Military Review

Tank guns of the USSR

11
First soviet tank the guns were 37 mm, both standing on the first KS tank, and on the most common T-18. Alas, the 37-mm gun, according to the experience gained during the Soviet-Chinese conflict of 1929, was not effective enough to defeat the enemy’s manpower, although its armor-piercing was considered quite sufficient. The high-explosive shell of the 45-mm gun was almost 50% heavier than the 37-mm fragmentation shell. It was in connection with this that the 45-mm gun was adopted as the main one for the new Soviet tanks. Over the years, it remained the main Soviet tank weapons and was installed on the T-26, BT-5 and BT-7. In the 30s, the 45-mm gun became the basis of the anti-tank artillery, which was in service with the Red Army. At the same time, it must be recognized that the German 37-mm anti-tank gun was taken as the basis of the famous and reliable "forty-five". The barrel was replaced in the gun, no other design changes were made, and at the same time, the gun became the main means of destroying enemy armored vehicles, which were in service with the Soviet army.




Initially, the 45-mm gun was not considered as the main one for mounting on tanks. On the T-26 and BT-2 tanks, an 37-mm gun was installed. Only in 1932, the new 45-mm tank gun, which was installed on the BT-5, BT-7, T-26, and for many years became the main tool of the Soviet tanks. 45-mm gun was quite effective at the time and was suitable for light and medium tanks. The "forty-five" became the most massive tank weapon in the world because of the fact that the Soviet army was armed with a huge amount of armored vehicles. In 1941, the number of tanks in the USSR totaled more than 20 thousand units, including machine gun lightly armored T-37 and T-38 tankettes. But by the end of the thirties, all this technique was technically outdated. Stalin could easily have arranged the war in 1937-1939, but later it would have to be retooled to a newer and more powerful one. weapon. Rearmament was begun in the late thirties, but by the beginning of the Second World War was not finished. Not immediately decided on the parameters of the new tanks. So, in the short Finnish war, along with heavy KV-1, other heavy tanks, QMS and T-100, with a unique two-tower structure were tested. One tower with an installed 76.2-mm gun was intended for the destruction of infantry and the destruction of fortifications, the second with an 45-mm gun was intended for the destruction of enemy light and medium tanks.



The main tanks, which entered service with the Soviet army as a result of rearmament, were heavy KV (Klim Voroshilov), which were not entirely successful due to weak transmission, and medium T-34 tanks (designer Koshkin), which became the main tanks of the period of the Second World War . Despite the fact that the re-equipment and the transition to the new tanks began in the 1940 year, only a small part of the Soviet troops managed to move to the beginning of the Second World War. The main weapon installed on these tanks was the 76,2-mm cannon L-11, later the F-32 cannon, which had sufficient armor-piercing and fragmentation. It is especially necessary to highlight the KV-2 tank, on which the X-NUMX-mm howitzer M-152 was installed — a weapon of unprecedented power for tanks. In fact, it was the ACS, but the difference from later developments was that the KV-10 had a rotating turret.



Before the beginning of the war in the USSR, a light tank was tested with an established recoilless 203,4-mm tool of Kurchevsky. Like other recoilless guns, this gun was not very good, however, like other developments in the past, a successful designer. The lightweight T-60 tank was armed with 20-mm guns, and on some T-34 tanks they installed 57-mm ZIS-2 cannon. The last weapon had the same charge as the usual 76,2-mm, but the armor-piercing of its projectile was much more powerful. However, the fragmentation projectile of this gun was only ten percent higher than the “forty-five” fragmentation projectile and significantly inferior in anti-personnel action to the “three-inch” projectiles. With the beginning of the Second World War, it suddenly became clear that there were no powerful tanks in service with the German army, which rather expensive ZIS-2 was intended to destroy. 76,2 tools mm. became the main installation for tanks T-34 and KV. The armor-piercing and fragmentation of the projectile proved to be quite sufficient for effective fire and destruction of enemy personnel and armored vehicles. 76,2 tools mm. brought success at the beginning of the Second World War, but with the advent of the German army "Panther" and "Tigers" they were outdated, as the frontal armor of the enemy tanks was not penetrated for them. Exit found in the installation of existing tanks new powerful 85-mm. guns. At first it was the D-5T, which was soon replaced by the more successful ZIS-C-53. Tank T-34-85 with this instrument began to produce in 1944 year. They became the main Soviet tanks of the final stage of the Second World War and were used for a long time after its completion, repeatedly modernizing.



For heavy and powerful IS-2 tanks, the 122-mm D-25T proved to be the most appropriate weapon. This decision to complete the tank was far from clear. Shortly before the start of the war, 95-mm was tested in the USSR. guns, which fully met all the requirements for tank guns. The only problem that prevented the start of mass production of these guns was the lack of ready lines for the production of ammunition, and in view of the approaching war, the production of guns was decided to abandon. For complex and expensive 107 mm guns in production, a large amount of ammunition remained from the time of Russia's participation in the First World War, but still the USSR went for the mass production of the 122 mm howitzer. It was the 122-mm gun that was chosen as the main turret gun for the EC-2 tanks. Due to the use of powerful guns, the ammunition set had to be significantly reduced, and the fact that the gun had separate loading led to a significant increase in recharge time. There were attempts to use unitary projectiles for firing 122-mm guns, but, alas, it did not bring a positive result.



Soon after the Second World War, the T-54 and its modification T-55 became the main tank of the USSR, and later the entire block of the Warsaw Pact countries. On these tanks was installed rifled 100-mm gun, which at that time was considered quite sufficient, but at the turn of 50-60 it was outdated. This was due to the fact that the NATO countries were preparing to adopt the new Leopard, M-60, AMX-30 tanks. In the USSR, work was already underway to create and manufacture a promising T-64 tank, but the simplest way out was to re-equip the old T-55 with a new, more powerful tool. Suitable tool found quite quickly. At the suggestion of FF Petrov, a well-known designer of artillery systems, under whose strict guidance almost all post-war tank guns were created in our country, the 100-mm tank gun was turned into an 115-mm smooth-bore gun by means of intrastrip rifles. A new weapon was installed on the next modification of the T-54 tank, which received the symbol T-62. Smoothbore gun turned out very powerful. The initial speed of a shot of a subscale armor-piercing projectile was 1,6 kilometers per second. It was the speed of the V-2 rocket. For such a high speed had to pay the durability of guns. The service life of the gun was no more than 400 shots, despite the fact that the usual 100 mm gun retained its fighting qualities even after 10 thousands of shots.



History development of tank guns is inextricably linked with the history of the development of artillery and the production of tanks, but there are some milestones in it, which remain covered with a veil of secrets and secrets.
 
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. cartridge
    cartridge 15 June 2013 08: 48 New
    +3
    The history of the development of tank guns in the USSR proves one indisputable truth: the leadership of the army and the state paid constant attention to this and spared no means to perfect the Soviet armored forces. I would like current leaders to follow their example.
  2. anomalocaris
    anomalocaris 15 June 2013 10: 15 New
    +9
    The article is illiterate.
    Our 45mm PT arr. 37 years, as well as tank guns of a similar caliber, had very significant differences from the German prototype. So significant that we can talk not about copying, but only about borrowing some layout solutions.
    After the phrase:
    Before the outbreak of war in the USSR, a light tank was tested with a 203,4 mm recoilless gun installed by Kurchevsky. Like other recoilless guns, this gun was not quite good, however, like other developments in the past, a successful designer.

    Read the article has become impossible.
  3. Crang
    Crang 15 June 2013 12: 11 New
    +7
    Che is somehow sour. Neither the name is listed, nor modifications, nor TTX. And so - quickly, quickly ran.
  4. svp67
    svp67 15 June 2013 14: 27 New
    +4
    on some T-34 tanks installed 57-mm gun ZIS-2. The last gun had the same charge as the usual 76,2-mm, ...
    The author did not quite clearly explain that in the artillery shot for this gun the 76mm gun sleeve was used, and the brand 57mm of the tank gun - ZIS -4
  5. svp67
    svp67 15 June 2013 14: 31 New
    +2
    The new gun was installed on the next modification of the T-54 tank, which received the symbol T-62.
    Hmm, the author is not quite right here using the word "modernization", it would be better to say "development" ...
    The history of the development of tank guns is inextricably linked with the history of the development of artillery and the production of tanks, but there are also separate milestones that remain covered with a veil of secrets and secrets.
    And why? ...
    The topic is interesting and has not yet been developed in many ways, but the author has not coped with the task, an article at the level of a school essay ...
  6. OLEG_66
    OLEG_66 15 June 2013 22: 49 New
    0
    ZIS 2 was 57mm and its production was delayed due to excessive power. in short, German tanks pierced through like shiloo.
  7. Joker
    Joker 16 June 2013 09: 30 New
    0
    About the disadvantages of the IS-2 guns were told in the article, but not a word about the pros.

    In general, much is not disclosed in the article and written very superficially.
  8. kind
    kind 16 June 2013 13: 08 New
    +1
    light tank with mounted 203,4 mm recoilless gun

    Roughly the same as a car with a Topol rocket! laughing
    1. dustycat
      dustycat 17 June 2013 18: 51 New
      +1
      Marvel
      The USSR is the homeland of recoilless.
      http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1993/7/pushki.html

      Even a motorcycle with an Iskander.
      1. anomalocaris
        anomalocaris 17 June 2013 19: 01 New
        +1
        I won’t be surprised. But I really do not advise you to believe this crazy article. Technical illiteracy at the level of Kurchevsky ... In short, nonsense.
        But the first dynamoreactive gun was really invented here. In 1916 Ryabushinsky.
  9. svp67
    svp67 16 June 2013 13: 32 New
    0
    Before the war in the USSR, a light tank was tested with an installed 203,4-mm recoilless gun by Kurchevsky

    If the author has information about this project, then an article on this project would be much more interesting. In any case, I WERE NOT WHERE I could not find not only the mention of the tests, but even the maximum mention of the project that I managed to find out:
    In parallel with the BAI armored car at the MKUKS 25 – 26 training range on March 1933, the T-27 wedge and the T-26 tank equipped with Kurchevsky’s 76-mm cannons were tested.
    The conclusion of the commission: "The self-propelled installation did not pass the test and does not satisfy the requirements."
    At this work on TPK-27 were discontinued.
    And now let's return to the 25 – 26 tests of March 1933 in Kuntsevo and tell about the third armored object with the 76-mm Kurchevsky gun. It was a light two-turret tank T-26.
    Kurchevsky installed his 76-mm recoilless gun in the right tower.
    The T-26 tank with the 76-mm Kurchevsky gun was not adopted for service. To the indicated drawbacks of all of the Kurchchevsky guns, it should be added that the T-26 was an infantry escort tank, and when fired it would burn its infantry with jets of hot gases at least 50 m back. To top it all off, in the middle of 1933, new T-26 models with a single turret appeared, in which the 45-mm 20K gun was installed.
    In addition, Kurchevsky developed a project for installing the 152-mm mortar DRP on the BT-5 tank. Mortira was supposed to shoot an 25-kg shell with an initial speed of 250 m / s. Rate of fire was 5 – 6 rds / min. Ammunition - 15 Shots. Vertical guidance angle −5 °; + 15 °, the angle of horizontal guidance 240 (due to the rotation of the tower). Work on the tank mortar was discontinued at the stage of detailed design, it did not even reach the test of the prototype.
    But back to our main character. The Military Collegium of the Supreme Court of the USSR on November 25, November 1937, L. V. Kurchevsky was convicted under Articles 58 – 7, 58 – 8 and 58 – 11 of the Criminal Code of the RSFSR and was sentenced to death with confiscation of property.
    The next day the sentence was carried out.


    So there are more questions to the author than answers ...
    1. anomalocaris
      anomalocaris 16 June 2013 13: 39 New
      0
      Well, Kurchevsky was still that adventurer from engineering.
      1. svp67
        svp67 16 June 2013 13: 42 New
        0
        Quote: anomalocaris
        Well, Kurchevsky was still that adventurer from engineering.

        It seems that the author of this article from the same category ...
  10. svp67
    svp67 16 June 2013 18: 11 New
    0
    So, in the short Finnish war, along with the heavy KV-1, other heavy tanks, the SMK and the T-100, were tested with a unique double-turret design.
    That's interesting - how MUCH is it unique?
    1. Harleone
      Harleone 16 June 2013 21: 04 New
      0
      The first multi-turret tank - the English "Independent", appeared almost immediately after the First World War. They said about the T-35 that the idea was copied from it. In fact, a very popular concept before WWII. Wanted more barrels in independent firing points to fire on both sides. So it is more convenient to dig trenches supposedly.
    2. anomalocaris
      anomalocaris 17 June 2013 15: 59 New
      0
      Is it really 2C bis?
  11. I think so
    I think so 17 June 2013 03: 31 New
    0
    Well, where is the description of the 125mm smooth-bore tank gun ... If I decided to write an article, so let's do it in more detail ... The article is frankly weak ...
  12. Alex
    Alex 16 August 2013 21: 01 New
    +4
    Honestly, I expected more ...
  13. The comment was deleted.

Танковые орудия СССР

Первые советские танковые орудия были 37-мм, как стоявшие на первом танке КС, так и на самом распространенном Т-18. Увы, 37-мм орудие, по опыту, приобретенному в ходе советско-китайского конфликта 1929 года, оказалось недостаточно эффективным для поражения живой силы противника, хотя бронебойность её считалась вполне достаточной. Фугасный снаряд 45-мм пушки был почти на 50% тяжелее 37-мм осколочного снаряда. Именно в связи с этим 45-мм орудие было принято в качестве основного для новых советских танков. На протяжении многих лет оно оставалось основным советского танкового вооружения и устанавливалось на Т-26, БТ-5 и БТ-7. В 30-е годы 45-мм орудие стало основой и противотанковой артиллерии, стоявшей на вооружении Красной армии. При этом необходимо признать, что за основу знаменитой и надежной «сорокопятки» было взято германское противотанковое 37-мм орудие. В орудии был заменен ствол, каких-либо других изменений в конструкцию не вносилось, и в то же время орудие стало основным средством уничтожения бронетехники противника, которое имелось на вооружении Советской армии.

Танковые орудия СССР


Изначально 45-мм орудие не рассматривалось как основное для установки на танки. На танках Т-26 и БТ-2 устанавливалось 37- мм орудие. Только в 1932 году появилось новое 45-мм танковое орудие, которое было установлено на БТ-5, БТ-7, Т-26 и на долгие годы стало основным орудием советских танков. 45-мм орудие было вполне эффективным по тем временам и подходило для лёгких и средних танков. Самым массовым танковым орудием в мире «сорокопятка» стала по той причине, что на вооружении Советской армии было огромное количество бронированной техники. В 1941 году количество танков в СССР насчитывало более 20 тысяч единиц, в том числе пулемётные легкобронированные танкетки Т-37 и Т-38. Но уже к концу тридцатых годов вся эта техника была технически устаревшей. Сталина вполне могла устроить война в 1937-1939 году, но в дальнейшем пришлось бы в обязательном порядке перевооружаться на более новое и мощное оружие. Перевооружение было начато в конце тридцатых годов, но к началу ВОВ не была закончено. Не сразу определились и с параметрами новых танков. Так, в короткой Финской войне наряду с тяжелыми КВ-1 испытывались другие тяжёлые танки, СМК и Т-100, с уникальной двухбашенной конструкцией. Одна башня с установленным 76.2-мм орудием предназначалась для уничтожения пехоты и разрушения укреплений, вторая с 45-мм орудием предназначалась для уничтожения легких и средних танков противника.


Танковые орудия СССР


Основными танками, которые поступили на вооружение Советской армии в результате перевооружения, стали тяжелый КВ (Клим Ворошилов), которые оказались не совсем удачными из-за слабой трансмиссии, и средние танки Т-34 (конструктора Кошкина), которые и стали основными танками периода ВОВ. Несмотря на то, что перевооружение и переход на новые танки началось в 1940 году, к началу ВОВ на них успела перейти лишь незначительная часть советских войск. Основным орудием, установленным на этих танках, была 76,2-мм пушка Л-11, позже пушка Ф-32, которая обладала достаточной бронебойностью и осколочным действием. Особо необходимо выделить танк КВ-2, на котором устанавливалась 152-мм гаубица М-10 – орудие невиданной для танков мощности. По сути это была САУ, но разница от более поздних разработок состояла в том, что КВ-2 имел вращающуюся башню.

Танковые орудия СССР


Перед началом войны в СССР испытывался лёгкий танк с установленным 203,4-мм безоткатным орудием Курчевского. Как и другие безоткатные орудия, эта пушка оказалась не совсем хорошей, впрочем, как и другие разработки в прошлом успешного конструктора. Лёгкий танк Т-60 вооружали 20-мм орудием ТНШ, а на некоторые танки Т-34 устанавливали 57-мм пушку ЗИС-2. Последнее орудие имело такой же заряд, как и обычное 76,2-мм, но бронебойность её снаряда была значительно мощнее. Однако осколочный снаряд этого орудия лишь процентов на десять превышал осколочный снаряд «сорокопятки» и значительно уступал по противопехотному действию снарядам «трёхдюймовки». С началом ВОВ вдруг выяснилось, что на вооружении немецкой армии нет мощных танков, для уничтожения которых предназначалась довольно дорогая ЗИС-2. Орудия 76,2 мм. стали основными для установки на танки Т-34 и КВ. Бронебойность и осколочное действие снаряда оказались вполне достаточными для ведения эффективного огня и уничтожения живой силы и бронетехники противника. Орудия 76,2 мм. приносили успех в начале ВОВ, но с появлением на вооружении немецкой армии «Пантер» и «Тигров» они оказались устаревшими, так как лобовая броня новых танков противника оказалась для них не пробиваемой. Выход нашли в установке на действующие танки нового мощного 85-мм. орудия. Сначала это было Д-5Т, которое вскоре заменили на более удачное ЗИС-С-53. Танк Т-34-85 с этим орудием начали выпускать в 1944 году. Они и стали основными советскими танками завершающего этапа ВОВ и долго использовались после ее окончания, неоднократно модернизируясь.

Танковые орудия СССР


Для тяжёлых и мощных танков ИС-2 наиболее подходящим орудием оказалась 122-мм Д-25Т. Такое решение по комплектации танка было далеко не однозначным. Незадолго до начала войны в СССР прошли испытания 95-мм. орудия, которое вполне удовлетворяло всем требованиям, предъявляемым к танковым пушкам. Единственной проблемой, которая не позволила начать массовый выпуск этих орудий, стало отсутствие готовых линий по производству боеприпасов, и с учетом приближения войны от производства орудий было принято решение отказаться. Для сложных и дорогих в производстве орудий 107 мм большое количество боеприпасов оставалась со времён участия России в Первой Мировой войне, но все же в СССР пошли на массовый выпуск гаубицы 122 мм. Именно 122-мм орудие было выбрано в качестве основного башенного орудия для танков ИС-2. Из-за использования мощного орудия пришлось пойти на значительное уменьшение боекомплекта, а то, что орудие имеет раздельное заряжание, привело к значительному увеличению времени перезарядки. Попытки использовать для стрельбы из 122-мм орудия унитарные снаряды были, но, увы, положительного результата это не принесло.

Танковые орудия СССР


Вскоре после ВОВ основным танком СССР, а позже и всего блока стран Варшавского договора стал Т-54, а также его модификация Т-55. На этих танках устанавливалось нарезное 100-мм орудие, которое по тем временам считалось вполне достаточным, но на рубеже 50-60 годов оно устарело. Это было связано с тем, что страны НАТО готовились принять на вооружение новые танки «Леопард», М-60, АМХ-30. В СССР уже шли работы по созданию и производству перспективного танка Т-64, но более простым выходом из ситуации оказалось переоснащение старого Т-55 новым более мощным орудием. Подходящее орудие нашлось довольно быстро. По предложению известного конструктора артиллерийских систем Ф.Ф.Петрова, под чьим чутким руководством созданы практически все послевоенные танковые орудия в нашей стране, 100-мм танковое орудие путём сточки внутристволовых нарезов было превращено в 115-мм гладкоствольное орудие. Новое орудие установили на очередную модификацию танка Т-54, которая получила условное обозначение Т-62. Гладкоствольное орудие получилось очень мощным. Начальная скорость выстрела подкалиберного бронебойного снаряда составляла 1,6 километров в секунду. Это была скорость полета ракеты ФАУ-2. За такую большую скорость приходилось расплачиваться долговечностью орудий. Срок службы пушки составлял не более 400 выстрелов, это притом, что обычная пушка 100 мм сохраняла свои боевые качества и после 10 тысяч выстрелов.

Танковые орудия СССР


История развития танковых орудий неразрывно связана с историей развития артиллерии и производства танков, но есть в ней и отдельные вехи, которые остаются покрыты вуалью тайн и секретов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

 
Читайте также
Комментарии 11
  1. патрон 15 июня 2013 08:48
    История развития танковых орудий в СССР доказывает одну непреложную истину: руководство армии и государство уделяли этому неустанное внимание и не жалели средств на совершенстование советских бронетанковых войск. Хотелось бы, чтобы и нынешние деятели следовали их примеру.
    патрон
  2. anomalocaris 15 июня 2013 10:15
    Статья безграмотная.
    Наша 45мм ПТ обр.37 года, равно как и танковые орудия аналогичного калибра имели очень существенные отличия от немецкого прототипа. Настолько значительные, что говорить можно не о копировании, а только о заимствовании некоторых компоновочных решений.
    После фразы :
    Перед началом войны в СССР испытывался лёгкий танк с установленным 203,4-мм безоткатным орудием Курчевского. Как и другие безоткатные орудия, эта пушка оказалась не совсем хорошей, впрочем, как и другие разработки в прошлом успешного конструктора.

    Читать статью стало невозможно.
    anomalocaris
  3. Крэнг 15 июня 2013 12:11
    Че то как то кисло. Ни названия не перечислили, ни модификаций, ни ТТХ. А так - быстренько, быстренько пробежались.
    Крэнг
  4. svp67 15 июня 2013 14:27
    на некоторые танки Т-34 устанавливали 57-мм пушку ЗИС-2. Последнее орудие имело такой же заряд, как и обычное 76,2-мм, ...
    Не совсем четко автор объяснил, то что в артвыстреле для данного орудия использовалась гильза 76мм пушки, да и марка 57мм танкового орудия - ЗИС -4
  5. svp67 15 июня 2013 14:31
    Новое орудие установили на очередную модификацию танка Т-54, которая получила условное обозначение Т-62.
    Мда,автор тут не совсем прав применив слово "модернизация", лучше было бы сказать "развитие"...
    История развития танковых орудий неразрывно связана с историей развития артиллерии и производства танков, но есть в ней и отдельные вехи, которые остаются покрыты вуалью тайн и секретов.
    А это для чего?...
    Тема интересная и во многом еще не разработанная,но автор с задачей не справился- статья на уровне школьного реферата...
  6. ОЛЕГ_66 15 июня 2013 22:49
    зис 2 был 57мм и было отложено его производство в связи черезмерностью мощностью. короче на сквозь пробивали танки немцев как шилоо.
    ОЛЕГ_66
  7. Джокер 16 июня 2013 09:30
    Про минусы пушки ИС-2 рассказали в статье, а про плюсы ни слова.

    В целом, в статье многое не раскрыто и написано весьма поверхностно.
    Джокер
  8. Добрый 16 июня 2013 13:08
    лёгкий танк с установленным 203,4-мм безоткатным орудием

    Примерно то же самое, что легковушка с ракетой "Тополь"! laughing
    1. dustycat 17 июня 2013 18:51
      Удивитесь.
      СССР родина безоткаток.
      http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1993/7/pushki.html

      Даже мотоцикл с "искандером".
      1. anomalocaris 17 июня 2013 19:01
        Не удивлюсь. Вот только очень не советую верить сей бредовой статье. Техническая безграмотность на уровне Курчевского... Короче говоря, бред.
        А вот первую динамореактивную пушку изобрели действительно у нас. В 1916 Рябушинский.
        anomalocaris
  9. svp67 16 июня 2013 13:32
    Перед началом войны в СССР испытывался лёгкий танк с установленным 203,4-мм безоткатным орудием Курчевского

    Если автор обладает информацией про этот проект, то статья посвященная этому проекту была бы намного интереснее. Мне во всяком случае НЕ ГДЕ не удалось найти не только упоминание об испытаниях,но даже упоминаний о проекте максимум,что удалось узнать это:
    Параллельно с бронеавтомобилем БАИ на полигоне МКУКС 25–26 марта 1933 г. испытывались танкетка Т-27 и танк Т-26, оснащенные 76-мм пушками Курчевского.
    Заключение комиссии: «Самоходная установка испытания не выдержала и требованиям не удовлетворяет».
    На этом работы по ТПК-27 были прекращены.
    А теперь вернемся к испытаниям 25–26 марта 1933 г. в Кунцеве и расскажем о третьем бронеобъекте с 76-мм пушкой Курчевского. Это был легкий двухбашенный танк Т-26.
    Курчевский установил свою 76-мм безоткатную пушку в правой башне.
    Танк Т-26 с 76-мм пушкой Курчевского не был принят на вооружение. К указанным недостаткам всех пушек Курчевского следует добавить то, что Т-26 был танком сопровождения пехоты, и при стрельбе он бы сжег свою пехоту струями раскаленных газов по меньшей мере на 50 м назад. В довершение всего в середине 1933 г. появились новые модели Т-26 с одной башней, в которой была установлена 45-мм пушка 20К.
    Кроме того, Курчевским был разработан проект установки 152-мм мортиры ДРП на танк БТ-5. Мортира должна была стрелять 25-кг снарядом с начальной скоростью 250 м/с. Скорострельность составляла 5–6 выстр/мин. Боекомплект — 15 выстрелов. Угол вертикального наведения −5°; + 15°, угол горизонтального наведения 240 (за счет поворота башни). Работы по танковой мортире были прекращены на стадии рабочего проектирования, дело не дошло даже до испытания опытного образца.
    Но вернемся к нашему главному герою. Военной коллегией Верховного суда СССР 25 ноября 1937 г. Л. В. Курчевский был осужден по статьям 58–7, 58–8 и 58–11 УК РСФСР и приговорен к высшей мере с конфискацией имущества.
    На следующий день приговор был приведен в исполнение.


    Так что вопросов к автору больше чем ответов...
    1. anomalocaris 16 июня 2013 13:39
      Ну Курчевский был ещё тот авантюрист от инженерии.
      anomalocaris
      1. svp67 16 июня 2013 13:42
        Цитата: anomalocaris
        Ну Курчевский был ещё тот авантюрист от инженерии.

        Похоже и автор данной статьи из той же категории...
  10. svp67 16 июня 2013 18:11
    Так, в короткой Финской войне наряду с тяжелыми КВ-1 испытывались другие тяжёлые танки, СМК и Т-100, с уникальной двухбашенной конструкцией.
    Вот интересно - на СКОЛЬКО она уникальна?
    1. Harleone 16 июня 2013 21:04
      Первый многобашенный танк - английский "Индепендент", появился почти сразу после Первой мировой. Про Т-35 говорили, что идея скопирована именно с него. На самом-то деле, весьма популярная концепция до Второй мировой. Хотелось больше стволов в независимых огневых точках, чтобы огонь на оба борта. Так удобнее траншеи прорывать якобы.
      Harleone
    2. anomalocaris 17 июня 2013 15:59
      Неужто 2С бис?
      anomalocaris
  11. Я так думаю 17 июня 2013 03:31
    Ну а где описание 125мм гладкоствольной танковой пушки ... Если взялся писать статью так уж давай все и поподробней ... Статейка откровенно слабовата ...
  12. Алекс 16 августа 2013 21:01
    Честно говоря, ожидал большего...
  13. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня