ВМС США испытает рельсотрон на борту корабля

Испытания рельсовой электромагнитной пушки (рельсотрона) ВМС США на борту корабля могут начаться уже в 2016 году. Сообщается, что принципиально новый тип оружия вплотную подошел к принятию на вооружение, что может коренным образом изменить облик современного военно-морского флота. ВМС США в настоящее время профинансировали 2 прототипа рельсотрона: от компании BAE Systems и General Atomics. Для второй фазы реализации проекта, в ходе которой будет продемонстрирована темповая стрельба, было выбрано довольно мощное 457-мм орудие компании BAE Systems.

Опытный образец рельсотрона планируется установить на борту многоцелевого быстроходного десантного катамарана «Миллинокет». Принцип действия таких пушек основан на применении электромагнитной силы (силы Лоренца), которая используется для запуска снаряда, устанавливаемого между двух направляющих — рельс. При этом снаряд, выпущенный из такого орудия, обладает очень высокой скоростью полета. На выходе из ствола скорость снаряда во много раз превышает показатели обыкновенных артиллерийских боеприпасов и может достигать скорости 8,5 тысяч км/ч. Это позволяет увеличить кинетическую энергию снаряда, который уже не требуется оснащать метательным зарядом, и дальность ведения огня.

Сообщается, что электромагнитная пушка будет применяться для уничтожения воздушных, надводных и наземных целей при сравнительно небольшой стоимости эксплуатации орудия. По имеющейся информации, данный проект обошелся Пентагону в 200 миллионов долларов. В работе над ним принимали компании BAE Systems и General Atomics. В настоящее время полным ходом ведутся работы по разработке мощной энергоустановки, которая может использоваться для запуска с борта корабля многоцелевых снарядов на расстояние до 200 км.


ВМС США испытает рельсотрон на борту корабля

Рельсотрон для разгона снарядов использует силу Лоренца, а также взрывное испарение металла, которое возникает под воздействием токов большой силы. Прототипы, которые существуют на данный момент, в состоянии отправить 23-кг снаряд на дальность порядка 160 км, при этом начальная скорость полета снаряда составляет 2200 м/с. Для сравнения: современные 100-мм артиллерийские установки АК-100 советской разработки, которые стоят на многих российских кораблях, в состоянии отправить 15-кг снаряд на максимальную дальность 21 км, а начальная скорость полета снаряда составляет 880 м/с.

При этом снаряд для рельсотрона стоит порядка 25 тысяч долларов, что дешевле стоимости ракет, которые обходятся американским налогоплательщикам в 500 тысяч — 1,5 миллиона долларов за штуку. Помимо этого, рельсотрон обходится без пороховых зарядов, что существенно повышает живучесть боевых кораблей, на которых он установлен, и безопасность моряков. Также благодаря отсутствию метательных зарядов и сопутствующих систем, предназначенных для их хранения и подачи, такие орудийные остановки отличаются меньшими габаритами и массой. Наконец, рельсотрон сможет обслуживать всего 1 матрос.

Контр-адмирал Брайан Фуллер, главный инженер ВМС США, полагает, что электромагнитные пушки в состоянии придать американскому флоту невероятный наступательный потенциал. По его словам, новое оружие позволит американскому флоту эффективно противостоять очень широкому спектру угроз при сравнительно небольшой стоимости эксплуатации. Инженеры ВМС США уже закончили серию испытаний рельсотрона на суше, в 2016 году должны начаться морские испытания оружия, которое планируется установить на борту новейшего скоростного корабля JHSV Millinocket. Помимо этого, в июле текущего года должна пройти демонстрация рельсотрона на полигоне базы ВМС США, расположенной в Сан-Диего.

ВМС США испытает рельсотрон на борту корабля

Если все пойдет успешно, уже в 2020-х годах корабли американского военно-морского флота смогут активно вооружиться рельсотронами, которые в состоянии выполнять очень широкий круг задач: от уничтожения наземных целей, до перехвата боеголовок баллистических ракет. Большая дальность стрельбы и высокая скорость полета снаряда позволяют электромагнитной пушке обстреливать цели, которые недоступны для обычного артиллерийского оружия. Более того, в отдаленной перспективе американские военные планируют увеличить начальную скорость используемых снарядов и довести дальность стрельбы из рельсотрона до 400 км.

Опытный образец нового оружия ВМС США рассчитывают установить на своем новом детище — многоцелевом быстроходном десантном судне-катамаране «Миллинокет» (JHSV-3 Millinocket) класса Spearhead (название головного корабля серии), всего планируется построить до 10 кораблей данного класса. Установка рельсотрона на борт судна должна быть осуществлена в 2016 году, об этом сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на отдел внешних связей Командования кораблестроения и вооружения американского флота. В том же году планируется приступить к морским испытаниям орудия. Предполагается, что электромагнитная пушка будет довольно эффективным оружием при борьбе с большим количеством возможных угроз, к которым относят небольшие суда, самолеты, надводные корабли, ракеты, а также наземные цели.

В целом созданный в США рельсотрон соответствует некоторым образцам уже развернутого сухопутного вооружения кинетического воздействия, предлагая при этом ряд новых возможностей. Одним из главных плюсов проекта является стоимость использовании электромагнитной пушки, которая ниже стоимости ближайших ракетных аналогов. Создаваемый для новой пушки снаряд должен соответствовать некоторым образцам обыкновенных артиллерийских орудий, что позволит использовать ракетное оружие лишь при борьбе с наиболее существенными угрозами. По словам контр-адмирала американского флота Мэтью Кландера, оружие направленной передачи энергии, которым является рельсотрон, — это будущее морского театра боевых действий. В ВМС США Мэтью Кландер занимает пост руководителя специального научно-исследовательского управления.

ВМС США испытает рельсотрон на борту корабля
Десантный корабль-катамаран «Миллинокет» (JHSV-3 Millinocket)

Сообщается, что демонстрация возможностей электромагнитной пушки в море станет последним этапом в серии мероприятий, главной целью которых выступает разработка действующего образца рельсотрона и поставка его на вооружение ВМС. Начиная с 2005 года, ВМС США, а также другие задействованные в проекте организации занимались испытанием этого оружия в Центре надводных боевых действий ВМС, расположенном в Дельгрене в штате Вирджиния, а также на территории Научно-исследовательской лаборатории ВМС, где было расположено несколько опытных образцов рельсотронов. Наземные испытания установки прошли успешно, из нее было произведено более тысяч одиночных выстрелов. При этом в настоящее время конструкторы работают над тем, чтобы обеспечить возможность автоматической стрельбы из рельсотрона. Помимо этого, стоит задача по созданию возможности снабжения электромагнитной пушки большим количеством электроэнергии при ее установке на борту военных судов.

Американские инженеры рассчитывают на то, что рельсотрон будет в состояние использовать многоцелевые управляемые снаряды, с помощью которых можно будет уничтожать большой спектр целей, на дистанции до 110 морских миль (около 203 км). Сообщается, что энергия выстрела электромагнитной пушки достигает 32 мегаджоулей при использовании снарядов массой 10 кг. Американскими военными запланирована серия испытаний, главной задачей которых станет интеграция рельсотрона в существующую номенклатуру вооружения, а также изучение необходимых изменений, которые обязательно понадобится выполнить на борту боевого корабля для монтажа подобной системы.

Тот факт, что ВМС США рассчитывают провести испытания рельсотрона с помощью быстроходной модели десантного судна-катамарана «Миллинокет», является не случайным. Выбор в пользу проведения испытаний именно на этом корабле связан с его набором характеристик: грузоподъемностью и эргономикой этих судов, а также оперативной гибкостью их возможного применения. Так как суда данного класса не относятся к числу полноценных боевых кораблей, на данный момент времени нет какого-либо плана по постоянному размещению на них электромагнитных пушек. Окончательное решение о том, на какие именно корабли будут установлены перспективные рельсотроны, американские военные еще не приняли.

Источники информации:
http://vpk.name/news/108286_vms_ssha_razmestyat_elektromagnitnuyu_pushku_na_korable_dlya_provedeniya_morskih_ispyitanii_v_2016_godu.html
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2014/04/10/567681
http://www.techcult.ru/technics/1608-vms-ssha-nachnut-morskie-ispytaniya-elektromagnitnoj-pushki-v-2016-godu
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 27
  1. Grey_K 22 апреля 2014 07:55
    Очень интересно, при такой дальности полета снаряда и такой скорости какая будет точность. Управляемый снаряд из рельсотрона не выпустишь-вокруг снаряда на гиперзвуке плазма, она все электромагнитные волны поглощает. На 200 км снаряду лететь почти полторы минуты. ПО движущимся целям стрелять нецелесообразно, а вот по наземным стационарным самое то, если у противника нет береговых ракетных комплексов.
    1. Комментарий был удален.
    2. Ариец 22 апреля 2014 09:11
      гомеки будут пулять гвоздики laughing
      1. дифф 22 апреля 2014 09:37
        При современных системах наведения точность будет отличной. Подобную пушку америка хочет вытащить на орбиту, что бы от туда убивать все недемократические страны.
        Но, к счастью Россия не стоит на месте. Недавно в 2011 было испытано такое же орудие но с большей мощностью. Американцы разогнали трехкилограммовый снаряд до 2,5 км/сек. Наши разогнали снаряд 3 грамма, но скорость 6,25 км/сек в два с половиной раза выше чем у амер ов. Снаряд разогнанный до такой скорости превратился в плазму и просто испарил бронированную пластину.
        Успехов нашим учёным!
        1. 77bob1973 22 апреля 2014 10:30
          При современных средствах наведения даже стрельба на 60км является проблемой!
          77bob1973
        2. почтальон 22 апреля 2014 13:38
          Цитата: дифф
          Наши разогнали снаряд 3 грамма, но скорость 6,25 км/сек

          Цитата: дифф
          . Снаряд разогнанный до такой скорости превратился в плазму и просто испарил бронированную пластину.

          ЕРУНДЕНЬ!

          1.Снаряд весом 3гр (3х10 в -3кг) и скорости 6,25 км/с( 6250 м/с) имеет ЕК в точке встречи =58593 Дж ( 58,6 кДж)
          (для прооты угловая скорость принята =0 м/с)
          =====
          2. Задача из курса школьной физики:
          Сколько энергии нужно затратить,чтобы алюминий массой 200г,находящийся при температуре 20(градусов цельсия), нагреть до плавления и расплавить?
          Q=m*((T1-T0)*C+мю)=0,2 кг*((660-20)*930+390000)= 197040 Дж ~ 197кДж

          и люминий бы НЕ РАСПЛАВИЛА, чего уж про бронелист говорить
          почтальон
        3. Sirocco 22 апреля 2014 15:27
          Вот одно из преимуществ заявленных в статье.
          Помимо этого, рельсотрон обходится без пороховых зарядов, что существенно повышает живучесть боевых кораблей, на которых он установлен, и безопасность моряков.
          Мой вопрос такой какая энергетическая установка должна быть на судне?
          1. zulusuluz 22 апреля 2014 20:00
            Прототипы, которые существуют на данный момент, в состоянии отправить 23-кг снаряд на дальность порядка 160 км, при этом начальная скорость полета снаряда составляет 2200 м/с. - 15,5квт/час. на один снаряд. Считаем возможную скорострельность, не забывая про сумасшедший разогрев конденсаторной батареи и соединительных проводников...
        4. evgenii 22 апреля 2014 19:20
          у нас эти разработки велись уже давно, и если не врет Военная Тайна , то там в общих чертах было сказано и о разработке нашими рельс-орудий общего применения,... И что эти технологии как со стороны нас так и их, приведут к полной военно-технической революции со временем, и тут главное не отстать, не помню выпуск но было давненько, года три никак...
          evgenii
    3. Nayhas 22 апреля 2014 09:34
      Цитата: Grey_K
      Очень интересно, при такой дальности полета снаряда и такой скорости какая будет точность.

      Во-во. Стрелять то хорошо, научились как я понимаю, а вот попадать на таком расстоянии? Да и такие перегрузки какая электроника выдержит?
  2. PLATOV 22 апреля 2014 08:13
    Для стрельбы понадобиться полный штиль, которого на море наверное не бывает, не знаю на море не ходил.
    PLATOV
    1. Nayhas 22 апреля 2014 09:31
      Цитата: PLATOV
      Для стрельбы понадобиться полный штиль, которого на море наверное не бывает, не знаю на море не ходил.

      Да не, тут особых проблем нет, стабилизаторы с такой проблемой справятся.
      1. zulusuluz 22 апреля 2014 20:02
        А соединительные шины и конденсаторную батарею тоже стабилизировать будут? Скорее будут "ловить момент" электронным способом.
    2. Комментарий был удален.
    3. Ариец 22 апреля 2014 09:49
      на таких скоростях чтоб по цели за горизонтом попасть
      надо стрелять согнутыми гвоздями
      fellow
    4. AVV 22 апреля 2014 10:25
      Цитата: PLATOV
      Для стрельбы понадобиться полный штиль, которого на море наверное не бывает, не знаю на море не ходил.

      У таких снарядов нет ,ни головок самонаведения,ни аэродинамических рулей,просто болванка,а потому и точность поражения по сравнению с ракетами будет невелика,поэтому инженеры работают ,как устранить эти недостатки,а соответственно и цена одного выстрела будет только расти!!!
      AVV
  3. CruorVult 22 апреля 2014 08:31
    Доого бомбить банановые республики дорогущими Тамагавками, а их еще всякие отсталые зсу сбивают, а тут можно почти на халяву, теперь стоимость убийства падает в разы. Причем у них проблемы с катапультой элеткромагнитной а тут огромное орудие. Хотя канечно спорить нецместно, что такие технологии развивать стоит, например в технике молодежи обсуждался варинат запуска спутников с помошь индукционной электромагнитной пушки.
  4. PSih2097 22 апреля 2014 08:53
    Опытный образец рельсотрона планируется установить на борту многоцелевого быстроходного десантного катамарана «Миллинокет».

    На ЛК типа "Айова" он смотрелся бы, да и размеры соизмеримы с ГК линкора....
  5. Военрук 22 апреля 2014 09:02
    Вроде как советская разработка, но для такого орудия нужно много энергии и не так все гладко как описывается.
    Военрук
  6. fzr1000 22 апреля 2014 09:29
    Шатурское чудо

    Недавно в лаборатории Шатурского филиала Объединенного института высоких температур Российской академии наук были проведены испытания уникального устройства – рельсотрона Арцимовича, который представляет собой электромагнитную пушку, стреляющую пока очень маленькими снарядами – массой до трех граммов. Однако разрушительные способности такой «горошины» поразительны. Достаточно сказать, что поставленная на её пути стальная пластина просто-напросто испарилась, превратившись в плазму. Все дело в гигантской скорости, придаваемой снаряду электромагнитным ускорителем, используемым вместо традиционного пороха.

    После испытаний директор Шатурского филиала Объединенного института высоких температур РАН Алексей Шурупов сообщил присутствовавшим журналистам:

    - В наших лабораторных испытаниях максимальная скорость достигла 6,25 километра в секунду при массе снаряда в несколько грамм (примерно три грамма). Это очень близко к первой космической скорости.
  7. fzr1000 22 апреля 2014 09:35
    "Электромагнитное оружие является, безусловно, одним из самых перспективных, - сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении вооружения и эксплуатации ВМФ РФ. - Такую систему вполне можно установить на корабле. У нового оружия очень высокая скорость вылета снаряда, большая, почти ракетная дальность стрельбы - до 500 км. Разрушительная сила, если верить результатам испытаний, тоже высока. Это в некоторых случаях может даже позволить отказаться от использования в снарядах взрывчатки".

    "А отсутствие гильз с пороховым или химическим зарядом существенно повышает уровень безопасности хранения на корабле боезапаса, а также позволяет брать на борт гораздо большее количество боеприпасов. К тому же стоимость одного выстрела такой пушки будет обходиться, скорее всего, в сотни раз дешевле пуска крылатой ракеты", - отметил один из экспертов Управления, комментирую проведенные американцами испытания.

    К вероятным недостаткам нового вида оружия в ВМФ РФ отнесли высокую степень демаскировки корабля после выстрела из такой системы. "Эту проблему придется решать, иначе корабль после первого же применения может стать одноразовым", - заметил эксперт.

    Однако, считает он, "мало разработать и произвести такие установки". "На современных кораблях, как американских, так и российских, использовать такое оружие нельзя - для них просто не хватит энергии, - отметил сотрудник ВМФ РФ. - Для решения этой проблемы потребуется создание нового поколения кораблей с энергетической системой, которая обеспечит энергией как их двигатели, так и оружейные системы".

    "Если у американцев дальнейшая разработка нового оружия пойдет без особых проблем, то на серийное производство подобных систем уйдет не менее четверти века. Если одновременно приступить к разработке проектов, а затем к строительству кораблей, способных эксплуатировать такое оружие, то первые эсминцы, вооруженные электромагнитными пушками, смогут выйти в море не раньше второй половины ХХ1 столетия", - полагает эксперт.

    Собеседник агентства напомнил, что "русским, а затем и советским оружейникам раньше других пришла идея использования электромагнитного поля для разгона снарядов". Однако, как это бывало не раз в истории отечественного оружия, разные причины не позволили реализовать их смелые замыслы, заключил представитель МВФ России.
  8. bmv04636 22 апреля 2014 10:20
    в России вроде бы проводились опыты по взрывному генератору энергию взрыва в электромагнитный импульс
    1. почтальон 22 апреля 2014 13:27
      Цитата: bmv04636
      в России вроде бы проводились

      в СССР,в 60-е: кинетическое оружие на основе использования инерционного реактивного двигателя (сокращенно ИРД)



      если вместе с грузами из маховика выталкивать и оси, одновременно отсоединяя их от остальных частей ИРД, мы получим пушку многократного применения, стреляющую осями. При этом вся кинетическая энергия грузов будет использоваться исключительно на ускорение осей
      почтальон
  9. chunga-changa 22 апреля 2014 12:20
    Рельсотронщина окупиться только в космосе, где движение снаряда прямолинейно и важна его начальная скорость, допустим при стрельбе вдогонку спутнику имеющему превышение по скорости 2-3 км/с. Или многоствольные скорострельные системы ПВО малого калибра для которых скорострельность, цена выстрела и начальная скорость тоже важны. А закидывать на 400 км 20-30 кг болванку это действительно из пушки по воробьям. Плюс стрельба ЭМ пушки должна давать яркую засветку на любом локаторе, хотя видимо с этим борются.
    1. почтальон 22 апреля 2014 13:19
      Цитата: chunga-changa
      где движение снаряда прямолинейно и важна его начальная скорость,

      1.Не прямолинейно( платформа движется по эллиптической или круговой орбите+ сила тяжести:Земля,Луна,Солнце,планеты, ни куда не делась)- траектория пенератора будет частью ветви параболы (если не достигнута Четвёртая космическая скорость около 550 км/с в районе нашего солнца)
      2.Отдача(смещение платформы при разгоне пенератора в стволе.
      3.при "выстреле" с платформы,находящейся на околоземной орбите, пенератор(снаряд) ,получивший скорость Vплатформы+Vорудия(рельсотрона) перейдет на большую(более высокую) круговую орбиту,если не достигнута 2ая космическая( а лучше ТРЕТЬЯ космическая)скорость.
      4.таких энергий на космических аппаратах -НЕТ,и пока не предвидется+ не решить проблему отвода тепла(имеется ТОЛЬКО перенос тепла излучением)
      Цитата: chunga-changa
      Плюс стрельба ЭМ пушки должна давать яркую засветку

      не будет:
      1.длительность импульса ЭМП: 140 -200 мкс(0,0002 с),время реакции РЛС -СЕКУНДЫ
      -"Вулкан-Фалакс" Мк15 (Использование ЭВМ позволяет уменьшить время реакции до 2-3 секунд.)
      -РЛС(вернее ПО и ЭВМ РЛС) на 1 моноимпульс внимание "не обращают", надо 4 повторяющихся отраженых

      2.ЭМП быстро убывает от расстояния,согласно Закону обратных квадратов/кубов (в ближней зоне): обратно пропорционально квадрату r -2 или кубу r -3 расстояния,а в"дальней" зоне интенсивность поля убывает обратно пропорционально расстоянию до источника r -1.
      почтальон
      1. spech 24 апреля 2014 21:14
        .длительность импульса ЭМП: 140 -200 мкс(0,0002 с)

        а как электроника самого корабля к этому отнесётся ?
  10. tnk1969 22 апреля 2014 12:53
    Видимо такое оружие можно будет использовать в комплексе с ядерными энергетическими установками нового поколения. И не только на флоте, но и в войсках ПВО и космической обороны.. Ну и для прикрытия воздушного пространства в Арктике.
  11. SLX 22 апреля 2014 15:02
    На кораблях будут жесткие ограничения на длину направляющих (не касаясь энергозатрат). Для достижения заявленных скоростей это даст ускорения, много большие, чем в классической ствольной артиллерии. Современная электроника таких нагрузок не выдержит, поэтому о системах управления можно забыть на много лет вперед. Будет ли держать такие ускорения ВВ - это тоже большой вопрос. А что в итоге? Гиперзвуковые болванки? Так они гиперзвуковые в начале траектории, а какая у них скорость будет у цели, которая за сотни км?

    С тактической колокольни иметь корабельное вооружение, которое не способно поражать движущиеся цели - это как-то либо чересчур новаторски, либо чересчур маразматично.

    А сухопутные установки при серьезном удлинении направляющих надо будет ещё как-то наводить, что при их большой длине будет сделать не так просто. Тем более их вряд ли будет возможно быстро наводить на воздушные цели с учетом скоростей этих целей. А про их уязвимость хотя бы из-за их габаритов можно даже не говорить.

    И т.д., и т.п. В итоге остается красивая идея, даже воплощенная в металл. Только до мало-мальски хоть как-то полезного изделия этой идее как до Луны раком. Поэтому разговор о рельсотронных достижениях идёт уже десяток лет, а воз и ныне там.
    SLX
  12. tchoni 22 апреля 2014 15:57
    А вот интересно, как быстро будет падать скорость такого снаряда? помнится в школьном курсе физики после 10 м/с уже рекомендовали считать сопротивление воздуха пропорцианальным квадрату скорости. На скоростях выше 2000м/с это боюсь уже совсем другое соотношение. Понимаю, что стрельба идет через сратосферу, но тем не менее...
  13. Gagarin 22 апреля 2014 17:26
    Характеристики впечатляют, тут нечего сказать!
    Так же впечатляет осведомленность и подкованность в комментариях... тут тоже промолчу, закидают камнями!
    Gagarin
  14. abc_alex 22 апреля 2014 18:10
    Да просто про этот рельсотрон уже года 3 так точно поют песни на все лады. И никто пока не дал ответ на самые главные вопросы:
    1) как целиться "болванкой"
    2) как получать целеуказание на 160 и более км
    3) как учитывать изменение свойств материала при таких скоростях и нагреве
    4) чем запитывать рельсотрон
    5) как обеспечить ему скорострельность хотя бы раз в минуту
    6) что будет с электроникой корабля в момент мощнейшего ЭМ импульса пушки
    7) кто считал экнномическую целесообразность прокта.
    8) сколько проживет ствол под воздействием плазмы при выстреле.
    1. ar-ren 22 апреля 2014 23:51
      1) рулями направления. их 4 на снаряде.
      2) e-3 sentry дает целеуказание на 500 км на поверхности
      3) эксперименты!
      4) ДГУ накачивает ионисторы, потом они разряжаются на рельсотрон
      5) никакой сложности сделать даже пулемет. весь вопрос в энергии.
      6) ЭМ пушки экранирован стволом орудия.
      7) выгодней в несколько раз, в сравнении с ракетами.
      8) ресурс ствола - 1000 выстрелов.
      ar-ren
      1. abc_alex 23 апреля 2014 11:04
        1) это снаряд стабилизируется в полете рулями. Иначе он может начать кувыркаться. Вопрос был как целиться :)
        2) то есть для выстрела из корабельного орудия нужен будет АВАКС в сопровождении? А ну, как противник окажется не совсем банановым и авакс свалит?
        3) или опыт ствольной артиллерии.
        4) да оно понятно, генератор-емкость-рельсотрон эта схема известна. Вопрос в том, что на корабле свободных мощностей как правило нет. У того же Берка только AN/SPY потребляет мегаватты а перспективные АФАРы буду есть все 10 мегаватт. Это постоянно! А ещё нужно забрать откуда-то киловатты для запитки емкостей рельсотрона. Откуда? Городить отдельный генератор?
        5) Ага. Даже не в энергии, а скорее в грузоподъемности. Ведь никто не мешает подцепить рельсотрон к атомному реактору :)
        6) эксперименты? :)
        7) это заявления создателей, профанирующих понятие стоимости сравнением ракеты и болванки. А вот когда посчитают цену всей требуемой инфраструктуры и всех модернизаций носителей требуемых для боевого применения рельсотрона в реальных условиях -- вот тогда, боюсь, всё станет не так однозначно.
        8) то есть в 2,5 раза меньше, чем даже у далеко не "космической" АК-130.
  15. Chikua 22 апреля 2014 18:10
    ИГИП Сборка Гаусс пушка Gauss Gun Часть 1


    ИГИП Сборка Гаусс пушка Gauss Gun Часть 2
  16. rotor 22 апреля 2014 19:25
    Электромагнитная пушка будет установлена на быстроходном военном судне класса JHSV, поскольку его грузовой отсек и надводная часть идеально подходят для монтировки оружия.
  17. ar-ren 22 апреля 2014 20:48
    23 кг на скорости 2200 м/с - это, по формуле "эм-вэ квадрат деленное на два" дает нам энергию 55.6 МДж энергии. В одном кг дизельного топлива, если не ошибаюсь - 45 МДж. В литре с плотностью 0.86 кг/м3 = 38,7 МДж. То есть, на выстрел надо 55,6/38,7 = 1.43 литра. Примем КПД рельсотрона, от балды, 10%. А КПД дизель-генератора - 50%. Значит на выстрел будет затрачено 1,43/(0,1*0,5) = 28 литров дизельного топлива. Ок!

    В МДж мы должны брать только КПД рельсотрона, так как КПД дизеля уже зашито в спецификацию выходной мощности. Итак, потребная мощность на выстрел при КПД 10% будет 556 МДж

    Пусть у нас задача стрелять раз в 20 секунд. Тогда, по формуле "мощность = это энергия, деленная на время" получаем, что нам надо иметь 556/20 = 27,8 МВт дизель-генератор или ГТД-генератор. В принципе, терпимо. На JHSV-3 Millinocket стоит 4 дизеля 20V 8000 M71L мощностью 9,1 МВт каждый. Три двигателя как раз дадут примерно нужную мощность 27.8 МВт, плюс-минус.

    Весь вопрос, какой КПД у рельсотрона...
    ar-ren
  18. EugeneLee 22 апреля 2014 22:13
    Цитата: ar-ren
    "мощность = это энергия, деленная на время"

    А вот это, я так подозреваю, не совсем подходящая формула, так как нужен кратковременный, но мощный импульс...
    1. ar-ren 22 апреля 2014 23:46
      Цитата: EugeneLee
      А вот это, я так подозреваю, не совсем подходящая формула, так как нужен кратковременный, но мощный импульс...


      Для накапливания энергии используется http://ru.wikipedia.org/wiki/Ионистор
      ar-ren
  19. uzer 13 22 апреля 2014 23:20
    Сама идея индуктивного рельсотрона построена на неком компромиссе.Совершенно очевидно,что стрельба болванкой на большие расстояния,особенно из корабельных орудий-занятие бесперспективное,и устройства большой мощности незачем делать.Самое лучшее-это стрельба управляемым снарядом с целью вывода его на активный участок траектории.Однако тогда нужно решить проблему сохранения работоспособности системы управления в условиях сильных электромагнитных полей.При наличии заземляющего контура это легко сделать,но в снаряде то никакой заземляющей шины нет и под воздействием электромагнитного поля он сам превращается в генератор,за счет чего и перемещается в пространстве.Вспомним трехфазный электродвигатель-это и есть действующая модель такого оружия.Поскольку активные элементы рельсотрона представляют из себя катушки индуктивности,то для снижения общего импеданса системы и повышения ее КПД имеет смысл применить батареи конденсаторов,смирившись с тем,что они вместе с устройствами синхронизации будут занимать значительный объем,хотя возможны и комбинированные индуктивно-емкостные элементы накапливания энергии.Если правильно сделать,то перезаряд можно ускорить за счет импульса обратного хода рабочих катушек рельсотрона.Для начала можно бы было сделать экспериментальную стационарную артиллерийскую установку в качестве орудия береговой артиллерии и проверить,каковы ее реальные возможности.
  20. ученый 22 апреля 2014 23:39
    Конечно интересно наверное закинуть болванку на дальность 200 км. Но вот какой от этого практический эффект непонятно? Ведь уже на дальности 40-60 км точности наведения неуправляемого снаряда практически предельные. На большее расстояние нужны корректируемые боеприпасы для ВТО или площадное оружие. Кроме того, начальная скорость болванки в 2200м/с только от воздушного трения разорет ее как минимум до 2-х тыч.град.С,и скорее всего будет почти на уровне температуры плавления железа. Естественно ни какая электроника для коррекции траектории и взрывчатое вещество не выдержит подобных температур.
    1. tchoni 23 апреля 2014 09:15
      Геноссы немцы активно экспериментировали с дальнобойными орудиями. Ракеты оказались все же лучше.... Может история повториться с обратным знаком - незнаю, наврядли.
  21. пенсионер 22 апреля 2014 23:41
    Если мне не изменяет память, то в каком-то там Челябинске -... этой темой занимались ещё в конце 80-х. И по слухам достигали 1 или 2-й космической скорости. Так что америкосы в этой области точно не приоритетны. Вопрос: а что у нас? Думаю: что уж ни как не хуже. А скорее всего и получше будет...
    1. пенсионер 23 апреля 2014 00:00
      Точно специалист минус поставил...Именно он и разгонял железную болванку условно говоря в Челябинске 70 до скоростей мама не горюй...Ну -ну...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня