Фиаско России

Фиаско России


Новый 2011 год для российского военно-промышленного комплекса стал одним из наиболее провальных в борьбе за международные рынки торговли оружием. Так, вслед за проигрышем тендера на поставку танков в Таиланд спустя месяц удача отвернулась от России и в тендере на поставки в Индию 126 истребителей МиГ-35.

Тендер был объявлен Индией еще в 2007 году. Согласно условиям, государство-победитель получало контракт на поставку в страну 126 многофункциональных истребителей. Также победитель должен будет вкладывать средства, а именно 50% от суммы контракта, в военно-промышленное производство и внедрение на территории Индии. По контракту первые 18 самолетов будут поставлены в собранном виде из-за границы, остальные 108 будут изготовлены национальной самолетостроительной компанией Индии Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL). В тендере принимали участие четыре государства: Россия (МиГ-35), Швеция (Gripen), США (F-16 Fighting Falcon, F/A-18 Super Hornet), Франция (Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon). Самолеты проходили испытания в базах, расположенных в различных климатических зонах Индии.


На протяжении четырех лет Россия была уверена в том, что МиГ-35 будет вне конкуренции и многомиллиардный контракт уже в кармане. Эта уверенность подкреплялась отзывами экспертов, которые называют истребитель МиГ-35 самолетом будущего. Этот самолет должен достойно противостоять даже самолетам пятого поколения.

Внешне МиГ-35 напоминает МиГ-29, но это только на первый взгляд. За внешним сходством скрывается совершенно новый самолет, который предназначен для нанесения эффективных ударов по наземным и надводным целям, ведения воздушного боя и при этом самолет останется не видимым для систем ПВО противника. Ранее истребитель МиГ-35 был известен как МиГ-29ОВТ. Аббревиатура ОВТ означает - отклоняемый вектор тяги. Реактивный двигатель с такой функцией предоставляет возможность истребителю резко менять направление полета. По мнению разработчиков, это значительное преимущество в ближнем бою. Самолет может нести различное оружие на девяти наружных узлах подвески, а так же выполнять роль топливозаправщика. Конечно, чтобы придать истребителю еще и эти дополнительные качества, пришлось его общий вес увеличить на 30% по сравнению с основной моделью – МиГ-29.

Фиаско России


Но все перечисленное - это далеко не главные достоинства МиГ-35. Главное - электронная начинка самолета, которой нет ни у одного другого современного истребителя. Во-первых, она дает реальную возможность истребителю вести бой в одинаковых условиях как днем, так и ночью и независимо от метеорологических условий. Во-вторых, значительно повышает выживаемость пилота в воздушном бою за счет выработанных оптико-электронных и радиоэлектронных систем предупреждения и противодействия. В-третьих, радиолокационная станция «Жук-АЭ» с встроенной фазированной активной антенной решеткой. Она сконструирована корпорацией «Фазотрон-НИИР» на основе серийного радара «Жук-МЭ». Станция обеспечивает высокоточное сопровождение 30 воздушных целей, синхронную атаку до шести наземных и воздушных целей на дальностях до 130 километров. РЛС способна функционировать в режиме картографирования.

МиГ-35 оснащен и расширенным комплексом обороны, который заблаговременно предупредит пилота об угрозе атаки. Значит, у летчика будет дополнительное время, чтобы уклониться или использовать бортовые средства противодействия. Для этого самолет оснащен станцией выявления атакующих ракет СОАР, которая включает модуль обзора нижней и верхней полусферы. Дальность выявления ракет класса «воздух-воздух» составляет 30 км., зенитных управляемых ракет – 50 км., ракет мобильных зенитно-ракетных комплексов – 10 км.

Кроме России не удел остались также и США, и Швеция. В качестве основных претендентов Индия выбрала французские многоцелевой истребитель нового поколения «4++» Dassault Rafale и многофункциональный истребитель Eurofighter Typhoon.

Российские эксперты в недоумении от решения Индии, но необходимо вспомнить, что в 90-х годах именно по вине российской стороны индийские ВВС оказались на грани катастрофы. Развал российской оборонной промышленности надолго оставил их без необходимых запчастей и сервисного обслуживания. Возможно, это и сыграло решающую роль, когда предпочтение было отдано государству-поставщику со стабильной экономикой.

Единственным положительным итогом проигранного тендера является то, что теперь отечественная «оборонка» сможет сосредоточиться на выполнении внутреннего заказа на поставку современных МиГ-35 на вооружение ВВС России. Наши воздушные войска давно нуждаются в обновлении имеющегося парка боевых машин и теперь это вполне реальная возможность. А новые контракты? Они будут, учитывая тот факт, что МиГ-35 - это по-настоящему самолет будущего.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. Эскандер 30 апреля 2011 10:28
    Не хотят – не надо, нам больше достанется, пусть на Рафалях разницу почувствуют.
    А делать ставку на чудаковатого Саркози тоже большой вопрос. «Государство-поставщик со стабильной экономикой», ну-ну, поглядим.
    Эскандер
  2. Андрей 30 апреля 2011 10:46
    Теперь нам надо отказаться от совместного создания самолёта пятого поколения для индийских ВВС. Пусть летают.
    Андрей
  3. rumpeljschtizhe 30 апреля 2011 11:42
    ..Не обижаться надо. Раз проиграли надо делать выводы и создавать новое.
    да про невидимость это загнули
    rumpeljschtizhe
  4. Виктор 30 апреля 2011 12:28
    Может это и к лучшему. Появляется реальный шанс занятся собственными Вооружёнными силами с одной стороны, подтянуть ВПК с другой и улучшить менедмент Рособоронэкспорта. А самолёт и правда получился хорошим!
  5. gothic2m 30 апреля 2011 13:27
    Единственное, почему не выбрали миг-35 - Индия не хочет попадать в зависимость от России. Индия и так летает на су-30, будущий ПАКФА тоже полностью русский, индусы только бабло дают, миг-29к для ихнего авианосца тоже из россии. Если бы они ещё и миг-35 купили, то 70% индийского авиапарка был бы завязан на Россию. Слишкам большая зависимость и они это понимают, так что хоть это и плохо для нас, они сделали стратегически правильно не взяв миги. А так миг превосходит всех остальных претендентов по маневрености, по авионикe как минимум не уступает, по остальным ТТХ где-то на том же уровне. А вот по цене мигу нет равных: 45 лимонов против 70 у eurofighter, 65 rafael итд.
    gothic2m
  6. rumpeljschtizhe 30 апреля 2011 13:49
    да да наше лудше всех...все политические интриги (САРКАЗМ)
    rumpeljschtizhe
  7. Nu daaa 30 апреля 2011 14:15
    "Не хотят – не надо, нам больше достанется..."

    достанется, достанется...

    "...Между тем, поражение МиГ-35 в индийском тендере может негативно сказаться на судьбе самого истребителя. Крупный заказ со стороны ВВС Индии позволил бы увеличить серийный выпуск истребителя, соответственно существенно снизив цены на конечную продукцию для российского министерства обороны. Госпрограмма вооружений на 2011-2020 годы предполагает закупку 72 МиГ-35. Тем не менее, контракт на покупку самолетов пока не заключен и, возможно, не будет заключен, особенно если вырастет конечная стоимость истребителя из-за уменьшения серии..."

    http://lenta.ru/articles/2011/04/29/mmrca/
    Nu daaa
  8. dob 30 апреля 2011 14:20
    если индусы не в состоянии изготовить истребитель соответствующий хотя бы Мигу 29 10-летней давности, то какого можно результата ждать от совместной разработки истребителя 5-го поколения, куда улетит этот аэроплан? клювом в песок хвостом наружу? Был такой факт в Азии: во время сезона дождей пилоты по полдня сушили французские вертолеты, а наши МИ-8 поднимались в небо через 15 минут. Единственное чем можно объяснить такой решение, это только тем, что не видно перспектив в нашей авиации, все что сделано и летает - летает на Союзных технологиях, а они небеспредельны.
    dob
  9. Импeриалист 30 апреля 2011 18:27
    У России заказов выше крыше 40 млрд заказов, и свою Армию надо еще обеспечить, не хотят не надо.

    и вообще пусть индейцы покупают передовой европейский истребитель, как раз главный противник для русского ПАК ФА Т-50 и индийско российской двухместной версии ПАК ФА которая будет разрабатываться для Индии, можно будет узнать все секреты Еврофайтера технологии, слабости, и его преимущества.

    Все это можно будет учесть в совместной разработке истребителя 5 поколения, по этому все очень хорошо.
    Импeриалист
  10. Свой 30 апреля 2011 18:49
    Наоборот хорошо, хоть для себя производить будут
  11. Эскандер 30 апреля 2011 18:54
    Nu daaa

    У МИГа портфель заказов до 2016 года и без индусов. А дальше будем посмотреть.
    А контракт на МИГи от МО РФ будет заключён, иначе башку свернёт руководство РФ ЛИЧНО, и МО об этом в курсе. Даж с предоплатой будет.

    dob, ну ты загнул – «не видно перспектив в нашей авиации, все что сделано и летает - летает на Союзных технологиях».
    Хочешь сказать что авиацию СССР делали грузины, армяне, казахи и монголо-татары?

    Импeриалист

    Согласен. Но и европейцы о ПАК ФА! В этом плане тока пендосы свою технологию сдавать не собираются.

    Эскандер
  12. Дмитрий 30 апреля 2011 19:40
    Серьезные люди,а не балаболы-политики сразу предсказывали наше поражение,как раз из-за политики диверсификаци,проводимой индусами.МиГу бы не щеки надувать,что у него заказов до 2016,а еще бы несколько лет назад начать заниматься новым легким однодвигательником,максимально унифицированным с Т-50,да подпрягать под эту программу всякие Индонезии-Малайзии-Бразилии на бабло.А так время упущено-Южная Корея уже этим занимается.
    Дмитрий
  13. Nu daaa 1 мая 2011 00:57
    "...если индусы не в состоянии изготовить истребитель соответствующий хотя бы Мигу 29 10-летней давности, то какого можно результата ждать от совместной разработки истребителя 5-го поколения, куда улетит этот аэроплан?..."

    "Индийская компания Hindustan Aeronautics завершила первую серию новых летных испытаний истребителя Tejas, сообщает Flightglobal. В ходе испытаний осуществлялась проверка возможностей самолета захватывать цели и наносить воздушные удары в ночное время. По данным Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии, проверка прошла успешно и истребитель подтвердил возможность применения в ночных операциях..."

    http://lenta.ru/news/2011/04/29/tejas/

    Nu daaa
  14. Makl 1 мая 2011 01:58
    Nu daaa,

    И что? вы что нибудь об этом самолете вообще знаете?
    Makl
  15. paster 1 мая 2011 07:37
    Надо понять,проводя локальные войны США не только осваивает чужие рынки сырья, но и забирает в свою очередь и рынки реализации различных товаров и услуг других стран. Мы сразу стали терять рынки реализации технического вооружения в Северной Африки, но и во всём мире. В чём это заключаетмя? Российская ВПК не дураки, они не будут проводить реализацию техники, под грифом сов. секретно, да концепция технических возможностей техники не меняется, меняется начинка этой техника, а начинка и является секретом. Индия не единый потенциальным потребитель нашей продукции , а в основном она преобретала высокотехнологичное вооружение, т.е. авиация, флот, но и Росссия не реализовывала технику, ту которая идёт на вооружение Российскому МО.Не надо говорить, и не надо воспринимать в серьёзно, на сегодняшний день ВПК таких стран как Китай и Индия не смотря на их экономический прогресс, они не могут, и не в состоянии сделать прорыв в технологических процессах. Если Китай хочет лишить себя зависимости от внешних производителей военной техники, хотя и продолжает закупать технику других стран, то Индия проодолжает поиск. Новые технологические решения могут принести России Победу и господство в реализации своей военной продукции.
    paster
  16. Иваныч 1 мая 2011 19:49
    Nu daaa
    думаю что так и будет!!! Похожая ситуация с танком Т-90 была, благо завершилась она благополучно для нас по крайне мере!! В армию поступают эти танки. А так и их бы не было бы до сих пор!!
    Иваныч
  17. Ирэн 2 мая 2011 22:45
    А я рада очень, нашей армии больше достанется!!! Танки и БТРы тоже нужно больше в России оставлять!!!
    Ирэн
    1. Nestor 13 мая 2011 05:16
      а за какой Х... их наша армия покупать будет??? как раз в том и был смысл контракта, что на вырученные деньги начнется перевооружение ВВС России. не радуйтесь дураки, дело жопа, в этот раз. перевооружение откладывается
      Nestor
  18. Gonoriy 17 октября 2012 21:30
    Провал - это плохо.Но сиуация в отечественных ВВС почти катастрофическая, так что каждый новый истребитель очень кстати.Хотя много их конечно не купят из-за отсутствия денег.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня