Military Review

Anti-aircraft self-propelled installation Skink (Canada)

0
In 1942, Canada was preparing for serial construction of serial tanks Grizzly, which is a modified copy of the American armored vehicles M4 Sherman. At this stage of the project, a proposal came up regarding the protection of tank units. It was proposed to create a self-propelled anti-aircraft mount (ZSU), which could accompany troops on the march and on the battlefield, as well as carry out air defense units. The chassis of the new Grizzly tank was considered as the basis for such a ZSU.




The end of 1942 of the year was spent on exploring the prospects of anti-aircraft systems and industry capabilities. As a result, a general list of requirements for the new ZSU appeared. The base for the car was proposed to make a tank Grizzly. It was proposed to install a specially designed turret with weapons on the tracked chassis. The main armament of self-propelled self-propelled guns were to be four automatic caliber 20 mm. According to specialists, such weapon allowed to effectively hit enemy aircraft of various classes and types.

Technical requirements were transferred to the organization Canadian Army Technical Development Board (CATDB), which was engaged in the development of self-propelled anti-aircraft installation. The project received the designation Project 47. In addition, according to the Canadian tradition, the promising combat vehicle received an alternative name from the animal world - Skink ("Skink", a family of lizards). The main task of CATDB was to design a tower with weapons suitable for installation on existing tanks. The project was prepared in March 1943.

The military got acquainted with the draft of the tower and gave the go-ahead to build the layout. Waterloo Manufacturing Co. was involved in this work. The wooden mockup of the tower was demonstrated to the military in mid-September 1943. The layout made a good impression on the customer and a new order followed. Now it was required to build two towers for testing.

A characteristic feature of the project Skink was the constant change of its various elements. So, initially the tower of the prospective ZSU was supposed to carry four guns of the Hispano-Suiza company, assembled under license in Canada. However, by the time the two pilot towers began to be built, the military decided to use another weapon. The four 20-mm guns of the British company Polsten became the “main caliber” of the self-propelled guns. They were a modified version of the guns of the company Oerlikon and by some characteristics surpassed the originally proposed weapon.

Even more interesting was история the tower itself. In January, 1944, the assembly of the first experimental tower, consisting of several armor plates, ended. Sheets were joined by welding. Despite the seeming simplicity of the design, the welded tower was too complicated to manufacture. The assembly of this unit was associated with some technological problems. In this regard, it was proposed to develop a new tower, which could be completely made by casting. The creation of such a tower continued until April 44.



The first tower was immediately installed on the chassis of the Grizzly tank. The body of this chassis was assembled from armor plates by welding. The frontal armor of the hull had a thickness of 51 mm, onboard - 38 mm. Such protection allowed a promising anti-aircraft self-propelled gun to operate in the same battle formations with the Grizzly or M4 Sherman tanks. Both versions of the turret had frontal armor 76 mm thick and sides 51 mm thick. The ZSU “Skink” chassis was not subjected to any serious modifications and therefore had the same layout as the American-made M4 base tank. The aft of the hull housed the gasoline engine Continental R-975С-1, power 353 hp The mechanical transmission transmitted torque to the drive wheels in front of the hull. The basis of the chassis were three (on each side) support carts with two support rollers and one supporting roller each. On the chassis used tracks CDP system.

Skink tower had a characteristic shape with a "two-story" frontal detail. In the middle part of the frontal part there was a window for the Mk.IX collimator sight, to the left and right of which there were fastening and vertical guidance systems for the guns. For more convenient placement of automatic guns were located "in two floors": the top two were shifted to the sides of the tower, the bottom two - to its middle. It should be noted that the guns of the Polsten company had to be slightly modified before being installed on a new turret. Using hydraulic actuators, the gunner of the guns could fire in any direction in azimuth and lift gun barrels in the range from -5 ° to + 80 °. Each of the four guns had a 650 fire rate per minute (total 2600 shots per minute). As an additional weapon ZSU Skink retained course machine gun mounted in the front chassis sheet.

Features of the combat work promising armored vehicles led to a reduction in crew. In the department of management and the fighting department were the jobs of the driver, gunner, commander and gunner. The latter were located in a double tower.



The result of all the work was the self-propelled anti-aircraft installation with a combat mass of more than 25,7 tons. The dimensions of the car remained at the level of the base tank Grizzly, but the height was noticeably reduced: the length of the ZSU was approximately equal to 6,1 meters, width - 2,7 m, height - 2,4 m

The cast tower for the second prototype ZSU Skink was only ready in April 1944. Tests of the two prototypes continued until mid-summer of the same year. At the end of the tests, it was assumed that the industry would build 300 turrets with automatic cannons and install them on tank chassis. It was even signed a contract for the supply of three hundred anti-aircraft self-propelled guns. Soon after D-Day, the real capabilities of the German forces in Western Europe became clear. It turned out that the Luftwaffe is not able to deliver massive strikes on the ground forces of the enemy. As a result, the need for a self-propelled anti-aircraft gun was significantly reduced. In addition, it is impossible not to note the delivery of American ZSU on the basis of armored personnel carriers, which also affected the opinion of Canadian commanders.

In August 44, the final decision was made on the further fate of the Skink project. Order for 300 anti-aircraft self-propelled canceled. By this time, a total of three ZSUs of this type had been built at Canadian enterprises, including two prototype machines. In addition, eight fully equipped towers were ready for installation on the chassis. On this production of towers and self-propelled guns stopped.

Despite the rejection of further production, Skink ZSU still managed to fight. One of the self-propelled guns at the very end of 1944 was sent to the UK, at the temporary base of the 1st Canadian Army. For several weeks, the Canadian military tested the car in a landfill. In early February 1945, she first took part in battles in Europe. Within a month, the only Skink self-propelled anti-aircraft gun managed to visit several Canadian armored units and take part in battles. It is noteworthy that the situation in the West European theater of operations of the Second World War affected the combat work of the Canadian self-propelled guns. Due to the lack of massive raids aviation the armored vehicle had to fight ground targets. ZSU Skink effectively attacked the infantry and light armored vehicles of the German troops.

Anti-aircraft self-propelled installation Skink (Canada)


At the end of the fighting in Europe, all three Skink machines that existed at that time were sent to Canada for temporary storage. Eight collected towers went to storage. Unfortunately, after the war, Canadians dismantled all three self-propelled guns and most of the finished towers. Only two towers with weapons were preserved, one of which became a museum exhibit, and the second got into a private collection.


On the materials of the sites:
http://aviarmor.net/
http://tanksinworldwar2.com/
http://bcoy1cpb.pacdat.net/
Author:
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Зенитная самоходная установка Skink (Канада)

В 1942 году Канада занималась подготовкой к серийному строительству серийных танков Grizzly, представлявших собой доработанную копию американских бронемашин M4 Sherman. На этом этапе проекта появилось предложение, касавшееся защиты танковых подразделений. Предлагалось создать самоходную зенитную установку (ЗСУ), которая могла бы сопровождать войска на марше и на поле боя, а также осуществлять противовоздушную оборону подразделений. В качестве базы для такой ЗСУ рассматривалось шасси нового танка «Гризли».

Зенитная самоходная установка Skink (Канада)


Конец 1942 года ушел на изучение перспектив зенитных систем и возможностей промышленности. В результате появился общий список требований к новой ЗСУ. Базой для машины предлагалось сделать танк Grizzly. На гусеничное шасси предлагалось устанавливать специально разработанную башню с вооружением. Главным вооружением зенитной самоходки должны были стать четыре автоматические пушки калибра 20 мм. По расчетам специалистов, такое оружие позволяло эффективно поражать вражеские самолеты различных классов и типов.


Технические требования были переданы организации Canadian Army Technical Development Board (CATDB), которая занялась разработкой зенитной самоходной установки. Проект получил обозначение Project 47. Кроме того, по канадской традиции перспективная боевая машина получила альтернативное название из животного мира – Skink («Сцинк», семейство ящериц). Главной задачей CATDB было проектирование башни с вооружением, пригодной для установки на существующие танки. Проект был подготовлен в марте 1943 года.

Военные ознакомились с проектом башни и дали добро на строительство макета. К этим работам была привлечена фирма Waterloo Manufacturing Co. Деревянный макет башни продемонстрировали военным в середине сентября 1943-го. Макет произвел на заказчика хорошее впечатление и последовал новый заказ. Теперь требовалось построить две башни, предназначенные для испытаний.

Характерной особенностью проекта Skink стало постоянное изменение различных его элементов. Так, изначально башня перспективной ЗСУ должна была нести четыре орудия фирмы Hispano-Suiza, собиравшиеся по лицензии в Канаде. Тем не менее, к моменту начала строительства двух опытных башен военные решили использовать другое оружие. «Главным калибром» самоходки стали четыре 20-мм орудия британской фирмы Polsten. Они представляли собой доработанный вариант пушек фирмы Oerlikon и по некоторым характеристикам превосходили изначально предлагавшееся орудие.

Еще более интересной была история самой башни. В январе 1944 года закончилась сборка первой опытной башни, состоявшей из нескольких бронелистов. Листы соединялись при помощи сварки. Несмотря на казавшуюся простоту конструкции, сварная башня оказалась слишком сложной в изготовлении. Сборка этого агрегата была связана с некоторыми проблемами технологического характера. В связи с этим было предложено разработать новую башню, которую можно было бы полностью изготовлять литьем. Создание такой башни продолжалось до апреля 44-го.

Зенитная самоходная установка Skink (Канада)


Первую башню сразу установили на шасси танка Grizzly. Корпус этого шасси собирался из бронелистов при помощи сварки. Лобовая броня корпуса имела толщину 51 мм, бортовая – 38 мм. Такая защита позволяла перспективной зенитной самоходке действовать в одних боевых порядках с танками Grizzly или M4 Sherman. Оба варианта башни имели лобовую броню толщиной 76 мм и борта толщиной 51 мм. Шасси ЗСУ «Сцинк» не подвергалось никаким серьезным доработкам и поэтому имело такую же компоновку, что и базовый танк M4 американского производства. В кормовой части корпуса располагался бензиновый двигатель Continental R-975С-1, мощностью 353 л.с. Механическая трансмиссия передавала крутящий момент на ведущие колеса в передней части корпуса. Основой ходовой части были три (на каждом борту) опорные тележки с двумя опорными катками и одним поддерживающим роликом на каждой. На шасси использовались гусеницы системы CDP.

Башня Skink имела характерную форму с «двухэтажной» лобовой деталью. В средней части лобовой детали имелось окно для коллиматорного прицела Mk.IX, слева и справа от которого находились системы крепления и вертикального наведения пушек. Для более удобного размещения автоматические пушки располагались «в два этажа»: две верхние были сдвинуты к бортам башни, две нижние – к ее середине. Следует отметить, пушки фирмы Polsten перед установкой на новую башню пришлось немного доработать. Используя гидравлические приводы, наводчик орудия мог вести огонь в любом направлении по азимуту и поднимать стволы орудий в пределах от -5° до +80°. Каждая из четырех пушек имела скорострельность 650 выстрелов в минуту (суммарно 2600 выстрелов в минуту). В качестве дополнительного оружия ЗСУ Skink сохранила курсовой пулемет, установленный в лобовом листе шасси.

Особенности боевой работы перспективной бронемашины привели к сокращению экипажа. В отделении управления и боевом отделении находились рабочие места механика-водителя, стрелка-радиста, командира и наводчика. Последние располагались в двухместной башне.

Зенитная самоходная установка Skink (Канада)


Результатом всех работ стала зенитная самоходная установка с боевой массой более 25,7 тонны. Габариты машины остались на уровне базового танка Grizzly, но заметно уменьшилась высота: длина ЗСУ примерно равнялась 6,1 метра, ширина – 2,7 м, высота – 2,4 м.

Литая башня для второго опытного образца ЗСУ Skink была готова только в апреле 1944 года. Испытания двух прототипов продолжались до середины лета того же года. Предполагалось, что по окончании испытаний промышленность построит 300 башен с автоматическими пушками и установит их на танковые шасси. Был даже подписан контракт на поставку трех сотен зенитных самоходок. Вскоре после «Дня Д» стали ясны реальные возможности немецких войск в Западной Европе. Оказалось, что Люфтваффе не в состоянии наносить массированные удары по сухопутным войскам противника. Как следствие, надобность в самоходной зенитной установке значительно сократилась. Кроме того нельзя не отметить поставки американских ЗСУ на базе бронетранспортеров, которые тоже сказались на мнении канадских военачальников.

В августе 44-го было принято окончательное решение о дальнейшей судьбе проекта Skink. Заказ на 300 зенитных самоходок отменили. К этому времени на канадских предприятиях успели построить в общей сложности три ЗСУ этого типа, том числе две машины-прототипа. Кроме того, к установке на шасси были готовы восемь полностью укомплектованных башен. На этом производство башен и самоходок остановилось.

Несмотря на отказ от дальнейшего производства, ЗСУ Skink все же успели повоевать. Одну из самоходок в самом конце 1944 года отправили в Великобританию, на временную базу 1-й канадской армии. В течение нескольких недель канадские военные испытывали машину в условиях полигона. В начале февраля 1945 года она впервые приняла участие в боях на территории Европы. В течение месяца единственная зенитная самоходная установка «Сцинк» успела побывать в нескольких бронетанковых подразделениях Канады и принять участие в боях. Примечательно, что обстановка на Западноевропейском театре военных действий Второй мировой сказалась на боевой работе канадской самоходки. Ввиду отсутствия массированных налетов авиации бронемашине пришлось бороться с наземными целями. ЗСУ Skink эффективно атаковала пехоту и легкую бронетехнику немецких войск.

Зенитная самоходная установка Skink (Канада)


По окончании боевых действий в Европе все три существовавшие на тот момент машины Skink были отправлены в Канаду на временное хранение. На хранение отправились и восемь собранных башен. К сожалению, после войны канадцы разобрали все три готовые самоходки и большую часть готовых башен. Сохранились только две башни с вооружением, одна из которых стала музейным экспонатом, а вторая попала в частную коллекцию.


По материалам сайтов:
http://aviarmor.net/
http://tanksinworldwar2.com/
http://bcoy1cpb.pacdat.net/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня