Military Review

Battle of civilizations

20
Battle on the Ice is one of the most famous battles in stories Russia and one of the two battles that forever inscribed the name of Alexander Yaroslavovich in the heroes of the Russian civilization. Alexander's activity caused a lot of controversy: some defend him, others criticize him for an alliance with the Horde. The battle on Lake Peipsi (April 5 1242 of the year) is also already unequivocally evaluated.

About him preserved quite a bit of historical evidence, and even those there are strong contradictions. Novgorod sources report the death of 400-500 knights and 50 captured, Livonian Rhyming Chronicle talks about 20 dead knights and 6 prisoners - this turns one of the key battles of our history into a parochial battle. True, it is clear that Western sources would not like to report a major defeat of their forces against the "eastern heretics." In addition, apparently, the Novgorod sources could have knighted some squires. They, too, were from noble families, service proving their future knighthood. Each knight was actually a whole detachment ("spear") of squires, bodyguards, servants.

But the main thing - not a loss, but the fact that it was a battle of civilizations, Western and Russian, Catholicism and Orthodoxy. Preparing for the campaign on the Pskov lands, on the military council of knights, the master of the Livonian Order Dietrich von Grüningen (1210 - 1259) said: adversary. For Russians have a tendency to help both estas, Lithuanians, and Livs. "

Battle of civilizations


Reference: Livonian Order- it is a military-religious and political organization of German knights-crusaders in Livonia, in the territories of modern Latvia and Estonia (the period of existence of 1237 — 1561). It was organized in 1237 from the remnants of the Order of the Sword (they were defeated by the Baltic tribes) and became a branch of the more powerful Teutonic Order. The distinguishing sign of its members was a white mantle with a red cross and a sword on it.

During this period, the so-called "attack on the East" continued, the Vatican and the forces submitting to it destroyed the Slavic civilization in Central Europe (the battle went on for several centuries), Christianized Scandinavia, humbled, subjugating the Vikings (recalcitrant). After this, the Balt tribes began an onslaught: the Prussians, Zheimats, Zemgals, Livs and others. Part of the territories of the Baltic tribes was captured, they spread the Catholic faith (the recalcitrant were simply destroyed), others fought fiercely.

At the same time, they decided to strike the blow on the Russian lands - taking advantage of their weakening due to feudal fragmentation and the consequences of the invasion of the so-called. "Mongolo-Tatars". The main shock forces were: Sweden, the Livonian Order, the Teutonic Order and the German Freestyle Knights.

In 1240, the Germans approached Pskov, and the Swedish troops landed at the mouth of the Neva River. Alexander showed a state of mind, a swift throw with a small retinue and a detachment of volunteers on the night of July 15. 1240 of the year caught the Swedes by surprise and defeated them. It was the famous Battle of the Neva.

In September, the Knights of the Livonian Order 1240, with the help of traitors, first captured the fortress of Izborsk, then Pskov. They were headed by the Bishop of Dorpat Herman von Appeldern and the Vice-Master of the Livonian Order Andreas von Feelven. After that, the neighborhood was looted, a fortress was built in Koporye, appeared in 30 versts from Novgorod itself. Novgorod sent for help to the Grand Duke of Vladimir Yaroslav Vsevolodovich, he sent his son Andrew to them. Novgorod sent a second embassy to ask for Alexander, the grand duke granted their request - in 1241, Alexander appeared and cleared the land of Novgorod from the enemy.

In the 1242, Alexander repulsed Koporye and Pskov, began a campaign in the “Chudskie Lands” (Estonia). 5 April and there was a famous battle on Lake Peipsi. There is little evidence of battle, battle tactics. But the main thing is that Alexander defeated the German knights. According to historian Yuri Begunov, who did a lot of work on the reconstruction of the events: "The troops were lined up in three echelons; on the northern side of the Crow's stone, the cavalry army of Prince Andrew took refuge. As usual, the Germans built their battle formations with a wedge or pig." the head of the wedge was moved by a heavily armed knightly cavalry in armor; there were Danish knights from Tallinn under the command of the princes Knut and Abel. " The German heavy cavalry “got stuck” in the defensive orders of the Russian army, after which they were attacked by Andrei’s squad. The Germans, the Danes, Chud (foot soldiers from the Baltic tribes subordinate to the Livonian Order) were surrounded and defeated. In general, this picture coincides with the previous views of researchers.

In 1245, the army of the Lithuanian prince Mindovg attacked the lands of Novgorod, Alexander immediately came out, the Lithuanians, having learned about it, ran, but the Russian troops overtook them. A battle took place at the Lake of Life, the Lithuanians were completely defeated, and, according to the chronicler, Alexander was so frightened of them that they began to "observe his name." The Germans lost all the lands seized from Novgorod and Pskov.

Alexander entered the Russian history as a wise politician and invincible commander, who devoted all the years of his reign to the service of "Light Russia". That is why it is one of the most beloved rulers of our history. He stopped the onslaught of the West on Northern Russia, thwarted the plans for its occupation and echoing. Apparently, therefore, unloved liberal circles of modern Russia.

Sources of:
Runners Y. Alexander Nevsky. M., 2009.
Gumilev L.N. From Russia to Russia: essays on ethnic history. 2008.
The history of Russian literature X - XVII centuries. M., 1979.
Pashuto V. Alexander Nevsky. M., 1974.
http://livonia.narod.ru/research/ice_battle/rifma_introduce.htm
Author:
20 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. chuchupaka
    chuchupaka April 26 2011 10: 03
    -1
    And who brought the Tatars to the north-west of Russia.
    Who helped cut out entire territories opposed to the Tatar yoke?
    Who "knocked" the Tatars on their fellow tribesmen? What ended with punitive expeditions of the princely Tatar punitive detachments?
  2. Alexander
    Alexander April 26 2011 13: 10
    0
    Catherine II in 1795, in her "Reflections on the project of the history of Russia in the 1230th century", written with her own hand and preserved in the draft original "(which was personally assured by the Minister of Church Affairs and Public Education of the Russian Empire, Prince Alexander Golitsyn), personally confirmed the birth of Alexander Nevsky in 1232 7. This is what he is, in fact, the "great commander" and "great saint" who was "feared in the Golden Horde", who "prevented the invasion" of the knights, "to Russia" at the age of 8-XNUMX!

    Alexander, the so-called Nevsky, born somewhere in 1230, in 1238 was taken by Batu Khan to amanats (that is, hostage), otherwise his father Yaroslav Vsevolodovich would not have received a grand-princely table.
    Having stayed in the Horde at Batu from 1238 to 1249, and possibly 1252, when he was sent to the Grand Duke’s table in Vladimir, Alexander did not take part in any of the serious battles.
  3. turnip
    turnip April 26 2011 13: 52
    0
    Catherine II the historian ?! what It would be interesting to read the history of Russia in the presentation of some Brzezinski (God forgive him and his name sounds like a curse), there would be Papuans-cannibals looking better than Russians.
  4. dmitriy
    dmitriy April 26 2011 14: 08
    0
    Oh, historians flooded! Here you have another name for spraying saliva - Svyatoslav! If anyone does not know, he wiped out the Khazar Kaganate. Please comment ...
  5. Rico1977
    Rico1977 April 26 2011 14: 57
    +4
    Yes .... A lot of imbitsil has appeared on our history to shit .... We read Western Goebels propaganda and let's trample on our history, without knowing it. I used to sign up with Alexander, but now I don’t want to get dirty about this pile .... Nevsky saved the Russian spirit - Patriarch Kirill correctly said - the Tatars needed money, and the Germans followed our souls. Look at the Baltic states - there were Slavic and Finno-Ugric tribes - and now the Germans are Catholics. And we would be like that. Without faith, without culture, not a country, not a people.
  6. я
    я April 26 2011 15: 19
    0
    I read what is written in the annals about the battle on Lake Peipsi - very little. Not a word about the ambush at the Crow Stone. Where did the ambush come from? And about the killed it is written "Germans", not "knights".
    In fact, very, very little is known about the identity of Alexander Nevsky. Almost all the usual information is the result of historical reconstruction.
    And it is ridiculous and sinful to refer to the "historian" Catherine II. From the same cohort of "learned historians" and the Patriarch of Kuril. He repeated a rather old, but someone else's opinion - that's all.
    In general, the Russian Orthodox Church has a method of clinging to someone else's glory, declaring saints glorified commanders many years after their death.
  7. dmitriy
    dmitriy April 26 2011 16: 24
    0
    Я
    But what about the annals somewhere in our possession made publicly available? in which library? or maybe in nete which chronicler unsubscribed?
  8. slan
    slan April 26 2011 22: 13
    0
    2dmitry
    And you, perhaps, have other information about the mention of events on Lake Peipsi in Russian chronicles? So share it, it will be very curious to find out on which list and how many pages are dedicated to this, what facts are described there .. I respect your confidence, but in my opinion, the annals are by no means classified in state guards and those who study history not from cartoons and history books have all the possibilities for obtaining reliable information about all surviving historical documents, the primary sources of that era. Please share if you have other information. I would be very grateful for the answer containing specific facts.
  9. datur
    datur April 27 2011 00: 22
    0
    AlexanderKATKA AT LEAST AND WAS GREAT. MADE FOR RUSSIA MORE THAN SOME OTHER WORKERS, BUT HISTORIANS FROM HER AS FROM YOU BALERIN
  10. Мишель
    Мишель April 27 2011 08: 13
    0
    I fully admit that there are more speculations around Alexander Nevsky than the truth. But is this the main thing? There is a hero whom you need to follow, especially youth. And then they got used to blame Russian history for 20 years. Enough already?!
  11. Alexander
    Alexander April 27 2011 11: 21
    0
    We read not biased:
    http: //www.offtop.ru/journfree/v1_120965__.php?of1340=klo4at9g316gtksibthjeg5n93
    http: //knigosite.ru/81684-strana-moksel-ili-otkrytie-velikorossii-belinskij-vladimir.
    html
    Everything that is written there is refuted only by facts, given the truth that there are no originals of the annals. They were destroyed by order of Catherine II. The so-called annalistic vaults remained, i.e. censuses with the necessary correction.
  12. Az
    Az April 27 2011 11: 35
    +1
    The "battle of civilizations" continues now.

    True masters of the West replace the values ​​of other peoples with their own.
    So, the main values ​​of Russia have long been such concepts as Truth, Justice,
    Creative Labor, Love, Conscience, Conciliarity-Community. From these pillars
    on which Russian civilization rests, the whole system of values ​​was built.

    The puppeteers of the Western world were able, gradually,
    gradually replace Russian concepts with your own - Competitiveness,
    Individualism, Selfishness, Sex, Fear, Benefit, Pleasure,
    turning a people capable of defeating any opponent into an open battle, into corrupted animals.
  13. dmitriy
    dmitriy April 27 2011 13: 18
    0
    slan
    perhaps, but is that really the point? Your comment is the usual splashing snot from rabies. Read my comment again. I asked specific questions, there is not a word in it that I, perhaps, know more than others. I asked the question because it interests me. And judging by your reaction, you are one of those who deeply hate the Russian people and hide behind the so-called "historical authenticity", that is. another delirium of interested individuals.
  14. datur
    datur April 27 2011 15: 23
    +1
    THE TRUTH WHERE NEARBY. OUR HISTORY, Unfortunately, FIXED AND WRITTEN BY ALL SOMETHERS FOR THE PLEASE OF SUCH SAME GAVNYUKOV.A ALEXANDER NEVSKY REALLY WAS A GREAT ANCIENT ANCIENT! AND DID MUCH FOR HIM. THEREFORE HOW HOW AND OUR OTHER GREATNES ATTEMPT TO DISCRETE.
  15. slan
    slan April 27 2011 22: 22
    0
    dmity
    I re-read your specific questions. However, once again it didn’t seem to me that you wanted to get a concrete answer, but if it’s really so, then I’m sure that not only in the Gorky library, but in any central library of the million-plus city, you’ll be able to You will find books detailing and analyzing ALL the annals of ancient Russia, including with the originals of the text. And you can choose a translation from a variety of options for every taste. Not 100% sure I personally did not try to do this, therefore, I clarified whether you have any reliable facts that indicate the opposite. There was no subtext in my questions, and even more so, I did not spray my saliva. Of course, I did not expect, I confess, to hear the answer in essence, the questions were rather rhetorical in order to help to think. And I'm not Russophobe, quite the opposite. And if there is not enough historical evidence of an ice slaughter, then this means only a lack of preserved historical evidence.

    psdmitriy
    I looked for an answer .. Sorry for the tactlessness, but maybe you’ll think too. I noticed that you write comments during the day and by no means at lunchtime. It may sound like bragging, but my patriotism is that I carry out my professional duties with dignity and at the same time, working with foreign engineers, and we have plenty of them for the banal reason of the catastrophic lack of worthy domestic engineers, I am not ashamed of my skills and knowledge and, I hope, working with us, they are forced to correct their idea of ​​the Russian people for the better. Another patriotism for me is not to throw garbage on the street and not be rude on the road, in lines, etc. However, it is positive that you are not sitting in classmates, not everything is lost, therefore. That's why I wrote to you.
  16. dmitriy
    dmitriy April 28 2011 13: 08
    0
    slan,
    I had no doubt that you were an intellectual, cultural and educated, but I do not consider this an outstanding merit.
    I write when I have free time, and I don’t have that much, I also work with engineers, but ours. Among them are Ukrainians, Russians, Armenians, Jews - all quite worthy engineers and adequate people. By the way, a lot of young and promising.
    You are more likely an anti-patriot, just ask Wikipedia what "patriot" means. Or be so kind as not to rush in such terms. You are an educated person and should understand that you cannot distort and alter the meanings of terms.
    PS thanks for the "classmates", flattered!
  17. andrew321
    andrew321 April 29 2011 11: 21
    0
    the article is weak ... well, what a hero with Alexander ... let the researchers pay attention to the behavior of the prince during the Horde yoke ... it will be very interesting ... the active assistance to the Tatars from Novgorod cannot be overlooked ... why the battles are poorly displayed orders and Swedes in the western chronicles ... for them these "battles" are nothing more than minor border skirmishes ... much more influential was the struggle of Alexander's contemporary Danila Galitsky with the German movement to the east ...
  18. Escander
    Escander April 29 2011 19: 29
    0
    Well, of course! Which Alexander Nevsky hero? We have another hero - andrew321-Nevsky ...
    So in the new story and write.
    And “the prince’s behavior during the Horde yoke” - does this mean? Ardynsk yoke, you are our historian, it was a tribute to collect and not build a civilization, do not confuse them with the Romans. The Ardynians, along with the Russians, fought against the Westerners as allies. But the Russian Federation, then, excuse me, it wasn’t, so the Mongol-Tatars advocated the individual interests of individual princes, like mercenaries (who will give more). Learn the story.
    1. andrew321
      andrew321 4 May 2011 14: 42
      +1
      Alexander Nevsky is not a hero, but a myth created by pseudo-historians ... Nevsky sold his people to the Tatars and constantly "threw" neighboring princes for his own benefit ... we have studied and glorified two small skirmishes between Novgorodians and Western invaders and say practically nothing about the "valiant "Alexander's campaigns together with the Tatars to the neighboring Slavic lands)))
  19. Ash
    Ash 22 June 2011 17: 57
    0
    Alexander hit the Teutons on the hill, although at that time they did not reach the level of the Wehrmacht in 1941 - the Slavs and the Baltic states threshed them periodically fellow
    And "Mongol-Tatars" are Siberian Scythians am - Indo-European tribes related to the Russians, it was not without reason that Alexander was the named son of Batu and brother of Sartak ...

Битва цивилизаций

Ледовое побоище одна из самых известных битв в истории России и одна из двух битв, которая навеки вписала имя Александра Ярославовича в герои Русской цивилизации. Деятельность Александра вызвала немало споров: одни его защищают, другие критикуют за союз с Ордой. Сражение на Чудском озере (5 апреля 1242 года) также уже оценивается не- однозначно.

О нём сохранилось довольно мало исторических свидетельств, да и у тех есть сильные противоречия. Новгородские источники сообщают о гибели 400-500 рыцарей и 50 взятых в плен, "Ливонская рифмованная хроника" говорит о 20 погибших рыцарях и 6 пленных – это превращает одно из ключевых битв нашей истории в местечковый бой. Правда, понятно, что западным источникам не хотелось бы сообщать о крупном поражении своих сил от «восточных еретиков». Кроме того, видимо, новгородские источники могли записать в рыцарей некоторых оруженосцев. Они тоже были из знатных родов, службой доказывая своё будущее рыцарство. У каждого рыцаря был фактически целый отряд («копьё») из оруженосцев, телохранителей, слуг.

Но главное - не потери, а то, что это была битва цивилизаций, Западной и Русской, католицизма и православия. Готовясь к походу на Псковские земли, на военном совете рыцарей магистр Ливонского ордена Дитрих фон Грюнинген (1210 - 1259) сказал: "Вам предстоит биться безжалостно с язычниками, будь то ливы, эсты или славяне, особенно с русскими еретиками — самым опасным и сильным нашим противником. Ибо руссы имеют склонность помогать и эстам, и литовцам, и ливам".


Битва цивилизаций


Справка: Ливонский орден- это военно-религиозная и политическая организация немецких рыцарей-крестоносцев в Ливонии, на территориях современной Латвии и Эстонии (период существования 1237—1561). Он был организован в 1237 году из остатков Ордена Меченосцев (они потерпели поражение от балтских племен) и стал отделением более могучего Тевтонского ордена. Отличительным знаком его членов была белая мантия с красным крестом и мечом на ней.

В этот период продолжался так называемый «натиск на Восток», Ватикан и подчиняющиеся ему силы уничтожили славянскую цивилизацию в Центральной Европе (битва шла несколько веков), христианизировали Скандинавию, смирив, подчинив викингов (непокорных уничтожив). После этого начали натиск на балтские племена: пруссов, жейматов, земгалов, ливов и других. Часть территорий прибалтийских племен была захвачена, им насаждалась католическая вера (непокорных просто уничтожали), другие ожесточенно дрались.

Одновременно удар решили нанести по Русским землям – воспользовавшись их ослаблением из-за феодальной раздробленности и последствиями вторжения т. н. «монголо-татар». Основными ударными силами были: Швеция, Ливонский орден, Тевтонский орден и немецкие вольные рыцари.

В 1240 году немцы подступили к Пскову, а шведские отряды высадились в устье реки Нева. Александр проявил государственный ум, стремительным броском с небольшой дружиной и отрядом добровольцев ночью 15 июля 1240 года застал шведов врасплох и разгромил их. Это была знаменитая Невская битва.

В сентябре 1240 года рыцари Ливонского ордена при помощи предателей сначала захватили крепость Изборск, затем и Псков. Во главе них были епископ Дерптский Герман фон Аппельдерн и вице-магистр Ливонского ордена Андреас фон Фельвен. После этого разграбили окрестности, построили крепость в Копорье, появились в 30 верстах от самого Новгорода. Новгородцы послали за помощью к великому князю владимирскому Ярославу Всеволодовичу, он послал к ним своего сына Андрея. Новгород отправил второе посольство, просить Александра, великий князь удовлетворил их просьбу – в 1241 году Александр явился и очистил земли Новгорода от противника.

В 1242 году Александр отбил Копорье и Псков, начал поход в «чудские земли» (Эстонию). 5 апреля и произошла знаменитая битва на Чудском озере. Свидетельств о битве, тактике боя мало. Но главное то, что Александр разгромил немецких рыцарей. По мнению историка Юрия Бегунова, который провёл большую работу по реконструкции событий: "Войска были выстроены в три эшелонированных линии; на северной стороне Воронья камня укрылось конное войско князя Андрея. Как обычно, немцы построили свои боевые порядки клином, или "свиньею". Во главе клина двигалась тяжеловооруженная рыцарская конница в броне; были там и датские рыцари из Таллина под командованием принцев Кнута и Абеля". Немецкая тяжелая конница «завязла» в оборонительных порядках русской рати, после этого их атаковала дружина Андрея. Немцы, датчане, чудь (пешие воины из балтских племен, подчиненных Ливонскому ордену) были окружены и разгромлены. В целом эта картина совпадает с прежними представлениями исследователей.

В 1245 году на земли Новгорода напала армия литовского князя Миндовга, Александр немедленно выступил, литовцы, узнав об этом, побежали, но русские войска их настигли. Состоялась битва у озера Жизца, литовцы были полностью разгромлены, и, по словам летописца, Александр их так устрашил, что они стали «блюстися имени его». Немцы же уступили все захваченные у Новгорода и Пскова земли.

Александр вошёл в Русскую историю как мудрый политик и непобедимый полководец, посвятивший все годы своего княжения службе «Светлой Руси». Именно поэтому является одним из самых любимых народом правителей нашей истории. Он остановил натиск Запада на Северную Русь, сорвал планы её оккупации и окатоличивания. Видимо, поэтому нелюбим либеральными кругами современной России.

Источники:
Бегунов Ю. Александр Невский. М., 2009.
Гумилев Л. Н. . От Руси до России: очерки этнической истории. , 2008.
История русской литературы X — XVII вв. М., 1979.
Пашуто В. Александр Невский. М., 1974.
http://livonia.narod.ru/research/ice_battle/rifma_introduce.htm
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. chuchupaka 26 апреля 2011 10:03
    А кто татар привел с собой на северо-запад Руси.
    Кто помогал вырезал целые территории воспротивившиеся татарскому игу?
    Кто "стучал" татарам на своих соплеменников? Что заканчивалось карательными экспедициями княжеско-татарских карательных отрядов?
    chuchupaka
  2. Александр 26 апреля 2011 13:10
    Екатерина II в 1795 году в своих "Размышлениях о проекте истории России ХVIII века", написанные собственноручно и сохранившиеся в черновом подлиннике" (что лично заверил Министр церковных дел и народного просвещения Российской Империи князь Александр Голицын), лично подтвердила о рождении Александра Невского в 1230-1232 годах. Вот таков он, на само деле, "великий полководец" и "великий святой", которого "боялись в Золотой Орде", который "предотвратил нашествие" рыцарей, "на Русь" в 7-8 летнем возрасте!

    Александр, так званый Невский, родившийся где-то в 1230 году, в 1238 году был забран ханом Батыем в аманаты (то есть в заложники), иначе его отец Ярослав Всеволодович не получил бы великокняжеский стол.
    Пробыв в Орде у Батыя с 1238 по 1249 год, а возможно и по 1252 год, когда был послан на великокняжеский стол во Владимир, Александр не принимал участия ни в одном из серьезных сражений.
    Александр
  3. репа 26 апреля 2011 13:52
    Екатерина II историк?! what .Интересно было бы почитать историю России в изложении какого-нибудь Бжезинского(прости Господи у него и фамилия звучит как ругательство),там бы папуасы-людоеды выглядили лучше русских.
    репа
  4. dmitriy 26 апреля 2011 14:08
    Опа, историки поперли! Вот вам еще одно имя для брызганья слюной - Святослав! Если кто не знает, он стер с земли Хазарский каганат. Прошу, комментируйте...
    dmitriy
  5. Rico1977 26 апреля 2011 14:57
    Да.... Много у нас имбицилов появилось на свою историю поср-ть.... Начитаются западной гебельсовской пропаганды и давай топтать свою историю, при этом не зная её. Я раньше подписывался Александром, но теперь не хочу пачкаться об эту кучу.... Невский спас русский дух - правильно сказал Патриарх Кирилл - татаром деньги нужны были, а немцы шли за душой нашей. Посмотрите на Прибалтику - были славянские и фино-угорские племена - а теперь немцы-католики. И мы бы были такими. Без веры, без культуры, не страна, не народ.
    Rico1977
  6. я 26 апреля 2011 15:19
    я читал, что написано в летописях о битве на Чудском озере - очень мало. Про засаду у Вороньего камня - ни слова. Откуда взялась засада? Да и про убитых написано "немцы", а никак не "рыцари".
    На самом деле о личности Александра Невского достоверно известно очень и очень мало. Почти все расхожие сведения - плоды исторической реконструкции.
    А уж ссылаться на "историка" Екатерину 2-ю - смешно и грешно. Из той же когорты "ученых историков" и патриарх Курила. Он повторил достаточно старое, но чужое мнение - вот и все дела.
    А вообще, у РПЦ есть метода примазываться к чужой славе, объявлять святыми прославленных полководцев через много лет после их смерти.
    я
  7. dmitriy 26 апреля 2011 16:24
    Я
    а что у нас где-то летописи предоставлены в открытом доступе? в какой библиотеке? или может в нете какой летописец отписался?
    dmitriy
  8. slan 26 апреля 2011 22:13
    2dmitriy
    А Вы, возможно, владеете другой информацией об упоминании событий на Чудском озере в русских летописях? Так поделитесь, будет очень любопытно узнать в каком списке и сколько страниц этому посвящено, какие факты там описаны.. Уважаю Вашу уверенность, но по моему мнению, летописи отнюдь не засекречены в госхранах и тот, кто изучает историю не по мультикам и учебникам истории имеет все возможности для получения достоверной информации о всех сохранившихся исторических документах -первоисточниках о той эпохе. Пожалуйста поделитесь, если у Вас есть другая информация. Буду очень благодарен за ответ, содержащий конкретные факты.
    slan
  9. datur 27 апреля 2011 00:22
    Александр, КАТЬКА ХОТЬ И БЫЛА ВЕЛИКОЙ . СДЕЛАЛА ДЛЯ РОССИИ ПОБОЛЕЕ НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ДЕЯТЕЛЕЙ ,НО ИСТОРИК ИЗ НЕЕ КАК ИЗ ВАС БАЛЕРИНА
  10. Мишель 27 апреля 2011 08:13
    Я, вполне допускаю, что домыслов вокруг Александра Невского больше, чем правды. Но это ли главное? Есть герой на которого нужно равняться, особенно молодежи. А то привыкли за 20 лет хаять русскую историю. Может хватит уже?!
    Мишель
  11. Александр 27 апреля 2011 11:21
    Читаем не предвзято:
    http: //www.offtop.ru/journfree/v1_120965__.php?of1340=klo4at9g316gtksibthjeg5n93
    http: //knigosite.ru/81684-strana-moksel-ili-otkrytie-velikorossii-belinskij-vladimir.
    html
    Все, что там написано, опровергаем только фактами, учитывая ту истину, что оригиналов летописей нет. Их уничтожили по приказу Екатерины II. Остались так называемые летописные своды, т.е. переписи с нужной коррекцией.
    Александр
  12. Азъ 27 апреля 2011 11:35
    "Битва цивилизаций" продолжается и сейчас.

    Истинные хозяева Запада подменяют ценности других народов на свои.
    Так, главными ценностями Руси издавна были такие понятия как Правда, Справедливость,
    Созидательный Труд, Любовь, Совесть, Соборность-Общинность. От этих столпов,
    на которых держится Русская цивилизация, выстраивалась вся система ценностей.

    Кукловоды Западного мира смогли исподволь,
    постепенно подменить Русские понятия на свои – Конкурентоспособность,
    Индивидуализм, Эгоизм, Секс, Страх, Выгода, Удовольствие,
    превращая народ, способный победить в открытой схватке любого противника, в развращенных животных.
    Азъ
  13. dmitriy 27 апреля 2011 13:18
    slan
    возможно, но разве в этом дело? Ваш коммент - это обычное брызганье соплями от бешенства. Прочтите еще раз мой комментарий. Я задал конкретные вопросы, в нем нет ни слова о том, что я, возможно, знаю больше других. Я задал вопрос потому, что мне это интересно. А судя по вашей реакции вы один из тех, кто до глубины души ненавидит русский народ и прикрывается при этом так называемой "исторической достоверностью", т.е. очередным бредом заинтересованных личностей.
    dmitriy
  14. datur 27 апреля 2011 15:23
    ИСТИНА ГДЕ ТО РЯДОМ .НАША ИСТОРИЯ К СОЖАЛЕНИЮ ИСПРАВЛЕНА И ИСПИСАНА ВСЯКИМИ ГАВНЮКАМИ В УГОДУ ТАКИХ ЖЕ ГАВНЮКОВ.А АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ ВЕЛИКИМ ДЕЯТЕЛЕМ ДРЕВНЕЙ РУСИ! И СДЕЛАЛ МНОГОЕ ДЛЯ НЕЕ.ПОЭТОМУ ЕГО КАК И ДРУГИХ НАШИХ ВЕЛИКИХ ПЫТАЮТСЯ ДИСКРИДИТИРОВАТЬ.
  15. slan 27 апреля 2011 22:22
    dmitiy
    Еще раз перечитал Ваши конкретные вопросы. Однако, мне в очередной раз не показалось, что Вы хотели получить конкретный ответ, но если это действительно так, то, уверен, что не только в Горьковской библиотеке, но и в любой центральной библиотеке города-миллионника Вы не без труда, но при желании найдете книги, подробно описывающие и анализирующие ВСЕ летописи древней Руси в т.ч. с оригиналами текста. А уж перевод то сможете выбрать из множества вариантов на любой вкус. Не уверен на 100% т.к. лично не пытался это проделать, поэтому и уточнил нет ли у Вас достоверных фактов, свидетельствующих об обратном. Никакого подтекста в моих вопросах не было и уж тем более я не брызгал слюной. Конечно я и не ожидал, признаюсь, услышать ответ по существу, вопросы скорее были риторическими с целью помочь задуматься. И я не русофоб, совсем даже напротив. И если о ледовом побоище недостаточно исторических свидетельств, то это означает лишь недостаток сохранившихся исторических свидетельств.

    p.s.dmitriy
    Заглянул за ответом.. Извините за бестактность, но может быть тоже задумаетесь. Обратил внимание, что комментарии Вы днем пишете и отнюдь не в обеденный перерыв. Пусть это звучит бахвальством, но мой патриотизм заключается в том, что я достойно выполняю свои профессиональные обязанности и при этом, работая с иностранными инженерами, а их у нас пруд пруди по банальной причине катастрофического отсутствия достойных отечественных инженеров, мне не стыдно за свои умения и знания и, надеюсь, работая с нами, они вынуждены корректировать свое представление о русском народе в лучшую сторону. Еще патриотизм для меня- не бросать мусор на улице и не хамить на дороге, в очередях и т.д. Впрочем, позитивно, что Вы не в одноклассниках сидите, не все потеряно, стало быть. Потому и написал Вам.
    slan
  16. dmitriy 28 апреля 2011 13:08
    slan,
    Ничуть не сомневался в том, что Вы интеллигент, культурный и образованный, но я не считаю это выдающимся достоинством.
    Я пишу тогда, когда у меня есть свободное время, а его у меня не так уж и много, я тоже работаю с инженерами, но нашими. Среди них украинцы, русские, армяне, евреи - все вполне достойные инженеры и адекватные люди. Кстати, много молодых и многообещающих.
    Вы скорее антипатриот, полюбопытствуйте хотя бы в Википедии, что значит "патриот". Или будьте добры, не бросайтесь такими терминами. Вы же образованный человек и должны понимать, что нельзя искажать и переиначивать значения терминов.
    P.S. спасибо за "одноклассников", польщен!
    dmitriy
  17. andrew321 29 апреля 2011 11:21
    статья слабенькая... ну какой с Александра герой... пускай исследователи обратят внимание на поведение князя во времена ордынского ига... очень будет интересно... активную помощь татарам со стороны Новгорода никак нельзя не заметить... почему мало отображены битвы ордена и шведов в западных хрониках...для них эти "сражения" не более чем мелкие пограничные стычки... гораздо более влиятельными была борьба современника Александра Данилы Галицкого с немецким движением на восток...
    andrew321
  18. Эскандер 29 апреля 2011 19:29
    Ну конечно! Какой Александр Невский герой? У нас другой герой – andrew321-Невский…
    Так в новую историю и запишем.
    А «поведение князя во время ордынского ига» – это в смысле? Ардынское иго, историк ты наш, пришло дань собирать а не цивилизацию строить, не путай их с римлянами. Ардынцы в одном ряду с русскими против западников бились как союзники. А Российской Федерации тогда, уж извини – не было, по этому монголо-татары выступали за отдельные интересы отдельных князей, как наёмники (кто больше даст). Учи историю.
    Эскандер
    1. andrew321 4 мая 2011 14:42
      Александр Невский не герой, а миф созданный псевдоисториками... невский продал татарам свой народ и постоянно "кидал" соседних князей для собственной выгоды... у нас изучены и прославляются две мелкие стычки новгородцев с западными захватчиками и практически ничего не говорят о "доблестных" походах Александра совместно с татарами на соседние славянские земли)))
      andrew321
  19. Ash 22 июня 2011 17:57
    Александр тевтонам врезал по сопатке, хотя тогда они и не достигли уровня Вермахта 1941 года - славяне и прибелты молотили их периодически fellow
    А "монголо-татары" - это сибирские скифы am - родственные русским индо-европейские племена, недаром Александр был названным сыном Батыя и братом Сартака...
    Ash

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня