Military Review

Madrid will not stop Barcelona

20
9 April The Spanish parliament banned the Autonomous Region of Catalonia from holding a referendum on independence, scheduled for November 9. The declared plebiscite was supported by several dozens of deputies, but this did not play any role: the majority of people's elected representatives opposed it. Spanish Prime Minister Mariano Rajoy once again said that he does not represent Catalonia outside Spain. Earlier, the Constitutional Court also opposed the referendum.


Madrid will not stop Barcelona


However, the Catalans will not stop it. The head of the regional government, Arthur Mas, has already announced that Catalonia will continue to seek permission to hold a referendum.

“We have already understood that it depends only on ourselves whether we will resolve this issue,” said the representative of the regional government Francesc Homs.

15 April in the media appeared next horror stories from the EU to Catalonia. The representative of the European Commission, Alejandro de Asans and Muñoz, said: “The European Union was built on the basis of agreements applicable to member states, and if part of a member state ceases to belong to it and becomes independent, the contract no longer applies to this territory.” The new independent state becomes a “third state” in relation to the EU.

Recall that the Parliament of Catalonia voted to hold a referendum on the independence of the region from Spain back in January. A majority vote of the deputies supported the decision. It was determined that the referendum participants would answer two questions: 1) “Do you want Catalonia to become a state?”; 2) “If yes, do you want Catalonia to become an independent state?”

The authorities in Madrid, of course, do not want this referendum and appeal to the Constitution. In September 2013, Madrid refused to Barcelona to hold a referendum aimed at self-determination. The January vote did not help the Catalans either. The position of Madrid and the Constitutional Court of the country has not changed, despite the right of peoples to self-determination as stipulated in the UN Charter. Apparently, only the so-called “Kosovo people” have such a right.

Note that Catalonia accounts for about a fifth (19%) of Spain’s GDP. According to other data (probably overestimated), this number has exceeded one fifth of GDP. At the same time 7,2 million people live in Catalonia, i.e. 16% of the population of Spain. Both local authorities and the local population believe that Madrid receives too much tax revenue from autonomy.

Official Madrid cannot allow Catalan self-determination. Such a vote, the results of which are easy to predict by the decision of regional deputies, will simply ruin Spain (by the way, going through an economic crisis) into pieces.

Spain is seriously reeling from the Basque Country. In January, the one hundred thousandth march of ETA (Basque Country and Freedom) took place in Bilbao. The protesters demanded a mitigation of the prison regime for their activists who were languishing in the damp dungeons. More than two years ago, ETA stopped the deadly tactics of explosions and murders of officials and policemen, which lasted four decades (ETA was created in 1959-1962). An organization that seeks separation of the Basque Country from Spain and the creation of the state of Euskadi is responsible for the death of more than eight hundred people, not to mention material damage. Radical Basque separatists demand secession from Spain.

Against the background of such double separatism, the government of M. Rahoy is also concerned with the processes of fermentation in other EU countries. For example, in Britain.

Madrid scares the Scots who want to secede from Britain, the imposition of a veto in the European Union. Scotland will have to re-join the EU, but it will not work: Spain will veto it. He does not want Raha to give his Catalans and Basques a Scottish example!

Rahoy is a consistent friend. He does not recognize not only the possible independence of Catalonia, the Basque Country or the said Scotland. In his opinion, neither Kosovo, nor Abkhazia, nor the Crimea, nor Palestine are independent today. Meanwhile, the Catalans write on the walls of buildings: “Catalonia is not Spain!” Actually, it really is not Spaniards.

Catalonia is a little like Spain. Here they do not like bullfighting, they do not speak Spanish, and signs are written in Catalan. In short, the Catalans managed to preserve their national identity.

Residents of the autonomy have made many concessions from the Spanish government. They even have their own domain name on the Internet - this is not the case, for example, at Gagauzia, whose sites are controlled from Chisinau, which issues the domain names .md. Catalonia has become one of the few autonomies in the world that have received their own Internet domain - .cat, which has been in operation since September 2005. However, the domain is, of course, a trifle. The decisive factor for the Catalans is the economic viability of their region, which they believe will continue even when their homeland becomes a separate country.

But there is one "but." The most "notorious" separatists want to keep the membership of the new independent Catalonia in the European Union. But the EU explained that to save - will not work. Alejandro de Asansa and Munoz, whom we quoted above, only reminded about this.

Separatists from Barcelona like the economic situation in which the region is today. That is, autonomy relatively flourishes when Spain participates in the EU. Nationalists understand that without the EU, the current model can easily be broken. In this case, an independent Catalonia will be in crisis. And the crisis is protracted. Everyone knows how long Brussels can pull a cat by the tail in negotiations on the association, and then on joining, and what painful reforms it imposes. Bulgaria dictates the angle of curvature of cucumbers ... On the other hand, separate Catalonia from Spain, Madrid will generally veto its entry into the European Union. That is, Catalonia will remain, so to speak, overboard. And its economy will decline, many experts agree on this.

But Arthur Masa does not stop it. It does not even stop the comparison of Catalonia with the Crimea.

In late March, the head of the Catalan government gave an interview to the TV channel "Euronews"where he stated that comparing Catalonia and Crimea is “madness”.

The correspondent of "Euronews" asked: "Let's take the situation in the Crimea. Relations between Ukraine and Russia are very, very unfriendly. What do you think about the statement by the Minister of Foreign Affairs of Spain, who compared what is happening in the Crimea and what is being done in Catalonia? And what do you think about the fact that Russian television cites Catalonia as an example when commenting on the referendum held in Crimea? ”The following answer was received:

“Such comparisons are part of the political scenario, since Russia today uses all the pretexts to justify what happened in Crimea. Looking for similarities in everything ...

I was much more impressed by the statement of the Spanish minister. In my opinion, to compare Catalonia and the Crimea is madness. The situations are completely different. In Crimea, there was no local government formed on the basis of the election, which could convene a referendum. And in Catalonia there is such a government! In Crimea, the voting was organized from the outside, lowered, so to speak. In Catalonia, no one pressed anyone, the decision is taken in an atmosphere of complete transparency and in compliance with democratic principles. A regional government was formed by election results; it is mandated to organize referendums. So the regions can not be compared at all!


At the same time, Arthur Mas explained the difference between the governments of Great Britain and Spain.

“Apparently, in the UK, democratic principles are much more respected than in Spain. It saddens me, because on the part of Spanish society, the commitment to democracy is no weaker than in the UK. Spain is a democratic state, there can be no doubt. But in Britain, democracy is deeper than ours. It seems to me that when Cameron realized that the Scottish Parliament, a lawfully elected authority, demanded a referendum, he obeyed his will. He never tried to deny that the Scots - is a nation.

In Spain, it is customary to deny this to the Catalans. This is the first in a series of big mistakes ... Refusing to recognize the people of Catalans is to distort history».


Regarding the "exclusion" of independent Catalonia from the EU, Mr. Mas said that "there were no precedents," and the Lisbon Treaty does not envisage such a situation. According to Mas, European politicians will take into account the fact that Catalonia has always disbursed funds to Brussels.

Thus, the issue of inclusion of Catalonia in the EU can be resolved through economic means. Here Mas is absolutely right. Become Catalonia "separatist", the EU will consider it not as an enemy and a separatist, but as a supporter of European integration (and those, of course, are necessary for Brussels). This is the first. Second: Catalonia is a relatively rich region that can become one of those states that contain Brussels. However, there is a third: the European Commissioners immediately begin to milk the rich countries. The Germans are very unhappy that their country contains “loafers” from Greece or Spain. Are the Catalans ready to help the Greeks, Cypriots, Italians or Portuguese fraternally? And most importantly, are they ready for the EU to require them to help Spaniards?

Observed and commented on Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Duke
    Duke April 18 2014 07: 50
    +5
    Slowly, the collapse of the EU countries went.
    1. infinite silence ...
      infinite silence ... April 18 2014 10: 41
      +1
      It is brewing all over the place. More and more often, the voices of thinking people cut through the ether. Understanding comes. Good luck!)))
    2. Validator
      Validator April 18 2014 11: 11
      +3
      In recent years he has been to Barcelona several times. The separatist sentiments are very powerful, with the flag of independent Catalonia, the new EU member, hanging from every window. Millions of people come out to demonstrate in support of the unit. There is a strong economic background, it is simply beneficial for them to separate. So already this year we will see two new states in Europe - Scotland and Catalonia. It is necessary to establish and recognize relations with them now, first of all, in order to get two allies in Europe in the future
    3. Ascetic
      Ascetic April 18 2014 11: 59
      +1
      Quote: Duke
      Slowly, the collapse of the EU countries went.


      Everything has its time, and the time of every thing under heaven ... time to scatter stones, and time to collect stones-From the Book of Ecclesiastes.
      Europe is the time to scatter stones, for us, the Russian world, time to gather stones ...
  2. Igor39
    Igor39 April 18 2014 07: 57
    +3
    A referendum is needed, this is democracy, the people themselves must decide.
  3. maratenok
    maratenok April 18 2014 08: 43
    +3
    to Catalonia, to Scotland urgently need to send polite people))
  4. parusnik
    parusnik April 18 2014 09: 00
    +3
    Catalonia is not much like Spain. They don’t like bullfighting here, they don’t speak SpanishLike the rest of the regions, Galicia, Andalusia, they also speak their languages ​​there .. And the worries of the Spanish government are understandable, other regions can follow Catalonia, the Basque Country, but this is unlikely, but nonetheless, from Spain, it can almost nothing to stay ..
    1. Humpty
      Humpty April 18 2014 09: 47
      +2
      The Catalans correct, if you call one of them Spaniards, the Scots react violently, if you call an Englishman, Tyroleans in Italy also politely correct if you call an Italian. And nothing, with clubs, they rush at others.
      1. mamont5
        mamont5 April 18 2014 10: 00
        +3
        Quote: Humpty
        The Catalans correct, if you call one of them Spaniards, the Scots react violently, if you call an Englishman, Tyroleans in Italy also politely correct if you call an Italian. And nothing, with clubs, they rush at others.


        I remember, back in Soviet times, before a trip to Czechoslovakia, they warned us not to think Czechs or even Czechoslovakians in Slovakia, Slovaks were offended.
      2. max702
        max702 April 18 2014 14: 32
        +1
        Well, so some countries did not invest in the independent movements of these regions for 5 billion each and behave quietly, but then the pogrom was so pogromed.
  5. Recon
    Recon April 18 2014 09: 52
    +5
    Catalonia and Scotland are possible, but Crimea is not. Typical European standards, values, and human rights in action are nothing new.
  6. mamont5
    mamont5 April 18 2014 09: 57
    +1
    "Spanish Prime Minister Mariano Rajoy has once again said that he does not represent Catalonia outside Spain."

    Actually, it was said that Catalonia did not want to be with Spain.
  7. buzer
    buzer April 18 2014 10: 32
    +1
    though??? They wrote about the referendum in Venice. And Brussels itself as the capital of Belgium has a problem of confrontation between the Walloons and the Flemings!
  8. sv68
    sv68 April 18 2014 10: 33
    0
    As the word separatists infuriates me everywhere I succeed, I put a minus for it. And in the text, the Catalans have the right to a referendum, they just want to legalize de jure that there is de facto Catalonia in Spain, the state in the state and the Catalans want or want to be completely state a n uncle province
  9. Nikich
    Nikich April 18 2014 10: 35
    0
    Quote: maratenok
    to Catalonia, to Scotland urgently need to send polite people))

    From the Cheka?
  10. Middle-brother
    Middle-brother April 18 2014 11: 30
    0
    They don't like bullfights here

    Why all of a sudden?
  11. Bayonet
    Bayonet April 18 2014 12: 14
    +1
    He has been to Catalonia. Indeed, the Catalans believe that the rest of Spain is in their parasites. In the days of Franco, they were even forbidden to speak their native language - almost like in Ukraine now.
  12. mig31
    mig31 April 18 2014 12: 36
    0
    Years, some way, in eleven in Europe there will be two hundred countries, because all the eggs in one basket - half a crumple ....
  13. Pacifist
    Pacifist April 18 2014 12: 39
    +1
    In Crimea, there was no local government formed by the election results, which could convene a referendum.
    Nonsense, the AR parliament was elected, and the executive authorities performed work on the basis of instructions from the parliament. So do not drive get along.
    In Crimea, voting was organized from the outside, lowered, so to speak.

    Another portion of lies and juggling. The referendum in Crimea was organized by the authorities and the parliament of Azerbaijan under the pressure of the circumstances and on the direct instructions of the people of Crimea because of an illegal military coup in the country, as a result of which, de jure, the country's constitution ceased to operate.
    All in all, Mr. Arthur Mas is a short-cut business.
  14. andj61
    andj61 April 18 2014 14: 45
    +1
    Catalans, in my opinion, are not separatists. This is a separate people of the Romance language group, people of the same nationality live in the South of France, but there they "became French", but here they are not "fucked up". At the same time, in Catalonia, no one oppresses them, he himself saw. If people express themselves freely and voluntarily, then the Spanish government will not be able to do anything. I just doubt that Catalonia will leave Spain if the new country cannot join the EU. If this is the case, then the whole desire for independence is only economic in nature, and this does not arouse sympathy. In Russia, the aspirations of other peoples for independence should be supported depending on the conjuncture (it is beneficial to us - we will support, not profitable - no) it is necessary to be very careful. We have a federal multinational state, so this can play against us.
  15. Stavros
    Stavros April 18 2014 15: 50
    +1
    And where is the vaunted European democracy, where are human rights?
    1. Pavellio
      Pavellio April 18 2014 18: 03
      0
      There was no democracy, no human rights.

Мадрид не остановит Барселону

9 апреля испанский парламент запретил автономной области Каталония проводить референдум о независимости, запланированный на 9 ноября. Заявленный плебисцит поддержало несколько десятков депутатов, но это не сыграло никакой роли: большинство народных избранников выступило против. Испанский премьер-министр Мариано Рахой в очередной раз сказал, что не представляет Каталонию вне Испании. Ранее против референдума высказался и Конституционный суд.

Мадрид не остановит Барселону


Впрочем, каталонцев это не остановит. Глава областного правительства Артур Мас уже заявил, что Каталония будет продолжать добиваться разрешения провести референдум.


«Мы уже поняли, что только от нас самих зависит, решим ли мы этот вопрос», — высказался и представитель регионального правительства Франсеск Хомс.

15 апреля в СМИ появились очередные страшилки от ЕС в адрес Каталонии. Представитель Еврокомиссии Алехандро де Асанса и Муньос заявил: «Европейский Союз был построен на основании договоров, применяемых к государствам-членам, и если часть государства-члена перестает принадлежать ему и становится независимой, договор больше не применяется к этой территории». Новое независимое государство становится «третьим государством» по отношению к ЕС.

Напомним, что парламент Каталонии проголосовал за проведение референдума о независимости региона от Испании ещё в январе. Большинством голосов депутатов решение было поддержано. Было определено, что участники референдума ответят на два вопроса: 1) «Хотите ли вы, чтобы Каталония стала государством?»; 2) «Если да, то хотите ли вы, чтобы Каталония стала независимым государством?»

Власти в Мадриде, разумеется, не желают этого референдума и апеллируют к Конституции. Ещё в сентябре 2013 года Мадрид отказал Барселоне в проведении референдума, направленного на самоопределение. Ничем не помогло каталонцам и январское голосование. Позиция Мадрида и Конституционного суда страны не изменилась, несмотря на прописанное в Уставе ООН праве народов на самоопределение. Видимо, такое право имеет лишь так называемый «косовский народ».

Отметим, что на долю Каталонии приходится около пятой части (19%) ВВП Испании. По другим данным (вероятно, завышенным оценкам), число это перешагнуло пятую часть ВВП. При этом в Каталонии живёт 7,2 млн. человек, т. е. 16% населения Испании. Как местные власти, так и местное население полагают, что Мадрид получает от автономии слишком много налоговых поступлений.

Официальный Мадрид никак не может допустить каталонского самоопределения. Подобное голосование, итоги которого легко предсказать уже по решению областных депутатов, попросту развалит Испанию (между прочим, переживающую экономический кризис) на куски.

Испанию нешуточно лихорадит и из-за Страны басков. В январе в Бильбао прошёл стотысячный марш организации «ЭТА» («Страна басков и свобода»). Протестующие потребовали смягчения тюремного режима для своих томящихся в сырых темницах активистов. Два с лишним годам тому назад «ЭТА» прекратила смертоносную тактику взрывов и убийств чиновников и полицейских, продолжавшуюся четыре десятка лет («ЭТА» была создана в 1959-1962 гг.). Организация, добивающаяся отделения Страны басков от Испании и создания государства Эускади, ответственна за смерть более чем восьмисот человек, не говоря о материальном ущербе. Радикальные баскские сепаратисты требуют отделения от Испании.

На фоне такого двойного сепаратизма правительство М. Рахоя волнуют и процессы брожения в других странах ЕС. Например, в Британии.

Мадрид пугает шотландцев, желающих отделиться от Британии, наложением вето в Евросоюзе. Шотландии придётся заново вступать в ЕС, но вступить не получится: Испания устроит ей вето. Не желает Рахой давать своим каталонцам и баскам шотландский пример!

Рахой — товарищ последовательный. Он не признаёт не только возможной независимости Каталонии, Страны басков или упомянутой Шотландии. По его мнению, сегодня не являются независимыми ни Косово, ни Абхазия, ни Крым, ни Палестина. Каталонцы же тем временем пишут на стенах зданий: «Каталония — не Испания!» Собственно, она и вправду не испанцы.

Каталония мало на Испанию похожа. Здесь не любят боя быков, не говорят по-испански, а вывески пишут на каталанском языке. Короче говоря, каталонцам удалось сохранить национальную идентичность.

Жители автономии добились от правительства Испании многих уступок. У них даже есть своё доменное имя в Интернете — такого нет, к примеру, у Гагаузии, чьи сайты контролируются из Кишинёва, выдающего доменные имена .md. Каталония стала одной из немногих автономий в мире, получивших собственный домен в Интернете — .cat, который действует с сентября 2005 года. Впрочем, домен — это, конечно, мелочь. Решающим фактором для каталонцев является экономическая состоятельность их региона, которая, как они полагают, сохранится и тогда, когда их родина станет отдельной страной.

Но тут есть одно «но». Самые «отъявленные» сепаратисты желают сохранить членство новой независимой Каталонии в Евросоюзе. Но ЕС объяснил, что сохранить — не получится. Алехандро де Асанса и Муньос, которого мы цитировали выше, об этом лишь напомнил.

Сепаратистам из Барселоны нравится то экономическое положение, в котором регион пребывает сегодня. То есть автономия относительно процветает тогда, когда Испания участвует в ЕС. Националисты понимают, что без ЕС сложившаяся модель может запросто нарушиться. В таком случае независимую Каталонию охватит кризис. Причём кризис затяжной. Всем известно, как долго умеет Брюссель тянуть кота за хвост на переговорах по ассоциации, а затем по вступлению, и какие болезненные реформы навязывает. Болгарии вон диктуют угол кривизны огурцов… С другой стороны, отделись Каталония от Испании, Мадрид вообще наложит вето на её вступление в Евросоюз. То есть Каталония останется, так сказать, за бортом. И её экономика придёт в упадок, на этом сходятся многие эксперты.

Но Артура Маса это не останавливает. Его не останавливает даже сравнение Каталонии с Крымом.

В конце марта глава каталонского правительства дал интервью телеканалу «Euronews», где заявил, что сравнивать Каталонию и Крым — «безумие».

Корреспондент «Евроньюс» спросил: «Давайте возьмём ситуацию, сложившуюся в Крыму. Отношения между Украиной и Россией весьма и весьма недружелюбны. Что вы думаете по поводу заявления министра иностранных дел Испании, который сравнил происходящее в Крыму и то, что делается в Каталонии? И что вы думаете по поводу того, что российское телевидение приводит в пример Каталонию, когда комментирует прошедший в Крыму референдум?» Был получен следующий ответ:

«Подобные сравнения — это часть политического сценария, поскольку Россия сегодня использует все предлоги, чтобы оправдать произошедшее в Крыму. Во всём ищут сходство…

Меня гораздо больше поразило заявление испанского министра. На мой взгляд, сравнить Каталонию и Крым — это безумие. Ситуации абсолютно различны. В Крыму не было местного правительства, сформированного по итогам выборов, которое и могло бы созвать референдум. А в Каталонии такое правительство есть! В Крыму голосование было организовано извне, спущено, так сказать. В Каталонии никто ни на кого не давил, решение принимается в обстановке полной прозрачности и с соблюдением демократических принципов. Региональное правительство было сформировано по результатам выборов; оно наделено мандатом на организацию референдумов. Так что регионы вообще нельзя сравнивать, никак!»


Заодно Артур Мас объяснил разницу между правительствами Великобритании и Испании.

«По-видимому, в Великобритании гораздо больше уважают демократические принципы, чем в Испании. Меня это огорчает, поскольку со стороны испанского общества приверженность демократии ничуть не слабее, чем в Великобритании. Испания — демократическое государство, сомнений здесь быть не может. Но в Великобритании демократия глубже, чем у нас. Мне кажется, когда Кэмерон понял, что шотландский парламент, законно избранный орган власти, требует проведения референдума, он подчинился его воле. Он никогда не пытался отрицать, что шотландцы — это нация.

В Испании принято отказывать в этом каталонцам. Это первая в чреде больших ошибок… Отказываться признавать каталонцев народом значит искажать историю».


По поводу «исключения» независимой Каталонии из ЕС г-н Мас сказал, что «прецедентов не было», а Лиссабонский договор такую ситуацию не предусматривают. По мнению Маса, европейские политики будут учитывать тот факт, что Каталония всегда отчисляла средства в Брюссель.

Таким образом, вопрос с включённостью Каталонии в ЕС может быть решён экономическим путём. Тут Мас совершенно прав. Стань Каталония «самостийной», ЕС станет рассматривать её не как врага и сепаратиста, но как сторонника евроинтеграции (а таковые Брюсселю, понятно, необходимы). Это первое. Второе: Каталония — относительно богатый регион, который может сделаться одним из тех государств, что содержат Брюссель. Однако есть и третье: еврокомиссары немедленно начинают доить богатые страны. Немцы вот очень недовольны тем, что их страна содержит «бездельников» из Греции или той же Испании. Готовы ли каталонцы к тому, что им придётся по-братски помогать грекам, киприотам, итальянцам или португальцам? А главное, готовы ли они к тому, что ЕС потребует от них помогать испанцам?

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. Дюк 18 апреля 2014 07:50
    Потихоньку пошел развал стран ЕС.
    1. infinite silence ... 18 апреля 2014 10:41
      Это назревает повсеместно. Всё чаще прорезают эфир голоса мыслящих людей. Приходит понимание. В добрый путь!)))
      infinite silence ...
    2. Validator 18 апреля 2014 11:11
      В последние годы несколько раз был в Барселоне. Сепаратистские настроения очень мощные, из каждого окна висит флаг независимой Каталонии - нового члена ЕС. На демонстрации в поддержку отделения выходят миллионы людей. Там есть сильная экономическая подоплека, им просто выгодно отделиться. Так что уже в этом году увидим два новых государства в Европе - Шотландию и Каталонию. Нужно с ними уже сейчас отношения устанавливать и признавать в первую очередь, чтобы получить в будущем двух союзников в Европе
      Validator
    3. Аскет 18 апреля 2014 11:59
      Цитата: Дюк
      Потихоньку пошел развал стран ЕС.


      Всему свое время, и время всякой вещи под небом...время разбрасывать камни, и время собирать камни-из Книги Екклезиаста.
      Европе время разбрасывать камни, нам,Русскому миру время собирать камни...
  2. Игорь39 18 апреля 2014 07:57
    Референдум нужен,это же демократия,народ должен сам определятся.
  3. maratenok 18 апреля 2014 08:43
    в каталонию, в шотландию срочно надо отправить вежливых людей))
  4. parusnik 18 апреля 2014 09:00
    Каталония мало на Испанию похожа. Здесь не любят боя быков, не говорят по-испанскиКак и остальные регионы,Галисия,Андалузия, там тоже говорят на своих языках..И тревоги испанского правительства понятны,за Каталонией,Страной Басков,могут последовать и другие регионы,но это вряд ли,но тем не менее,от Испании,может почти ничего не остаться..
    1. Шалтай 18 апреля 2014 09:47
      Каталонцы поправляют , если кого из них назовешь испанцем ,шотландцы реагируют бурно , если назвать англичанином ,тирольцы в Италии тоже вежливо поправляют если назвать итальянцем .И ничего , с дубинами на других не бросаются .
      1. mamont5 18 апреля 2014 10:00
        Цитата: Шалтай
        Каталонцы поправляют , если кого из них назовешь испанцем ,шотландцы реагируют бурно , если назвать англичанином ,тирольцы в Италии тоже вежливо поправляют если назвать итальянцем .И ничего , с дубинами на других не бросаются .


        Помню, еще в советское время перед поездкой в Чехословакию, предупреждали, чтобы не вздумали в Словакии говорить чехи или даже чехословаки, словаки обижались.
      2. макс702 18 апреля 2014 14:32
        Ну дык некотроые страны не вкладывали в самостийные движения этих регионов по 5млрд вот и ведут себя тихо, а тут уплочено погром так погром.
  5. Recon 18 апреля 2014 09:52
    Каталонии с Шотландией можно, а Крыму нельзя. Типичные европейские стандарты, ценности, и права человека в действии, ничего нового.
  6. mamont5 18 апреля 2014 09:57
    "Испанский премьер-министр Мариано Рахой в очередной раз сказал, что не представляет Каталонию вне Испании."

    Вообще то речь шла о том, что Каталония не хочет быть с Испанией.
  7. buzer 18 апреля 2014 10:32
    однако же??? Еще про референдум в Венеции писали. Да и у самого Брюсселя как столицы Бельгии есть проблема противостояния валлоннов и фламандцев!
    buzer
  8. sv68 18 апреля 2014 10:33
    как меня бесит слово сепаратисты всавляемое везде где получится-минус за него поставил.а по тексту-каталонцы имеют право на реферндум,они просто хотят узаконить де юре то что есть де факто-каталония в испании государство в государстве и каталонцы хочут или хотят быть полностью государством а н провинцией дяди
  9. Никич 18 апреля 2014 10:35
    Цитата: maratenok
    в каталонию, в шотландию срочно надо отправить вежливых людей))

    Из ЧК?
    Никич
  10. Средний брат 18 апреля 2014 11:30
    Здесь не любят боя быков

    С чего вдруг?
  11. Штык 18 апреля 2014 12:14
    Бывал в Каталонии.Действительно, каталонцы считают, что остальная Испания у них в нахлебниках. Во времена франко им даже запрещали разговаривать на родном языке – почти как сейчас на Украине.
  12. mig31 18 апреля 2014 12:36
    Лет, эдак, через надцать в Европе будет стран двести,потому что все яйца в одной корзине - половуна в смятку....
  13. Pacifist 18 апреля 2014 12:39
    В Крыму не было местного правительства, сформированного по итогам выборов, которое и могло бы созвать референдум.
    Чушь, парламент АР был выбран, а органы исполнительной власти выполняли работу на основании поручений парламента. Так что не надо гнать лажу.
    В Крыму голосование было организовано извне, спущено, так сказать.

    Очередная порция вранья и передергивания. Референдум в Крыму был организован властями и парламентом АР под давлением сложившихся обстоятельств и по прямому поручению народа Крыма из-за незаконного военного переворота в стране, в результате которого, дэ юре, перестала действовать конституция страны.
    В общем г-н Артур Мас конъюнктурный пустобрех.
  14. andj61 18 апреля 2014 14:45
    Каталонцы, по-моему, не являются сепаратистами. Это отдельный народ романской языковой группы, люди такой же национальности живут на Юге Франции, но там они "офранцузились", а здесь не "обиспанились". При этом в Каталонии их никто не притесняет, сам видел. Если люди выскажутся свободно и добровольно, то правительство Испании ничего сделать не сможет. Вот только сомневаюсь, что Каталония выйдет из Испании, если новая страна не сможет войти в ЕС. Если это так, то всё стремление к независимости носит лишь экономический характер, а это не вызывает сочувствия. В России стремления других народов к независимости поддерживать в зависимости от конъюктуры (выгодно нам - поддержим, не выгодно - нет)надо очень аккуратно. У нас федеративное многонациональное государство, поэтому это может сыграть и против нас.
  15. Ставрос 18 апреля 2014 15:50
    И где же хваленная европейская демократия,где права человека?
    1. Pavellio 18 апреля 2014 18:03
      Не было там ни демократии, ни прав человека.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня