Military Review

Baby - anti-tank missile system

9
Baby - anti-tank missile system



In the fifties of the twentieth century, the development of light infantry anti-tank missiles was forcedly transformed into the creation of missiles for self-propelled complexes due to the lack of experience and the necessary small-sized components and components. Nevertheless, the Soviet army also needed a wearable complex. A government decree from 6 July 1961 was given the competitive design of the complexes. The competition was attended by ATGM "Ovod" Tula TsKB-14 (now KBP) and ATGM "Malyutka" Kolomna SKB (now KBM). Both new complexes should have been created in portable and self-propelled versions, have a maximum range of 3000 m, armor penetration of 180-200 mm at the meeting angle of 60 °. The mass of rockets was limited to 8-10 kg.

In the end, Tula failed to win the competition, although many promising solutions were implemented in their development. The loss of the Tula designers predetermined: the lag from the “Baby” in the course of working out, which does not meet the specified requirements, the maximum launch range, as well as the lower armor penetration of the warhead.




The creators of the rocket needed to implement a lot of innovations in order to meet the acceptable value of the starting weight when performing the specified combat characteristics. First of all, simplified rocket control system. "Baby" was the first rocket in our country with a single-channel control system, brought to adoption and production in mass production.

During the development of the complex, much attention was paid to reducing the complexity of manufacturing the rocket and reducing its cost. Plastics were widely used in the body of the warhead and the wing compartment of the rocket, and a suitcase-backpack was made of fiberglass for carrying the rocket.

The portable version of the complex, as well as the prototype model of the combat vehicle, underwent a large amount of tests with missile launches as early as 1961. However, by the end of the year it was decided to increase the degree of unification of the portable and self-propelled complexes, which required a number of modifications and slowed down the joint tests. However, by December 20 the complexes completed the tests successfully and 16 of September 1963 were put into service.

Since 1963, work has been carried out on the placement of six “Baby” on a Mi-1MU helicopter. In 1974, the Mi-8ТB helicopter, differing from the Mi-8TV by the use of six “Baby” instead of four “Phalanx”, was created and later produced for export. Modifications of this rocket were equipped with Soviet helicopters Mi-8 and Mi-24.

As is known, the production of Mi-2 helicopters was transferred to Poland, where a number of Mi-2 combat modifications were developed, including the Mi-1979URP armed with four Malyutka ATGM created in 2 in the city of Mi-XNUMXURP.

In the USSR, Malyutka-type complexes were produced before 1984. Under license, various variants of the complex were produced and produced in Poland, Czechoslovakia, Bulgaria, China, Iran, Taiwan and other countries. In total, the “Baby” complex was in service with more than forty-five countries of the world (Albania, Algeria, Angola, Armenia, Afghanistan, Bangladesh, Bosnia and Herzegovina, Bulgaria, Hungary, Vietnam, Guinea, Guinea-Bissau, Egypt, Zambia, India, Iraq , Iran, DPRK, PRC, Congo, Cuba, Libya, Macedonia, Mali, Morocco, Mozambique, Mongolia, Nicaragua, Peru, Poland, Republic of Serbia, Romania, Syria, Sudan, Uganda, Croatia, Czechoslovakia, Ethiopia).

LAW "Baby" is designed to combat armored targets, the destruction of shelters and the destruction of fire weapons and enemy points.

The composition of the portable complex:

9C415 control panel with monocular 9Sh16 monocular weight 12,4 kg.
2 ATGM 9М14 in 9P111 suitcases weighing 18,1 kg.
For the portable complex 9K11, the rocket carrying with the launch guide in the shoulder suit-9P111 was adopted. In the combat position, the case of the suitcase-knapsack served as the basis of the launcher. Two soldiers antitank calculation carried packs and №2 №3 - suitcases, backpacks with rockets and launchers, and their commander, who is also a senior operator (gunner), carrying a pack №1 - remote control 9S415 with monocular sighting 9SH16 and guidance equipment. The 9Sh16 daytime optical viewfinder has an eightfold increase in the 22,5 ° field of view. The wearable complex was transferred from the marching position to the combat position in 1 a minute 40 seconds. Missiles can be located at a distance of up to 15 m from the central control station.

Anti-tank guided missile 9М14

Firing range - 500-3000 m. Warhead 9Н110: cumulative, armor penetration - 200 mm at 60 °, 400-460 mm at 90 °; Mass of the warhead - 2,6 kg, BB - 2,2 kg. Fuse - pin, cocking range - 70-200 m. Control system - manual command by wire. The probability of hitting the tank - 0,7. Engine - solid propellant rocket motors. Flight speed: maximum - 140 m / s., Average - 115 m / s. Flight time to maximum range - 26 with. Mass: missiles - 10,9 kg. Dimensions: length - 860 mm, diameter - 125 mm, wing span - 393 mm.

The 9М14 rocket consists of the 9H110 docked before the launch and the wing compartment. Their connection is made very quickly, using special locks. In the wing compartment along the axis are consistently located: the main engine, the steering machine and the gyroscope. In the annular space around the main engine there is a combustion chamber of the starting engine with a multiscale charge, and behind it - a coil of a wire communication line. On the outer surface of the rocket body mounted tracer.

The 9М14 rocket is equipped with a single-channel control system. The rocket is equipped with only one steering machine, which moves the nozzles (deflectors) on two opposing oblique directional nozzles of the main engine. In this case, the pitch and course control is alternately carried out, since the rocket in flight rotates about the longitudinal axis with a constant angular velocity — 8.5 revolutions per second. The initial roll twist is given when the starting engine is operating with the corresponding orientation of the nozzle axes. Further rotation is supported by installing the plane of the wings at an angle to the longitudinal axis of the rocket. To link the angular position of the rocket with the ground-based coordinate system, a three-degree gyroscope with mechanical spinning is used, which is carried out during the launch process by means of a tape. The rocket has no on-board power sources, and the only steering machine is powered by current coming from ground equipment through one of the three-wire waterproof wires.

The wings of the rocket in the transport position fold towards each other, so that the transverse dimensions do not exceed 185x185mm with the span of the unfolded wing 393mm.



The composition of the self-propelled complex:

combat vehicle 9P110 based on BRDM;
ATGM 9М14 - up to 14 units

Fighting machine 9P110

Base - BRDM. Wheel formula - 4x4. Crew - 2 people. The number of missiles on PU - 6. General ammunition - 14 missiles. Combat fire rate - 2 start per minute. PU guidance angles: horizontal targeting - 56 °, vertical targeting - -1 ... + 1,5 °. Transition time: to the firing position - 20 s, to the traveling position - 2 mines 30 s, for firing from a remote station - 3 mines, reloading the guides - 1 min. Guidance equipment 9С414: operator's console 9В832 and other equipment, remote operator's console 9В833М (up to 30 m) with viewfinder 9Ш16.




Complex "Baby" a lot and very successfully fought. The most effective was the first mass use of the “Baby” type complexes during the “Doomsday War” in the Middle East.

The disadvantages of the complex include:

- manual control and, consequently, the dependence of the effectiveness of the application of the complex on the degree of fitness and the psychophysical state of the operator.
- insufficiently high level of combat readiness - with all the ease of operation achieved before combat use, the rocket requires removing the suitcase from the suitcase, attaching the warhead, opening the wing consoles, placing the rocket on the launcher guide, which in turn also needs to be deployed when going from provisions in combat.
-To ensure the safety of the operator from the effects of the gas jet of the rocket engine, the control panel is located away from the launcher. Time is also required to bring the rocket starting from the side to the line of sight. It is to a large extent that determines the limit on the minimum range of the launch.
- insufficiently high flight speed allows the enemy to take effective countermeasures.

Chinese anti-tank missile system HJ-73

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Aaron Zawi
    Aaron Zawi 8 June 2013 09: 10
    11
    In 1973 during the crossing of Suez, the Egyptian special forces armed with the Baby were an extremely unpleasant surprise for the tank units of the IDF. Our units suffered heavy losses from them in the early days. I had to immediately change tactics.
    1. Babon
      Babon 8 June 2013 23: 31
      +1
      So I also think, if not for the little ones, would you have destroyed so many tanks or more without loss at all? Almost all the losses of Israeli tanks, it seems, were from the babies? On the tanks, the Egyptians only burned. And I heard 5 meters passing 54 meters from the Israeli tank. until they shot her in the side, is that so?
  2. Mikhado
    Mikhado 8 June 2013 09: 14
    +5
    After all, the "Toy-baby" was created to burn enemy tanks, and almost ruined its own roots when Khrushch saw how effectively these missiles hit the test site. Of course, ATGMs seriously accelerated the "armor-shell" race, but they did not become an absolute weapon. And the Soviet firstborn was very capricious, as befits any baby, the requirements for the operator were too high, and the cost - each shot with an expensive gyroscope.
    1. bazilio
      bazilio 8 June 2013 12: 26
      +1
      Quote: Mikhado
      every shot with an expensive gyroscope.

      but still a wrecked tank is more expensive))
  3. kind
    kind 8 June 2013 14: 55
    +3
    Quote: bazilio
    Quote: Mikhado
    every shot with an expensive gyroscope.

    but still a wrecked tank is more expensive))

    The gyroscope there is primitive - mechanical, therefore inexpensive
    1. Babon
      Babon 8 June 2013 23: 36
      0
      I was only interested in ours. I know from 54 that I also became horizontal with us, but in the West, what were they?
  4. datur
    datur 8 June 2013 19: 42
    0
    But our baby’s idea was stolen from the French !!!
    1. sergey261180
      sergey261180 8 June 2013 19: 51
      +2
      Who cares who stole it. They managed to do the main thing. Winners are not judged. If it weren’t for tyril, we had nothing at all. A good example is China.
    2. Ratibor12
      Ratibor12 9 June 2013 19: 25
      0
      Quote: datur
      But our baby’s idea was stolen from the French !!!


      And even if stolen, then what? The French, in turn, got all the achievements of the Germans. Therefore, they were leaders in the 50s. And their further developments such as "Milan" are also Franco-German-Italian.
      1. svp67
        svp67 9 June 2013 19: 28
        0
        Quote: Ratibor12
        And their further developments such as "Milan" are also Franco-German-Italian.

        -Soviet "Metis" repeat
  5. myasoed
    myasoed 10 June 2013 15: 34
    0
    what stupid person has registered a video in autostart ???

Малютка - противотанковый ракетный комплекс

Малютка - противотанковый ракетный комплекс


В пя­ти­де­ся­тые го­ды ХХ ве­ка раз­ра­бот­ка лег­ких пе­хот­ных про­ти­во­тан­ко­вых ра­кет из-за от­сут­ст­вия опы­та и не­об­хо­ди­мых ма­ло­га­ба­рит­ных ком­плек­тую­щих и эле­мент­ной ба­зы вы­ну­ж­ден­но транс­фор­ми­ро­ва­лась в соз­да­ние ра­кет для са­мо­ход­ных ком­плек­сов. Тем не ме­нее, со­вет­ская ар­мия ну­ж­да­лась и в но­си­мом ком­плек­се. Пра­ви­тель­ст­вен­ным по­ста­нов­ле­ни­ем от 6 ию­ля 1961 г. бы­ла за­да­на кон­курс­ная раз­ра­бот­ка ком­плек­сов. В кон­кур­се при­ня­ли уча­стие ПТРК «Овод» туль­ско­го ЦКБ-14 (ны­не КБП) и ПТРК «Ма­лют­ка» ко­ло­мен­ско­го СКБ (ны­не КБМ). Оба но­вых ком­плек­са долж­ны бы­ли соз­да­вать­ся в пе­ре­нос­ном и са­мо­ход­ном ва­ри­ан­тах, иметь мак­си­маль­ную даль­ность 3000 м, бро­не­про­би­вае­мость 180-200 мм при уг­ле встре­чи 60°. Мас­са ра­кет ог­ра­ни­чи­ва­лась ве­ли­чи­ной 8-10 кг.

В ко­неч­ном сче­те ту­ля­кам не уда­лось вы­иг­рать кон­курс, хо­тя в их раз­ра­бот­ке бы­ло реа­ли­зо­ва­но не­ма­ло пер­спек­тив­ных ре­ше­ний. Про­иг­рыш туль­ских кон­ст­рук­то­ров пре­до­пре­де­ли­ли: от­ста­ва­ние от «Ма­лют­ки» по хо­ду от­ра­бот­ки, не от­ве­чаю­щая за­дан­ным тре­бо­ва­ни­ям мак­си­маль­ная даль­ность пус­ка, а так­же мень­шая бро­не­про­би­вае­мость бое­вой час­ти.


Малютка - противотанковый ракетный комплекс
Малютка - противотанковый ракетный комплекс
Малютка - противотанковый ракетный комплекс
Малютка - противотанковый ракетный комплекс



Соз­да­те­лям ра­ке­ты по­тре­бо­ва­лось реа­ли­зо­вать не­ма­ло нов­шеств для то­го, что­бы при вы­пол­не­нии за­дан­ных бое­вых ха­рак­те­ри­стик уло­жить­ся в при­ем­ле­мое зна­че­ние стар­то­во­го ве­са. Пре­ж­де все­го уп­ро­сти­ли сис­те­му управ­ле­ния ра­ке­той. «Ма­лют­ка» ста­ла пер­вой в на­шей стра­не ра­ке­той с од­но­ка­наль­ной сис­те­мой управ­ле­ния, до­ве­ден­ной до при­ня­тия на воо­ру­же­ние и по­ста­нов­ки в се­рий­ное про­из­вод­ст­во.

При раз­ра­бот­ке ком­плек­са уде­ля­лось боль­шое вни­ма­ние сни­же­нию тру­до­ем­ко­сти из­го­тов­ле­ния ра­ке­ты и сни­же­нию ее стои­мо­сти. В кор­пу­се бое­вой час­ти и крыль­е­во­го от­се­ка ра­ке­ты ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­лись пла­ст­мас­сы, из стек­ло­пла­сти­ка из­го­тав­ли­вал­ся че­мо­да­н-ра­нец для пе­ре­нос­ки ра­ке­ты.

Пе­ре­нос­ной ва­ри­ант ком­плек­са, а так­же ма­кет­ный об­ра­зец бое­вой ма­ши­ны про­шли боль­шой объ­ем ис­пы­та­ний с пус­ка­ми ра­кет еще в 1961 г. Од­на­ко к кон­цу го­да бы­ло при­ня­то ре­ше­ние по­вы­сить сте­пень уни­фи­ка­ции пе­ре­нос­но­го и са­мо­ход­но­го ком­плек­сов, что по­тре­бо­ва­ло вне­се­ния ря­да до­ра­бо­ток и не­сколь­ко за­мед­ли­ло про­ве­де­ние со­вме­ст­ных ис­пы­та­ний. Тем не ме­нее, к 20 де­каб­ря сле­дую­ще­го го­да ком­плек­сы ус­пеш­но за­вер­ши­ли ис­пы­та­ния и 16 сен­тяб­ря 1963 г. бы­ли при­ня­ты на воо­ру­же­ние.

С 1963 г. про­во­ди­лись ра­бо­ты по раз­ме­ще­нию шес­ти «Ма­лю­ток» на вер­то­ле­те Ми-1МУ. В 1974 г. был соз­дан и в даль­ней­шем вы­пус­кал­ся для по­ста­вок на экс­порт вер­то­лет Ми-8ТБ, от­ли­чав­ший­ся от Ми-8ТВ при­ме­не­ни­ем шес­ти «Ма­лю­ток» вме­сто че­ты­рех «Фа­ланг». Мо­ди­фи­ка­ция­ми этой ра­ке­ты ос­на­ща­лись со­вет­ские вер­то­ле­ты Ми-8 и Ми-24.

Как из­вест­но, про­из­вод­ст­во вер­то­ле­тов Ми-2 бы­ло пе­ре­да­но в Поль­шу, где был раз­ра­бо­тан ряд бое­вых мо­ди­фи­ка­ций Ми-2, в том чис­ле соз­дан­ный в 1979 г. Mi-2URP, воо­ру­жен­ный че­тырь­мя ПТУР «Ма­лют­ка».

В СССР ком­плек­сы ти­па «Ма­лют­ка» вы­пус­ка­лись до 1984 г. По ли­цен­зии раз­лич­ные ва­ри­ан­ты ком­плек­са про­из­во­ди­лись и про­из­во­дят­ся в Поль­ше, Че­хо­сло­ва­кии, Бол­га­рии, Ки­тае, Ира­не, Тай­ва­не и дру­гих стра­нах. Все­го же ком­плекс «Ма­лют­ка» со­сто­ял на воо­ру­же­нии бо­лее со­ро­ка пя­ти стран ми­ра (Ал­ба­ния, Ал­жир, Ан­го­ла, Ар­ме­ния, Аф­га­ни­стан, Банг­ла­деш, Бос­ния и Гер­це­го­ви­на, Бол­га­рия, Венг­рия, Вьет­нам, Гви­нея, Гви­нея-Би­сау, Еги­пет, Зам­бия, Ин­дия, Ирак, Иран, КНДР, КНР, Кон­го, Ку­ба, Ли­вия, Ма­ке­до­ния, Ма­ли, Ма­рок­ко, Мо­зам­бик, Мон­го­лия, Ни­ка­ра­гуа, Пе­ру, Поль­ша, Рес­пуб­ли­ка Сер­бия, Ру­мы­ния, Си­рия, Су­дан, Уган­да, Хор­ва­тия, Че­хо­сло­ва­кия, Эфио­пия).

ПТРК «Ма­лют­ка» пред­на­зна­чен для борь­бы с бро­ни­ро­ван­ны­ми це­ля­ми, раз­ру­ше­ния ук­ры­тий и унич­то­же­ния ог­не­вых средств и то­чек про­тив­ни­ка.

Со­став пе­ре­нос­но­го ком­плек­са:

пульт управ­ле­ния 9С415 с мо­но­ку­ляр­ным ви­зи­ром 9Ш16 мас­сой 12,4 кг.
2 ПТУР 9М14 в че­мо­да­на­х-ран­цах 9П111 мас­сой по 18,1 кг.
Для пе­ре­нос­но­го ком­плек­са 9К11 бы­ла при­ня­та пе­ре­нос­ка ра­ке­ты с пус­ко­вой на­прав­ляю­щей в за­плеч­ном че­мо­да­не-ран­це 9П111. В бое­вом по­ло­же­нии кор­пус че­мо­да­на-ран­ца слу­жил ос­но­ва­ни­ем пус­ко­вой ус­та­нов­ки. Два бой­ца про­ти­во­тан­ко­во­го рас­че­та не­сли вью­ки №2 и №3 - че­мо­да­ны-ран­цы с ра­ке­та­ми и пус­ко­вы­ми ус­та­нов­ка­ми, а их ко­ман­дир, он же стар­ший опе­ра­тор (на­вод­чик), нес вьюк №1 - пульт управ­ле­ния 9С415 с мо­но­ку­ляр­ным ви­зи­ром 9Ш16 и ап­па­ра­ту­рой на­ве­де­ния. Днев­ной оп­ти­че­ский ви­зир 9Ш16 име­ет вось­ми­крат­ное уве­ли­че­ние с по­лем зре­ния 22,5°. Но­си­мый ком­плекс пе­ре­во­дил­ся из по­ход­но­го по­ло­же­ния в бое­вое по­ло­же­ние за 1 ми­ну­ту 40 се­кунд. Ра­ке­ты мо­гут раз­ме­щать­ся на уда­ле­нии до 15 м от цен­траль­но­го по­ста управ­ле­ния.

Про­ти­во­тан­ко­вая управ­ляе­мая ра­ке­та 9М14

Даль­ность стрель­бы - 500-3000 м. Бое­вая часть 9Н110: ку­му­ля­тив­ная, бро­не­про­би­вае­мость - 200 мм при 60°, 400-460 мм при 90°; мас­са БЧ - 2,6 кг, ВВ - 2,2 кг. Взры­ва­тель - кон­такт­ный, даль­ность взве­де­ния - 70-200 м. Сис­те­ма управ­ле­ния - руч­ная ко­манд­ная по про­во­дам. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в танк - 0,7. Дви­га­тель - РДТТ. Ско­рость по­ле­та: мак­си­маль­ная - 140 м/с., сред­няя - 115 м/с. Вре­мя по­ле­та на мак­си­маль­ную даль­ность - 26 с. Мас­са: ра­ке­ты - 10,9 кг. Раз­ме­ры: дли­на - 860 мм, диа­метр - 125 мм, раз­мах кры­ла - 393 мм.

Ра­ке­та 9М14 со­сто­ит из при­сты­ко­вы­вае­мых пе­ред пус­ком бое­вой час­ти 9Н110 и крыль­е­во­го от­се­ка. Со­еди­не­ние их про­из­во­дит­ся очень бы­ст­ро, с ис­поль­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­ных зам­ков. В крыль­е­вом от­се­ке по оси по­сле­до­ва­тель­но рас­по­ла­га­ют­ся: мар­ше­вый дви­га­тель, ру­ле­вая ма­шин­ка и ги­ро­скоп. В коль­це­вом про­стран­ст­ве во­круг мар­ше­во­го дви­га­те­ля раз­ме­ща­ет­ся ка­ме­ра сго­ра­ния стар­то­во­го дви­га­те­ля с мно­го­ша­шеч­ным за­ря­дом, а за ней - ка­туш­ка про­вод­ной ли­нии свя­зи. На на­руж­ной по­верх­но­сти кор­пу­са ра­ке­ты ус­та­нов­лен трас­сер.

Ра­ке­та 9М14 ос­на­ще­на од­но­ка­наль­ной сис­те­мой управ­ле­ния. На ра­ке­те ус­та­нов­ле­на все­го од­на ру­ле­вая ма­шин­ка, пе­ре­ме­щаю­щая на­сад­ки (де­флек­то­ры) на двух про­ти­во­по­лож­ных ко­со­на­прав­лен­ных со­плах мар­ше­во­го дви­га­те­ля. При этом по­пе­ре­мен­но осу­ще­ст­в­ля­ет­ся управ­ле­ние по тан­га­жу и кур­су, так как ра­ке­та в по­ле­те вра­ща­ет­ся от­но­си­тель­но про­доль­ной оси с по­сто­ян­ной уг­ло­вой ско­ро­стью - 8.5 обо­ро­тов в се­кун­ду. Пер­во­на­чаль­ный про­во­рот по кре­ну при­да­ет­ся при ра­бо­те стар­то­во­го дви­га­те­ля с со­от­вет­ст­вую­щей ори­ен­та­ци­ей осей сопл. Да­лее вра­ще­ние под­дер­жи­ва­ет­ся за счет ус­та­нов­ки плос­ко­сти крыль­ев под уг­лом к про­доль­ной оси ра­ке­ты. Для увяз­ки уг­ло­во­го по­ло­же­ния ра­ке­ты с на­зем­ной сис­те­мой ко­ор­ди­нат ис­поль­зу­ет­ся трех­сте­пен­ной ги­ро­скоп с ме­ха­ни­че­ской рас­крут­кой, осу­ще­ст­в­ляе­мой в про­цес­се стар­та по­сред­ст­вом лен­ты. На ра­ке­те от­сут­ст­ву­ют бор­то­вые ис­точ­ни­ки элек­тро­пи­та­ния, а един­ст­вен­ная ру­ле­вая ма­шин­ка ра­бо­та­ет от то­ка, по­сту­паю­ще­го от на­зем­ной ап­па­ра­ту­ры по од­ной из це­пей во­до­стой­ко­го трех­жиль­но­го про­во­да.

Кры­лья ра­ке­ты в транс­порт­ном по­ло­же­нии скла­ды­ва­ют­ся на­встре­чу друг дру­гу, так что по­пе­реч­ные га­ба­ри­ты не пре­вы­ша­ют 185х185мм при раз­ма­хе раз­ло­жен­но­го кры­ла 393мм.

Малютка - противотанковый ракетный комплекс


Со­став са­мо­ход­но­го ком­плек­са:

бое­вая ма­ши­на 9П110 на ба­зе БРДМ;
ПТУР 9М14 - до 14 ед.

Бое­вая ма­ши­на 9П110

Ба­за - БРДМ. Ко­лес­ная фор­му­ла - 4х4. Эки­паж - 2 чел. Чис­ло ра­кет на ПУ - 6. Об­щий бое­ком­плект - 14 ра­кет. Бое­вая ско­ро­стрель­ность - 2 пус­ка в ми­ну­ту. Уг­лы на­ве­де­ния ПУ: го­ри­зон­таль­ная на­вод­ка - 56°, вер­ти­каль­ная на­вод­ка - -1…+1,5°. Вре­мя пе­ре­хо­да: в бое­вое по­ло­же­ние - 20 с, в по­ход­ное по­ло­же­ние - 2 мин 30 с, для стрель­бы с вы­нос­но­го пунк­та - 3 мин, пе­ре­за­ря­жа­ния на­прав­ляю­щих - 1 мин. Ап­па­ра­ту­ра на­ве­де­ния 9С414: пульт опе­ра­то­ра 9В832 и др. ап­па­ра­ту­ра, вы­нос­ной пульт опе­ра­то­ра 9В833М (до 30 м) с ви­зи­ром 9Ш16.

Малютка - противотанковый ракетный комплекс

Малютка - противотанковый ракетный комплекс
Малютка - противотанковый ракетный комплекс
Малютка - противотанковый ракетный комплекс


Ком­плекс «Ма­лют­ка» мно­го и весь­ма ус­пеш­но вое­вал. Наи­бо­лее эф­фек­тив­ным ока­за­лось пер­вое мас­со­вое при­ме­не­ние ком­плек­сов ти­па «Ма­лют­ка» в хо­де «Вой­ны суд­но­го дня» на Ближ­нем Вос­то­ке.

К не­дос­тат­кам ком­плек­са сле­ду­ет от­не­сти:

-руч­ное управ­ле­ние и, сле­до­ва­тель­но, за­ви­си­мость эф­фек­тив­но­сти при­ме­не­ния ком­плек­са от сте­пе­ни тре­ни­ро­ван­но­сти и пси­хо­фи­зи­че­ско­го со­стоя­ния опе­ра­то­ра.
-не­дос­та­точ­но вы­со­кий уро­вень бое­го­тов­но­сти - при всем дос­тиг­ну­том удоб­ст­ве экс­плуа­та­ции пе­ред бое­вым при­ме­не­ни­ем ра­ке­та тре­бу­ет из­вле­че­ния из че­мо­да­на-ран­ца, при­сты­ков­ки бое­вой час­ти, рас­кры­тия кон­со­лей крыль­ев, раз­ме­ще­ния ра­ке­ты на на­прав­ляю­щей пус­ко­вой ус­та­нов­ки, ко­то­рую, в свою оче­редь, так­же нуж­но раз­вер­нуть при пе­ре­хо­де из по­ход­но­го по­ло­же­ния в бое­вое.
-для обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти опе­ра­то­ра от воз­дей­ст­вия га­зо­вой струи дви­га­те­ля ра­ке­ты пульт управ­ле­ния от­но­сит­ся по­даль­ше от пус­ко­вой ус­та­нов­ки. Для вы­ве­де­ния стар­тую­щей сбо­ку ра­ке­ты на ли­нию ви­зи­ро­ва­ния так­же тре­бу­ет­ся вре­мя. Оно-то в зна­чи­тель­ной ме­ре и оп­ре­де­ля­ет ог­ра­ни­че­ние по ми­ни­маль­ной даль­но­сти пус­ка.
-не­дос­та­точ­но вы­со­кая ско­рость по­ле­та по­зво­ля­ет про­тив­ни­ку пред­при­нять эф­фек­тив­ные ме­ры про­ти­во­дей­ст­вия.

Китайский противотанковый ракетный комплекс HJ-73

Малютка - противотанковый ракетный комплекс
Малютка - противотанковый ракетный комплекс


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Арон Заави 8 июня 2013 09:10
    В 1973 году при форсировании Суэца , египетские спецназовцы вооруженные Малютками оказались крайне неприятным сюрпризом для танковых частей АОИ . Наши части понесли большие потери от них в первые дни. Пришлось с ходу менять тактику.
    1. Babon 8 июня 2013 23:31
      Вот и я тоже думаю, если бы не малютки, вы бы вообще без потерь уничтжили такое количество танков или больше? Почти все потери танков Израиля, вроде бы от малюток были? На танках египтяне только сжигались. Причём я слышал в 5 метрах от израильского танка 54-ка проезжала. пока ей в бок не стрельнули, это как так?
      Babon
  2. Mikhado 8 июня 2013 09:14
    Вот ведь "Игрушка-малютка", создавали, что бы жечь вражьи танки, а чуть не погубила на корню свои, когда Хрущ увидал, как эффектно на полигоне эти ракеты попадали. Конечно, ПТУР серьезно ускорили гонку "броня-снаряд", но абсолютным оружием так и не стали. А советский первенец был уж очень капризен, как и полагается любой малютке, требования к оператору были слишком высоки, да и стоимость - каждый выстрел дорогущим гироскопом.
    1. bazilio 8 июня 2013 12:26
      Цитата: Mikhado
      каждый выстрел дорогущим гироскопом.

      но все же подбитый танк стоит дороже))
  3. Добрый 8 июня 2013 14:55
    Цитата: bazilio
    Цитата: Mikhado
    каждый выстрел дорогущим гироскопом.

    но все же подбитый танк стоит дороже))

    Гироскоп там примитивный- механический, поэтому недорогой
    1. Babon 8 июня 2013 23:36
      Я только нашими интересовался. Знаю с 54 ещё и горизонтальным у нас стал, а на западе какие были?
      Babon
  4. datur 8 июня 2013 19:42
    а ведь идею малютки наши сперли у французов!!!
    1. sergey261180 8 июня 2013 19:51
      Какая разница у кого сперли. Главное сумели сделать. Победителей не судят. Если бы не тырили, вообще ничего не было у нас. Хороший пример китай.
      sergey261180
    2. Ratibor12 9 июня 2013 19:25
      Цитата: datur
      а ведь идею малютки наши сперли у французов!!!


      А даже если и сперли, то что? Французам в свою очередь достались все наработки немцев. Поэтому они и были лидерами в 50-х годах. Да и дальнейшие их разработки типа "Милан" тоже франко-немецко-итальянские.
      Ratibor12
      1. svp67 9 июня 2013 19:28
        Цитата: Ratibor12
        Да и дальнейшие их разработки типа "Милан" тоже франко-немецко-итальянские.

        -советские "Метис" feel
  5. myasoed 10 июня 2013 15:34
    какой неумный человек видео в автозапуск прописал???

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня