Российская оборонка возьмет на вооружение лин-технологии

Российская оборонка возьмет на вооружение лин-технологии

КАМАЗ выступил инициатором проведения лин-форума, который будет посвящен теме внедрения принципов бережливого производства в организациях ОПК. Мероприятие пройдет в Набережных Челнах в рамках заседания Военно-промышленной комиссии при Правительстве России. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Как известно, КАМАЗ добился значительных успехов в области внедрения методов бережливого производства и делится своим опытом с организациями самого разного профиля, в том числе и с ОПК.

Благодаря внедрению лин-технологии КАМАЗу удалось за минимальные деньги получить максимальную отдачу, считает гендиректор компании Сергей Когогин.


«За последние пять лет КАМАЗ изменился принципиально. Путь мы проделали колоссальный. Поэтому именно на наших площадках будет проходить семинар по бережливому производству, на который планируют приехать все руководители предприятий, занятых в военно-промышленном комплексе, и заседание военно-промышленной комиссии (ВПК). Оба мероприятия крайне важны и значимы», – подчеркнул Сергей Когогин.

КАМАЗ разработал принципиально новые образцы военной техники и автопроизводителю небезразлично, насколько быстро они будут внедряться в российские вооруженные силы. Это требует очень серьезной координации действий среди предприятий – как производящих комплектующие, так и устанавливающих оборудование на данную технику.

КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане. Число сотрудников превышает 59 тыс. человек.
Первоисточник: http://rostec.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. Самаритянин 11 апреля 2014 11:04
    КАМАЗ образец для остальных предприятий, которые только ныть умеют и дотации просить!
    1. Coffee_time 11 апреля 2014 11:21
      Пошёл конвейер, закрутился опк
    2. jjj 11 апреля 2014 11:28
      Лет двадцать пять назад, выпивал с одним руководителем автотранспортной конторы. Жаловался, что им опять разнарядили "КамАЗы", хотя просили "МАЗы". На практике "КамАЗ" оказывался очень капризной и нежной машиной, требовал постоянного ремонта. А вот "МАЗ" тарабанил по полной, даже бездорожья на вывозке леса из делянок к нижнему складу не боялся. Прошло лет семнадцать. Их структура судилась с "МАЗом" за низкое качество техники: рамы гнулись. Зато "КамАЗ" стал палочкой выручалочкой". Конечно импортные грузовики намного удобнее и приятнее для водителя. Но на разбитых дорогах рассыпаются быстрее наших. А это деньги в трубу. "КамАЗ" стал настоящим бестселлером
      jjj
      1. elmi 11 апреля 2014 12:03
        Молодцы камазовцы. Создали хорошие машины,особенно понравился бронированный грузовик тайфун.
        Получается по бронированию он более защищает чем бмп и бтр, ведь он выдерживает попадание 30-мм боеприпасов.
        http://ru.wikipedia.org/wiki/КАМАЗ-63968_«Тайфун»
    3. Patriot.ru. 11 апреля 2014 13:32
      Я бы так не утверждал Думал что едет Камаз подошёл поближе прочиталГАЗ
  2. VNP1958PVN 11 апреля 2014 11:05
    ОПК и всегда то были нужны новые технологии, а сегодня особенно! soldier
  3. Ek.Sektor 11 апреля 2014 11:06
    А мне вот еще Уралы очень нравятся, шикарные грузовички
    1. Ruswolf 11 апреля 2014 11:46
      "+"
      В позапрошлом году заменили Камазы на Уралы.
      Картина маслом! - Везде, - Всегда, и Без проблем!
      1. Patriot.ru. 11 апреля 2014 13:44
        Шишиг забыли
    2. Комментарий был удален.
  4. JoylyRoger 11 апреля 2014 11:06
    Встаем, встаем с колен! Не может не радовать!
    JoylyRoger
  5. Stalevar 11 апреля 2014 11:10
    Ну у нас всегда армии было на чём ездить). Ну и хорошо.
  6. Apollon 11 апреля 2014 11:14
    цитата-«За последние пять лет КАМАЗ изменился принципиально.

    еще бы кто бы сомневался


    цитата-КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства.


    цитата-КАМАЗ разработал принципиально новые образцы военной техники и автопроизводителю небезразлично, насколько быстро они будут внедряться в российские вооруженные силы.

    1. salamandra2826 11 апреля 2014 18:49
      Трепло этот Исаев ,то Тайфун ,то Триумф.
  7. Гигант мысли 11 апреля 2014 11:14
    Правильное направление: при меньших затратах получать максимальный результат. Везде бы так.
  8. COLORMAN 11 апреля 2014 11:18
    Пусть Автоваз приедет поучиться.
    COLORMAN
    1. ed65b 11 апреля 2014 11:23
      Цитата: COLORMAN
      Пусть Автоваз приедет поучиться.

      не в Тольятти не получится, там место проклятое laughing
      ed65b
    2. ЗСП 11 апреля 2014 11:31
      Не Автовазу уже не стоит дергаться, и так столько денег сожрал пристрелить проще чем прокормить ..
    3. Комментарий был удален.
    4. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 11 апреля 2014 11:37
      Для тех кто не в курсе, КАМАЗ принадлежит ОАО АВТО ВАЗ..............................
      1. Владимир_НН 11 апреля 2014 12:23
        Для тех, кто хочет быть в курсе wink

        Уставный капитал ОАО «КамАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Акционеры завода по состоянию на 1 февраля 2014 года[8]:

        49,9 % акций принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии»;
        20,81% контролирует Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед;
        11 % принадлежит компании Daimler (пакет в 10 % был продан «Даймлеру» компанией «Тройка диалог» за $250 млн в начале декабря 2008 года);
        4,25% принадлежит компании KAMAZ International Management CO., L.P.;
        4 % контролирует Европейский банк реконструкции и развития;
        3,72% контролирует ООО «Финансово-лизинговая компания «КамАЗ»;
        2,73% принадлежит Decodelement Services Limited/Декодэлемент Сервисиз Лимитед.
        1. Комментарий был удален.
        2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 11 апреля 2014 16:17
          Для тех кто не в курсе- Ростехнологии ,и ещё некоторые как раз и есть ОАО АвтоВАЗ........Прошу минусок убрать....если хочешь могу предметней расписать, но это всё легко найти в нете!
  9. alex47russ 11 апреля 2014 11:23
    Верный вектор движения взял ВВП!!! drinks
    1. Coffee_time 11 апреля 2014 11:26
      Вот так надо
  10. wolvey 11 апреля 2014 11:24
    Эх как жаль что завод КраЗа находится не в России.. Хотя по праву считаться Русским..
  11. KristOFF 11 апреля 2014 11:36
    Главное чтоб созданные машины после я надеюсь успешных испытаний массово поступали в войска. В первую очередь в ЮВО. Там думаю такие машины пройдут боевое крещение, учитывая периодические вылазки боевиков и помогут конструкторам выявить слабые места машины.
    Ну и конечно же необходимо уже сейчас продавливать данные машины на международный рынок вооружений=)
    KristOFF
  12. kvnvolga2008 11 апреля 2014 11:38
    Ну и хорошо! Приятно, что поднимается промышленность, а значит и Россия встает с колен! О чем свидетельствует истерика гейвжопейцев и америкосов!
  13. казаков 11 апреля 2014 11:43
    Когда-то КаМАЗ был ЗИЛом, но старшие товарищи из политбюро попросили передать татарам. У них уже вовсю формировалась этнократия. Кстати, КрАЗ и МАЗ были ЯЗами.
  14. capex1 11 апреля 2014 11:48
    КАМАЗ за последние 10-15 лет сделал огромный технологический скачек. Вот пример как надо работать и развивать передовые технологии.
  15. Юра 11 апреля 2014 11:56
    Всё нормально с КАМАЗом, развивается, расширяется, а вот что такое лин-технологии и почему лин? В русском или татарском языке слова что ли кончились?
  16. saag 11 апреля 2014 11:59
    Цитата: capex1
    КАМАЗ за последние 10-15 лет сделал огромный технологический скачек.

    Это какой? Дизель у них не свой, вообще импортный
  17. нахлыстовик 11 апреля 2014 12:06
    Цитата: COLORMAN
    Пусть Автоваз приедет поучиться.

    В Татарстане особая экономическая зона, налоги в гос бюджет минимальные, а дотации из Центра весьма солидные. А Самарская область получает дотации в 10раз меньше и налоги
    солидные. Нет повода для сравнения.
  18. Старый прапорщик 11 апреля 2014 12:17
    Больше, больше, больше!
  19. ALBUS 11 апреля 2014 12:21
    На счёт лин-технологий КамаЗовцы молодцы!А вот конструкцию рамы и компоновку двигателя пора поменять давно; передние колёса из под водительского и пассажирских сидений нужно сместить вперёд.Водители всегда жаловались на повышенную вибрацию на КамаЗах,дальнобойщиков вообще в них не загонишь,не хотят "сидеть на колесе".При наезде на мину на тех же Уралах есть шансы выжить ,а на КамаЗе почти без вариантов.
    1. twviewer 11 апреля 2014 14:28
      Цитата: ALBUS
      При наезде на мину на тех же Уралах есть шансы выжить ,а на КамаЗе почти без вариантов.

      серьезно? теперь это от марки авто зависит, а не от скорости движения и времени срабатывания взрывателя?!
      1. 62naSvyazi 11 апреля 2014 15:28
        Думаю здесь имелось ввиду именно особенности конструкции, колеса на Урале впереди, поэтому если при наезде на мину Уралом(положив разумеется что она детонирует мгновенно) взрыв произойдет как бы перед водителем, то в случае Камаза - под водителем. Но это только теория, мины они хитрые..
        62naSvyazi
        1. sv68 11 апреля 2014 17:12
          а почему камаз не выпускает капотные грузовики?а так машины у них нечего-хотя по честному все вадилы грузовиков -из тех кого я знаю утверждают что если выбирать по принцепу-маз или камаз-они выберают маз.
      2. ALBUS 11 апреля 2014 16:10
        Цитата: twviewer
        серьезно? теперь это от марки авто зависит, а не от скорости движения и времени срабатывания взрывателя?!

        Обладаю личной практикой и небольшой статистикой по данному вопросу,она в пользу Урала и грузовых автомобилей с вынесенной перед кабиной передней осью.
        1. twviewer 11 апреля 2014 17:11
          Цитата: ALBUS
          Обладаю личной практикой и небольшой статистикой по данному вопросу,она в пользу Урала и грузовых автомобилей с вынесенной перед кабиной передней осью.

          со статистикой я бы поспорил, допустим вы даже оказались правы, но не будете же вы спорить, что вынесенная вперед кабина увеличивает габариты машины (и вес), а это вероятность поражения, возможности транспортировки и экономия топлива. Так что с учетом, использования машин с противоминной защитой, забота о расположении колеса превращается в пшик?! hi
  20. Владимир_НН 11 апреля 2014 12:38
    Хочешь быть лидером, значит наш ОПК учиться и улучшаться должен лучше и быстрее всех! Нашей оборонке такие знания и компетенции нужны как воздух! Нужно уметь быть лидером не только в опытных образцах, но и в серийном производстве (с последним дела обстоят не лучшим образом).

    PS: КАМАЗ уникален уже тем, что все победные ДАКАРовские наработки переносит в свою серийную продукцию. Поэтому КАМАЗовские "танки" грязи не боятся, а конкурентам остается привыкать глотать пыль laughing
  21. nazgul-ishe 11 апреля 2014 12:48
    Качество-которым КАМАЗ не блистал сойдёт к нулю. Гражданские имеют право выбора, у военных его нет. Технологии прошлого века нужно менять.
  22. kelevra 11 апреля 2014 12:59
    Если есть вариант сэкономить бюджетные деньги и при этом,чтобы меньше загрязнения окружающей среды было,почему бы и не принять эти технологии,тем более опыт есть уже!
    kelevra
  23. Strashila 11 апреля 2014 13:48
    Начнем с того что это полный бред... внедрения принципов бережливого производства в организациях ОПК. В свое время во время учебы на заводе говорили так... завод может производить все, но это будет не дешево.
    Большую стоимость накладывает система управления качества.
    КАМАЗ выпускает гражданские и военные автомобили, оборудование используется на полную.
    Возьмем авиазавод... специализация истребители... загрузка оборудования будет уже совершено другой... а специального вообще ни какой,если исходить из норм гражданского производства.
    Материалы... на КАМАЗе если не пошло на военку по каким то параметрам, можно применить в гражданском производстве... а на авиазаводе если не пошло то не пошло.
    Еще... КАМАЗ это крупносерийное производство... авиазавод, мелкосерийное и штучное... законы экономики совершенно разные.
    Система управления качеством... на авиазаводе есть термин партия, т.е. узлы и агрегаты должны быть изготовлены из материалов одной партии и пр.В добавок система разрушающего и не разрушающего контроля... условно надо десять узлов... в производство запускается большее количество деталей которые понадобятся для испытаний на различных стадиях производства.
    Ко всему прочего контроль каждой детали в системе не разрушающего контроля... каждой детали.
    И на чем экономить... на безопасности эксплуатации самолета.
  24. OML 11 апреля 2014 18:11
    Что за вопрос? Лин технологии должны быть во всех отраслях и производствах. Но многим нашим руководителям это не выгодно: уменьшается количество методов воровать и присваивать.
    OML
  25. Skifo 11 апреля 2014 21:15
    Все проходили уже...для ОПК бережливое производство по крайней мере в том виде, в котором его преподносят никак не подходит..Популизм чистейший... Затраты на системы качества перекроют всю экономию!
    Skifo
  26. Hedgehog 12 апреля 2014 22:31
    А КАМАЗ-63968 «Тайфун» выдержит выстрел из РПГ?
    Hedgehog

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня