Military Review

"Doctor Zhivago" in the service of the CIA

19
"Doctor Zhivago" in the service of the CIA



The US secret service during the years of the Cold War contributed to the publication of the novel by Boris Pasternak as propaganda

The Central Intelligence Agency (CIA) of the United States during the Cold War as part of the campaign against communism organized the release of Boris Pasternak's Doctor Zhivago novel at the end of the 1950-s and distributed it in the West and among Soviet citizens. This statement was made by American journalist Peter Finn and the Netherlands Slavist Peter Kuve.

In an article in the Washington Post based on their book, The Zhivago Case: The Kremlin, the CIA and the Battle for the Prohibited Book, which collects CIA documents and interviews with former and current intelligence officers, they claim that in Washington during the Cold War, Pasternak’s novel was considered one of the tools of propaganda against the USSR. This is evidenced by the 130 declassified documents of the special services concerning the CIA's participation in the publication and distribution of the book. This also applies to the release of the novel in Russian in the Netherlands in the year 1958 and further distribution - both in the West and in the Soviet Union.

According to declassified data, the publication of the book was handled by the Soviet department of the CIA under the direction of the director of the department Allen Dulles. The operation was authorized by the administration of President Eisenhower. The documents prescribe "in no way demonstrate" the involvement of US intelligence services in the publication of the novel.

In total, during the Cold War, the CIA secretly distributed over 10 millions of copies of books and magazines banned in the USSR and Eastern Europe into the territory of Soviet countries. One of them was the novel "Doctor Zhivago."

In 1956, the Soviet "Goslitizdat" refused to release "Doctor Zhivago" for, the CIA documents clarify, "a hidden but critical image of the influence of the Soviet system on the life of a sensitive intellectual." In the same year, Pasternak sent a copy of the manuscript to the Italian publisher and member of the Italian Communist Party, Gianjacomo Feltrinelli, and in November 1957, the novel is published in Milan.

In January, 1958, the leadership of the CIA received a message from the British intelligence services with pictures of the pages of the novel Pasternak. It said that a copy of the work will be sent to the headquarters of US intelligence within a month. The British side expressed hope for its early publication both in the UK and in the USA.

After that, the CIA issued a message in which it recommended all its employees to “distribute the publication as much as possible” in the West, so that Pasternak won recognition and was nominated for the Nobel Prize.

The Office explained that “Doctor Zhivago” carries “the most important propaganda value - not only for its promise and provocation, but also for the circumstances in which it was written: it is possible to make Soviet citizens think about what is wrong with their government, even if it’s good a literary work written by a man who is recognized as one of the greatest living Russian writers cannot be published in his country in his language for his own people. "

In July, 1958, the head of the "Soviet department" of the CIA, John Mori, wrote in one of his memos that "Doctor Zhivago" represents "a direct threat to the worldview that the Kremlin imposes."

“Pasternak’s humanistic message — that everyone has the right to privacy and deserves respect, regardless of his political loyalty or contribution to the state’s work — bears a fundamental challenge to Soviet ethics, which dictates sacrificing an individual in the name of the communist system,” Mori emphasized.

According to the authors of the book, for the first time, the CIA attempted to distribute the Russian-language edition of “Doctor Zhivago” at the World Exhibition in the summer of 1958, in Brussels, where 16 of thousands of USSR citizens arrived. The book was printed in Russian in September 1958 of the year in the Netherlands with the assistance of the local Internal Security Service (BVD). 200 copies of the novel were sent to the headquarters of the CIA, about 450 - to offices in Western Europe. 365 books sent to Brussels.

The Russian emigre Catholics helped spread the CIA novel, placing the publication in a small library of the Vatican Pavilion. Some of the Soviet citizens who received the novel, the authors of the book clarify, tear off the cover, and scatter pages in their pockets.


Cover of the first edition of the novel "Doctor Zhivago." Photo: hoover.org Cover of the first edition of the novel "Doctor Zhivago."


The CIA recognized the operation as successful. The only problem for them was the refusal of the Dutch publisher to enter into a contract with the copyright holder - Feltrinelli. As a result, the Russian-language edition of Doctor Zhivago turned out to be illegal, which aroused the interest of the press and gave rise to rumors about involvement in the publication of the CIA book.

In October, Pasternak 1958 won the Nobel Prize. The authorities of the USSR, considering the novel anti-Soviet, attacked the author with criticism. “The worst thing is that Pasternak was a member of the Writers' Union. The WRITER changed the Motherland, ”Sergei Mikhalkov said at the meeting about him.

The Soviet Department of the CIA responded to these events by publishing a paperback edition. John Mori, in a memo, explained that "there was a tremendous demand for romance among students and representatives of the intelligentsia."

This time, the security services decided to print copies at the CIA headquarters, using the first Feltrinelli text and attributing the publication to the fictional Parisian publisher Société d'Edition et d'Impression Mondiale. By July 1959, at least nine thousand copies had been printed.

In 1959, CIA officials distributed two thousand books in Vienna at the World Festival of Youth and Students. In addition to the publication in Russian, there were distributed copies of the novel in Polish, German, Czech, Hungarian and Chinese. According to the authors, Russian emigrants crowded around the buses of the Soviet delegation and threw copies of the novel into the open windows.

In addition to Doctor Zhivago, the CIA distributed 1984 and Animal Farm by George Orwell and God Who Outdid Hope at the festival (a collection of essays by six writers and journalists who were communists in the past and wrote about how disappointed they were their beliefs).

The English journalist Francis Stonor Saunders, in the book The CIA and the Art World: The Cultural Front of the Cold War, wrote that with the CIA during the Cold War, he actively promoted the American authors Somerset Maugham, Ezra Pound, Howard Hunt.

The secret services financed and took part in the activities of the so-called “Congress for Freedom of Culture”, an anti-Soviet public organization that included poets, historians, intellectuals, writers, and artists.

The Congress supported national industry organizations in all Western European countries, its goal was to promote a new and politically acceptable culture.

It included such famous personalities as George Orwell, Bertrand Russell, Ernest Hemingway, Arthur Koestler, Jean-Paul Sartre, and many others. The Secretary General of the Congress was a Russian émigré, composer Nikolai Nabokov, a cousin of the famous writer. The authors themselves did not know the source of their support.

In the book of the Soviet historian Professor Nikolai Yakovlev "The CIA against the USSR" from 1983, the theory of the launch of the CIA "Operations Solzhenitsyn" is put forward. It was built on the idea of ​​anti-Soviet propaganda by financing and promoting the writer's creativity.

To sponsor anti-Soviet publicists, the CIA stood up complex financial chains to “cover the traces” of their involvement. For this, according to Saunders, the special services organized around 170 various funds. Among the mediators in financing were the Rothschild and Ford funds.

In addition to literature, the CIA promoted the development of modern art as weapons anti-soviet propaganda. Intelligence agencies secretly supported the work of artists such as Jackson Pollock, Robert Motherwell, Willem de Kooning and Mark Rothko and others.

Much attention was paid to the promotion of abstractionism, the elimination of realistic art, which was associated with socialist realism. The intelligence services also “promoted” the animation, American jazz, and their agents worked in the film industry, publishing houses, museums.
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/society/pasternak.html
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mitek
    Mitek April 23 2014 11: 03
    +6
    Who would doubt that. So the same anecdotes were invented and "correct" rumors were spread. The work was very long. But she gave her fruits.
    1. Hans51
      Hans51 April 23 2014 11: 09
      +3
      The information war and propaganda has long been going against Russia, but we can remind them!
      1. Mitek
        Mitek April 23 2014 11: 20
        +1
        Quote: Hans51
        The information war and propaganda has long been going against Russia, but we can remind them!

        Man, these are all the pictures. Grachev also took Grozny airborne regiment. Putin acts very competently. I really hope for a good answer 3.14ndosam for the USSR.
        1. Hans51
          Hans51 April 23 2014 11: 25
          +3
          Well, of course, brother, these are extreme measures! Putin well done! But it’s time to do something more concrete already, it’s too painful for them to provoke!
  2. ronin
    ronin April 23 2014 11: 05
    +5
    And now Yusovtsy will print everything that could harm Russia.
  3. Duke
    Duke April 23 2014 11: 08
    +3
    Much attention was paid to the promotion of abstractionism, the elimination of realistic art, which was associated with socialist realism. The intelligence services also “promoted” the animation, American jazz, and their agents worked in the film industry, publishing houses, museums.

    Information war is a terrible weapon.
  4. JoylyRoger
    JoylyRoger April 23 2014 11: 16
    +2
    Unfortunately, passionate literature and art were supplanted, foam from the figures of the Khrushchev thaw turned out to be on the surface, as a result, we have, we have
    1. JoylyRoger
      JoylyRoger April 23 2014 11: 35
      +1
      Instead of creations about polar explorers, pilots, and just about people of heroic professions, and preferably without ideological background, they received products about adventures in a booze, about the life of ordinary inhabitants, etc.
  5. Giant thought
    Giant thought April 23 2014 11: 24
    +3
    Another little pebble in the destruction of the Soviet Union.
  6. Committee
    Committee April 23 2014 11: 36
    +1
    I always knew it. Why would these "friends" bother so much for this little book? Probably not from an all-consuming love for us.
  7. ia-ai00
    ia-ai00 April 23 2014 11: 37
    +2
    The United States has spent $ 1991 billion on "democracy" in Ukraine since 5, according to their own words.
    And how much have they spent since those years on "democracy" in Russia? Indeed, in Russia there are a lot of "public" organizations that are openly engaged in subversive activities, as well as bribery of civil servants, LibeR / A / S / tov, the maintenance of television channels that pour dirt and slander against Russia, as well as corrupting children and youth, the press, with open anti-Russian content.
    I think the United States spent hundreds of thousands of times more of its FANTASTICS on Russia than on Ukraine. But if you think about it, THIS - IT DOES NOT WORTH ANYTHING, MORE PRINTED.
    Perhaps, if you bring down the buck, it will not be up to the financing of state destruction programs, and even if this fact inevitably causes a global world crisis, it will take some time tight live, I personally - FOR, if only to destroy this HASPEN NEST.
  8. demotivator
    demotivator April 23 2014 11: 38
    +5
    But perhaps only one Parsnip served the CIA. And Solzhenitsyn? In Russia, much has been written about this in our country, and in the West the publication of the book “Without a Beard” by the German writer Frank Arnau has become the most noticeable. In these and many other studies, a truly amazing story is revealed about how a man named Solzhenitsyn, using deception, fraud, lies, meanness, blinded himself a heroic biography. He did not hesitate to ask the CIA to assist him in receiving the Nobel Prize in literature. A document was found in the archives in which Solzhenitsyn directly persuaded the CIA to assist in awarding him the Nobel Prize.
    “I need this award. Like a step in position, in battle! And the faster I get, the harder I get, the harder I hit! ”
    And he hit. For the Soviet Union, for Russia, for us and you.
    1. Committee
      Committee April 23 2014 11: 43
      +3
      Quote: demotivator
      And he hit
      he is not alone, all these Brodsky, mandelstamps, parsnips, all this non-national rabble.
    2. JoylyRoger
      JoylyRoger April 23 2014 11: 43
      +4
      Well, this one is still a "pestel", and the artistic value is 0, and the circulation of his books did not pay off, to the point that his publisher, himself an ardent anti-Soviet, refused to work with him. And was published with CIA money, distributed free of charge among the Russian-speaking population
      1. Committee
        Committee April 23 2014 11: 48
        +1
        Quote: JoylyRoger
        distributed free of charge among the Russian-speaking population
        it was, it is an absolutely accurate fact!
  9. individual
    individual April 23 2014 11: 47
    +1
    "The secret services also 'promoted' animation, American jazz, and their agents worked in the film industry, publishing houses, museums."

    You have to be very naive to understand that nothing has changed.
    It has become more sophisticated and tentacles of special services are scattered in the HSE, RAS, MGIMO, radio and television media.
    What M. Simonyan and D. Kiselev are busy with is the state program of confrontation with these destroyers of Russia.
  10. moremansf
    moremansf April 23 2014 11: 49
    +1
    Only one proverb: "Today he dances jazz, that tomorrow will sell the Motherland!" - she talked about a lot ... The CIA cannot be called professionals, it’s true that the Crimea was a bummer, but we are not made with bast shoes either !!!
  11. Sergey Medvedev
    Sergey Medvedev April 23 2014 11: 50
    +1
    Pasternak and Solzhenitsyn were among the first enemy instruments, and now we have almost all the enemy bohemia. Even the signers of the "Letter of 500" did it by force, realizing that one should not openly support Hitlerism in the country that defeated Hitler. Such as Makarevich and Shevchuk are simply inadequate.
  12. demotivator
    demotivator April 23 2014 12: 02
    +2
    I specifically looked for the wording that the Nobel Committee used when awarding "our" writers when they were awarded Nobel Prizes. Here are some of them:
    B. Pasternaku - “for significant achievements in modern lyric poetry, as well as for the continuation of the traditions of the great Russian epic novel”;
    A. Solzhenitsyn - “for the moral strength with which he followed the immutable traditions of Russian literature”;
    M. Gorbachev (Peace Prize) - "in recognition of his leading role in the peace process, which today characterizes an important part of the life of the international community."
    The award of the Nobel Prize to immigrants from Russia was and is of a purely political, anti-Russian or anti-Soviet nature. The prize was awarded to the destroyer of the Great Power of the USSR M. Gorbachev, who is now favored by his Western friends in every way - in the West he is treated and fed, giving lectures, the theme of which should sound like this: "How I destroyed the Soviet Union." And B. Pasternak received a prize not for his good poems, but for the mediocre, sharply anti-Soviet novel Doctor Zhivago.
    Another example from the field of literature. So writes the "poet" Joseph Brodsky - about his former homeland - Russia:
    This is a kind of fatherland, engraving.
    On the bed - Soldier and Dura.
    The old woman is scratching her dead side.
    This kind of fatherland, splint.
    The dog barks, the wind carries.
    Boris asks for Gleb in the face.
    Whirling couples at the ball.
    In the hallway - a bunch on the floor.

    Such a “correct” attitude towards Russia could not be ignored by the Nobel Committee - I. Brodsky was awarded the title of laureate. Undoubtedly, an important role was played by the fact that I. Brodsky emigrated and did not have Russian citizenship by the time he was awarded the prize.
    The great Russian writers L. Tolstoy and A. Chekhov were not honored to receive the prize, but although the talented, but much inferior to them I. Bunin was noted by the Nobel Committee - perhaps because he emigrated from Russia.
  13. Fobos-grunt
    Fobos-grunt April 23 2014 15: 00
    +1
    The plot is not new. First of all, those writers who decided to make “dirty linen in public” were awarded the Nobel Prize. Bulgakov could also get the prize. So the “White Guard” of Mikhail Bulgakov is in many ways similar to “Doctor Zhivago”. To the honor of Mikhail Afanasevich, I note that with his participation, the novel was cleaned of “fashionable” chernukha and the magnificent performance “Days of the Turbins” turned out. He and the play “Running” did not interest reading Europe
    A similar fate of Mikhail Sholokhov did not pass: hardly the heroic pathos of the “Quiet Don” would have found such an echo in the West if it had not been for the rape scenes described in the novel: - Aksigny as his father, the collective rape of the young Polish Frany by the Cossacks. And the apotheosis is the rape by the Cossacks of the red commander Likhachev.
    Well, they love in the West when we have abominations!
    Bunin Solzhenitsyn and Brodsky - political emigrants - who had no choice but to look for patrons
  14. Diter
    Diter April 24 2014 19: 07
    0
    I once read this book - "Doctor Zhivago", and did not understand what was good about it. The intellectual dangles like feces in an ice-hole, and does not understand what he wants. Between times he sleeps with different women and reflects.

«Доктор Живаго» на службе ЦРУ

«Доктор Живаго» на службе ЦРУ


Спецслужба США в годы «холодной войны» содействовала публикации романа Бориса Пастернака в качестве пропаганды

Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США в годы «холодной войны» в рамках кампании по борьбе с коммунизмом организовало в конце 1950-х годов выпуск романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» и распространяло его на Западе и среди советских граждан. С таким утверждением выступили американский журналист Питер Финн и нидерландская славистка Петра Куве.


В статье в Washington Post, основанной на их книге «Дело Живаго: Кремль, ЦРУ и битва за запрещенную книгу», где собраны документы ЦРУ и интервью с бывшими и нынешними сотрудниками спецслужб, они утверждают, что в Вашингтоне во времена холодной войны роман Пастернака считали одним из инструментов пропаганды против СССР. Об этом свидетельствует около 130 рассекреченных документов спецслужб, касающихся участия ЦРУ в публикации и распространении книги. В том числе это относится к выпуску романа на русском языке в Нидерландах в 1958 году и дальнейшего распространения — как на Западе, так и в Советском Союзе.

Согласно рассекреченным данным, публикацией книги занимался советский отдел ЦРУ под руководством директора управления Аллена Даллеса. Операцию санкционировала администрация президента Эйзенхауэра. Документы предписывают «никоим образом не демонстрировать» причастность спецслужб США к изданию романа.

Всего во время холодной войны ЦРУ тайно распространило на территории советских стран более 10 миллионов копий книг и журналов, запрещенных в СССР и Восточной Европе. Одной из них был роман «Доктор Живаго».

В 1956 году советский «Гослитиздат» отказался выпускать «Доктора Живаго» за, уточняется в документах ЦРУ, «скрытое, но критичное изображение влияния советской системы на жизнь чувствительного интеллигента». В том же году Пастернак отправляет копию рукописи итальянскому издателю и члену Итальянской коммунистической партии Джанджакомо Фельтринелли, и в ноябре 1957 года роман издают в Милане.

В январе 1958 года руководство ЦРУ получило сообщение от британских спецслужб с фотоснимками страниц романа Пастернака. В нем говорилось, что копия произведения будет направлена в штаб-квартиру американских спецслужб в течение месяца. Британская сторона выражала надежду на скорейшую его публикацию как в Великобритании, так и в США.

После этого ЦРУ выпустило сообщение, в котором рекомендовало всем своим сотрудникам «максимально распространять издание» на Западе, чтобы Пастернак получил признание и был выдвинут на Нобелевскую премию.

Ведомство разъясняло, что «Доктор Живаго» носит «важнейшую пропагандистскую ценность — не только за свой посыл и провокационность, но и за обстоятельства, при которых он был написан: есть возможность заставить советских граждан задуматься, что не так с их правительством, если даже хорошее литературное произведение, написанное человеком, который признан одним из самых великих ныне живущих русских писателей, не может быть опубликовано в его стране на его языке для его собственного народа».

В июле 1958 года руководитель «советского отдела» ЦРУ Джон Мори в одной из служебных записок писал, что «Доктор Живаго» представляет собой «прямую угрозу мировоззрению, которое навязывает Кремль».

«Гуманистическое послание Пастернака — то, что всякий человек имеет право на частную жизнь и заслуживает уважения независимо от степени его политической лояльности или вклада в дело государства, — несет основополагающий вызов советской этике, предписывающей жертвовать индивидуальным во имя коммунистической системы», — подчеркивал Мори.

По словам авторов книги, впервые ЦРУ попытался распространить русскоязычное издание «Доктора Живаго» на Всемирной выставке летом 1958 года в Брюсселе, куда приехали 16 тысяч граждан СССР. Книга была напечатана на русском языке в сентябре 1958 года в Нидерландах при содействии местной Службы внутренней безопасности (БВД). 200 копий романа были отосланы в штаб-квартиру ЦРУ, еще около 450 — в офисы ведомства в Западной Европе. 365 книг отправили в Брюссель.

Распространять роман ЦРУ помогали русские эмигранты-католики, разместившие издание в небольшой библиотеке ватиканского павильона. Некоторые из получивших роман советских граждан, уточняют авторы книги, отрывали обложку, а страницы рассовывали по карманам.

«Доктор Живаго» на службе ЦРУ

Обложка первого издания романа «Доктор Живаго». Фото: hoover.orgОбложка первого издания романа «Доктор Живаго».


В ЦРУ операцию признали успешной. Единственной проблемой для них стал отказ голландского издательства заключать контракт с правообладателем — Фельтринелли. В результате русскоязычное издание «Доктора Живаго» оказалось незаконным, что вызвало интерес прессы и породило слухи о причастности к публикации книги ЦРУ.

В октябре 1958 года Пастернак стал лауреатом Нобелевской премии. Власти СССР, сочтя роман антисоветским, обрушились на автора с критикой. «Самое плохое в том, что Пастернак был членом Союза писателей. Изменил Родине ПИСАТЕЛЬ», — говорил на собрании о нем Сергей Михалков.

Советский отдел» ЦРУ отреагировал на эти события публикацией издания книги в мягкой обложке. Джон Мори в служебной записке пояснял, что «возник широчайший спрос на роман среди студентов и представителей интеллигенции».

На этот раз спецслужбы решили напечатать копии в штаб-квартире ЦРУ, используя первый текст Фельтринелли и приписав издание вымышленному парижскому издательству Société d’Edition et d’Impression Mondiale. К июлю 1959 года было напечатано не менее девяти тысяч экземпляров.

В 1959 году сотрудники ЦРУ распространили две тысячи книги в Вене на Всемирном фестивале молодежи и студентов. Помимо издания на русском, там раздавали копии романа на польском, немецком, чешском, венгерском и китайском языках. По словам авторов, русские эмигранты толпились у автобусов советской делегации и забрасывали экземпляры романа в открытые окна.

Помимо «Доктора Живаго», ЦРУ распространяло на фестивале произведения «1984» и «Скотный двор» Джорджа Оруэлла и «Бог, обманувший надежды» (сборник эссе шестерых писателей и журналистов, которые в прошлом были коммунистами и писали о том, как они разочаровались в своих убеждениях).

Английская журналистка Фрэнсис Стонор Сондерс в книге «ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны» писала, что с ЦРУ во времена холодной войны активно содействовало продвижению американских авторов Сомерсета Моэма, Эзры Паунда, Говарда Ханта.

Спецслужбы финансировали и принимали участие в деятельности так называемого «Конгресса за свободу культуры», общественной организации антисоветского толка, куда входили поэты, историки, интеллектуалы, писатели, художники.

«Конгресс» поддерживал национальные отраслевые организации во всех государствах Западной Европы, его целью была пропаганда новой и политически приемлемой культуры.

В нее входили такие известные личности, как Джордж Оруэлл, Бертран Рассел, Эрнест Хемингуэй, Артур Кестлер, Жан-Поль Сартр и многие другие. Генеральным секретарем Конгресса был русский эмигрант, композитор Николай Набоков, двоюродный брат знаменитого писателя. Сами авторы не знали источника своей поддержки.

В книге советского историка профессора Николая Яковлева «ЦРУ против СССР» от 1983 года выдвигается теория о запуске ЦРУ «Операции Солженицын». Она строилась на идее антисоветской пропаганды путем финансирования и продвижения творчества писателя.

Для спонсирования антисоветских публицистов ЦРУ выстаивало сложные финансовые цепочки, чтобы «замести следы» своей причастности. Для этого, по подсчетам Сондерс, спецслужбы организовали около 170 различных фондов. Среди посредников в финансировании выступали и фонды Ротшильда и Форда.

Помимо литературы, ЦРУ содействовало развитию современного искусства в качестве оружия антисоветской пропаганды. Спецслужбы тайно поддерживали творчество таких художников, как Джексон Поллок, Роберт Мазеруэлл, Виллем де Кунинг и Марк Ротко и другие.

Большое внимание уделялось продвижению абстракционизма, ликвидации реалистического искусства, которое ассоциировалось с социалистическим реализмом. Спецслужбы также «продвигали» мультипликацию, американский джаз, а их агенты работали в киноиндустрии, издательских домах, музеях.
Автор: Сергей Простаков
Первоисточник: http://rusplt.ru/society/pasternak.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. Mitek 23 апреля 2014 11:03
    Кто бы сомневался. Так-же и анекдоты придумывались и "правильные" слухи распускались. Работа была очень долгая. Но плоды свои она дала.
    1. Hans51 23 апреля 2014 11:09
      Информационная война и пропаганда уже давно идёт против России, но мы им можем и напомнить!
      1. Mitek 23 апреля 2014 11:20
        Цитата: Hans51
        Информационная война и пропаганда уже давно идёт против России, но мы им можем и напомнить!

        Дружище, это все картинки. Грачев тоже Грозный брал полком ВДВ. Путин действует ОЧЕНЬ грамотно. Очень надеюсь на хорошую ответку 3.14ндосам за СССР.
        1. Hans51 23 апреля 2014 11:25
          Ну конечно, брат, это крайние меры! Путин молодец! Но пора уже что-нибудь уже поконкретней предпринимать, уж больно они провоцируют!
  2. ronin 23 апреля 2014 11:05
    Да и сейчас юсовцы напечатают все, что может навредить России.
  3. Дюк 23 апреля 2014 11:08
    Большое внимание уделялось продвижению абстракционизма, ликвидации реалистического искусства, которое ассоциировалось с социалистическим реализмом. Спецслужбы также «продвигали» мультипликацию, американский джаз, а их агенты работали в киноиндустрии, издательских домах, музеях.

    Информационная война страшное оружие.
  4. JoylyRoger 23 апреля 2014 11:16
    К сожалению, вытеснили пассионарную литературу и искусство,на поверхности оказалась пена от деятелей хрущевской оттепели, в итоге что имеем, то имеем
    JoylyRoger
    1. JoylyRoger 23 апреля 2014 11:35
      Вместо творений о полярниках, летчиках, да просто о людях героических профессий, причем желательно без идеологической подоплеки, получили продукцию о приключениях по пьянке, о жизни простых обывателей и т.п.
      JoylyRoger
  5. Гигант мысли 23 апреля 2014 11:24
    Ещё один маленький камешек в деле разрушения Советского Союза.
  6. Комитет 23 апреля 2014 11:36
    Всегда это знал. С чего бы эти "друзья" так хлопотали бы за эту книжонку? Уж наверно не от всепоглощающей любви к нам.
  7. ia-ai00 23 апреля 2014 11:37
    США на "демократию" в Украине с 1991 года, по их же словам потратили 5 миллиардов долларов.
    А сколько они потратили с тех лет, на "демократию" в России? Ведь в России масса "общественных" организаций, открыто занимающихся подрывной деятельностью, а так же подкуп госслужащих, либеР/А/С/тов, содержание телеканалов, льющих грязь и клевету на Россию, а так же развращающих детей и молодёжь, прессу, с открыто антироссийским содержанием.
    Думаю, сШа на Россию потратили в сотни тысяч раз больше своих ФАНТИКОВ, чем на Украину. А ведь если подумать, то ЭТО - ИМ НИЧЕГО НЕ СТОИТ, ЕЩЁ НАПЕЧАТАЮТ.
    Возможно, если обрушить бакс, то им будет не до финансирования программ разрушения государств, и даже если этот факт неизбежно вызовет глобальный мировой кризис, и станет какое-то время туго жить, лично я - ЗА, только бы разрушить это ОСИНОЕ ГНЕЗДО.
  8. демотиватор 23 апреля 2014 11:38
    Да разве только один Пастернак служил ЦРУ. А Солженицын? У нас, в России об этом много написано, а на Западе наиболее заметным стал выход книги «Без бороды» немецкого писателя Франка Арнау. В этих и многих других исследованиях раскрывается поистине удивительная история о том, как человек по фамилии Солженицын, с помощью обмана, подтасовок, лжи, подлости - слепил себе героическую биографию. Он не постяснялся просить ЦРУ содействовать ему в получении Нобелевской премии по литературе. В архивах найден документ, в котором Солженицын прямо-таки уговаривает ЦРУ посодействовать в присуждении ему Нобелевской премии.
    «Мне эту премию надо. Как ступень в позиции, в битве! И чем быстрее получу, тем тверже стану, тем крепче ударю!».
    И он ударил. По Советскому Союзу, по России, по нам с вами.
    1. Комитет 23 апреля 2014 11:43
      Цитата: демотиватор
      И он ударил
      не он один, все эти бродские, мандельштампы, пастернаки, весь этот вненациональный сброд.
    2. JoylyRoger 23 апреля 2014 11:43
      Ну этот вообще тот еще "песатель", причем художественной ценности 0, и тираж его книг не окупался, вплоть до того, что его издатель, сам ярый антисоветчик, отказывался с ним работать. И издавался на деньги ЦРУ, бесплатно распространялся среди русскоязычного населения
      JoylyRoger
      1. Комитет 23 апреля 2014 11:48
        Цитата: JoylyRoger
        бесплатно распространялся среди русскоязычного населения
        так и было, это абсолютно точный факт!
  9. individ 23 апреля 2014 11:47
    "Спецслужбы также «продвигали» мультипликацию, американский джаз, а их агенты работали в киноиндустрии, издательских домах, музеях."

    Надо быть очччень наивным, чтобы понять, что ничего не изменилось.
    Стало все более изощренным и щупальца спецслужб разбросаны в ВШЭ,РАН, МГИМО,СМИ радио и телевидения.
    То чем заняты М.Симоньян и Д.Киселев - государственная программа противостояния,как раз этим разрушителям России.
  10. moremansf 23 апреля 2014 11:49
    Одна только поговорка:"Сегодня он танцует джаз, та завтра Родину продаст!" - говорила о многом... ЦРУ ен профессионалами не назовёшь, правда вот с КРЫМОМ облом вышел, но и мы не лаптем деланы!!!
  11. Сергей Медведев 23 апреля 2014 11:50
    Пастернак и Солженицын были одними из первых вражеских инструментов, а сейчас у нас почти вся богема вражеская. Даже подписанты "письма 500" сделали это вынужденно, понимая, что нельзя открыто поддерживать гитлеризм в стране, победившей Гитлера. Такие как Макаревич и Шевчук просто неадекваты.
  12. демотиватор 23 апреля 2014 12:02
    Специально поискал формулировки, которые Нобелевский комитет использовал при награждении "наших" литераторов при присуждении им Нобелевских премий. Вот некоторые из них:
    Б. Пастернаку - «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа»;
    А. Солженицыну - «за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы»;
    М. Горбачёву (премия мира) - «в знак признания его ведущей роли в мирном процессе, который сегодня характеризует важную составную часть жизни международного сообщества».
    Присуждение Нобелевской премии выходцам из России носило и носит чисто политический, антирусский или антисоветский характер. Премии был удостоен разрушитель Великой Державы СССР М. Горбачёв также, который ныне всячески обласкан своими западными друзьями — на Западе он и лечится, и кормится, читая лекции, тема которых должна звучать так: «Как я разрушал Советский Союз». И Б. Пастернак получил премию не за свои неплохие стихи, а за посредственный резко антисоветский роман «Доктор Живаго».
    Ещё пример из области литературы. Так пишет «поэт» Иосиф Бродский — о своей бывшей Родине — России:
    Се вид Отечества, гравюра.
    На лежаке — Солдат и Дура.
    Старуха чешет мёртвый бок.
    Се вид отечества, лубок.
    Собака лает, ветер носит.
    Борис у Глеба в морду просит.
    Кружатся пары на балу.
    В прихожей — куча на полу.

    Такое «правильное» отношение к России не могло быть оставлено Нобелевским комитетом без внимания — И. Бродский был удостоен звания лауреата. Несомненно, важную роль сыграл и тот факт, что И. Бродский эмигрировал и к моменту присуждения ему премии российского гражданства не имел.
    Великие русские писатели Л. Толстой и А. Чехов не удостоились чести получить премию, а вот хотя и талантливый, но значительно уступающий им И. Бунин был Нобелевским комитетом отмечен — возможно, потому, что эмигрировал из России.
  13. Fobos-grunt 23 апреля 2014 15:00
    Сюжет не нов. Нобелевской премии удостаивались прежде всего те писатели что решались вынести “ сор из избы” . Премию мог бы получить и Булгаков Так “Белая гвардия” Михаила Булгакова во многом подобна “Доктору Живаго” . К чести Михаила Афанасьевича замечу что при его участии роман очистили от “модной” чернухи и получился великолепный спектакль “Дни Турбиных”. Он и пьеса “Бег ” не заинтересовали читающую Европу
    Не миновала подобная судьба Михаила Шолохова : вряд ли героический пафос “Тихого Дона”нашёл бы такой отклик на Западе если бы не сцены изнасилований описанные в романе: – Аксиньи своим отцом, коллективное изнасилование казаками молодой польки Франи. И апофеоз - изнасилование казаками красного командира Лихачёва.
    Ну, любят на Западе когда у нас мерзости творятся!
    Бунин Солженицын и Бродский - политэмигранты – которым ничего не оставалось как искать покровителей
  14. Diter 24 апреля 2014 19:07
    Прочитал я когда-то сию книгу - "Доктора Живаго", и не понял что в ней хорошего. Болтается интеллигент как кал в проруби, и никак не поймет, чего хочет. Между делом спит с разными бабами и рефлексирует.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня