MBDA Missile Systems завершит разработку ПКР FASGW-ANL

В 2016 году Великобритания планирует снять с вооружения противокорабельную ракету (ПКР) Sea Skua. Франция тоже намеревается обновить арсеналы морской авиации, отказавшись от устаревающих ракет Exocet. Оба этих государства желают получить перспективные противокорабельные ракеты, пригодные для запуска с вертолетов. В конце марта был подписан контракт на завершение разработки и изготовление перспективных ПКР FASGW-ANL. В соответствии с этим документом фирма-разработчик MBDA Missile Systems за проведение всех необходимых работ получит 500 млн фунтов стерлингов (около 600 млн евро или 830 млн долларов США).

MBDA Missile Systems завершит разработку ПКР FASGW-ANL


Работы по созданию перспективной противокорабельной ракеты для вертолетов FASGW-ANL (также встречается обозначение FASGW(H)/ANL) стартовали в 2009 году. Британское обозначение проекта FASGW или FASGW(H) расшифровывается как Future Anti-Surface Guided Weapon (Heavy) – «Перспективная управляемая ракета “воздух-поверхность”, тяжелая». Франция называет разработку иначе: ANL (Anti Navire Leger – «Противокорабельная ракета, легкая»). Разработка нового боеприпаса для авиации ВМС стартовала в 2009 году. За прошедшее время компания MBDA Missile Systems провела все необходимые предварительные работы по созданию новой ПКР, отвечающей требованиям двух стран.


Контракт, подписанный в конце марта, подразумевает завершение проектных работ, проведение т.н. демонстрационной фазы проекта и последующее производство готовых боеприпасов. Таким образом, получив 500 млн фунтов, специалисты MBDA Missile Systems должны завершить разработку ПКР FASGW-ANL и провести ее испытания, а затем развернуть серийное производство нового изделия. Уже, по-видимому, определены объемы первых серийных партий, однако точное количество заказанных ракет пока не называлось.

Носителями перспективной противокорабельной ракеты должны стать вертолеты AgustaWestland AW159 Wildcat (Великобритания), а также NHIndustries NH90 и Airbus Helicopters AS565 Panther (Франция). Использование ПКР FASGW-ANL, как ожидается, позволит военно-морским силам Великобритании и Франции повысить возможности ударных вертолетов по борьбе с надводными кораблями противника. В требованиях к новой ПКР указывалась необходимость создания сравнительно легкого боеприпаса с относительно тяжелой боевой частью, пригодного для уничтожения катеров и кораблей с водоизмещением от 50 до 500 тонн.

MBDA Missile Systems завершит разработку ПКР FASGW-ANL


Ракета FASGW-ANL имеет длину около 2,5 метров и диаметр корпуса 200 мм. Для стабилизации в полете и управления на цилиндрическом корпусе ракеты имеются четыре Х-образных крыла и четыре руля. Стартовый вес изделия не превышает 110 килограммов, вес боевой части – 30 кг. Ракета оснащается твердотопливным двигателем, позволяющим ей лететь к цели на высокой дозвуковой скорости. Точная дальность стрельбы неизвестна, но имеется информация, согласно которой, характеристики ракеты FASGW-ANL позволят атаковать корабль противника, не входя в зону действия его зенитных систем. По разным оценкам, дальность ракеты FASGW-ANL может составлять от 25 до 75 километров.

ПКР FASGW-ANL предлагается оснащать инфракрасной головкой самонаведения. Благодаря использованию такой системы поиска цели ракета может использоваться по методике «выстрелил-забыл». Для повышения эффективности атаки и для большей гибкости применения ракета оснащается двухсторонней линией передачи данных и связи с пультом оператора. При необходимости оператор после пуска может корректировать траекторию полета ракеты. Присутствие оператора в контуре управления позволяет заметно повышать эффективность стрельбы. В частности, оператор может навести 110-килограммовую ракету на важный узел корабля и тем самым значительно увеличить эффект от 30-кг боевой части.

По некоторым данным, французская морская авиация должна получить противокорабельную ракету с комбинированной системой наведения. На начальной стадии полета боеприпас типа ANL должен использовать инерциальную навигационную систему, а инфракрасная головка самонаведения должна включаться только в предполагаемом районе нахождения цели. Как и FASGW для ВМС Великобритании, французская ANL должна использовать двухстороннюю связь с пультом управления, дающую ракете соответствующие преимущества.

MBDA Missile Systems завершит разработку ПКР FASGW-ANL


Как следует из опубликованных данных, противокорабельная ракета FASGW-ANL представляет большой интерес для британских и французских военно-морских сил. Однако нельзя не отметить, что создание этого оружия связано с некоторыми заметными трудностями. Имеющиеся проблемы в первую очередь отразились на темпах работ. Изначально предполагалось, что ракеты FASGW первых партий поступят в войска в 2012-14 годах. В конце марта 2014-го был подписан контракт на завершение проектных работ, из чего следует, что в течение нескольких следующих месяцев компания MBDA Missile Systems не успеет выполнить все свои обязательства и передать заказчику серийные ПКР. Таким образом, эксплуатация ПКР FASGW даже при благоприятном течении работ начнется не ранее 2015 года.

Франция с самого начала не устанавливала жесткие сроки: эксплуатацию ракет ANL планировалось начать к 2020 году. С учетом текущих темпов проведения работ французские ВМС смогут получить новые боеприпасы не просто в срок, но и со значительным опережением плана. Это позволит авиации ВМС Франции освоить новое вооружение в спокойной обстановке, не нуждаясь в срочном перевооружении по причине устаревания имеющихся ракет.

Экспортные перспективы ракеты FASGW-ANL пока не вполне ясны. Это оружие создается в соответствии с требованиями британских и французских военных. Насколько эти требования соответствуют пожеланиям и нуждам третьих стран – пока неизвестно. При этом следует отметить, что заявленные характеристики и возможности перспективной ПКР могут заинтересовать потенциальных покупателей из третьих стран. Тем не менее, основными заказчиками новой ракеты являются именно Великобритания и Франция.

Проект FASGW-ANL является одним из совместных англо-французских проектов в сфере вооружения, проводимых в рамках программы One Complex Weapons. Целью этой программы является создание новых ракетных систем совместными усилиями Великобритании, Франции и компании MBDA Missile Systems. Другими проектами в рамках этой программы являются зенитная ракета MBDA Aster/Sea Viper, крылатая ракета «воздух-поверхность» MBDA Storm Shadow/SCALP, а также ракета «воздух-воздух» большой дальности MBDA Meteor. В будущем такое сотрудничество должно продолжиться.


По материалам сайтов:
http://mbda-systems.com/
http://defenseindustrydaily.com/
http://defense-update.com/
http://periscope2.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Svetovod 16 апреля 2014 09:29
    Против ПКР наверно были бы хороши туррели-автоматы, реагирующие самостоятельно на ракету, и встречающие её струями из 12.7х108мм в темпе 4000 выстр/мин. Миниатюрные "Тунгусски".
  2. GRAY 16 апреля 2014 09:58
    Нашли чем удивить.
    ПКР Х-35 на подвеске модифицированного вертолета Ка-27.


    Основные данные ПКР Х-35:
    Длина ракеты, м:

    – с ускорителем …………. 4,40

    – без ускорителя………… 3,75

    Диаметр корпуса, м…… 0,42

    Размах крыла, м………… 1,33

    Размеры ТПК, м:

    – длина………………………… 4,69

    – ширина ………………….. 0,892

    – высота …………………… 0,965

    Стартовая масса

    с ускорителем, кг ……….. 620

    Масса БЧ, кг………………… 145 !

    Масса ТПК, кг …………….. 425

    Скорость полета, М …….. 0,8

    Высота полета, м:

    – на маршевом участке 10-15

    – на конечном участке .. 3-5

    Дальность стрельбы, км 130
    1. Nayhas 16 апреля 2014 13:08
      Цитата: GRAY
      Нашли чем удивить.
      ПКР Х-35 на подвеске модифицированного вертолета Ка-27.

      Ага, покажите ещё фото летающего Ка-27 с Х-35. Я так понимаю вам всё равно, что 100 кг., что 600...
      1. GRAY 16 апреля 2014 16:12
        Боевая нагрузка Ка-27 две тонны. Я так понимаю вам всё равно, что БЧ 30 кг., что 145.
      2. GRAY 16 апреля 2014 16:28
        Цитата: Nayhas
        Цитата: GRAY
        Нашли чем удивить.
        ПКР Х-35 на подвеске модифицированного вертолета Ка-27.

        Ага, покажите ещё фото летающего Ка-27 с Х-35. Я так понимаю вам всё равно, что 100 кг., что 600...

        Фото не нашел, может Ка-29 подойдет?
  3. jandjella 16 апреля 2014 11:29
    Интересно а карабельная пво сбить ракету или верталет может ? Я уверен что не все так однозначно как на видео !
    jandjella
  4. Комментарий был удален.
  5. jandjella 16 апреля 2014 12:00
    Цитата: Svetovod
    Против ПКР наверно были бы хороши туррели-автоматы, реагирующие самостоятельно на ракету, и встречающие её струями из 12.7х108мм в темпе 4000 выстр/мин. Миниатюрные "Тунгусски".

    Скажем так думаю что АК-630М-2 «Дуэт» будет эфективно против пкр в ближней зоне . 30-мм автоматическая артиллерийская установка . Темп стрельбы 10 000 выстрелов/мин. Максимальная дальность ведения огня 4000-5000 м. Начальная скорость снаряда 875+25 м/с .
    jandjella
  6. Биолант 16 апреля 2014 21:10
    Ракета от 50 до 500, а Малахит наверняка. И вопрос, где к примеру они столкнутся с нашими кораблями без защиты от ПВО?
    Биолант
    1. тлауикол 17 апреля 2014 05:37
      Не с Нашими, а с Кораблями Советского/Российского/ производства ! От Алжира до Индокитая. Катера германской, французской постройки так же избивались безнаказанно с вертолетов легкими ракетами.
      И потом, сбивать такие ракеты, используя ПВО и применяя С 300, например - это тоже самое, что Ярославец двумя Малахитами топить, т.е. ставить тельца против яйца

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня