Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Сел и полетел». Главный конструктор КВЗ Олег Гарипов рассказал, почему вертолет «Ансат» будет востребован на рынке

«Сел и полетел». Главный конструктор КВЗ Олег Гарипов рассказал, почему вертолет «Ансат» будет востребован на рынке


Главный конструктор Казанского вертолетного завода Олег Гарипов рассказал о разработке легкого многоцелевого вертолета «Ансат» и программе подготовки молодых специалистов.

О ПРОГРАММЕ «АНСАТ»


Машины этого класса очень нужны. Если мы посмотрим на иностранных партнеров, то увидим, что они предлагают много различных моделей легких многоцелевых вертолетов. Подобная российская техника, за исключением Ми-2, которые сегодня выходят из эксплуатации, практически отсутствует. Вертолеты этого класса очень востребованы на рынке, у них есть будущее.

Два основных направления программы «Ансат» – это гражданское и учебно-тренировочное. «Ансат» был модифицирован в соответствии с требованиями Минобороны России и сейчас в учебно-тренировочном варианте используется для подготовки курсантов. Гражданское направление мы тоже активно развиваем. У «Ансата» есть различные целевые модификации: пассажирский, поисково-спасательный, медицинский, учебный. Это достаточно неприхотливая машина, предполагающая безангарное хранение. «Ансат» можно сравнить с Ми-8 в простоте эксплуатации, то есть «сел и полетел».

О ВЫБОРЕ НИШИ

Казанский вертолетный завод не просто так пришел к решению о необходимости диверсифицировать продукцию. Ми-8 - это легенда, «автомат Калашникова» в авиации и вертолетостроении, но нужно и дальше развиваться. Руководство и конструкторы предприятия решили, что ниша легких многоцелевых вертолетов наиболее оптимальна. Все вертолетные компании представлены в этом классе и ведут плотную конкурентную борьбу. Это одна из самых популярных ниш на рынке.

«Сел и полетел». Главный конструктор КВЗ Олег Гарипов рассказал, почему вертолет «Ансат» будет востребован на рынке


ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОМ АНАЛОГЕ

Среди отечественных вертолетов в этом же классе представлен Ка-226Т, работа над которым также ведется холдингом «Вертолеты России». Он является, скорее, не аналогом, а дополнением «Ансата» в нише легких вертолетов. У соосной схемы есть свои достоинства. Что выбрать – каждый оператор решает исходя из собственных потребностей. Вертолет с соосной схемой несущих винтов, например, идеален для использования в горах.

Оба вертолета – «Ансат» и Ка-226Т – могут заполнить все имеющиеся на рынке ниши в этом сегменте.

О ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Я представитель первого выпуска программы целевой подготовки молодых специалистов. В конце 90-х годов завод обратился в Казанский национальный исследовательский технический университет имени Туполева (КНИТУ-КАИ) с просьбой помочь в подготовке кадров, которых очень не хватало. Подключились соответствующие профильные кафедры, были сформулированы программы и организован конкурс. Я увидел объявление о наборе людей на Казанский вертолетный завод. В то время я занимался различными расчетами на кафедре, в том числе, и для вертолетного завода. Тогда начиналась программа «Ансат» и КНИТУ-КАИ в ней участвовал. Когда такая программа появилась, выбор для меня оказался очевидным. Лучшие представители нашего курса отправились работать на КВЗ.

«Сел и полетел». Главный конструктор КВЗ Олег Гарипов рассказал, почему вертолет «Ансат» будет востребован на рынке


Программа по подготовке молодых специалистов действует и сейчас. Сегодня у молодежи есть уникальная возможность писать дипломные работы по актуальным темам и защищать их, работая на предприятии. В состав Государственной экзаменационной комиссии входят не только преподаватели, но и представители различных подразделений КВЗ. Таким образом, мы отбираем себе перспективные кадры.

Основная проблема сейчас – это определенный разрыв между старшим и молодым поколением. Молодежь есть, она готова учиться. Много опытных рабочих, а вот представителей среднего возраста не хватает. Хотя в целом у нас на вертолетном заводе хороших специалистов достаточно.

«Сел и полетел». Главный конструктор КВЗ Олег Гарипов рассказал, почему вертолет «Ансат» будет востребован на рынке


«АНСАТ» – это легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет с газотурбинным двигателем, разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Максимальная скорость – 285 км/ч, грузоподъемность 1300 кг (внутри салона).

В августе прошлого года на международном авиакосмическом салоне МАКС-2013 «Ансат» с гидромеханической системой управления получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета.

КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (входит в холдинг «Вертолеты России») производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других.

Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. С 1997 года КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолетной техники. Сегодня в серийном производстве также находится легкий двухдвигательный учебно-тренировочный вертолет «Ансат-У».
Первоисточник: http://rostec.ru/news/4513236


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. Странник Н7 22 апреля 2014 15:08
    ну хоть какие то реальные шаги по программе молодых спецов. Надо в каждом регионе усиленно над этим работать , а то вон заказов в вертолето- и самолетостроении полно стало , а специалистов не хватает
  2. казаков 22 апреля 2014 15:10
    Этнократия в действии.
    1. maestro123 22 апреля 2014 15:18
      Хотя "Ансат" в переводе с татарского означает : простой. hi
  3. Роман 1977 22 апреля 2014 15:18
    Ну что ж машинка весьма неплохая, в прошлом году в ВВС поступило 6 единиц Ансат-У, а всего в ВВС-25 машин, по состоянию на 2013 год, кроме того 2 машины в авиации ФСБ базируются в Йошкар-Оле и 1 в авиации МВД Татарстана. Кроме того машина имеет неплохие экспортные перспективы, так ВВС Южной кореи закупило 7 машин, к сожалению 1 из них разбилась в 2006 году.

    1. jjj 22 апреля 2014 16:14
      На замену Ми-2 подойдет отлично
      jjj
  4. Русский ватник 22 апреля 2014 15:22
    Вот так понемногу, понемногу, но будем восстанавливать свою промышленность, чтоб меньше зависеть от общечеловеков и быть самодостаточными. как говорится, БОГ в помощь hi
  5. serega.fedotov 22 апреля 2014 15:27
    В Саратове на полигоне под Соколом,видел пару раз пролетаюший вертолет,Разбутая кибина,тонкая хвостовая балка,класическая компановка,очень похож АНСАТ но не он!Искал на сайтах чтото похожее-ненашол!Ктонибуть может подсказать ,что за зверь?Хоть без фото и тяжело.
    1. АлНиколаич 22 апреля 2014 18:57
      Цитата: serega.fedotov
      В Саратове на полигоне под Соколом,видел пару раз пролетаюший вертолет,Разбутая кибина,тонкая хвостовая балка,класическая компановка,очень похож АНСАТ но не он!Искал на сайтах чтото похожее-ненашол!Ктонибуть может подсказать ,что за зверь?Хоть без фото и тяжело.

      Привет Сергеич! В Соколе летают К-226, Ми-8, и как раз Ансат. Причём последний появился месяца три назад. Да же статья была на эту тему. В Пугачёве несколько раз в небе видел К-52.
      П.С. Вчера в Балашовском районе наблюдал полёты АН-26. Тренируются курсанты военно-транспортной авиации!
  6. Весовщик 22 апреля 2014 15:36
    На мой взгляд следующим этапом развития вертолёто-строения должно быть размещение "обода" на главных лопастях вертолёта(как на хвостовых лопастях), что позволит увеличить: скорость, мощность вертолёта, а также позволит изменять угол наклона лопастей.
    1. goose 22 апреля 2014 16:10
      Ага, и из-за громоздкости конструкции обода, диаметр винта уменьшится, будет потеряна способность летать на авторотации и способность взлетать вертикально. Мощность двигателей должна будет возрасти вдвое, и ценник подскочит. Спасибо, не надо, даже военным.
      1. Весовщик 22 апреля 2014 18:09
        "из-за громоздкости конструкции обода, диаметр винта уменьшится"
        Не объязательно, если уменьшится то не намного.
        "будет потеряна способность взлетать вертикально"
        Взлетать будет wink
    2. Комментарий был удален.
    3. 11111mail.ru 22 апреля 2014 18:06
      Цитата: Весовщик
      размещение "обода" на главных лопастях вертолёта(как на хвостовых лопастях),

      Начнем с "хвостовых лопастей", это закрытое устройство называется, если не ошибаюсь финистрон и предназначено в основном для обеспечения безопасности. Если не ошибусь, то аэродром "Голубовка", раннее лето 1984 г. погиб борттехник (двое детей стали сиротами), неосторожно проходил мимо в момент запуска другого вертолета (трезвый!).
      Несущие лопасти изменяют шаг лопасти с положительного (навстречу потоку) на отрицательный (по потоку), это называется циклическим шагом винта. Попробуйте покопаться на Ю-Тюбе с вертолётами и посмотрите как "вымахивают" концы лопастей несущего винта. После этого ваши предположения станут безосновательными.
      11111mail.ru
      1. Весовщик 22 апреля 2014 18:25
        "предназначено в основном для обеспечения безопасности"
        Вы мне ещё одну идею подсказали для чего необходимо делать обод: как защиту лопастей. wink
  7. Gagarin 22 апреля 2014 15:53
    Приятно что слова не расходятся с делом.
    Удачи в производстве!
    Gagarin
  8. Zomanus 22 апреля 2014 15:54
    Понемногу Россия поднимается. Если еще и поднять статус рабочего госпредприятия, вообще будет отлично. Рабочего госпредприятия должно во всем обеспечивать государство. Он не должен париться на предмет жилья, садика, школы, лечения... Это должно быть делом чести, работать на госпредприятии.
  9. sso-250659 22 апреля 2014 16:00
    Хотелось бы, как в других странах, "Ансат" на прокат или в личном пользовании. Велика наша страна, хочется все успеть посмотреть, на авто уже не успеваешь...
  10. andj61 22 апреля 2014 16:04
    Ми-2 выпускался с 1965 года и давным-давно устарел. Ансат, правда, тоже создают очень уж долго, с конца 90-х (по-моему, первый был еще в 1999), но сертификацию гражданский вариант прошел только в прошлом году.
    Сейчас эти машины очень нужны. Не могу понять, неужели за это время нельзя было разработать поставить на него отечественные двигатели, а не Pratt & Whitney РW-207K? Ведь это явная зависимость от "ворога"!
    Кроме этого - все просто отлично. Думаю, что и в мире эти стрекозы будут востребованы
  11. _Морпех_ 22 апреля 2014 16:07
    Надеюсь, что он будет достойным преемником Ми-8!
    1. Ростовчанин 22 апреля 2014 16:28
      Надеюсь, что он будет достойным преемником Ми-8!

      да нет... скорее ми-2, ми-6.... ми-8 тяжеловат для него!
      1. Штык 22 апреля 2014 19:17
        Цитата: Ростовчанин
        да нет... скорее ми-2, ми-6.

        Ну только не Ми-6, извольте взглянуть на фото.
        1. Ростовчанин 22 апреля 2014 19:36
          Ну только не Ми-6, извольте взглянуть на фото.

          пардон!
    2. 11111mail.ru 22 апреля 2014 17:49
      Цитата: _Морпех_
      будет достойным преемником Ми-8

      Примерно как моторная лодка миноносцу.
      11111mail.ru
  12. Svetovod 22 апреля 2014 16:57
    Цитата: Весовщик
    На мой взгляд следующим этапом развития вертолёто-строения должно быть размещение "обода" на главных лопастях вертолёта(как на хвостовых лопастях), что позволит увеличить: скорость, мощность вертолёта, а также позволит изменять угол наклона лопастей.


    А вот и нет. Сами судите - тянущая центробежная нагрузка на лопасть велика, хотя полезна - она стабилизирует крылья-лопасти в постоянный диск, меняющий свою "конусность" в зависимости от тяги. Если добавить обод, то он будет:
    1) работать против самого винта - автомат перекоса будет стараться против этого гироскопа. И этот обод-гироскоп будети вносить элемент инертности в управляемость.
    2) обод будет испытывать страшные ПОПЕРЕЧНЫЕ нагрузки, его будет колбасить и восьмерить.


    Что надо попробовать так ПАРОВУЮ тягу. Чисто для смеха - в лопости на концах проделать по 5-10 паровых сопел-форсунок. Подвод водицы осуществить по кавитационному каналу(ступенчатая форма с множеством "трамплинов", рвущих воду). По моей сумасшедшей идее - вода будет сама подсасываться благодаря центробежной нагрузке на неё. Скорость потока + кавитаторы будет обеспечивать не просто нагрев до кипятка, а парообразование. Пар, пшикая под прямым углом через мини-сопла, будет давать лопасти ускорение. Требуется только управление подачей воды и первичная раскрутка до начальных скоростей самоподдержки. Ну и ёмкость для водицы, да система быстрого набора из любой ёмкости без посадки..
    Думаю в этом что-то есть.
    1. Весовщик 22 апреля 2014 18:22
      "обод будет испытывать страшные ПОПЕРЕЧНЫЕ нагрузки, его будет колбасить и восьмерить"
      Обод должен быть фиксированный и не крутиться. В моей идее многое зависит от инженерного решения, и современных материалов.
    2. 11111mail.ru 22 апреля 2014 18:47
      Цитата: Svetovod
      Ну и ёмкость для водицы, да система быстрого набора из любой ёмкости без посадки..
      Думаю в этом что-то есть.

      Не уверен. Одна грамм-молекула воды 18 граммов. Один грамм-моль вещества примерно даст в объеме около 23 литров водяного пара в идеале. Соответственно с 1 тонны воды получим 1278м.куб. водяного пара. В промышленный установках на ТЭЦ воду специально очищают от солей. Что-то не тянет ваш водяной вертолет чисто технологически.
      11111mail.ru
    3. Весовщик 22 апреля 2014 19:22
      Кстати обод может принимать пар выходящий через лопасти и подавать обратно через систему преобразовав его в воду снова в лопасти. wink
  13. mig31 22 апреля 2014 16:58
    Хочется, вот так запросто,сесть и полететь к теще на блины по прямой 500км.....
  14. Гигант мысли 22 апреля 2014 16:58
    Лёгкий вертолёт давно нужен был стране. Ансат , чуть поздновато, но подоспел. Машина неплохая, будет востребована у нас и за рубежом. Поблагодарим создателей вертолёта за удачную работу.
  15. Lone gunman 22 апреля 2014 17:00
    Татары всё таки отвоевали свой вертолёт, ну и бог с ними, тем более вертолёт получился неплохой, но по мне КА-226...
  16. Saburo 22 апреля 2014 17:17
    Я помню где-то видел картинку с ударной модификацией Ансата, никто не может сказать куда там дело пошло?

    Кстати, удивлён что силовая установка на нём от Pratt & Whitney.
  17. Sma11 22 апреля 2014 18:02
    А есть и такой Ансат на замену Горбатому good
    1. Saburo 22 апреля 2014 18:32
      Ого, прямо какая-то "Кобра" по нашему. Кажется первый раз вижу отечественный вертолёт с полозьями, у нас их почему-то не любили.
  18. Комментарий был удален.
  19. NEMO7 22 апреля 2014 20:47
    Воронежцы засняли необычный способ транспортировки истребителя с помощью вертолёта)))интересно,как он будет садиться??!
    NEMO7
  20. X-Man11121990 22 апреля 2014 22:00
    Двигатели на этот Ансат сначала ставили бы отечественные, а не ПВ всякие
    X-Man11121990
  21. loki565 23 апреля 2014 12:28
    А вот камов отжигает

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня