Military Review

Era of change

5
Time does not choose. No matter how hard it is at critical times, it’s necessary to live. As Nikolai Karamzin said: “History reconciles us with the imperfection of the order of things, as with an ordinary phenomenon. "


Era of change


There are two points of view about the turning epochs. One Chinese: “God forbid you live during a change!” The other is Russian, expressed by the poet Tyutchev: “Blessed is he who visited this world in his fateful moments. He was called omnipotent, like an interlocutor for a feast! ”Both of them have the same right to exist as the famous statements:“ The glass is half full ”and“ The glass is half empty ”. The same glass. The same amount of fluid in it. And two completely different opinions! The thing is how to relate to reality. As they say, to whom the war, to whom - the mother is native.

Someone determines fate in an era solid, like the golden ruble. And someone - in the Hundred Years War. Or in the Tatar-Mongol yoke. So they live in them, not even knowing that they are so called. After all, the name of the era will come up with historians - then, when it ends, after many, many years, but people need to live! In something to dress, something to eat, somewhere to sleep, somehow multiply ... And they manage to do it, no matter what time.

Is it hard today? But how! Hryvnia falls - I think, in revolutionary enthusiasm, it will fall to twenty for a dollar. On Khreshchatyk, instead of the standard of living, radish has grown. The real estate market in stagnation - an apartment neither buy nor sell. From everywhere news one is worse than the other - don’t even watch TV, don’t read the newspaper. One frustration!

Imagine a person born in, say, 1897. I saw the light of God under the royal regime. I went to the gymnasium if I was lucky. I lost my mother in early childhood. He was brought up with his brother aunt. I managed to take part in the First World War, not knowing, by the way, that she was the First. Sticking to the Great October Revolution, not suspecting that it was Great - for a long time even the Bolsheviks called it the October Revolution. Served in whites. Captured to red. He was nearly shot by the Odessa Cheka. I almost died of starvation in 1920. He became a Soviet man, he learned that there is no God - and even, perhaps, he believed in it or pretended to believe it. In spite of everything, he achieved success and fame. Once survived during the repression of 1937 — 1939, he again found himself in a war — already Great Patriotic. Lost her brother, who crashed on a bomber. He drank a lot, got stuck, became even more famous, and even became a major Soviet cultural official. And he died safely in the 1986 year, nearly reaching ninety years old.

Fantasy? No, not fiction. This is the biography of our countryman from Odessa, Valentina Kataev, a descendant of the Poltava Cossacks by his mother, and a Vyatka archpriest after his father. The famous writer - the author "Lone White Sail" and "My Diamond Crown". Why is he so lucky, no one knows. Ancestors - priests and nobles, grandfather Bachey - Tsarist general, conqueror of the Caucasus. The bomb was killed, gassed, and he survived against all odds, and even in an era of complete socialist realism in literature (the only “true” in Brezhnev's time!) Came up with his own literary movement - movism.

And here's another biography. He was lucky to be born in an intelligent family in one of the most brilliant eras of French history - the time of Louis XIV nicknamed King of the Sun. His whole life fell at the time of such a STABILITY, which France did not know either before or after, and, probably, would never know. The king, under whom our character lived, ruled longer than any other monarch in European history - as much as seventy-two years! He came to the throne at the age of five and died at seventy-seven. All the wars that France had waged under him (and she constantly fought - with the Spaniards, now with the Dutch, now with the British and the Austrians), ended only in victories. Built Versailles. Created a fleet, equally competed with the British. They surrounded the country with a chain of powerful fortresses. They developed classical French literature, which is simply impossible to read because of dullness, except for Moliere. So far from that era remained palaces, statues and tons of memoirs.


The era of prosperity. When Louis XIV lasted 70 years. And the Iron Mask spent her entire time in prison.


Only our hero is not concerned. While Louis perfected his absolutist state with its effectiveness and brilliance, our hero was in prison. They brought him food, changed his laundry, took him out for walks, and very well watched. He died in 1703 in the Bastille, before the death of his Sun King for twelve years. And even the name of this person is unknown. The only nickname is the Iron Mask.

Who he was, for which he was put, will never be able to install. But what kind of life is stable! And he did not sit in Siberia, but in France - in the very heart of Europe, in the most beautiful possible country on earth!

However, not everyone is as lucky as the Iron Mask. Yes, and "lucky" whether - another question.

Like most people, I do not like change. You can call me a philistine. You may even be surprised at such a confession, but this is a fact that I am not going to hide. Change scares. They hit you in the gut at the most inopportune moment. You built something, adapted to something. Get used to it. And then someone wanted to change something globally - a revolution, a crisis, a bedlam ... Where would the poor peasant go?

And yet, something inexplicable is constantly pushing humanity to revolutionary change. Scientists call such moments bifurcation points. From the Latin bifurcus - split. At some point, society comes to a state where it can no longer be in the same capacity. Tops - can not, bottoms - do not want. Someone has reached the so-called "glass ceiling" and beats his head on the crossbar. Someone no longer knows what to want next. General irritation, nervousness. The loss of the joy of life. And then there comes a nervous breakdown, which we call a revolution. Outbreak of rabies, aggression. At such times, political elites need to prove their worth or to introduce new members into their ranks, to feed on new energy, as if rising from the ground.


The usual thing. In the 16th century, the religious wars in France continued as long as 36 years! Then reconciled


Rarely when there is a complete change of elites. Most often, the new ruling stratum resulting from the revolution is the result of a compromise between the old and the new world. For the same France, the XVI century, in contrast to the era of the Sun King, was a time of protracted bifurcation. There were plenty of hot people in the country. A single nation did not exist. The north of the country supported the ruling dynasty of Valois and Catholicism. South - gaining the power of the Bourbons and Protestantism. Catholics believed that the Bible can be interpreted only by experts - priests. Protestants - that every person has this right. The first were for an expensive church - with statues and rich decor. And the second - for cheap, without images of deities and golden tsatsek.

Behind the theological problems, in fact, hid an economic conflict. The Catholic North, led by Paris, once conquered the South and “cleared” it by collecting taxes. He was satisfied with the status quo. But the South no longer wanted to pay - the mess and ruin suited him more than the "stability" in the far North, paid for by the empty pocket of the southerners.

Catholics were much more numerous Protestants. But the Protestants had much more money and, therefore, soldiers who they could hire by refusing to pay taxes to the central government. Religious wars continued from 1562 to 1598 year. Thirty six years old! Despite the fighting that broke out now and then, the country sowed, plowed, traded, produced not only weapon, but also clothes, shoes, built and renovated houses. Oddly enough, the whole of France was not even interested in much of France. The war was behind key centers. Then the Catholics will lay siege to La Rochelle, which is the main port of the kingdom and at the same time the main center of Protestantism, then the Protestants will gain strength and will impose Paris.

No one could answer, is there still France or has it collapsed completely? Nevertheless, it was during this terrible time that the school of a wonderful French portrait was formed and the great philosopher Montaigne worked. Everyone acquired a sword and a musket. Cities were locked at night. Nobody even dreamed of demolishing defensive walls. The door is thicker. The key is more complex. To travel - only in the company of friends armed to the teeth. But the books were read. Stray theatrical corpses staged comedies - somehow I didn’t want to watch another repertoire. Statues of nymphs and goddesses continued to sculpt. The monument to the era remained two books of her contemporary Pierre de Brant. One is called “The Lives of Famous Captains” - after all, this is military time! And the other - "Lives of famous ladies."


Pierre Brant wrote "Lives of famous ladies" in the midst of religious wars.


Despite the difficulties of the hectic life of a protracted transitional period, the titles of Brantom’s chapters speak for themselves: “On the charms of a beautiful leg and the virtues that this leg possesses” and “On married ladies, widows and girls, and which are hotter than others in of love. " I almost forgot: Brant warrior Brant wrote both works due to an accident - he fell off his horse and spent several years in bed doing literary exercises due to his temporary inability to physical exercises. Then he got stronger, got up and started on the old. He successfully survived the epoch of religious wars, having reached the age of nehily for all men for seventy-four years. The very squabble of the northern and southern French ended in a compromise - Paris recognized the Protestant king, who replaced religion on this occasion, and all of his former co-religionists received the broadest autonomy and the right to profess anything they wanted. The tax pressure of the new central government, made up of surviving Catholics and Protestants, naturally reduced. The merry times of the “good king Henry IV” came, walking in a darned outfit and chasing good ladies even in the seventh top ten.

In the essay "Kiev City", Mikhail Bulgakov counted FOURTEEN (!) Of the Kiev coups that fell to the lot of the citizens in just three years of revolution. Think about it: fourteen! See how lucky a man is! And we have only two in the last ten years. Although, who knows how to go on?


Kiev, Germans, spring 1918. And in just three years of revolution, the city will survive fourteen shifts of power.


Pensions were not paid at all. Banks, however, worked. But with long breaks. In Tripoli sat Ataman Green. Ataman Kozyr-Zirka visited Kurenivka. The Provisional Government, the Central Rada, the Reds Muravyova, the Germans (and again the Rada), Hetman Skoropadsky, Petlyura, again the Reds, Petlyura the second time, the whites, after them the Reds back, the Poles and Petlyura the third time, the Reds ... "It was not only the Greeks ", - argued Bulgakov. What was not - that was not. At that time, the Greeks made Odessa happy with their invasion. Together with the French.

To those who are now falling into despair, I’m ready to recall the words of the great Karamzin: “In a sense, history is the holy book of nations: the main, necessary; the mirror of their being and activity; tablet of revelations and rules; the covenant of ancestors to posterity; addition, explanation of the present and an example of the future.

Rulers, Legislators act according to the instructions of History and look at its sheets as navigators on the drawings of the seas. Human wisdom has a need for experience, and life is short-lived. One should know how the rebellious passions agitated civil society and in what ways the beneficent power of the mind curbed their vigorous striving to establish order, agree upon the benefits of the people and bestow upon them all possible happiness on earth.

But the ordinary citizen must read the History. She reconciles him with the imperfection of the visible order of things, as with an ordinary phenomenon in all ages; he comforts in state disasters, testifying that there have been similar before, there have been more terrible, and the State has not been destroyed; it feeds the moral sense and with its righteous judgment disposes the soul to justice, which affirms our good and the consent of society. ”

What is there to add? And who am I to add something to the great Karamzin?
Author:
Originator:
http://www.buzina.org/publications/1296-epoha-peremen.html
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. ipshum
    ipshum April 15 2014 09: 43
    +1
    So we, in an era of change, are trying to leave behind us the "Golden Age" for our descendants. Russia and Russians as a balancer for all mankind. If the world starts to fall to the right or left, we get up, look around and begin to correct. This is probably our role on Earth.
  2. Cossacks
    Cossacks April 15 2014 10: 12
    +1
    Olesya Buzine! I read the article with interest. I will not hide, I was impressed by your statements on TV. I respect people who are not indifferent.
  3. inkass_98
    inkass_98 April 15 2014 10: 28
    +1
    It is always interesting to read Olesya, a man from the "third force", not for the Reds or the Whites, but for a normal life in an independent and non-bloc Ukraine. Only this is idealism, it seems to me. At least in the foreseeable future, "good spirits" are not expected in Ukraine.
  4. parusnik
    parusnik April 15 2014 10: 54
    +1
    Ukraine is already gone .. your revolucionaries are destroying it .. Hetman Turchinov, or whatever it is .. declared a civil war .. And today's Rulers, Legislators act according to the directions of History and look at its sheets .. on its sheets, not look .. and according to the directions of the story do not work ..
  5. densh
    densh April 15 2014 11: 11
    +2
    The old Chinese curse: "So that you live in an era of change." The Chinese turned out to be right, I feel it all on my own skin (this is what a reptile I am!) laughing
  6. TBM
    TBM April 15 2014 11: 52
    +1
    But what about those who are pushing for this revaluation from outside
  7. I think so
    I think so April 15 2014 20: 27
    0
    Well done! The author is just lovely! I often read it on other Internet resources. Light humor, deep philosophy, elements of historical events! I just want to ask you to write about something else! But the "great Karamzin" is somewhat embarrassed by ... great what? A rewriter of the history of Russia?

Эпоха перемен

Время не выбирают. Как ни тяжело в переломные времена, а жить надо. Как сказал Николай Карамзин: «История мирит нас с несовершенством порядка вещей, как с обыкновенным явлением».

Эпоха перемен


Есть две точки зрения по поводу переломных эпох. Одна китайская: «Не дай вам Бог жить во время перемен!» Другая — русская, выраженная поэтом Тютчевым: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые. Его позвали всеблагие, как собеседника на пир!» И та и другая имеют такое же право на существование, как знаменитые утверждения: «Стакан наполовину полон» и «Стакан наполовину пуст». Один и тот же стакан. Одно и то же количество жидкости в нем. И два абсолютно разных мнения! Все дело в том, как относиться к действительности. Как говорится, кому война, кому — мать родна.


Кого-то судьба определяет в эпоху прочную, как золотой рубль. А кого-то — в Столетнюю войну. Или в Татаро-монгольское иго. Так они в них и живут, даже не подозревая, что они так называются. Ведь название эпохе придумают историки — потом, когда она закончится, через много-много лет, а людям-то жить надо! Во что-то одеваться, что-то есть, где-то спать, как-то размножаться… И они умудряются это делать, несмотря ни на какие времена.

Трудно сегодня? А как же! Гривня падает — я думаю, в революционном энтузиазме она упадет до двадцатки за доллар. На Крещатике вместо уровня жизни выросла редиска. Рынок недвижимости в стагнации — квартиру ни купить, ни продать. Отовсюду новости одна страшнее другой — телевизор хоть не смотри, газету — не читай. Одно расстройство!

А представьте человека, родившегося, скажем, в 1897 году. Увидел свет Божий при царском режиме. Походил в гимназию, если повезло. Потерял в раннем детстве маму. Воспитывался вместе с братом теткой. Успел поучаствовать в Первой мировой, не зная, кстати, что она Первая. Влип в Великую Октябрьскую революцию, не подозревая, что она Великая — долгое время даже большевики называли ее просто Октябрьским переворотом. Послужил у белых. Попал в плен к красным. Был чуть не расстрелян одесским ЧК. Чуть не умер с голода в 1920-м. Стал советским человеком, узнал, что Бога нет — и даже, возможно, в это поверил или сделал вид, что поверил. Добился, несмотря ни на что, успеха и славы. Как-то уцелев во время репрессий 1937—1939-го, снова оказался на войне — уже Великой Отечественной. Потерял на ней брата, разбившегося на бомбардировщике. Много пил, завязал, прославился еще больше и даже стал крупным советским чиновником в области культуры. И благополучно скончался в 1986 году, чуть-чуть не дотянув до девяноста лет.

Фантастика? Нет, не фантастика. Это биография нашего земляка из Одессы Валентина Катаева — потомка казаков-полтавчан по матери, и вятского протоиерея по отцу. Знаменитого писателя – автора «Белеет парус одинокий» и «Алмазный мой венец». Почему ему так повезло, никто не ведает. Предки — попы и дворяне, дедушка Бачей — царский генерал, покоритель Кавказа. Бомбой убивали, газами травили, а он выжил вопреки всему и даже в эпоху полного социалистического реализма в литературе (единственно «верного» в брежневские времена!) придумал собственное литературное направление — мовизм.

А вот вам другая биография. Ему посчастливилось родиться в интеллигентной семье в одну из блистательнейших эпох французской истории — время Людовика XIV по прозвищу Король Солнце. Вся жизнь его выпала на время такой СТАБИЛЬНОСТИ, которой Франция не знала ни до, ни после и, наверное, уже никогда не узнает. Король, при котором жил наш персонаж, правил дольше, чем любой другой монарх в европейской истории — целых семьдесят два года! Он вступил на трон в пять лет и умер в семьдесят семь. Все войны, которые вела при нем Франция (а воевала она постоянно — то с испанцами, то с голландцами, то с англичанами и австрийцами), заканчивались только победами. Построили Версаль. Создали флот, на равных соперничавший с британским. Окружили страну цепью мощнейших крепостей. Развили классическую французскую литературу, которую из-за скучности, если не считать Мольера, просто невозможно читать. До сих пор от той эпохи остались дворцы, статуи и тонны мемуаров.

Эпоха перемен

Эпоха процветания. При Людовике XIV продолжалась 70 лет. А Железная Маска всю ее просидел в тюрьме


Только нашего героя это не касалось. Пока Людовик совершенствовал свое абсолютистское государство с его эффективностью и блеском, наш герой сидел в тюрьме. Ему приносили еду, меняли белье, выводили на прогулки и очень хорошо стерегли. Он умер в 1703 году в Бастилии, не дожив до смерти своего Короля Солнца целых двенадцать лет. И даже имя этого человека неизвестно. Только прозвище — Железная Маска.

Кем он был, за что его посадили, уже никогда не удастся установить. Зато жизнь какая стабильная! И сидел не в Си­бири, а во Франции — в самом сердце Европы, в прекраснейшей из возможных стран на Земле!

Однако не всем так повезло, как Железной Маске. Да и «повезло» ли — еще вопрос.

Как и большинство людей, я не люблю перемены. Можете называть меня обывателем. Можете даже удивиться такому признанию, но это факт, который я не собираюсь скрывать. Перемены пугают. Они бьют тебя под дых в самый неподходящий момент. Ты что-то построил, к чему-то приспособился. Свыкся. И тут кому-то захотелось что-то глобально изменить — революция, кризис, бедлам… Куда бедному крестьянину податься?

И все-таки, что-то неизъяснимое постоянно толкает человечество на революционные изменения. Ученые называют такие моменты точками бифуркации. От латинского bifurcus — раздвоение. В какой-то момент общество приходит в состояние, когда больше не может находиться в прежнем качестве. Верхи — не могут, низы — не хотят. Кто-то достиг так называемого «стеклянного потолка» и бьется головой о перекладину. Кто-то уже не знает, чего ему дальше хотеть. Всеобщее раздражение, нервозность. Потеря радости жизни. Тут-то и наступает нервный срыв, который мы именуем революцией. Вспышка бешенства, агрессии. Политическим элитам нужно в такие времена доказать свою состоятельность или впустить в свои ряды новых членов, напитаться новой энергией, словно поднимающейся от земли.

Эпоха перемен

Привычное дело. В XVI веке религиозные войны во Франции продолжались целых 36 лет! Потом помирились


Редко когда происходит полная смена элит. Чаще всего новый правящий слой, возникший в результате революции, является результатом компромисса старого и нового мира. Для той же Франции XVI век, в отличие от эпохи Короля Солнца, был временем затянувшейся бифуркации. Горячих людей в стране хватало с избытком. Единой нации не существовало. Север страны поддерживал правящую династию Валуа и католицизм. Юг — набиравших силу Бурбонов и протестантизм. Католики считали, что Библию имеют право толковать только специалисты — священники. Протестанты — что этим правом обладает каждый человек. Первые были за дорогую церковь — со статуями и богатым декором. А вторые — за дешевую, без изображений божеств и золотых цацек.

За богословскими проблемами, на самом деле, скрывался экономический конфликт. Католический Север во главе с Парижем некогда завоевал Юг и «обчищал» его, собирая налоги. Его устраивало существующее положение вещей. Но Юг больше не хотел платить — бардак и разорение устраивали его больше, чем «стабильность» на далеком Севере, оплаченная за счет пустого кармана южан.

Католики были куда многочисленнее протестантов. Но у протестантов оказалось намного больше денег и, следовательно, солдат, которых они могли нанимать за счет отказа платить налоги центральному правительству. Религиозные войны продолжались с 1562 по 1598 год. Тридцать шесть лет! Несмотря на вспыхивавшие то и дело боевые действия, страна сеяла, пахала, торговала, производила не только оружие, но и одежду, обувь, строила и подновляла дома. Как ни странно, большую часть Франции вся эта канитель даже не интересовала. Война шла за ключевые центры. То католики возьмут в осаду Ла-Рошель, являвшуюся главным портом королевства и одновременно основным центром протестантизма, то протестанты наберутся сил и обложат Париж.

Никто не мог ответить, существует еще Франция или она уже развалилась окончательно? Тем не менее именно в это страшненькое время сложилась школа замечательного французского портрета и работал великий философ Монтень. Каждый обзаводился шпагой и мушкетом. Города на ночь запирались. О сносе оборонительных стен никто даже не мечтал. Дверь — потолще. Ключ — позамысловатее. В путешествие — только в компании вооруженных до зубов друзей. Но книги читали. Бродячие театральные трупы ставили комедии — смотреть другой репертуар как-то не хотелось. Статуи нимф и богинь продолжали ваять. Памятником эпохи остались две книги ее современника Пьера де Брантома. Одна называется «Жизнеописания знаменитых капитанов» — время ведь военное! А другая — «Жизнеописания знаменитых дам».

Эпоха перемен

Пьер Брантом написал «Жизнеописания знаменитых дам» в самый разгар религиозных войн


Невзирая на трудности беспокойной жизни затянувшегося переходного периода, названия глав у Брантома говорят сами за себя: «О прелестях красивой ножки и достоинствах, коими ножка сия обладает» и «О замужних дамах, вдовах и девицах и о том, какие из них горячее прочих в любви». Чуть не забыл: оба произведения бравый вояка Брантом написал благодаря несчастному случаю — он свалился с лошади и несколько лет провел в постели, занимаясь литературными упражнениями по причине временной невозможности к физическим. Потом окреп, встал и принялся за старое. Эпоху религиозных войн благополучно пережил, дотянув до нехилого во все времена для мужчины возраста — семьдесят четыре года. Сама же склока северных и южных французов закончилась компромиссом — Париж признал короля-протестанта, сменившего по такому случаю религию, а все его прежние единоверцы получили широчайшую автономию и право исповедовать все, что они захотят. Налоговый гнет новое центральное правительство, составленное из уцелевших католиков и протестантов, естественно, снизило. Наступили веселые времена «доброго короля Генриха IV», ходившего в заштопанном камзоле и гонявшегося за пригожими девицами даже на седьмом десятке.

В очерке «Киев-город» Михаил Булгаков насчитал ЧЕТЫРНАДЦАТЬ (!) киевских переворотов, выпавших на долю горожан всего за три года революции. Вдумайтесь: четырнадцать! Видите, как человеку повезло! А у нас за последние десять лет всего два. Хотя, кто знает, как дальше пойдет?

Эпоха перемен

Киев, немцы, весна 1918. А всего за три года революции город переживет четырнадцать смен власти


Пенсии не платили вообще. Банки, правда, работали. Но с большими перерывами. В Триполье сидел атаман Зеленый. На Куреневку заходил атаман Козырь-Зирка. Временное правительство, Центральная рада, красные Муравьева, немцы (и снова Рада), гетман Скоропадский, Петлюра, снова красные, Петлюра во второй раз, белые, после них обратно красные, поляки и Петлюра в третий раз, красные… «Не было только греков», — утверждал Булгаков. Чего не было — того не было. Греки в то время осчастливили своим вторжением Одессу. Вместе с французами.

Тем, кто ныне впадает в уныние, готов напомнить слова великого Карамзина: «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего.

Правители, Законодатели действуют по указаниям Истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей. Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременна. Должно знать, как искони мятежные страсти волновали гражданское общество и какими способами благотворная власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выгоды людей и даровать им возможное на земле счастие.

Но и простой гражданин должен читать Историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках; утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие, и Государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества».

Что тут добавить? Да и кто я такой, чтобы добавлять что-то к великому Карамзину?
Автор: Олесь Бузина
Первоисточник: http://www.buzina.org/publications/1296-epoha-peremen.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. ipshum 15 апреля 2014 09:43
    Вот и мы, в эпоху перемен, пытаемся оставить после себя "Золотой век" для наших потомков. Россия и русские, как балансир для всего человечества. Если мир начинает сваливаться вправо или влево, встаём, оглядываемся и начинаем исправлять. Это, наверно, роль наша такая на Земле.
    ipshum
  2. казаков 15 апреля 2014 10:12
    Олесю Бузине! С интересом прочел статью. Не скрою, мне импонировали Ваши высказывания на ТВ. Уважаю людей не равнодушных.
  3. inkass_98 15 апреля 2014 10:28
    Всегда интересно читать Олеся, человек из "третьей силы", не за красных или белых, а за нормальную жизнь в независимой и не состоящей в блоках Украине. Только это идеализм, как мне кажется. По крайней мере, в обозримом будущем "благорастворения духов" на Украине не предвидится.
  4. parusnik 15 апреля 2014 10:54
    Украины, уже нет..ваши же револьюционэры, её и разрушают..Гетман Турчинов,или как там его..войну гражданскую объявил..И сегодняшние Правители, Законодатели действуют по указаниям Истории и смотрят на ее листы..на её листы, не смотрят..и по указаниям истории не действуют..
  5. densh 15 апреля 2014 11:11
    Старое китайское проклятие:"Чтоб ты жил в эпоху перемен".Правы оказались китайцы-ощущаю это все на своейшкуре(это какая же гадина меня так!) laughing
  6. ТВМ 15 апреля 2014 11:52
    А как быть с теми кто подталкивает к этой ревалюции из вне
  7. Я так думаю 15 апреля 2014 20:27
    Молодец! Автор просто прелесть! Часто его читаю на других интернет ресурсах. Легкий юмор, глубокая философия, элементы исторических событий! Так и хочется попросить напишите еще о чемнибудь! Вот только "великому Карамзину" несколько смущает ... великому чему? Переписывателю истории Руси?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня