Cверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия»

Cверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия»


Cверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия» был спроектирован, разработан и построен по заказу Главкосмоса СССР для обеспечения выполнения космических программ в части перевозки крупногабаритных грузов, а именно многоцелевых орбитальных кораблей «Буран» и частей ракетного комплекса «Энергия». Воздушный корабль мог использоваться и для других целей, как военных, так и народнохозяйственных. Способ укладки груза применялся комбинированный, возможен вариант погрузки как в грузовой отсек, так и креплением сверху.

Создание самолета


Работы по проектированию транспортного воздушного судна производились с 1985 г. Времени на создание «транспортника» понадобилось всего 3 с половиной года. Так произошло, благодаря применению унифицированных агрегатов и механизмов с самолета Ан-124. К 1 декабря 1988 г. на авиационном заводе г. Киева была завершена окончательная сборка образца самолета для проведения испытаний, и через три недели Ан-225 впервые поднялся в воздух.

Cверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия»


Установление рекордов

Знаменательным событием стал фиксированный полет, состоявшийся 22 марта 1989 г. Ан-225 «Мрия» в одном полете с предельном взлётным весом свыше 500 тонн, за 3.5 часа побил 106 мировых рекордов для аппаратов данного типа. Вот основные из них:

Предельная скорость по замкнутому маршруту дальностью 2000 км с грузом 155 т - 815,09 км/ч
Предельная высота полета с грузом 155 т - 12430 м
Предельная масса самолета с грузом на высоте 2000 м – 508, 2 тн.
13 мая 1989 г. «Мрия» доставила ВКС «Буран» из г. Жуковский на космодром Байконур.
Демонстрационные полеты на авиасалонах
В июне 1989 г спецкомплекс, который состоял из самолета (б/н CCCP-82060) и космического челнока, был представлен на авиашоу в Париже. Осенью 1990 г. Ан-225 «Мрия» осуществил выставочный полет на авиасалоне в английском Фарнборо, а в 1991 «транспортник» снова «отметился» в Ле-Бурже. В конце лета 1993 г на авиавыставке МАКС-93 в Жуковском (Россия) самолет был уже представлен с украинской символикой и другим бортовым номером UR-82060.

Cверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия»


Участие в космических программах и иных проектах

Кроме перемещения негабаритных грузов, «Мрия» могла использоваться, как воздушный комплекс для запуска коммерческих аппаратов в космическое пространство. Она могла выполнять функцию первичной доставки для последующего старта.. Это варианты воздушно-ракетной системы «Свитязь» (Украина), который давал возможность вывода до 9 т космического такелажа на низкие орбиты вокруг Земли, и многофункционального комплекса МАКС. Этот комплекс создает перспективу вывода на низкие околоземные орбиты 2 космонавтов и 10 тонн груза, а на « беспилотнике»- до 17 т груза.

В годы становления государственности Украины конструкторы Киевского ОКБ работали над 2 похожими проектами: Hotol (Украина –Англия совместно с British Aerospace) и «Ориль»(Уклаина). Эти разработки по их реализации давали возможность участия воздушного транспортного судна в выгодных проектах по перемещению крупногабаритных грузов. Но все осталось только на бумаге из-за отсутствия денег.
Не менее замечательным был и проект поискового аварийно-спасательного комплекса (АМПСК) «Мрия-Орленок» воздушно – морского базирования. Этот комплекс быстрого реагирования, в который входил «Мрия» и экраноплан, должен был дислоцироваться на аэродромах различной подчиненности. При получении сигнала SOS АМПСК «Мрия-Орленок» должен был появляться на месте крушения или аварии. Конструкция экраноплана давала возможность осуществлять приводнение и посадку на воду. Экраноплан был оборудован спецсредставми для оказания неотложной медпомощи. Там могло размещаться до 70 человек.

Cверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия»


События середины 90-х- начала 2000 годов

По данным издания «Новости космонавтики», к середине 90-х годов единственный пригодный к работе экземпляр Ан-225 был разобран на запчасти. Двигатели с этого воздушного судна были поставлены на Ан-124 «Руслан». Второе воздушное судно было на консервации.
В середине лета 2000 г. президент авиакомпании «Авиалинии Антонова» Константин Лушаков довел до сведения журналистов, что Ан-225 будет переделан для коммерческих целей. Он сообщил, что начало использования «транспортника» состоится во второй половине 2001 года. Переоснащение воздушного корабля обошлось в сумму более чем 20 млн долларов. Финансирование проекта восстановления проводила запорожская компания «Мотор Січ», изготовившая шесть новых двигателей в ОКБ им.Антонова. Бизнесмены надеются, что самолет можно будет использовать в транспортировке грузов общей массой около 250 тонн.

Был осуществлен комплекс летно-профилактических работ по реставрации уникального изделия и его соответствия условиям эксплуатации, которые предъявляет Международная организация гражданской авиации ICAO для коммерческой эксплуатации воздушных транспортных средств в настоящее время. Дополнительно быля установлены аварийные профилактические системы и обновленные средства радиосвязи. Современные условия эксплуатации воздушных судов предусматривают оборудование самолета шумопоглощающими модулями, что и было сделано. С таким оснащением «транспортник» мог совершать авиарейсы по всему миру.

Cверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия»
Cверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия»


Возрождение «Мрии»

7 мая 2001 года реставрированная «Мрия» снова поднялась в небесную высь с киевского аэродрома Гостомель.. Генконструктор АНТК им.Антонова Петр Балабуев заметил, что до конца июня 2001 г. «Мрия» закончит весь комплекс летно - технических тестов, всего осталось 10 пробных вылетов. После этого Ан-225 будет сертифицирован для коммерческих авиарейсов, и стартовый рейс может быть уже совершен не позже, чем через полтора месяца.

О перспективах на будущее П. Балабуев лишь сказал, что, вскоре в Украине может появиться второй самолет этой серии, готовность в демонтированном виде составляет две трети агрегатов.

Свой интерес к эксплуатации «Мрии» проявила авиакомпания «Волга-Днепр», которая является лидером на рынке перевозок супертяжелых и негабаритных грузов. Гендиректор А. Исайкин сообщил о перспективах использования воздушных кораблей такого типа, которых требуется 2-3 единицы. По его мнению, перспективны развития рынка перевозок в этом сегменте составляют около 2-3 млрд. долларов.

Cверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия»


Возможная конкуренция

Президент авиакомпании «Авиалинии Антонова» К.Лушаков заявил, что запуск спутниковых аппаратов с Ан-225 будет обходиться значительно дешевле, чем использование инфраструктуры космодрома. При этом Ан-225 не будет составлять конкуренцию проекту «Полет», которая предполагает запуск спутниковых систем с «Руслана». Истина состоит в том, что проект «Полет» предусматривает запуск т.н. «легких» спутников массой до 3,5 тонны, а с «Мрии» можно выпускать в космос конструкции среднего типа массой до 5,5 тонны.

А вот с обновленными проектами Запада - самолетом A3ХХ-100F фирмы Airbus и воздушным кораблем 747-X корпорации Boeing (грузоподъемность – не больше 150 тонн) - Ан-225 начнет честную конкурентную борьбу. Шансов победить их достаточно много. Производителем самый большого «транспортника» будет, наверное, авиазавод в г.Ульяновске.
Автор: Лебедев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. StrategBV 21 февраля 2012 09:35
    Великолепный самолет. Более того, это конечно глупость, но если из него сделать бомбардировщик, то это будет истинная машина апокалипсиса am , мы с моим лучшим другом даже придумали мини варианты, и названия для трех самолетов из них: "Апокалипсис", "Армагеддон", "Rog nar rooq" и "Джихат", последнее название чисто по приколу, но по мне, так эти чудо смертаносцы на все 100% оправдали бы свои названия drinks
    1. Братец Сарыч 21 февраля 2012 09:42
      Это великолепный транспортный самолет и переделывать его никуда не нужно! Наличие хотя бы небольшого флота таких машин позволяет решить доставку крупногабаритных грузов, а это крайне важно, не говоря уж об перемещении очень многого, окрашенного в защитную окраску, туда, где появления этого никто не ждет!
      Братец Сарыч
    2. Трамвайный хам 21 февраля 2012 20:14
      А проект то ЖИВЕТ! wink
      Жалко про него так мало слышно...
      Трамвайный хам
    3. StrategBV 22 февраля 2012 17:57
      Народ, вообще то это была шутка. Но судя по всему вы либо юмора не поняли, либо тролли по сайту шастают fool
  2. LYP 21 февраля 2012 09:56
    При неполной транспортной связности отдельных частей РФ, такие транспортные машины как АН-124 и АН-225 могли бы сослужить хорошую службу. Причём речь идёт имено о применение в гражданской сфере. Может быть М.Прохорову вложить деньги в создание транспортной компании оснащенной этими машинам. Думаю ОАК и Ульяновский авиационный завод были бы рады размещению у них такого заказа.
    LYP
    1. Братец Сарыч 21 февраля 2012 10:05
      По слухам, Ульяновский завод имеет большой пакет заказов и достаточно ограниченные возможности для их выполнения...
      Братец Сарыч
  3. Dart Weyder 21 февраля 2012 10:00
    да - машина действительно великолепная, и красивейшая..... видел в полёте - габариты просто потрясают, Титан воздушный одним словом..... жаль, что страдает финансирование, и КБ Антонова уже давно ничего столь потрясающего, как собственно и нового не построило sad ( Ан-70 и 140 и пр... не в счёт - старовато)
  4. Hauptmann Emil 21 февраля 2012 10:42
    Самолет конечно специфический, но десяток таких машин нашей необъятной Родине не помешают. Правда думаю не каждый аэродром способен его принять.
  5. Бандера 21 февраля 2012 11:41
    Радует, то что проект живет и развиваеться. Можно только пожелать удачных полетов.
    Бандера
  6. Patos89 21 февраля 2012 12:32
    Такой самолет для ВДВ хорошо закупать правда США сразу начнут кричать чтоб его на распил пустили
    Patos89
    1. Reks 22 февраля 2012 02:10
      Цитата: Patos89
      самолет для ВДВ хорошо закупать

      laughing laughing Зачем???К тому же в одном экземпляре(поправьте если не так)Только для мобильности нам его и не хватало laughing У нас бортов хватает и так bully
  7. ikrut 21 февраля 2012 13:52
    Потрясающая машина! Какой мощный полет инженерной мысли. Насколько сильные были инженеры в СССР. Дай Бог, что бы эту силу удалось возродить.
  8. karnics 21 февраля 2012 14:19
    Максимальная грузоподъемность 500 тонн, спокойно может лететь с 400 тоннами грузов, а это 8-9 российских танков Т-90с, Т-72 (46-48 тонн), которые могут быть быстро переброшены например на Дальний Восток ..., вот и подумайте нужны ли данные титаны необъятной России. А тем более для российской армии 5 шт. этих самолётов не помешают, сороковник танков и другой техники в течении суток например на Курилы ... Этот самолёт использует стандартную длину аэродрома для взлёта и посадки, ширины ему также хватает, насколько можно судить по снимкам не равнодушен и к ровному грунту ...
    karnics
    1. mga04 21 февраля 2012 15:40
      Ну с грузоподъемностью и стандартной длиной ВПП это вы загнули. Максимальная взлетная масса 600т, максимальная масса груза 250т, при межконтинентальной дальности до 150т. Потребная длина ВПП не менее 3000метров, а это далеко не каждый аэродром. Но в любом случае машина шикарная. Хотелось бы увидеть осуществленным проект "Свитязь".
      mga04
  9. Dimka off 21 февраля 2012 14:26
    машина замечательная. Без аналогов. Возможности потрясающие.
  10. Buxx 21 февраля 2012 15:35
    самолет бомбовский - заходишь внутрь и сразу чувствуешь себя муравьем.
    был в Гостомеле в 87 или 88, когда он там был с Бураном на загривке - вещь и мощь
  11. 755962 21 февраля 2012 16:15
    Отличная машина.И ни кем непревзойдённая!
    755962
  12. Bad_gr 21 февраля 2012 22:26
    Был фильм по Дискавери о каких то грузоперевозчиках. Нанимали этот самолёт для перевозки груза. Отзывы о самолёте - восторг.
  13. alexs3524 21 февраля 2012 23:34
    Немного грустно.
  14. mib1982 22 февраля 2012 02:01
    Вот была страна какие самолёты делали. А сейчас что ? разворовали державу олигархи, работы нету. Ещё будут нас уверять что стало лучше. Только вот вопрос для кого ?
    mib1982
  15. anton107798 23 февраля 2012 00:29
    не 500 тонн, а 250 и то, после переоснастки. Вес пустого около 400 тонн. полосі ВПП нада не мене 3500 метров
    anton107798
  16. Trevis 4 марта 2012 13:10
    Оди раз видел наживо,как она летит! Оболдел! good
  17. Explosiver 5 сентября 2012 18:51
    Смотрите славяне и гордитесь... soldier

    Эх, побольше бы таких...
    Explosiver

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня