Military Review

Plane crash near Smolensk. Four years later

0
In memory of the victims of the plane crash near Smolensk, which occurred exactly four years ago, prayers were served at the site of the tragedy by Orthodox and Catholic priests. Events dedicated to the memory of victims of the terrible catastrophe, in which almost the entire political elite of Poland perished, were held in a number of Polish cities. Many Polish patriots after that tragedy even turned to tattoo parlor with a request to make a tattoo with a mournful date on the forearm.

After the commemoration of the victims of the 2010 plane crash, the Polish delegation headed for the memorial complex near Katyn, where, according to the Polish side, thousands of Polish officers were shot by Stalin’s order in 1940.
Not all historians adhere to the version that it was the Soviet side that was involved in the execution of Polish soldiers. Too many inconsistencies were discovered during the investigation of the so-called Katyn case, which was conducted by representatives of Nazi Germany in the 1943 year, and also after Poland withdrew from the Warsaw Pact member countries.
Some of the inconsistencies have been carefully hidden in recent years, as evidence that questions the NKVD’s involvement in the execution of Polish officers in March 1940. One of these inconsistencies was found in the clothes of prisoners of war of Polish soldiers of newspaper scraps, dated not on March 1940 of the year, but on May-June. Another oddity that the group of experts found in the graves near Katyn was a tightly folded sheet of half-rotten cardboard, on which it was bred with a chemical pencil “Przytrzymaj Stalingrad!”, Which literally means “Hold on, Stalingrad!”
If this record was made in the 1940 year, it is not clear for what reason the Polish officer made it, and from what Stalingrad should have kept at that time. This inscription partially sheds light on history with the shooting of Polish soldiers. If the person who made the inscription lived up to the days of the heroic defense of Stalingrad, being in the territory occupied by the Germans, then what does the NKVD have to do with the execution?
All the pages of the cases in which those terrible events near Smolensk are described are still not declassified, and it is still not known exactly how many Polish soldiers have vanished near Katyn and from whose hands.
Apparently, the answer to these questions should still be on the verge of relations between Poland, Russia and Germany.
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Авиакатастрофа под Смоленском. Четыре года спустя

В память о жертвах авиакатастрофы под Смоленском, произошедшей ровно четыре года назад, на месте трагедии были отслужены молебны православными и католическими священниками. Мероприятия, посвящённые памяти жертв страшной катастрофы, в которой погибла практически вся политическая верхушка Польши, провели и в ряде польских городов. Многие польские патриоты после той трагедии даже обратились в тату салон с просьбой сделать татуировку со скорбной датой на предплечье.
Авиакатастрофа под Смоленском. Четыре года спустя

После поминовения жертв авиакатастрофы 2010 года, польская делегация направилась к мемориальному комплексу близ Катыни, где, по мнению польской стороны, в 1940-м году по приказу Сталина были расстреляны тысячи польских офицеров.
Далеко не все историки придерживаются версии о том, что именно советская сторона была причастна к расстрелу польских военнослужащих. Слишком уж много нестыковок было обнаружено в процессе расследования так называемого Катынского дела, которое проводилось представителями фашистской Германии в 1943 году, а также уже после того, как Польша вышла из состава стран-участниц Варшавского договора.
Некоторые из нестыковок тщательно скрывались в течение последних лет, как улика, которая ставит под вопрос причастность НКВД к расстрелу польских офицеров в марте 1940 года. Одна из таких нестыковок – обнаруженные в одежде военнопленных польских военнослужащих клочков газет, датированных не мартом 1940 года, а маем-июнем. Ещё одна странность, которую обнаружила группа экспертов в могилах под Катынью – это плотно сложенный лист полуистлевшего картона, на котором было выведено химическим карандашом «Przytrzymaj Stalingrad!», что в буквальном переводе с польского означает: «Держись, Сталинград!»
Если эта запись была сделано в 1940-м году, то не понятно, по какому поводу польский офицер её сделал, и от чего Сталинград должен был в то время держаться. Эта надпись частично проливает свет на историю с расстрелом польских военнослужащих. Если человек, который надпись сделал, дожил до дней героической обороны Сталинграда, находясь на оккупированной немцами территории, то какое отношение к его расстрелу имеет НКВД.

До сих пор не рассекречены все страницы дел, в которых описаны те страшные события под Смоленском, и до сих пор точно не известно, сколько же именно польских военнослужащих сгинули под Катынью и от чьих именно рук.
По всей видимости, ответ на эти вопросы ещё должен будет находиться на грани взаимоотношений между Польшей, Россией и Германией.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня