ВМС США рассматривают морскую воду в качестве топлива

55
Наверное, многие обладатели личного автомобиля мечтали бы о том, чтобы заправлять его не бензином, а обыкновенной водой. Такой способ заправки сильно упростил бы всем жизнь и сэкономил лишние рубли. Но такие мысли у большинства из нас вызовут лишь улыбку. Однако мы живем в мире, в котором самые невозможные, на первый взгляд, вещи, могут быть реализованы на практике. В настоящее время ВМС США на полном серьезе занимаются спонсированием создания топлива на основе обыкновенной морской воды. Целью американских военных является обеспечение своего военно-морского флота топливом, полученным из морской воды. Рабочая установка, которая в состоянии вырабатывать топливо из воды, была представлена Научно-исследовательской лабораторией ВМС США (NRL) 7 апреля 2014 года.

В настоящее время большая часть американских боевых кораблей работает на углеводородном топливе. По этой причине запас хода боевых судов ограничен вместимостью их баков. Отчасти данную проблему в состоянии решить специальные корабли – танкеры-дозаправщики, которые сопровождают американские авианосные группы. Сегодня ядерные реакторы в качестве основных силовых установок установлены лишь на американских подводных лодках (атомных) и авианосцах, в то время как все остальные корабли сопровождения работают на более привычном виде топлива. В российском военно-морском флота ядерные реакторы установлены на тяжелые ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан», к ним относится тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», а также субмарины (атомные). При этом дозаправка кораблей в море не самая простая задача, особенно при плохой погоде, процесс заправки может занять несколько часов и требует совершения непростых маневров.

В ВМС США считают, что им удалось найти решение данной проблемы – в углекислом газе (диоксид углерода CO2). Идея заключается в том, чтобы извлекать его и водород (H2) прямо из морской воды. В дальнейшем CO2 и H2 можно достаточно легко превратить в топливо, заправляя корабли прямо во время походов. Такая перспектива очень сильно понравилась военным. В самом деле, в настоящее время ВМС США нужно содержать 15 кораблей-танкеров, которые в состоянии перевозить до 2,27 млрд литров топлива для дозаправки боевых кораблей в море. Все это требует грамотного решения достаточно сложных логистических задач по поддержке флотов в море и требует постоянного контроля за всеми морскими коммуникациями, которые могут понадобиться для обеспечения снабжения.

ВМС США рассматривают морскую воду в качестве топлива
Заправка корабля топливом в море

Концентрация углекислого газа в морской воде приблизительно в 140 раз выше, чем в атмосфере и всего лишь в 3 раза меньше, чем, к примеру, в дыме труб работающей ТЭЦ. При этом 2-3% диоксида углерода представлены в виде угольной кислоты (H2CO3), а остальное – ее эфиры и соли: гидрокарбонаты (96-97%) и карбонаты (1%). Стоит отметить, что в сочетании с H2 углекислый газ представляет собой готовое сырье, которое можно использовать для синтезирования углеводородного топлива.

Однако остаются две наиболее важных проблемы: как из морской воды одновременно выделить необходимые CO2 и H2, и как эффективно синтезировать их в углеводородное топливо, которое было бы пригодно для использования. Специалисты NRL говорят о том, что им удалось решить оба вопроса, но конкретных деталей они пока что не раскрывают. Сообщается, что новая технология получила обозначение GTL.

«Сердцем» установки, которая была продемонстрирована 7 апреля, является специальный модуль E-CEM – модуль электролитического катионного обмена, который, по словам разработчиков, в состоянии выделять из морской воды CO2 и H2 с очень высокой эффективностью 92%. Полученные таким образом газы в дальнейшем превращаются в жидкие углеводороды. В обычных условиях это был бы метан (CH4), однако благодаря применению специально подобранных катализаторов (авторы держат химическую формулу в секрете) на выходе удается получить сравнительное длинные алкены (этиленовые углеводороды) в 60% случаев.


Модуль электролитического катионного обмена

Такие углеводороды уже можно применять в современной химической промышленности, а также в некоторых видах топлива. В дальнейшем с помощью контролируемой полимеризации они преобразуются в длинные цепочки, которые содержат уже от 9 до 16 атомов углерода. Такие показатели близки к топливу, которое сегодня применяется в ДВС – двигателях внутреннего сгорания. К примеру, бензин содержит фракции углеводов в диапазоне C5-C12, керосин – C9-C17, дизельное топливо – C8-C24.

До недавних пор подобные технологии можно было наблюдать лишь в лабораториях, которые занимались выпуском считанных миллилитров топлива. Однако американским ученым из NRL удалось впервые масштабировать данную технологию, более того они говорят о том, что ее можно будет использовать на флоте практически в промышленных масштабах.

То, что полученное таким путем топливо действительно может заставить двигатели работать, было продемонстрировано на небольшом радиоуправляемом самолете-демонстраторе. Радиоуправляемая модель американского истребителя времен Второй мировой войны P-51 Mustang была заправлен топливом, полученным из морской воды. Радиоуправляемая модель, оснащенная небольшим ДВС, наглядно продемонстрировала потенциал технологии получения углекислого газа и водорода из морской воды с последующим их превращением в топливо. Особо подчеркивается, что никаких изменений в небольшой двухтактный мотор радиоуправляемого самолета разработчики не вносили. С экспериментальным топливом игрушечный самолет летал ничуть не хуже, чем с обычным. По словам, авторов проекта, на настоящих кораблях и самолетах также не понадобится никаких переделок двигателей внутреннего сгорания.


По оценкам ученых, себестоимость топлива, полученного из морской воды, составит всего от 8 до 16 центов за литр. Однако на данный момент главной проблемой всего проекта остается масштабирование: экспериментальная установка, имеющаяся в распоряжении NRL, пока достаточно маломощна, для того чтобы обеспечить снабжением топливом целый корабль. На создание полноценной промышленной установки может уйти не меньше 7 лет, при условии, что проект будет финансироваться в достаточном объеме. К этому сроку разработчики обещают построить полноценный наземный перерабатывающий завод, плавучий вариант установки может появиться на свет значительно позднее.

По словам ученых, работающим над данным проектом, технология GTL может стать коммерчески жизнеспособной примерно через 7-10 лет. Основные работы сейчас ведутся над созданием более мощной установки. В случае если данные работы закончатся успешно, у флота появится реальная возможность обеспечения топливом удаленных кораблей, в частности, авианосцев и морских баз. Авианосцы, которые получат возможность самостоятельно обеспечивать свои корабли сопровождения топливом, смогут существенным образом увеличить боевую устойчивость и автономность АУГ – авианосных ударных групп. В настоящее время в составе ВМС США насчитывается 11 АУГ, находящихся на боевом дежурстве. 10 имеют портами приписки базы ВМС на территории США, одна – базу на территории Японии (Йокосука).

Стоит отметить, что в этом вопросе пока не все так безоблачно, хотя и наметился прогресс. Процесс выработки топлива из углекислого газа и водорода, получаемых из морской воды, сам по себе достаточно энергозатратен. Для того чтобы заниматься выработкой топлива на борту боевого корабля, необходима свободная энергия. Даже в том случае, когда судно не нуждается в собственном ресурсе углеводородного топлива (как с атомными авианосцами), ему потребуется повышенное количество энергии от других источников, которая и будет тратиться на производство топлива из морской воды. А это снова возвращает нас к тому, с чего мы начинали – к проблеме дозаправки, хотя и несколько в другом аспекте.

Источники информации:
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2014/04/08/567300
http://rusplt.ru/world/dvigatel-na-morskoy-vode-9193.html
http://www.popmech.ru/article/11803-korabl-na-vode
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 апреля 2014 09:06
    Весь мир в поисках альтернативных источников энергии. И нам отставать в этой области не следует!
    1. +10
      15 апреля 2014 09:44
      А мы тоже не лыком шиты!
      1. 0
        15 апреля 2014 14:15
        Немного читал, когда-то об этом. При таком раскладе, отходов будет вообще понты.
        Кстати на счёт преобразование углекислого газа из океанической воды, как бы это не нанесло серьёзный вред экологии тех регионов, где его добывать будут. Я конечно знаю, что в целом в океане его гигатонны, но всё-таки при региональном заборе это может быть ещё тот вариант. Это я за то, что данную технологию потом захотят в промышленных масштабах возъюзать, например, дабы солнце и ветер преобразовать в полезные углеводороды.
        1. +3
          15 апреля 2014 15:15
          Это потребует огромных затрат энергии, которая не будет восполнена при сжигании этого топлива, все это имеет смысл когда на земле не останется ни грамма ископаемого топлива.
          1. +2
            15 апреля 2014 15:55
            И каких размеров будет установка для синтеза еще не известно...
      2. +2
        15 апреля 2014 16:06
        Да это же почти вечный двигатель! При сгорании трех поленьев дров, получается четвертое!
      3. 0
        16 апреля 2014 10:52
        Замечательно! Тогда те 500 тонн оружейного плутония (?) которые про**али при Ельцине за так в США можно будет наработать.

        А вообще, даёшь атомную энергетику!
    2. +16
      15 апреля 2014 10:00
      всю воду на Луц переделают...
      КЮ!
      1. +4
        15 апреля 2014 15:12
        А потом из луца будут воду делать и продавать. laughing
    3. +1
      15 апреля 2014 10:00
      всю воду на Луц переделают...
      КЮ!
    4. +2
      15 апреля 2014 15:34
      По секрету... У меня дядька в ленинграде в "ящике" по этой теме в 80е работал, поэтому возможно что при Бесе, кто то продал Родину СШПешникам. Катализаторы были подобраны, проблема была в затратах на воплощение в промышленность и энергии. Отложили до лучших технологических времен. Что ж посмотрим как сы справятся... лабораторный прототип одно, а действующая установка другое. токомак до сих пор не сделали.
  2. +4
    15 апреля 2014 09:26
    Идея интересная, хоть и напоминает попытку изобрести вечный двигатель.
    1. +2
      15 апреля 2014 10:49
      Цитата: Sypress
      Идея интересная, хоть и напоминает попытку изобрести вечный двигатель.

      меня больше интересует что делать с такой вещью-как очень высокая корозийнасть морской воды мне кажется цена 16центов это не для промышленых обьемов.да и вообще какая энергия должна использоватся для преоброзования цепочек.из свинца тоже золото можно делать но затраты аховские
      1. почтальон
        0
        15 апреля 2014 12:30
        Цитата: punk
        меня больше интересует что делать с такой вещью-как очень высокая корозийнасть морской воды

        Чем может "помешать" морская коррозия (один из видов электрохимической коррозии) сему процессу,если этот процесс основан,как раз на электролитическом катионном обмене?

        /Впресной воде,сие не получится/
        ?
    2. +5
      15 апреля 2014 11:42
      Именно она и есть.
      Целью американских военных является обеспечение своего военно-морского флота топливом, полученным из морской воды. Рабочая установка, которая в состоянии вырабатывать топливо из воды, была представлена Научно-исследовательской лабораторией ВМС США (NRL) 7 апреля 2014 года.
      Данная установка тоже должна на чем-то работать. Не святым же духом она функционирует. При сжигании углеводородного топлива энергия химической связи выделяется при перегруппировке атомов в новые молекулы -> углекислого газа и воды. Для обратного преобразования надо эту энергию передать извне (от установки) к там же самым атомам. С катализаторами или без, но ее нужно ТРАТИТЬ. Плюс потери, так как КПД устройства не может быть 100%. А чтобы потратить эту энергию. ее надо откуда-то взять.
      Откуда?! Из ядерного реактора? Но тогда проще напрямую его использовать для вращения турбин. От ветра? Да, халява, но мощности воспроизводства топлива заведомо ниже чем потребны для боевого корабля.

      Что можно сказать разработчикам? - "Пилите, Шура, пилите. Они золотые".
      Ситуация как в том анекдоте: Продадим вагон водки, а деньги пропьем (вместо того чтобы напрямую выпить эту водку).
      1. почтальон
        +1
        15 апреля 2014 12:33
        Цитата: abrakadabre
        Что можно сказать разработчикам?

        посоветовать добывать золото и трансураны из морской воды.
        Та еще "затея":
        После первой мировой войны, когда Германии нужно было выплачивать военную контрибуцию (132 миллиарда золотых марок= 50 тонн золота), она всерьез занялась проблемой добычи золота из океана.
      2. -2
        15 апреля 2014 15:45
        Задача другая обеспечить привычным топливом боевые корабли, которые в большинстве газотурбинные или дизельные. На войне стоимость не имеет значение. Имеет значение есть топливо или нет. Энергия конечно от ядерного реактора.
        1. +3
          8 июля 2014 19:13
          Цитата: biznaw
          Задача другая обеспечить привычным топливом боевые корабли, которые в большинстве газотурбинные или дизельные. На войне стоимость не имеет значение.
          А где это топливо получать? На самом корабле? Это какого размера кораблик должен быть, чтобы кроме вооружения и своих систем ещё и химический завод возить? Да с персоналом. В море платформы ставить? И сколько они проживут в условиях войны?
  3. +5
    15 апреля 2014 09:29
    На сколько я помню школьную химию, энергия требующаяся на разрыв связей в молекуле воды в лучшем случае равна энергии от сжигания полученного объема гремучего газа. Даже если они умудрились "прикрутить" туда углерод, думаю КПД установки (с учетом всей цепочки превращений) будет смехотворным. Это раз.
    Во-вторых. Мы и так уже зас...ли все до чего смогли дотянутся, давайте теперь еще и океан осушим. Если сжигать полученные при разложении воды газы, то получится опять вода, но в этом случае, как я понял получится тот же СО и СО2
    Надо им известный фильм Данелия показать.
    1. +3
      15 апреля 2014 09:38
      Вы правы. Но по сути дела, они будут использовать атомную энергию, на данный процесс. Идея, очень даже интересна. Правда, столь низкая себестоимость топлива - смущает..., возможно, выйдет тоже, что и с программами F-22 - 35, вырасти в итоге в разы.
      1. +1
        15 апреля 2014 11:48
        Но по сути дела, они будут использовать атомную энергию, на данный процесс.
        Тогда не проще ли напрямую использовать ядерную энергию для движения? Как это уже делается на ПЛ и авианосцах.
    2. 0
      15 апреля 2014 12:21
      Получиться как обычно - вода и углекислый газ. Ваше предположение неверно.
      1. +1
        15 апреля 2014 12:27
        Цитата: Морган
        Получиться как обычно - вода и углекислый газ.
        Полученные таким образом газы в дальнейшем превращаются в жидкие углеводороды. В обычных условиях это был бы метан (CH4), однако благодаря применению специально подобранных катализаторов (авторы держат химическую формулу в секрете) на выходе удается получить сравнительное длинные алкены (этиленовые углеводороды) в 60% случаев.
        Я конечно не химик, но сдается мне, что при сжигании углеводородов вода не получится, по крайней мере нефтепродукты (они ведь тоже углеводороды) только гадость выделяют при горении.
        1. +3
          15 апреля 2014 13:24
          Нифига. При ПОЛНОМ сгорании углеводородов получается вода и углекислый газ. Гадости образуются от присадок и при неполном сгорании. Я химию в ВУЗе хорошо учил. Планшет не умеет передавать формулы, а так бы проиллюстрировал.
          1. 0
            15 апреля 2014 14:22
            Цитата: Морган
            При ПОЛНОМ сгорании углеводородов получается вода и углекислый газ.

            Которые опять используем. И вы хотите сказать, что вечного двигателя не бывает. laughing
          2. 0
            15 апреля 2014 14:25
            Ну я не химик, мне формулы мало что скажут, буду верить на слово :-)
          3. +3
            8 июля 2014 19:29
            Цитата: Фкенщь13
            сдается мне, что при сжигании углеводородов вода не получится, по крайней мере нефтепродукты (они ведь тоже углеводороды) только гадость выделяют при горении.


            Цитата: Морган
            При ПОЛНОМ сгорании углеводородов получается вода и углекислый газ. Гадости образуются от присадок и при неполном сгорании.


            Вода образуется ВСЕГДА при горении любых водородсодержащих соединений (этот процесс наиболее выгоден как с энергетической, так и с энтропийной точки зрения). А вот что образуют другие элементы - это уже вопрос конкретных условий. На счет углеводородов - см. мой пост выше. Другой пример: сероводород - довольно простая молекула H2S - при горении кроме воды может давать и серу, и сернистый газ SO2. И это, справедливо сказано, не учитывая кучи дополнительных соединений.
        2. 0
          15 апреля 2014 16:54
          что при сжигании углеводородов вода не получится

          H2O и CO2
      2. +3
        8 июля 2014 19:22
        Цитата: Морган
        Получиться как обычно - вода и углекислый газ. Ваше предположение неверно.
        Это в идеале, при большом избытке кислорода и контролируемой реакции.
        Горение углеводородов - реакция, относящаяся к классу окислительной деструкции. При этом происходит несколько процессов: разрыв цепочки (деструкция), образование гидроперекисей (нестойких соединений - аддуктов присоединения кислорода к углеводороду), перераспределения связей в гидроперекиси с образованием продуктов окисления (само окисление). Вот этот последний процесс и определяет качественный и количественный состав продуктов горения. При маленьких длинах продуктов деструкции как правило образуются оксиды (СО2 - при избытке кислорода, СО - при недостатке) или С (сажа) - при большом недостатке. При большой длине ситуация осложняется: могут образовываться продукты неполного окисления, как правило, низшие альдегиды и карбоновые кислоты, которые, конечно, тоже потом могут гореть, но гораздо хуже. Именно поэтому в продуктах горения даже при самых благоприятных условиях никогда не образуется СО2 на 100%, всегда присутствуют продукты неполного окисления.
  4. +3
    15 апреля 2014 09:29
    Топливо будет нарываться "луц"...
    Какие моря ,родной ,из них давно луц сделали...(с)
  5. Комментарий был удален.
  6. +3
    15 апреля 2014 09:46
    Я, конечно, не специалист, но не проще ли тогда на водородные двигатели перейти либо на уже на двигтель на топливных ячейках, чем заниматься сначала разложением воды, затем синтезом углеводородного топлива? В случае разложения воды на водород и кислород и использования двигателей на этом топливе, экологическая составляющая будет горздо выше, только вода и СО на выходе. По-моему, это очередной распил бюджетного бабла с неплохой перспективой на 7-10 ближайших лет. А потом по Насреддину - кто-нибудь сдохнет, и проект тихо прикроют.
    1. Злобный ХОРЬ
      0
      15 апреля 2014 10:12
      Имхо.
      Цитата: inkass_98
      По-моему, это очередной распил бюджетного бабла с неплохой перспективой на 7-10 ближайших лет. А потом по Насреддину - кто-нибудь сдохнет, и проект тихо прикроют.

      Мы пойдём дальше, научимся извлекать дейтерий из морской воды и использовать его в принципиально новых силовых установках. Ведь русские не ищут лёгких путей не правда ли? good fellow
    2. 0
      15 апреля 2014 12:19
      Водород хранить трудно, взрывоопасен он.
  7. upasika1918
    +9
    15 апреля 2014 10:00
    Пилят бабки. Ещё одна фреоновая афера. Все холодильники в мире и спрей- баллончики заменили, хапнули триллионы, озоновая дыра как была так и осталась. Афера со сланцевым газом рухнет , как только начнётся массовый ремонт скважин и сорвётся экспорт сжиженного газа. Многие из нас должны помнить, красивую схему в кабинетах химии под названием "ВОЗДУХ_СЫРЬЁ ДЛЯ ХИМПРОМЫШЛЕННОСТИ". На входе воздух, на выходе всё и вся. 80 лет спустя химики могут добывать лишь сжатые или сжиженные кислород, водород, азот, углекислый газ. Вся химия держится на нефти и газе. Не можем утилизировать попутный- катализаторы дорогие, да газ разных месторождений разный, дотации не покрывают расходы. Газификацию углей не могут решить больше 100 лет. И вот новый писк! Топливо из морской воды!!! Можно? Да, можно. Можно и золото, и уран, и любой элемент. Но ЦЕНА, мама не горюй. Второе начало термодинамики никак не объедешь. Можно построить установку для Авианосца? Да , размером с авианосец. А рядом с ними будет плыть Атомная эл/станция размером с авианосец. Можно всё. Лазерная пушка будет поражать цель на расстоянии в сто километров в космосе. Съедая за один выстрел месячную выработку Днепрогеса, и то если цель неподвижна. Большая "ПАНАМА" Звёздных Войн, съела Десятки триллионов и тихо списана в архив. ПРО морского базирования, из той же оперы. Можно построить на Луне пирамиду Хеопса? Да можно... Амеряне гонят очередную пургу: мол берегитесь экспортёры нефти и газа... Мы должны сделать вид,что испугались? Или начать строить пирамиду на Луне?
    1. +3
      8 июля 2014 19:33
      Цитата: upasika1918
      Мы должны сделать вид,что испугались? Или начать строить пирамиду на Луне?

      Браво и ещё раз браво!!! good Лучше не скажешь!
  8. +1
    15 апреля 2014 10:03
    Золото из морской воды уже пробовали выпаривать...
  9. Lazy
    +3
    15 апреля 2014 10:14
    Да гон это вся статья! Не ведитесь! Это всё равно что технология, получения скорости выше скорости света. Такие процессы как "перемолекулирование" морской воды, это будет (ЕСЛИ будет), мягко сказать, во много раз более энергозатратнее чем обычные ДВС. Это просото ненаучно. Источники информации, я так понимаю, те же что о похищениях инопланетянами писали? -))) Просто удивляет что к этой "новости" тут многие стали относиться как к чему-то реально перспективному -)
    1. +2
      15 апреля 2014 12:07
      Верно. У меня курс химии не школьный. Энергозатраты на синтез углеводородов немаленькие даже из других углеводородов ( вспомните немецкий синтетический бензин из угля ), разделить воду электролизом... Там вообще энергия связи огромная ( кислород второй по силе элементарный окислитель после фтора ). Установка получится ОЧЕНЬ энергоемкой. Вместо танкера будет плавучий топливный завод с АЭС на борту. Единственное, чего смогут добиться - увеличение ЭСКАДРЕННОЙ дальности плавания всем составом эскадры до величины автономности по провизии. Однизначно бабло пилят или на нас жути нагоняют.
  10. -3
    15 апреля 2014 10:44

    Усе давно ЕСТЬ!
    ...В "ТМ" (№10, 1962 г.) была опубликована статья В.Василевского, в которой сообщалось, что ещё в 1917 г. приехавший в США эмигрант из Португалии Андрес изобрёл горючее для ДВС, добавляя к простой воде некоторые простые и дешевые химикалии (несколько капель на ведро воды). Это горючее было испытано специальной государственной комиссией на автомобиле в пробеге Нью-Йорк - Вашингтон и обратно. После этого одна из крупнейших нефтяных монополий США за два миллиона долларов наличными купила у Андреса документацию и права на это изобретение, спрятав его в своих сейфах. Сам Андрес через два дня после получения денег бесследно исчез. Достоверность изобретения этого водного горючего подтверждалась рядом публикаций (газета "Эсквайр", статьи в журнале "Труды морского института США" в 1926 и 1936 гг.). Данным статьи В. Василевского можно полностью доверять, ибо за этим скрывался бывший начальник отдела научно-технической разведки КГБ СССР, возглавлявший его с 30-х годов.

    В 1974 г. в США был разработан шеститактный ДВС, имеющий КПЭ в два раза больше традиционного. Суть: пятый такт - впрыскивание воды; шестой такт - работа водяного пара. Во-первых, этот двигатель имел КПЭ, заведомо превышающий КПЭ цикла Карно. Во-вторых, принимая КПЭ хорошего ДВС того времени равным 55% (наши "разболтанные" имели 42-50%), то КПЭ шеститактного ДВС оказывается больше единицы.

    В 30-е годы компания "Шелл" объявила конкурс на создание автомобиля с минимальным расходом топлива. "Забудем", что ещё до войны были созданы "студебеккеры" с расходом топлива 5,5 литра на 100 км. Рекорд принадлежит японцам - в 1986 году специально созданный ими автомобиль израсходовал на 100 км всего... 0,055 литра бензина (около 44 граммов). Надеюсь, ясно, что нет сегодня заводов, производящих подобные двигатели.
    Понятно, что все эти ДВС имеют КПД больше, чем "недосягаемый" КПД цикла Карно. Это же вытекает из принципа работы холодильников д.т.н. В.Зысина, работающих по изобретённым им "треугольным циклам". Эти холодильники мелкосерийными партиями выпускались с 1962 г. и при своей работе вообще не требовали внешнего подвода энергии (см. его публикацию 1962 г.). В 1978 г. д.т.н. В.Зысину было выдано авт. св. № 591667 на реально работающий бесприводный холодильник, производящий холод за счет тепла охлаждаемых тел. Но... холодильники были сняты с производства и "забыты".

    В 1960 г. Стовбуненко, по разработкам которого было принято специальное решение ВПК, демонстрировал на стареньком "Москвиче" свои электродвигатели, позволявшие ездить целый день по городу на энергии обычного аккумулятора.
    Ряд серийно выпускаемых машин имеет КПЭ больше единицы. Например, электроотбойный молоток НЭТИ-2К имеет КПЭ превращения электрической энергии в механическую, равный 4,5.
    В духовной общине (Линден, Швейцария) с 1980 года работают электростатические машины Баумана суммарной мощностью 750 кВт, обеспечивающие все бытовые нужды посёлка. Таким образом, в 1980 году в мире появился населённый пункт, который раз и навсегда решил все энергетические проблемы, изгнав за порог как органическое топливо, так и все мифы о "кризисе".
    1. 0
      15 апреля 2014 12:00
      Мдяяяя... нет слов...
      Уточните мне, малограмотному, что такое КПЭ?
      1. почтальон
        +2
        15 апреля 2014 12:37
        Цитата: abrakadabre
        Уточните мне, малограмотному, что такое КПЭ?

        Ключевые показатели эффективности-манагэровская хня,не имеющая отношения к механике
      2. +2
        8 июля 2014 19:42
        Цитата: abrakadabre
        Уточните мне, малограмотному, что такое КПЭ?
        Я так думаю, уоэффициент превращения энергии. Это такой псевдонаучный термин дя того, чтобы не употреблять всем хорошо известный КПД. Для псевдонауки характерно использование "новой научной" терминологии.
    2. +2
      15 апреля 2014 12:13
      КПД больше единицы?!! Нарушение законов термодинамики карается заключением в психиатрическую лечебницу, поближе к наполеонам и инопланетянам с Бетельгейзе. Физику учите, сэр...
      1. -1
        22 апреля 2014 04:53
        когда-то ,после совещания с учёными, председатель правительства СССР отказал японцам в покупке за 100 млн.долл.патентов изобретений ,в том числе и имеющих КПД больше 1,не рекомендованных к внедрению.
    3. почтальон
      +4
      15 апреля 2014 12:59
      Цитата: Nitarius
      Усе давно ЕСТЬ!

      Надо в школу, срочно... как пакистанцам:
      Пакистан избавляет себя – и весь мир заодно – от топливного кризиса

      Агха Вакар Ахмад создал специальное устройство ( fool ), которое методом электролиза расщепляет воду на водород и кислород и может быть установлено на любой двигатель внутреннего сгорания. Что, кстати, и было продемонстрировано пакистанским ученым и экспертам из министерства энергетики.

      Цитата: Nitarius
      добавляя к простой воде некоторые простые и дешевые химикалии (несколько капель на ведро воды).

      "Стаи идей бессмысленно носились в воздухе" (с) А. и Б. Стругацкие
      1.добавьте металлический калий

      2.добавьте цезий
      3.А чего мелочиться? микрограмов Франция будет достаточно
      универсальная формула:
      2M + 2H2O = 2M aq + 2OHaq + H2 ,
      M + 2H2O = M2 + 2OH + H2.

      ==============
      "кататься" можно до опупения
      1. +3
        15 апреля 2014 14:31
        lol спасибо поржал, стоимость такого простого топлива, а так же его доступность просто потрясающие. Далее изобретатели фтор в качестве окислителя предложат, а в качестве топлива литий.
        Мда..... Не дают покоя людям лавры творца вечного двигателя или ещё какой-нибудь радости в этом духе, жаль что чаще всего за их изобретениями ничего не стоит, кроме желания бабла получить или самолюбие потешить
    4. +2
      8 июля 2014 19:40
      Вы знаете, Nitarius, это уже слишком. Холодильники, нарушающие второй закон термодинамики, отбойные молотки, нарушающие закон сохранения энергии, мифические божественные установки... Я-то думал, что у нас образование ещё сохранилось.
  11. +2
    15 апреля 2014 10:49
    КПД данной технологии под вопросом. Ну не такер теперь будут таскать за собой, а плавучую АЭС. Хрен редьки не слаще.
  12. +2
    15 апреля 2014 11:06
    Цитата: atarix
    всю воду на Луц переделают...
    КЮ!


    Да не дай бог. Луц-Ойл приватизирует всю воду, включая подземную, и так от торгашни планета полудохлая. Главное не вывозить за пределы планеты, а так пар снова станет водой.
    Кин-Дза-Дза непростой фильм.
  13. Богдарин
    +4
    15 апреля 2014 11:20
    ЭФИРЫ угольной кислоты в морской воде. Это Финиш. Может стоит ввести хотя бы минимальный отсев статей на предмет эпической чуши в составе?
  14. 0
    15 апреля 2014 12:03
    ох уж эти сказочки ох уж эти сказочники. в СССР существовали подобные проэкты но их свернули из-за страшной дороговизны.я ещё в94 году работал с бывшим инженером из закрытого номерного нии.он и рассказывал о попытках создать дешёвое топливо из воды-так вот если отбросить фальсификации результатов для выдавливания денег-такое топливо будет стоить дороже золота в разы.видь топливо должно иметь высокий процент и проблема повышенной солёности определённых мест в морях и океанах тоже не решена
    1. -2
      22 апреля 2014 04:59
      в семидесятых,французы на выставке показали танковый двигатель, работающий на воде.
      1. +3
        8 июля 2014 19:45
        Цитата: alleksSalut4507
        в семидесятых,французы на выставке показали танковый двигатель, работающий на воде.
        А не на святом духе? Ну что вы в самом деле глупости городите. С чего бы это той же Франции за нефть и газ бороться?
  15. +1
    15 апреля 2014 13:21
    что то я отстал кажется от мира. Закон сохранения энергии уже отменили? Сколько энергии надо, чтобы получить из воды водород и СО2?
    1. +3
      8 июля 2014 20:03
      Цитата: РусланНН
      Сколько энергии надо, чтобы получить из воды водород и СО2?

      СО2 получать можно физическими методами, он там в растворенном состоянии находится. Конкретные энергозатраты зависят от метода.
      А водород из воды путем электролиза получают и энергия рассчитывается по закону Фарадея m=kIt, где m - масса водорода, I - сила тока, t - время. Учитывая, что напряжение на ванне как правило порядка 10 В постоянного тока (КПД выпрямления около 60%), то общее количество энергии на 1 кг водорода будет примерно равно E=UIt=U/(k*0,6)на 1 г (11.2 л) водорода.
      Можно воду разлагать термически (при нагреве выше 1010 С). Не считая потерь на поддержание тепла (это тоже зависит от конструктивных особенностей) энергозатраты будут составлять 242 кДж/моль (т.е. на 2 г (22,4 л) водорода). (справочник "Константы неорганических веществ" Р.А.Лидин, Л.Л.Андреева, В.А.Молочко)
  16. +2
    15 апреля 2014 14:17
    Цитата: inkass_98
    Я, конечно, не специалист, но не проще ли тогда на водородные двигатели перейти либо на уже на двигтель на топливных ячейках, чем заниматься сначала разложением воды, затем синтезом углеводородного топлива? В случае разложения воды на водород и кислород и использования двигателей на этом топливе, экологическая составляющая будет горздо выше, только вода и СО на выходе. По-моему, это очередной распил бюджетного бабла с неплохой перспективой на 7-10 ближайших лет. А потом по Насреддину - кто-нибудь сдохнет, и проект тихо прикроют.

    вот просто с языка сорвали ,уважаемый. hi плюсую и такое же мнение имею.Слишком вся операция затратна(энергетически),не проще ли сразу как указано выше
  17. +1
    15 апреля 2014 14:37
    Вроде сегодня не 1-е апреля, зачем сказки печатать?
  18. +1
    15 апреля 2014 15:02
    Вызывает сомнение указанная себестоимость топлива в размере 8-16 центов/литр, что много ниже чем при переработке нефти. Разорятся то заводы по НП. И "зеленым" радость, - добычу нефти можно сократить. В кои то веки экологи вместе с военными радоваться будут.
  19. странник_032
    +1
    15 апреля 2014 16:58
    Эти "КЮ" хотят чтобы на Земле было как на Плюке? stop fool

  20. 0
    15 апреля 2014 20:53
    Если это довести до ума, атомный авианосец смог бы обеспечивать топливом базирующиеся на нем самолеты.
  21. Асан Ата
    0
    15 апреля 2014 23:24
    Зачем все так сложно? Просто достаточно электроэнергией с авианосного реактора снабжать всю группу кораблей охранения, кабелями, например. В экстренной ситуации корабли окружения переходят на свои дизеля, и все. А так установка для синтеза горючего займет добрую половину авианосца.
  22. 0
    19 апреля 2014 18:17
    Мне кажется -надо просто пропустить америкосов вперед с разработкой этой технологии, ну а потом просто слямзить все это у них и свою установку наладить. Чего деньги вкладывать в неизвестность????. Вот найдут пути производства топлива, установку разработают, решат вопросы удешевления и повышения КПД. Вот тут мы к ним своего Абеля и подошлем .
  23. 0
    25 апреля 2014 14:46
    Я гдето в интернете видел статью по продаже топливных элементов на водороде безопасных и экологичных... Зачем ломать голову когда все гораздо проще
    ?
    1. +3
      8 июля 2014 20:07
      Цитата: Миротворец
      Я гдето в интернете видел статью по продаже топливных элементов на водороде безопасных и экологичных... Зачем ломать голову когда все гораздо проще?
      Уважаемый, Вы не путайте водородные топливные элементы и прочее. ТЭ - это устройство ПРЯМОГО превращения энергии химических связей в электрическую не более. Аналог обычной батарейки для мобильника. Сколько их потребуется для питания авианосца?
  24. 0
    25 апреля 2014 15:00
    Вот ссылка: http://lavent.ru/vodorodnye-toplivnye-elementy/
  25. +2
    10 июля 2014 23:03
    Вся эта затея слегка отдает очередным блефом. Конечно, можно и сыр из вареников получать, но смысл?
  26. 0
    4 марта 2015 15:57
    Я, к сожалению не химик. и не физик, но прикупил тут один интересный агрегат. который после заправки водой, и воткнутой вилке, в обычную розетку, выдает факел. с температурой 8 000 градусов Цельсия, если верить разработчику. Неплохо режет сталь, подшипники тоже, просто на раз, сколько было проблем, с срезкой обойм, при рассыпавшемся подшипнике. Так что, идея, достаточно интересна, кстати, энергии потребляет не много, и не надо заказывать баллоны с ацетиленом и кислородом, для сварочных работ, да и сам аппарат, не большой, вполне умещается в сумку, и на плече легко перенести. Основной принцип турбины, это в сжатый атмосферный воздух, впрыснуть керосин, поджечь, и при сгорании нагреть поданный воздух, и тот газ, который получился при горении, что в свою очередь, вращает лопатки горячей области турбины. Тут народ умный, если есть возможность. то можете посчитать, во сколько раз, увеличится объем воздуха, при нагреве его, пускай даже до 4000 градусов. и работу произведенную им, при затратах на питание, как 60 ваттная лампочка в час. Единственный отмеченный минус, высокий нагрев горелки. после 30 минут работы, даже через брезентовые рукавицы держать сложно.