:


Велосипеды войны


В 1892 году компания Pope Manufacturing Co. («Старейший и самый крупный производитель велосипедов в США», — гласила рекламная листовка) выпустила модель с незамысловатым названием «Солдатский стандартный велосипед» (Soldier's Standard Bicycle).



А вот и целое воинское подразделение — 25-й велосипедный корпус пехотной армии США. Фотографии сделаны в 1896 году. Живописный вид за спинами милитари-байкеров — Террасы Минервы (Minerva Terrace) в Йеллоустонском парке:





Трёхколёсный велосипед на двоих, оснащённый двумя пулемётами Максима и большими сумками для боеприпасов. Производство компании Gregory & Co. 1898 года:



Первая боевая веломашина! Квадрицикл всё с тем же максимом, но теперь ещё и со щитом. Создано компанией F. R. Simms в 1899 году:





Бойцы из полка ланкаширских стрелков-велосипедистов (1910 год):




Ещё один военный велосипед производства Pope Manufacturing Co. с автоматом на руле. Год производства неизвестен, начало XX века:



А вот и немецкая велопехота на западном фронте в самом начале Первой мировой (1914 год):



«Железные кони» смертельно устали. И солдаты из итальянского стрелкового батальона дали им немного отдохнуть (1915 год):



И снова полюбившаяся нам Pope Manufacturing Co., на сей раз с велосипедом-тандемом:



А это «продолжение» самого первого военного велосипеда «Премьер». Модель №11 1915 года выпуска:



Немецкая велопехота то ли прячется в лесу, то ли тренируется (1915 год):



Эволюция военных велосипедов по версии журнала The Illustrated War News, номер за 21 февраля 1917 года:



Венгерские войска въезжают в Ипельшаг (Чехословакия; ныне Шаги, Словакия), чтобы оккупировать город 11 октября 1938 года. Это вполне себе символическая оккупация, которой предшествовала встреча чешских и венгерских министров, обговоривших условия венгерской аннексии чешской территории:



20 апреля 1939 года Гитлеру исполнилось 50 лет. Разумеется, без парада не обошлось. Вряд ли велосипедисты были главной его изюминкой, и всё же, всё же:



Финский военный велопатруль транспортирует запасные велосипеды во время учений на границе с СССР (1939 год):



«Военный велосипед» (Truppenfahrrad), Третий рейх, пять модификаций:











Складной велосипед Compax компании Columbia, предназначенный для десантников (1941 год). Была также модель с мотором. И, да, десантники выпрыгивали из самолёта вместе с велосипедами и, благополучно приземлившись, раскладывали «коней» и ехали воевать. В сложенном виде:



Десантник со своим «железным другом»:



Ещё один десантник — и тоже со складным велосипедом, но из Великобритании:



Велопехота Бельгийского Конго в Тевфике (Египет, 1943 год):



5 мая 1964 года. После завершения 40-мильного марш-броска из лагеря на юге Кипра финские военнослужащие миротворческих сил ООН на Кипре выстраиваются для осмотра в Кэмп-Элизабет, что неподалёку от Никосии. Эти войска использовали велосипеды для патрулирования. В ту пору ООН ещё пыталась сохранить мир между киприотскими греками и турками...

Автор:
Алексей Халецкий
Первоисточник:
http://compulenta.computerra.ru/chelovek/history/10012453/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти