Military Review

NATO military advisers heading to Libya

1
The events that unfolded around Libya and the statements made last week by the governments of France, the United Kingdom and Italy about the direction of land forces in the North African country were a vivid example of the fact that история wars repeated. In their quest to help the people of Libya in overthrowing the dictator Muammar Gaddafi, the coalition countries are on the path trodden by the US and allies in Vietnam, El Salvador, Croatia, Rwanda, Afghanistan.

The development of the so-called institute of "military consultants" over the past 50 years has gone beyond the framework of ordinary consultations and has grown into a kind of justification for the occupation. The United States and its military allies use a political stunt with sending their consultants to a certain country in order to conduct military operations and establish control over the territories of states. In order to understand how the transition from ordinary consultations to large-scale and bloody wars occurs, it is necessary to recall the story.

First on the list is Vietnam. It was this Asian state in 1975, the year that US troops entered. It all started quite peacefully, and the main goal — the 50 direction of the American consulting officers in 750-s did not foreshadow a war that split the USA into two camps and resulted in the death of 55 of thousands of American servicemen. The consultants were sent by President Eisenhower to conduct theoretical training for the army of the government of Ngo Dinh Siem, which opposed the growing communist movement.

The communist uprising in North Vietnam gradually spread over the entire territory of the state, and the US government decided to increase the number of consultants. So, by December 1961, 3200 advisers were already in Vietnam. John Kennedy’s administration understood the gravity of the situation, and already in 1963, the number of military advisers increased to 16 thousands. In fact, it was already a full-scale occupation of the country. The consultants took part in the hostilities, despite assurances from the American leadership that their officers were only conducting theoretical training for the Vietnamese armed forces.

The introduction of the US Army into Vietnam took place after the secret operation in the Gulf of Tonkin, which had been failed by the Americans. It was then that the army of North Vietnam proved its strength and failure of the army of South Vietnam. The administration of President Johnson demanded that Congress approve permission for the commencement of full-scale hostilities in Vietnam.

The next country that suffered from the American consultations was El Salvador. In the 1979 year, when America had not really recovered from its participation in the Vietnam War, in El Salvador, the communist Sandinist rebels practically overthrew the government of the closest US ally in Latin America. President Jimmy Carter sent his military advisers to support the government troops of El Salvador, but President Ronald Reagan made the decision to invest in this military mission, which, after coming to power in 1980, declared that it was vital for the US front in opposition to the Soviet Union.

The US Congress, remembering all the troubles of the war with Vietnam, stubbornly refused to make a decision on sending military units to El Salvador for a long time, and only in the early spring of 1981 did the congressmen make concessions and allowed the President’s administration to send 55 consultants to the country. The decision stated that consultants are prohibited from participating in combat operations.

The Balkan wars that broke out in Europe in the nineties proved the fact that military consultants should not be the official representatives of the countries they serve. Despite the fact that UN Resolution No. 713 outlawed the provision of military assistance to each of the participants in the Balkan conflict, Washington also sent the Croatian armed forces for advice to a private company, Military Professional Resources Inc., which at that time was proud of its “largest the world meeting of joint military experience. " MPRI quickly signed two contracts. The first was for counseling, the second was for military training of the Croatian army, and a team consisting of retired officers of the US Army was sent to the area for a short time.

But the consultations were only a cover for the true nature of MPRI's activities in Croatia, which is still hotly debated to this day. The official job of the company was to advise on the importance of the army in a modern democratic society. However, after some time, Croatian troops launched a series of brutal attacks against civilians and the Serbian military. The most famous was the military operation "Tempest", during which more than 170 thousand people were expelled from their homes. Analysts argue that the ill-trained Croatian army would not have been able to carry out such a well-coordinated operation without the help of MPRI, with joint air force, artillery strikes and a swift infantry attack. In July 1995, the United States officially sided with the Bosniaks and Croats in their fight against Serbian aggression by organizing a campaign aviation bombing by NATO forces, which led to the end of hostilities.

Consultative preludes to large-scale military actions are carried out not only by Americans, but also by other countries that are members of NATO. In accordance with the data obtained during the investigation conducted by the Government of Rwanda in 2008, the French advisers were implicated in the genocide that was carried out in 1994 by the Hutu ethnic group in its struggle against the Tutsi ethno-social minority in 1960. France has been in the 1990-ies with open military support to the Hutu francophone regime. In the 1994 year, when the rebel forces of English-speaking Tutsis, with the support of Uganda, rose to revolutionary insurrection, France dispatched combat units to defend the puppet government of Hutus. According to numerous reports, throughout the entire period of the civil war, French permanent military personnel were attached to key units of the Rwandan army — French advisers remained in their posts even when they killed the President of the State Juvenal Habyarimana in April 800, which caused the brutal massacre of the government-supported and allies of the armed forces of the Hutu with the Tutsi minority. Over the course of three months, more than XNUMX thousands of Tutsis and their Hutus supporting them were killed.

The latest example is how the situation developed in Afghanistan. By organizing Enduring Freedom in September 2001, after the terrorist attack on the US in 11, the purpose of which was to overthrow the Taliban regime and its allies from al Qaeda, Washington decided that the first step was to send military advisers to the country. The main task of the consultants was to assist the Northern Alliance anti-Taliban movement operating in the country. A team of CIA operatives and army intelligence officers arrived in Afghanistan at the end of September 2001. This was followed by large-scale aerial bombardments in support of the "Northern Alliance" in its confrontation with the military forces of the Taliban. Today, ten years later, there are US military units of more than 98 thousand people in Afghanistan. And it all began quite modestly: with a dozen military consultants.

The story continues, and its new round - Libya. Despite NATO’s assertions that the decision to send ground units to the state’s territory is, above all, the provision of advisory assistance and the protection of humanitarian supplies, we must take into account how events developed in the past: it can be said with confidence that this is the first step towards a large-scale armed conflict .
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. datur
    datur April 27 2011 13: 02
    0
    will advise on your ass.

Военные консультанты НАТО направляются в Ливию

Военные консультанты НАТО направляются в ЛивиюСобытия, которые разворачиваются вокруг Ливии, и сделанные на прошлой неделе заявления правительств Франции, Великобритании и Италии о направлении на территорию североафриканской страны подразделений сухопутных войск стали ярким примером того, что история войн повторяется. В своем стремлении помочь народу Ливии в свержении диктатора Муаммара Каддафи страны коалиции проходят путь, проторенный США и союзниками во Вьетнаме, Сальвадоре, Хорватии, Руанде, Афганистане.

Развитие так называемого института «военных консультантов» на протяжении последних 50 лет вышло за рамки обычных консультаций и переросло в своеобразное оправдание оккупации. США и его военные союзники используют политический трюк с направлением в определенную страну своих консультантов в целях проведения боевых операций и установления контроля над территориями государств. Для того, чтобы понять, как происходит переход от обычных консультаций к крупномасштабным и кровопролитным войнам, необходимо вспомнить историю.

Первым в списке идет Вьетнам. Именно в это азиатское государство в 1975 году вошли войска США. Все начиналось довольно мирно, и основная цель - направление в 50-е годы 750 американских офицеров-консультантов - не предвещала войны, которая расколола США на два лагеря и привела к гибели 55 тысяч американских военнослужащих. Консультанты были направлены президентом Эйзенхауэром для проведения теоретической подготовки армии правительства Нго Динь Зьема, которое противостояло растущему коммунистическому движению.


Восстание коммунистов в Северном Вьетнаме постепенно распространилось на всю территорию государства, и правительство США приняло решение об увеличении контингента консультантов. Так, к декабрю 1961 года на территории Вьетнама находилось уже 3200 советников. Администрация Джона Кеннеди понимала серьезность ситуации, и уже в 1963 году число военных советников возросло до 16 тысяч. По сути это уже была полномасштабная оккупация страны. Консультанты принимали участие в боевых действиях, несмотря на заверения американского руководства, что их офицеры только проводят теоретическую подготовку вьетнамских вооруженных сил.

Введение во Вьетнам регулярной армии США произошло после проваленной американцами секретной операции в Тонкинском заливе. Именно тогда армия Северного Вьетнама доказала свою силу и несостоятельность армии Южного Вьетнама. Администрация президента Джонсона потребовала от Конгресса одобрить разрешение на начало во Вьетнаме полномасштабных военных действий.

Следующей страной, которая пострадала от американских консультаций, стал Сальвадор. В 1979 году, когда Америка еще толком не оправились от своего участия во вьетнамской войне, в Сальвадоре коммунистические повстанцы-сандинисты практически свергли правительство ближайшего союзника США в Латинской Америке. Президент Джимми Картер для поддержки правительственных войск Сальвадора направил своих военных консультантов, но решение вложить в эту военную миссию значительный политический смысл принял уже президент Рональд Рейган, который после прихода к власти в 1980 году заявил, что это жизненно важный для США фронт в противостоянии с Советским Союзом.

Конгресс США, помня обо всех неприятностях войны с Вьетнамом, долгое время упорно отказывался принимать решение о направлении воинских подразделений в Сальвадор, и лишь в начале весны 1981 года конгрессмены пошли на уступки и разрешили администрации президента направить в страну 55 консультантов. В решении указывалось, что консультантам запрещено участие в боевых операциях.

Балканские войны, разгоревшиеся в Европе в девяностые годы, стали доказательством того, что военные консультанты не в обязательном порядке должны быть официальными представителями стран, которым они служат. Несмотря на то, что Резолюция ООН № 713 поставила вне закона предоставление военной помощи каждому из участников балканского конфликта, Вашингтон вместе с тем направил вооруженные силы Хорватии для консультации к частной компании Military Professional Resources Inc., которая в то время гордилась принадлежащим ей «крупнейшим в мире собранием совместного военного опыта». MPRI быстро подписала два контракта. Первый - на консультирование, второй - на военную подготовку хорватской армии, и в район в течение короткого времени была направлена команда, состоящая из отставных офицеров армии США.

Но консультации были лишь прикрытием истинного характера деятельности MPRI в Хорватии, что вызывает горячие споры и по сей день. Официально работа компании заключалась в консультировании на тему важности армии в современном демократическом обществе. Однако, по истечении некоторого времени, хорватские войска предприняли серию жестоких наступлений против мирных жителей и сербских военных. Самой известной была военная операция «Буря», в ходе которой более 170 тысяч человек были выдворены из своих жилищ. Аналитики утверждают, что плохо подготовленные солдаты хорватской армии без помощи MPRI были бы не в состоянии воплотить в жизнь столь хорошо согласованную операцию: с совместными ударами ВВС, артиллерии и стремительным наступлением пехоты. В июле 1995 года США официально встали на сторону боснийцев и хорватов в их борьбе против агрессии Сербии, организовав кампанию авиационных бомбардировок силами НАТО, что привело к прекращению враждебных действий.

Консультативные прелюдии к масштабным военным действиям проводят не только американцы, но и другие страны, входящие в НАТО. В соответствиями с данными, полученными в ходе расследования, проведенного в 2008 году правительством Руанды, в геноциде, который был предпринят в этой стране в 1994 году этно-социальной организацией хуту в ее борьбе с этно-социальным меньшинством тутси, были замешаны французские советники. Франция с 1960-х годов выступает с открытой военной поддержкой франкофонного режима хуту. В 1990 году, когда повстанческие силы англоязычных тутси, при поддержке Уганды, поднялись на революционный мятеж, Франция направила боевые подразделения для защиты марионеточного правительства хуту. По свидетельствам многочисленных сообщений, на протяжении всего периода гражданской войны к ключевым подразделениям армии Руанды был прикреплен французский постоянный военный персонал – французские советники оставались на своих постах и тогда, когда убили президента государства Жювеналя Хабиариманы в апреле 1994 года, что стало причиной жестокой расправы поддерживаемых правительством и союзниками вооруженных сил хуту с меньшинством тутси. На протяжении трех месяцев было убито более 800 тысяч тутси и поддерживающих их хуту.

Последним примером является то, как развивалась ситуация в Афганистане. Организуя в 2001 году, после террористической атаки 11 сентября на США, операцию «Несокрушимая свобода», целью которой было свержение режима Талибана и его союзников из организации «Аль-Каиды», Вашингтон принял решение, что первым делом в страну необходимо отправить военных консультантов. Основной задачей консультантов было оказание помощи орудующему в стране антиталибанскому движению «Северный Альянс». Команда в составе оперативников ЦРУ и сотрудников армейских спецслужб прибыла на территорию Афганистан в конце сентября 2001 года. За этим последовали масштабные воздушные бомбардировки в поддержку «Северного Альянса» в его противостоянии с военными силами Талибана. Сегодня, десять лет спустя, на территории Афганистана находятся американские военные подразделения численностью более 98 тысяч человек. А начиналось все довольно скромно: с десятка военных консультантов.

История продолжается, и новый ее виток - Ливия. Несмотря на утверждения НАТО, что решение о направлении сухопутных подразделений на территорию государства это, прежде всего, оказание консультативной помощи и охрана гуманитарных грузов, нужно учитывать то, как развивались события в прошлом: можно с уверенностью сказать, что это первый шаг к масштабному вооруженному конфликту.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. datur 27 апреля 2011 13:02
    наконсультируют на свою задницу.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня