Military Review

"I sat down and flew." KVZ chief designer Oleg Garipov told why the Ansat helicopter would be in demand on the market

23
"I sat down and flew." KVZ chief designer Oleg Garipov told why the Ansat helicopter would be in demand on the market



Chief Designer of the Kazan Helicopter Plant Oleg Garipov told about the development of the Ansat light multi-purpose helicopter and the training program for young professionals.

ABOUT ANSAT PROGRAM

Machines of this class are very necessary. If we look at foreign partners, we will see that they offer many different models of light multipurpose helicopters. Such Russian equipment, with the exception of Mi-2, which are currently being decommissioned, is practically absent. Helicopters of this class are very popular in the market, they have a future.

The two main areas of the Ansat program are civil and training. "Ansat" was modified in accordance with the requirements of the Russian Ministry of Defense and is now used in the training variant for training cadets. We are also actively developing the civil sector. Ansat has various target modifications: passenger, search and rescue, medical, and training. This is a fairly unpretentious machine, involving no storage without storage. "Ansat" can be compared with the Mi-8 in ease of use, that is, "sat down and flew."

ABOUT NICHE'S CHOICE

Kazan Helicopter Plant not just came to the decision on the need to diversify products. Mi-8 is a legend, “Kalashnikov assault rifle” in aviation and helicopter industry, but we need to further develop. The management and designers of the enterprise decided that the niche of light multi-purpose helicopters is the most optimal. All helicopter companies are represented in this class and are engaged in intense competition. This is one of the most popular niches on the market.



ABOUT DOMESTIC ANALOGUE

Among the domestic helicopters in the same class is the Ka-226T, which is also being worked on by the Russian Helicopters holding. It is, rather, not an analogue, but an addition to the Ansat in the niche of light helicopters. The coaxial scheme has its merits. What to choose - each operator decides on the basis of their own needs. A helicopter with a coaxial rotor pattern, for example, is ideal for use in the mountains.

Both helicopters Ansat and Ka-226T can fill all the niches on the market in this segment.

ON PREPARATION OF YOUNG SPECIALISTS

I am a representative of the first release of the program of targeted training for young professionals. At the end of the 90-ies, the plant turned to the Kazan National Tupolev Research Technical University (KNRTU-KAI) with a request to help in the training of personnel, which were very lacking. The relevant specialized departments were connected, programs were formulated and a competition was organized. I saw the announcement of the recruitment of people at the Kazan Helicopter Plant. At that time I was engaged in various calculations at the department, including for the helicopter plant. Then began the program "Ansat" and KNITU-KAI participated in it. When such a program appeared, the choice was obvious to me. The best representatives of our course went to work at KHP.



The program for the training of young professionals is still active. Today, young people have a unique opportunity to write theses on current topics and protect them while working at the enterprise. The structure of the State Examination Commission includes not only teachers, but also representatives of various departments of the KHP. Thus, we select for ourselves perspective frames.

The main problem now is a certain gap between the older and younger generation. There are young people, they are ready to learn. Many experienced workers, but middle-aged representatives are not enough. Although in general we have enough good specialists at the helicopter plant.



“ANSAT” is a lightweight twin-engine multi-purpose helicopter with a gas turbine engine, developed by the design office of the Kazan Helicopter Plant. Maximum speed - 285 km / h, load capacity 1300 kg (inside the cabin).

In August last year, at the international aerospace show MAKS-2013, Ansat with a hydromechanical control system received a certificate of the Interstate Aviation Committee type.

KAZAN HELICOPTER PLANT (part of the Russian Helicopters holding) produces a family of Mi-8 / 17 helicopters that are operated in more than 100 countries around the world. A wide range of modifications of these helicopters are produced: transport, passenger, rescue, airborne transport, and many others.

The Mi-38 medium transport and passenger helicopter is being prepared for production. Since 1997, the KVZ has a helicopter developer certificate. Today, the light production twin-engined training helicopter Ansat-U is also in production.
Originator:
http://rostec.ru/news/4513236
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Wanderer H7
    Wanderer H7 April 22 2014 15: 08
    +6
    Well, at least some real steps on the program of young specialists. It is necessary to work hard on this in every region, otherwise the orders in helicopter and aircraft construction have become full, and there are not enough specialists
  2. Cossacks
    Cossacks April 22 2014 15: 10
    +3
    Ethnocracy in action.
    1. maestro123
      maestro123 April 22 2014 15: 18
      +1
      Although "Ansat" in translation from Tatar means: simple. hi
  3. Roman 1977
    Roman 1977 April 22 2014 15: 18
    +4
    Well, the machine is very good, last year the Air Force received 6 Ansat-U units, and all in all the Air Force-25 vehicles, as of the 2013 year, in addition, the 2 vehicles in the FSB aviation are based in Yoshkar-Ola and 1 in the aviation of the Ministry of Internal Affairs Tatarstan In addition, the machine has good export prospects, as the South Korean Air Force purchased 7 machines, unfortunately 1 of them crashed in the 2006 year.

    1. jjj
      jjj April 22 2014 16: 14
      +3
      To replace the Mi-2 is perfect
  4. Russian jacket
    Russian jacket April 22 2014 15: 22
    +8
    So little by little, little by little, but we will restore our industry so that we depend less on universal people and be self-sufficient. as they say, GOD to help hi
  5. serega.fedotov
    serega.fedotov April 22 2014 15: 27
    0
    In Saratov, at the training ground near Sokol, I saw a helicopter flying a couple of times, a bloated kibina, a thin tail boom, a classic line-up, very similar to ANSAT but not him! I was looking for something similar on the websites! Can anyone tell me what kind of beast? heavy.
    1. AlNikolaich
      AlNikolaich April 22 2014 18: 57
      0
      Quote: serega.fedotov
      In Saratov, at the training ground near Sokol, I saw a helicopter flying a couple of times, a bloated kibina, a thin tail boom, a classic line-up, very similar to ANSAT but not him! I was looking for something similar on the websites! Can anyone tell me what kind of beast? heavy.

      Hi Sergeyitch! In the Falcon fly K-226, Mi-8, and just Ansat. Moreover, the latter appeared about three months ago. Yes, the article was on this topic. In Pugachev several times in the sky I saw K-52.
      P.S. Yesterday in the Balashov region I watched the flights of the AN-26. Trained cadets of military transport aviation!
  6. Weigher
    Weigher April 22 2014 15: 36
    +2
    In my opinion, the next stage in the development of the helicopter structure should be the placement of the "rim" on the main blades of the helicopter (as on the tail blades), which will increase: speed, power of the helicopter, and also allow changing the angle of inclination of the blades.
    1. goose
      goose April 22 2014 16: 10
      +3
      Yeah, and due to the cumbersome design of the rim, the diameter of the screw will decrease, the ability to fly in autorotation and the ability to fly vertically will be lost. Engine power will have to double, and the price tag will jump. Thanks, no, not even the military.
      1. Weigher
        Weigher April 22 2014 18: 09
        0
        "due to the bulkiness of the rim design, the screw diameter will decrease"
        Not necessarily, if it does not decrease much.
        "the ability to take off vertically will be lost"
        Will take off wink
    2. The comment was deleted.
    3. 11111mail.ru
      11111mail.ru April 22 2014 18: 06
      +1
      Quote: Weigher
      placing a "rim" on the main blades of the helicopter (as on the tail blades),

      Let's start with the "tail blades", this closed device is called, if I am not mistaken, a finistron and is intended mainly for safety purposes. If I am not mistaken, then the Golubovka airfield, in the early summer of 1984, a flight engineer died (two children became orphans), inadvertently passed by at the time of launching another helicopter (sober!).
      The carrier blades change the pitch of the blade from positive (towards the flow) to negative (towards the flow), this is called the cyclic pitch of the propeller. Try to rummage around on the Yu-Tube with helicopters and see how the ends of the rotor blades "swing out". After that, your assumptions will become unfounded.
      1. Weigher
        Weigher April 22 2014 18: 25
        0
        "primarily for security purposes"
        You suggested one more idea to me why it is necessary to make a rim: as protection of blades. wink
  7. Gagarin
    Gagarin April 22 2014 15: 53
    +2
    It's nice that the words do not diverge from the deed.
    Good luck in the production!
  8. Zomanus
    Zomanus April 22 2014 15: 54
    +3
    Little by little, Russia is rising. If you also raise the status of a working state-owned enterprise, it will be excellent in general. The state should ensure the working state enterprise in everything. He should not bathe on the subject of housing, kindergarten, school, treatment ... This should be a matter of honor, work at a state-owned enterprise.
  9. sso-xnumx
    sso-xnumx April 22 2014 16: 00
    0
    I would like, as in other countries, "Ansat" for rent or for personal use. Our country is great, you want to have time to see everything, you don't have time for a car ...
  10. andj61
    andj61 April 22 2014 16: 04
    +2
    Mi-2 was produced since 1965 and has long been outdated. Ansat, however, has also been created for a very long time, since the late 90s (in my opinion, the first was back in 1999), but the civilian version was certified only last year.
    Now these machines are very much needed. I can't understand whether it was really impossible to develop domestic engines on it, and not Pratt & Whitney PW-207K during this time? After all, this is an obvious dependence on the "gate"!
    Other than that, everything is just fine. I think that in the world these dragonflies will be in demand
  11. _Morpeh_
    _Morpeh_ April 22 2014 16: 07
    0
    I hope that he will be a worthy successor to the Mi-8!
    1. Rostovchanin
      Rostovchanin April 22 2014 16: 28
      +1
      I hope that he will be a worthy successor to the Mi-8!

      no ... rather mi-2, mi-6 .... mi-8 is heavy for him!
      1. Bayonet
        Bayonet April 22 2014 19: 17
        +2
        Quote: Rostovchanin
        no ... rather mi-2, mi-6.

        Well, just not Mi-6, if you please look at the photo.
        1. Rostovchanin
          Rostovchanin April 22 2014 19: 36
          0
          Well, just not Mi-6, if you please look at the photo.

          sorry!
    2. 11111mail.ru
      11111mail.ru April 22 2014 17: 49
      +1
      Quote: _Morpeh_
      will be a worthy successor to the Mi-8

      Something like a motor boat destroyer.
  12. Svetovod
    Svetovod April 22 2014 16: 57
    +2
    Quote: Weigher
    In my opinion, the next stage in the development of the helicopter structure should be the placement of the "rim" on the main blades of the helicopter (as on the tail blades), which will increase: speed, power of the helicopter, and also allow changing the angle of inclination of the blades.


    But no. Judge for yourself - the centrifugal pulling load on the blade is great, although it is useful - it stabilizes the blade-blades into a constant disk that changes its "taper" depending on the thrust. If you add a rim, then it will be:
    1) work against the screw itself - the swashplate will try against this gyroscope. And this gyroscope rim will introduce an element of inertia into controllability.
    2) the rim will experience terrible LATERAL loads, it will be sausage and eight.


    What should be tried so STEAM draft. Just for a laugh - make 5-10 steam nozzles in the lobes at the ends. Carry out the supply of water through the cavitation channel (stepped form with many "trampolines" tearing the water). According to my crazy idea - the water will be sucked in by itself due to the centrifugal load on it. The flow rate + cavitators will provide not just heating to boiling water, but vaporization. Steam puffing at right angles through mini-nozzles will accelerate the blades. All that is required is the control of the water supply and the initial spin up to the initial self-support rates. Well, a container for water, and a quick dial system from any container without landing ..
    I think there is something in this.
    1. Weigher
      Weigher April 22 2014 18: 22
      0
      "the rim will experience terrible LATERAL loads, it will be sausage and eight"
      The rim should be fixed and not spin. In my idea, a lot depends on the engineering solution, and modern materials.
    2. 11111mail.ru
      11111mail.ru April 22 2014 18: 47
      0
      Quote: Svetovod
      Well, a water tank, and a speed dial system from any tank without landing ..
      I think there is something in this.

      Not sure. One gram molecule of water is 18 grams. One gram mole of substance will approximately give in a volume of about 23 liters of water vapor ideally. Accordingly, with 1 ton of water we get 1278m.kub. water vapor. In industrial plants at a CHP plant, water is specially purified from salts. Something doesn't pull your water helicopter in a purely technological way.
    3. Weigher
      Weigher April 22 2014 19: 22
      0
      By the way, the rim can receive steam exiting through the blades and feed it back through the system, converting it into water again into the blades. wink
  13. mig31
    mig31 April 22 2014 16: 58
    0
    I would like, just like that, to sit down and fly to my mother-in-law on pancakes in a straight line 500km .....
  14. Giant thought
    Giant thought April 22 2014 16: 58
    0
    The country had long needed a light helicopter. Ansat, a bit late, but arrived in time. The car is not bad, it will be in demand here and abroad. We thank the creators of the helicopter for their successful work.
  15. Lone gunman
    Lone gunman April 22 2014 17: 00
    +3
    The Tatars still recaptured their helicopter, well, God bless them, the more the helicopter turned out to be not bad, but for me the KA-226 ...
  16. Saburo
    Saburo April 22 2014 17: 17
    +1
    I remember somewhere I saw a picture with the shock modification of Ansat, no one can say where it went?

    By the way, I am surprised that the power plant on it from Pratt & Whitney.
  17. Sma11
    Sma11 April 22 2014 18: 02
    +2
    And there is such an Ansat to replace the Brokeback good
    1. Saburo
      Saburo April 22 2014 18: 32
      0
      Wow, just some "Cobra" in ours. It seems for the first time I see a domestic helicopter with runners, for some reason we did not like them.
  18. The comment was deleted.
  19. NEMO7
    NEMO7 April 22 2014 20: 47
    0
    Voronezh residents photographed an unusual way of transporting a fighter using a helicopter))) I wonder how it will land ??!
  20. X-Man11121990
    X-Man11121990 April 22 2014 22: 00
    0
    Engines on this Ansat would first be put by domestic, and not all kinds of PV
  21. loki565
    loki565 April 23 2014 12: 28
    0
    But Kamov anneals

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Сел и полетел». Главный конструктор КВЗ Олег Гарипов рассказал, почему вертолет «Ансат» будет востребован на рынке

«Сел и полетел». Главный конструктор КВЗ Олег Гарипов рассказал, почему вертолет «Ансат» будет востребован на рынке


Главный конструктор Казанского вертолетного завода Олег Гарипов рассказал о разработке легкого многоцелевого вертолета «Ансат» и программе подготовки молодых специалистов.

О ПРОГРАММЕ «АНСАТ»


Машины этого класса очень нужны. Если мы посмотрим на иностранных партнеров, то увидим, что они предлагают много различных моделей легких многоцелевых вертолетов. Подобная российская техника, за исключением Ми-2, которые сегодня выходят из эксплуатации, практически отсутствует. Вертолеты этого класса очень востребованы на рынке, у них есть будущее.

Два основных направления программы «Ансат» – это гражданское и учебно-тренировочное. «Ансат» был модифицирован в соответствии с требованиями Минобороны России и сейчас в учебно-тренировочном варианте используется для подготовки курсантов. Гражданское направление мы тоже активно развиваем. У «Ансата» есть различные целевые модификации: пассажирский, поисково-спасательный, медицинский, учебный. Это достаточно неприхотливая машина, предполагающая безангарное хранение. «Ансат» можно сравнить с Ми-8 в простоте эксплуатации, то есть «сел и полетел».

О ВЫБОРЕ НИШИ

Казанский вертолетный завод не просто так пришел к решению о необходимости диверсифицировать продукцию. Ми-8 - это легенда, «автомат Калашникова» в авиации и вертолетостроении, но нужно и дальше развиваться. Руководство и конструкторы предприятия решили, что ниша легких многоцелевых вертолетов наиболее оптимальна. Все вертолетные компании представлены в этом классе и ведут плотную конкурентную борьбу. Это одна из самых популярных ниш на рынке.

«Сел и полетел». Главный конструктор КВЗ Олег Гарипов рассказал, почему вертолет «Ансат» будет востребован на рынке


ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОМ АНАЛОГЕ

Среди отечественных вертолетов в этом же классе представлен Ка-226Т, работа над которым также ведется холдингом «Вертолеты России». Он является, скорее, не аналогом, а дополнением «Ансата» в нише легких вертолетов. У соосной схемы есть свои достоинства. Что выбрать – каждый оператор решает исходя из собственных потребностей. Вертолет с соосной схемой несущих винтов, например, идеален для использования в горах.

Оба вертолета – «Ансат» и Ка-226Т – могут заполнить все имеющиеся на рынке ниши в этом сегменте.

О ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Я представитель первого выпуска программы целевой подготовки молодых специалистов. В конце 90-х годов завод обратился в Казанский национальный исследовательский технический университет имени Туполева (КНИТУ-КАИ) с просьбой помочь в подготовке кадров, которых очень не хватало. Подключились соответствующие профильные кафедры, были сформулированы программы и организован конкурс. Я увидел объявление о наборе людей на Казанский вертолетный завод. В то время я занимался различными расчетами на кафедре, в том числе, и для вертолетного завода. Тогда начиналась программа «Ансат» и КНИТУ-КАИ в ней участвовал. Когда такая программа появилась, выбор для меня оказался очевидным. Лучшие представители нашего курса отправились работать на КВЗ.

«Сел и полетел». Главный конструктор КВЗ Олег Гарипов рассказал, почему вертолет «Ансат» будет востребован на рынке


Программа по подготовке молодых специалистов действует и сейчас. Сегодня у молодежи есть уникальная возможность писать дипломные работы по актуальным темам и защищать их, работая на предприятии. В состав Государственной экзаменационной комиссии входят не только преподаватели, но и представители различных подразделений КВЗ. Таким образом, мы отбираем себе перспективные кадры.

Основная проблема сейчас – это определенный разрыв между старшим и молодым поколением. Молодежь есть, она готова учиться. Много опытных рабочих, а вот представителей среднего возраста не хватает. Хотя в целом у нас на вертолетном заводе хороших специалистов достаточно.

«Сел и полетел». Главный конструктор КВЗ Олег Гарипов рассказал, почему вертолет «Ансат» будет востребован на рынке


«АНСАТ» – это легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет с газотурбинным двигателем, разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Максимальная скорость – 285 км/ч, грузоподъемность 1300 кг (внутри салона).

В августе прошлого года на международном авиакосмическом салоне МАКС-2013 «Ансат» с гидромеханической системой управления получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета.

КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (входит в холдинг «Вертолеты России») производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других.

Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. С 1997 года КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолетной техники. Сегодня в серийном производстве также находится легкий двухдвигательный учебно-тренировочный вертолет «Ансат-У».
Первоисточник: http://rostec.ru/news/4513236


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. Странник Н7 22 апреля 2014 15:08
    ну хоть какие то реальные шаги по программе молодых спецов. Надо в каждом регионе усиленно над этим работать , а то вон заказов в вертолето- и самолетостроении полно стало , а специалистов не хватает
  2. казаков 22 апреля 2014 15:10
    Этнократия в действии.
    1. maestro123 22 апреля 2014 15:18
      Хотя "Ансат" в переводе с татарского означает : простой. hi
  3. Роман 1977 22 апреля 2014 15:18
    Ну что ж машинка весьма неплохая, в прошлом году в ВВС поступило 6 единиц Ансат-У, а всего в ВВС-25 машин, по состоянию на 2013 год, кроме того 2 машины в авиации ФСБ базируются в Йошкар-Оле и 1 в авиации МВД Татарстана. Кроме того машина имеет неплохие экспортные перспективы, так ВВС Южной кореи закупило 7 машин, к сожалению 1 из них разбилась в 2006 году.

    1. jjj 22 апреля 2014 16:14
      На замену Ми-2 подойдет отлично
      jjj
  4. Русский ватник 22 апреля 2014 15:22
    Вот так понемногу, понемногу, но будем восстанавливать свою промышленность, чтоб меньше зависеть от общечеловеков и быть самодостаточными. как говорится, БОГ в помощь hi
  5. serega.fedotov 22 апреля 2014 15:27
    В Саратове на полигоне под Соколом,видел пару раз пролетаюший вертолет,Разбутая кибина,тонкая хвостовая балка,класическая компановка,очень похож АНСАТ но не он!Искал на сайтах чтото похожее-ненашол!Ктонибуть может подсказать ,что за зверь?Хоть без фото и тяжело.
    1. АлНиколаич 22 апреля 2014 18:57
      Цитата: serega.fedotov
      В Саратове на полигоне под Соколом,видел пару раз пролетаюший вертолет,Разбутая кибина,тонкая хвостовая балка,класическая компановка,очень похож АНСАТ но не он!Искал на сайтах чтото похожее-ненашол!Ктонибуть может подсказать ,что за зверь?Хоть без фото и тяжело.

      Привет Сергеич! В Соколе летают К-226, Ми-8, и как раз Ансат. Причём последний появился месяца три назад. Да же статья была на эту тему. В Пугачёве несколько раз в небе видел К-52.
      П.С. Вчера в Балашовском районе наблюдал полёты АН-26. Тренируются курсанты военно-транспортной авиации!
  6. Весовщик 22 апреля 2014 15:36
    На мой взгляд следующим этапом развития вертолёто-строения должно быть размещение "обода" на главных лопастях вертолёта(как на хвостовых лопастях), что позволит увеличить: скорость, мощность вертолёта, а также позволит изменять угол наклона лопастей.
    1. goose 22 апреля 2014 16:10
      Ага, и из-за громоздкости конструкции обода, диаметр винта уменьшится, будет потеряна способность летать на авторотации и способность взлетать вертикально. Мощность двигателей должна будет возрасти вдвое, и ценник подскочит. Спасибо, не надо, даже военным.
      1. Весовщик 22 апреля 2014 18:09
        "из-за громоздкости конструкции обода, диаметр винта уменьшится"
        Не объязательно, если уменьшится то не намного.
        "будет потеряна способность взлетать вертикально"
        Взлетать будет wink
    2. Комментарий был удален.
    3. 11111mail.ru 22 апреля 2014 18:06
      Цитата: Весовщик
      размещение "обода" на главных лопастях вертолёта(как на хвостовых лопастях),

      Начнем с "хвостовых лопастей", это закрытое устройство называется, если не ошибаюсь финистрон и предназначено в основном для обеспечения безопасности. Если не ошибусь, то аэродром "Голубовка", раннее лето 1984 г. погиб борттехник (двое детей стали сиротами), неосторожно проходил мимо в момент запуска другого вертолета (трезвый!).
      Несущие лопасти изменяют шаг лопасти с положительного (навстречу потоку) на отрицательный (по потоку), это называется циклическим шагом винта. Попробуйте покопаться на Ю-Тюбе с вертолётами и посмотрите как "вымахивают" концы лопастей несущего винта. После этого ваши предположения станут безосновательными.
      11111mail.ru
      1. Весовщик 22 апреля 2014 18:25
        "предназначено в основном для обеспечения безопасности"
        Вы мне ещё одну идею подсказали для чего необходимо делать обод: как защиту лопастей. wink
  7. Gagarin 22 апреля 2014 15:53
    Приятно что слова не расходятся с делом.
    Удачи в производстве!
    Gagarin
  8. Zomanus 22 апреля 2014 15:54
    Понемногу Россия поднимается. Если еще и поднять статус рабочего госпредприятия, вообще будет отлично. Рабочего госпредприятия должно во всем обеспечивать государство. Он не должен париться на предмет жилья, садика, школы, лечения... Это должно быть делом чести, работать на госпредприятии.
  9. sso-250659 22 апреля 2014 16:00
    Хотелось бы, как в других странах, "Ансат" на прокат или в личном пользовании. Велика наша страна, хочется все успеть посмотреть, на авто уже не успеваешь...
  10. andj61 22 апреля 2014 16:04
    Ми-2 выпускался с 1965 года и давным-давно устарел. Ансат, правда, тоже создают очень уж долго, с конца 90-х (по-моему, первый был еще в 1999), но сертификацию гражданский вариант прошел только в прошлом году.
    Сейчас эти машины очень нужны. Не могу понять, неужели за это время нельзя было разработать поставить на него отечественные двигатели, а не Pratt & Whitney РW-207K? Ведь это явная зависимость от "ворога"!
    Кроме этого - все просто отлично. Думаю, что и в мире эти стрекозы будут востребованы
  11. _Морпех_ 22 апреля 2014 16:07
    Надеюсь, что он будет достойным преемником Ми-8!
    1. Ростовчанин 22 апреля 2014 16:28
      Надеюсь, что он будет достойным преемником Ми-8!

      да нет... скорее ми-2, ми-6.... ми-8 тяжеловат для него!
      1. Штык 22 апреля 2014 19:17
        Цитата: Ростовчанин
        да нет... скорее ми-2, ми-6.

        Ну только не Ми-6, извольте взглянуть на фото.
        1. Ростовчанин 22 апреля 2014 19:36
          Ну только не Ми-6, извольте взглянуть на фото.

          пардон!
    2. 11111mail.ru 22 апреля 2014 17:49
      Цитата: _Морпех_
      будет достойным преемником Ми-8

      Примерно как моторная лодка миноносцу.
      11111mail.ru
  12. Svetovod 22 апреля 2014 16:57
    Цитата: Весовщик
    На мой взгляд следующим этапом развития вертолёто-строения должно быть размещение "обода" на главных лопастях вертолёта(как на хвостовых лопастях), что позволит увеличить: скорость, мощность вертолёта, а также позволит изменять угол наклона лопастей.


    А вот и нет. Сами судите - тянущая центробежная нагрузка на лопасть велика, хотя полезна - она стабилизирует крылья-лопасти в постоянный диск, меняющий свою "конусность" в зависимости от тяги. Если добавить обод, то он будет:
    1) работать против самого винта - автомат перекоса будет стараться против этого гироскопа. И этот обод-гироскоп будети вносить элемент инертности в управляемость.
    2) обод будет испытывать страшные ПОПЕРЕЧНЫЕ нагрузки, его будет колбасить и восьмерить.


    Что надо попробовать так ПАРОВУЮ тягу. Чисто для смеха - в лопости на концах проделать по 5-10 паровых сопел-форсунок. Подвод водицы осуществить по кавитационному каналу(ступенчатая форма с множеством "трамплинов", рвущих воду). По моей сумасшедшей идее - вода будет сама подсасываться благодаря центробежной нагрузке на неё. Скорость потока + кавитаторы будет обеспечивать не просто нагрев до кипятка, а парообразование. Пар, пшикая под прямым углом через мини-сопла, будет давать лопасти ускорение. Требуется только управление подачей воды и первичная раскрутка до начальных скоростей самоподдержки. Ну и ёмкость для водицы, да система быстрого набора из любой ёмкости без посадки..
    Думаю в этом что-то есть.
    1. Весовщик 22 апреля 2014 18:22
      "обод будет испытывать страшные ПОПЕРЕЧНЫЕ нагрузки, его будет колбасить и восьмерить"
      Обод должен быть фиксированный и не крутиться. В моей идее многое зависит от инженерного решения, и современных материалов.
    2. 11111mail.ru 22 апреля 2014 18:47
      Цитата: Svetovod
      Ну и ёмкость для водицы, да система быстрого набора из любой ёмкости без посадки..
      Думаю в этом что-то есть.

      Не уверен. Одна грамм-молекула воды 18 граммов. Один грамм-моль вещества примерно даст в объеме около 23 литров водяного пара в идеале. Соответственно с 1 тонны воды получим 1278м.куб. водяного пара. В промышленный установках на ТЭЦ воду специально очищают от солей. Что-то не тянет ваш водяной вертолет чисто технологически.
      11111mail.ru
    3. Весовщик 22 апреля 2014 19:22
      Кстати обод может принимать пар выходящий через лопасти и подавать обратно через систему преобразовав его в воду снова в лопасти. wink
  13. mig31 22 апреля 2014 16:58
    Хочется, вот так запросто,сесть и полететь к теще на блины по прямой 500км.....
  14. Гигант мысли 22 апреля 2014 16:58
    Лёгкий вертолёт давно нужен был стране. Ансат , чуть поздновато, но подоспел. Машина неплохая, будет востребована у нас и за рубежом. Поблагодарим создателей вертолёта за удачную работу.
  15. Lone gunman 22 апреля 2014 17:00
    Татары всё таки отвоевали свой вертолёт, ну и бог с ними, тем более вертолёт получился неплохой, но по мне КА-226...
  16. Saburo 22 апреля 2014 17:17
    Я помню где-то видел картинку с ударной модификацией Ансата, никто не может сказать куда там дело пошло?

    Кстати, удивлён что силовая установка на нём от Pratt & Whitney.
  17. Sma11 22 апреля 2014 18:02
    А есть и такой Ансат на замену Горбатому good
    1. Saburo 22 апреля 2014 18:32
      Ого, прямо какая-то "Кобра" по нашему. Кажется первый раз вижу отечественный вертолёт с полозьями, у нас их почему-то не любили.
  18. Комментарий был удален.
  19. NEMO7 22 апреля 2014 20:47
    Воронежцы засняли необычный способ транспортировки истребителя с помощью вертолёта)))интересно,как он будет садиться??!
    NEMO7
  20. X-Man11121990 22 апреля 2014 22:00
    Двигатели на этот Ансат сначала ставили бы отечественные, а не ПВ всякие
    X-Man11121990
  21. loki565 23 апреля 2014 12:28
    А вот камов отжигает

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня