MBDA Missile Systems завершит разработку ПКР FASGW-ANL

В 2016 году Великобритания планирует снять с вооружения противокорабельную ракету (ПКР) Sea Skua. Франция тоже намеревается обновить арсеналы морской авиации, отказавшись от устаревающих ракет Exocet. Оба этих государства желают получить перспективные противокорабельные ракеты, пригодные для запуска с вертолетов. В конце марта был подписан контракт на завершение разработки и изготовление перспективных ПКР FASGW-ANL. В соответствии с этим документом фирма-разработчик MBDA Missile Systems за проведение всех необходимых работ получит 500 млн фунтов стерлингов (около 600 млн евро или 830 млн долларов США).



Работы по созданию перспективной противокорабельной ракеты для вертолетов FASGW-ANL (также встречается обозначение FASGW(H)/ANL) стартовали в 2009 году. Британское обозначение проекта FASGW или FASGW(H) расшифровывается как Future Anti-Surface Guided Weapon (Heavy) – «Перспективная управляемая ракета “воздух-поверхность”, тяжелая». Франция называет разработку иначе: ANL (Anti Navire Leger – «Противокорабельная ракета, легкая»). Разработка нового боеприпаса для авиации ВМС стартовала в 2009 году. За прошедшее время компания MBDA Missile Systems провела все необходимые предварительные работы по созданию новой ПКР, отвечающей требованиям двух стран.


Контракт, подписанный в конце марта, подразумевает завершение проектных работ, проведение т.н. демонстрационной фазы проекта и последующее производство готовых боеприпасов. Таким образом, получив 500 млн фунтов, специалисты MBDA Missile Systems должны завершить разработку ПКР FASGW-ANL и провести ее испытания, а затем развернуть серийное производство нового изделия. Уже, по-видимому, определены объемы первых серийных партий, однако точное количество заказанных ракет пока не называлось.

Носителями перспективной противокорабельной ракеты должны стать вертолеты AgustaWestland AW159 Wildcat (Великобритания), а также NHIndustries NH90 и Airbus Helicopters AS565 Panther (Франция). Использование ПКР FASGW-ANL, как ожидается, позволит военно-морским силам Великобритании и Франции повысить возможности ударных вертолетов по борьбе с надводными кораблями противника. В требованиях к новой ПКР указывалась необходимость создания сравнительно легкого боеприпаса с относительно тяжелой боевой частью, пригодного для уничтожения катеров и кораблей с водоизмещением от 50 до 500 тонн.



Ракета FASGW-ANL имеет длину около 2,5 метров и диаметр корпуса 200 мм. Для стабилизации в полете и управления на цилиндрическом корпусе ракеты имеются четыре Х-образных крыла и четыре руля. Стартовый вес изделия не превышает 110 килограммов, вес боевой части – 30 кг. Ракета оснащается твердотопливным двигателем, позволяющим ей лететь к цели на высокой дозвуковой скорости. Точная дальность стрельбы неизвестна, но имеется информация, согласно которой, характеристики ракеты FASGW-ANL позволят атаковать корабль противника, не входя в зону действия его зенитных систем. По разным оценкам, дальность ракеты FASGW-ANL может составлять от 25 до 75 километров.

ПКР FASGW-ANL предлагается оснащать инфракрасной головкой самонаведения. Благодаря использованию такой системы поиска цели ракета может использоваться по методике «выстрелил-забыл». Для повышения эффективности атаки и для большей гибкости применения ракета оснащается двухсторонней линией передачи данных и связи с пультом оператора. При необходимости оператор после пуска может корректировать траекторию полета ракеты. Присутствие оператора в контуре управления позволяет заметно повышать эффективность стрельбы. В частности, оператор может навести 110-килограммовую ракету на важный узел корабля и тем самым значительно увеличить эффект от 30-кг боевой части.

По некоторым данным, французская морская авиация должна получить противокорабельную ракету с комбинированной системой наведения. На начальной стадии полета боеприпас типа ANL должен использовать инерциальную навигационную систему, а инфракрасная головка самонаведения должна включаться только в предполагаемом районе нахождения цели. Как и FASGW для ВМС Великобритании, французская ANL должна использовать двухстороннюю связь с пультом управления, дающую ракете соответствующие преимущества.

MBDA Missile Systems завершит разработку ПКР FASGW-ANL


Как следует из опубликованных данных, противокорабельная ракета FASGW-ANL представляет большой интерес для британских и французских военно-морских сил. Однако нельзя не отметить, что создание этого оружия связано с некоторыми заметными трудностями. Имеющиеся проблемы в первую очередь отразились на темпах работ. Изначально предполагалось, что ракеты FASGW первых партий поступят в войска в 2012-14 годах. В конце марта 2014-го был подписан контракт на завершение проектных работ, из чего следует, что в течение нескольких следующих месяцев компания MBDA Missile Systems не успеет выполнить все свои обязательства и передать заказчику серийные ПКР. Таким образом, эксплуатация ПКР FASGW даже при благоприятном течении работ начнется не ранее 2015 года.

Франция с самого начала не устанавливала жесткие сроки: эксплуатацию ракет ANL планировалось начать к 2020 году. С учетом текущих темпов проведения работ французские ВМС смогут получить новые боеприпасы не просто в срок, но и со значительным опережением плана. Это позволит авиации ВМС Франции освоить новое вооружение в спокойной обстановке, не нуждаясь в срочном перевооружении по причине устаревания имеющихся ракет.

Экспортные перспективы ракеты FASGW-ANL пока не вполне ясны. Это оружие создается в соответствии с требованиями британских и французских военных. Насколько эти требования соответствуют пожеланиям и нуждам третьих стран – пока неизвестно. При этом следует отметить, что заявленные характеристики и возможности перспективной ПКР могут заинтересовать потенциальных покупателей из третьих стран. Тем не менее, основными заказчиками новой ракеты являются именно Великобритания и Франция.

Проект FASGW-ANL является одним из совместных англо-французских проектов в сфере вооружения, проводимых в рамках программы One Complex Weapons. Целью этой программы является создание новых ракетных систем совместными усилиями Великобритании, Франции и компании MBDA Missile Systems. Другими проектами в рамках этой программы являются зенитная ракета MBDA Aster/Sea Viper, крылатая ракета «воздух-поверхность» MBDA Storm Shadow/SCALP, а также ракета «воздух-воздух» большой дальности MBDA Meteor. В будущем такое сотрудничество должно продолжиться.


По материалам сайтов:
http://mbda-systems.com/
http://defenseindustrydaily.com/
http://defense-update.com/
http://periscope2.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 6

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Svetovod 16 апреля 2014 09:29
    Против ПКР наверно были бы хороши туррели-автоматы, реагирующие самостоятельно на ракету, и встречающие её струями из 12.7х108мм в темпе 4000 выстр/мин. Миниатюрные "Тунгусски".
  2. GRAY 16 апреля 2014 09:58
    Нашли чем удивить.
    ПКР Х-35 на подвеске модифицированного вертолета Ка-27.


    Основные данные ПКР Х-35:
    Длина ракеты, м:

    – с ускорителем …………. 4,40

    – без ускорителя………… 3,75

    Диаметр корпуса, м…… 0,42

    Размах крыла, м………… 1,33

    Размеры ТПК, м:

    – длина………………………… 4,69

    – ширина ………………….. 0,892

    – высота …………………… 0,965

    Стартовая масса

    с ускорителем, кг ……….. 620

    Масса БЧ, кг………………… 145 !

    Масса ТПК, кг …………….. 425

    Скорость полета, М …….. 0,8

    Высота полета, м:

    – на маршевом участке 10-15

    – на конечном участке .. 3-5

    Дальность стрельбы, км 130
    1. Nayhas 16 апреля 2014 13:08
      Цитата: GRAY
      Нашли чем удивить.
      ПКР Х-35 на подвеске модифицированного вертолета Ка-27.

      Ага, покажите ещё фото летающего Ка-27 с Х-35. Я так понимаю вам всё равно, что 100 кг., что 600...
      1. GRAY 16 апреля 2014 16:12
        Боевая нагрузка Ка-27 две тонны. Я так понимаю вам всё равно, что БЧ 30 кг., что 145.
      2. GRAY 16 апреля 2014 16:28
        Цитата: Nayhas
        Цитата: GRAY
        Нашли чем удивить.
        ПКР Х-35 на подвеске модифицированного вертолета Ка-27.

        Ага, покажите ещё фото летающего Ка-27 с Х-35. Я так понимаю вам всё равно, что 100 кг., что 600...

        Фото не нашел, может Ка-29 подойдет?
  3. jandjella 16 апреля 2014 11:29
    Интересно а карабельная пво сбить ракету или верталет может ? Я уверен что не все так однозначно как на видео !
    jandjella
  4. Комментарий был удален.
  5. jandjella 16 апреля 2014 12:00
    Цитата: Svetovod
    Против ПКР наверно были бы хороши туррели-автоматы, реагирующие самостоятельно на ракету, и встречающие её струями из 12.7х108мм в темпе 4000 выстр/мин. Миниатюрные "Тунгусски".

    Скажем так думаю что АК-630М-2 «Дуэт» будет эфективно против пкр в ближней зоне . 30-мм автоматическая артиллерийская установка . Темп стрельбы 10 000 выстрелов/мин. Максимальная дальность ведения огня 4000-5000 м. Начальная скорость снаряда 875+25 м/с .
    jandjella
  6. Биолант 16 апреля 2014 21:10
    Ракета от 50 до 500, а Малахит наверняка. И вопрос, где к примеру они столкнутся с нашими кораблями без защиты от ПВО?
    Биолант
    1. тлауикол 17 апреля 2014 05:37
      Не с Нашими, а с Кораблями Советского/Российского/ производства ! От Алжира до Индокитая. Катера германской, французской постройки так же избивались безнаказанно с вертолетов легкими ракетами.
      И потом, сбивать такие ракеты, используя ПВО и применяя С 300, например - это тоже самое, что Ярославец двумя Малахитами топить, т.е. ставить тельца против яйца
Картина дня