Сход со стапелей новой подводной лодки американского флота North Dakota задерживается

Сход со стапелей новой подводной лодки американского флота North Dakota задерживается
Окончание строительства подводной лодки North Dakota (на фото церемония присвоения судну его имени 2 ноября 2013 года) задерживается


Вашингтон — Проблемы с поставщиком компонентов и необходимость модифицировать некоторые конструктивные элементы заставили американский флот объявить в среду, 16 апреля, что ввод в эксплуатацию новой атомной ракетной подлодки North Dakota задерживается и не произойдет в конце мая, как это было намечено ранее.

«Это решение базируется на необходимости проведения дополнительной доработки и сертификационных работ на переделанной носовой части субмарины и существенными проблемами с собранными и поставленными компонентами», – говорится в заявлении командования военно-морских систем ВМС (NAVSEA).


Задержка – это удар по программе подводных лодок класса Virginia, которая уже завоевала репутацию не только за своевременные поставки, но и за поставки кораблей раньше оговоренной контрактом даты.

Эти подлодки совместно изготавливаются компаниями General Dynamics Electric Boat и Groton, Conn., и судоверфью Huntington Ingalls Newport News Shipbuilding из Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. Каждая компания изготавливает определенные компоненты каждой субмарины, в основном в пропорции 50 на 50. Эти верфи чередуются и по очереди осуществляют сборку, спуск на воду и комплектование подводных лодок. Спущенную на воду в сентябре 2013 года подлодку North Dakota (Северная Дакота) дорабатывает компания Electric Boat.

Обе судоверфи отказались отвечать на конкретные вопросы о проблемах на подводной лодке North Dakota, которые препятствуют ее поступлению на баланс флота.

Хотя контрактом предусмотрен ввод в эксплуатацию North Dakota в августе, компания EB была намерена перенести эту дату на середину мая. Сокращение сроков строительства судна на недели или месяцы, как правило, приводит к значительной экономии средств для флота и хорошим суммам вознаграждения для судостроителя.

Завершение строительства North Dakota очень важно. Хотя судно является одиннадцатой субмариной класса Virginia, оно является первой подлодкой в варианте Block III с переделанной носовой частью, отличающейся двумя торпедными отсеками Virginia Payload Tube (VPT) и заново сконфигурированным сонарным отсеком с носовым радаром с широкой апертурой. Инновационные отсеки VPT способны хранить и запускать различное вооружение. Подобная конфигурация позволяет уйти от 12 стационарных отсеков, которые могут обработать лишь ограниченный набор вооружения.

Не ясно повлияли ли проблемы с поставщиком на VPT или сонарные системы.

Командование NAVSEA не называет поставщика, хотя источники сообщили, что это субподрядчик из Ньюпорт-Ньюс.

«Флот скрывает имя компании до тех пор, пока не завершится расследование», – сказал представитель NAVSEA лейтенант Курт Ларсон. «Поставщик, о котором идет речь, поставлял компоненты для судов класса Virginia, хотя и не в таком объеме как для North Dakota», – добавил он. Компоненты, поставленные уже стоящим на вооружении судам, прошли начальное тестирование, и флот не имеет каких-либо проблем с ними на сегодняшний день».

Ларсон сказал, что обычная проверка собранных компонентов на подводной лодке North Dakota показала проблемы с контролем качества поставщика, а последующие проверки выявили дополнительные проблемы. В результате проводится «осторожная инспекция всех компонентов от этого поставщика». Работы предстоит много.

«На борту субмарины North Dakota имеются 58 компонентов, которые флот в настоящее время проверяет», – сказал Ларсон. Эти компоненты включают кормовые горизонтальные рули и вертикальные рули, цилиндры выдвижения носовых рулей, гидравлические аккумуляторы, трубопроводы воздушные коллекторы высокого давления, блокировочные устройства торпедных аппаратов, валы/передаточные рычаги в сборе, вооружение, механизмы обработки грузов и другие системы общего применения».

«Проверка этих деталей и систем не означает, что проблемы именно в них», – предостерег Ларсон.

«Чтобы гарантировать безопасность своих экипажей и судов, ВМС обеспечит, чтобы все компоненты от этого поставщика соответствовали спецификациям», – сказал он.

Ларсон не смог назвать дату, когда проблемы были обнаружены, не смог он и прокомментировать предполагаемые расходы.

«Этот вопрос до сих пор рассматривается и поэтому преждевременно обсуждать расходы», – сказал он.

Источники сообщили, что проблемы с поставщиком были урегулированы, хотя не ясно теперь, останется ли этот поставщик в контракте. По данным тех же источников: «Поскольку число поставщиков, одобренных для изготовления комплектующих для программы подводных лодок, ограничено, каких-то иных вариантов тяжело будет достичь».

Во флоте также подумывают об изменениях в конструкции и установке VPT, хотя детали до конца не определены. Новая носовая часть была изготовлена компанией, которая также изготовила торпедные аппараты.

По графику субмарина должна была покинуть судоверфь Groton 14 апреля для проведения начальных ходовых испытаний, также известных как заводские ходовые испытания. В настоящее время ожидается, что судно будет заведено в сухой док для проверки всех систем. Новой даты не было определено, хотя ни флот, ни судоверфи е думают, что это затянется слишком надолго.

«Мы все еще полагаем, что поставка подводной лодки произойдет до определенного в контракте августовского срока», – сообщил представитель компании EB.

Далее прилагается полное заявление Командования военно-морских систем ВМС NAVSEA, выпущенное ВМС ШСА 16 апреля 2014 года:

Вашингтон — Спуск на воду подводной лодкой North Dakota (SSN 784) будет отложен. Об этом заявили ВМС США 16 апреля.

Это решение основано на необходимости проведения дополнительной доработки и сертификации носовой части подводной лодки и в связи с существенными проблемами с уже собранными и поставленными компонентами. Поскольку флот работает в настоящее время со всеми заинтересованными сторонами над вопросами аттестации качества и безопасности подлодки, а также над скорейшим ее спуском на воду, он позднее определит новую дату ввода в эксплуатацию. Флот обязан обеспечить безопасность своих экипажей и судов. Стандарты высокого качества для компонентов субмарины являются важной частью общих усилий по обеспечению безопасности.

Уроки, полученные при строительстве North Dakota, уже учитываются во всех подводных лодках варианта Block III.

Команда, работающая над проектом создания новой подводной лодки, осуществляет надзор за всеми этапами жизненного цикла: исследования, разработки, поставка флоту, эксплуатация и материально-техническое обеспечение.


По материалам сайта
http://www.defensenews.com/
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. ИмПерц 21 апреля 2014 07:50
    Можно ссылку закинуть на сайт любителей успехов звёздно-полосатого флага))) Пусть продемонстрируют всю глубину знания объективных трудностей при строительстве субмарин в США и бесполезность создания нового в нашей стране)))
    1. jjj 21 апреля 2014 16:28
      Америка ввела санкции против России. Под санкции попало и военно-техническое сотрудничество. И тут оказалось, что у новых лодок возникают проблемы. А ведь уже из эллинга вывели. Бассейн наполнили водой. И даже трибуны для гостей соорудили.
      jjj
  2. Уральские парни 21 апреля 2014 08:17
    Кстати, если судить по аналогии, то в самое ближайшее время должен быть пожар на одной из американской подводной лодке.
    Ждем новостей!
    Уральские парни
  3. KBPC50 21 апреля 2014 08:34
    Пожелаю, чтобы она утонула около пирса сразу после первого выхода в море.
    1. Canep 21 апреля 2014 09:25
      Цитата: KBPC50
      Пожелаю, чтобы она утонула около пирса сразу после первого выхода в море.

      Как можно утонуть возле пирса выйдя в открытое море? wassat Но я не против если она составит компанию Трешеру и Скорпиону, сойдет и судьба Батона Ружа.
      1. da Vinci 21 апреля 2014 13:13
        Ну зачем так жестоко? А вот если бы надорвался бюджет САСШ, то пожалуйста.
        1. Canep 21 апреля 2014 13:54
          Цитата: da Vinci
          Ну зачем так жестоко?
          Жестоко было бы если я пожелал им судьбу К-19.
    2. О.БЕНДЕР 21 апреля 2014 17:58
      Цитата: KBPC50
      Пожелаю, чтобы она утонула около пирса сразу после первого выхода в море.

      согласен,это один из вариантов.А лучше,чтобы её угнали прямо с пирса северные корейцы,не пропадать же говну hi
      О.БЕНДЕР
    3. starley 21 апреля 2014 23:19
      люди ведь там, а у них - дети. Неужели не жаль?
      Проще уговорить людей заняться чем-то другим, до того, как взойдут на борт.
      1. KBPC50 22 апреля 2014 00:09
        Люди всегда хорошие если они люди. А эти хотят одного - уничтожить и меня и всех кто против того, чтобы быть у них в подчинении и, если хотите в рабстве. И делают они на убийстве деньги, причем очень вонючие!
    4. Комментарий был удален.
  4. air wolf 21 апреля 2014 08:40
    Одно слово ы!
  5. fedor13 21 апреля 2014 08:42
    Интересно Российский след в этом деле найдут?
  6. Мижган 21 апреля 2014 08:50
    Дык, Путин виноват. Лодку не могут доделать, по причине, что русский титан на таможне России застрял, какой то таможенник бумажку потерял - ищет, и найти не может. Не удивлюсь, что и американские космические ракеты скоро будут ждать Российские двигатели, по причине неполного комплекта таможенных документов.
  7. DEZINTO 21 апреля 2014 09:00
    Янки утопите её сразу! И застрелитесь все дружно. Вы это любите, сослуживцев расстреливать и стреляться! Это такая забава в армии сша. Прости господи! Но ведь как есть! американцы с башкой не дружат (когда им в руки попадает оружие).
  8. da Vinci 21 апреля 2014 09:26
    Что мне нравится в американских компаниях, так это то, что в случае выявления каких-то недостатков признают недоделки и проводят ее устранение (что ПЛ, что автомобили). У нас же сначала делают круглые глаза, отнекиваются и уже потом заявляют "нуууу есть кое-какое...". Результат - Булава и ныне там, РН Ангара уже летает 10 лет на кульманах, та много чего еще.
    1. spech 22 апреля 2014 06:28
      Результат - Булава и ныне там, РН Ангара уже летает 10 лет на кульманах, та много чего еще.

      Ого ) окраина булаву делает ) (толсто тролиш печенек больше не будет)
  9. Антон Гаврилов 21 апреля 2014 10:14
    Пожелаем нашему Ясеню-М превзойти эти лодки по уровню скрытности и дальности обнаружения!
  10. Fiero 21 апреля 2014 12:08
    Это ужe 11 Вирджиния?A Ясeнь покa всeго 1...
    Fiero
    1. карбофос 21 апреля 2014 15:56
      могут надорваться. столько лодок содержать еще много денег надо. может так случиться что в скором времени это будет дорогостоящим ненужным хламом
      1. Антон Гаврилов 22 апреля 2014 17:23
        К сожалению не будет такого-у них сейчас в строю 42 лодки типа Лос-Анджелес,3 типа Си Вулф и 10 типа Вирджиния-в сумме 55 субмарин и они прекрасно себя чувствуют.
  11. ar-ren 21 апреля 2014 13:01
    Весело (точней - грустно) сравнивать ихнюю сдачу подлодок на полгода раньше контрактного срок с нашими историями задержек, типа строительства БДК Иван Грен.
    ar-ren
  12. Sledgehammer 21 апреля 2014 13:17
    А у нас вот такую штуку испытывают wink http://chidag.ru/blogs/kurim-
    i-trepemsja-obo-vsem/raketnye-voiska-strategicheskogo-naznachenija-rossii-ispyta
    yut-noveishii-mobilnyi-udarno-razvedyvatelnyi-robototehnicheskii-kompleks.html
    Sledgehammer
  13. Волланд 21 апреля 2014 13:18
    Смешно - денег на строительство хватило, спустить не могут - кому скажешь со смеху упадут.... а если поглубже капнуть, не все так хорошо в экипажем как хотелось бы.... кадров нет, одни пьяницы, и кредиторы-наркоманы в рядах Америкостана....
    Волланд
  14. dmitrij.blyuz 21 апреля 2014 13:39
    Походу Китай снова свои микрочипы,сделанные в США эмигрантами из папуа-новой гвинеи,умудрился по дешовке впарить спецам из Пентагона.
    dmitrij.blyuz
  15. KOSMOS 21 апреля 2014 13:54
    Побольше проблем вам дорогие "партнёры" мелких и разных! Дерзайте!
  16. capex1 21 апреля 2014 14:19
    Ну вот и у полосатых свои проблемы с исполнением оборонзаказа!! И этого можно сделать вывод, что у нас совсем не так все плохо с его исполнением!!!
    1. ar-ren 21 апреля 2014 14:34
      Цитата: capex1
      И этого можно сделать вывод, что у нас совсем не так все плохо с его исполнением!!!


      БДК Иван Грен водоизмещением 5000 тоннн уже 8 лет строят, и когда кончат - неизвестно. Это так, для сравнения.
      ar-ren
    2. starley 21 апреля 2014 23:23
      судя по всему, скоро их заказ будет объединён с нашим - сами попросят.
      Обратите внимание на эмблему верфи на воротах - явно русским духом пахнет.
    3. Комментарий был удален.
  17. denchik1977 21 апреля 2014 17:32
    Американцы всегда говорят о своей исключительной миссии и самых лучших вооруженных силах в мире.... Однако если хорошенько присмотреться, то "распил" бюджетных средств выделенных на оборону процветает... Подрядчикам ведущим работы по созданию новых подводных лодок для ВМС США следует помнить историю с "Трешером", который экипаж называл не иначе как "Братскую могилу"...
    1. rezident 21 апреля 2014 18:25
      Да нормально это лодка ходила. Проблемы начались со сменой капитана тот не учел всех ее особенностей и во время испытаний на максимальное погружение утопил ее.
      rezident
  18. k_ply 21 апреля 2014 18:26
    Значица, корабли 3-й подгруппы имееют достаточно серьезные конструктивные изменения в носовой части и поставщик-субподрядчик не смог быстро адаптироваться к требуемой номенклатуре поставляемых конструкционных материалов и компонентов, которые бы соответствовали новой конструкторской спецификации. Обычное явление. "Северная Дакота" первая в подгруппе, потому и флотская проверка с пристрастием.
  19. Удав КАА 21 апреля 2014 23:50
    Нам бы их проблемы! Полагаю перипетии с "Северодвинском" напоминать не нужно?
    Кстати, из графика сдачи корабля флоту они еще не вывалились. Апрель -- не август или сентябрь!За три месяца комиссия все вывернет и вычистит, а профы устранят замечания.
    Завидно, блин! А ведь были времена, когда и у нас рабочие были с высшим образованием! А сейчас одни манагеры, финансисты и экономисты, а также юристы...
    ГОСПОДИ! ВРАЗУМИ ТЫ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО! НЕ ДАЙ ПОГИБНУТЬ РУССКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЕ!
    1. starley 22 апреля 2014 11:58
      Многострадальное русское судостроение знавало всяких спецов, но как-то дожило до сих дней, и дальше живо будет. А спешка в таком деле губительна - чем медленнее идёт работа, тем лучший даст результат.
  20. ar-ren 21 апреля 2014 23:56
    Цитата: Удав КАА
    ГОСПОДИ! ВРАЗУМИ ТЫ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО! НЕ ДАЙ ПОГИБНУТЬ РУССКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЕ!


    Если судить по отношению Бога, то можно сделать аккуратный вывод, что русские чем-то его очень-очень прогневили. И уже давно.
    ar-ren
    1. starley 22 апреля 2014 11:55
      интересно, на чём основан такой вывод?
      Разве есть в мире примеры большего внимания со стороны Бога??
    2. Комментарий был удален.
  21. ar-ren 22 апреля 2014 11:58
    Цитата: starley
    интересно, на чём основан такой вывод?


    Хтонический, бесконечный п.ц. Вымирание, замещение другими народами и пр. Постоянные враги русского народа у власти, имеющие цель его уничтожения. Постоянные решения властей, приводящие к гибели масс русского народа и вымиранию.

    По моей рассчитанной динамике, в России к 2100 году будет 25 миллионов чеченцев и только 6.5 миллионов русских.
    ar-ren
    1. starley 22 апреля 2014 12:00
      Вы и в Северодвинске это видите? У Вас своеобразный ареал обитания и расчёты - простая экстраполяция коротких отрезков в бесконечность.
      1. ar-ren 22 апреля 2014 12:14
        >> У Вас своеобразный ареал обитания и расчёты - простая экстраполяция коротких отрезков в бесконечность.

        2100 год наступит не через бесконечное число лет, а всего через 85.5 лет.
        ar-ren
        1. starley 22 апреля 2014 12:17
          боюсь, наша беседа беспредметна - не дотянем до поверки расчётов временем
        2. Комментарий был удален.
      2. ar-ren 22 апреля 2014 12:16
        >> Вы и в Северодвинске это видите?

        У вас немного неадекватное восприятие мира, если вы чисто по Северодвинску решаете судить о ситуации по всей стране. Это как делать умозаключения по содержанию толчка в ближайшей деревне об технологическом уровне развития народа.
        ar-ren
        1. starley 22 апреля 2014 12:20
          беседа - про судостроение. Потому Северодвинск взят за базовую точку.
          Блохи в собачьей шкуре не определяют направления движения системы. Потому "инородцы" от рынков далеко не отходят, а рынок жив тем, что ему принесут.
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня