Military Review

Will nuclear energy survive after Chernobyl, Fokusima?

0


25 years ago there was a disaster at the Chernobyl nuclear power plant. Now the world is trying to cope with the nuclear power plant "Fukushima-1". But what is the future of nuclear power?

When the fourth reactor at the Chernobyl nuclear power plant exploded 25 years ago, it seemed that nuclear power could be over. All over the world, people watched in horror as radioactivity from Ukraine spread with the direction of wind movement over Europe. With the fallout of radioactive fallout for hundreds or even thousands of kilometers from Chernobyl, scientists measured radiation doses in order to find out whether certain zones are safe. One can still see the manifestation of those anxieties. In particular, the British government and now limits the sale of meat of sheep grazing in some areas of Wales. And in the south of Germany it is forbidden to sell boar meat and mushrooms that they eat.

And although Chernobyl undermined public confidence in the nuclear power industry, it did not end it. Indeed, after 1986, the construction of new nuclear power plants in the world has slowed. However, nuclear power plants and now produce 16 percent of the world's electricity. The nuclear industry was able to achieve this mainly by increasing the capacity of existing nuclear power plants instead of building new ones. Only a third of the additional electricity of atomic origin in the last 20 years is the product of new nuclear power plants.

By the beginning of the new millennium, the memory of Chernobyl in the world began to fade, and the climate for nuclear energy has again become favorable. Rising oil and gas prices and concern about global warming made the world talk about "nuclear rebirth." Now 64 new nuclear power plants are being built in the world in addition to the 443 that already exist.

And now the reactors of the nuclear power plant "Fukushima-1" in Japan are responsible for the greatest emission of radiation since the time of the Chernobyl tragedy, so old doubts come back with a new force.

In particular, environmental activist Mayoko Nakahara at a recent demonstration in Tokyo expressed the feelings of many Japanese. “I was concerned about the policy in the field of nuclear energy for a long time. If we do not take advantage of this case, then who knows when the anti-nuclear movement will regain such a scale. Therefore, I am here to say: we should get rid of nuclear energy, ”said the ecologist.

The growing concern has caused several countries, including China, to freeze plans for building new reactors. In Germany, the government shut down the 7 of the oldest atomic reactors for three months. But is the Fukushima accident and the memories brought by the anniversary of the Chernobyl disaster serious enough to cast doubt on the future of nuclear power?

American nuclear specialist James Acton believes that the answer will be different in different countries. “Where public opinion means something, I think Fukushima will have a negative impact on the further growth of nuclear energy,” he notes.

Countries where public opinion is taken into account most of all, just correspond to the list of countries where the largest number of nuclear power plants. In the United States, their 104, in France - 58, in Japan - 54.

But according to Acton, in those countries where public opinion does not play a large role in shaping government policy, the nuclear power industry will continue to develop. Among such countries is Russia, which now has 32 NPPs, this is the fourth place in the world list.

Vitaly Fedchenko, a researcher at the Stockholm International Peace Research Institute, notes that Moscow seems intent to further develop nuclear power engineering.

“As far as I know, according to the program that Russia adopted several years ago on the development of nuclear energy, 25 should be atomic percent of the country's electricity,” he notes. - This program is still valid, at least officially. As far as I know, at the political level, this decision exists, and I do not know about the existence of any serious debate about this. ”

Atomic energy production in Asia is expanding the most. China now has an 13 NPP, and is building another 27. For this country, the development of nuclear energy is part of an energy strategy. We see the same in other Asian countries: Vietnam, Indonesia. These countries, as well as Morocco in northern Africa, announced their intention to start producing nuclear energy around 2020. The plans of these small states can now seriously change due to the accident in Japan. After all, they should borrow billions of dollars to build nuclear power plants on the international capital markets, and this after Fukushima will cost much more. Because capital markets will now see greater risk in such investments.

At a time when the world is watching the events around the Fukushima-1 nuclear power plant, supporters and opponents of the nuclear power industry are disappointed that many of the questions raised by the Chernobyl disaster remain unanswered today. Is it possible to make a nuclear power plant safe enough to eliminate the possibility of radiation leakage due to malfunctions or a natural disaster? And, if the accident has already occurred, can the liquidation measures restrain the spread of radiation over long distances? These issues, as it seems, will continue to accompany the development of nuclear energy in the coming decades.
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Выживет ли атомная энергетика после Чернобыля, Фокусимы?

Выживет ли атомная энергетика после Чернобыля, Фокусимы?


25 лет назад произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС. Сейчас мир пытается справиться с АЭС «Фукусима-1». Но каково будущее атомной энергетики?

Когда 25 лет назад взорвался четвертый реактор на Чернобыльской АЭС, казалось, что атомной энергетике может наступить конец. Во всем мире люди с ужасом наблюдали, как с направлением движения ветра над Европой распространялась радиоактивность из Украины. С выпадом радиоактивных осадков за сотни и даже тысячи километров от Чернобыля ученые измеряли дозы радиации, чтобы узнать, являются ли безопасными определенные зоны. До сих пор можно видеть проявление тех беспокойств. В частности, британское правительство и сейчас ограничивает реализацию мяса овец, пасущихся в некоторых районах Уэльса. А на юге Германии запрещено продавать мясо кабанов и грибы, которыми они питаются.


И хотя Чернобыль подорвал доверие общественности к атомной энергетике, он не стал ее концом. Действительно, после 1986 года сооружение новых АЭС в мире замедлилось. Однако атомные станции и ныне производят 16 процентов всей мировой электроэнергии. Атомная промышленность смогла достичь этого преимущественно путем наращивания мощностей существующих АЭС вместо строительства новых станций. Лишь треть дополнительной электроэнергии атомного происхождения за последние 20 лет является продуктом новых атомных станций.

К началу нового тысячелетия память о Чернобыле в мире начала угасать, и климат для атомной энергетики вновь стал благоприятным. Рост цен на нефть и газ и беспокойство по поводу глобального потепления заставил мир заговорить об «атомном возрождении». Сейчас 64 новых АЭС строятся в мире в дополнение к 443, которые уже существуют.

И вот сейчас реакторы АЭС «Фукусима-1» в Японии являются ответственными за наибольший выброс радиации со времен Чернобыльской трагедии, поэтому старые сомнения возвращаются с новой силой.

В частности, активистка экологического движения Майоко Накахара на недавней демонстрации в Токио выразила чувства многих японцев. «Я была обеспокоена политикой в области атомной энергетики уже давно. Если мы не воспользуемся этим случаем, то кто знает, когда антиядерное движение вновь наберет такой размах. Поэтому я здесь, чтобы сказать: нам следует избавиться ядерной энергетики», - заявила эколог.

Рост беспокойства заставил несколько стран, включая Китай, заморозить планы строительства новых реакторов. В Германии правительство на три месяца закрыло 7 старейших атомных реакторов. Но достаточно ли серьезна авария на Фукусиме и воспоминания, которые принесла с собой годовщина Чернобыльской катастрофы, чтобы поставить под сомнение будущее атомной энергетики?

Американский специалист по ядерным проблемам Джеймз Актон считает, что ответ будет разным в разных странах. «Там, где общественное мнение что-то значит, думаю, Фукусима будет иметь негативное влияние на дальнейший рост объемов атомной энергии», - замечает он.

Страны, где общественное мнение учитывается больше всех, как раз соответствуют перечню государств, где самое большое количество АЭС. В Соединенных Штатах их 104, во Франции - 58, в Японии - 54.

Но по мнению Актона, в тех странах, где общественное мнение не играет большой роли в формировании политики правительства, атомная энергетика и дальше будет развиваться. Среди таких стран - Россия, имеющая сейчас 32 АЭС, это четвертое место в мировом списке.

Исследователь из Стокгольмского международного института исследований мира Виталий Федченко отмечает, что Москва, похоже, намерена и дальше развивать атомную энергетику.

«Насколько мне известно, согласно программе, которую Россия приняла несколько лет назад по развитию атомной энергетики, 25 процентов всей электроэнергии страны должно быть атомной, - замечает он. - Эта программа до сих пор действует, по крайней мере официально. Насколько я знаю, на политическом уровне это решение есть, и я не знаю о существовании каких-то серьезных дебатов по этому поводу».

Больше всего расширяется производство атомной энергии в странах Азии. Китай имеет сейчас 13 АЭС, а строит еще 27. Для этой страны развитие атомной энергетики является частью энергетической стратегии. То же видим и в других странах Азии: Вьетнам, Индонезия. Эти страны, а также Марокко на севере Африки, заявили о намерении начать производство атомной энергии примерно в 2020 году. Планы этих малых государств могут теперь серьезно измениться из-за аварии в Японии. Ведь они должны занимать миллиарды долларов на строительство АЭС на международных рынках капитала, а это после Фукусимы будет стоить значительно больше. Потому что рынки капиталов теперь будут видеть в таких вложениях больший риск.

Во время, когда мир следит за событиями вокруг АЭС «Фукусима-1», сторонники и противники атомной энергетики разочарованы, что многие вопросы, которые поставила Чернобыльская катастрофа, сегодня остаются без ответа. Можно ли сделать АЭС достаточно безопасной, чтобы исключить возможность утечки радиации из-за неполадок или стихийного бедствия? И, если авария уже произошла, могут ли ликвидационные мероприятия сдержать распространение радиации на большие расстояния? Эти вопросы, как видится, и в дальнейшем будут сопровождать развитие атомной энергетики в течение последующих десятилетий.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня