Military Review

The Pentagon assumes the budget has

14
The expenditure forecast for the main US defense programs has been significantly adjusted.


The Pentagon’s five-year expenditure plan on weapons procurement for 63’s main defense programs, presented to Congress in March, turned out to be more optimistic than last year’s forecast. This was reported by the analytical company "VizhualDoD" (VisualDoD) on the results of the analysis of these programs. The forecast for 2014 provided for a reduction in expenditure on the 0,6 percent as part of the FYDP (Future Years Defense Program) defense program for the coming years. FYDP-2015 provides for an increase in 2,5 percent.

Significantly change the procurement plans of the US Department of Defense can one factor. The Pentagon’s full five-year projection of spending on 115 billions of dollars exceeds the federal limit. This means that it must be significantly modified or shortened if sequestration occurs in the year and after 2016.

According to the "VisionalPD" from 63 of the main armament programs of the US Department of Defense, the largest increase is expected in the financing of space activities. Additional funding for space may also come from classified Pentagon budget items.

UAV and ground transportation

The expenditures of the US DoD on the main programs of unmanned aerial vehicles (UAVs) are expected to decrease compared with the figures planned a year ago, but they will still grow at an average annual rate of 2,5 percent.

Despite the reduction of NATO troops in Afghanistan, UAVs will continue to play a large role there. Stimulate spending in this sector could be a program of reconnaissance and combat drone deck-based US Navy.

But as Pentagon spending on these systems declines, suppliers, according to Frost & Sullivan, are going to have to take an interest in foreign military sales and the global commercial market to stay afloat.

The high cost of developing new UAVs makes some companies simply modify existing devices. “Major defense contractors like Boeing, Northrop Grumman and Lockheed Martin are likely to buy and / or cooperate with small, technologically advanced commercial firms in order to improve their capabilities in light of the likely reduction in market potential, says Michael Blades, a Frost and Sullivan specialist in defense and space. “Such acquisitions will help companies expand the size of their profits, as well as compete in the emerging market of civilian UAVs.”

The forecast for the main programs of ground vehicles of the Ministry of Defense is much more pessimistic, especially in light of the fact that the US NE has significantly reduced the program for creating a new infantry fighting vehicle GCV (Ground Combat Vehicle) to replace the aging Bradley (Bradley). Ground forces redistributed funds originally allocated for this program to the project tank M1 "Abrams" (M1 Abrams) produced by General Dynamics (General Dynamics) and armored personnel carrier "Stryker" (Stryker). In this regard, the GCV program is currently close to closure.

The Pentagon assumes the budget has


Since August 2011, BAE Systems and General Dynamics have allocated hundreds of millions of dollars for technology development as part of the CGV program for creating new BMPs. And this is despite the fact that the budget department of the congress opposed the adoption of this vehicle because of its ever-increasing mass and booking, as well as the alleged requirements for material and technical support. In the April report for 2013, it was assumed that the US ground forces would spend around 2014 billions of dollars on 2030 machines in the 1748 – 29 period. However, after the congress cut 492 million dollars from 592 millions requested by the army for the 2014 fiscal year, it became obvious that the development of the new generation BMC GCV turned into a program for research and development in this direction.

In January of this year, Chief of Staff of the Ground Forces of the US Army, General Ray Odierno, explained the situation as follows: “Do we need a new BMP? The answer is yes. Can we currently afford this new technique? The answer is no.

Part of the ground transportation niche could support major overhaul and maintenance. The only two new programs that are being implemented in this sector are the creation of a light tactical combat armored vehicle JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) and a multipurpose armored vehicle AMPV (Armored Multi-Purpose Vehicle).

Helicopters

The dynamics of the estimated costs of the US DoD for various helicopter programs over the next five years does not look optimistic. According to experts, the annual cost of purchasing rotary-winged cars in the period of 2015 – 2019 will decrease by 14 percent.

"Funding for military helicopter programs has been cut by a total of 50 percent, which will significantly affect their implementation," said Richard Abulafia, vice president of research at Teal Group.

At the moment, the number of search-and-rescue helicopters (PSV), which is supposed to be purchased under the CRH (Combat Rescue Helicopter) program of the US Air Force, is not precisely determined. The Air Force intends to issue to Sikorsky a contract for the supply of new PSV based on Black Hawk 112, intended to replace the outdated HH-60G Pave Hawk by the end of June of this year. In total, it is planned to spend about a billion dollars on the implementation of the CRH program during the 2015 – 2019 period.

Over the past ten years, the US Armed Forces actively used helicopters, especially in Afghanistan, where rough terrain limited the capabilities of airplanes and various armored combat vehicles. In the period of 2015 – 2019, according to the new draft budget, the production of Sikorsky, Boeing and Bell helicopters is expected to be reduced. The anticipated decline in the helicopter market, at first glance, has negative consequences. However, as noted by Richard Abulafia, over the past few years, the number of American rotor-wing machines produced has been very large. According to the analyst, the reduction in the production of helicopters may lead to the fact that instead of three major manufacturers in the American helicopter market there will be two. The third will be acquired or absorbed.

The main manufacturers of American combat helicopters have relatively successfully experienced a decline in production in the 90-ies, and the current decrease, as experts believe, will not affect their functioning so much.

“Even with the decline in production, output will remain significant,” Abulafia said. “At the same time, real production is likely to differ from the result expected by aircraft manufacturers.”

Airbus Helicopter (formerly Eurocopter) and Agusta / Westland (AgustaWestalnd) have also repeatedly tried to gain a foothold in the US market for military products.

New major programs for the creation and construction of helicopters at the moment is not expected. After 2020, the JMR (Joint Multi-role) project for the development of a new rotorcraft is expected to begin.

Financing costs

A study of the procurement system of the US Department of Defense, conducted last year, revealed a number of problems for the Pentagon in purchasing and acquiring new helicopters. In the period of 1997 – 2011 in the 10 of the 13 helicopter programs, real expenditures differed from those planned by at least 15 percent.

The most unpredictable in the Pentagon's procurement mechanism for military products at the moment is the possibility of obtaining additional funding under the OGSI (Opportunity Growth and Security Initiative) program, which is not included in the defense expenditure project for the 2015 fiscal year. “During the OGSI discussion, lobbyists really play a significant role,” said Byron Callan, an analyst. “Major defense companies will push for OGSI adoption.”

The OGSI Funding Act may increase the Pentagon’s defense spending in the 2015 fiscal year by eight billion dollars. These funds include 1,2 billion dollars to be spent on the acquisition of 56 helicopters, and 1,1 billion for the acquisition of P-8 Poseidon naval intelligence aircraft manufactured by Boeing.

The exact amount assumed for combat operations abroad under the item of the draft defense budget 2015 of the OCO (Overseas Contingency Operations) fiscal year is also unknown. Traditionally, funding for this article is limited, but the Pentagon has requested the replacement of equipment damaged or destroyed in battle.

In the draft defense budget for the 2015 fiscal year, the Pentagon has determined the amount of 79 billions of dollars sufficient to conduct combat operations abroad. However, it may be reduced in connection with the withdrawal of the American contingent from Afghanistan. By the end of this year, the government of this country has yet to endorse an agreement regulating the number of military personnel of the NATO countries, which will remain after the withdrawal of the main contingent.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/19929
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Stalevar
    Stalevar April 17 2014 12: 00
    +7
    Of course they have a lot of dough, but this is not a decisive factor. Our always have the ability to do better and cheaper! And of course the human factor. Where you buy loyalty, loyalty to duty, courage and courage. Where do you buy the ability to give your life for your homeland? Here the money is useless !!!
    1. Ased
      Ased April 17 2014 12: 06
      +8
      Quote: Stalevar
      Of course they have a lot of dough, but this is not a decisive factor. Our always have the ability to do better and cheaper!


      It’s not a fig budget!
      The people of the world should notice - who cares most about democracy and human rights for us. For these values, they are ready to insult anyone to death!

      Russia! Strengthen and improve the Army and Navy!
    2. kind
      kind April 17 2014 12: 18
      +1
      Of course they have a lot of dough,

      They print candy wrappers on the security of future wars, for plunder of other countries.
      1. mamont5
        mamont5 April 17 2014 12: 25
        +1
        Quote: Good
        They print candy wrappers on the security of future wars, for plunder of other countries.


        But there are already not enough candy wrappers. America specifically has to shrink.
  2. Stiletto
    Stiletto April 17 2014 12: 20
    +2
    Quote: ASed
    Russia! Strengthen and improve the Army and Navy!


    Right! The Army and Navy are our Arguments and Facts!
    1. Ased
      Ased April 17 2014 12: 34
      +2
      Quote: Stiletto
      Right! The Army and Navy are our Arguments and Facts!


      IN! Gold words!
  3. asar
    asar April 17 2014 12: 22
    +1
    "If you want peace, prepare for war!" The only way! I think the population of Russia will understand this axiom without discussion! If we want to preserve our statehood, our I in the world! Apparently, we will not be able to resist without spending on "defense"! A new Cold War has begun! It will be difficult, but, never mind, we'll break through!
  4. Giant thought
    Giant thought April 17 2014 12: 39
    +1
    Soon the dollar will end, the end will come to the military budget of mattresses. Not so long to wait.
  5. 51064
    51064 April 17 2014 12: 42
    +1
    One of the effective ways to bring the Pentagon's appetites in line with the real economic opportunities of the United States is to start abandoning dollars in international payments, dollars and US treasury bonds as the main means for creating reserves of national banks.
    In short, world ghouls drawing dollars from the air should face the problem of financing the army of their puppet state - the United States.
    1. andj61
      andj61 April 17 2014 13: 02
      0
      Quote: 51064
      One of the effective ways to bring the Pentagon's appetites in line with the real economic opportunities of the United States is to start abandoning dollars in international payments, dollars and US treasury bonds as the main means for creating reserves of national banks.


      We have been talking about this for more than 10 years, but they are not introducing something into life. And why not completely switch at least in settlements with Europe - in euros, with China - in yuan. And take a course towards the transition to ruble payments in the future. First - on "monopoly" (titanium and, to some extent, diamonds) goods, but carefully and carefully. This will significantly strengthen our currency and weaken a potential enemy
  6. mamont5
    mamont5 April 17 2014 12: 42
    +1
    A little off topic, but ... in North Ossetia, in Vladikavkaz, a museum of NATO aggression was created.
    "The building of the National Scientific Library of North Ossetia opens a permanent exhibition dedicated to the US and NATO military aggression.

    The exposition is divided into military categories: there was a place for a war in Vietnam, the bombing of Belgrade in the 1999 year, and conflicts in Afghanistan, Iraq and Libya.
    The theme of the Russian-Georgian conflict in August 2008 is presented separately in the museum. None of the countries participating in the conflict is at the same time a member of the North Atlantic Alliance, BBC reports referring to the social movement Our Ossetia. "
    http://www.vz.ru/news/2014/4/17/682512.html
    1. schizophrenic
      schizophrenic April 17 2014 15: 56
      0
      Such a museum is definitely needed. Plus +++++
  7. Orc-xnumx
    Orc-xnumx April 17 2014 13: 33
    0
    Here will be the sequestration of the budget, then let them talk about progress =))!
  8. kaa1977
    kaa1977 April 17 2014 13: 34
    0
    America's time to lose weight
  9. Gagarin
    Gagarin April 17 2014 13: 45
    0
    SPARE ON HEALTH (on your own doom!)
  10. GRune
    GRune April 17 2014 14: 11
    0
    The main thing is not to deceive ourselves, even when the American beast dies, his corpse will poison the life of all mankind for a very long time.
  11. sv68
    sv68 April 17 2014 14: 45
    0
    when their defense budget is half as modern as it is, then I’ll believe that they’re shitty, and it’s so shortened that it’s not a priority at the moment

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Пентагон предполагает, бюджет располагает

Прогноз расходов на основные оборонные программы США существенно скорректирован

Представленный конгрессу в марте пятилетний план затрат Пентагона на закупки вооружений в рамках 63 основных оборонных программ оказался более оптимистичным, чем прошлогодний прогноз. Об этом сообщила аналитическая компания «ВижуалДоД» (VisualDoD) по результатам анализа этих программ. Прогноз на 2014-й предусматривал сокращение расходов на 0,6 процента в рамках оборонной программы на предстоящие годы FYDP (Future Years Defense Program). FYDP-2015 предусматривает рост в 2,5 процента.

Существенно изменить планы закупок Минобороны США может один фактор. Полный прогноз расходов Пентагона на пятилетний период на 115 миллиардов долларов превышает федеральный лимит. Это означает, что он должен быть существенно изменен или сокращен, если в 2016 году и после произойдет секвестрирование.


Согласно данным «ВижуалДоД» из 63 основных программ вооружений Минобороны США наибольший рост ожидается в финансировании космической деятельности. Дополнительное финансирование на космос может также поступить из засекреченных статей бюджета Пентагона.

БЛА и наземный транспорт

Расходы МО США на главные программы беспилотных летательных аппаратов (БЛА), как ожидается, сократятся по сравнению с планируемыми год назад показателями, но все же будут расти со среднегодовым темпом 2,5 процента.

Несмотря на сокращение войск НАТО в Афганистане, БЛА продолжат играть там большую роль. Стимулировать расходы в этом секторе могла бы программа разведывательного и боевого БЛА палубного базирования ВМС США.

Но поскольку расходы Пентагона на эти системы снижаются, поставщики согласно данным консалтинговой компании «Фрост энд Салливан» (Frost & Sullivan) оказываются перед необходимостью проявлять интерес к иностранным военным продажам и мировому коммерческому рынку, чтобы остаться на плаву.

Высокая стоимость разработки новых БЛА заставляет некоторые компании просто модифицировать существующие аппараты. «Крупные оборонные подрядчики типа «Боинга» (Boeing), «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman) и «Локхид Мартин» (Lockheed Martin), вероятно, будут покупать и/или кооперироваться с маленькими, технологически продвинутыми коммерческими фирмами с целью повышения своих возможностей в свете вероятных сокращений рыночного потенциала, – считает Майкл Блэйдс, специалист «Фрост энд Салливан» по вопросам обороны и космоса. – Такие приобретения помогут компаниям расширить размер своих прибылей, а также конкурировать на формируемом рынке гражданских БЛА».

Прогноз по главным программам наземных транспортных средств Минобороны намного более пессимистичен, особенно в свете того, что СВ США существенно сократили программу создания новой боевой машины пехоты GCV (Ground Combat Vehicle) для замены устаревающей «Брэдли» (Bradley). Сухопутные войска перераспределили первоначально предназначавшиеся на эту программу средства в проект танка M1 «Абрамс» (M1 Abrams) производства «Дженерал дайнэмикс» (General Dynamics) и БТР «Страйкер» (Stryker). В связи с этим в настоящее время программа GCV близка к закрытию.

Пентагон предполагает, бюджет располагает


Начиная с августа 2011 года компаниям «БАЕ Системз» (BAE Systems) и «Дженерал дайнэмикс» выделили несколько сотен миллионов долларов для разработки технологий в рамках программы по созданию новой БМП CGV. И это несмотря на то, что бюджетный отдел конгресса выступал против принятия на вооружение этой машины из-за ее постоянно увеличивавшейся массы и бронирования, а также предполагаемых требований к материально-техническому обеспечению. В отчете за апрель 2013-го предполагалось, что сухопутные войска США в период 2014–2030 годов потратят на закупку 1748 машин GCV около 29 миллиардов долларов. Однако после того как конгресс сократил 492 миллиона долларов из 592 миллионов, запрошенных армией на 2014 финансовый год, стало очевидным, что разработка БМП GCV нового поколения превратилась в программу по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в этом направлении.

В январе текущего года начальник штаба сухопутных войск армии США генерал Рэй Одьерно так объяснил сложившуюся ситуацию: «Нужна ли нам новая БМП? Ответ – да. Можем ли в настоящее время позволить себе эту новую технику? Ответ – нет».

Частично нишу наземного транспорта могли бы поддержать работы по капитальному ремонту и техобслуживанию. Единственные две новые программы, которые реализуются в этом секторе, – создание легкой тактической боевой бронированной машины JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) и многоцелевой бронированной машины AMPV (Armored Multi-Purpose Vehicle).

Вертолеты

Динамика предполагаемых расходов МО США на различные вертолетные программы в течение ближайших пяти лет не выглядит оптимистичной. По мнению экспертов, ежегодные затраты на приобретение винтокрылых машин в период 2015–2019 годов будут снижаться на 14 процентов.

«Финансирование военных вертолетных программ в общей сложности урезано на 50 процентов, что существенно отразится на их выполнении», – сообщил вице-президент аналитического отдела компании «Тил групп» (Teal Group) Ричард Абулафия.

На данный момент точно не определено количество поисково-спасательных вертолетов (ПСВ), которое предполагается закупить по программе CRH (Combat Rescue Helicopter) ВВС США. Военно-воздушные силы намерены выдать компании «Сикорский» (Sikorsky) контракт на поставку 112 новых ПСВ на базе «Блэк Хоук», предназначенных для замены устаревающих HH-60G «Пейв Хоук» (Pave Hawk) к концу июня текущего года. В общей сложности на осуществление программы CRH в период 2015–2019 годов планируется израсходовать около миллиарда долларов.

На протяжении последних десяти лет ВС США активно применяли вертолеты, особенно в Афганистане, где пересеченная местность ограничивала возможности самолетов и различных боевых бронированных машин. В период 2015–2019 годов согласно новому проекту бюджета ожидается сокращение производства вертолетов компаний «Сикорский», «Боинг» и «Белл» (Bell). Предполагаемое снижение объемов вертолетного рынка, на первый взгляд, имеет негативные последствия. Однако, как отмечает Ричард Абулафия, на протяжении последних нескольких лет количество произведенных американских винтокрылых машин было очень большим. По мнению аналитика, сокращение производства вертолетов может привести к тому, что вместо трех крупных производителей на американском рынке вертолетов останется два. Третий будет приобретен или поглощен.

Основные производители американских боевых вертолетов относительно успешно пережили сокращение объемов производства в 90-е годы, и нынешнее уменьшение, как считают специалисты, не так сильно отразится на их функционировании.

«Даже с учетом снижения производства объемы выпускаемой продукции останутся значительными, – заявил Абулафия. – Вместе с тем реальное производство, вероятно, будет отличаться от того результата, который ожидают производители авиатехники».

Компании «Эрбас хеликоптер» (бывшая «Еврокоптер») и «Агуста/Уэстленд» (AgustaWestalnd) также неоднократно пробовали закрепиться на американском рынке продукции военного назначения.

Новых крупных программ по созданию и строительству вертолетной техники в данный момент не предполагается. После 2020 года ожидается начало осуществления проекта JMR (Joint Multi-role) по разработке новой винтокрылой машины.

Издержки финансирования

Исследование закупочной системы Министерства обороны США, проведенное в прошлом году, показало ряд проблем Пентагона в закупке и приобретении новых вертолетов. В период 1997–2011 годов в 10 из 13 вертолетных программ реальные расходы отличались от запланированных как минимум на 15 процентов.

Наиболее непредсказуемым в механизме закупок Пентагоном продукции военного назначения на данный момент является возможность получения дополнительного финансирования по программе OGSI (Opportunity Growth and Security Initiative), которая не включена в проект оборонных расходов на 2015 финансовый год. «В ходе обсуждения OGSI действительно значимую роль играют лоббисты, – сказал аналитик Байрон Кэллан. – Крупные оборонные компании будут добиваться принятия OGSI».

Закон об осуществлении финансирования по программе OGSI может увеличить оборонные расходы Пентагона в 2015 финансовом году на восемь миллиардов долларов. В состав этих средств входят 1,2 миллиарда долларов, которые предполагается потратить на приобретение 56 вертолетов, и 1,1 миллиарда для приобретения самолетов морской разведки P-8 «Посейдон» (Poseidon) производства «Боинга».

Неизвестной также остается точная сумма, предполагаемая на ведение боевых действий за рубежом по статье проекта оборонного бюджета 2015 финансового года OCO (Overseas Contingency Operations). Традиционно финансирование по этой статье ограниченно, однако Пентагон запросил в ней замену техники, поврежденной или уничтоженной в бою.

В проекте оборонного бюджета на 2015 финансовый год Пентагон определил сумму 79 миллиардов долларов достаточной для ведения боевых действий за рубежом. Однако она, возможно, сократится в связи с выводом американского контингента из Афганистана. Правительству этой страны до конца текущего года еще предстоит одобрить соглашение, регулирующее число военнослужащих стран НАТО, которое останется после вывода основного контингента.
Автор: Дмитрий Федюшко
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/19929


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Stalevar 17 апреля 2014 12:00
    Бабла у них конечно много, но это не решающий фактор. Наши всегда отличались умением делать лучше и дешевле! Ну и конечно человеческий фактор. Где ты купишь преданность, верность долгу, мужество и отвагу. Где купишь способность отдать свою жизнь за Родину? Тут деньги бесполезны!!!
    1. ASed 17 апреля 2014 12:06
      Цитата: Stalevar
      Бабла у них конечно много, но это не решающий фактор. Наши всегда отличались умением делать лучше и дешевле!


      Оччень не фиговый у них бюджет!
      Люди мира должны заметить - кто у нас больше всех печется о демократии и правах человека. За ети ценности они готовы любого загнобить до смерти!

      Россия! Укрепляй и совершенствуй Армию и Флот!
    2. Добрый 17 апреля 2014 12:18
      Бабла у них конечно много,

      Они печатают фантики под залог будущих войн, для разграбления других стран.
      1. mamont5 17 апреля 2014 12:25
        Цитата: Добрый
        Они печатают фантики под залог будущих войн, для разграбления других стран.


        Но и фантиков уже не хватает. Америке конкретно приходится ужиматься.
  2. Stiletto 17 апреля 2014 12:20
    Цитата: ASed
    Россия! Укрепляй и совершенствуй Армию и Флот!


    Верно! Армия и Флот - это наши Аргументы и Факты!
    1. ASed 17 апреля 2014 12:34
      Цитата: Stiletto
      Верно! Армия и Флот - это наши Аргументы и Факты!


      ВО! Золотые слова!
  3. asar 17 апреля 2014 12:22
    "Хочешь мира - готовься к войне"! Только так! Думаю, население России поймет эту аксиому без обсуждения! Если хотим сохранить свою государственность, свое Я в мире! Без затрат на "оборонку" нам, судя по всему, уже не удержатся! Началась новая "холодная война"! Трудно будет, но, ничего, прорвемся!
  4. Гигант мысли 17 апреля 2014 12:39
    Скоро доллару конец, конец придёт и военному бюджету матрасников. Не так уж и долго ждать осталось.
  5. 51064 17 апреля 2014 12:42
    Один из действенных способов привести аппетиты Пентагона в соответствие с реальными экономическими возможностями США - начать отказываться от долларов в международных расчетах, долларов и казначейских обязательств США как основного средства для создания резервов национальных банков.
    Короче говоря мировые упыри, рисующие доллары из воздуха, должны столкнуться с проблемой финансирование армии своего марионеточного государства - США.
    1. andj61 17 апреля 2014 13:02
      Цитата: 51064
      Один из действенных способов привести аппетиты Пентагона в соответствие с реальными экономическими возможностями США - начать отказываться от долларов в международных расчетах, долларов и казначейских обязательств США как основного средства для создания резервов национальных банков.


      У нас про это говорят уже более 10 лет, но что-то ни фига не внедряют в жизнь. А почему бы полностью не перейти хотя бы в расчетах с Европой - в евро, с Китаем - в юани. И взять курс на переход в будущем на рублевые расчеты. Сначала - на "монопольные" (титан и, в какой-то степени, алмазы) товары, но взвешенно и аккуратно. Это существенно укрепит нашу валюту и ослабит вероятного противника
  6. mamont5 17 апреля 2014 12:42
    Немного не в тему, но... в Северной Осетии, во Владикавказе создан музей агрессии НАТО.
    "В здании Национальной научной библиотеки Северной Осетии открывается постоянная экспозиция, посвященная военной агрессии США и НАТО.

    Экспозиция распределена по военным рубрикам: там нашлось место войне во Вьетнаме, бомбардировкам Белграда в 1999 году, конфликтам в Афганистане, Ираке и Ливии.
    Отдельно в музее представлена тема российско-грузинского конфликта в августе 2008 года. Ни одна из стран-участниц конфликта при этом не является членом Североатлантического Альянса, передает BBC со ссылкой на общественное движение «Наша Осетия»."
    http://www.vz.ru/news/2014/4/17/682512.html
    1. шизофреник 17 апреля 2014 15:56
      Музей такой обязательно нужен. Плюс+++++
  7. Орк-78 17 апреля 2014 13:33
    Вот будет секвестр бюджета, тогда пусть и говорят о прогрессе=))!
    Орк-78
  8. kaa1977 17 апреля 2014 13:34
    Америке пора худеть
  9. Gagarin 17 апреля 2014 13:45
    ТРАТЬТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ (на свою же погибель!)
    Gagarin
  10. GRune 17 апреля 2014 14:11
    Главное не обольщаться, даже когда Американский зверь сдохнет его Труп еще очень долго будет отравлять жизнь всему человечеству.
    GRune
  11. sv68 17 апреля 2014 14:45
    вот когда их оборонный бюджет уподёт наполовину от современного-тогда поверю что им херово-а так сокрощают то что не является приоритетным на данную минуту

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня