Вне полета

55
Вне полета


Самолет Як-130 разбился во время тренировочного полета в Астраханской области, командир экипажа погиб. Предположительно, авария произошла из-за неисправности двигателя.

Вечером 15 апреля в Астраханской области в 25 км юго-восточнее Ахтубинска во время учебно-тренировочного полета, не успев приблизится к взлетно-посадочной полосе, разбился Як-130.

Как рассказали агентству "Интерфакс-Юг" в областных экстренных службах, самолет упал примерно в 25 км от точки вылета.

"Катастрофа произошла при заходе на посадку. На удалении примерно 20 км от взлетно-посадочной полосы Як-130 потерял управление. Летчики по команде руководителя полета катапультировались. Один из них погиб. По докладу второго пилота, катастрофа произошла из-за отказа техники", - сообщил агентству "Интерфакс-АВН" источник, знакомый с ситуацией. Он уточнил, что оба летчика из Борисоглебского учебно-научного центра ВВС.

"Для расследования этого летного происшествия создана комиссия, сейчас она уже подлетает к аэродрому и в ближайшее время начнет работу", - сказал собеседник через несколько часов после трагедии.

Позднее стало известно, что погиб командир учебно-тренировочного самолета. Второй пилот жив, но получил серьезные травмы.

"Подполковник погиб, второй пилот - капитан получил травмы, его состояние врачи оценивают как средней тяжести", - рассказали агентству "Интерфакс-Юг" в силовых структурах региона.

По словам начальника управления пресс-службы и информации Минобороны РФ генерал-майора Игоря Конашенкова, жизнь второго летчика вне опасности. Он также добавил, что на месте падения самолета на земле разрушений нет. Расследованием происшествия займется комиссия Минобороны РФ.

На следующий день после катастрофы источник, близкий к комиссии по расследованию этого летного происшествия, рассказал агентству "Интерфакс-АВН", что, скорее всего, авария произошла из-за проблем с двигателем самолета.

"Основная версия причины крушения Як-130 под Ахтубинском, по предварительным данным, - отказ авиадвигателя", - сказал собеседник агентства.

Вместе с тем, окончательные выводы о причине катастрофы комиссия обнародует только после завершении расследования.

Сразу же после падения Як-130 руководство ВВС РФ приняло решение остановить полеты всех самолетов этого типа до выяснения причин катастрофы - эта практика обычна для подобных случаев.

Як-130 начали разрабатывать в начале 1990 годов. В 1996 году самолет совершил первый полет, а в 2002 году его выбрали в качестве базового самолета ВВС для подготовки летчиков. Он является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего в себя интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Як-130 предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и для боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3 тонн. Экипаж учебно-тренировочного самолета состоит из двух человек.

Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. Самолет позволяет на современном уровне решать задачи обучения пилотов российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".

Серийное производство самолетов этого типа ведет Иркутский авиационный завод. В настоящее время в распоряжении российских ВВС 48 самолетов Як-130, которые входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске Воронежской области.

Вместе с тем, произошедший инцидент с Як-130 - не первый. Прежде эти самолеты уже разбивались во время учебных полетов. К примеру, аналогичный случай, но без жертв, произошел в мае 2010 года под Липецком.

Тогда самолет шел на взлет на территории 4-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС России. Однако машина рухнула на землю, обоим летчикам удалось катапультироваться, и они стались живы.

Для расследования авиационного происшествия создавали специальную комиссию. Тогда, рассуждая о причине аварии до выяснения всех обстоятельств, специалисты называли две версии - отказ техники и ошибка пилота. Затем эксперты заявили, что двигатели упавшего самолета были исправны, а Як-130 под Липецком разбился, предположительно, из-за отказа системы управления.

Расследование случая четырехлетней давности заняло почти три месяца. В августе 2010 года бывший тогда главкомом ВВС генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что у Як-130 есть слабые технические места.

"Расследование завершено. Как только мы получим заключение по нему, мы проведем все необходимые мероприятия, связанные с дальнейшим освоением этого самолета. Думаю, что в этом направлении есть организационные и технические вопросы, при этом последние преобладают", - отметил он, добавив, что "технические вопросы связаны в основном с подготовкой техники на земле", и "не исключается и человеческий фактор".

В то же время экс-главком ВВС называл Як-130 "очень удачным самолетом". "Летный и руководящий состав с восхищением восприняли появление этой машины", - добавил он.

В этом году за несколько дней до инцидента под Ахтубинском главком Военно-Воздушных сил России, генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил журналистам, что ВВС ждет поступления еще 16 учебно-боевых самолетов Як-130.

"Мы получаем Як-130 огромными темпами и в этом году еще 16 самолетов получаем для обучения. У нас есть на чем и кого обучать", - заявил он.

Генерал подчеркнул, что ВВС России проводят "огромную работу" по популяризации летного дела. По его словам, последние три года этому несколько мешало отсутствие набора курсантов в летные училища. Однако с прошлого года ситуация стала улучшаться.

"Я думаю, мы в этом году проблему снимем. По сравнению с прошлым годом уже сейчас заявлений в летные училища в три раза больше, а время для подачи документов еще есть", - сказал Виктор Бондарев.

Между тем, 16 апреля в подмосковном Алабино прошла первая тренировка военной авиации, которая в этом году примет участие в параде Победы 9 мая. В репетиции приняла участие вся предполагаемая летная техника, за исключением четырех Як-130: им пока еще запрещено летать до выяснения причин аварии. Возможно, из-за недавней катастрофы штурмовики имени Яковлева в 2014 году не смогут принять участие в московском параде в честь 9 мая.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    18 апреля 2014 07:18
    Земля пухом...Почему гибнут при катапультировании? Высота недостаточной была?
    1. +11
      18 апреля 2014 07:21
      Но катапультное кресло К 36 класса 0-0.
      1. +7
        18 апреля 2014 07:27
        Хотя иногда при катапультировании получают травмы не совместимые с жизнью. В любом случае трагедия. Лётчика жаль!
      2. vaf
        vaf
        +7
        18 апреля 2014 10:59
        Цитата: Stalevar
        катапультное кресло К 36 класса 0-0.


        Только при условии отсутствия такого параметра.как V вертикальная снижения soldier
    2. +3
      18 апреля 2014 13:26
      Согласен, технику можно восстановить а вот людей уже не вернёшь...((( Земля пухом...
    3. Комментарий был удален.
    4. ar-ren
      0
      18 апреля 2014 16:22
      Прошел слух, что погибший полетел без комбенизона. НЕ могу подтвердить или опровергнуть.
      1. vaf
        vaf
        +3
        18 апреля 2014 16:56
        Цитата: ar-ren
        Прошел слух, что погибший полетел без комбенизона. НЕ могу подтвердить или опровергнуть.


        Что значит без комбинезона belay ...это в трусах что-ли или в голубом шёлковом белье? wink так ещё не по сезону в "радикулитник" влазить.
        Может всё таки без ППК???? Так если на устойчивость и управляемость..или боевое маневнирование, то это вряд-ли, на ny>5...совсем не комильфо..скажу я вам wassat
        1. ar-ren
          +1
          18 апреля 2014 17:01
          Старший инструктор, по предварительным данным, погиб из-за того, что в полет отправился без специального комбинезона, он тяжелый, но защищает летчиков в случае ЧП.
          http://www.kp.ru/daily/26219/3103523/

          Поэтому я как бы и говорю - не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
          1. vaf
            vaf
            +4
            18 апреля 2014 17:17
            Цитата: ar-ren
            Поэтому я как бы и говорю - не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.


            Исключительно дружеский совет,+! drinks
            Если пытаетесь что-то узнать об интересующем вас "моменте", то никогда не пользуйтесь услугами жёлтой прессы.особенно когда аффторы..дамы wassat
            Полно специализированных АВИАЦИОННЫХ изданий..где более или менее можно узнать то.что интересует! wink
            А тут..."рыцарские доспехи"..если бы не трагизм этой ситуации.то так прошёлся бы по этим дамочкам-писакам. а так... negative
  2. +5
    18 апреля 2014 07:22
    Бывает. Пилота жалко. Видимо отказ привел к тому , что самолет падать стал хаотично. Если б по прямой летел бы-было б все нормально. Разберутся.
  3. grenz
    +13
    18 апреля 2014 07:28
    Самолет может быть действительно хороший, но собирается на нашем заводе, где десятки лет изводили классных специалистов. А пришедшие неофиты еще не имеют должной квалификации. Вспомните инфу, что ракета не вывела на орбиту спутник из-за неправильно установленного датчика угловых скоростей. Девочка ошиблась. И здесь так - девочка ошиблась, а люди погибли и задача не выполнена.
    Быстрей бы Рогозин наводил порядок в ведомстве.
    1. +12
      18 апреля 2014 07:41
      Цитата: grenz
      Девочка ошиблась.


      Если мне не изменяет память, то датчик ставил мальчик и ставил не в первый раз (история мутная до жути). Короче пример не корректен.
      1. grenz
        +5
        18 апреля 2014 09:11
        Факт есть факт. Пусть будет мальчик. Пусть будет даже чей-то агент. Раз мутная история. Это меня не интересует. Мне важен факт - ракета не полетела. А почему - это детали для следователя. Хватит под каждым проколом мутность разводить. Раздолбайство и есть раздолбайство,
    2. +7
      18 апреля 2014 07:51
      grenz
      ...заводе, где десятки лет изводили классных специалистов. А пришедшие неофиты еще не имеют должной квалификации.

      Это точно. Спец, что дерево. Красивое вырастить — долго и затратно, кривое — долго, но без хлопот (что есть — то и живет), а сгубить...
    3. +1
      18 апреля 2014 08:12
      Можно задать вопрос: " На кого пашите,троль?".Если не владеете информацией о самолете и предприятии , где его изготавливали- помолчите.
      1. grenz
        +1
        18 апреля 2014 09:21
        Тролем не был.
        Если вы обладаете информацией, тогда скажите, почему при хорошей сборке и опытных пилотах самолет упал. А по фактам, он не первый. И от парада их отвели.
        Аккуратнее в оценках.
        1. vaf
          vaf
          +9
          18 апреля 2014 09:57
          Цитата: grenz
          Аккуратнее в оценках.


          Уважаемый.это вам на до быть аккуратнее в оценках....При чём тут самолёт и его сборка если по предварительной оценке катастрофы-причина отказ двигателя????
          А может быть топливо? А может быть птичка? А может быть..вообще хрен что возможно.
          Это ведь ЖЕЛЕЗО...
          ли у вас с машиной никогда ничего вот просто так ни откуда не случалось?
          Но на машине на обочину или к бордюру свернуть можно, а здесь?
          И не "гоните" на Иркут..там.как вы выражаетесь..."неспецов" не держат! soldier
          1. +4
            18 апреля 2014 13:59
            Цитата: vaf
            При чём тут самолёт и его сборка если по предварительной оценке катастрофы-причина отказ двигателя????
            А может быть топливо? А может быть птичка? А может быть..вообще хрен что возможно.
            Это ведь ЖЕЛЕЗО...
            ли у вас с машиной никогда ничего вот просто так ни откуда не случалось?
            Но на машине на обочину или к бордюру свернуть можно, а здесь?
            И не "гоните" на Иркут..там.как вы выражаетесь..."неспецов" не держат!

            Добрый день Сергей. Я с вами соглашусь в том, что в Иркутске современной предприятие с хорошими кадрами, деньги в завод вкладывали немалые. Но факт того, что потеряны уже три машины обходить стороной нельзя. Настораживает то, что Як-130 это самолёт предназначенный для обучения и соответственно должен по надежности превосходить боевые машины. Судя по тексту самолётом управляли не новички, даже более чем не новички, поэтому сомнительно, что катастрофа результат их неопытности. Остается одно, сама машина. Я по жизни скептик и пессимист, за что меня вечно клянут (это несомненно помогает не скатиться в состояние полного отрицания...) поэтому отношусь к КБ Яковлева мягко говоря плохо ибо ни одной толковой реактивной машины оно не сделало вышвыривая на ветер народные средства в невообразимых количествах. Соответственно Як-130 машина плохая и угробит ещё не одного лётчика.
            1. vaf
              vaf
              +10
              18 апреля 2014 17:09
              Цитата: Nayhas
              Но факт того, что потеряны уже три машины обходить стороной нельзя. Настораживает то, что Як-130 это самолёт предназначенный для обучения и соответственно должен по надежности превосходить боевые машины


              Женя и я вас.категорически drinks
              Здесь ты не прав не УЖЕ, а всего,это раз.ВТОРОЕ..и самое главное самолёт был в ГЛИЦЕ!!!.
              Уже писал ниже вспомни катастрофу Кружилина и Спички!
              Если тебе рассказать сколь унесло жизней пилотов Миг-21, а Ту-22 recourse
              А сколько у меня друзей погибло....лётчики от БОГА...летали даже на табуретке.без мотора.
              К сожалению,но так всегда было.есть и..к сожалению,будет.
              Вечная слава погибшему Сергею Серёгину! soldier
            2. 0
              18 апреля 2014 19:17
              Но ведь як-30 и 32 были в момент появления очень даже ничего. По крайней мере "элка" была хуже
          2. grenz
            0
            18 апреля 2014 14:48
            А может, а может, а может!!!
            Это что за такое железо для обучения пацанов, которое только и может как не летать. А насчет двигателя. Вы серьезно? Вам на завод привозят дерьм.. и вы его ставите на самолет. У вас что, самолет и двигатель отдельно летают.
            ЭТО УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ. Кто за вас постит - посадит ли он за штурвал своего сына.
            Не гоню я.
            Вы матери рассказывайте про, а может, и семье погибшего летчика.
            Меня вы не убедили, и оценку я не меняю.
            Я понимаю, что затронули Ваш профессиональный интерес, соглашусь с Вами в том, что очень хочется иметь хорошие самолеты, они будут, а пока да - некоторые летают еще плохо и это факт.
            1. +1
              18 апреля 2014 17:23
              Вообще то странно всё это.Самолёт оборудованный катапультируемыми креслами к-36,выходя на глиссаду падает и губит пилотов.
              Кресло к-36дм спасло пилота А.Квочура в 1989 в Ле Бурже(высота 80метров,угол наклона 90градусов).В 2002 пилоты В.Топонарь и Ю.Егоров катапультировались после того,как самолёт ударился о землю(оба пилота остались живы).
              Это я к тому,что ни о птичках,ни о задевании за деревья(Ахтубинск-степи) здесь говорить не приходится.
              1. vaf
                vaf
                +3
                18 апреля 2014 18:12
                Цитата: kirpich
                .Самолёт оборудованный катапультируемыми креслами к-36,выходя на глиссаду падает и губит пилотов.


                Ничего странного,т.к. обстоятельства могут быть любыми.
                самолёт не выходил на глиссаду. а как минимум находился в районе 3-го разворота (Д-25 км) или 2-го двойного разворота.т.к. у ИА ,ИБА и ФБА летают не по "коробочке".а 2-мя разворотами на 180 гр. soldier
                А вход в глиссаду это на высоте 500 метров по кругу-Дальность 10 км.а если 400 метров,то -8 км.
                Квочуру очень повезло.т.к. он прыгал уже на снижении самолёта с вертикальной около 15 метров в секунду и если бы не взрыв.который наполнил купол парашюта Анатолия..его бы с нами уже не было.
                Топонарь и Егоров прыгали с самолёта который снижался с очень маленькой скоростью вертикальной и прыгали вверх..поэтому и остались живы.
                Что было у Серёгина..пока не известно..будет заключение комиссии будем делать выводы.
                Одно можно предположить. что прыгать начали поздно..поэтому такой итог! soldier
            2. vaf
              vaf
              +9
              18 апреля 2014 17:34
              Цитата: grenz
              А может, а может, а может!!!


              Вот именно и только так...это вам не по клаве стучать! soldier
              Причин именно может быть МАССА!!!

              Цитата: grenz
              А насчет двигателя. Вы серьезно? Вам на завод привозят дерьм.. и вы его ставите на самолет. У вас что, самолет и двигатель отдельно летают.


              Вполне! Вам не приходило в голову,хотя вряд ли,так как судя по вашим коментам вы очень далеки от авиации (это не упрёк или оскорбление-просто ставлю вас в рамки и убавляю ваш опломб).
              \Что самолёт принадлежит ВУЦУ..уже лётанный перелётанный и что двигатели на нём уже после ремонта Салютовского..дальлше объяснять или сами поймёте.
              Самолёт заходил на посадку в посадочной конфигурации, на минимальных скоростяхи на высоте 500 или 600 метров( в зависимости от ВПП).скорее всего .что 500.
              И в это время встаёт двигатель..причин опять может.может.может и температура ВГ и вибрация и масло мало и помпаж и пожар и и т.д.
              Что такое потеря тяги со всем выпущенным барахлом знаете и когда у вас нет второго форсированного двигателя.
              Правильно падающий кирпич. При этом 100% отказ энергосистем и СДУ..а вы тут посадит сына или не посадит.
              На завод не привозят, а полк то же.но при этом ВСЕГДА проподится ГОНКА двигателя.затем пробежка, а затем ОБЛЁТ...как минимум Зам.комэска!!!
              И только после этого самолёт допускается на эксплуатацию,если всё в соответствии с ТУ!!!
              Женя ФРОЛОВ ПРЫГНУЛ С СУ-35бм.так что и Су-35 ???
              Убеждать вас не собираюсь.
              Матери и семье Серёгина соболезную.
              Не знаю как вам.а мне очень часто..гораздо чаще,чем хотелось..доводилось и..к семьям приходить..вот с такими новостями и в глаза смотреть и гробы на плечах выносить и в землю опускать....много чего было..так что не вам меня судить и оценивать! soldier
              1. grenz
                +2
                18 апреля 2014 17:56
                Добро.
                Не будем больше об этом.
                Ваша убежденность вполне доказательна и трудно с ней не согласиться.
                С уважением отношусь к людям знающим и переживающим за дело, многое пережившим.Приношу извинения.
                Хотя и свой жизненный опыт у меня не на асфальте приобретался, навидался всякого тоже.
                1. vaf
                  vaf
                  +2
                  18 апреля 2014 18:16
                  Цитата: grenz
                  Добро.
                  Не будем больше об этом.


                  +! drinks

                  Цитата: grenz
                  Хотя и свой жизненный опыт у меня не на асфальте приобретался, навидался всякого тоже.


                  Не огорчайся и не обижайся на старика drinks Абсолютно без обид и ничего личного soldier
                  1. grenz
                    +1
                    18 апреля 2014 20:40
                    Согласен!
                    И по полной.
                    По стариковски до утра drinks
            3. +1
              19 апреля 2014 15:28
              Як-130 отличная машина. Используют ее по всему миру. Для обучения пацанов и создан. Не понимаю причем тут профессиональный интерес. В этом вопросе многое не ясно, но на машину гнать - в последнюю очередь.
        2. Комментарий был удален.
  4. +3
    18 апреля 2014 07:40
    Земля пухом!
  5. +6
    18 апреля 2014 08:05
    Земля пухом. А факторов влияющих на катапультирование много, начиная от подготовки положения тела ..... Комиссия разберётся. Соболезнования семье.
  6. +4
    18 апреля 2014 08:28
    ... предположительно ... из-за неисправности двигателя ...

    если не ошибаюсь производитель двигателей "Мотор-сич"(Украина) проверенный годами сотрудничества, то есть опытный, а не однодневка "рога-копыта".

    пилоту память!
    1. +4
      18 апреля 2014 09:39
      Движки делают на "Мотор-Сич" и на "Салюте". И пока не факт, что это двигатель. Насколько помню, в предыдущих происшествиях отказывала система управления.
  7. +3
    18 апреля 2014 08:46
    "штурмовики имени Яковлева в 2014 году не смогут принять участие в московском параде в честь 9 мая.
    "
    А что это за зверь такой - "штурмовики имени Яковлева"? Хоть бы писали правильно о самолете.
  8. +4
    18 апреля 2014 08:53
    Самолёт разрабатывался совместно с итальянской фирмой Эрмакки, у итальянцев есть свой клон Яка - AEM 130.
    1. +1
      18 апреля 2014 11:48
      интересно, итальянская версия Як-130 не падала?
      1. 0
        18 апреля 2014 12:21
        При желании, можно и на велосипеде упасть. Наши пока не падали.
      2. ar-ren
        0
        18 апреля 2014 16:21
        НЯЗ, нет. Более того, он понравился израильтянам и те его купили для обучения своих пилотов.
  9. Тюндей
    +4
    18 апреля 2014 09:33
    При больших углах кренов катапультирование происходит не вертикально, соответственно летчик мог получить повреждения от столкновения с местными предметами (деревьями, строениями или землей). Был случай, при катапультировании из МиГ-31 один из членов экипажа влетел в сосны в районе ВПП и погиб, когда и где не помню.
    1. vaf
      vaf
      +1
      18 апреля 2014 18:24
      Цитата: Тюндей
      соответственно летчик мог получить повреждения от столкновения с местными предметами (деревьями, строениями или землей).


      Поставлю ящик коньяка если вы мне найдёте хоть одно дерево в астраханских степях в этом районе wink вплоть до Баскунчака голая степь.Деревья только по берегам ахтубы и волки ну и в Кап.Яру имеются.
      Банальные травмы могут быть просто от неудачного презимления.не полного наполнения купола 9поздне катапультирование) и раскачка продольная.
      У меня вот не выявили никаких повреждений. а через 5-ть лет поехал в госпиталь ПВО на стац.обследование и бац.....3-и грыжи всех 3-х отделов, хотя приземлялся довольно комфортно..в песочек wink
  10. +2
    18 апреля 2014 10:25
    земля пилоту пухом.а на самолёт не гоните-красивая птица получилась
  11. +9
    18 апреля 2014 10:50
    В разные годы мне довелось пилотировать УТИ МиГ-15, чехословацкие Л-29, Л-39. Каждый из них имел свои преимущества и недостатки, но такого полноценного учебно-тренировочного комплекса ВВС России, который создан на базе Як-130, еще не было, хотя необходимость в нем назрела уже к середине 80-х годов с принятием на вооружение истребителей Су-27 и МиГ-29. Процесс принятия на вооружение УТС Як-130 затянулся и сейчас самолет находится в войсках в стадии освоения. По отзывам пилотов, это удачная и перспективная машина. К сожалению, как говорил Луи Блерио, « то, что летает, иногда падает». Надеюсь, что комиссия разберется в причинах авиакатастрофы. Мне кажется, что причина не только и не столько в отказе двигателя, сколько в отказе системы управления и последовавшим за этим изменении положения самолета относительно земной поверхности, что сказалось на результатах катапультирования, если принять во внимание, что кресло К-36 достаточно надежная и отработанная конструкция.
    1. vaf
      vaf
      +14
      18 апреля 2014 11:12
      Цитата: rubin6286
      Мне кажется, что причина не только и не столько в отказе двигателя, сколько в отказе системы управления и последовавшим за этим изменении положения самолета относительно земной поверхности, что сказалось на результатах катапультирования, если принять во внимание, что кресло К-36 достаточно надежная и отработанная конструкция.


      Полностью согласен,+! soldier и замечу .что на современных машинах отказ двигателя очень часто приводит к отказам СДУ.
      Тем более надо учитывать то факт. что6
      1. Где летали (ГЛИЦ).
      2.25 км от Центра..т.е. в РИП №1 (район испытательных полётов).
      3. Какое задание выполняли( устойчивость и управляемость.боевое применени. боевое маневрирование и т.д.)
      вспомните кружилина и спичку..вечная им память!
      А если отказ произошёл во время выполнения нисходящей фигуры.да ещё и в нижней точке? когда РУДы на максимал.а тут пух и ПОМПАЖ????
      А высоты..с гулькин нос.
      4. Тем паче.что кого-то вывозили или ознокамливали. а ещё какие 2настройки2 СДУ были..под какую машины.
      Т.е. вопросов..более чем.
      И по креслу...у меня отказ произошёл на 1500 метров на пикировании (37 градусов по анализу СОК впоследствии)..до 1000 метров пытался что-то исправить,но..ьтам полный отказ всех систем.плюс пожар...на 800 метров принимаю решение на..."пересесть на парашют и пойти оставшееся расстояние до дома..пешком"
      По анализу "вышел" я на высоте 230 метров.....(вертикальная была около 75 "метров за секунду") ещё бы чуть-чуть и..полный рот земли soldier
      Да..самолёт Су-17М3 good
      1. +1
        18 апреля 2014 12:18
        Вопросов - миллион. Но то, что 130 не освоенная учебная машина - это не в какие рамки.
      2. +2
        18 апреля 2014 13:11
        Вот это два профессинальных отзыва!
      3. +1
        18 апреля 2014 16:21
        vaf (1) RU  Сегодня, 11:12

        у меня отказ произошёл ,,


        ,,,всегда восхищался мужеством подводников и летчиков!!

        Снимаю шляпу перед Вами hi
      4. Комментарий был удален.
      5. +1
        18 апреля 2014 17:44
        Цитата: vaf
        vaf
        Офигеть! hi soldier
    2. +1
      18 апреля 2014 12:11
      Двигатель испытывают годами, систему управления - пару месяцев на стенде. Согласен с Вашим мнением.
  12. +2
    18 апреля 2014 11:10
    Погибшему - земля пухом, долгая память и соболезнования семье!..
    Ратный труд потому и сложен, и почетен, что иногда и без войны гибнут защитники. Самолет все-таки новый - идет освоение в войсках. Причин происшествия, повлекшего гибель пилота может быть масса (см. мнение коллег выше). Необходимо дождаться заключения комиссии.
    1. +1
      18 апреля 2014 12:14
      Погибшему - земля пухом. Но самолет не новый! Какое освоение? На нем юнцы-курсанты летают давно.
  13. Gagarin
    +1
    18 апреля 2014 13:06
    К сожалению, при появлении новой техники и её освоении эти происшествия неизбежны.
  14. +1
    18 апреля 2014 17:40
    Земля пухом. Вечная память. Соболезнования родным и близким. Горе...
  15. +2
    18 апреля 2014 17:44
    В 1972 мне довелось собирать то, то осталось от двух молодых, в самом расцвете, лётчиков, разбившихся на спарке МИГ-21. Нашёлся и САРПП-12(Сиситема Автоматической Регистрации Полёта), целенький,правда, выпавший из блока, но .. момент катастрофы оказался засвеченным(не знаю современные Регистраторы, а тогда запись велась на фотоплёнке). Фамилии лётчиков и звания помню до сих пор..
    Всем погибшим защитникам нашим - Вечная Память.
  16. TimBurton
    +2
    18 апреля 2014 17:48
    Наиболее вероятная причина это отказ КСУ.
  17. +3
    18 апреля 2014 18:40
    Бывает-я правильно написал. был случай(не сам придумал из книги взял) Миг 17 грохнулся. Все -честь по чести. Сдал-принял, акты-Протоколы. Комиссия установила. Причина болт свободно болтающийся в полости № такой то, который привел к заклиниванию чего то. Резюме-Требуется навести порядок на линии сборки самолетов. Решили, Бумаг кучу написали. Ответы получили-все проверили, все тип-топ. После этого приезжает комиссия на этот завод. Все идут в цех сборки и председатель говорит-Вот в этом лючке под этой крышкой находился БОЛТ который привел к этой аварии. Давайте посмотрим, что у Вас там. Вскрыли лючек. Предкомисси туда руку засовывает и...... Вытаскивает от туда такой же болт.... Сцена немая. "Нас не ждали.". Потом еще болта три нашли, там же. Технология-однако.. Отрывные болты. Затянул по полной-он все- оторвался. И о нем и забыли. Ерунда-копейка-а машину с человеком потеряли.
  18. rocketman
    -1
    19 апреля 2014 02:09
    И всё-таки непонятно, почему при катапультировании пилот погиб, а второй получил серьёзные травмы. У нас недавно в Староконстантинове при посадке пилот допустил ошибку, самолёт перешёл в "прогрессирующий козёл". После второго скачка пилоты по команде РП катапультировались. Высота - 4 (!) метра. Оба живы, никаких травм (кроме нервного стресса, что понятно).
    Надеюсь, причины объявят. безопасность полётов прежде всего.
    1. +1
      19 апреля 2014 15:15
      Мы о трагедии знаем со слов СМИ. Причины не объявят. Все материалы в лучшем случае будут ДСП. Поверь.
    2. 0
      19 апреля 2014 15:20
      Катастрофа произошла при заходе на посадку. На удалении примерно 20 км от взлетно-посадочной полосы Як-130 потерял управление(?)
      --
      Заход на посадку и 20 км от полосы.. для учебного самолета не вяжутся. Профи ау! Заход на посадку даже в учебном полете меньше. ну 2-3 км. но не 20!
      1. vaf
        vaf
        0
        19 апреля 2014 17:17
        Цитата: Андрей77
        Заход на посадку и 20 км от полосы.. для учебного самолета не вяжутся.


        Андрей приветствую!
        вяжется и ещё как.т.к. он ведь не один на круге?А если кто-то ещё только шлёпает к четвёртому или просто в развороте? вот и протягивают( как версия).
        Не в школе там как по учебнику..то малая коробочка.то большая.то 2 мя на 180.то с рубежа.то на расчётном угле.
        Только вот тут то не школа была.
        Ну и про 2-3 км ..это ты загнул..вокруг хвоста это можно только .."мгне и моим заместителям" это раз....второе- под 2забор плановой таблицы.когда до окончания полётов остаётся...хрен,да..ни хрена"..вот тогда и крайний полёт практически вокруг хвоста..но это только для опытных пилотов лётчиков.
        Плюс "корявые журналисты" подают инфу..хотя всё что происходит после установления связи с РП или РПБЗ уже можно назвать построением схемы для захода на посадку
        1. 0
          22 апреля 2014 13:44
          Еще раз - это учебный вылет? Про журналистов молчу, а в боевой обстановке? Там еще кто-то шлепает, а у тебя повреждения? Сажай как можешь, хоть на брюхо.
  19. beifall
    -4
    19 апреля 2014 16:44
    Неожиданно закончилось в Казахстане намечавшееся подписание протокола о поставке российских учебно-тренировочных самолетов Як-130 для нужд ВВС этой страны. Точнее, оно не чем не закончилось, так как просто не состоялось. Казахстанская сторона за час до назначенного мероприятия сообщила о своем отказе от планируемой сделки. Это было полнейшим сюрпризом для российской стороны.

    Был подготовлен не только формальный протокол о сотрудничестве и намерениях закупить УТБ. Были подготовлены все необходимые технические и юридические документы, включая конкретное коммерческое предложение. Однако они не понадобились.

    Представитель Министерства обороны Казахстана объяснил такое поведение тем, что предложение российской стороны, а затем оформление договорных документов были выполнены в достаточно короткий срок. Представители Казахстана просто не смогли досконально изучить и принять взвешенное решение.

    Во-вторых, Казахстан всего полтора года назад провел комплекс работ по глубокой модернизации всего имеющегося у ВВС парка УТС на базе L-39. Было бы нерационально теперь начать их вывод из эксплуатации, не дав полностью отработать ресурс. Да и пока нет опыта эксплуатации Як-130 в ВВС России. В любом случае, Казахстан не отрицает полностью возможности закупки Як-130, но пока подождет.

    Во время отказались! ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ-мобиль с крыльями!
  20. 0
    19 апреля 2014 21:32
    Отказ одного двигателя мог привести к катастрофе, ну конечно если он не разлетелся?
  21. 0
    22 апреля 2014 12:52
    Цитата: kirpich
    Вообще то странно всё это.Самолёт оборудованный катапультируемыми креслами к-36,выходя на глиссаду падает и губит пилотов.
    Кресло к-36дм спасло пилота А.Квочура в 1989 в Ле Бурже(высота 80метров,угол наклона 90градусов).В 2002 пилоты В.Топонарь и Ю.Егоров катапультировались после того,как самолёт ударился о землю(оба пилота остались живы).
    Это я к тому,что ни о птичках,ни о задевании за деревья(Ахтубинск-степи) здесь говорить не приходится.

    На Як-130 стоит несколько иное кресло ( а именно К-36Д-3,5 ). Ознакомиться можно здесь ( http://forum.worldofwarplanes.ru/index.php?/topic/6730-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%
    D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%81-%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%
    D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BD%D1%8B%D
    0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0/ ). Вот видео с этого сайта http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GuFm-Z2XIGA
    С уважением hi
  22. +1
    22 апреля 2014 13:13
    Цитата: vaf
    Цитата: kirpich
    .Самолёт оборудованный катапультируемыми креслами к-36,выходя на глиссаду падает и губит пилотов.


    Ничего странного,т.к. обстоятельства могут быть любыми.
    самолёт не выходил на глиссаду. а как минимум находился в районе 3-го разворота (Д-25 км) или 2-го двойного разворота.т.к. у ИА ,ИБА и ФБА летают не по "коробочке".а 2-мя разворотами на 180 гр. soldier
    А вход в глиссаду это на высоте 500 метров по кругу-Дальность 10 км.а если 400 метров,то -8 км.
    Квочуру очень повезло.т.к. он прыгал уже на снижении самолёта с вертикальной около 15 метров в секунду и если бы не взрыв.который наполнил купол парашюта Анатолия..его бы с нами уже не было.
    Топонарь и Егоров прыгали с самолёта который снижался с очень маленькой скоростью вертикальной и прыгали вверх..поэтому и остались живы.
    Что было у Серёгина..пока не известно..будет заключение комиссии будем делать выводы.
    Одно можно предположить. что прыгать начали поздно..поэтому такой итог! soldier

    Сергей, при всём моём искреннем уважении ( drinks ), всё ж осмелюсь (деликатно love ) малость прооппонировать по выделенному мной жирным шрифтом. Я без труда усмотрел неприкрытый намёк, что явно не хватило высоты для безопасного катапультирования обоих.Оно может и так, но вот есть одна закавыка. Дело в том, что при расположении пилотов в кабине при модели " в затылок друг другу" кресло всегда (!!!) первым выбрасывает заднего пилота, а уж потом - переднего.Так что тут очень нужна инфа, кто на каких креслах находился. И вот как раз эта инфа и будет либо "ключом в мир" вашей версии, либо явится для неё "амбарным замком". Как то так. С уважением, Всегда! hi
    1. 0
      22 апреля 2014 13:49
      Плюс Вам! Катапультируются задний-передний!
  23. 0
    22 апреля 2014 14:00
    Цитата: vaf
    Цитата: rubin6286
    Мне кажется, что причина не только и не столько в отказе двигателя, сколько в отказе системы управления и последовавшим за этим изменении положения самолета относительно земной поверхности, что сказалось на результатах катапультирования, если принять во внимание, что кресло К-36 достаточно надежная и отработанная конструкция.



    И по креслу...у меня отказ произошёл на 1500 метров на пикировании (37 градусов по анализу СОК впоследствии)..до 1000 метров пытался что-то исправить,но..ьтам полный отказ всех систем.плюс пожар...на 800 метров принимаю решение на..."пересесть на парашют и пойти оставшееся расстояние до дома..пешком"
    По анализу "вышел" я на высоте 230 метров.....(вертикальная была около 75 "метров за секунду") ещё бы чуть-чуть и..полный рот земли soldier
    Да..самолёт Су-17М3 good

    Кстати, Су-17М3- это первый советский самолёт с крЕслом Северина. Это уж потом остальные фирмы пдтянулись. И именно Су-17М3(м4) и далее Су-24 своей статистикой спасаемости сломали хребет местячковому подходу всех советских КБ, когда каждая из них считала себя расыуфыренным павлином, а посему содержало в обязательном порядке собственный отдел разработки средств спасения ( кресел, то бишь).
    Так вот о Су-17. В конце далёких (СССР-скик) 80-х годов мой командир полка п-к Жилин Ю.В. вообще катапультировался из взорвавшегося в воздухе самолёта. Взрыватели к бомбам оказались на пределе сроков хранения, и вооруженцы решили их по_тихому"применить" для простоты списания. Сбросил Жилин фотАБ ( Н= 2 км), и при сходе с пилона - сразу взрыв. Самолёт на две части: кабина с лётчиком отдельно ( сзади лётчика-пустота), а остальная часть начиная с гаргрота по самую законцовку киля- тоже отдельно. Лётчик, стало быть, - без электричества, которое первым должно срабатывать в кресле при катапультировании. Два передних сальто за короткий промежуток времени включило мозги пилоту на взвешенный анализ происходящего. А именно: Жилин осознал, что целый и невредимый самолёт выполнить такие пируэты просто не может. Ну никак (!!!). И тогда он дёрнул рукоятки катапультирования... На земле крепко и искренне обнимались. Ведь я у него в полку служил нач. ПДС ( которому служебными обязанностями как раз таки вменено проводить все необходимые тренажи по вынужденному покиданию со всем лётным составом части).
    Да, вот имею один очень курьёзно-впечатляющий снимок в личном архиве. Только не получается его разместить. А так бы он набрал туеву хучу комментов. Мож кто напишет здесь памятку, какими движениями пальцев можно таки разместить в своих постах фото и видео из личного архива. Буду очень признателен!
    С уважением. Всегда!
  24. TimBurton
    +1
    22 апреля 2014 17:21
    На Як-130 на первом месте стоит неисправность КСУ. Далее идут неисправности ГИЗов авиационного оборудования. В Борисоглебске годных к полетам менее половины машин, кстати, находящихся на гарантии. В Алжире за счет более богатой техаптечки ситуация получше. У Су-27, Су-30 процент исправных машин составлял 80-90% строя, что говорит о большей надежности этих машин.
  25. Palych9999
    0
    22 апреля 2014 23:14
    Из последних авионовостей, обе радостные
    1. Заключён контракт на поставку 16 штук Миг-29СМТ, до конца 2016 года
    2. В этом году принято наконец решение подписать контракт аж на 100 Миг-35, на что уже мало кто надеялся. Период постаки до 2018 года.
    Видно с Т-50 сильно "засрочились" и Погосян не тянет или там требуются какие-нибудь забугорные комплектующие, которых нам щас хрен кто даст...
    И слава Богу, возможности этих двух Мигов - больше, чем 4+, и вооружение в 2 раза эффективнее строевых 29-ых...
    Ето есть харашо...
    1. +2
      23 апреля 2014 12:34
      Решение подписать не означает подписать. 100 Миг-35 цифра из воздуха.
  26. waggish
    0
    19 июля 2014 17:25
    Первый и не ПОСЛЕДНИЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  27. Beiderlei
    0
    7 января 2015 17:09
    Первый и не последний!!!!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»