Авиацию обеспечат отечественными деталями

Авиацию обеспечат отечественными деталями


Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех в рамках программы импортозамещения ФЦП РГАТ планирует создать к 2016 году авариестойкую топливную систему и основной блок системы электроснабжения - генератор постоянного тока. Новые разработки в перспективе смогут заменить оборудование иностранных компаний, которое в рамках международной кооперации используется сейчас на бортах перспективной авиационной техники, производимой в России.

Суммарный размер инвестиций в разработку и создание составит 280 млн. рублей. При этом собственные средства компании составят около 33 млн., остальные средства – государственное финансирование.


В январе 2014 года холдинг «Авиационное оборудование» приступил к разработке топливной системы для перспективных российских вертолетов, способной в случае аварии исключить возгорание воздушного судна. Пожаробезопасность обеспечивается за счёт сохранения герметичности топливной системы при аварийной посадке, а также применения модуля для надува топливных баков нейтральным газом.

В 2014-2015 годах, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» в разработку и создание устойчивого к возгоранию топливного оборудования будет вложено около 110 млн. рублей.

Параллельно холдинг ведет работу по созданию российской системы генерирования постоянного тока, которая обеспечит электропитанием все бортовые системы воздушного судна. В декабре 2015 года дочернее предприятие «Авиационного оборудования» Уфимское Агрегатное Производственное объединение (УАПО) планирует передать разработку в серийное производство. Инвестиции в создание перспективной системы составят более 170 млн рублей.

«В России еще никто не занимался разработкой подобных изделий, - рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Наши системы будут полностью удовлетворять как российским, так и международным требованиям по качеству и надежности, что позволит холдингу выйти на международный рынок уже в 2016 году».

Как пояснили «Эксперт Online» в «Авиастроительном оборудовании», планы по импортозамещению не связаны с угрозой санкций против российских предприятий и с ограничениями в военно-техническом сотрудничестве из-за ситуации на Украине.

«Еще в 2012 году Минпромторгом была поставлена задачу по импортозамещению в рамках программы «Конкурентоспособность». В рамках стратегии развития авиационной промышленности на период до 2025 года, российские производители авиационного оборудования должны стать основными поставщиками готовых систем для воздушных судов российского и зарубежного производства. В будущем количество узлов и агрегатов иностранного производства для перспективных магистральных самолетов SSJ-100 и МС-21, а также новейших российских многоцелевых вертолетов Ка-62 и Ми-38 планируется значительно уменьшить, заменив их отечественными аналогами», - пояснили на предприятии.

В частности, речь идет о тех производителях, которые сейчас поставляют авиационное оборудование на российские воздушные суда. Например, самарский "Авиаагрегат", входящий в холдинг "Авиационное оборудование", уже успешно прошел проверку процесса мехобработки во время визита представителей французской компании Messier-Bugatti-Dowty (MBD), крупнейшего в мире производителя взлетно-посадочных систем для воздушных судов. В 2014 году предприятие запустит серийное производство элементов шасси в партнерстве с французской компанией. Сотрудничество с MBD позволит "Авиационному оборудованию" заменить импортное шасси на российский аналог, а в среднесрочной перспективе выйти на мировой рынок в качестве поставщика элементов и готовых систем взлетно-посадочных устройств (ВПУ) для ведущих авиастроительных компаний.

Новейшая система шасси позволяет вертолету совершать посадку на повышенных вертикальных скоростях, а также обеспечивает выживаемость экипажа и пассажиров при аварийной посадке на скоростях снижения до 15 м/с. Это дает возможность использовать и размещать вертолет на палубах морских судов, в том числе военного назначения. Особенностью уникальной взлетно-посадочного устройства (ВПУ) является модульная конструкция, которая существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Всего до 2025 года планируется поставить 250 комплектов шасси. Финансирование идет в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники до 2015 года» и собственных средств холдинга.

В перспективе «Авиационное оборудование» планирует участвовать в разработке и поставке элементов и комплексных систем шасси и электроснабжения на все самолёты и вертолёты российского и иностранного производства.



Справка

Холдинг «Авиационное оборудование» входит в состав Госкорпорации Ростех. Холдинг включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране – в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Предприятия холдинга осуществляют свою основную деятельность в областях разработки, производства и послепродажного обслуживания систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. Ключевыми партнерами и клиентами предприятий компании являются ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», «Вертолеты России», «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Российские железные дороги», АВТОВАЗ, «Газпром» и авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», «UTair», «Россия» и др.
Автор: Александр Лабыкин
Первоисточник: http://expert.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. falcon 18 апреля 2014 08:53
    Одно можно сказать - давно пора инвестировать в отечественные разработки ! Как говорится ,
    не было бы счастья , да несчастье помогло !
    1. URAL72 18 апреля 2014 15:51
      «Иркут», объявив тендер на поставщика шасси для МС-21, получил предложение от двух зарубежных и двух российских производителей данного агрегата. В итоге был выбран завод «Гидромаш» из Нижнего Новгорода. На заводе надеяться, что популярность МС-21 будет не менее, чем у самолетов марки Ту, для которых завод изготавливал агрегаты ранее, а это даст желаемые объемы в производство предприятия.

      Могу добавить, есть еще завод в Днепропетровске. То есть, все можем, но не всЕ хочем. Могли и для суперджета больше своего производить, но чтобы его покупала гейропа, пришлось внедрять комплектующие их производителя. ВТО это сказка для идиотов, захотят,- всегда "законно" закроют свой рынок.
  2. N.O.M.A.D.E. 18 апреля 2014 09:31
    Приятно читать такие новости. Удачи! А так же не забывайте про электронику, авионику, тепловизоры (но с нашими ИК матрицами..)
  3. sv68 18 апреля 2014 09:56
    неужели потребовался развал укроины чтобы понять как много мы можем потерять в оборонке-отсюда вывод никогда нельзя завязывать свой впк на иностранного дядю-нужно по максимуму иметь производство в строне
  4. ВМФ7981 18 апреля 2014 12:52
    "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". А новость приятная!!!
  5. fzr1000 18 апреля 2014 15:08
    Не прошло и миллиона лет.
  6. Серый 43 18 апреля 2014 18:23
    Устанавливая импортные узлы на нашу технику инициаторы пели про евростандарты и требования,они же и вздрогнули при словах "западные санкции"-видимо не зря,ох и сладкое слово "откат"
  7. Связист 18 апреля 2014 22:38
    ну это типа Я научу ишака говорить за 10 лет. Не руби мне голову -Падишах.
    Хорошо -живи.
    Как ты смог уговорить его?????
    Да ничего страшного. за это время-либо Ишак сдохнет, либо Падишах помрет.
    Три -десять лет. Да за это России не будет уже, если так работать. ВЧЕРА - наш срок и ни каких гвоздей.
  8. Связист 18 апреля 2014 22:41
    Да забыл добавить Сорри.
    Если б я был на месте ПУТИНА-то ребята -время пошло...тик-тик-ПОШЛО время......
  9. Комментарий был удален.
  10. Starover_Z 19 апреля 2014 01:45
    Давно пора восстанавливать полный цикл авиастроения на территории России.
    Не сомневаюсь в наличии ресурсов, материальных и людских.
    Нужна госпрограмма с финансированием и контролем. Появятся рабочие места и не мало !
    Возродятся прославленные отечественные авиа КБ, самолётами которых поражался и восхищался весь мир !
  11. silberwolf88 28 апреля 2014 20:57
    Нам необходима своя авиационная промышленность ... полностью своя со всем набором комплектующих. Поэтому я всегда приветствую любые положительные сдвиги в данной сфере.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня