В Польше создали собственную штурмовую винтовку MSBS-5,56

46
В Интернете появились фотографии новых штурмовых винтовок, которые разрабатываются в Польше. Одна из них выполнена по схеме буллпап, вторая по классической схеме. Данные винтовки — это MSBS-5,56 (польское название Modulowy System Broni Strzeleckiej kalibru 5.56 mm — модульная стрелковая система калибром 5,56-мм). Штурмовая винтовка разрабатывается в интересах польской армии. В настоящее время польские конструкторы работают с двумя вариантами винтовки, отличающимися компоновкой. Благодаря модульному принципу штурмовую винтовку MSBS-5,56 можно будет легко трансформировать в карабин, легкий ручной пулемет или снайперскую винтовку.

Сообщается, что штурмовая винтовка разрабатывается с 2007 года. Она создается Университетом военных технологий WAT (Military Technology University) в Варшаве и предприятием FB Radom. Винтовка разрабатывается под стандартный натовский патрон 5,56х45 мм, при этом рассматривался также вариант с использованием патрона 7,62х51 мм. Работы ведутся над двумя вариантами оружия — в классической компоновке с магазином, который расположен перед пистолетной рукояткой управления огнем, и выполненной по схеме буллпап с задним расположением магазина. Изначально серийный выпуск винтовки MSBS-5,56 планировалось начать уже в 2014 году, но сегодня можно говорить о том, что сроки серийного производства штурмовой винтовки были перенесены. При этом винтовка все ближе к серийному выпуску и принятию на вооружение польской армией.

5 марта 2014 года в городе Радом в рамках церемонии принятия новых корпусов оружейного завода «Лучник» (Fabryki Broni Łucznik) публике была впервые представлена новая польская штурмовая винтовка, выполненная по схеме «буллпап». Церемония открытия была связана с окончанием работ и принятием в эксплуатацию нового оружейного завода, расположившегося в северной части Радома. В церемонии открытия приняли участие высокопоставленные польские чиновники: спикер Сейма Ева Копач, премьер-министр Польши Дональд Туск, министр финансов страны Влодзимеж Карпински и президент Агентства по промышленному развитию Войцех Дабровски. Площадь нового предприятия составляет 3,5 га. На этой производственной площадке расположилось несколько промышленных зданий общей площадью 17 тысяч кв. метров, из них 12 тысяч кв. метров приходится на производственные цеха. Первые инвестиции были вложены в проект в октябре 2012 года, стоимость работ по проекту составила 100 миллионов злотых.

В Польше создали собственную штурмовую винтовку MSBS-5,56

На церемонии открытия был представлен последний продукт FB Radom — штурмовая винтовка MSBS-5,56/RAWAT. В настоящее время проводятся испытания демонстратора винтовки. Как ожидается, окончание разработки и подготовка к серийному выпуску займут еще несколько месяцев. В том случае, если программа разработки будет идти по графику, а польские военные сделают заказ на новое оружие, то войсковые испытания штурмовой винтовки могут быть закончены в 2016 году. При этом специалисты отмечают, что по своему внешнему виду польская винтовка MSBS-5,56 очень сильно напоминает американскую винтовку Bushmaster ACR.

В новой польской штурмовой винтовке используется газоотводная автоматика с небольшим ходом газового поршня. Ствольная коробка штурмовой винтовки состоит из двух половин, которые соединены между собой с помощью штифтов. В верхней половине располагается затворная группа и ствол, в нижней располагается ударно-спусковой механизм, а также приемник магазина. Установленный на штурмовой винтовке ударно-спусковой механизм обеспечивает ведение огня как одиночными патронами, так и полностью автоматический огонь. Специальный флажок-переводчик режимов ведения огня располагается над пистолетной рукояткой MSBS-5,56 и дублируется с двух сторон. Защелка магазина расположена с левой стороны перед спусковой скобой, в привычном месте для тех, кто знаком с американскими винтовками семейства М16.

С верхней части ствольной коробки, а также на цевье винтовки снизу и по бокам размещаются направляющие планок типа Пикатинни, которые предназначены для установки на винтовку разнообразных приспособлений типа лазерных целеуказателей, тактических фонариков, снайперских прицелов, дополнительных передних рукояток и сошек для лучшего удержания и более эффективной стрельбы и так далее. Винтовка в классическом варианте компоновки оснащается телескопическим прикладом, который имеет возможность регулировки высоты щеки и складывается на ее правую сторону. Также специально для новой штурмовой винтовки был создан подствольный гранатомет конструкции буллпап, ствол которого может откидываться на левую сторону приблизительно таким же образом, как у немецкого гранатомета AG-36.


Штурмовая винтовка создана под натовский патрон 5,56х45 мм, вместе с ней используются оригинальные пластиковые коробчатые магазины, которые рассчитаны на 30 патронов. Эффективная дальность стрельбы данной винтовки составляет около 400-600 метров. Реализованный в ней принцип модульности позволяет легко переделать винтовку в карабин, ручной пулемет или снайперский вариант. Штурмовая винтовка компонуется стандартными механическими прицельными приспособлениями, которые были выполнены съемными и складными.

Имеется информация о том, что по результатам проведенных предварительных испытаний штурмовой винтовки в компоновке буллпап, которые длятся уже несколько месяцев, в конструкцию оружия его создателями был внесен ряд изменений. Параллельно велись испытания винтовки классической компоновки, что также привело к внесению в проект некоторых изменений. Утверждается, что автоматическая винтовка MSBS-5,56 удобна, легка в освоении, обладает слабой отдачей и хорошо сбалансирована. Ниже представлен список изменений, которые были внесены в вариант MSBS-5,56 в компоновке буллпап:

— был изменен узел фиксации затвора в заднем положении и кнопка затворной задержки;
— изменена форма спусковой скобы и каморы;
— новый рычаг предохранителя;
— была изменена форма приемника магазина, сообщается, что теперь винтовка сможет использовать разные типы магазинов, в том числе увеличенной емкости на 60 патронов;
— установлена съемная пистолетная рукоятка, которая совместима с карабином М4 и его разновидностями;
— была занижена рукоятка заряжания, теперь при перезарядке оружия стрелку не мешают различные установленные на MSBS-5,56 аксессуары.


Тактико-технические характеристики MSBS-5,56:
Калибр — 5,56 мм.
Патрон — 5,56х45 мм NATO.
Начальная скорость пули — около 900 м/с.
Длина ствола — 406 мм.
Длина винтовки — 900 мм.
Масса без патронов — 3,2 кг.
Прицельная дальность стрельбы — 400-600 м.
Емкость магазина — 30 патронов.

Источники информации:
http://vpk.name/news/106460_novaya_polskaya_556mm_shturmovaya_vintovka_msbs.html
http://tillgun.ucoz.ru/publ/1/shturmovye_vintovki/polskaja_shturmovaja_vintovka_novogo_pokolenija_msbs_5_56/4-1-0-293
http://hisgun.ru/modules/news/article.php?com_mode=thread&com_order=0&storyid=50
http://www.guns.yfa1.ru/sovremennye-polskie-shturmovye-vintovki-msbs-556-i-msbs-556b.html
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    11 апреля 2014 08:13
    А помогут ли "л я х а м" эти винтовки, при проведении их агрессивной политики к России?
  2. +9
    11 апреля 2014 08:25
    ачальная скорость пули — 540-590 м/с.

    Что-то низковата скорость.
    1. +1
      11 апреля 2014 08:43
      согласен, что-то с представленными характеристиками не то...
      1. +1
        11 апреля 2014 15:51
        Цитата: ПАМ
        что-то с представленными характеристиками не то...

        Возможно, очипяточка вышла.
    2. +1
      11 апреля 2014 11:25
      Цитата: bunta
      ачальная скорость пули — 540-590 м/с.
      Что-то низковата скорость.


      Действительно , что то не то. У АК-74 длина ствола 415 мм и начальная скорость пули 900 м/с. А здесь ствол 406 и начальная скорость 540-590. Насколько я знаю патрон NATO 5,56х45 мощнее нашего 5,45х39 .
  3. +5
    11 апреля 2014 08:31
    ну что сказать-молодцы поляки. Развивают собственное производство.
    1. +1
      11 апреля 2014 12:31
      Цитата: olegarhiv
      ну что сказать-молодцы поляки. Развивают собственное производство.

      Полякам конструкторы от америкосов завязли вместе с 3D принтером! laughingМне особенно клёпки на корпусах нравятся!
      1. +5
        11 апреля 2014 14:40
        Цитата: Sid.74
        Цитата: olegarhiv
        ну что сказать-молодцы поляки. Развивают собственное производство.

        Полякам конструкторы от америкосов завязли вместе с 3D принтером! laughingМне особенно клёпки на корпусах нравятся!

        А затвор у верхней (классики) явно неудобно взводить - маленький и причиндалы мешаются.
        Я посмотрю как они в мороз будут с ней обращаться.

        Помню из армейской практики: как-то был в карауле - ночь, морозяка, тулуп, несколько варежек надето - и мысль - а что если кто сейчас влезет как быстро смогу разобраться с автоматом. Пока ходил - поставил эксперимент.
        Xpенушки! Ремень автоматный на полную отпущен, а все равно не развернуть прямо - снимать нужно. В тулупе возился секунд 30, пока выпутался! Попытка снять предохранитель в пухлых варежках окончилась полным фиаско - перчатки снимать пришлось! Ну, за рычаг затвора дернуть со второй попытки удалось :))).

        Вот так - если бы кто за стволом пришел (большинство нападений на постовых солдат с целю добыть оружие) - я бы ничего не успел сделать.
  4. +5
    11 апреля 2014 08:40
    Хитрые поляхи - снаружи ДА - кое где новинка. Но приглядевшись к полноразмерной винтовке, можно разглядеть в ней американскую SCAR, но менее защищённую от песка. Булл-пап тоже знаком. Пущай переходят на 5.56х45, .
    1. 0
      11 апреля 2014 13:46
      Цитата: Svetovod
      Но приглядевшись к полноразмерной винтовке, можно разглядеть в ней американскую SCAR,

      америкосы (компанию не помню) создали подобный КИТ и для АК 47-74, фото нет (винт полетел)...
    2. +1
      12 апреля 2014 18:19
      Цитата: Svetovod
      Пущай переходят на 5.56х45, .

      Перешли уже (иначе в НАТО не оказались бы), начиная с "танталов" и "ониксов" (начало 90-х) и поздних "берилов", все модификации АК-74.
      1. муравьед
        0
        26 мая 2014 19:35
        Тантал/Оникс - калибр 5,45 мм.
        На сегодняшний день самый распространённый автомат в польской армии это старый добрый АКМ.
    3. Комментарий был удален.
  5. +3
    11 апреля 2014 09:07
    Скар и Тар. Найди отличия.
  6. 0
    11 апреля 2014 09:11
    На парном снимке нижняя - ну прямо убервафля из игры "Чейзер - вспомнить все"...
  7. 0
    11 апреля 2014 09:32
    создали собственную...Только видимо за основу SCAR взят
  8. +6
    11 апреля 2014 09:46
    При этом специалисты отмечают, что по своему внешнему виду польская винтовка MSBS-5,56 очень сильно напоминает американскую винтовку Bushmaster ACR.

    Скорей всего, это "новая винтовка", ни что иное, как купленная вместе с производственной линией лицензия на Bushmaster ACR. Гордость наверное не позволяет сказать, что их хватило только на то, что бы сменить поставщика лицензии. Кстати Польша, в английской вики, указана как единственный пользователь ACR.
  9. Александр.Б
    +6
    11 апреля 2014 10:04
    Господа, вот вы мне объясните - в чем принципиальное различие нового вооружения от всего, что мы видели в 20 веке? Никто ещё действительно нового не придумал. Единственное, что по-настоящему интересно это работы советских\российских оружейников 70-ые - 90-ые. Их не признали только время и финансы МО, МВД. Сейчас как-то грустно смотреть на "новое" стрелковое оружие. Хочу заметить, всё это я говорил про автоматическое оружие с промежуточным патроном, призванное быть штатным в армии и МВД.
    1. +3
      11 апреля 2014 11:16
      Разница лишь в многочисленных модных финтифлюшках, окружающих ствол и ствольную коробку. Качество изготовления, используемые материалы... даже это повторяется. Новых же принципов работы автоматики пока что не наблюдается. request
    2. 0
      12 апреля 2014 03:05
      Никто ещё действительно нового не придумал.[/quote]
      Например Германская штурмовая винтовка G-11, с безгильзовыми патронами и оригинальной механикой.
      1. anomalocaris
        0
        12 апреля 2014 07:19
        Ну, тут вы не правы. G-11, безусловно интересная система, но предтечи имелись и у неё.
  10. -1
    11 апреля 2014 10:14
    Дизайн действительно на SCAR похож. Чё там за внутренности?
  11. +2
    11 апреля 2014 10:28
    Внешне, на мой взгляд красивое оружие, как в деле, так надо и смотреть в деле.
  12. 0
    11 апреля 2014 11:09
    дизайн СКАР а внутренности АК
    1. муравьед
      0
      26 мая 2014 19:38
      Скорее АР-18.
  13. +3
    11 апреля 2014 11:23
    Дизайн даже более ранний, буллпапа на основе АК от Валмет, только обвес современный.
  14. +2
    11 апреля 2014 11:51
    в такой "чехольчик" все что угодно можно засунуть и свистеть - вот мол сами придусали. Интересно какой разброс - если претендует на винтовку?
  15. +2
    11 апреля 2014 12:04
    Красивые, как игрушки. Меня вот что смущает: если этот (или подобный полупластмассовый) агрегат на тридцатиградусном морозе брякнется о камни, не развалится ли?
    1. Александр.Б
      0
      11 апреля 2014 12:08
      а в Польше бывают морозы?
    2. 0
      11 апреля 2014 17:23
      Стеклокарбоолитовые изделия морозы выдерживали в любых вариациях.
      Стеклопластик вполне держит удары на морозе.
      А это - засунуть в жидкий азот и на стальной лист уронить.
      Там видно будет.
  16. 0
    11 апреля 2014 12:15
    вот мне интересно: вроде новинка, а вроде и нет если то же самое, то что то похожее уже было и не раз. так что ляхи, разве что на свои заказы могут расчитывать, ну или кредит кому дать, что бы на эти деньги у них их винтовки купили.
  17. +1
    11 апреля 2014 13:12
    Цитата: sychovseroga
    дизайн СКАР а внутренности АК

    У этого шушпангевера короткий ход газового поршня, как заявлено в статье, так что ничего общего с ак он не имеет
  18. +1
    11 апреля 2014 14:43
    Даже в статье написано,что уж больно сильно она походит на ACR.
  19. Алексей Приказчиков
    -4
    11 апреля 2014 15:31
    Ну почему поляки могут а мы это угребище ак 12 и аек вытаскиваем?
    1. +1
      11 апреля 2014 17:24
      Ну возьмите АК и обмажьте его эпоксидкой.
      Много лучше станет?
    2. +1
      11 апреля 2014 19:42
      Цитата: Алексей Приказчиков
      Ну почему поляки могут а мы это угребище ак 12 и аек вытаскиваем?

      Чем так не угодили? Нужно различать что и для чего предназначено. Для своих задач хорошее оружие.
      Калаш был (и есть) идеальным автоматом для призывной армии.
      1. Алексей Приказчиков
        -4
        11 апреля 2014 20:02
        Чем так не угодили? Нужно различать что и для чего предназначено. Для своих задач хорошее оружие.
        Калаш был (и есть) идеальным автоматом для призывной армии.


        Да успокойтесь вы уже в ближайшие 20 десятилетия исчезнит в РФ призывная армия. Людей у нас на нее нет.
      2. Комментарий был удален.
  20. 0
    11 апреля 2014 15:49
    Видимо , поляки решили пойти по пути китайцев . Чтож , удачи им в этом .
  21. 0
    11 апреля 2014 17:17
    Цитата: Алексей Приказчиков
    Ну почему поляки могут...

    могут копировать, переделывать и оборачивать это в новую обертку - вот это они действительно могут
  22. 0
    11 апреля 2014 17:36
    Церемония открытия была связана с окончанием работ и принятием в эксплуатацию нового оружейного завода,
    Грустно у нас "Молот" кое как пробарахтался...
    На фото где молодчик с винтовкой и подствольным гранатометом ,он основным стволом по рельсе целится???))) Там где все в ряд ,прицельных на классике тоже не видно ))
    2й слева как я понимаю легкий пулемет (судя по долам на стволе) Снова барабанную катушку вместо магазина представят.
    Ну хоть цевье целиком рельсами покрывать не стали ,подождем новых данных.
  23. +1
    11 апреля 2014 19:26
    Цитата: Marssik
    2й слева как я понимаю легкий пулемет (судя по долам на стволе) Снова барабанную катушку вместо магазина представят.

    Почему пулемет? Стандартная винтовка, по-моему.

    На вид - вылитый ACR. Типичный представитель современного стрелкового оружия: максимум пластика, модульность и футуристичный дизайн, особенно у "буллпапа".
    1. 0
      11 апреля 2014 23:13
      А зачем стандартной винтовке продольные канавки на стволе (может что такое долы не знаете))) только для лучшего охлаждения за счет увеличения поверхности с целью ведения интенсивного огня ,подобное на стволах пк первых образцов хорошо видно...
      1. 0
        14 апреля 2014 08:24
        Может быть... Но смущает одинаковая длина ствола у всех 3 штурмовых винтовок. В варианте ручного пулемета логичней бы смотрелся более длинный и тяжелый ствол.
  24. 0
    11 апреля 2014 20:17
    Срисовали у америкосов гордые паны. Ушли из ОВД, теперь страдают жёстким геморроем от перехода на НАТОвские стандарты.
  25. +2
    11 апреля 2014 20:49
    Цитата: Gunslinger
    На вид - вылитый ACR.

    Согласен, "классика" напоминает Bushmaster ACR (5,56x45 NATO/ 6,8x43 Remington SPC), непонятно где углядели схожесть со SCAR.
  26. Алексей 1977
    0
    11 апреля 2014 21:27
    Цитата: kplayer
    SCAR

    Приклад ИМХО. Издалече на SCARовский смахивает.
  27. +2
    11 апреля 2014 21:54
    Помесь ХМ8 с TAVOR
  28. +3
    11 апреля 2014 22:43
    В двух словах - винтовка американских корней с непонятным тюнингом. Это не собственное польское производство, а "гаражная" переделка ACR. И вообще, если кто в теме, напомните, пожалуйста, у поляков были какие-нибудь достойные собственные разработки в области любого оружия? Я что-то не помню.
    Боевая собака Шарик из "трех танкистов" не в счет.
    1. 0
      12 апреля 2014 18:14
      Цитата: Офицер запаса
      В двух словах - винтовка американских корней с непонятным тюнингом. Это не собственное польское производство, а "гаражная" переделка ACR.

      Судя по лексикону, в автосервисе работаете?
      Цитата: Офицер запаса
      ...у поляков были какие-нибудь достойные собственные разработки в области любого оружия? Я что-то не помню.

      Чтобы что-то помнить надо для начала знать, а вообще немного для такой страны, но кое-что есть (как и у нас проблемы с запуском в серию), включая перспективные образцы, на вскидку:
      ОБТ PT-91 "Твярды" - удачный вариант модернизации Т-72
      Семейство гусеничных ББМ "Андерс" (легкий танк, БМП, САУ и т.д.)
      ЗСУ "Лоара"
      БРА "Зубр", 4x4
      155-мм САУ "Краб"
      РСЗО WR-40 "Лангуста" и WR-300 "Хомар"
      Вертолеты W-3 "Сокол"/"Сокол-2"/"Анаконда", SW-4 и SW-5.
      1. +4
        14 апреля 2014 22:18
        Да нет, уважаемый, не в автосервисе. И судя по Вашему хвастовству, Вы намного моложе меня. Сечас я генеральный директор специального производства. И в чем-чем, а в технике, поверьте, разбираюсь.
        Во-первых, я спрашивал информацию.
        Во-вторых, я боевой офицер запаса и попрошу повежливее.
        В-третьих, для создания достойного вооружения необходимы три качества (как минимум) - традиции, культура производства, многолетний опыт. Ничего этого в Польше нет. Почему и интересовался.
        Спасибо за представленный перечень.
        И еще. Проблемы с запуском в серию разные. В России очень большая конкуренция практически в любом виде вооружения - в серию идут лучшие образцы, а это, поверьте, определить сразу не удается.
        А бывает и другое. Когда создается заведомо рядовой (а то и хуже) образец, как в данном случае, поэтому ставить его на серийное производство ни один здравомыслящий руководитель не будет. Скорее будут закупать проверенный прототип.
        Прошу прощения, если был излишне резок.
        1. +2
          15 апреля 2014 00:32
          Легкий упрек за лексику и не спрашивал о роде ваших занятий, если, как вы думаете старше меня, то и используйте слова и термины, которые используют, или не используют для общедоступности взрослые и технически грамотные люди (без гаражного тюнинга и обвесов применительно к оружию)
          Ваша повышенная болезненная уязвленная ранимость более свойственна молодым людям, и хватит легенд с рассказами о себе, здесь (на topwar) их предостаточно и дело не в том, верят вам, или нет, а просто недостойно распинаться о себе и не к чему.
          Вот с культурой производства перебор, понятие относительно молодое и в прежнее советское время обходились без него и нужды не было, из-за уровня воспитания и сознательности, если угодно.
          Не выношу предвзятого высокомерного отношения к другим народам к их национальным вооруженным силам, или промышленности и типа "оригинальных" шуточек по этому поводу.
          С причинами объясниющими отсутствие серийного пр-ва не соглашусь, а лучше задам наводящий на размышления вопрос:
          Что более, или менее серьезное за последние 25 лет было принято на вооружениии в российскую армию, заментно отличающееся от разработок советского периода (т.е. 80-х годов начала разработки), именно созданное с нуля? - Боевые самолеты и вертолеты, танки и бронетанковая техника, артиллерийские и минометные системы, основное (автоматы и пулеметы) стрелковое оружие.
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  29. +1
    12 апреля 2014 03:28
    Судить о качестве и характеристиках оружия по внешнему виду ( в данном случае по фотографиям),мягко говоря не корректно. До сих пор раздаются крики, что Калаш содран с немецкой штурмовой винтовки StG-44. Но мы то знаем, что это не так. Там все другое.
  30. +1
    12 апреля 2014 05:12
    При всем желании, назвать MSBS-5,56 "разработкой" нельзя. Внутри и снаружи польских решений нет. Поляки потрудились лишь внести по возможности максимум изменений в разработанный ранее образец.
  31. russkijbelarus
    -1
    12 апреля 2014 06:00
    Лучше придумали бы вакцину от лгбт...
  32. +1
    12 апреля 2014 09:08
    Чую так не сами придумали ( а вот напильником под себя пилили сами....
    В америке ACR не попёр, вот и слили Полякам.
  33. +1
    14 апреля 2014 08:52
    Снова бесполезная модульная винтовка... И снова в пластике... Сколько же можно?! Зуб даю, что конструкция точь в точь содрана с AR-18!
  34. 0
    14 апреля 2014 22:33
    Вот этот прибамбас, как я понимаю, альтернатива тактической рукояти. И весьма стоящая IMHO.
  35. S.V.A
    0
    17 апреля 2014 19:55
    Когда уже в конце концов вы господа Россияне АК-12 доделаете, блин уже Поляки вас догоняют.
    Прицельная дальность 400-600 метров, конечно это ничего не скажет про оружие, интересно было бы знать ее дальность прямого выстрела по грудной фигуре с 406 мм стволом и итд и насколько переплевывает ли Лях Ак-74 его показатель 450 метров.