Создается гражданская модификация ПТС-4

В 2014 году вооруженные силы должны получить первые плавающие гусеничные транспортеры новой модели. Машины ПТС-4 позволят войскам обновить парк амфибийной техники, предназначенной для перевозки личного состава и различных грузов. ПТС-4 является новой машиной семейства отечественных плавающих транспортеров и призван постепенно заменить аналогичную технику предыдущих моделей – ПТС-2 и ПТС-3. В обозримом будущем должна появиться новая модификация транспортера ПТС-4. Предлагается создать вариант такой машины, предназначенный для использования гражданскими структурами.

Создается гражданская модификация ПТС-4
Игорь Зарембо/РИА Новости www.ria.ru


Во время прошлогоднего наводнения на Дальнем Востоке военные активно помогали пострадавшим, используя имеющуюся технику. Для перевозки различных грузов и эвакуации пострадавших использовались плавающие транспортеры ПТС-3. Почти два десятка таких машин в общей сложности перевезли несколько сотен тонн различных грузов, чем оказали большую помощь населению и спасателям. Результатом этого стало появление предложения о создании специальной модификации новейшего транспортера ПТС-4, предназначенной для использования в невоенных целях.


Как сообщает пресс-служба корпорации «Уралвагонзавод», сотрудники омского Конструкторского бюро транспортного машиностроения (КБТМ) приступили к разработке гражданской модификации транспортера ПТС-4. Предполагается, что новую машину будут эксплуатировать различные структуры МЧС, Минтранса, Минприроды и других ведомств. Технический облик и характеристики транспортера позволят ему после минимальных изменений эффективно работать не только в вооруженных силах и выполнять ставящиеся задачи по перевозке солдат и техники.

Разработка гражданской модификации ПТС-4 стартовала не так давно, но уже известны некоторые особенности перспективной машины. При переработке в гражданский вариант военный плавающий транспортер лишится некоторых узлов и деталей, а также получит ряд новых. Прежде всего новая модификация амфибии лишится бронирования и оружия. Кабина базового транспортера защищена противопульной броней, а также несет дистанционно управляемую турель с пулеметом. Модификация ПТС-4 для спасателей по понятным причинам не нуждается в броне и пулемете.

Определенным доработкам подвергнется силовая установка плавающей машины. По официальным данным, гражданский ПТС-4 будет иметь увеличенный ресурс двигателя и трансмиссии. Некоторые изменения затронут кабину. В кабине гражданского транспортера будут располагаться места для трех членов экипажа, включая водителя. Конструкторы КБТМ обещают улучшить эргономику кабины и, как следствие, удобство работы экипажа.

Утверждается, что новая модификация транспортера ПТС-4 будет иметь такие же характеристики, как и базовая машина. Из этого следует, что перспективная машина сможет перевозить по шоссе грузы весом до 12 тонн со скоростью до 60 км/ч. При переправе через водные преграды транспортер сможет брать груз до 18 тонн и перевозить его со скоростью до 15 км/ч. Габариты грузовой платформы, по-видимому, останутся прежними: 8,28х3,3 метра.

Важной чертой плавающего транспортера ПТС-4 и перспективной гражданской машины на его базе являются особенности его производства. Конструкция ПТС-4 в некоторой мере повторяет конструкцию предыдущего транспортера ПТС-3, однако новая машина имеет иной состав узлов и агрегатов. В конструкции транспортера ПТС-4 используются некоторые узлы отечественных танков Т-80 и Т-72. Напомним, при строительстве транспортеров ПТС-3 использовались агрегаты танков Т-64, серийное строительство которых прекратилось в конце восьмидесятых годов. Использование танковых запчастей позволит в определенной мере упростить строительство и эксплуатацию новой техники.

Транспортер ПТС-4 оснащается гусеницами и торсионами, заимствованными у танка Т-80. Коробка и фрикционы взяты у танка Т-72. На транспортере устанавливается многотопливный дизельный двигатель мощностью 840 л.с. Собственная масса машины – 33,1 тонны. Вес полезной нагрузки зависит от выполняемой задачи и условий, но не превышает 18 тонн.

Из официальной информации о новом проекте следует, что гражданская модификация транспортера ПТС-4 будет иметь минимальные отличия от базовой машины. Из этого можно сделать некоторые выводы о сроках реализации проекта. Вероятно, доработка машины для использования в гражданских целях займет всего несколько месяцев. Опытный образец гражданского плавающего транспортера может появиться уже до конца этого года. Тем не менее, официальная информация о сроках завершения разработки машины пока отсутствует. Сведения о сроках начала серийного строительства тоже пока не оглашались.

Создается гражданская модификация ПТС-4
Создается гражданская модификация ПТС-4
Создается гражданская модификация ПТС-4
Создается гражданская модификация ПТС-4
Создается гражданская модификация ПТС-4
Создается гражданская модификация ПТС-4


По материалам сайтов:
http://uvz.ru/
http://rg.ru/
http://lenta.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://gurkhan.blogspot.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Canep 22 апреля 2014 08:29
    Лучше бы дороги, мосты и дамбы от наводнений строили, чем приспосабливать армейскую технику для преодоления безалаберности.
    1. Manul 22 апреля 2014 13:53
      Цитата: Canep
      Лучше бы дороги, мосты и дамбы от наводнений строили, чем приспосабливать армейскую технику для преодоления безалаберности.

      Не согласен. Техника любая важна и полезна.Развивать нужно все. Не напомните, что там в Югославии бомбили в первую очередь? Не мосты ли часом?
    2. Харин Олег 22 апреля 2014 17:04
      У России, как известно, две беды-дураки и дороги. И если с одной из них можно справиться с помощью катка, то что делать с дорогами не знает нмкто. А передвигаться как-то надо. При наших расстояниях и направлениях пешком не находишься.
    3. Комментарий был удален.
  2. странник_032 22 апреля 2014 09:03
    Эта амфибия очень пригодится для тех кому приходится работать в тяжёлых условиях Крайнего Севера,Восточной Сибири и Дальнего Востока. Там где строительство полноценных автодорог связанно с неоправданно высокими расходами или невозможно по причинам местных условий(сильно заболоченная местность и пр.).
    Относительно недорогая машина,для техники подобного класса.
    Но мне лично вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 "Витязь" больше нравится.

    странник_032
    1. Canep 22 апреля 2014 09:37
      И я про тоже, гражданская техника для крайнего севера уже есть. Эта переквалификация произошла после наводнения на дальнем востоке. У саперов такая техника есть, ну и МЧСу тоже захотелось.
    2. sso-250659 22 апреля 2014 13:25
      Мне тоже! Очень красивые машины! И самое главное - нужные и в армии и в народном хозяйстве!
    3. wiktoor 22 апреля 2014 14:35
      Да конечно ты прав но у них разное предназнонение
    4. igor.borov775 22 апреля 2014 18:16
      ДА ТАКОЕ ИЗДЕЛИЕ ЗАВАЛИЛИ , ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО АППАРАТ БОЛЕЕ ПЕРЕДОВОЙ ТАМ СТОЛЬКО НОУ=ХАУ,ДО СИХ ПОР ЦЕННЫ НЕ ИМЕЕТ ,ДА И ПОИСКО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ ЧТО В БАЙКАНУРЕ ТОЖЕ УНИКАЛЬНЫ К ЭТОМУ ЕЩЕ "ОРЛЕНОК" НИЖНЕГО НОВГОРОДА ТОЖЕ УНИКАЛЕН,ОКАЗЫВАЕТСЯ ОДИН ЧЕЛОВЕК МОГ ВИДЕТЬ ДАЛЬШЕ ЧЕМ ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ,ЭТО О ГРЕЧКО, СЕЙЧАС ТАКИЕ МАШИНЫ УЖЕ НЕ НУЖНЫ ПОТОМУ ЧТО НА ЗАПАДЕ ИХ НЕТ ,ХОТЯ Я ДУМАЮ СПОРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ,ДА И СОЗДАТЬ ПРОИЗВОДСТВО ПОЧТИ НЕ ВОЗМОЖНО ЦЕПОЧКИ РАЗРУШНЫ НЕ ЗНАЮ НО ГОВОРЯТ "АРТИКУ" ПЛАТФОРМУ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПОТИХОНЬКУ ВЫПУСКАЮТ,СЕЙЧАС НАЛАЖИВАЮТ НОВЫЕ ЦЕПОЧКИ ПРОИЗВОДСТВ А ЭТО ОЧЕНЬ ТРУДНО,
  3. avt 22 апреля 2014 09:29
    Цитата: странник_032
    Но мне лично вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 "Витязь" больше нравится.

    request Ну так разные же машины !ПТС ,если угодно,более ,,профессионально заточен" ,по сути своей это все же переправочное ,самоходное средство,а не вездеход внедорожник для дальних перегонов.
    avt
    1. странник_032 22 апреля 2014 14:06
      Цитата: avt
      ПТС ,если угодно,более ,,профессионально заточен" ,по сути своей это все же переправочное ,самоходное средство,а не вездеход внедорожник для дальних перегонов.

      Я не отрицаю... Но возможности вездеходов "Витязь",как-то более универсальные...

      странник_032
  4. TRex 22 апреля 2014 10:47
    Давно пора внедрять этот аппарат в гражданские структуры... Кто-нибудь видел - какие титанические усилия прилагаются во время эксплуатации ГТТ, ГТС, АТС и их аналогов в условиях болотистой местности, тундры у геологов, трассовиков, строителей трубопроводов? Сначала тяжелая техника засаживается по самые уши, потом проводятся целые спасательные операции по "вытаскиванию бегемота из болота"... ПТС в этих условиях очень нужен. По сумме своих эксплуатационных качеств он на две головы выше прочих гусеничных транспортеров.
    1. Вездеходчик 23 апреля 2014 04:55
      ГТТ и МТЛБВ, МТЛБУ попроходимей будут, меньше вес шире куски, но на воде как коровы на льду особенно если с течением переправа, сколько их потонуло на северах. ПТС в этом плане конечно удобен со своими винтами. В зонах затопления и как паром штука отличная и нужная.
  5. Registrator 22 апреля 2014 11:25
    На 5-ой фото щитки на гусеницах. Для чего?
    От РПГ не помогут, при входе в воду могут погнутся....
    для того, чтобы америкосы сильней боялись?

    Но штука хорошая. Злободневная для России.
    Registrator
    1. sso-250659 22 апреля 2014 13:31
      Для уменьшения обратного реактивного момента при работе гусеничного движителя в воде и снижения лобового сопротивления. На БМПешках вержняя часть гусеницы тоже прикрыта кожухом, только меньшей высоты.
      А ПТС - КРАСАВА!!!!!
  6. Aleks тв 22 апреля 2014 11:51
    ПТС - уникальная машина.

    В свое время меня просто потрясли его возможности при ликвидации стихийных бедствий в ЗабВО.
    Парни с инженерно-саперного батальона на нем что только не вытворяли...
    - просто брали с собой хлеб, консервы, воду, одеяла, палатки, надувные лодки и... шли напролом к затопленному населенному пункту, где-то на гуслях чапали, где-то винтами гребли, где-то и тем и другим одновременно.
    Болота, сопки, реки... на все раср.ть этому "ревущему бегемоту".
    - а обратно везли детей и женщин.

    А как они филигранно лавировали между льдами и шугой в начале ноября и мая...
    А спасательные и аварийные работы, а страховка переправы ПМП...
    При подводном вождении танков на берегах всегда стояли БТС и ПТС, было спокойней.

    Поэтому в "чехии" и не удивился, когда ПТС так же показали себя во всей красе, особенно при полной слякоти, когда боеприпасы везти за танками было... не на чем, все тонуло в грязи.
    А ПТСу хоть бы хны...
    ПТС и ИМР - самые Уважаемые мною инженерные машины-лошадки.
    Память, эхех...

    Нужна ли гражданская модификация для МЧС ?
    Сам ПТС необходим МЧС, это беспорно и они есть в МЧС.
    Снятие брони и вооружения и другой армейской шняги конечно же удешевит машину и облегчит её по массе, упростит её эксплуатацию, плюс возможно сделать более комфортабельные условия для жизни и работы экипажа. Такой техники многим не хватает, а военные модификации стоят не дешево.
    Это конечно плюс.

    Но:
    Страдает такая вещь, как... мобилизационные ресурсы, так как эти ПТСы уже не будут приспособленны к боевым действиям, как армейские модели... Поверьте - бронировка кабины не просто так делается начиная с ПТС-2... плюс иная защита.

    Надеюсь что решение будет принято ПРАВИЛЬНОЕ.
    Не берусь судить правильность производства гражданской версии.
    За инфу спасибо Кириллу.
    hi

    Фото: Ветеран ПТС-М
  7. Aleks тв 22 апреля 2014 11:54
    Дежурный ПТС-2 при подводной переправе Т-80 с использованием ОПВТ.
  8. Aleks тв 22 апреля 2014 11:57
    Еще одна фотка, черно-белая...
    У меня дофига их в архиве.
  9. Aleks тв 22 апреля 2014 14:05
    Цитаты из Амурских сми при наводнении:

    ...«Вы представляете, сейчас в Константиновку мы будем молоко возить на ПТС? Это такое мероприятие - 4 тонны молока привозить. И так по каждому. Воздушные суда уже налетали порядка 80 часов! А летный час на вертолете очень дорогой», - говорит заместитель председателя правительства Амурской области Константин Чмаров....

    ...Совсем недавно в ЦРБ поступила роженица из села Журавлевка. Эвакуироваться буквально в последние дни беременности ей помогали сотрудники МЧС. Накануне они навестили молодую маму.
    Степан весом в 3 килограмма 200 граммов появился на свет 13 августа. В тот день в районе официально объявили режим ЧС. Вода отрезала от большой земли восемь населенных пунктов. В том числе и село, откуда и была доставлена Евгения Самсонова.
    Само путешествие из Журавлевки в Архару молодая мама помнит смутно. Врачи говорят: все объяснимо, женщина испытала стресс. 50 километров преодолевала на четырех транспортных средствах. Сначала авто, потом военный ПТС, далее вертолет и снова авто, которое и доставило роженицу из аэропорта в ЦРБ...

    Фото: Степан с мамой - Евгенией Самсоновой:
    Здоровья тебе, Богатырь !
    good
  10. kocclissi 22 апреля 2014 14:07
    Полезная техника!
  11. Nitarius 22 апреля 2014 15:36
    НУЖНЫЙ аппарат!
    Если цена будет Адекватной МОЖНО и для ОХОТЫ более обеспеченным покупать!
    Аппарат ХОРОШИЙ! только НАДО ЧТОБЫ ПРИСЛУШАЛИСЬ -К НАРОДУ и пользователям -ЧТО ИМ НАДО ЧТОБЫ БЫЛО!
    а не так -мы сделаем а вы потом -любитись с НИМ!
    ПУСКАЙ ДЕЛАЮТ --ДЛЯ ЛЮДЕЙ !
  12. Злючный 22 апреля 2014 15:39
    Цитата: странник_032
    Я не отрицаю... Но возможности вездеходов "Витязь",как-то более универсальные...


    Витязь от 27 млн рублей стоит
    1. igor.borov775 22 апреля 2014 18:25
      НО ОН И ТАЩИТ НАМНОГО БОЛЬШЕ
    2. странник_032 22 апреля 2014 20:22
      Цитата: Злючный
      Витязь от 27 млн рублей стоит


      Но он того стоит.
      Хотя бы из-за грузоподъёмности ДТ-10 10 тонн,ДТ-30 30 тонн.
      странник_032
  13. Комментарий был удален.
  14. Вольный ветер 22 апреля 2014 19:33
    Нормальная машинка, только -бы кабину сделать уютную, комфортабельную в базовой комплектации.А то у нас машина стоит несколько миллионов, а поставить нормальный отопитель и кодеционер, у консрукторов мозгов нету.Заходишь в кабину любой военной машины и ,,,,,,, приборы все от т-34, охринеть! Да и дизель танковый здесь не нужен, сдайте его в чермет. Поставте нормальный современный. Вольвовская шестерка 800 л.с. вполне подойдет, и вони меньше, и солярки сожрет в 3 раза меньше. Вообщем дерзайте , Вы талантливы?
  15. Andreitas 22 апреля 2014 22:40
    В армии когда служил, ездил на такой штуке.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня